Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ростов ... Разбился .. Кто?

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..636465..160161

Ершов Василий Васильевич
Старожил форума
26.03.2016 13:12
RR-navi:
Роман, пиши на почту: vas-ershov(собака).ru



Я, старый пилот, не берусь тут судить-рядить. Я не совсем понимаю особенности систем управления в зарубежных самолетах. Дождемся расшифровки. Человеческий фактор, безусловно, присутствует.
Да, современные пилоты дисквалифицируются как летатели. К сожалению.
В таких условиях в Ростове (а я летал туда 27 лет), у меня вторые пилоты свободно сажали.
immelman
Старожил форума
26.03.2016 13:23
Опасная весч произошла со стабилкой, кулоны не туда побежали. Прекратить это безобразие с неуправляемым стабилизатором можно несколькими способами(отключить его, задержать триммер-штурвал и еще что-то). Все они требуют времени и реакции. А в условиях когда тебя выкидает из кресла вообще проблема. Только тянуть штурвал выпучив глаза.
На ил-18 тоже есть автотриммер и его отказ на эшелоне привел к двум катастрофам. Экипаж тоже мог подкрутить его и выровняться, но вместо этого только тянул штурвал. Настолько все скоротечно, что ловишьяйца как тот волк в старом советском гаджете.
bezumnii-aviator
Старожил форума
26.03.2016 13:26
Опять троса мешают..а ничего что от тросовой проводки в су вс эрбас окончательно отказался только на а 380?а 320 с тросами летает и а 330 и ничего...
Малыш1
Старожил форума
26.03.2016 13:27
Ершову В.В.:
Когда Вы летали - саннорма была 75 часов и летали 500 часов в год, эстафеты повсюду, а сейчас 1000 часов в год, 90-100 в месяц, и так называемый duty break- 3-4 часа спишь в отеле и летишь дальше.
Я с 2000 до 2012 года хотел спать всегда в любое время суток, пока новый президент компании не навел хоть какой-то порядок в планировании.
900 часов в год и отпуск только один месяц в году - западный стандарт.
И тем не менее я не верю, что кнопки перекладки стабилизатора можно зажать и не заметить.
Ростовский дисп
Старожил форума
26.03.2016 13:28
Ханлых
С курсом 110 попасть в точку падения это нужно лететь со стороны "Пицунды" и пройти над зданием "Стрелы" где я работаю при этом цепанув крышу колэсами, бред нести не надоело?
ёпрст
Старожил форума
26.03.2016 13:28
Ершов Василий Васильевич: я, старый пилот, не берусь тут судить-рядить. Я не совсем понимаю особенности систем управления в зарубежных самолетах...

Полность согласен С Вами. Хотелось бы добавить, читая эту ветку, что летающие на иномарках похоже тоже совсем не в курсе процедуры ухода на второй!
Мистер АЛ
Старожил форума
26.03.2016 13:30
В общем, всё дело в Боинге, а не в пилотах.
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
26.03.2016 13:31
И все-таки, стабилизатор мог просто взять и отвалиться? Проводка рассоединилась, закладочка сработала, обслуживали как-нибудь не так?
bezumnii-aviator
Старожил форума
26.03.2016 13:31
Про непрерывный компьютерный контроль управления у эдсу поражовало...видимо закон управления дайрект не слышали...
Еще раз у боинга другая философия.пилот и автоматика включены параллельно, потому и есть возможность с ней бороться.у эрбаса пилот подключен к автоматике а она уже управляет вс.потому там в случае глюка экипаж беспомощен.пока не переведет в дайрект режим.
Ханлых
Старожил форума
26.03.2016 13:37
http://youtu.be/7a2MJQbc5Zg
С таким углом пикирования невозможно определить курс падения.
Есть видео МЧС, уборки частей самолета. Там есть кадр, когда борозда от двигателя снята от ВПП. На ней четко виден курс падения.
antonov-24
Старожил форума
26.03.2016 13:37
Малыш1
+
DRS
Старожил форума
26.03.2016 13:39
Про управление стабилизатором и "кнюппель" исчерпывающе рассказал в своем ЖЖ уважаемый Denokan.
Ростовский дисп
Старожил форума
26.03.2016 13:41
Ханлых
А первое видео посмотреть религия не позволяет? Камара с автосалона пр. Шолохова который параллелен ВПП, НЛ-10 дать или на глаз привычней?
ёпрст
Старожил форума
26.03.2016 13:46
Малыш1
---------
75 и 500 час на "тех" машинах гораздо сложнее и более трудоёмкие, чем 100 и 1000 на иномарках!
kovs214
Старожил форума
26.03.2016 13:49
Малыш1:
Ершову В.В.:
Когда Вы летали - саннорма была 75 часов и летали 500 часов в год, эстафеты повсюду...

Малышь1, я не в пику вам, но и секундомер включали на исполнительном с дачей газа, а выключали в конце пробега. Три продлёнки были... А то что сейчас "выжимают" ЛС - это факт...А кого сейчас не "выжимают"?
ёпрст
Старожил форума
26.03.2016 13:51
Не подскажите, а ПОС стабилизатора есть на Боинге?
Ханлых
Старожил форума
26.03.2016 13:57
Ростовский дисп:

Ханлых
С курсом 110 попасть в точку падения это нужно лететь со стороны "Пицунды" и пройти над зданием "Стрелы" где я работаю при этом цепанув крышу колэсами, бред нести не надоело?

http://www.mchsmedia.ru/upload ...
Смотрите и не говорите что не видели.
22 сек. борозда от двигателя.
32 сек борозда от нас направлена на синюю часть фюзеляжа.
1.32 эта борозда видно, как уходит вправо от ВПП под углом 60-70 град. Влево от нас ВПП с курсом 40 град.

А теперь подсчитайте с каким углом упал самолет.
Малыш1
Старожил форума
26.03.2016 13:58
2 ёпрст:
1. ПОС стабилизатора нет.
2. На "тех" машинах не было стоянки в 25 минут и КВС не бегал вокруг самолёта и не контролировал заправку, а спокойно шел в АДП, потом в буфет и т.д. ;-)
FATE
Старожил форума
26.03.2016 14:01
Speed trim is applied to the stabilizer automatically at low speed, low weight, aft C of G and high thrust - i.e. on most take-offs. Speed trim is a dual channel system. Sometimes you may notice that the speed trim is trimming in the opposite direction to you, this is because the speed trim is trying to trim the stabilizer in the direction calculated to provide the pilot with positive speed stability characteristics. The speed trim system adjusts stick force so the pilot must provide significant amount of pull force to reduce airspeed or a significant amount of push force to increase airspeed. Whereas pilots are typically trying to trim the stick force to zero. Occasionally these may be in opposition.

Здесь есть схема управления стабилизатором из которой следует, что есть выключатели автоматической и ручной балансировке при отклонении колонки. Пишут, при направлении колонки, противоположном направлению триммирования. То есть отклонение колонки "на себя" должно остановить триимер "от себя"
http://www.smartcockpit.com/do ...

Так же систему можно отключить вручную с помощью TRIM CUT OFF. (но если распознал и есть время)

Система автотриммирования по скорости двухканальная. Вероятность одновременного отказа двух каналов - remote.

Тем не менее, самоход стабилизатора указан в FCOM, а на следующем учебном видео моделируют данную ситуацию:
https://www.youtube.com/watch? ...

neustaf
Старожил форума
26.03.2016 14:05
То Ханлых
///////
извините, но это уже становится похоже на навязчивый бред, возьмите все видео, возьмите карту, зайдите на архив ФР24, подойдите комплексно к вопросу, курса 110 быть никак не могло,
Таймень
Старожил форума
26.03.2016 14:06
Ханлых
____
Я понял, что Вы не долюбливаете прямую индикацию авиагоризонта, еще со времен Гагарина (АГИ-1). Мысль Ваша понятна, еще в начале ветки. Я Вам не говорю, что Вы не правы. Просто подумайте, когда самолет идет в землю с отрицательным тангажом и креном, в данном случае, предположим- левым, левая плоскость цепляет землю, ломаясь, куда будет разворачиваться ПОС и правая плоскость, пусть и доли секунды, правильно- от ПК= 220гр, на ИК= 100- 110гр.
Может утрирую, но по физике движения, вроде так.
Roman_W_K
Старожил форума
26.03.2016 14:14
Ханлых, а не возникало подозрения, что Ростовскому Диспу виднее?
Таймень
Старожил форума
26.03.2016 14:14
Ханлых
P/S- борозда может быть попахана при этом, под несколько большим углом к ВПП, а эллипс рассеивания, будет придерживатьмя вектора поступательной скорости при ударе о землю. Угловая скорсть при этом, на разброс повлияет незначительно.
DeGeorge
Старожил форума
26.03.2016 14:20
15 лет окна и дома и работы выходят на аэропорт. 2 км расстояние, прекрасный вид (аэропорт ниже метров на 100 - 150). С 0:00 и до 6:00 аэропорт закрыт, в остальное время взлет/посадка каждую минуту и чаще. Уходы на второй круг можно наблюдать ежедневно и при абсолютно ясной миллион на миллион. Полоса одна и не освобождается вовремя, для другой просто нет места - горы вокруг. поэтому этих уходов, выполняемых на всех типах (кроме б747 и а380) я видел десятки, но никогда не видел "свечей вверх". Наблюдал даже совершенно уникальное зрелище - уход на втрой круг C-5. Я ж не сижу целыми днями не смотрю в окно, просто боковым зрением замечаешь, что стандартная картинка изменилась, и очередной перестал снижаться, никто никогда после этого в набор свечей не уходит. Неужели все, по крайней мере 737-е (а их столько, сколько всех остальных вместе) каждый раз на моих глазах играют в рулетку ? Ужас-то какой (с сарказмом) !
ёпрст
Старожил форума
26.03.2016 14:21
Малыш1
-------
Я, наверное не с теми людьми общался, потому как никогда не слышал, что пилот жаловался на избыток работы! Напротив, давай, давай, мало, саннорму, продлёнку, не надо отпуска!
Ростовский дисп
Старожил форума
26.03.2016 14:22
Roman_W_K
Этот человек меня пугает, этож надо ВС в ту ночь над моей головой запустить. Подозреваю с геометрией у него в школе было мягко говоря не очень. Хотя возможно просто тролль
izki
Старожил форума
26.03.2016 14:27
== никогда не слышал, что пилот жаловался на избыток работы!
== Напротив, давай, давай, мало, саннорму, продлёнку, не надо отпуска!
+1
DeGeorge
Старожил форума
26.03.2016 14:28
если что, я конечно не пилот, но небо люблю не меньше вашего, я-планерист с 25-летним стажем и очень солидным для этого увлечения налетом. мне самому на второй круг ни разу не приходилось, такая уж наша планеристская доля...
2П76
Старожил форума
26.03.2016 14:29
Епрст
Однако!!! Вы им подскажите своим знакомым , что наши деревяные друзья карманов не имеют .
Имея возможность сравнить скажу - 80 часов на Ил76 переносились полегче чем 80 на 757/767
Ханлых
Старожил форума
26.03.2016 14:32
Таймень:

Ханлых
P/S- борозда может быть попахана при этом, под несколько большим углом к ВПП, а эллипс рассеивания, будет придерживатьмя вектора поступательной скорости при ударе о землю. Угловая скорсть при этом, на разброс повлияет незначительно.

Вы наверное на "ямах" не раз бывали, и знаете что курс падения самолета, очень важен для расследования, и высчитывается по самой глубокой и длинной борозде.
В данном случае это наиважнейший факт.

"Ростовский дисп" может и с Ростова, но не уверен, что был на "яме", тем более не уверен, что может определять курс падения - он про "над головой" говорит, а это слабый аргумент.
Ростовский дисп
Старожил форума
26.03.2016 14:36
Вот чудик, не уверен не обгоняй, смешной человек с курсом 110
https://img-fotki.yandex.ru/ge ...
крестиком об-на камера
antonov-24
Старожил форума
26.03.2016 14:39
Деревянный это если повезёт и будет что положить.
ed777
Старожил форума
26.03.2016 14:41
Seattle
Старожил форума
26.03.2016 14:48
2П76
76 и 737 вообще сравнивать нет никакого смысла
neustaf
Старожил форума
26.03.2016 14:50
Ханлых:
"Ростовский дисп" может и с Ростова, но не уверен, что был на "яме", тем более не уверен, что может определять курс падения - он про "над головой" говорит, а это слабый аргумент.

в ваше распоряжении несколько видео, с нескольких точек
одно из них я привел, Дисп из Ростова вам показал с местом рсположения камеры, данные с ФР24, где курс не менялся значитеьно до падения, но вы с маниакальным упртвом пытаетесь самому себе (потому что другим это нентересно) доказать, что в последнюю минуту самолет выполнил фортель с развотором на 250 градусов и прилетел совсем с другой стороны.
Ханлых
Старожил форума
26.03.2016 14:50
Таймен
____
Я понял, что Вы не долюбливаете прямую индикацию авиагоризонта, еще со времен Гагарина (АГИ-1). Мысль Ваша понятна, еще в начале ветки. Я Вам не говорю, что Вы не правы. Просто подумайте, когда самолет идет в землю с отрицательным тангажом и креном, в данном случае, предположим- левым, левая плоскость цепляет землю, ломаясь, куда будет разворачиваться ПОС и правая плоскость, пусть и доли секунды, правильно- от ПК= 220гр, на ИК= 100- 110гр.
Может утрирую, но по физике движения, вроде так.

Самолет пикировал с углом 50 град. Вертикальная скорость 130 м/сек. - 480 км/час.
Ничего ни за что "не цепляло", и никуда "не разворачивалось".
Вошел в землю как "утюг", а затем взрыв.
Борозда одна, и прямая как стрела.
ed777
Старожил форума
26.03.2016 14:57
имхо под таким углом никакого разворачивающего эффекта не может быть
Grig-75ш
Старожил форума
26.03.2016 15:09
Ханлых:В данном случае это наиважнейший факт ---------Если он, действительно, падал с ИК равным 100-110 градусов(причем с устойчивым в течении всей видимой траектории падения -видно по видео /Александровка/), то в этом и таится отгадка катострофы. /...Это...не ерунда ..совсем не ерунда / ("Семнадцать мгновений весны"- без тени иронии).
ёпрст
Старожил форума
26.03.2016 15:12
Логика работы автоматики при уходе на второй(не боинг, но наверное похоже!). Кнопка TOGA, тяга GA, боковой канал TRACK, вертикальный канал GA - выдерживание Vac. На 400 футах переходим по боковому каналу в Headind или NAV, по вертикальному в FL CH. Здесь очень много ньюансов, как то: задействован ли AT, АР, директора, скорости выставляются вручную или из компа, правильно ли задана высота ухода на второй. Если сюда еще приплюсовать и сдвиг ветра от EGPWS и логику работы защиты(Protection)выбранных режимов, то получается такая каша, которая спецкомиссия по Казани разбирала 2 года и которая, в случае ошибочных действий оператора-пилота, может привести как к сваливанию, так и пикированию.
Санчоs
Старожил форума
26.03.2016 15:18
Ханлых:

"...Возьмите бумаги и с радиусом виража нарисуйте..."

-------
Это для координированного разворота в горизонтальной плоскости, а когда летишь под таким углом...
Вы хотите сказать, что самолет падал "не оттуда"? Очевидцы (имеют прямое и непосредственное отношение к авиации) утверждают, что самолет заходил на посадку, как обычно, затем набор, затем падение. Правая консоль крыла пострадала меньше, что как бы намекает на левый крен (если это так важно).
UmaPriest
Старожил форума
26.03.2016 15:32
Вопрос от ни разу ни пилота с опытом RC и симмера - есть ли такая БОЛЬШАЯ кнопка, отключающая нахер ВСЮ автоматику и переводящая управление ПОЛНОСТЬЮ на руки?
neustaf
Старожил форума
26.03.2016 15:36
Grig-75ш:

Ханлых:В данном случае это наиважнейший факт ---------Если он, действительно, падал с ИК равным 100-110 градусов(причем с устойчивым в течении всей видимой траектории падения -видно по видео /Александровка/), то в этом и таится отгадка катострофы. /...Это...не ерунда ..совсем не ерунда /

посмотрите сами,
http://f-picture.net/lfp/s018. ...
между первым и вторыm кадром 50 секунд, самолет идет по глиссаде точно на камеру положения самолета не меняется, на последнем снимке я соединил точки начало ухода точки выхода из облаков и точку перед взрывом, незначительное смещение влево, курс более 220 градусо, а теперь подумайте если бы курс был 110 то смещение было поперек кадра из левой стороны в точку падения.
на ФР24 также никаких виражей.
Ханлых
Старожил форума
26.03.2016 15:37

neustaf:

в ваше распоряжении несколько видео, с нескольких точек
одно из них я привел, Дисп из Ростова вам показал с местом рсположения камеры, данные с ФР24, где курс не менялся значитеьно до падения, но вы с маниакальным упртвом пытаетесь самому себе (потому что другим это нентересно) доказать, что в последнюю минуту самолет выполнил фортель с развотором на 250 градусов и прилетел совсем с другой стороны.

Ростовский дисп:

Вот чудик, не уверен не обгоняй, смешной человек с курсом 110
https://img-fotki.yandex.ru/ge ...
крестиком об-на камера

Вы оба сами себе противоречите.
Если как предполагаете вы, самолет уходил с левым креном, то на скорости 60 м/сек- 200 км/час он каждую секунду уходил бы от ВПП и через 5 сек был бы от нее на 10 м. а еще через 5 сек на 30 м. Посмотрите любое видио с заходом, как только самолет создает крен, его тут же сносит с полосы.
Затем пикирование увело бы его еще дальше от полосы.
А самолет падает в левый край полосы.

Необъяснимо, но факт.

Я вам этот факт объясняю.
UmaPriest
Старожил форума
26.03.2016 15:40
Вопрос № 2: Ножницы. Это или орография или термик. и того ни другого я ни вижу. Вброс?
misterr
Старожил форума
26.03.2016 15:46
еще раз: shear первым словом в словаре переводится как ножницы
UmaPriest
Старожил форума
26.03.2016 15:55
кстати, тему распыления жидкого гелия, как над Смоленском, еще не рассматривали))
UmaPriest
Старожил форума
26.03.2016 15:56
кстати, тему распыления жидкого гелия, как над Смоленском, еще не рассматривали))
neustaf
Старожил форума
26.03.2016 15:58
Ханлых:
Если как предполагаете вы, самолет уходил с левым креном,

я вам выложил объекривные данные - видео захода и падения , вы хотъ на них глянули?
про крен я ничего не говорил.
видео от ростовского диспа смотрели, он вам и точку съемки выложил при курсе 110, самолет бы прилетел из за спины камеры, а на моем видео поперек кадра.
ан нет факты показавыют другое курс отличался незначительно от курса захода
21239
Старожил форума
26.03.2016 15:58
misterr:

еще раз: shear первым словом в словаре переводится как ножницы

Типичные действия при переводе специализированной терминологии, неподготовленными людьми - взять из словаря первое слово.
Если поразмышлять, то эффект ножниц основан на разнонаправленном воздействии; сдвиг же может направлен в любом направлении.
Бронеоптимист
Старожил форума
26.03.2016 16:00
UmaPriest:

Вопрос № 2: Ножницы. Это или орография или термик. и того ни другого я ни вижу. Вброс?

Нет. Просто кривой перевод, причем буквальный и, видимо гуглой. "Мимо проезжало озеро" - классика.
1..636465..160161




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru