СибНИА плотно работал по модернизации Ан-2, SSJ и ПАК ФА вместе с Сухим в том числе и по композитам.
Илюшин в своё время часть композитного фюзеляжа Ил-114 в натуре анонсировал.
СибНИА свои модели продувает и аэродинамиков хороших имеет в дополнение к двум аэродинамическим трубам, да и ЦАГИ не чужой.
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
Опять же двигатели АИ-222-25 с взлётной тягой 2516 кгс готовые в наличии имеются.
Авионику на выбор хоть с SSJ, хоть с МС21 ставьте, которая сертификат EASA будет иметь.
http://aviation21.ru/ms-21-pro ...
МС-21: прошли летные испытания комплекса авионики
На сегодня КРЭТ имеет подписанное в 2014 году с ОАК решение, предусматривающее установку ряда систем из линейки ИКБО ИМА на борт перспективного российского авиалайнера МС-21-300 в его текущей конфигурации. Таким образом, новый авиалайнер станет первым отечественным самолётом, оснащенным этим комплексом бортового оборудования.
Доля изделий КРЭТ в комплексе бортового оборудования МС-21 уже на сегодня составляет около 50%. В целом же Концерн планирует поставлять на перспективный лайнер до 80% всего бортового радиоэлектронного оборудования.
***
Кстати испытывалась авионика для МС-21 на летающей лаборатории Як-40ЛЛ
http://aviation21.ru/wp-conten ...
Так что никаких проблем по созданию 40 местного региональника нет на замену Як-40. Было бы желание.
https://www.youtube.com/watch? ...
Новый региональный самолет может получить двигатель от учебно-боевого Як-130
На новый региональный самолет, разработка которого ведется в Сибирском научно-исследовательском институте СибНИА и который должен заменить устаревший Як-40, может быть установлен двигатель АИ-222-25 для учебно-боевого самолета от Як-130.
"Мы ведем переговоры с Объединенной двигателестроительной корпорацией о возможности использования на разрабатываемом у нас региональном самолете доработанной гражданской версии двигателя АИ-222-25", - сообщил телеканалу "Звезда" директор СибНИА Владимир Барсук.
По его словам, самолет будет цельнокомпозитным, будет иметь максимально возможную дальность полета в 5 тысяч километров, вместимость около 30-40 мест, сможет взлетать и садиться на грунтовые полосы, использоваться на авиалиниях как малой, так и средней протяженности.
"Для самолета с дальностью полета до 1000 километров наиболее оптимальным является турбовинтовой двигатель, а на большей - реактивный. Тем более, с учетом трехкратного падения цен на нефть экономия турбовинтового самолета становится уже не такой очевидной", - сказал Барсук.
Он отметил, что навыки применения композиционных материалов в СибНИА получили, занимаясь глубокой модификацией самолета Ан-2.
Прототип нового самолета в СибНИА планируют построить к 2017 году, а в данный момент идет изготовление крыла.
Як-40 - пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. Имел пассажировместимость до 40 человек, максимальную скорость 546 км/ч и практическую дальность в 820 км. Эксплуатировался в период 1966 по 1981 год.