Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос к пилотам малой авиации

 ↓ ВНИЗ

12

пампарам
Старожил форума
15.01.2016 17:19
Прошу знатоков высказаться по следующему вопросу.
Допустим, имеется посадочная площадка в зоне G, работающая только в светлое время суток. Наступил заход Солнца, площадка больше не работает, руководитель полетов ушел домой, связь в данной зоне ведется с диспетчером района.
И имеется частный пилот на воздушном судне АОН, который выполняет ночной визуальный полет (по ПВП) по согласованному флайт-плану, на высоте, допустим 300 метров. В качестве поворотного пункта маршрута пилотом была взята данная посадочная площадка. Проходя над площадкой, пилот имитирует заход на посадку со снижением и проходом над полосой (например, на 50 метров). После прохода пилот набирает высоту и продолжает полет на безопасной высоте.
Вопрос: имеется ли в описанной ситуации нарушение?
Если считать, что неработающая в темное время суток площадка - это уже не аэродром, а обычная земная поверхность, то в соответствии с ФАП-136, снижаться ниже 100 метров в равнинной местности было нельзя. Если же считать, что неработающая площадка все же остается аэродромом, хотя и непригодным для посадки в темное время, тогда в проходе над полосой нарушения нет?
ostin
Старожил форума
15.01.2016 18:05
Добрый вечер.
Формально нарушение имеет место быть. Т.к. Заходы и маневрирование на аэродром выполняется по руководством. По скольку аэродром закрыт то его как бы и нет в этом месте в данное время. (это как и во многих сомнительных случаях и Не дай Бог как прокурор рассудит).Это только моё мнение, но если ответы ниже тут Вас не удовлетворят, то напишите мне я знаю тех кто знает ответ на все 100%. s.jsipoov@gmail.com
komandir_56
Старожил форума
15.01.2016 18:08
Ночью необходимо соблюдать ППП и визуольный полёт на 50м недопустим.
ostin
Старожил форума
15.01.2016 18:08
То ПАРАМПАРАМ:
в моём адресе опечатка, а правильный такой:s.osipoov@gmail.com
ostin
Старожил форума
15.01.2016 18:14
To^ komandir_56:

Ну да и ночь ведь уже конечно.
пампарам
Старожил форума
15.01.2016 18:31
To Ostin:
Вы писали : " .....Заходы и маневрирование на аэродром выполняется под руководством....."
Возражу Вам: не всегда полеты в районе аэродрома выполняются под руководством Вышки. На неконтролируемых аэродромах, площадках руководителя полетов может не быть.

To komandir_56:
Вы писали "......ночью необходимо соблюдать ППП....."
Вам я тоже возражу: в ФАП-128 сказано, что полеты по ПВП могут выполняться как днем, так и ночью.

Вот тезис от Ostin "Поскольку аэродром закрыт, то его как бы и нет в этом месте в данное время" показался мне интересным. В каком бы документе посмотреть его подтверждение или опровержение?
artdevision
Старожил форума
15.01.2016 19:05
Мало того что аэродрома как бы нет при полёте по ПВП ниже минимальной безопасной высоты опускаться нельзя
artdevision
Старожил форума
15.01.2016 19:14
Да и если аэродром используется как при, емнип нужно как минимум выше высоты круга над ним пролетать, у нас круг 300 над кругом ниже 600 не разрешают летать
пампарам
Старожил форума
15.01.2016 20:16
To artdevision:
Вы писали: ".....аэродрома как бы нет при полёте по ПВП....."
Допустим, что это так. Но в каком бы документе уточнить этот тезис?

И еще. Можно ли фразу в аэронавигационных сборниках о том, что "аэродром не работает в темное время суток", трактовать, как запрет только на взлеты и посадки в ночное время?
Допустим, есть у нас неконтролируемый аэродром (посадочная площадка), никакой Вышки с руководителем полетов там вообще нет. Днем на таком аэродроме летать можно. Наступает темнота - и в связи с отсутствием светооборудования "аэродром не работает, взлеты / посадки запрещены". Но ведь ВПП никуда не делась....
Если пилот имеет допуск к ночным полетам, может ли он тренироваться на данном аэродроме, делая проходы над полосой?
artdevision
Старожил форума
15.01.2016 20:36
Это как бы партизанщиной попахивает, и в чем тренировка? Проход над полосой это чисто понт упражнение конвеер есть, а прохода нет. Ну или у пилотажников и военлетов ещё. Зона есть зона если временного ограничения нет по ней. То все как написано по зоне G, в ней наличие постоянной связи не обязательна, а вот раз РП нет то и проходы и посадки на неё ну думаю тоже возможны, почему нет, куча же бесхозных аэродромов, летаем садимся. В Плане полёта который в росавиацию отправляется можно любой конечный пункт указать, хоть в чистом поле сесть, если самолёт может
artdevision
Старожил форума
15.01.2016 20:44
Ну и как говорится все что прямо не запрещено значит можно 😀
uh4cad
Старожил форума
15.01.2016 20:59
Смахивает на заход по ПВП и посадку с подбором ночью.)))))
artdevision
Старожил форума
15.01.2016 21:02
Мутная тема ага, но законно ли это таки вопрос интересует, так что думаю никакого криминала 😁
komandir_56
Старожил форума
15.01.2016 21:21
Не представляю каким образом можно летать ПВП ночью, Ночью на Ан-2 летали только инструктора для тренировки командиров при вводе в КВС на всякий пожарный случай на аэродромах с подсветкой.
Инквизитор
Старожил форума
15.01.2016 21:48
Правила однозначно трактуют, что садиться( ну кроме отдельно указанных случаев) без светосистемы запрещено. Снижаться ниже минимально установленной, кроме случая захода и посадки нельзя. Т.е. не садишься- не снижаешься. Ни о каких мифических проходах над выключеной ВПП по ПВП не сказано. Правда для малой авиации ( что это ?) можно.
Чем быстрее иссякнут подобные вопросы путем естественного отбора тем быстрее всем законопослушным в небе станет безопаснее.
сергей52
Старожил форума
15.01.2016 22:08
Интересно, как ночью в поле можно увидеть ВПП без огней? Тут днём на ивпп народ на боингах промахивается)))
uh4cad
Старожил форума
15.01.2016 22:19
Разобрался. Ночью по ПВП при видимости 4000 и выше ниже 100 истинной - нельзя. Посадка вне аэродрома - нельзя. Взлет с посадочных площадок ночью - можно для оказания срочной медицинской помощи при условии светотехнического указания курса взлета ВС. как-то так:-)
1953
Старожил форума
15.01.2016 22:42
Нельзя летать только там где установлены зоны ограничения полетов, а все остальное можно если вы подали флайт план для уведомления о полете в классе Г. А вообще то Вам не сюда, а к АОНу.
Степан_еще_один
Старожил форума
16.01.2016 02:26
всё законно. аварийная посадка. движок забарахлил типо. ну там зачихал, температура ЕГТ и всё такое. а затем вдруг опять нормально заработал. лётчик посадку поэтому передумал совершать.
пампарам
Старожил форума
16.01.2016 06:03
Спасибо всем за участие в обсуждении!
С вашей помощью, а также с помощью пунктов 3.31 и 3.32 ФАП-128, сделал для себя следующие выводы:
- если не собираешься садиться, снижаться ниже 150 метров (а по пункту 16 ФАП-136 - ниже 100 метров) истинной высоты запрещается;
- ниже указанной высоты можно снижаться только при выполнении летного обучения или авиационных работ, если это не создает опасности....и т.д. (например, над ВПП неработающего аэродрома).
Если возражений нет, предлагаю закрыть данную тему?
Yossarian
Старожил форума
17.01.2016 17:46
Если во флайт-плэн этот аэродром поставлен как поворотная точка, то снижаться ниже минимальной безопасной нельзя т.к. в классе G снижение ниже нее разрешено только для взлета-посадки.
Если пилот хочет сымитировать заход на посадку - логично указывать этот аэродром в качестве конечного или промежуточного пункта маршрута, но в этом случае придется учитывать часы работы, указанные в AIPе.
Старый АОНовец
Старожил форума
17.01.2016 19:53
Да уже разжевали всё досконально и для трамтарама наступила ясность.
Yossarian
Старожил форума
17.01.2016 19:57
Старый АОНовец:
ТС спрашивал: имеется ли в описанной ситуации нарушение?
Ответ: Если во флайт-плэн этот аэродром поставлен как поворотная точка, то снижаться ниже минимальной безопасной нельзя...
Какой ещё ясности Вам надо?
Х-80
Старожил форума
17.01.2016 20:00
Короче - НИЗЗЯ! Командир-56 четко изъяснил!
Lee
Старожил форума
18.01.2016 02:17
площадка не может иметь руководителя полетов и транзитный борт может выполнять любые маневры над площадкой если она находится в классе G хоть днем, хоть ночью, учитывая приоритеты указанные в законодательстве.

прямого запрета на полет на высоте ниже минимальной безопасной отсутствует - ФАП 136 отсылает к ФАП 128, ФАП 128 устанавливает ограничения при полетах над населенными пунктами, скоплениями людей, строениями.

выполнение посадки ночью возможно при наличии освещения, в качестве которого может быть как светотехническое оборудование, так и любой другой источник света.
Старый АОНовец
Старожил форума
18.01.2016 11:25

Новичок
-курсант

Yossarian:Старый АОНовец:
ТС спрашивал: имеется ли в описанной ситуации нарушение?
Ответ: Если во флайт-плэн этот аэродром поставлен как поворотная точка, то снижаться ниже минимальной безопасной нельзя...
Какой ещё ясности Вам надо?

Если вопрос адресован мне, то не по адресу в общем воздушном законодательстве и в частности по этой теме тоже. Я написал, что для трамтарарама всё ясно. Ясно!? Или опять у Вас зуд на кончиках пальцев и языка - пожевать ещё раз то, что уже разжёвано!?
И о какой имитации Вы говорите, да нет, не говорите, скорее бредите. Имитация захода на посадку ночью на какую-то площадку без огней - и правда бред!!!
Yossarian
Старожил форума
18.01.2016 11:36
Старый АОНовец:
По поводу полной ясности - лично у меня возникли сомнения, т.к. никто из отписАвшихся не произвел учет плана полета, а это существенная деталь. Это даже не деталь, а база для всей задачи/ситуации.

Ну как-то совсем неподобающе для "старого", для "старожила" и всех прочих Ваших регалий Вы себя ведете...
В бреде, вот, меня обвиняете... Или не меня? А если меня, то слово "имитация" пошло от ТС: " Проходя над площадкой, пилот имитирует заход на посадку со снижением и проходом над полосой (например, на 50 метров)."
боингфтумане
Старожил форума
18.01.2016 12:39
ошибка принимать посадочную площадку за аэродром, тогда как это всего навсего по сути автостоянка со сторожем где ты ставишь свой самолет. поэтому у тебя там нет начальников, диспетчеров, рп и прочих персонажей, которые могли бы тебе запретить сесть в свой автомобиль(самолет) и отправиться в любое время суток в любом направлении, это первое. и второе, в зоне ж ты также имеешь право летать в соответствии со своими желаниями, а не с указаниями какого-то там смотрящего на вышке, тем более не нуждаешься в его разрешении остановиться поссать.
Инквизитор
Старожил форума
18.01.2016 14:00
Скорее всего ошибка путать правила полетов и вид обслуживания воздушного движения. Вернее мешать это в кучу и считать, что правила полетов в неконтролируемом ВП не действуют. Правила изложены в ФАП 128. Откройте термины и определено и прочтите, что подразумевается под термином аэродром. Применяется ли этот термин по отношению к посадочным площадкам.
Старый АОНовец
Старожил форума
18.01.2016 14:14
Yossarian: Прошу прощения, если был резок или несправедлив. Но сама постановка задачи уже ничего хорошего не несёт. Если Вы летали ночью, то Вы можете достоверно сказать, что видите на земле? Правильно, только световые ориентиры и может быть горизонт, а может и не быть. И в хорошую лунную ночь, может быть площадные и линейные ориентиры на хорошем контрасте.Например лес-поле, летом озеро, наезженная, грязная дорога зимой на фоне снежного поля. И при этом зачем-то пытаться зайти на какую-то площадку, которую видно только в джипиэске - это ли не бред!? Сказано : не ниже безопасной, всё, значит не ниже безопасной!!! Потому что вчера в створе этой площадки могли установить вышку 60 метров и ещё не маркировали и в документы никуда не внесли, а мы будем имитировать, это ли не бред!? Но, слава богу, трамтарарам всё понял.Честь и хвала ему за это.Значит у человека тоже есть шанс стать старым аоновцем. С уважением...
Yossarian
Старожил форума
18.01.2016 14:57
Yossarian: Прошу прощения, если был резок или несправедлив.
Принимаю и приношу ответные извинения, если тоже был резок.

И при этом зачем-то пытаться зайти на какую-то площадку, которую видно только в джипиэске - это ли не бред!?
+100500, но...
Я отвечал немного с другой "колокольни".
Когда человек составлял и (по условиям задачи) согласовывал флайт-плэн, то указал это место как поворотную точку (также из условий задачи). Следовательно при пролете этой точки он обязан соблюдать правило минимально допустимой высоты.
Отклонение от согласованного ФПЛ и снижение ниже минимально допустимой возможно только, если он по каким-то причинам будет вынужден (!) совершить незапланированную посадку (именно посадку, а не имитацию) на этом аэродроме.
По условиям задачи человек хочет сделать именно имитацию, что влечет за собой возникновение всех перечисленных Вами опасностей: "Потому что вчера в створе этой площадки могли установить вышку 60 метров и ещё не маркировали и в документы никуда не внесли" - и это абсолютная правда.
Но с моей колокольни - подав ФПЛ он уже должен понимать сам для себя, что и где он будет делать на маршруте. Это ж не как баба за рулем автомобиля: "мне можно, я ж девушка". Запланировал поворот - делай поворот. Хочешь сесть - учитывай наличие безопасных условий для совершения посадки...
А если б он при подаче ФПЛ запланировал посадку или конвейер или имитацию, то наверняка знал бы момент захода солнца, наличие световой аппаратуры на аэродроме, часы его (её) работы и т.д.

Повторюсь: с моей "колокольни" при согласованном ФПЛ принятие "спонтанного" решения: " а сделаю-ка я здесь имитацию" - уже суть нарушение, а все остальное - хоть и правильно, но вторично.
Как-то так. :)
Старый АОНовец
Старожил форума
18.01.2016 16:30
Нарушение, ОДНОЗНАЧНО!!!
зараз
Старожил форума
18.01.2016 17:00
Нарушение, ОДНОЗНАЧНО!!!
---
А каким способом можно выявить это нарушение?
"...имеется частный пилот на воздушном судне АОН, который выполняет ночной визуальный полет (по ПВП) по согласованному флайт-плану..."©

Как я понимаю маршрут ни кем не отслеживается, тем более ночью... захотел снизился, захотел сел-взлетел, захотел пролетел над домом любимой и крыльями помахал...
Lee
Старожил форума
18.01.2016 18:19
да нет никакого нарушения - читайте внимательно ФАП 128
p.s. еще не ясно - подано уведомление или фпл
Таганрог
Старожил форума
19.01.2016 19:32
komandir_56:

Ночью необходимо соблюдать ППП и визуольный полёт на 50м недопустим.

Однозначно, безопасный полёт в астрономические сумерки возможен только по ППП. Но неоднократно слышал о ночных полётах дельталётчиков (!). Это реальные факты. Ну а если прибавить досужие вымыслы, типа слухи о полётах нелегальных рейсов с подмосковных аэродромов на заброшенные ВПП в Абинском районе с пассажирами на борту (участниками различных перверсивных движений), которые выполнялись в том числе ночью и не исключено, что также по ПВП... то как говорится, без комментариев...
Инквизитор
Старожил форума
19.01.2016 20:13
Я так понимаю некоторым лишь бы отписать. Вопрос то был об ином. А не ППП или ПВП. И днем и ночью можно ПВП. Это так, для те, кто посто рассуждает.
Lee
Старожил форума
19.01.2016 20:30
никто не запрещает безопасно летать по ПВП ночью ни законодательство, ни здравый рассудок, при выполнении норм прописанных в документах.
Старый АОНовец
Старожил форума
19.01.2016 22:33
Lee:

да нет никакого нарушения - читайте внимательно ФАП 128
p.s. еще не ясно - подано уведомление или фпл

Ли, ну ладно Таганрог, с его ночными ППП, его можно понять, ещё не всё прочитал и не всё правильно понял. Но Вы - то!?
Хорошо. Без эмоций. Не будете ли Вы, уважаемый Ли, так любезны дать ссылку на конкретный пункт 128-го, который говорит о том, что данная ситуация в штатном полёте (без отказов, не позволяющих дальнейшее безопасное продолжение полёта, как-то так, подзабыл уже точные формулировки, давно это было) это "НЕТ НИКАКОГО НАРУШЕНИЯ"! Может я что-то не так понимаю, или что-то важное проспал на лекциях? Просветите меня. Буду благодарен.
Lee
Старожил форума
20.01.2016 00:28
ФАП 128
п.3.31 устанавливает прямой запрет минимальные расстояния/дистанции в определенных случаях.

п.3.33.1 устанавливает условия выполнения полетов ниже 300 метров.

Старый АОНовец
Старожил форума
20.01.2016 12:35
Всё правильно, Ли. И Вы сами правильно понимаете, что речь в этих пунктах идёт о людЯх, населённых пунктах и т.д., как Вы правильно сказали "в определенных случаях" и о минимальной высоте, которая должна обеспечить.... Но не о безопасной высоте! А в п.3.33.1 речь идёт вообще только о видимости при полётах на высоте менее 300 м. Узенько мыслите-с. Обратитесь к ФАП -136, где чётко указана безопасная высота при ПВП. И... дело Ваше, если не считаете это нарушением, то штурвал Вам в руки. Только о других участниках покорения неба тоже надо думать. Есть ваш ФПЛ, где указана высота полёта или получили указание от УВД на занятие высоты 300 м. и Вы вдруг начинаете молча снижаться ниже безопасной на пересекающихся или встречных курсах наперерез борту, который ни в чём не виноват, просто тоже идёт в это же время, через эту же точку ниже вас. Молодец, однако, Ли. Ну нет нарушения и всё тут!
Lee
Старожил форума
20.01.2016 21:10
Читайте внимательно ФАП 136, там описаны условия полета ниже минимальной безопасной.

О каком эшелонировании может идти речь в данном случае?

Наперерез Вашему борту при ПВП может идти кто угодно и как угодно - расхождение осуществляется визуально, на основании правил и приоритетов прописана в документах.

Нарушает тот, кто не выполняет в полном объеме процедур ПВП и надеется на то, что кто то может быть подскажет о чем то.
Старый АОНовец
Старожил форума
20.01.2016 21:30
Вы считаете, что нарушения нет. Это Ваше право. Всего доброго. И берегите себя.
Lee
Старожил форума
21.01.2016 13:05
я считаю, что нарушения нет. но это не значит, что это безопасно в любых условиях.
это несколько разные понятия.

я не хочудавать повод всякого рода "инспекторам" пытаться засчитать это за нарушение.

ездить по голому льду, даже на шипах - опасно. но это не значит, что инспектор гаи должен штрафовать за это.
зараз
Старожил форума
21.01.2016 13:42
Lee:
я считаю, что нарушения нет...
---
т.е. полёт с отклонениями от согласованного флайт-плана - это не нарушение?
А если не снижаться, а наоборот, вопреки плана, на эшелон взобраться, так сказать проверить "потолок" - это тоже не нарушение? Знаешь, что трасс рядом нет, значит никто не летает, почему бы по "потолку" не полетать?
Lee
Старожил форума
22.01.2016 02:59
во первых, нужно сначала разобраться план был подан или уведомление
во вторых, о каком эшелонировании может идти речь в данном случае при полете ниже нижнего по ПВП?
как еще один вариант - если полет осуществляется под управлением органом УВД, кто мешает запросить изменение плана?
если пространства класса G, кто мешает его использовать до высот ограниченных классом C?
если трасс рядом и других элементов ВП нет - то кто может запретить использование любой высоты в рамках действующего ВП класса G?
зачем придумывать несуществующие ограничения?
зараз
Старожил форума
22.01.2016 07:18
Lee:
во первых, нужно сначала разобраться план был подан или уведомление
во вторых, о каком эшелонировании может идти речь в данном случае при полете ниже нижнего по ПВП?....
---
По моему пампарам расписал условия, какие тут ещё разборки?

"пампарам:
...И имеется частный пилот на воздушном судне АОН, который выполняет ночной визуальный полет (по ПВП) по согласованному флайт-плану, на высоте, допустим 300 метров...
15/01/2016 [17:19:06]"©
Владимир Клязника
Старожил форума
22.01.2016 14:28
Зараз - может, начинать нужно с самого начала ? Например, о каком (и с кем) согласовании флайт-плана в ВП G вообще может идти речь ?

Прикольно - изначально ставятся принципиально неверные условия, а потом все активно обсуждают проблему...
Yossarian
Старожил форума
23.01.2016 02:17
Владимир Клязника:
По условиям задачи в ВП класса G только площадка.
Остальные этапы полета могут проходить и в контролируемом ВП с переходом в неконтролируемое и, возможно, обратно...
Так что необходимость согласования ФПЛ вполне реальна.
Lee
Старожил форума
23.01.2016 05:12
и это означает, что нельзя менять высоту прописанную в фил/уведомлении?
Lee
Старожил форума
23.01.2016 05:12
и это означает, что нельзя менять высоту прописанную в фил/уведомлении?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru