Эпиграф (поёт): пыль да туумаан, холода тревоги, да степной БУУРЬЯАААН.
Пытался всё прочесть, да куда там...тут не бурьян, скорее "книга джунглей", авгиева конюшня. Ща примерю роль Геракла).
Эпилог. Давно уже понял, в чём тут дело и причину "упирания". Не освоено понимание физической сути явления...минуя "капитализмъ" перепрыгнули из феодализма в социализм и получилась Монголия. Нет, в Монголии тоже есть свой космонавт, Ганзорхуяк...это фамилие у него такое. Так и здесь, полезли в дифференциальное исчисление, в практическую аэродинамику Су-27...накукуй? Сначала овощное домино. Блестящий пример по теме разговора, как всегда, можно взять у Айседорыча. Вот он:
http://allforchildren.ru/sci/p ...
Поясню, для более доходчивого восприятия этого явления, а именно: независимости от массы в контексте темы. Поместим помост из задачи в кессон с откачанным воздухом. Запустим одновременно ТРЁХ велосипедистов: дробинку, пёрышко (птичье, не "финку")и пробку...или лучше ближе к нам: лапотя, соломинку и пузыря, всех на велосипедах. Так вот, для выполнения мертвой петли, что тут, что на планере, необходимо, чтоб СКОРОСТЬ в точке В (вершина петли)была больше или равна скорости в точке С. Или, чтоб отношение (ПЕРЕГРУЗКА) V^2/r было больше g. ВСЁ. Тела с ЛЮБОЙ МАССОЙ не завалятся вниз из верхней точки, если будет соблюдено это условие. В данной задаче: необходимо, чтоб высота аш была не менее 20 метров, при радиусе петли 8 метров. При этом, повторюсь, масса велосипедиста может быть ЛЮБОЙ. Тут же упёрлись: да как же так, помост развалится, если взять и танк запустить.
Прочность помоста УЖЕ рассчитана, отсюда вывод: НЕОБХОДИМЫМ условием выполнения петли является ОТНОШЕНИЕ УСКОРЕНИЙ, про это речь в теме. А в зависимости от массы (или нового, "кажущегося" веса, рассчитывается прочность деревянной горки (конструкции планера). В этом диапазоне можно "пользоваться" любой массой. Иными словами: велосипедисты ЛАПОТЬ, СОЛОМИНКА и ПУЗЫРЬ (имея три разных массы), благополучно и с одинаковой скоростью съедут с горки на велосипедах, синхронно и синфазно)).
Прим. для саила: трением во втулках велосипедов и трением колёс о помост можно пренебречь...а если не пребрегать, то один хрен, результут будет неизменным. В общем нагрузку от перегрузки не отличают, отсюда всё и идёт.
а почему при изменении массы самолета изменилась перегрузка?
Располагаемая Y стала не равна потребной Y.