Прочнист
Принцип суперпозиции скоростей и ускорений - вполне нормален и часто полезен (например, в задачах типа переплывания реки поперек течения, тут все естественно).
////////
Со скоростями все в соответсвии с законами Ньютона.
Если система координат движется равномерно и прямолинейно, то считается инерциальной и для приведения к другой инерциальной системе координат достаточно векторного сложения скоростей,
Река -паром, самолет и ветер - навигационный треугольник и мноие другие.
Но если одна из систем имеет ускорение, то система уже неинерциальна и сложение скоростей не проходит. Движение воздуха в атмосфере, которая вращается вместе с землей, полет мухи в кабине самолета на петле, скатывание шарика по вращающейся грампластинки и т.д.
В этом неинерциальность, а не в зависимости силы от скорости как пологает СЫС.
саил:
2.Измерить- невозможно, вычислить- только через теж "а-ж".
Это вы льстите "изобретателю". Вычисление точно через "ж-пу".
По сравнению с нормальным определением, нужно выполнять лишнее действие - деление равнодействующей поверхностных сил на массу.
А формулировка какова!
"Отношение ускорения, которое ИМЕЛО БЫ тело, ЕСЛИ БЫ поверхностные силы действовали при отсутствии земной гравитации, к ускорению, которое ИМЕЛО БЫ тело, ЕСЛИ БЫ падало на землю при отсутствии земной атмосферы и действия других сил.
Принцип суперпозиции скоростей и ускорений - вполне нормален и часто полезен (например, в задачах типа переплывания реки поперек течения, тут все естественно). Но применительно к перегрузкам самолета - это доведение до абсурда, ибо сила тяжести есть всегда, а ускорения g нет никогда, а силы обычно точно противоположны друг другу.
В итоге, получаем дурдом при таком вольном обращении с физикой (не с математикой, математика, она, да, все терпит).