Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Подъемная сила и Второй закон Ньютона.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..242526..7071

Николай Игоревич
Старожил форума
18.01.2016 21:42
SYS:
Я же уже сказал о том, что не комментирую его сообщения. От слова вообще...
===
сурово... как же ему теперь? и проконсультироваться не с кем.(((
Саныч 62
Старожил форума
18.01.2016 21:42
neustaf:
Читайте стандартные определения перегрузки в ГОСТах и ФАПах, это кресло давит на пилота и изменяет его направление движения. Направление перегрузки совпадает с направлением ускорения его вызвающее. У на петле создает и ускорение и перегрузку, тянет вверх самолет, кресло соответственно и летчика, а не летчик давит на самолет и самолет при этом уходит вниз, Положительное направление вверх, в авиации так.

Оригинально. Получается кресло давит с большей силой на лётчика большей массы. Как оно это определяет?
И-150
Старожил форума
18.01.2016 22:26
Похоже у Barber пауза паузы тоже МХАТовская : )

http://www.youtube.com/watch?v ...
SYS
Старожил форума
18.01.2016 22:31
Николай Игоревич:

сурово...
===
Невменяем к чужим доводам. Слышит только себя типа гибрида глухаря и павлина.
Ничего личного, всего лишь оценочное суждение.
авиатор54
Старожил форума
18.01.2016 22:53
Оригинально. Получается кресло давит с большей силой на лётчика большей массы. Как оно это определяет?

Да все по тому же 2 закону Ньютона. Сила это произведение массы на ускорение.
Странно, что авиа специалисты спорят о знаке перегрузки. РЛЭ раздел Ограничения видели. Максимальная эксплуатационная перегрузка - 9 (без всяких ЖЭ); Минимальная эксплуатационная перегрузка - -3. Направление действия сил, ускорений и перегрузок совпадает. Для физиологов, рассматривающих влияние перегрузки на организм положительная когда от головы к . Но это другая наука и они имеют право иметь свою систему отсчета. Кстати их положительная тогда когда и у самолета положительная.
neustaf
Старожил форума
18.01.2016 23:22
Саныч 62:
Оригинально. Получается кресло давит с большей силой на лётчика большей массы. Как оно это определяет?


это было бы если летчик давил, а так самолет получает ускорение , перегрузку и придает летчику то же ускорение, перегрузку через кресло, а вот если по вашему, тогда да, но не летчик изменяет направление движения самолета, а наоборот.
Саныч 62
Старожил форума
18.01.2016 23:40

neustaf:
Читайте стандартные определения перегрузки в ГОСТах и ФАПах, это кресло давит на пилота и изменяет его направление движения.

авиатор54:
Да все по тому же 2 закону Ньютона. Сила это произведение массы на ускорение.

Су-34 делает петлю.
Лётчик - 100кг, кресло - 100кг (без НАЗа); штурман - 90кг, кресло - 110кг.
Перегрузка - +4.
За счёт чего на лётчика кресло давит сильнее, чем на штурмана? Самолёт давит на кресла с одинаковыми силами.
Flanker2724
Старожил форума
18.01.2016 23:47
То neustaf:

... а вот если по вашему, тогда да, но не летчик изменяет направление движения самолета, а наоборот.
====
Что-то режет по уху....Не лётчик изменяет направление движения самолёта, а наоборот..
"Доцент.. Ты, конечно, вор авторитетный..Но зачем при Мишке так..?!"
Неустаф.. Будьте прощще..Вы же целый младший лейтенант..ДОСААФ, 1983 год..
Данкешен..шоб меня...
саил
Старожил форума
18.01.2016 23:52
Вы же целый младший лейтенант..
==
Лет ..дцать, как старлей.))
Йехх.. Барбер пропал..вечер на ветер..))
neustaf
Старожил форума
19.01.2016 00:09
Flanker2724:

То neustaf:

... а вот если по вашему, тогда да, но не летчик изменяет направление движения самолета, а наоборот.
====
Что-то режет по уху....Не лётчик изменяет направление движения самолёта, а наоборот..



тем не менее не будь у вас самолета не расcекали бы за два Маха, и перегрузку 9 не получили, будьте хоть трижды подполковник.
neustaf
Старожил форума
19.01.2016 00:12
Саныч 62:
За счёт чего на лётчика кресло давит сильнее, чем на штурмана? Самолёт давит на кресла с одинаковыми силами.

это вы сейчас сами с собой?
а как вы набирали высоту по указателю перегрузки уже разобрались, а то тему замутили и сгинули, теперь вот к штурману пристали, я не знаю почему.

саил
Старожил форума
19.01.2016 00:29
Получается кресло давит с большей силой на лётчика большей массы. Как оно это определяет?
==
А то, что на разбеге оно давит по разному, тут вопросов нет ?)) или там- сам летчик давит ?))
Flanker2724
Старожил форума
19.01.2016 00:47
То Саныч 62:
Су-34 делает петлю.
Лётчик - 100кг, кресло - 100кг (без НАЗа); штурман - 90кг, кресло - 110кг.
Перегрузка - +4.
За счёт чего на лётчика кресло давит сильнее, чем на штурмана? Самолёт давит на кресла с одинаковыми силами.

..пропал дом.. Сгорел сарай..гори и хата...
Готов выслушать теорию про "откренивание на петле", связанное с разномассовостью экипажа..))
Кстати..У штурмана кресло на 10 кг тяжелее..Этто как..?..Лётчику НАЗ не нать..?
Сажай обоих "кабанов" в зимнем по центнеру... Прировнял ты, короче, ЦТ...
Саныч..Чисто теоретически оно так Да.. Прирост, увеличение Y вверх есть плюс.. Если брать "петлю" , то там она всегда вплюсе..Даже в верхней точке..
Интересно смотреть-читать вас, мужики.. Грызёте её, подъёмную силу с перегрузкой как пауки в банке...Конец спора ГДЕ..?
"Сколько будет 2х2.. А сколько надо..?..вообще-то 4..Вай..Где-то 7-8..Договоримся.."
BLASIUS
Старожил форума
19.01.2016 01:43
даже интересно уже посмотреть стало на ту балерину, ради которой Корсар75 затеял все это. Симпатичная хоть? как по мне, так они часто худенькие шибко...

Сам-то он, я так думаю, классическим подходом владеет не хуже всех оппонентов.
andurys
Старожил форума
19.01.2016 02:39
Саныч, известный закон физики, сила действия равна противодействию. На муху кресло бы давило послабже)))
corsair75
Старожил форума
19.01.2016 02:51
BLASIUS:

даже интересно уже посмотреть стало на ту балерину, ради которой Корсар75 затеял все это.


Любила когда-то кататься у меня в клубе, на "Тешке", балерина республиканского
театра оперы и балета, Сандра, со своим мужем и сыном.
Прошло время, стал я уже забывать её и вот - получаю письмо из Амстердама.
Сандра просит организовать для неё полет на самолете с ее новым другом
бизнесменом Роем (с мужем уже развелась), но организовать так, чтобы он
поверил, что самолетом управляет она сама.
Нет вопросов!
Через неделю прилетают они из Голландии. Покатушки организуем как и уговорились...
Ее другу, Рою, объясняю, что Сандра моя лучшая ученица, но так как имеется
перерыв в летной практике полеты будут выполняться с инструктором.
Полеты удались. Через полгода получил приглашение на свадьбу, но не сложилось - дела.

PS.
"Самая лучшая женская косметика - пудра для мужских мозгов."
Flanker2724
Старожил форума
19.01.2016 03:22
То neustaf:
Flanker2724:
То neustaf:
... а вот если по вашему, тогда да, но не летчик изменяет направление движения самолета, а наоборот.
====
Что-то режет по уху....Не лётчик изменяет направление движения самолёта, а наоборот..

тем не менее не будь у вас самолета не расcекали бы за два Маха, и перегрузку 9 не получили, будьте хоть трижды подполковник.

Очень интересная взаимосвязь.. Задумался..))
Не по самой теме весов, Эн-игреков и прочих ГОСТов-ФАПов..Кстати, у "сапогов" последние.. даже не понимаем что и об чём.. Может я что и пропустил, но ни разу не помню, чтобы меня..или я кого отослал к изучению аэродинамических понятий к какому-нить ГОСТу... Если и заходила "коса в бурьян", то отсылалось "к Марксу".. Самый молодой по выпуску в эскадрилье лётчик(л-т, старлей, капитан) шёл в секретку, набирал кучу талмудов и готовил доклад по "непонятному вопросу".. Затем были "прения"..Перекуры, споры.. Ну всё как ТУТ.. Потом Зам по лётной шёл мимо..Комэске..А что твои ещё здесь..?! -да у нас занятия по аэродинамике.. -Какая тема..? -..индуктивное сопротивление крыла..-..И КАК..?! -Сопротивляется, т-щ подполковник... -так..Давайте по домам..завтра тяжёлый день.. Работаем на обеспечение ЗРВ..
Прибыл к нам в полк капитан с 1-м классом с Анадыря.. Старший лётчик.. Изучили его лётную книжку.. Оказалось, что он СОВСЕМ не летал на сложный пилотаж на Су-15..
Спрашиваю..Серёж..! Ты вообще петлю Нестерова не видел..? -видел.. Другие крутили над точкой..)) Начали было его тягать..он не то дурака включал, не то в сам деле не соображал.. Отстали от него с этой затеей.. Выслуга пришла и ауф фидер зеен.. До дембеля со звена не вылазил..
Был у нас ком полка..Узбек..Я его лично не застал, он летом ушёл городским ДОСААФ командовать, а мы осенью пришли.. Настоящий полковник, узбек.. Тахир Мирзарахматович Юсупов..Полк был в Узбекистане и комполка узбек..И это в 1980-82 годы.. соцреализм..
Так вот.. Аэродинамике, опта... Был у него конёк..Любил с лейтенантами после училища беседовать..за жисть, про мечты.. о хренах-о пряниках..как жена..как дети.. А в конце разговора так ненавязчиво.. Аа..Ты же у нас лётчиком..?! -..да, товарищ полковник...
Ну тогда тебе мой вопрос.. И задавал свой коронный вопрос, который молодого лейтенанта повергал если не в шок, то в ступор.... Потом вызывался комэска на ковёр и далее по плану..))
Ньюстафф..! Задумался я над твоей фразой..)
Была у нас наука такая в военном лётном училище..И цельная Кафедра..
Самолётовождение.. В военном училище истребительной авиации.. Чего мы там только не изучали..Ну ты в курсе.. Итогом было в полке..А вы как летаете..По ортодромии или по локсодромии..?! ..мы летаем по маршруту..)) Так вот в училище все звали энтот предмет СВЖ (сокращённо).. Начальник кафедры, старый полковник с Ту-95, как слышал это сокращение, так приходил в ярость... СВЖ это Самолёт Водить Жо пой... Это тебе, Ньюстафф, такой вот мой ответ про "не будь у меня самолёта"... Не будь Ж, так и ...

..На закусон..Теперь концовка от узбекского комполка..))
Самолёт летит на сверх-звуке... Он "Бум..!?" или "Бум..! ..Бум..! ..Бум..! ..??
Ответ должен быть краткий, как выстрел..))

Всех с Крещением....!!

Саныч 62
Старожил форума
19.01.2016 07:17
andurys:
Саныч, известный закон физики, сила действия равна противодействию. На муху кресло бы давило послабже)))

Умом-то понимаю - представить не могу. ВПП давит на самолёт... И ведь всё верно )))
kovs214
Старожил форума
19.01.2016 07:26
... всё в мире относительно, Земля шагает по ногам :))
kovs214
Старожил форума
19.01.2016 07:31
...это как авиагоризонты: прямого и обратного восприятия ;).
neustaf
Старожил форума
19.01.2016 08:41
Это тебе, Ньюстафф, такой вот мой ответ про "не будь у меня самолёта"... Не будь Ж, так и ...
///////
Да вы лирик, речь шла о направлении перегрузке в аэродинамике, на петле куда она направлена вверх по направлению ускорения и подьемной силы или в противоположную сторону?
Николай Игоревич
Старожил форума
19.01.2016 09:20
kovs214:

...это как авиагоризонты: прямого и обратного восприятия ;).
===
в смысле индикации, ...или таки: СВЖ (самолёт воспринимать Жо пой) по Фланкеру ? :)))
kovs214
Старожил форума
19.01.2016 10:15
Николай Игоревич.
НИ, ну вы-то это должны понимать влёт :)), конечно индикации.
X15
Старожил форума
19.01.2016 10:49
Саныч 62:

-ВПП давит на самолёт... И ведь всё верно )))
===
Взаимная гравитация, однако.
Николай Игоревич
Старожил форума
19.01.2016 11:05
X15:
Саныч 62:
-ВПП давит на самолёт... И ведь всё верно )))
Взаимная гравитация, однако.
===
Однако нет, ...Луна с Землёй тоже "взаимно гравитируют", однако друг на друга не давят, ...пока, во всяком случае.

neustaf
Старожил форума
19.01.2016 11:07
Flanker2724:
Саныч..Чисто теоретически оно так Да.. Прирост, увеличение Y вверх есть плюс.. Если брать "петлю" , то там она всегда вплюсе..Даже в верхней точке..
Интересно смотреть-читать вас, мужики.. Грызёте её, подъёмную силу с перегрузкой как пауки в банке...Конец спора ГДЕ..?


sorry, не заметил вашего поста, т.е. вы не из новоявленных, которые утверждают, что перегрузка в аэродинамике направлена против силы ее вызвавшей,
а есть первоткрыватели, которые считают именно так - вот об этом собственно и разговор.

Николай Игоревич
Старожил форума
19.01.2016 11:10
kovs214:
НИ, ну вы-то это должны понимать влёт :))
===
та это я так, поддержать разговор :)))
X15
Старожил форума
19.01.2016 11:14
Николай Игоревич:

-Однако нет, ...Луна с Землёй тоже "взаимно гравитируют", однако друг на друга не давят, ...пока, во всяком случае.
===
Пока, центробежка Луны этому мешает, как у спутников. Потом, обломки будут давить.
kovs214
Старожил форума
19.01.2016 11:18
Николай Игоревич:
Однако нет, ...Луна с Землёй тоже "взаимно гравитируют",
однако друг на друга не давят, ...пока, во всяком случае.

...новая тема наклёвывается ;)
Николай Игоревич
Старожил форума
19.01.2016 11:32
X15:
...Потом, обломки будут давить.
===
не будем торопить события :)))

хочиццаж таки узнать: зашОж Герасим утопил Муму?
...в смысле, за решение какой же такой "задачи на боевое маневрирование"
был, есть и будет "бит нещадно" ТС?

За что? :((( - вопрошает и сам ТС 10/01/2016 [14:16:44]
neustaf
Старожил форума
19.01.2016 11:48
X15:
Пока, центробежка Луны этому мешает, как у спутников. Потом, обломки будут давить.


гравитация вещь очень занимательная, Луна удаляется от Земли (последнии миллиарды лет) и рано или поздно уйдет совсем, орбиты всех планет непостоянны - меняются и какими будут через 100-200-500 миллионов лет никто подсчитать не может.

саил
Старожил форума
19.01.2016 12:01
За что? :((( - вопрошает и сам ТС 10/01/2016 [14:16:44]
==
Не за то бил папаша сына, шо играл.. а за то, шо отыгрывался..))
Четвертый раз пытается отыграться ! ну совесть-то иметь надо !))
kovs214
Старожил форума
19.01.2016 12:22
саил.
саил, что-то мхатовская пауза у вашего визави затянулась,
я уже устал хлопать в ладоши :)))
саил
Старожил форума
19.01.2016 12:38
мхатовская пауза у вашего визави затянулась
==
Сам фшоке !
..уже весь буфЭт опустошен, выпито все пиво.. а звонка в зал все нет !))
(хоть бы намекнул, шо там в финале..)
kovs214
Старожил форума
19.01.2016 12:56
...зато тут новостей, мама не горюй, я думал, что я на кресле в
кабине сидел, а Александр утверждает, что кресло на мне сидело,
пора Энштейна будить :)))
саил
Старожил форума
19.01.2016 13:09
я думал, что я на кресле в кабине сидел, а Александр утверждает, что кресло на мне сидело,
==
Ваще-то, для разговора о перегрузке- более уместен глагол "давило". ))
И тут, имхую, - компромисс. Бо у нас других возможностей давить на кресло, окромя силы тяжести, - нема. Все остальное- это кресло давит на нашу пятую точку.))
Все строго по формуле н=1+а/ж. Вот эта единица- наша ! ну а остальное- эт уж кресло.))

(Вот ежели мы возьмем двигатель в руки- вот там уже мы будем давить на него, с силой Р:)) ).
kovs214
Старожил форума
19.01.2016 13:17
саил.
...ежели так, то консенсус есть :))
Николай Игоревич
Старожил форума
19.01.2016 13:29
саил:
окромя силы тяжести, - нема.
===
а инерционные?
саил
Старожил форума
19.01.2016 13:40
а инерционные?
==
Типа, как при краштестах(на посадках) ?:)) Ну, наверное. Но выше речь шла о пилотаже, петле. И там не мы фтыкались опой, а таки кресло меняло траекторию, подпирая нас.
neustaf
Старожил форума
19.01.2016 13:42
kovs214:

саил.
...ежели так, то консенсус есть :))

ежели желать, то консенсунс всегда можно найти, а ежели в позу встать я тут один Д Артаньян, а все остальные...
kovs214
Старожил форума
19.01.2016 13:45
neustaf.
...тут я согласен.
И-150
Старожил форума
19.01.2016 13:56
авиатор54:

Зависит ли перегрузка от массы? Безусловно не зависит в вираже (если он не предельный) и в горизонтальном полете.


Перегрузка и в г.п. и на правильном вираже зависит от массы в прямой зависимости.

1.Рассмотрим г.п.
Один самолет имеет массу m, на другой навешали баки, вооружение и другие вкусняшки, он стал тяжелее в 1.5 раза и его масса m1=1, 5m.
Для первого самолета Y=mg+ a/g
Y=mg, a=0 , n=1 (айс)
Для второго самолета Y=1.5mg+ a/g
Y=mg, a=? , n=?

Второй идет в строю за первым, т.е. разогнаться не может и угол атаки не увеличивает (ведь согласно Учению ни n ни a независят от массы), т.е. имеет туже подъемную силу Y=Cy* (p*V2/2)*S, которая равна mg, что и у первого. Что с ним происходит, а именно какой будут n, a. Подставляем значения в формулу Y.
mg=1.5mg + a/g
mg-1.5mg=a/g откуда a=-0.5 соответственно n=1 -0.5/9.8=0.49
Падаем! Надо увеличивать скорость (низя), остается увеличивать угол атаки (не айс).

2. Правильный вираж
Окрыленный знанием еще одного закона допускаемого Учением, который мне дал сам мэтр, тем самым увеличив мое Знание в 2 раза, я теперь имею перегрузку на вираже n=1/cos угла.

Но такли мы не зависим от массы, в примере с теми же самолетами?
Для первого на вираже увеличиваем скорость, чтобы вертикальную составляющую подъемной силы уравновесить с весом самолета, а для второго скорость увеличить требуется больше, т.е. увеличиваем радиус виража, самолет как бы сносит от первого:
R=V**/g*tg угла

Как уменьшить радиус, чтобы удержаться за первым? Только увеличив угол, крена, соответственно увеличив перегрузку, ну или увеличив угол атаки (очень не айс).

P.S. Здесь и далее, под словом Учение имеется ввиду учение мэтра corsair75.
И дотого : )
И-150
Старожил форума
19.01.2016 14:00
R=V**/(g*tg угла) теперь айс
Николай Игоревич
Старожил форума
19.01.2016 14:07
саил:
Но выше речь шла о пилотаже, петле. И там не мы фтыкались опой, а таки кресло меняло траекторию, подпирая нас.
===
фтыкались "окромя силой тяжести" исчО и силой инерции, иначе как объяснить, что в верхней части петли, опа приживалась креслом?
саил
Старожил форума
19.01.2016 14:18
иначе как объяснить, что в верхней части петли, опа приживалась креслом?
==
А это обязательно ? Хз, что там с реальным самолетом(бо не пилотажник), но в теории- нельзя сделать Фцбеж = Ж ? почему ?
Николай Игоревич
Старожил форума
19.01.2016 14:34
саил:
но в теории- нельзя сделать Фцбеж = Ж ? почему ?
===
в теории, кста, можно сделать всё! к примеру: написАть, что подъёмная сила не зависит ни от чего, так же как и перегрузка :))
И-150
Старожил форума
19.01.2016 14:37
Упс описался. Но смысл не изменился. Щас исправлю и снова залью.
kovs214
Старожил форума
19.01.2016 14:42
И-150:
...Перегрузка и в г.п. и на правильном вираже зависит
от массы в прямой зависимости.
1.Рассмотрим г.п.
Один самолет имеет массу m, на другой навешали баки...

Уже говорили, что ДВА(!) самолёта - это не по теме,
настойчивый вы, однако ;)

2. Правильный вираж
Окрыленный знанием еще одного закона допускаемого
Учением, который мне дал сам мэтр, тем самым увеличив
мое Знание в 2 раза, я теперь имею перегрузку на
вираже n=1/cos угла.

Разговор идёт о установившемся горизонтальном полёте
(если я уже что-то не путаю), вираж к таким не относится ;)
настойчивый вы, однако ;)

SYS
Старожил форума
19.01.2016 14:45
Николай Игоревич:

в теории, кста, можно сделать всё!
===
Сферический конь в вакууме что хочешь вынесет!
http://lurkmore.to/%D0%A1%D1%8 ...
http://absurdopedia.wikia.com/ ...
И-150
Старожил форума
19.01.2016 14:48
авиатор54:

Зависит ли перегрузка от массы? Безусловно не зависит в вираже (если он не предельный) и в горизонтальном полете.

Перегрузка и в г.п. и на правильном вираже зависит от массы в прямой зависимости.

1.Рассмотрим г.п.
Один самолет имеет массу m, на другой навешали баки, вооружение и другие вкусняшки, он стал тяжелее в 1.5 раза и его масса m1=1, 5m.

Для первого самолета Y=mg+ ma
Y=mg, a=0 , n=1 (айс)
Для второго самолета Y=1.5mg+ 1.5ma
Y=mg, a=? , n=?

Второй идет в строю за первым, т.е. разогнаться не может и угол атаки не увеличивает (ведь согласно Учению ни n ни a независят от массы), т.е. имеет туже подъемную силу Y=Cy* (p*V2/2)*S, которая равна mg, что и у первого. Что с ним происходит, а именно какой будут n, a. Подставляем значения в формулу Y.
mg=1.5mg + 1.5ma
mg-1.5mg=1.5ma откуда a= -3.2 м/с2 и соответственно n=1 -3.2/9.8=0.67

Падаем! Надо увеличивать скорость (низя), остается увеличивать угол атаки (не айс).

2. Правильный вираж
Имеем перегрузку на вираже n=1/cos угла.

Но такли мы не зависим от массы, в примере с теми же самолетами?

Для первого на вираже увеличиваем скорость, чтобы вертикальную составляющую подъемной силы уравновесить с весом самолета, а для второго скорость увеличить требуется больше, т.е. увеличиваем радиус виража, самолет как бы сносит от первого:
R=V**/(g*tg угла)

Как уменьшить радиус, чтобы удержаться за первым? Только увеличив угол крена, соответственно увеличив перегрузку, ну или увеличив угол атаки (очень не айс).
1..242526..7071




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru