Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Остановка одного двигателя Боинг-777

 ↓ ВНИЗ

123

корвалол
Старожил форума
10.01.2016 22:01
Однажды мне пришлось наблюдать раскалённую до красного свечения колёсную ось товарного вагона, из коробки которой (той, что открывает при осмотре обходчик вагонов) куда-то утекло масло и ось тёрлась о внутреннюю часть подшипника скольжения "всухую".

Как завсегдатай застолий в будке путевого обходчика, могу сказать, что коробка та буксой называется.)
Это ж известный способ вредительства и диверсий - "песочку в буксу подсыпать". Там пожар по любому обеспечен. Раз видел у встречного открытый огонь (небольшой) - букса горела. Современная, закрытая, с подшипником качения. Проводнику сказал, мол сообщите - ладно говорит. Потом вспомнил, наш машинист и сам должен увидеть (вроде даже обязаны поглядывать за этим)...наверное связались. Цистерна была о_О
ERGE
Старожил форума
11.01.2016 00:19
ispit:


За счет чего этот винт может приобрести обороты, превышающие обороты соседних, работающих моторов, когда на их раскрутку там уходит топливо, а здесь только набегающий поток да и то под невыгодными углами атаки к лопасти?

------
Дело тут вот в чём. Теперь мощность, полученная коленвалом двигателя от пропеллера, будет расходоваться на преодоление сил трения и компрессии в цилиндро-поршневой группе и перемалывания её компонентов. Эта мощность несравненно меньше рабочей даже при том,
-----
*****
Раз уж я здесь, позвольте не согласиться.
Не может один винт на авторотации, превысить обороты других винтов, при одинаковых углах(шагах винта) и горизонтальном полёте.Да же при полном отсутствии отбора мощности.
Самолёт всегда движется медленнее, чем шаг винта умноженный на обороты, а свободный винт всегда крутится немного медленнее, чем скорость потока, делёная на шаг винта.
Демпфер
Старожил форума
11.01.2016 00:40
2 ERGE
"А ты азартен, Парамоша!" (С)
https://m.youtube.com/watch?v= ...
Или не тот, за кого себя выдаешь?
Мне тоже непонятно, как это на раскрутку всех хорошо смазанных внутренностей уходит сравнительно немного топлива, а заклиненный коленвал легко вращает набегающий ветерок!
И опять таки пока не объяснили: незафлюгированный винт стоит практически поперек потока. Условия для его раскрутки самые плохие, КПД мизерный, однако, якобы, аж срывает его с оси.
Что-то тут не так, правда?

lednab
Старожил форума
11.01.2016 08:55
Демпфер:
Что-то тут не так, правда?
=========
Не сумлевайтесь! Вы безусловно правы. А оппонентов воодушевляют ( сбивают с толку)кадры (вернее звуковое сопровождение) с кинофильмов о ВОВ, где подбитые винтомоторные птички пикируют со звуком работы СУ, переходящим в визг. И там это действительно раскрутка...
Но! Вовсе не ( не только)от набегающего потока, а просто пилоты покидая машину совсем не заботятся о переводе РУДа, РУДов на МГ. И вот в этом случае двигатели действительно уходят в " разнос".
Патамушта нагрузка на винты падает (набегающий поток усиливается и... Плюсуется к лошадям двигателя). Подробнее долго обьяснять, почему классические винтомоторные агрегаты упёрлись в порог скорости. Да Вы очевидно и сами знаете.
Кстати, " плеваться запчастями через выхлопной коллектор" движки начинают тоже не из-за отсутствия смазки, а просто потому, что на запредельных оборотах клапана "зависают". Пружины их не успевают захлопывать, и происходит встреча с поршнями. Со всеми вытекающими последствиями.
А смазки до встречи с планетой хватает слихвой.
Удачи!
ANDR-тот самый
Старожил форума
11.01.2016 10:42
Демпфер:
Про -" А ты азартен, Парамоша" - супер, у меня Отец любил эту фразу из этого прекрасного фильма!
Спасибо, что напомнили!
Х-80
Старожил форума
11.01.2016 11:30
Клоуны зажигают!!
А Вас никогда не интересовал факт вращения вентилятора у неработающего двигателя на земле даже при незначительном ветерке? А тормоза у ротора НЕТ!!
Так что ранее обнаруженный факт остановки вентилятора (его турбины - если сзади) вероятно связан с:
а) излишним употреблением перед вылетом;
б) излишним употреблением накануне - сильнейший синдром похмелья;
в) страхом IV степени
lednab
Старожил форума
11.01.2016 12:07
корвалол:
Как завсегдатай застолий в будке путевого обходчика, могу сказать, что коробка та буксой называется.)
Это ж известный способ вредительства и диверсий - "песочку в буксу подсыпать".

Если ещё раз в "будке путевого обходчика" будет затронута эта тема, смело требуйте "укоротить осетра", поскольку эта партизанская байка из того же Сборника партизанских легенд, что и рассказы про взрывчатку из смеси крахмала и зубного порошка.
Конструкцией буксы предусмотрена емкость для осадка, куда поместится Ваш песочек, даже если "сыпануть" обычного песка, типа по горсточке, три раза. Максимум к чему это может привести - так это к ускоренному износу опорной шейки колёсной пары.
И хотя на рельсах СНГ уже не сохранилось работающих колёсных пар с буксами, как устроить эту песочную пакость с необходимым эффектом уточнять не стану... Стесняюсь...
lednab
Старожил форума
11.01.2016 12:13
Х-80:
-----------
Вы ещё забыли перечислить умственное проф. заболевание ТС.
А он между прочим всю жизнь обороты в диапазоне 1000-3000/мин тренировался считать на глазок (по шпонке) И на полном серьёзе утверждает, что преуспел.
ERGE
Старожил форума
11.01.2016 15:47
Х-80:
Клоуны зажигают!!
----
Тут и без вас не скучно.
*****

А Вас никогда не интересовал факт вращения вентилятора у неработающего двигателя на земле даже при незначительном ветерке?
____
Что вас удивляет?Присмотритесь к внешним блокам плит систем, они то же на ветру крутятся.
Без тормоза так и должно быть.
******

Так что ранее обнаруженный факт остановки вентилятора (его турбины - если сзади) вероятно связан с:
а) излишним употреблением перед вылетом;
б) излишним употреблением накануне - сильнейший синдром похмелья;
в) страхом IV степен
----
Всё мимо.
Употреблял мало.
Накануне совсем не употреблял.
Летаю несколько раз в год, ни малейшего страха не испытываю, тем более при взлёте.
Что ещё вам воображение подскажет?
корвалол
Старожил форума
11.01.2016 16:27
lednab:


Если ещё раз в "будке путевого обходчика" будет затронута эта тема, смело требуйте "укоротить осетра", поскольку эта партизанская байка из того же Сборника партизанских легенд, что и рассказы про взрывчатку из смеси крахмала и зубного порошка.
Конструкцией буксы предусмотрена емкость для осадка, куда поместится Ваш песочек, даже если "сыпануть" обычного песка, типа по горсточке, три раза. Максимум к чему это может привести - так это к ускоренному износу опорной шейки колёсной пары.

Найдите в сети конструкцию буксы и посмотрите, прежде чем про ёмкость для осадка говорить.
Шейка с обоих сторон и с торца ОТКРЫТА. Сверху подшипник, снизу польстер, всё в масле. Песок облепит открытые части шейки, покрытые маслом. Даже без всякого песка буксы грелись из-за попадания случайных частиц извне и собственных продуктов износа пары: шейка-подшипник. Про нагрев букс вы видимо никогда не слышали - чистых, без песка.
А за песок...ну, в войну расстреляли бы, тут же, за пакгаузом...хоть за щепотку.

А ёмкость снизу для масла, подбивкой конечно грязь собирается, но ни под какие "три раза по горсточке" букса не рассчитана. Расплавит баббитовую заливку, какойнах ускоренный износ шеек.
ispit
Старожил форума
11.01.2016 21:24
ERGE - зарегистрированный пользователь
Новичок
-курсант

ERGE:

-------
Раз уж я здесь, позвольте не согласиться.
Не может один винт на авторотации, превысить обороты других винтов, при одинаковых углах(шагах винта) и горизонтальном полёте.Да же при полном отсутствии отбора мощности.
Самолёт всегда движется медленнее, чем шаг винта умноженный на обороты, а свободный винт всегда крутится немного медленнее, чем скорость потока, делёная на шаг винта.
-------
1. Вы, конечно, можете иметь своё мнение. Но у Галлая винт всё-таки оторвался.
2. На наземных испытаниях газотурбинных двигателей в т.н. термобарокамере, где имитируются условия высотного полёта, двигатель всегда запускают путём нагнетания в его входную часть высокоскоростного потока воздуха больших объёмов. На этих испытаниях штатный стартёр на двигатель даже не устанавливают. И представьте, двигатель запускается, как миленький.
3. В случае отказа двигателя в полёте по причинам, не связанным с его разрушением, двигатель запускают подачей в него топлива. При этом штатный стартёр не включают. Для начала процесса в камере сгорания достаточно сжатия воздуха авторотирующим компрессором.
Демпфер
Старожил форума
11.01.2016 22:13
ispit:
Но у Галлая винт всё-таки оторвался.

Вы, видимо, читаете по одному посту обращенному к Вам в неделю.
Тогда повторяю вопрос.
По какой причине оторвался винту у Галлая?
В смысле какая деталь именно вышла из строя.
Не вообще, а конкретно.
ERGE
Старожил форума
11.01.2016 23:23
ispit:


1. Вы, конечно, можете иметь своё мнение. Но у Галлая винт всё-таки оторвался.
2. На наземных испытаниях газотурбинных двигателей в т.н. термобарокамере, где имитируются условия высотного полёта, двигатель всегда запускают путём нагнетания в его входную часть высокоскоростного потока воздуха больших объёмов. На этих испытаниях штатный стартёр на двигатель даже не устанавливают. И представьте, двигатель запускается, как миленький.
3. В случае отказа двигателя в полёте по причинам, не связанным с его разрушением, двигатель запускают подачей в него топлива. При этом штатный стартёр не включают. Для начала процесса в камере сгорания достаточно сжатия воздуха авторотирующим компрессором.
-----
С чего вы взяли, что винт оторвался от превышения оборотов?
В режиме авторотации как минимум меняется направление осевого давления на ротор .
Т.е. при нормальном полёте винт стремится выскочить вперёд самолёта, при авторотации винт тормозит самолёт.
Любой автомобиль заводится "с толкоча", без стартёра.Ничего удивительного.
саил
Старожил форума
11.01.2016 23:30
3. В случае отказа двигателя в полёте по причинам, не связанным с его разрушением, двигатель запускают подачей в него топлива. При этом штатный стартёр не включают. Для начала процесса в камере сгорания достаточно сжатия воздуха авторотирующим компрессором
==
За ради справедливости, зависит от условий. При определенных условиях- без стартера не обойтись.
butrus
Старожил форума
12.01.2016 00:02
Вот вы спорщики! Ну летел с вами одним бортом старик Хоттабыч, ну застопорил движок на минутку (старик всегда интересовался техникой), потом снова запустил, делов-то.
lednab
Старожил форума
12.01.2016 08:07
саил:
Позвольте дополнить.
1. Двигатель (газотурбинный) запускается (в т. числе повторно) не ПОДАЧЕЙ В НЕГО ТОПЛИВА, а подачей напряжения на систему поджига. А топливо? Ну если экипаж уже успел рубануть кран.
2 Для духконтурных СУ , а котором сейчас идёт разговор, ващще другая песня. Давление за авторотирующим вентилятором, откуда воздух подхватывается уже компрессором газогенератора заведомо ниже, чем создаёт набегающий поток. Так что у экипажа есть считанные секунды что бы оценить ситуёвину и ткнуть повторный запуск, пока компрессор ещё создаёт необходимое давление НА ВЫБЕГЕ турбины!
Если СУ уйдет глубоко в авторотацию, то без раскрутки стартером уже не обойтись. Сквозь склероз вспоминается, что в циклограмме запуска даже есть блокировка по оборотам, ниже которых пожиг не подаётся, может помпануть.
Видимо это Вы и имели в виду упоминая "определённые условия". Или не?
ispit
Старожил форума
12.01.2016 11:25

Старожил
форума

lednab:

Демпфер:
Что-то тут не так, правда?
=========
Не сумлевайтесь! Вы безусловно правы. А оппонентов воодушевляют ( сбивают с толку)кадры (вернее звуковое сопровождение) с кинофильмов о ВОВ, где подбитые винтомоторные птички пикируют со звуком работы СУ, переходящим в визг. И там это действительно раскрутка...
Но! Вовсе не ( не только)от набегающего потока, а просто пилоты покидая машину совсем не заботятся о переводе РУДа, РУДов на МГ. И вот в этом случае двигатели действительно уходят в " разнос".
Патамушта нагрузка на винты падает (набегающий поток усиливается и... Плюсуется к лошадям двигателя). Подробнее долго обьяснять, почему классические винтомоторные агрегаты упёрлись в порог скорости. Да Вы очевидно и сами знаете.
Кстати, " плеваться запчастями через выхлопной коллектор" движки начинают тоже не из-за отсутствия смазки, а просто потому, что на запредельных оборотах клапана "зависают". Пружины их не успевают захлопывать, и происходит встреча с поршнями. Со всеми вытекающими последствиями.
А смазки до встречи с планетой хватает слихвой.
Удачи!
-------
1. Вы уж извините, но я буду сомневаться всегда. Ну, во-первых. Тогда никто не записывал реальный звук мотора при раскрутке оборотов. Просто не было магнитофонов на поле боя, тем более - на передовой. Замечу, что вообще-то магнитофоны были, но по размеру с шифоньер. Им нужно было для питания 220в причём значительно мощности. Во-вторых. Совершенно напрасно Вы думаете, что лётчик покидал самолёт при работе мотора на высоком режиме. В этом случае поток очень сильно прижимал лётчика к самолёту, что было сильно чревато. Поэтому смею Вас уверить, что первым делом лётчик рвал на себя РУД, а затем только расстёгивал привязные ремни. Опытные пилоты зачастую переворачивали самолёт на спину: так легче было вывалиться из кабины. Так что на Ваше впечатление повлияло то, что незадачливые киношники для драматизации ситуации при озвучивании фильмов обязательно записывали искусственно сделанный пронзительный вой мотора.
2. Про пружины, которые чего-то "не успевают " сделать, - это сильно! Думаю, что Вашу теорию должны рассмотреть учёные и конструкторы двигателей. Если Вы считаете, что у авторотирующего двигателя смазки для деталей и узлов ЦПД хватает, то как Вы объясните разрушение поршневых колец и самих поршней? Я же буду утверждать, что при забивании стружкой и мелкими обломками маслофильтров циркуляция масла практически прекращается.
3. Спасибо за пожелание удачи. И Вам того же!
ispit
Старожил форума
12.01.2016 11:29

Демпфер - зарегистрированный пользователь
Опытный
боец

Демпфер:

ispit:
Но у Галлая винт всё-таки оторвался.

Вы, видимо, читаете по одному посту обращенному к Вам в неделю.
Тогда повторяю вопрос.
По какой причине оторвался винту у Галлая?
В смысле какая деталь именно вышла из строя.
Не вообще, а конкретно.

11/01/2016 [22:13:36]
------
А Вы , видимо, читаете не все посты. Я изложил это достаточно подробно.
ispit
Старожил форума
12.01.2016 11:38


ERGE - зарегистрированный пользователь
Новичок
-курсант

ERGE:

ispit:


1. Вы, конечно, можете иметь своё мнение. Но у Галлая винт всё-таки оторвался.
2. На наземных испытаниях газотурбинных двигателей в т.н. термобарокамере, где имитируются условия высотного полёта, двигатель всегда запускают путём нагнетания в его входную часть высокоскоростного потока воздуха больших объёмов. На этих испытаниях штатный стартёр на двигатель даже не устанавливают. И представьте, двигатель запускается, как миленький.
3. В случае отказа двигателя в полёте по причинам, не связанным с его разрушением, двигатель запускают подачей в него топлива. При этом штатный стартёр не включают. Для начала процесса в камере сгорания достаточно сжатия воздуха авторотирующим компрессором.
-----
С чего вы взяли, что винт оторвался от превышения оборотов?
В режиме авторотации как минимум меняется направление осевого давления на ротор .
Т.е. при нормальном полёте винт стремится выскочить вперёд самолёта, при авторотации винт тормозит самолёт.
Любой автомобиль заводится "с толкоча", без стартёра.Ничего удивительного.
------
1. Со слов Галлая.
2. Это верно.
3. И это тоже верно.
4. Что касается автомобилей, то и тут Вы правы. Но признайтесь, что про запуск авиационного двигателя на авторотации Вы узнали только на этом форуме.
ispit
Старожил форума
12.01.2016 11:43

Опытный
боец

саил:

3. В случае отказа двигателя в полёте по причинам, не связанным с его разрушением, двигатель запускают подачей в него топлива. При этом штатный стартёр не включают. Для начала процесса в камере сгорания достаточно сжатия воздуха авторотирующим компрессором
==
За ради справедливости, зависит от условий. При определенных условиях- без стартера не обойтись.
--------
Вы будете при запуске в воздухе нажимать кнопку "Запуск", а не кнопку "Запуск в воздухе"?
саил
Старожил форума
12.01.2016 11:50
Вы будете при запуске в воздухе нажимать кнопку "Запуск", а не кнопку "Запуск в воздухе"?
==
Испит, нажимается "запуск в воздухе", но в РЛЭ- есть и запуск со стартером, и без.(есличо- Д-36, Як-42). Кроме нажатия, видимо, треба что-то еще, угу ?))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
12.01.2016 11:52
Вы будете при запуске в воздухе нажимать кнопку "Запуск", а не кнопку "Запуск в воздухе"?

Всё зависит от типа, на некоторых кнопки "запуск в воздухе" просто нет.
Почитайте запуск АИ-25ТЛ на Л-39
Там запуск от основной системы топливопитания(обычный запуск) можно производить как "с подкруткой", так и без "подкрутки", от турбостартера, то есть через первоначально как нажатием кнопки "турбо" перед нажатием кнопки "запуск" так и без нее:-)Запуская сразу от кнопки "Запуск".
ispit
Старожил форума
12.01.2016 12:11
саил - зарегистрированный пользователь
Опытный
боец

саил:

Вы будете при запуске в воздухе нажимать кнопку "Запуск", а не кнопку "Запуск в воздухе"?
==
Испит, нажимается "запуск в воздухе", но в РЛЭ- есть и запуск со стартером, и без.(есличо- Д-36, Як-42). Кроме нажатия, видимо, треба что-то еще, угу ?))

12/01/2016 [11:50:04]
------
Не знаком с этим типом. Что-нибудь ещё кроме как:
- открыть пожарный кран;
- открыть стоп-кран;
- переместить РУД на площадку запуска?
саил
Старожил форума
12.01.2016 12:14
Что-нибудь ещё кроме как
==
Испит, ушел давно, по памяти- "открыть/перекрыть заслонку стартера".
ispit
Старожил форума
12.01.2016 12:17

Старожил
форума

Командир батареи тяжёлых пистолетов:
-----
Спасибо за информацию. На истребителях так же?
ispit
Старожил форума
12.01.2016 12:21
саил:

Что-нибудь ещё кроме как
==
Испит, ушел давно, по памяти- "открыть/перекрыть заслонку стартера".

12/01/2016 [12:14:46]
------
Да, про это я подзабыл. А разве она не закрывается автоматически? Помню случай с Ту-154, когда заслонка не закрылась после запуска на земле...
саил
Старожил форума
12.01.2016 12:56
А разве она не закрывается автоматически?
==
Вроде(по памяти)- закрывается, и тогда- при запуске в воздухе со стартером, ее нужно открыть.
(но могу и соврать, давно было, а копать- лень).
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
12.01.2016 13:07
Спасибо за информацию. На истребителях так же?

"запуск в воздухе":-)
Cook
Старожил форума
13.01.2016 22:41
Двигатели разные бывают, на Д-36 (Ан-74)есть два варианта запуска в воздухе с подкруткой от СВ(стартер воздушный) если обороты авторотация ротора ВД менее 19% , и тумблер есть с соответствующими положениями " с подкруткой" и " без подкрутки". Без подкрутки, естественно если обороты больше.
Ну а турбовинтовой двигатель, с зафлюгированным винтом, простой подачей топлива не запустишь, обороты слишком малы. Там целая история: нажимаем "запуск в воздухе", - открывается клапан пускового топлива и начинают работать пусковые свечи, считаем до 4, импульсами расфлюгируем в/в кнопкой КФЛ -37 до оборотов 20%, смотрим на ТВГ - температура пошла, отпускаем " запуск в воздухе", далее продолжаем импульсами расфлюгировать винт до оборотов 40-60%, после этого двигатель с песнями очень быстро вылетает на МГ. Так что винт вполне может двигатель раскручивать, все зависит от режима его работы на данный момент, а таких режимов целых шесть.

P.S. Все таки здорово раньше в Кровограде дрючили при переучивании. 28 лет прошло, после Ан-24 ещё два типа освоил, а информация ещё в памяти держится))
ispit
Старожил форума
13.01.2016 23:09
Cook - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума

Cook:

Двигатели разные бывают, на Д-36 (Ан-74)есть два варианта запуска в воздухе с подкруткой от СВ(стартер воздушный) если обороты авторотация ротора ВД менее 19% , и тумблер есть с соответствующими положениями " с подкруткой" и " без подкрутки". Без подкрутки, естественно если обороты больше.
Ну а турбовинтовой двигатель, с зафлюгированным винтом, простой подачей топлива не запустишь, обороты слишком малы. Там целая история: нажимаем "запуск в воздухе", - открывается клапан пускового топлива и начинают работать пусковые свечи, считаем до 4, импульсами расфлюгируем в/в кнопкой КФЛ -37 до оборотов 20%, смотрим на ТВГ - температура пошла, отпускаем " запуск в воздухе", далее продолжаем импульсами расфлюгировать винт до оборотов 40-60%, после этого двигатель с песнями очень быстро вылетает на МГ. Так что винт вполне может двигатель раскручивать, все зависит от режима его работы на данный момент, а таких режимов целых шесть.

P.S. Все таки здорово раньше в Кровограде дрючили при переучивании. 28 лет прошло, после Ан-24 ещё два типа освоил, а информация ещё в памяти держится))

13/01/2016 [22:41:37]
---------
Спасибо. Это очень интересно. Значит, запуск ТВД одной рукой не осуществить?
корвалол
Старожил форума
13.01.2016 23:26

Это очень интересно. Значит, запуск ТВД одной рукой не осуществить?

Тут ещё хлеще бывает. Из вики про запуск двигателей на Ил-28:


Из-за отсутствия какой либо автоматики запуска и розжига двигателей все операции приходилось выполнять вручную, каждый раз рискуя «сжечь» двигатель. Так как существовал существенный разброс параметров для каждого конкретного двигателя, то часто запуск перед вылетом производил не лётчик, а техник, как лицо наиболее знающее свою машину.
ispit
Старожил форума
13.01.2016 23:56

Молодой
боец

корвалол:


Это очень интересно. Значит, запуск ТВД одной рукой не осуществить?

Тут ещё хлеще бывает. Из вики про запуск двигателей на Ил-28:


Из-за отсутствия какой либо автоматики запуска и розжига двигателей все операции приходилось выполнять вручную, каждый раз рискуя «сжечь» двигатель. Так как существовал существенный разброс параметров для каждого конкретного двигателя, то часто запуск перед вылетом производил не лётчик, а техник, как лицо наиболее знающее свою машину.

13/01/2016 [23:26:12]
-----
В это я верю.
Молодой
боец

корвалол:


Это очень интересно. Значит, запуск ТВД одной рукой не осуществить?

Тут ещё хлеще бывает. Из вики про запуск двигателей на Ил-28:


Из-за отсутствия какой либо автоматики запуска и розжига двигателей все операции приходилось выполнять вручную, каждый раз рискуя «сжечь» двигатель. Так как существовал существенный разброс параметров для каждого конкретного двигателя, то часто запуск перед вылетом производил не лётчик, а техник, как лицо наиболее знающее свою машину.

13/01/2016 [23:26:12]
-------
В это я верю. Могу рассказать, как я запускал после ремонта на стенде двигатель АШ-82Т. Все предварительные процедуры по подготовке запуска я опускаю.
1. Нажимаю и удерживаю в течение 10 с (не более) кнопку инерционного стартёра. В процессе раскрутки стартёра другой рукой импульсами нажимаю на кнопку впрыска бензина в цилиндры.
2. По истечении 10 с нажимаю на кнопку сцепления для соединения храповика стартёра с храповиком коленвала.
3. Примерно через 3 с когда, коленвал начал своё вращение, продолжая импульсами впрыскивать бензин, другой рукой стукаю по "лапке" выключателя зажигания.
4. Как только из выхлопных патрубков полетели клубки белого дыма и раздались хлопки, прекращаю нажимать на кнопку впрыска бензина. Двигатель выходит на режим малого газа.
Но поначалу скоординировать все движения и соблюсти временные интервалы удавалось не всегда и двигатель не запусался. Ещё сложнее дело обстояло с запуском вертолётного АШ-82В. Там в дополнение ко всему надо было по двухстрелочному тахометру дождаться совпадения оборотов двигателя и трансмиссии, после чего нажать на кнопку фрикционной муфты.
корвалол
Старожил форума
14.01.2016 01:33
Вот тут описывают, как ТКС (турбокомпрессорный стартер) создавался. Пишут, что он:

В начале 1950 года турбокомпрессорный стартер Люльки получил известность как самый надежный, малогабаритный, оригинальный. Он был и самый лучший в мире, и на него был выдан патент Люльке, Луссу, Новикову.


Пора все собрать воедино.

И снова испытания. Теперь все идет лучше, но детали и ТКС снуют, как челноки, со стенда в цехи и обратно: идут постоянные ежедневные доводки. Когда сняли показания — мощность 30 лошадиных сил, — все облегченно вздохнули. Но теперь недоволен Люлька.

— Хлопцы, так дело не пойдет. Очень уж у нас сложное включение и выключение ТКС. Целых три операции. А самолет должен взлететь после того, как летчик всего один раз щелкнул выключателем.

Так родилась идея электроавтоматики запуска. И вскоре Лусс предложил оригинальный золотниковый электроклапан — компактный, надежный, легкий. Это был последний красивый штрих в создании ТКС.

Люлька дал указание испытать ТКС совместно с двигателем ТF-3.

И вот запуск. Раздается свист ТКС, а затем грохот самого двигателя. В пультовой стрелка тахометра начинает ползти вправо. Обороты растут. Операторы радостно переглядываются, жмут друг другу руки.
ispit
Старожил форума
14.01.2016 09:41

Люлька дал указание испытать ТКС совместно с двигателем ТF-3.
----
Очевидно, следует читать ТР-3.
Cook
Старожил форума
14.01.2016 20:36
To ispit:
Да на Ан-24 при запуске в воздухе б/мех двумя руками должен работать, иначе никак.

А если вспомнить Ан-2, запуск на земле, то там приходилось ещё и ногу подключать, для раскрутки и сцепления стартера. Левая рука при этом шприцом топливо качает, а правая РУДом шурует. Со стороны прикольно очень).
корвалол
Старожил форума
14.01.2016 21:00
ispit:



Очевидно, следует читать ТР-3.
======
Да, вне всякого сомнения. До создания легендарного АЛ-7 один шаг оставался.
А вот как АЛ-7 на опытный Ил-62 ставили, вообще загадка. Это примерно, как если двигатель с формулы-1 на междугородный автобус установить. Вот тут немного выжимки:


http://vfk1.narod.ru/Al.htm
ispit
Старожил форума
14.01.2016 23:09
Cook - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума

Cook:

To ispit:
Да на Ан-24 при запуске в воздухе б/мех двумя руками должен работать, иначе никак.

А если вспомнить Ан-2, запуск на земле, то там приходилось ещё и ногу подключать, для раскрутки и сцепления стартера. Левая рука при этом шприцом топливо качает, а правая РУДом шурует. Со стороны прикольно очень).
--------
1. Спасибо. Интересно, действительно, инерционный стартёр можно было крутить, так сказать, "вножную"? А то у немцев на Ме-109 стартёр на земле двое гансов крутили вручную.
2. То ли дело ТРД. Запуск полностью автоматический. Одно нажатие на кнопку и циклограмма точно по времени отрабатывает все операции.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru