Возможно, Вы так были нацелены увидеть остановившийся двигатель, что Вы его в итоге и увидели - воображение услужливо все нарисовало.
Заклинивание может случиться только при серьезном повреждении, разрушении двигателя. Этого Вы бы не пропустили, уверяю. И, конечно же, после разрушения двигателя его повторный запуск невозможен. Вы же уверяете, что через некоторое время все снова завращалось.
Как уже было не раз выше сказано, лопатки не могут колом стоять в полете из-за авторотации. Раз разрушения двигателя не было, значит, будьте спокойны, - Вам все же просто показалось.
FPD
Старожил форума
07.01.2016 07:36
Если этого не могло быть, но было, значит это было не совсем то, что могло бы быть и совсем не то, что было...
Александер78
Старожил форума
07.01.2016 08:04
Во завернул...
корвалол
Старожил форума
07.01.2016 09:55
ERGE:
Исключено.
Иллюзиями не страдаю.
Это может показать ТОЛЬКО стороннее обследование. Ибо само "нестрадание иллюзиями" может быть ничем иным, как банальнейшей иллюзией.
Типичные фразы на приёме у психиатра:
- от конченых алкоголиков: пью как все, не больше других и т.д., алкоголизмом не страдаю и никогда не страдал.
- насчёт иллюзий - аналогично. В смысле, даже не подозревают об этом. Потом начинаются мучительные размышления - было ли это на самом деле, или это была иллюзия. Если много людей
будут видеть эту картину, всё равно будет мысль: эти шизофреники страдают иллюзиями, ведь я-то вижу, что это не так.
Результат один - тихо шифером шурша, крыша едет неспеша.
ERGE
Старожил форума
07.01.2016 10:43
Это может показать ТОЛЬКО стороннее обследование. Ибо само "нестрадание иллюзиями" может быть ничем иным, как банальнейшей иллюзией.
___
Какие иллюзии?Всю жизнь обслуживал и ремонтировал электро и авто технику.Всяких вращающихся шкивов, валов и крыльчаток много тысяч видел.Могу на глаз частоту вращения асинхронного двигателя определить.
И куда делась иллюзия через несколько минут?До конца полёта она так и не появилась вновь, хотя до этого в течении нескольки минут я рассматривал её?
Тут на прошлой странице фото какого то документа на английском выложено.Про проверку вращения чего то .Кто знает английский, что там написано?
Александер78
Старожил форума
07.01.2016 20:34
ERGE:
.... С авиационной техникой знаком слабо, но знаю....лопатки не крутились!!!!
))))))) ну как???? Как???)))) у человека возникает такой вопрос???))))
Бывалый.
Старожил форума
07.01.2016 20:52
Ан-124
http://www.modernarmy.ru/artic ... Отказы двигателей были и раньше. Так, известны случаи аварийной посадки «Руслана» после отказа двух ТВлД, а в декабре 1996 г. в Ульяновске два двигателя отказали на взлёте.
***
Слышал как то, что пришлось перегонять борт Ан-124 на двух двигателях в место ремонта, но подтверждения в интернете не нашёл.
Был случай отказа четырёх двигателей на B-747 после пролёта над вулканом, но всё в итоге успешно закончилось.
Это может показать ТОЛЬКО стороннее обследование. Ибо само "нестрадание иллюзиями" может быть ничем иным, как банальнейшей иллюзией.
___
Какие иллюзии?Всю жизнь обслуживал и ремонтировал электро и авто технику.Всяких вращающихся шкивов, валов и крыльчаток много тысяч видел.Могу на глаз частоту вращения асинхронного двигателя определить.
И куда делась иллюзия через несколько минут?До конца полёта она так и не появилась вновь, хотя до этого в течении нескольки минут я рассматривал её?
Тут на прошлой странице фото какого то документа на английском выложено.Про проверку вращения чего то .Кто знает английский, что там написано?
-------
Дело тут в вот в чём. Авторотация двигателя - чрезвычайно опасная вещь. Не случайно каждый двигатель с воздушным винтом имеет механизм флюгирования винта на случай отказа в полёте. Этот механизм разворачивает лопасти винта таким образом, чтобы они становились своей передней кромкой навстречу воздушному потоку. При этом вращение винта прекращается полностью и винт оказывает минимальное сопротивлению воздушному потоку. Имели место случаи, когда не ставший по какой-то причине во флюгерное положение винт поршневого двигателя раскручивался набегающим потоком до запредельных оборотов. При этом из-за нештатной работы масляных насосов двигатель начинал "жевать" свои "внутренности", выбрасывая "объедки" (куски клапанов, поршневых колец и самих поршней) через выхлопные трубы. Альтернативой пожару здесь является полный отрыв винта от двигателя, что и произошло на самолёте Ту-4, пилотируемом лётчиком-испытателем М.Л. Галлаем. Аналогично флюгируются винты турбовинтовых двигателей. В случае двухконтурных турбореактивных двигателей (Ваш случай) лопатки вентилятора крепятся к его ступице жёстко, поэтому раскрутка вентилятора при отказе двигателя неизбежна. И ещё. В случае отказа двигателя в полёте предусматривается его запуск, если только отказ не связан с разрушением. Но для этого в подавляющем большинстве случаев необходимо снижение самолёта с крейсерского эшелона для облегчения запуска. Если Вы не почувствовали снижения, Ваш случай можно отнести к необъяснимым.
Lednab, имею дилетантско-технический вопрос: если на двигателях с высокой степенью двухконтурности воздух внешнего контура вообще не смешивается с горячим из внутреннего (т.е., если я правильно понимаю, просто проходит внешним контуром и улетает), нафига он вообще в двигателе нужен?
если поставить какой-нибудь электрический вентилятор на игрушечный автомобиль и включить, то он поедет. эта ступень с лопатками, на авиадвигателях, вентилятором и называется
корвалол
Старожил форума
08.01.2016 00:16
ERGE:
Могу на глаз частоту вращения асинхронного двигателя определить.
Ну товарисч, это уже слишком. Я ж говорю, не то что-то.
На глаз вы можете ПРИКИНУТЬ габаритные размеры, и, зная серию 4А скажем, оценить какой движок - мощность/обороты. НО, повторюсь, это когда хорошо серию знаете, сталкиваетесь с ними постоянно. Уж трёхтысячник от 750 можно конечно отличить, не более, даже по звуку.
НО...если я вам предоставлю ВАЛ или крыльчатку от хорошо знакомого ВАМ асинхронного двигателя и буду вращать эти детали сторонним источником (опять сторонним, заметили?), то 146 процентов вы никогда не определите оборотов. Это ФИЗИЧЕСКИ невозможно. Да и на самх двигателях тоже. Не способен глаз оценить обороты...разве что у ветряной мельницы - там да, инерция зрения позволяет вычленять отдельные вращающиеся элементы. Уже у вертолёта вы не сможете определить обороты, несмотря на то, что отдельные лопасти видны (по втулке можно, там бывает деталь, которая не сливается с одинаковыми и отчетливо видно, как она одна вращается, не сливаясь с остальными).
В общем определение "на глаз частоты вращения асинхронного двигателя" типичный осётр...вижу у вас "гаражную закалку".
Когда раньше в гаражах собирались, тоже бывало...всякое))
корвалол
Старожил форума
08.01.2016 00:25
Диорит:
Lednab, имею дилетантско-технический вопрос: если на двигателях с высокой степенью двухконтурности воздух внешнего контура вообще не смешивается с горячим из внутреннего (т.е., если я правильно понимаю, просто проходит внешним контуром и улетает), нафига он вообще в двигателе нужен?
05/01/2016 [16:58:38]
Не вдаваясь в философские подробности. Внешний контур создаёт львиную долю тяги, три четверти скажем (можно больше, можно меньше), только так можно получить сверхэкономичность.
Таким способом организовывая тягу: увеличивая массу отбрасываемого воздуха с умеренными скоростями.
Фемида
Старожил форума
08.01.2016 00:49
все просто - в движок нечаянно залетел Гусь, вот лопатки и остановились.
Потом Гусь выбрался из двигателя и полетал дальше, ну и лопатки опять начали вращатся.
ANDR-тот самый
Старожил форума
08.01.2016 02:48
Фемиде
Видать "хорош гусь" был, Коль двигло 757 смог на крейсерской скорости остановить до нуля оборотов! Качек переросток , не иначе, стероидный.
Фотограф
Старожил форума
08.01.2016 02:56
Видать "хорош гусь" был
2 ANDR-тот самый:
На высоте эшелона очень холодно, гусь замёрз до состояния льда. В двигателе оттаял и полетел дальше.
ANDR-тот самый
Старожил форума
08.01.2016 03:03
Фотографу:
Прям как в притче о лисе, воробье и лошади, которая на замерзшего воробья наложила кучу навоза и тот отогрелся, ожил, а лиса его из дерьма вытащила и съела. Мораль- не тот друг кто из дерьма вытащил и не тот враг, кто обос....Л .
Александер78
Старожил форума
08.01.2016 03:10
Забыли...
Дополненная мораль: а уж если попал в дерьмо-то сиди и не чирикай...)))
Могу на глаз частоту вращения асинхронного двигателя определить.
Ну товарисч, это уже слишком. Я ж говорю, не то что-то.
На глаз вы можете ПРИКИНУТЬ габаритные размеры, и, зная серию 4А скажем, оценить какой движок - мощность/обороты. НО, повторюсь, это когда хорошо серию знаете, сталкиваетесь с ними постоянно. Уж трёхтысячник от 750 можно конечно отличить, не более, даже по звуку.
----
Чего там СЛИШКОМ.На практике встречается 1000, 1500, 3000(минус скольжение)оборотов в минуту.При хорошем опыте отличить не сложно.
****
НО...если я вам предоставлю ВАЛ или крыльчатку от хорошо знакомого ВАМ асинхронного двигателя и буду вращать эти детали сторонним источником (опять сторонним, заметили?), то 146 процентов вы никогда не определите оборотов. Это ФИЗИЧЕСКИ невозможно. Да и на самх двигателях тоже. Не способен глаз оценить обороты...разве что у ветряной мельницы - там да, инерция зрения позволяет вычленять отдельные вращающиеся элементы. Уже у вертолёта вы не сможете определить обороты, несмотря на то, что отдельные лопасти видны (по втулке можно, там бывает деталь, которая не сливается с одинаковыми и отчетливо видно, как она одна вращается, не сливаясь с остальными).
_____
При чём тут вертолёты и мельницы?Я про асинхронный двигатель говорю.Определю и по крыльчатке(по винту крепления) и по муфте и по голому валу(по шпоночному пазу)
ERGE
Старожил форума
08.01.2016 08:27
Бывалый.:
Здесь хорошо видно как будто винты остановились из за стробоскопического эффекта
https://www.youtube.com/watch? ... ***
Для стробоскопического эффекта необходим либо моргающий свет, либо съёмка кадрами( как на видео).
Ничего такого в моём случае не было.
Была правда мысль, что солнце(курс подходящий) удачным ракурсом осветило статорные лопатки, расположенные за первым вентилятором, который хорошо просвечивался из за вращения.И я видел их.
Но тут два момента.Видимость лопаток была слишком чёткой для внутренностей.Последние полтора часа я сто раз смотрел с того же места, видно было обычный серый размазанный круг, и ничего даже похожего на стоящие лопатки не наблюдалось.Да и курс мы вроде не меняли.
ERGE
Старожил форума
08.01.2016 08:53
А что там за документ на английском выложен, на предыдущей странице?Так ни кто и не написал.
Бывалый.
Старожил форума
08.01.2016 09:13
Для стробоскопического эффекта необходим либо моргающий свет, либо съёмка кадрами( как на видео).
*****
Солнечные зайчики от полированного фюзеляжа или стёкол иллюминаторов могут быть вполне приличными.
http://img-fotki.yandex.ru/get ... Ещё от дальности и частоты вращения зависит.
Скорость света не учитываете в разных средах?
У япошек на проигрывателях на регулировке скорости копеечная пластмассовая рефлёнка стояла от чистоты вращения которой свет от светодиода преломлялся и либо проходил до датчика, либо тормозился с затемнением от преломления.
.
На этом же принципе был метод расчёта скорости света когда крутили секторный диск перед зеркалом освещая его.
Лень формулы искать и считать, но теоретически при определённых условиях возможен и стробоскопический эффект
Lednab, имею дилетантско-технический вопрос: если на двигателях с высокой степенью двухконтурности воздух внешнего контура вообще не смешивается с горячим из внутреннего (т.е., если я правильно понимаю, просто проходит внешним контуром и улетает), нафига он вообще в двигателе нужен?
05/01/2016 [16:58:38]
Не вдаваясь в философские подробности. Внешний контур создаёт львиную долю тяги, три четверти скажем (можно больше, можно меньше), только так можно получить сверхэкономичность.
Таким способом организовывая тягу: увеличивая массу отбрасываемого воздуха с умеренными скоростями.
То есть - современный экономичный турбовентиляторный двигатель - это гибрид турбовинтового и турбореактивного, где основная тяга создаётся винтом, который закрыт кожухом двигателя.
Это корректно?
саил
Старожил форума
08.01.2016 11:03
Что тут про вращение, проверки, тяги..
==
Это по 777, кто-то испиту с леднабом предназначал. Общий смысл, шо при потере тяги одного- автоматика компенсирует/существенно уменьшает разворачивающие моменты. К теме топика- косвенно.))
ispit
Старожил форума
08.01.2016 12:10
Опытный
боец
саил:
Что тут про вращение, проверки, тяги..
==
Это по 777, кто-то испиту с леднабом предназначал. Общий смысл, шо при потере тяги одного- автоматика компенсирует/существенно уменьшает разворачивающие моменты. К теме топика- косвенно.))
---------
Спасибо. Именно так, не зная английского, я и понял один из заголовков в тексте (Thrust Asymmetry Compensation), что означает "Компенсации асимметрии тяги". Но вот перевести весь текст никак не удаётся.
Seconday
Старожил форума
08.01.2016 14:03
Павел IFR:
То есть - современный экономичный турбовентиляторный двигатель - это гибрид турбовинтового и турбореактивного, где основная тяга создаётся винтом, который закрыт кожухом двигателя.
Это корректно90% тяги вроде как создается этим винтом в современных двиглах и только 10 - первым контуром. Ау, двигателисты...?
корвалол
Старожил форума
08.01.2016 15:07
Павел IFR:
То есть - современный экономичный турбовентиляторный двигатель - это гибрид турбовинтового и турбореактивного, где основная тяга создаётся винтом, который закрыт кожухом двигателя.
Это корректно?
=======
Истинно так.
ERGE:
Я про асинхронный двигатель говорю.Определю и по крыльчатке(по винту крепления) и по муфте и по голому валу(по шпоночному пазу)
А почему именно асинхронный? Те же обороты синхронного или постоянника тоже должны определить по крыльчатке и шпоночному пазу?
ERGE
Старожил форума
08.01.2016 17:47
Павел IFR:
А почему именно асинхронный? Те же обороты синхронного или постоянника тоже должны определить по крыльчатке и шпоночному пазу?
-----
99% асинхронных имеют всего три частоты вращения.
Можно определить и другие, но точность будет не большая.
Постоянка и коллекторные обычно больше 5000 оборотов, на глаз уже не определяется, инерция глаза не позволяет.
umka-traveller
Старожил форума
08.01.2016 20:17
Если не ошибаюсь, года три назад у нового Б777 Аэрофлота на эшелоне остановился двигатель - развалилась коробка приводов.
корвалол
Старожил форума
08.01.2016 20:53
ERGE:
99% асинхронных имеют всего три частоты вращения.
Про это я вам писАл выше: вы не НА ГЛАЗ определяете частоту вращения, а заранее знаете ступени оборотов, разница резкая, равная : частота Х 60/ 2П, надеюсь знаете, что это такое.
Поэтому ни ваш винтик, ни крыльчатка, ни шпоночный паз, тут никаким боком.
Про инерцию зрения писАл тоже...даже если, при хорошем освещении десятку составляет, 10 об/с, то максимум это 600 об/мин....в каждый отдельный момент, долго рассматривая, можно составить облик винтика, но сосчитать обороты невозможно.
Вангую, при рассказе об улове, вы отчетливо ощущаете недостаток размаха двух рук))
Ну...или терминатор.
ПС. На минимальной частоте вращения асинхронного, винтик(болт) крыльчатки будет сливаться в сплошной круг. Про даже четырёхлопастную крыльчатку молчу, там в сплошной круг всё сольётся...и чем больше лопастей, тем "сплошнее" будет слившийся круг. Здесь же эксперты ФАКа, не гаражные собутыльники какие-нибудь...кому вы арапа заправляете?)) о_О
AirDuct
Старожил форума
08.01.2016 21:10
neustaf 05/01/2016 [13:42:21]:
2 ERGE:
Вам сильно повезло увидеть лопатки турбины, оглянувшись назад
А чего тут странного?
Летел спиной вперед (кто запретит?), оглянулся назад, в смысле вперед, а там лопатки стоят - у любого перепутается перед с задом.
Да, действительно, Вы, как проктолог, заглянули в зад двигателю и увидели стоящие лопатки турбины.
Для того, что бы правильно поставить диагноз, Вам надлежало бы забежать вперёд к передним креслам и глянуть ему (этому же двигателю) в переднее воздухоприёмное отверстие.
Если там лопатки компрессора вращались, то диагноз однозначен - у турбины сорвало шпонку и она стала.
Но, так как турбина потом снова завращалась, то правак, выполнив функции бортмеха, как-то отремонтировал и запустил двигатель в штатном режиме.
Как-то так...
ERGE
Старожил форума
08.01.2016 21:47
корвалол:
ERGE:
99% асинхронных имеют всего три частоты вращения.
Про это я вам писАл выше: вы не НА ГЛАЗ определяете частоту вращения, а заранее знаете ступени оборотов, разница резкая, равная : частота Х 60/ 2П, надеюсь знаете, что это такое.
***
Я вам об этом уже две страницы пишу.
Несмотря на "лёгкость"(как вы утверждаете), врят ли больше 0, 1% мужского населения сможет определить, глядя на работающий двигатель , количество "П" в двигателе.
корвалол:
то максимум это 600 об/мин....в каждый отдельный момент, долго рассматривая, можно составить облик винтика, но сосчитать обороты невозможно.
****
Вы когда едете на автомобиле, 40 км/час от 60 км/час отличаете?Скорее всего да.
А как вы скорость определяете?(ну не всё ж время в спидометр пялитесь)Отвечу - по опыту.
Так и здесь.3000 от 1500 легко определяется по опыту.И глаз на этих оборотах работает нормально.
AirDuct:
Да, действительно, Вы, как проктолог, заглянули в зад двигателю и увидели стоящие лопатки турбины.
Для того, что бы правильно поставить диагноз, Вам надлежало бы забежать вперёд к передним креслам и глянуть ему (этому же двигателю) в переднее воздухоприёмное отверстие.
****
Какой ещё зад?Я сидел рядом с кабиной пилотов.Вы хоть фотографию смотрели?Можете определить из какого места салона она сделана?
ERGE
Старожил форума
08.01.2016 22:00
корвалол:
На минимальной частоте вращения асинхронного, винтик(болт) крыльчатки будет сливаться в сплошной круг. Про даже четырёхлопастную крыльчатку молчу, там в сплошной круг всё сольётся...и чем больше лопастей, тем "сплошнее" будет слившийся круг. Здесь же эксперты ФАКа, не гаражные собутыльники какие-нибудь...кому вы арапа заправляете?)) о_О
*****
Вы считаете у экспертов ФАКа больше опыта в асинхронных двигателях?
Про количество лопастей написали правильно, по этому частота определяется по ЕДИНСТВЕННОЙ детали, на пример винт крепления крыльчатки или шпоночный паз.
Не верите мне -поговорите с опытным электриком, обслуживающим эл.двигатели.
ANDR-тот самый
Старожил форума
09.01.2016 02:16
корвалол:
Здесь же эксперты ФАКа, не гаражные собутыльники какие-нибудь...кому вы арапа заправляете?)) о_О
И это железно!
ERGE:
Вы считаете у экспертов ФАКа больше опыта в асинхронных двигателях?
У экспертов ФАКа опыта больше вообще во всем, о чем можно себе только представить! А вы всего лишь о каком то асинхронном двигателе. Слабо! Задвинте лучше про лунный трактор, ну или про астронавтов на луне, ну или о шасси, заправляемом гелием или о "взлетит или нет с транспортирной ленты, разогнанной до 300 км/ч.
Есть где мысли ФАКовцев разгуляться!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
09.01.2016 02:35
ERGE: , не надо упирацо рогами в землю, крутился он, и крутился...выключенные двигатель, если не "клин", обороты авторотации минимум 15%, стать колом, это "клин", допустим масла нет:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
09.01.2016 02:38
Если нет авторотации, или обороты авторотации очень малы, повторный запуск двигателя-НЕВОЗМОЖЕН.Даже с "подкруткой", как на некоторых типах.
ANDR-тот самый
Старожил форума
09.01.2016 12:14
ERGE:
И еще, серьезно.
Иллюзии восприятия изучаются давно, почитайте об опытах тех же гештальт-психологов 100 лет назад. Наше сознание часто дорисовывает недостающие детали чего то, там много экспериментов было как раз с игрой света.
И главное, вы технарь, я по советскому тоже технарь. Если автомобиль движется по дороге, то его колеса вращаются, а если вы видите, что одно из них не вращается, то это говорит о том, что его заклинило, и оно юзом скользит по асфальту. Переводя на авиаязык, и вам уже говорили об этом многие, не могут лопатки вентилятора "стоять колом", то есть не вращаться, набегающий нехилый поток воздуха будет крутить их. И только серьезные внутренние разрушения двигателя приводят к заклиниванию вала и остановке вращения лопаток. Но у вас полет прошел штатно, что исключает такие серьезные неполадки.
Тут как в поговорке -" не верь глазам своим", иллюзий восприятия очень много.
Думаю тема исчерпана, а приводить как аргумент вращение валов электродвигателей не корректно, вам привели логическое обьяснение невозможности стопорения лопаток в вашем штатном полете, основанное на законах физики.
ERGE
Старожил форума
09.01.2016 15:25
ANDR-тот самый:
Если автомобиль движется по дороге, то его колеса вращаются, а если вы видите, что одно из них не вращается, то это говорит о том, что его заклинило, и оно юзом скользит по асфальту. Переводя на авиаязык, и вам уже говорили об этом многие, не могут лопатки вентилятора "стоять колом", то есть не вращаться, набегающий нехилый поток воздуха будет крутить их. И только серьезные внутренние разрушения двигателя приводят к заклиниванию вала и остановке вращения лопаток.
_____
То, что заклинивание без разрушений(звуки удара, скрежет, вой, сотрясение) и крена самолёта с броском вправо произойти не могло, я не хуже вас понимаю, эта версия не рассматривается и не обсуждается.
Обсуждается версия выключение двигателя и стопорение его внутренним(применяемым для ремонта или транспортировки) тормозом.Другие варианты не рассматриваются.Полёт проходил штатно, не было даже команды пристегнуть ремни.
.
Не вращающихся колёс на проезжающих автомобилях моё воображение не рисовало, за исключением одного случая.Какой то автомобилист закрепил на колесах фальш диски на подшипнике, в результате диск крутится не впопад с колесом.В первый момент глаза на лоб лезут.
.
Остался один вопрос ТОЛЬКО К ПИЛОТАМ И ТЕХНИКАМ:
Судя по высказываниям местных спецов, какого либо тормоза в двигателях БОИНГ 757 нет.Прошу подтвердить.
Варианты с ломами, гусями, и др.уже слышал, просьба не повторять.
ANDR-тот самый
Старожил форума
09.01.2016 19:16
ERGE:
Вам пилоты уже написали выше, Вы просто не хотите их слышать - Нет никакого тормоза двигателя, который бы пилоты могли включить на эшелоне и остановили вращение вала. Почитайте об устройстве современных 2-х контурных двигателей со схемами, все станет ясно.
Демпфер
Старожил форума
09.01.2016 19:40
ispit:
Авторотация двигателя - чрезвычайно опасная вещь. ...Имели место случаи, когда не ставший по какой-то причине во флюгерное положение винт поршневого двигателя раскручивался набегающим потоком до запредельных оборотов. При этом из-за нештатной работы масляных насосов двигатель начинал "жевать" свои "внутренности", выбрасывая "объедки" (куски клапанов, поршневых колец и самих поршней) через выхлопные трубы.
Вы меня извините, я не СДшник и движки знаю в общих чертах.
Но, что-то мне Ваш страшный рассказ показался сомнительным.
Если винтовой самолет (поршневой или турбовинтовой, неважно), летит с определенной скоростью и все двигатели работают, то винты обязательно должны создавать тягу, т.е. все лопасти имеют положительный угол атаки. Их угловая скорость вращения находится в пределах допустимых значений.
Теперь представим, что один двигатель перестал работать. Лопасти не зафлюгировались и оказались под отрицательным углом атаки и начали раскручиваться.
За счет чего этот винт может приобрести обороты, превышающие обороты соседних, работающих моторов, когда на их раскрутку там уходит топливо, а здесь только набегающий поток да и то под невыгодными углами атаки к лопасти?
Ведь профиль лопасти, насколько я понимаю, оптимизирован для того, чтобы создавать тягу, а не дуть в обратную сторону, что эквивалентно раскрутке.
Да, сопротивление незафлюгированный винт создает огромное, но именно из-за обтекания с углом атаки 90 градусов.
корвалол
Старожил форума
09.01.2016 19:59
У Галлая вроде было, раскрученный винт вообще оторвался. Что-то типа "вон он, злодей, вперёд улетел". Обстоятельства и тип не помню, только про винт запомнил. СБ что ли...короче памяти совсем не стало о_О
На пикировании раскрутиться может.
Хрен с горы
Старожил форума
09.01.2016 23:16
Все очевидно. Просто на некоторых режимах работы турбины лопатки вентилятора двигателя начинают подклинивать и двигаться рывками. Отсюда и возникает эффект что турбина не крутится.
Сейчас кстати ведуться исследовательские работы (по заказу крупнейших рекламных агенств) по нанесению последовательных рисунков на лопатки турбины. Чтоб при вращении рывками там показывало рекламный мультик.
ANDR-тот самый:
Вам пилоты уже написали выше, Вы просто не хотите их слышать - Нет никакого тормоза двигателя, который бы пилоты могли включить на эшелоне и остановили вращение вала. Почитайте об устройстве современных 2-х контурных двигателей со схемами, все станет ясно.
-----
Дык знать бы кто тут пилот, а кто хвосты заносит.
Ясно, тормозов нет.
Остаётся только вариант с подсветкой солнцем внутренних статорных лопаток, сквозь вращающийся вентилятор.
Тема исчерпана.
lednab
Старожил форума
10.01.2016 20:09
Оба-на! Возвращаюсь из тундры, снимаю лыжи... И... Оказывается курсант успешно троллит народ старым проверенным способом. Вспомнил производственный опыт, помусолил Вику и замутил темку на пустом месте. И ведь обмолвился между прочим:
"Всю жизнь проработал с вращающимися электродвигателями, вентиляторами, автомобильными двигателями.В свете ДРЛ, ЛД, (ну и разумеется естественного освещения), ни разу видел иллюзии стоящего оборудования, если оно крутится.
Занимался лет 20 назад выставлением ВМТ и зажигания авто с помощью стробоскопа.Да же в свете стробоскопа всё равно прекрасно видно, что оборудование крутится."
05/01/2016 [21:03:47]
То есть, прекрасно разбирается в теме вращающихся железок.
Помнится, некий "неко" таким же макаром развёл народ на сотню страниц по аэродинамике большой ТУшки, интригуя икспертов некоей тайной по катастрофе, известной только ему (из достоверных источников)...
И вот опять! Андрей пытается угомонить беднягу ссылками на теорию гештальт-псхологов, Демпфер:, со свойственной ему обстоятельностью пишет трактат об "оптимальном профиле лопаток", но тщетно. ТС уже предлагает потрындеть о конструкции штатных "тормозов" на холодном контуре.
За работу, товарищи!
ERGE
Старожил форума
10.01.2016 20:58
lednab:
ТС уже предлагает потрындеть о конструкции штатных "тормозов" на холодном контуре.
За работу, товарищи!ТС уже предлагает потрындеть о конструкции штатных "тормозов" на холодном контуре.
За работу, товарищи!
Успокойтесь, вы опоздали, тема исчерпана.
Тормоз в двигателе БОИНГ 757 не предусмотрен конструкцией.А без него остановить ротор во время полёта(из за авторотации )не представляется возможным.Всё.Тема исчерпана.
ispit:
Авторотация двигателя - чрезвычайно опасная вещь. ...Имели место случаи, когда не ставший по какой-то причине во флюгерное положение винт поршневого двигателя раскручивался набегающим потоком до запредельных оборотов. При этом из-за нештатной работы масляных насосов двигатель начинал "жевать" свои "внутренности", выбрасывая "объедки" (куски клапанов, поршневых колец и самих поршней) через выхлопные трубы.
Вы меня извините, я не СДшник и движки знаю в общих чертах.
Но, что-то мне Ваш страшный рассказ показался сомнительным.
Если винтовой самолет (поршневой или турбовинтовой, неважно), летит с определенной скоростью и все двигатели работают, то винты обязательно должны создавать тягу, т.е. все лопасти имеют положительный угол атаки. Их угловая скорость вращения находится в пределах допустимых значений.
Теперь представим, что один двигатель перестал работать. Лопасти не зафлюгировались и оказались под отрицательным углом атаки и начали раскручиваться.
За счет чего этот винт может приобрести обороты, превышающие обороты соседних, работающих моторов, когда на их раскрутку там уходит топливо, а здесь только набегающий поток да и то под невыгодными углами атаки к лопасти?
Ведь профиль лопасти, насколько я понимаю, оптимизирован для того, чтобы создавать тягу, а не дуть в обратную сторону, что эквивалентно раскрутке.
Да, сопротивление незафлюгированный винт создает огромное, но именно из-за обтекания с углом атаки 90 градусов.
------
Дело тут вот в чём. При работе двигателя (поршневого) энергия химического топлива расходуется на совершение работы по отбрасыванию назад винтом воздушных масс, в результате чего возникает тяга. На это требуется значительная мощность. В случае Ту-4 с двигателем АШ-73ТК взлётной мощностью 2400 л.с.(ЕМНИП), на высоте это будет порядка 2000 л.с. Когда двигатель отказал, к нему закрывается подвод топлива и зажигание отключается. Поскольку винт не зафлюгирован и лопасти остались стоять на рабочем угле установки, начинается раскрутка винта от набегающего потока. Теперь мощность, полученная коленвалом двигателя от пропеллера, будет расходоваться на преодоление сил трения и компрессии в цилиндро-поршневой группе и перемалывания её компонентов. Эта мощность несравненно меньше рабочей даже при том, что трение увеличилось из-за попадания в зазоры ЦПГ металлических осколков, поэтому обороты винта растут, затем превышают значение рабочих оборотов, т. е. начинается "раскрутка" винта. Масляная система двигателя не справляется с прокачкой необходимого количества масла из-за забивания металлической стружкой и крошкой масляных каналов и фильтров. Наступает т.н. "масляное голодание". Температура в условиях повышенного трения быстро растёт и может привести к пожару в двигателе. В данном случае раньше произошёл отрыв винта, прочность вала которого нарушилась в результате сильного износа и разогрева. Однажды мне пришлось наблюдать раскалённую до красного свечения колёсную ось товарного вагона, из коробки которой (той, что открывает при осмотре обходчик вагонов) куда-то утекло масло и ось тёрлась о внутреннюю часть подшипника скольжения "всухую". Это сухое трение не могло затормозить вращение колёсной оси, потому что тяга паровоза была много больше, чем тормозящая сила. Кто и как остановил наш товарняк, уже не помню. Но ещё бы немного и ось сломалась бы в том месте. Нам рассказывали о таких случаях.
ispit
Старожил форума
10.01.2016 21:41
корвалол - зарегистрированный пользователь
Молодой
боец
корвалол:
У Галлая вроде было, раскрученный винт вообще оторвался. Что-то типа "вон он, злодей, вперёд улетел". Обстоятельства и тип не помню, только про винт запомнил. СБ что ли...короче памяти совсем не стало о_О
На пикировании раскрутиться может.
------
Да, у него оторвался и улетел, едва не задев крыло, винт мотора №4 (ЕМНИП). К великому облегчению членов экипажа. На самолётах с моторами, оснащёнными винтами изменяемого шага, но не автоматическими, а управляемыми лётчиком, который перемещал рычаг шага винта сообразно каждому изменению оборотов, такие случаи были нередки. И особенно при пикировании, особенно в бою, когда лётчик не успевал отслеживать обороты, поскольку надо было ещё и наблюдать за противником.
Заклинивание может случиться только при серьезном повреждении, разрушении двигателя. Этого Вы бы не пропустили, уверяю. И, конечно же, после разрушения двигателя его повторный запуск невозможен. Вы же уверяете, что через некоторое время все снова завращалось.
Как уже было не раз выше сказано, лопатки не могут колом стоять в полете из-за авторотации. Раз разрушения двигателя не было, значит, будьте спокойны, - Вам все же просто показалось.