Я знаю неплохо нескольких людей.
Прямо из моего отдела мужик сделал по собственному (это важно, потому что многие собирают по известным чертежам) проекту самолет и летал на нем. Он пилотировал с 70х и хобби было- собирал старые автомобили. Вот достали его самолетики, сделал, как себе хочется.
Начальник программистов соседнего завода. Поступили сыновья- близнецы в универ. Комната маленькая, двухэтажные кровати, что в продаже- неудобные. Придумал собственный проект- сделал. Пришли соседи- тоже хотим. В общем, сейчас у него мебельная компания - сколько то рабочих.
У него же было хобби. Стекло. Тщательно его упаковывал, придумывал собственную упаковку и отсылал. Стали приходить соседи, мол, упакуй китайскую вазу. И теперь еще у него небольшая транспортная компания.
Вроде сейчас у моего друга наклевывается успех. Не пишу, не хочу сглазить.
Не у всех стартовые позиции Гейтса и Брина, но вокруг меня полно людей делающих автодвигатели для себя, делающих обвеску для гоночных автомобилей или строящих дома для себя. У кого то получается что то, полезное и для других.
https://www.bloomberg.com/grap ...
Насчет того, что сказал "сами построим", все таки и есть. Но, вот насчет многоразовости такой уверенности нет. Сама идея, конечно, присутствовала изначально. Но вот способ ее реализации - спуск на парашютах себя не оправдал. Все изменилось с приходом Ларса Блэкмора, который начал заниматься оптимизацией посадки капсулы на Марс еще в Лабратории реактивного движения НАСА в 2007 году. В 2009 году (или около этого) занялся работой по возвращению 1-й ступени вплотную.
Гениальность Маска в другом -- в умении видеть и умении находить нужных людей.