Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Многоразовая ступень Falcon 9 впервые в истории успешно вернулась на Землю

20 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..747576..240241

Алик-1
Старожил форума
02.04.2017 13:39
2neantichrist
Согласитесь, домик "Фотиния" и домик "Офкос-ай-стил-лав-ю" сильно отличаются и по цене и по предназначению.
-------
Так я и утверждаю постоянно, что тема "Маск" и управляемая толпа стоят рядом. Вам подсунули зрелище посадки трубы - вы его проглотили. Вам подсунули homevideo, сляпанное на коленке - вы его проглотили. Эксперимент по управлению сознания масс проходит успешно. Инстинкты проверены. Ждем прямых указаний.
Алик-1
Старожил форума
02.04.2017 13:40
2amikhailov
Как сторонний наблюдатель, пока могу сделать несколько промежуточных выводов:
-------
Еще толком ничего нет, а у же выводы. За 15 лет случилась единственное повторное использование, а уже выводы. Вот почему я пишу про секту, где свои религиозные видения выдают за истину.

5. У Роскосмоса нет ни малейшего шанса остаться в рынке. Только за счет бюджета РФ. Закончится бюджет -- закончится и Роскосмос.
-------
В этой теме гораздо интереснее, что станет с Маском с окончанием бюджета NASA. Какие средства он соберет с извоза вороха микро- и наноспутников после окончания бюджетной подпитки? А Роскосмос не ваша забота. РФ прежде всего требуются средства для собственных нужд. Не будет бюджета, тогда и говорить станет не о чем.
А еще учтите в своих фантазиях, что бизнес запусков это относительно малый бизнес. Куда бОльшие доходы собирают хозяева ПН. Причем, не в течении 600 секунд активного участка, а на протяжении 10-15 лет. Куда важнее присутствие на рынке ПН пусть и с "устаревшими" Протонами.
amikhailov
Старожил форума
02.04.2017 13:45
Земной Летатель
To amikhailov

Как сторонний наблюдатель, пока могу сделать несколько промежуточных выводов:

1. Возможность повторного использования ПОКА НЕ доказана натурным экспериментом.

Окружающий мир жесток. Если вы не умеете замечать тренды -- вы будете слушать песню Queen про Роскосмос. Another One Bites the Dust.

Ник у вас хороший, сразу вспоминается литосферное торможение :-)
amikhailov
Старожил форума
02.04.2017 14:10
Алик-1
2amikhailov
Дайте мне точную цитату Shotwell, где она говорит о 10% снижении СЕБЕСТОИМОСТИ
-------
Условия на "дайте" я вам озвучил. Я тоже кой чему научился у Маска :) Вы же сами прекрасно понимаете о чем одет речь, только ЧСВ и сектанство мешает вам выразить это словами.
То есть привести подтвердения своих слов не можете -- ибо соврали. Я так и думал.
amikhailov
Старожил форума
02.04.2017 14:15
Алик-1
2neantichrist
Согласитесь, домик "Фотиния" и домик "Офкос-ай-стил-лав-ю" сильно отличаются и по цене и по предназначению.
-------
Так я и утверждаю постоянно, что тема "Маск" и управляемая толпа стоят рядом. Вам подсунули зрелище посадки трубы - вы его проглотили. Вам подсунули homevideo, сляпанное на коленке - вы его проглотили. Эксперимент по управлению сознания масс проходит успешно. Инстинкты проверены. Ждем прямых указаний.
Опять демагогия detected -- этот прием называется "смена фокуса".

Вы постулируете, что мы здесь обсуждаем видео. А это не так -- видео обсуждает литосферный тормозитель, остальным это не слишком интересно.

Умным интересно собирать картинку целиком, а не разглядывать пожарный гидрант.

Алик-1
Старожил форума
02.04.2017 14:15
amikhailov
То есть привести подтвердения своих слов не можете -- ибо соврали. Я так и думал.
Вам заниматься демагогией не впервой.
amikhailov
Старожил форума
02.04.2017 14:32
Алик-1
2amikhailov
Как сторонний наблюдатель, пока могу сделать несколько промежуточных выводов:
-------
Еще толком ничего нет, а у же выводы. За 15 лет случилась единственное повторное использование, а уже выводы. Вот почему я пишу про секту, где свои религиозные видения выдают за истину.

5. У Роскосмоса нет ни малейшего шанса остаться в рынке. Только за счет бюджета РФ. Закончится бюджет -- закончится и Роскосмос.
-------
В этой теме гораздо интереснее, что станет с Маском с окончанием бюджета NASA. Какие средства он соберет с извоза вороха микро- и наноспутников после окончания бюджетной подпитки? А Роскосмос не ваша забота. РФ прежде всего требуются средства для собственных нужд. Не будет бюджета, тогда и говорить станет не о чем.
А еще учтите в своих фантазиях, что бизнес запусков это относительно малый бизнес. Куда бОльшие доходы собирают хозяева ПН. Причем, не в течении 600 секунд активного участка, а на протяжении 10-15 лет. Куда важнее присутствие на рынке ПН пусть и с "устаревшими" Протонами.
1. За пятнадцать лет человек сумел пройти путь от формирования концепции до "полетов по расписанию". Можете ли привести пример любого другого носителя со столь короткими циклом разработки? Хотя вопрос риторический...

2. Доля NASA в портфеле SpaceX менее 50%. Учитывая очередь из коммерческих заказчиков, никак не связанных с NASA, ничего страшного не произойдет.

3. Об этом и речь -- Маск собирается поживиться на рынке микро и наноспутников. И не в качестве подрядчика, а в качестве инициатора. Очевидно, что здесь нет места Роскосмосу -- ни качестве извозчика, ни в качестве изготовителя спутников, ни в качестве заказчика услуг.

Мой совет -- забейтесь под камень, смените ник. Позвольте номерному Алику уйти из жизни, не мучайте опозоренного виртуала.
amikhailov
Старожил форума
02.04.2017 14:35
Алик-1
Вам заниматься демагогией не впервой.
Вы сослались на Шотвелл, которая якобы сказала о 10% снижении себестоимости. После моей просьбы привести источник вы отвечаете "сам дурак". Ну это тоже ответ... Sapienti sat.
black roger
Старожил форума
02.04.2017 14:45
Алик-1
Старожил форума

Куда важнее присутствие на рынке ПН пусть и с "устаревшими" Протонами.



Ну и много на рынке с Протонами наприсутствовали в последнее время ? Как там ILS, не подала на банкротство ? А Echostar-21, не сгнил ещё в ангаре на Байконуре. Слышал краем уха, что собрались расторгать с ILS, и пускать его на Атласе.
The Spirit of Mehanik
Старожил форума
02.04.2017 14:46
Так ведь нет пока полётов по расписанию, зачем говорить о том, чего не по факту?
СергейТ
Старожил форума
02.04.2017 14:49
black roger
Алик-1
Старожил форума

Куда важнее присутствие на рынке ПН пусть и с "устаревшими" Протонами.



Ну и много на рынке с Протонами наприсутствовали в последнее время ? Как там ILS, не подала на банкротство ? А Echostar-21, не сгнил ещё в ангаре на Байконуре. Слышал краем уха, что собрались расторгать с ILS, и пускать его на Атласе.
Да как-то и до конца года тоже присутствовать не собираются. В календаре запусков всего один Протон с тем самым многострадальным Echostar-21. Больше нету.
amikhailov
Старожил форума
02.04.2017 14:52
amikhailov
Опять демагогия detected -- этот прием называется "смена фокуса".

Вы постулируете, что мы здесь обсуждаем видео. А это не так -- видео обсуждает литосферный тормозитель, остальным это не слишком интересно.

Умным интересно собирать картинку целиком, а не разглядывать пожарный гидрант.

Дополню, что картинка неважна, важнее последствия. На послестартовой пресс-конференции SES признали, что стоимость страховки изменилась всего лишь на сотые доли процента.

И, опять же, по мнению SES, в течение ближайших 24 месяцев никто не будет делать никакого различия, используется ли новая или ранее летавшая ступень.

Еще раз обращаю внимание, это мнение не продавца, а мнение покупателя.
amikhailov
Старожил форума
02.04.2017 14:55
СергейТ
Да как-то и до конца года тоже присутствовать не собираются. В календаре запусков всего один Протон с тем самым многострадальным Echostar-21. Больше нету.
Бедному Экостару просто некуда деваться -- его заправили в декабре... И теперь ни слить токсичное топливо, ни перевезти эту бомбу с тикающим механизмом.
Земной Летатель
Старожил форума
02.04.2017 14:59
ikhailov

Окружающий мир жесток. Если вы не умеете замечать тренды -- вы будете слушать песню
-----

Никто не сомневается в том что многоразовость полета ступеней это реальность. Вопрос в том состоялся ли первый такой полет 30 марта 2017 года или ему только предстоит состояться.

Точно так же как учитывая тренды развития науки и технологии, всем понятна понятна реальность полетов на Луну, но так и остается не ясным состоялся ли такой первый полет в 1969 году или ему еще только предстоит состояться, например стараниями Маска.

На счет очевидности трендов базару нет, но тренды не указывают на точную дату прилета черных лебедей.
black roger
Старожил форума
02.04.2017 15:00
amikhailov
Бедному Экостару просто некуда деваться -- его заправили в декабре... И теперь ни слить токсичное топливо, ни перевезти эту бомбу с тикающим механизмом.
Тикает не бомба - тикать начали штрафные пени, начиная с 1 января. Скоро уже и пускать не будет смысла - вся прибыль уйдёт на выплаты штрафов за срыв сроков. ))
Алик-1
Старожил форума
02.04.2017 15:04
2amikhailov
1. За пятнадцать лет человек сумел пройти путь от формирования концепции до "полетов по расписанию".
-------
Глядите-ка - с нами сподвижник Самого! Начинал вместе с Ним аж с концепций. А была в концепции строка "заполучить у NASA"? А может там вообще было написано "не удалось купить в России, попросить у NASA"?

2. Доля NASA в портфеле SpaceX менее 50%.
-------
Вы в запале под "бюджет" поняли как "бюджет NASA". Это бывает, когда читать одни и те же сектантские молитвы.

3. Об этом и речь -- Маск собирается поживиться на рынке микро и наноспутников.
-------
Вот и пусть попробует. При стоимости за запуск микроспутника (не наноспутника) порядка 20 тыс.долл ему понадобится много таких, чтобы окупить зрелище возвращения ступени.

Мой совет -- забейтесь под камень, смените ник. Позвольте номерному Алику уйти из жизни, не мучайте опозоренного виртуала.
-------
С первых своих появлений тут вы лелеете это событие. Я неудобен вам и мешаю петь псалмы во славу Сиятельного. Предлагаю вам встречный вариант - исчезнуть отсюда самому на отдельную ветку со строго модерируемым составом молящихся. А тут не ваш храм.

Вы сослались на Шотвелл, которая якобы сказала о 10% снижении себестоимости. После моей просьбы привести источник вы отвечаете "сам дурак". Ну это тоже ответ... Sapienti sat.
-------
Если вы так понимаете мой ответ, то мне нечего добавить.
Алик-1
Старожил форума
02.04.2017 15:08
2amikhailov
Еще раз обращаю внимание, это мнение не продавца, а мнение покупателя.
-------
Я тоже обращу внимание на покупателя. Iridium как-то был не в восторге от повторных ступеней и запросил в контракте новые. Да и NASA особо многоразовость не волнует.
amikhailov
Старожил форума
02.04.2017 15:25
Алик-1
2amikhailov
Еще раз обращаю внимание, это мнение не продавца, а мнение покупателя.
-------
Я тоже обращу внимание на покупателя. Iridium как-то был не в восторге от повторных ступеней и запросил в контракте новые. Да и NASA особо многоразовость не волнует.
Вот именно, что НЕ ВОЛНУЕТ. Вспомните Dragon. NASA платит за миссию, а будет ли корабль новым -- да какая разница?

Прошлым летом Iridium выступал в качестве якорного заказчика. Ну хорошо. Однако чем дальше, тем сопротивление будет слабее, если цепочка успешных запусков продолжится. Не исключено, что через некоторое время страховка на flight proven может оказаться даже ниже.

Я думаю, что в ближайшее время мы не увидим скидок более 10%, а через некоторое время и они исчезут. Была надежда, что Маск начнет демпинговать, чтобы отобрать клиентов у Роскосмоса -- но тот выпилил себя сам. Поэтому только конкуренция со стороны Безоса сдвинет ценник вниз.
613445
Старожил форума
02.04.2017 15:25
Алик-1
... Куда важнее присутствие на рынке ПН пусть и с "устаревшими" Протонами.
***
присутствуют или нет Протоны на рынке, РФ выкинули с рынка запусков экономической войной (санкциями), которая к экономике не имеет никакого отношения.На западе нет смелых и даже во вред себе не будут заказывать запуски в РФ даже по демпинговым ценам
amikhailov
Старожил форума
02.04.2017 15:37
Алик-1
2amikhailov
1. За пятнадцать лет человек сумел пройти путь от формирования концепции до "полетов по расписанию".
-------
Глядите-ка - с нами сподвижник Самого! Начинал вместе с Ним аж с концепций. А была в концепции строка "заполучить у NASA"? А может там вообще было написано "не удалось купить в России, попросить у NASA"?

2. Доля NASA в портфеле SpaceX менее 50%.
-------
Вы в запале под "бюджет" поняли как "бюджет NASA". Это бывает, когда читать одни и те же сектантские молитвы.

3. Об этом и речь -- Маск собирается поживиться на рынке микро и наноспутников.
-------
Вот и пусть попробует. При стоимости за запуск микроспутника (не наноспутника) порядка 20 тыс.долл ему понадобится много таких, чтобы окупить зрелище возвращения ступени.

Мой совет -- забейтесь под камень, смените ник. Позвольте номерному Алику уйти из жизни, не мучайте опозоренного виртуала.
-------
С первых своих появлений тут вы лелеете это событие. Я неудобен вам и мешаю петь псалмы во славу Сиятельного. Предлагаю вам встречный вариант - исчезнуть отсюда самому на отдельную ветку со строго модерируемым составом молящихся. А тут не ваш храм.

Вы сослались на Шотвелл, которая якобы сказала о 10% снижении себестоимости. После моей просьбы привести источник вы отвечаете "сам дурак". Ну это тоже ответ... Sapienti sat.
-------
Если вы так понимаете мой ответ, то мне нечего добавить.
Алик, вы отчаянно суетитесь... Однако многословие вам не поможет

1. Обсуждаем не меня, а развитие проекта. Срок начала известен. То, что достигнуто -- тоже. Очевидно, что возразить по существу вы не в состоянии.

2. Опять подмена аргумента. Более 50% Маск получает от коммерческих заказчиков. Учитывая очередь из желающих, портфель заказов не иссякнет даже при полном оскудении бюджета хоть NASA, хоть оборонного ведомства.

3. Опять подмена аргумента. Маск планирует зарабатывать, как разработчик, изготовитель и провайдер услуг микроспутников. И это рынок гораздо большей размерности, чем космический извоз. Источник WSJ.

4. Да все уже поняли, что вы будете угрюмо твердить, как первоклассник "это не я, она сама разбилась".
amikhailov
Старожил форума
02.04.2017 15:43
black roger
Тикает не бомба - тикать начали штрафные пени, начиная с 1 января. Скоро уже и пускать не будет смысла - вся прибыль уйдёт на выплаты штрафов за срыв сроков. ))
Чтобы посмеяться. Я как-то уехал из Домодедово, не прокатав парковочную карту.
А потом через полгода вставил ее для смеха в аппарат оплаты. Аппарат пощелкал и выдал сумму , сравнимую с ценой московской квартиры...
black roger
Старожил форума
02.04.2017 15:48
amikhailov
Чтобы посмеяться. Я как-то уехал из Домодедово, не прокатав парковочную карту.
А потом через полгода вставил ее для смеха в аппарат оплаты. Аппарат пощелкал и выдал сумму , сравнимую с ценой московской квартиры...
Выездной шлагбаум руками открывали ? Он без карты не откроется, вроде как ? Некоторые и симками по несколько лет не пользуются, а потом узнают что на них висит долг, сравнимый с ценой топового смартфона. ))
amikhailov
Старожил форума
02.04.2017 16:03
black roger
Выездной шлагбаум руками открывали ? Он без карты не откроется, вроде как ? Некоторые и симками по несколько лет не пользуются, а потом узнают что на них висит долг, сравнимый с ценой топового смартфона. ))
Нет, я как-то хитро поставил на VIP парковку и как-то хитро договорился с парковщиками. Но не суть -- суть вы поняли...
amikhailov
Старожил форума
02.04.2017 16:06
613445
Алик-1
... Куда важнее присутствие на рынке ПН пусть и с "устаревшими" Протонами.
***
присутствуют или нет Протоны на рынке, РФ выкинули с рынка запусков экономической войной (санкциями), которая к экономике не имеет никакого отношения.На западе нет смелых и даже во вред себе не будут заказывать запуски в РФ даже по демпинговым ценам
Опять эти отмазки осажденной крепости. "Мы сильные, но легкие..."
KLN-90B
Старожил форума
02.04.2017 16:12
amikhailov
Я бы не подписался под итоговой цифрой. Но очевидно, что 1-я ступень есть самая дорогая часть, и ее повторное использование способно сильно снизить косты.

А вот насколько точно -- я бы не рискнул считать, не имея достоверных первичных данных. И, самое главное, мне это неинтересно -- у меня нет долей в SpaceX...

Как сторонний наблюдатель, пока могу сделать несколько промежуточных выводов:

1. Возможность повторного использования доказана натурным экспериментом. В ближайшее время можно ожидать пересмотра государственных космических программ за пределами США.
2. Маск не будет кардинально ронять цены -- ему нужно получить деньги на R&D, чтобы переделать под себя рынок микро/наноспутников.
3. Существенное снижение цены произойдет не раньше, чем подтянется Безос (New Glenn)
4. Рынок вывода на ГПО будет сродни рынку авиаперевозок -- 2-3 крупных глобальных игрока и "нишевая" мелочь.
5. У Роскосмоса нет ни малейшего шанса остаться в рынке. Только за счет бюджета РФ. Закончится бюджет -- закончится и Роскосмос.
А что Вас так смутило в итоговой цифре? Давайте разберем по пунктам. Проверяйте.
1. Себестоимость РН Falcon-9FT: $61, 2 млн - 40% = $36, 7 млн.
2. Себестоимость 1-й ступени РН Falcon-9FT: $36, 7 млн.х 75% = $27, 5 млн.
3. Себестоимость 2-й ступени РН Falcon-9FT: $36, 7 млн - $27, 5 млн= $9, 2 млн.
4. Себестоимость подготовки 1-й ступени РН Falcon-9FT: $3, 0 млн.
5. Стоимость топлива для повторной заправки РН Falcon-9FT: $1, 0 млн (входит в п.2 и п.3)
Shotwell said it was too early to set precise prices for a reused Falcon 9, but that if the fuel on the first stage costs $1 million or less, and a reused first stage could be prepared for reflight for $3 million or so, a price reduction of 30 percent – to around $40 million – should be possible.

http://spacenews.com/spacex-sa ...

6. Себестоимость обтекателя РН Falcon-9FT (по РН Атлас-5): $5, 0 млн.-40% = $3, 0 млн.(входит в п.3)
http://www.popsci.com/spacex-l ...


Таким образом, получим себестоимость РН Falcon-9FT на данном этапе в $9, 2 млн.+ $3, 0 млн.= $ 12, 2 млн.
Цена запуска $48, 3 млн (to around $40 million – should be possible.)
amikhailov
Старожил форума
02.04.2017 16:21
The Spirit of Mehanik
Так ведь нет пока полётов по расписанию, зачем говорить о том, чего не по факту?
Смтрите пусковой манифест, два запуска в месяц.
amikhailov
Старожил форума
02.04.2017 16:30
KLN-90B
А что Вас так смутило в итоговой цифре? Давайте разберем по пунктам. Проверяйте.
1. Себестоимость РН Falcon-9FT: $61, 2 млн - 40% = $36, 7 млн.
2. Себестоимость 1-й ступени РН Falcon-9FT: $36, 7 млн.х 75% = $27, 5 млн.
3. Себестоимость 2-й ступени РН Falcon-9FT: $36, 7 млн - $27, 5 млн= $9, 2 млн.
4. Себестоимость подготовки 1-й ступени РН Falcon-9FT: $3, 0 млн.
5. Стоимость топлива для повторной заправки РН Falcon-9FT: $1, 0 млн (входит в п.2 и п.3)
Shotwell said it was too early to set precise prices for a reused Falcon 9, but that if the fuel on the first stage costs $1 million or less, and a reused first stage could be prepared for reflight for $3 million or so, a price reduction of 30 percent – to around $40 million – should be possible.

http://spacenews.com/spacex-sa ...

6. Себестоимость обтекателя РН Falcon-9FT (по РН Атлас-5): $5, 0 млн.-40% = $3, 0 млн.(входит в п.3)
http://www.popsci.com/spacex-l ...


Таким образом, получим себестоимость РН Falcon-9FT на данном этапе в $9, 2 млн.+ $3, 0 млн.= $ 12, 2 млн.
Цена запуска $48, 3 млн (to around $40 million – should be possible.)
Я просто знаю, насколько замороченным бывает управленческий учет. И знаю, как легко изменить картину, просто изменив способы отнесения затрат.

Ну и допущение в 40% вызывает у меня сомнение. Из чтения предыдущих источников у меня отложилась цифра 10%. Если принипиально, могу поискать материалы пресс-конференции.

Хотя еще раз напомню, что не стоит слепо доверять сказанному на прессухе. Не я сказал: "Язык нужен политику, чтобы скрывать свои мысли".

Поэтому повтрою свой тезис еще раз. Реальное снижение себестоимости, несомненно, есть -- но снижение цены будет определяться только при наличии второго игрока с таким же ресурсом по снижению цены.
The Spirit of Mehanik
Старожил форума
02.04.2017 16:35
Будем ждать эти "два пуска в месяц"...
sbb
Старожил форума
02.04.2017 16:37
amikhailov
Нет, я как-то хитро поставил на VIP парковку и как-то хитро договорился с парковщиками. Но не суть -- суть вы поняли...
Мелкий воришка, как же так? Там ведь наичестнейший бизнесмен у которого кровавый режим бузинесс отнять хочет!
amikhailov
Старожил форума
02.04.2017 16:38
The Spirit of Mehanik
Будем ждать эти "два пуска в месяц"...
А чего ждать -- они уже происходят. Еще раз призываю пользоваться источниками...
amikhailov
Старожил форума
02.04.2017 16:39
sbb
Мелкий воришка, как же так? Там ведь наичестнейший бизнесмен у которого кровавый режим бузинесс отнять хочет!
Болеете? (с)
sbb
Старожил форума
02.04.2017 16:41
amikhailov
Болеете? (с)
Абсолютно нормально себя чувствую. Немного не понятен ваш поступок неоплаты парковки договорившись с парковщиком
black roger
Старожил форума
02.04.2017 17:18
sbb
Абсолютно нормально себя чувствую. Немного не понятен ваш поступок неоплаты парковки договорившись с парковщиком
Дык как и оплата с ГИБДДШ-ником: по квитанции, али на месте договоримся командир ?
sbb
Старожил форума
02.04.2017 17:41
black roger
Дык как и оплата с ГИБДДШ-ником: по квитанции, али на месте договоримся командир ?
Не понимаю о чем Вы....
Я всегда с протоколом. Не идеален.
neantichrist
Старожил форума
02.04.2017 17:45
Алик-1
2neantichrist
Согласитесь, домик "Фотиния" и домик "Офкос-ай-стил-лав-ю" сильно отличаются и по цене и по предназначению.
-------
Так я и утверждаю постоянно, что тема "Маск" и управляемая толпа стоят рядом. Вам подсунули зрелище посадки трубы - вы его проглотили. Вам подсунули homevideo, сляпанное на коленке - вы его проглотили. Эксперимент по управлению сознания масс проходит успешно. Инстинкты проверены. Ждем прямых указаний.
что забавно в вашем комменте.
видно, как троль не может обидеть заказчика. Даже бросить тень - ни-ни!

Сравниваем :
//зрелище посадки трубы//
// homevideo, сляпанное на коленке//

Хахаха
Алик-1, так что там было то в homevideo?
Или об этом вам низя говорить?
Ну хоть намекните, типо , вы тоже осуждаете владение виноградниками в Тоскане.
Вот если бы на мысе Канаверал...
ХаХаХа










neantichrist
Старожил форума
02.04.2017 18:03
Чем "хорош" Алик-1, так тем, что он выдает все секреты НЛП.
Почему?
Потому что когда долго разговариваешь и читаешь о чем-то, то становится заметно, где человек СОЗНАТЕЛЬНО врет.
Вот Алик-1 10 лет наблюдает за.
Ему ли не знать, когда возникла идея многоразовости и, что, ессно, важнее, когда начались ЛКИ?
Но вот же ж - 15 лет...
Мол, в 2002 г как зарегил И.Маск компанию, так и сразу к многоразовсти приступил.

Но это еще не все.
Надо же показать, что достижения, какого то результата значимого в конце (ну пусть) 15-ти летней РАБОТЫ - НЕТ.
Для этого берется глагол "случаться".
У этого глагола нет актора.
Все случается само собой, по воле божьей, да, Алик-1?
Т.е. это не СпейсХ добился результат, неее! Не получил его в результате трудов...
Ну что вы! погода была хорошая, поэтому удачный запуск, случайно случилось вернуть...

Ну а нам "повезло" с таким вот изощренным творцом чухни.
Век бы ее не читать.
neantichrist
Старожил форума
02.04.2017 18:07
Вот эта фраза - образец НЛП
//За 15 лет случилась единственное повторное использование//
Слово единственно - случайно?
Ну что вы! Разве может Алик-1 сказатЬ. что это только начало ...
Алик-1, ау... все как на ладони, да?... ;))
KLN-90B
Старожил форума
02.04.2017 18:21
amikhailov
Я просто знаю, насколько замороченным бывает управленческий учет. И знаю, как легко изменить картину, просто изменив способы отнесения затрат.

Ну и допущение в 40% вызывает у меня сомнение. Из чтения предыдущих источников у меня отложилась цифра 10%. Если принипиально, могу поискать материалы пресс-конференции.

Хотя еще раз напомню, что не стоит слепо доверять сказанному на прессухе. Не я сказал: "Язык нужен политику, чтобы скрывать свои мысли".

Поэтому повтрою свой тезис еще раз. Реальное снижение себестоимости, несомненно, есть -- но снижение цены будет определяться только при наличии второго игрока с таким же ресурсом по снижению цены.
C Gross Margin (валовой прибылью) менее 20% у компании нет долгосрочного конкурентного преимущества, а в такой высокотехнологичной отрасли как космическая оно обречено. Аудиторы консалтинговой фирмы разложили весь управленческий учет SpaceX по полочкам, по крайней мере по существующим запускам.
Можно, конечно, попытаться завысить расходы и заявлять, к примеру, что топливо для запуска стоит $1 млн. или что стоимость обтекателя стоит $6 млн., но есть аналоги с другими фирмами, которые показывают, что топливо стоит $200-300 тыс, а цена обтекателя $5 млн.
Но в целом порядок цифр и выявленная Gross Margin в 40% близка к реальной.
Поэтому я перепроверил цифры и вывел значение себестоимости, которая основывается на данных аудита, а не на заявлениях компании SpaceX.
Цена в $48, 3 при себестоимости запуска в $37, 5 млн для одноразовой РН и при $12, 2млн. для многоразовой, звучит оптимистично :)
Цены снижать в ближайшее время, понятно, не будут, не зачем. Но для их собственных финансовых и производственных планов это очень неплохо.
СергейТ
Старожил форума
02.04.2017 20:20
amikhailov
А чего ждать -- они уже происходят. Еще раз призываю пользоваться источниками...
Справедливости ради стоит отметить, что ещё не происходят. За 3 месяца этого года запущено не 6 Фалконов, а только 4:
- JAN 14 IRIDIUM NEXT 1-10
- FEB 19 SPACEX CRS-10
- MAR 16 ECHOSTAR 23
- MAR 30 SES-10

Но, как мне кажется, это тоже неплохо. По крайней мере ни один из конкурентов столько за 3 месяца не запустил:
- LONG MARCH - 1 запуск
- ATLAS V - 2
- H-IIA - 2
- SOYUZ-2 (ARIANESPACE) - 1
- SOYUZ-U - 1
- VEGA - 1
- DELTA IV - 1
- Протон - 0
black roger
Старожил форума
02.04.2017 20:34
СергейТ
Справедливости ради стоит отметить, что ещё не происходят. За 3 месяца этого года запущено не 6 Фалконов, а только 4:
- JAN 14 IRIDIUM NEXT 1-10
- FEB 19 SPACEX CRS-10
- MAR 16 ECHOSTAR 23
- MAR 30 SES-10

Но, как мне кажется, это тоже неплохо. По крайней мере ни один из конкурентов столько за 3 месяца не запустил:
- LONG MARCH - 1 запуск
- ATLAS V - 2
- H-IIA - 2
- SOYUZ-2 (ARIANESPACE) - 1
- SOYUZ-U - 1
- VEGA - 1
- DELTA IV - 1
- Протон - 0
Справедливости ради нужно добавить, что стартовый комплекс LS-39A заработал только с середины февраля, а LS-40 ещё не восстановлен после сентябрьской аварии. Так что у СпейсИкс банально не было площадки на Канавареле, а так число запусков могло быть и поболее.
СергейТ
Старожил форума
02.04.2017 20:54
Могло бы быть, но не было :). И на оставшиеся 9 месяцев этого года планируется 16 запусков, а не 18. И не факт, что все 16 состоятся. Но Маск же не обещал, что будет запускать по 2 ракеты в месяц, начиная именно с 2017 года. Так что не вижу здесь никакой проблемы.
amikhailov
Старожил форума
02.04.2017 21:09
KLN-90B
C Gross Margin (валовой прибылью) менее 20% у компании нет долгосрочного конкурентного преимущества, а в такой высокотехнологичной отрасли как космическая оно обречено. Аудиторы консалтинговой фирмы разложили весь управленческий учет SpaceX по полочкам, по крайней мере по существующим запускам.
Можно, конечно, попытаться завысить расходы и заявлять, к примеру, что топливо для запуска стоит $1 млн. или что стоимость обтекателя стоит $6 млн., но есть аналоги с другими фирмами, которые показывают, что топливо стоит $200-300 тыс, а цена обтекателя $5 млн.
Но в целом порядок цифр и выявленная Gross Margin в 40% близка к реальной.
Поэтому я перепроверил цифры и вывел значение себестоимости, которая основывается на данных аудита, а не на заявлениях компании SpaceX.
Цена в $48, 3 при себестоимости запуска в $37, 5 млн для одноразовой РН и при $12, 2млн. для многоразовой, звучит оптимистично :)
Цены снижать в ближайшее время, понятно, не будут, не зачем. Но для их собственных финансовых и производственных планов это очень неплохо.
Не согласен. У меня нет данных по SpaceX (понятно почему), но Tesla включает R&D в OpEx, что уменьшает Gross Margin.

И тогда вы можете потратить все на R&D -- и иметь околонулевой Gross Margin. Но если вы идете в верном направлении, рост капитализации многократно превысит валовую прибыль.

Поэтому я и говорю, что обратное препарирование чревато, если не иметь картины целиком...
И самое главное -- ничего не меняет, ибо цена запуска определяется не себестоимостью, а рынком.

amikhailov
Старожил форума
02.04.2017 21:14
СергейТ
Справедливости ради стоит отметить, что ещё не происходят. За 3 месяца этого года запущено не 6 Фалконов, а только 4:
- JAN 14 IRIDIUM NEXT 1-10
- FEB 19 SPACEX CRS-10
- MAR 16 ECHOSTAR 23
- MAR 30 SES-10

Но, как мне кажется, это тоже неплохо. По крайней мере ни один из конкурентов столько за 3 месяца не запустил:
- LONG MARCH - 1 запуск
- ATLAS V - 2
- H-IIA - 2
- SOYUZ-2 (ARIANESPACE) - 1
- SOYUZ-U - 1
- VEGA - 1
- DELTA IV - 1
- Протон - 0
Справедливости ради, я не оговаривал срок начала периода :-)
Поэтому формально прав я -- два успешных запуска в марте. И дальше в планах по два пуска в месяц.
СергейТ
Старожил форума
02.04.2017 21:49
amikhailov

... И дальше в планах по два пуска в месяц.


Видимо, с перерывом на 1 месяц отпуска ;)
amikhailov
Старожил форума
02.04.2017 21:53
amikhailov
Не согласен. У меня нет данных по SpaceX (понятно почему), но Tesla включает R&D в OpEx, что уменьшает Gross Margin.

И тогда вы можете потратить все на R&D -- и иметь околонулевой Gross Margin. Но если вы идете в верном направлении, рост капитализации многократно превысит валовую прибыль.

Поэтому я и говорю, что обратное препарирование чревато, если не иметь картины целиком...
И самое главное -- ничего не меняет, ибо цена запуска определяется не себестоимостью, а рынком.

Я тут немного полистал старые записи.
Аэрокосмическое подразделение Lockheed Martin имеет 12.6% operating profit margin
Boeing network and space systems division -- менее 10%

Я не говорю, что не может быть 40% у SpaceX (прямо сейчас, до начала широкого использования б/у ступеней) -- но относиться к этому нужно с изрядной долей скепсиса.
amikhailov
Старожил форума
02.04.2017 21:54
СергейТ
amikhailov

... И дальше в планах по два пуска в месяц.


Видимо, с перерывом на 1 месяц отпуска ;)
Ну в августе жарко и все театры на гастроли уезжают...
U-2
Старожил форума
02.04.2017 23:42
Вы не путайте gross profit margin с operating profit margin. В расчет gpm не то, что r&d, даже зарплата не входит.
504
Старожил форума
02.04.2017 23:52
amikhailov
Алик, вы отчаянно суетитесь... Однако многословие вам не поможет

1. Обсуждаем не меня, а развитие проекта. Срок начала известен. То, что достигнуто -- тоже. Очевидно, что возразить по существу вы не в состоянии.

2. Опять подмена аргумента. Более 50% Маск получает от коммерческих заказчиков. Учитывая очередь из желающих, портфель заказов не иссякнет даже при полном оскудении бюджета хоть NASA, хоть оборонного ведомства.

3. Опять подмена аргумента. Маск планирует зарабатывать, как разработчик, изготовитель и провайдер услуг микроспутников. И это рынок гораздо большей размерности, чем космический извоз. Источник WSJ.

4. Да все уже поняли, что вы будете угрюмо твердить, как первоклассник "это не я, она сама разбилась".
Ну вот, как же так? Недавно с пеной у рта защищали отсутствие потребностей рынка в выводе 8300 кг на орбиту, мол, 5000-5500 самый цимес, а когда выгодно стало вспомнить другие слова Маска, переметнулись на микроспутники, которыми хоть 8300 кг заполняй, хоть поштучно по 80 кг (прям как первый спутник 1957 года) выводи...
504
Старожил форума
03.04.2017 00:22
KLN-90B
Предлагаете произвести подсчет невыработанного остатка топлива 1-й ступени по функционалу? Давайте попробуем. По данным FAA для 1-й ступени РН Falcon-9 FT известно, что керосина РП-1 и сжиженного кислорода LOX в баках содержится:
1) 119 100 кг (РП-1) + 276 600 кг (LOX) = 395700 кг.
Определим теоретический невырабатываемый остаток топлива 1-й ступени при выводе максимальной ПН на ГПО исходя из практической цифры в 3% (4%).
2) 395700 кг х 3% (4%)= 11 871 кг до 15828 кг.
Девять модернизированных двигателей M1D потребляют топлива 241 кг/сек . Время работы их при подъеме до высоты 70-75 км составляет 162 сек.
3) 162 сек х 241 кг/сек х 9 шт= 351378 кг
Определим остаток топлива после отделения 1-й ступени:
4) 395700 кг-351378кг = 44322кг
Время создания импульса для перехода на обратный курс (boostback burn) длится 27.68сек
5) 27, 68 сек х 241 кг/сек х 3 шт = 20012 кг
Повторное включение трех двигателей при торможении в атмосфере длится в течение 22 сек. ( данные из миссии CRS-4 ).
6) 22 сек х 241 кг/сек х 3шт = 15906 кг
Включение центрального маршевого двигателя перед посадкой на баржу длится в течение 30 секунд (+2 сек ) – длительность связана с корректировкой перед посадкой на платформу;
7) 30 (32) сек х 241 кг/сек = 7230 (7712) кг
Понятно, что возможность 40% дросселирования двигателя при посадке немного меняет взятый расход топлива в 241кг / сек, однако на получение значения оценочного количества топлива этот факт влияет незначительно.
Таким образом, суммарное потребное количество топлива необходимого для возврата 1-й ступени составляет:
8) 20012 кг + 15906 кг + 7230 (7712) кг = 43148 (43630)кг.
Определим невыработанный остаток топлива оставшийся в баках и топливной системе 1-ступени РН Falcon-9FT после посадки на морскую платформу –дрон.
9) 44322кг-43148 (43630)кг= от 692 кг до 1174 кг
Таким образом невыработанный остаток топлива составит от 0, 174% до 0, 296% от первоначального количества топлива 1-й ступени.
Сравним с полученным теоретическим значением невыработанного остатка в случае вывода на ГПО: 11 871 кг до 15828 кг против 692 кг до 1174 кг
Как видим разница существенная.
Это Вам не про ГЗТ1 и ГЗТ2 разглогольствовать:)
Расчеты интересные, но не могли бы Вы дополнительно высказать соображения, почему при выводе на орбиту принимается резерв топлива 3-4%, а при возврате возможно резерв практически обнулить?
KLN-90B
Старожил форума
03.04.2017 07:38
504
Расчеты интересные, но не могли бы Вы дополнительно высказать соображения, почему при выводе на орбиту принимается резерв топлива 3-4%, а при возврате возможно резерв практически обнулить?
Прежде всего надо уяснить себе, что ГЗТ - гарантийный запас топлива и "невыработанный остаток топлива" это разные термины, даже по смыслу. ГЗТ (Gгзт), по существу, определяется величиной характеристической скорости (∆V), которую надо получить для вывода ПН на конкретную орбиту, в данном случае на ГПО. Невыработанный остаток топлива определяется конструктивной особенностью РН и условиями работы двигателей. Из практики эксплуатации РН с ЖРД данного типа невыработанный остаток остается как правило 2-4% от общей массы топлива, потому как при создаваемой двигателями 1-й ступени максимальной тяги в конце рабочего цикла возникают перебои с подачей топлива и снижением мощности, а следовательно и падением создаваемого импульса для верхних ступеней. Не дожидаясь этого момента, двигатели выключают по "функционалу", а 1-я ступень отделяется.
Все приведенные выше расчеты "по функционалу" даны для вывода ПН до 5, 5 тонн на высокоэнергетическую орбиту ГПО и последующей посадкой на морскую платформу-дрон.
Что необходимо сделать, чтобы вывести ПН массой 8, 3 тн на ту же ГПО?
Из формулы Циолковского для характеристической скорости: V = w lnM1/M2, где w =gI удельный импульс, M1 - начальная масса аппарата (полезная нагрузка+конструкция+топливо), M2 - его конечная масса (полезная нагрузка+топливо) получается, что мы изменили соотношение M1/M2. Так как ПН выросла до 8, 3 тонн, масса конструкции 1-й ступени за счет опор тоже выросла, а w =gI значительно увеличить мы уже не можем, то чтобы достигнуть необходимой характеристической скорости придется увеличить время номинальной работы двигателей 1-й ступени с 162 сек до 175-180 сек.
Тяга первой ступени Falcon-9 FT на уровне моря 7607 кН, в вакууме — до 8227 кН. Удельный импульс I принят 335 сек. (в предыдущих версиях 311 сек.) Упорный удельный расход топлива TSFC = 791700/w=7917/9.81x335=241 кг/сек. Номинальное время работы 9 двигателей Merlin1D (ранее их тяга ограничивалась) вырастет со 162 до 175-180 сек.
Тогда: 9х241х175(180) = 379575 (390420) кг. Отсюда невыработанный остаток: 395700-379575 (390420) = 16125 (5280) кг. То есть в процентах от общей массы топлива 1-й ступени это составит: от 1, 33% до 4, 07%
Понятно, что этого топлива не хватит для возврата 1-й ступени Falcon-9 FT на платформу и она станет "одноразовой".
1..747576..240241




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru