Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Многоразовая ступень Falcon 9 впервые в истории успешно вернулась на Землю

20 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..282930..240241

Megabytes
Старожил форума
29.07.2016 10:03
Илья Иванов
Старожил форума
29.07.2016 14:47
EDD:

Впервые проведены огневые испытания вернувшейся ступени (номер F9-S1-0024, если кому интересно). Той, что 6 мая этого года выводила спутник JCSAT-14, а сама вернулась на морскую платформу.

https://youtu.be/SZQY902xQcw

В космос эта ступень больше не полетит, но на стенде отработала нормально. Так что двигаются помаленьку.

И что такого? Каждый двигатель улетающий с земли, проходит огневые испытания и потом ставится на ракету и выводит её. Нет проблем его ещё хоть пять раз прожечь.
Ivan Guy
Старожил форума
29.07.2016 14:57
Кто-то ж говорил же раньше что эта ступень никуда не годится )
Lee
Старожил форума
29.07.2016 15:05
2 Илья Иванов:
Если Вам не сложно, можете перечислить носители и модели двигателей, которые прожигаются перед установкой на "боевой" носитель в обязательном порядке. Из тех которые эксплуатируются сейчас?
black roger
Старожил форума
29.07.2016 15:11
Илья Иванов:


И что такого? Каждый двигатель улетающий с земли, проходит огневые испытания и потом ставится на ракету и выводит её. Нет проблем его ещё хоть пять раз прожечь.

29/07/2016 [14:47:33]



Что, прям таки каждый ? Почитайте хотя бы для развития про НК-15, планировавшийся для королёвской Н-1. Был бы он многоразовым(с возможностью предстартового прожига) - глядишь бы советский космонавт и был на Луне.
EDD
Старожил форума
29.07.2016 15:20
Илья Иванов:Каждый двигатель улетающий с земли, проходит огневые испытания и потом ставится на ракету и выводит её.


Далеко не каждый КОНКРЕТНЫЙ ракетный двигатель прожигают перед запуском.

Илья Иванов:Нет проблем его ещё хоть пять раз прожечь.


С "каждым" двигателем проблема как раз есть и очень конкретная - после работы они просто шмякаются на землю. Иные варианты (Шаттл, например) были очень редкими. Прожигать (хотя бы раз) как правило уже просто нечего.

Илья Иванов: И что такого?


Кроме вышеперечисленного - ничего. :)
Ну и главное - первую ступень ЭТОЙ ракеты ПОСЛЕ запуска и возвращения прожгли впервые. Вполне себе событие.
black roger
Старожил форума
29.07.2016 15:31
EDD:


Ну и главное - первую ступень ЭТОЙ ракеты ПОСЛЕ запуска и возвращения прожгли впервые. Вполне себе событие.

29/07/2016 [15:20:51]



Не совсем. Впервые прожигали ступень, которая первый раз села на сушу. Но через несколько секунд прожиг был прерван из за нестабильной работы одного из двигателей. В этот раз выполнили полный цикл прожига с имитацией вывода полезной нагрузки. То же Маску в актив, как бы его многие не ненавидели.
EDD
Старожил форума
29.07.2016 17:10
black roger: Впервые прожигали ступень, которая первый раз села на сушу.


Спасибо за инфу.
Алик-1
Старожил форума
29.07.2016 17:32
2Monster:
поскольку это один из источников, который снабжает меня энергией, не проблем говорить: "да, наш!"
--
Вам в Америках виднее кто кого снабжает.

У моего соседа стоит 5Kw солнечная система - это для вас серьезно? Я делал анализ для себя.
--
Так я и продолжаю утверждать, что деятельность Маска направлена не на прогресс человечества, а на единственную страну. Америка будет ездить на электромобилях, а не нищая страна третьего мира.

ну, дык, сравните с "Теслой". Только не забудьте включить в сравнение информацию по зарядным станциям.
--
А мне то зачем? Я электромобиль покупать не собираюсь, да и не считаю нужным переходить на него до тех пор, пока его характеристики не превзойдут бензиновые. Думаю, еще предстоит услышать истории спасения посиневших пассажиров электромобиля, поехавших из Калифорнии на север Канады. При всем при этом, считаю электромобиль сугубо городским транспортом, который перемещается от розетки дома до розетки на работе с остановкой около розетки на парковке молла.
Алик-1
Старожил форума
29.07.2016 17:36
2neantichrist:
Хочу знать о своём кумире ВСЁ!!
--
Попробуйте натянуть признаки лженауки на своего кумира. Получится забавно.
http://neveev.ru/Pseudoscience ...
Алик-1
Старожил форума
29.07.2016 17:40
А тем временем...
NASA завершило монтаж половины башни обслуживания ракеты-носителя для полетов на Марс
http://tass.ru/kosmos/3491684
Привожу новость на-русском, а то местные самодеятельные переводчики примутся утверждать, что перевод неправильный и говорится там совсем о другом.
black roger
Старожил форума
29.07.2016 18:39
Алик-1:

А тем временем...
NASA завершило монтаж половины башни обслуживания ракеты-носителя для полетов на Марс
http://tass.ru/kosmos/3491684
Привожу новость на-русском, а то местные самодеятельные переводчики примутся утверждать, что перевод неправильный и говорится там совсем о другом.

29/07/2016 [17:40:20]



Коим образом ракета SLS соотносится с конторой Маска ? Она вроде как даже не конкурент для будущего Falcon Heavy, не ?
EDD
Старожил форума
29.07.2016 18:54
black roger:Коим образом ракета SLS соотносится с конторой Маска?


И с каких это пор она стала "для полетов на Марс"? :D
black roger
Старожил форума
29.07.2016 19:12
EDD:

black roger:Коим образом ракета SLS соотносится с конторой Маска?


И с каких это пор она стала "для полетов на Марс"? :D

29/07/2016 [18:54:47]



Ну вообще то она идёт как носитель для Ориона, программа максимум которого - Луна, Марс и астероиды. Может уже НАСА и переметнулась с приоритетами.
Алик-1
Старожил форума
29.07.2016 20:54
2black roger:
Коим образом ракета SLS соотносится с конторой Маска ?
--
Если зайти на сайт NASA и поискать Journey to Mars, найдётся немало. NASA, видимо, твёрдо решило закрепить государственный приоритет нового "маленького шага", а не вписывать на веки вечные в историю частный бизнес. Да и в названии Musk Base благозвучного мало. Поэтому Маску в какой-то момент могут указать на его место извозчика и порекомендовать о Марсе только мечтать.
Да и, кстати, NASA более открыто для международного сотрудничества. В отличии от обиженного в детстве миллиардера, предпочитающего не делить славу с другими.
EDD
Старожил форума
29.07.2016 21:08
black roger: программа максимум которого - Луна, Марс и астероиды.


Ну да. Но не написано что это ракета для полётов к Луне, или для полётов на астероиды, или просто для вывода на орбиту тяжёлых грузов. А именно для полётов на Марс? Ибо для дешёвых лозунгов так круче. :)

Илья Иванов
Старожил форума
29.07.2016 23:32
black roger:

Что, прям таки каждый ? Почитайте хотя бы для развития про НК-15, планировавшийся для королёвской Н-1. Был бы он многоразовым(с возможностью предстартового прожига) - глядишь бы советский космонавт и был на Луне.

У Н-1 были проблемы не из за этогго, а из за того что не могли одновременно управлять такой грудой двигателей.

Lee:

2 Илья Иванов:
Если Вам не сложно, можете перечислить носители и модели двигателей, которые прожигаются перед установкой на "боевой" носитель в обязательном порядке. Из тех которые эксплуатируются сейчас?

Вы сначала определитесь, вы за ЖРД речь ведёте или про твёрдотопливный? Так и последние выборочно из партии согласно госту прожигают.

[EDD - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

EDD:

Далеко не каждый КОНКРЕТНЫЙ ракетный двигатель прожигают перед запуском.

Кроме вышеперечисленного - ничего. :)
Ну и главное - первую ступень ЭТОЙ ракеты ПОСЛЕ запуска и возвращения прожгли впервые. Вполне себе событие.

Все до единого двигателя после сборки, ставятся на стенд и запускаются на 1-2 минуты.

---- Прежде чем установить двигатели на ракету их подвергают серьёзному испытанию.
Это похоже на взрыв. На самом деле, на полную мощность заработали камеры сгорания. Полет двигателя третьей ступени ракеты-носителя «Союз» - без полета. На испытательном стенде. Только так можно увидеть его работу. Минута испытаний, чтобы потом всего пять минут «прожить» в реальном полете. И, в прямом смысле, «сгореть на работе» – в плотных слоях атмосферы. После испытаний двигатель отправится на берега Волги на ЦСКБ «Прогресс» и займет свое место на ракете. Но прежде, испытательный стенд и двигатель остывает от температурных перегрузок. Виктор Биркин--------


ГОСТ Р 56463-2015
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДВИГАТЕЛИ РАКЕТНЫЕ ЖИДКОСТНЫЕ МАЛОЙ ТЯГИ
Общие требования к изготовлению, испытаниям и контролю качества при поставках в эксплуатацию


Lee
Старожил форума
30.07.2016 01:53
2 илья иванов:
Вы сами определились?
Понимаете разницу в двигателях на разных ступенях?
так же определитесь - "каждый или выборочно из партии".

узнайте заодно(интернет в помощь), сколько и каких двигателей прожигают при установке на первую ступень РН Союз или Протон.

613445
Старожил форума
30.07.2016 06:54
black roger:
В этот раз выполнили полный цикл прожига с имитацией вывода полезной нагрузки. То же Маску в актив, как бы его многие не ненавидели.
!!!!!!!!!!
ктож спорит...

"былое и думы"
дитёнышь...
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
"Предназначен для многоразового использования (аттестован для 10-кратного использования)...."
Monster
Старожил форума
30.07.2016 10:34
@Алик-1:
"Вам в Америках виднее кто кого снабжает. "
----------
Я рад, что вы это понимаете. И меня расстраивает тот факт, что для жителей многих стран, включая Россию, детальная информация по энергоснабжению является тайной за семью печатями. Знание иформации "где, чего и скока" позволило бы избежать заблуждений, недопониманий, а также распознать намеренный обман заинтересованными компаниями, организациями, а также определенными лицами, включая официальных государственных мужей.
В Штатах доведение до потребителей детальной информации является обязательным делом, которое устанавливается законодательством и регулируется специальными комиссиями. Счет на электроэнергию не просто содержит строчку "показание счетчика - знак умножения - расценка за киловатт = результат к оплате", но вся причитающаяся сумма еще и разбита на части, где четко видно сколько стоит собственно энергия, а сколько - затраты на ее доставку, затраты на расширение энергосистемы, затраты на вывод из эксплуатации атомных реакторов, налоги разного типа и прочие интересные вещи.
Кроме того, раз в году, всем рассылают "этикетку", подобную тем, что можно видеть, например, на упаковках с продуктами. В этой "этикетке" расписаны источники, откуда компания электроэнергию получает. Причем обычно там три секции: данные по конкретной компании, которая вас обслуживает, в настоящее время, данные по ней же год назад, и текущие цифры по всему штату. Можно сравнивать, можно следить как методы генерации меняются со временем.
Полностью то, что было нам разослано, я показать не могу - это висит у меня на счете, защищено паролем. Но официальная архивная "этикетка" за 2014 г есть здесь: http://www.energy.ca.gov/pcl/l ...
Можете сами увидеть, что нашу атомную закрыли, и ядерных источников энергии у нас больше нет. А вот от солнца и ветра мы получаем почти треть всей электроэнергии. И это без всякого Маска. Маск SDG&E энергией не снабжает. И не собирается в ближайшее время.
Информация о том, где конкретно компания закупает электроэнергию, просто так не рассылается. Но можно послать им запрос - и они пришлют детализацию за последний квартал. Примерно 30 страниц. Очень полезно периодически знакомиться. Ибо разбивает много мифов, особенно тиражируемых разными политическими силами.

Monster
Старожил форума
30.07.2016 10:38
@Алик-1:
"я и продолжаю утверждать, что деятельность Маска направлена не на прогресс человечества, а на единственную страну."
----------
Ну да. А поскольку Америка живет в вакууме, то ее прогресс конечно человечеству ничего не даст.
Например, если Америка полностью перейдет на электроэнергию от ветра и солнца, и освободит массу ресурсов ископаемого топлива, то другим странам больше все равно не достанется. И если глобально цены на энергию в результате снизить, из-за избытка ее выработки и излишков предложения нефти, газа и пр. - нет, никто не выиграет из-за этого. Железная логика!

"Америка будет ездить на электромобилях, а не нищая страна третьего мира."

Вероятно да: нищая страна третьего мира не будет на них ездить. Она вообще на автомобилях ездить не будет, разве что вот на волах. Или даже все на своих плечах тягать, подобно бурлакам на Волге.
Вот только причина не в Америке, и не в Маске - причины этого в самой стране. Как правило, разруха лежит в мозгах. Не будут ездить не потому, что они этого не смогли бы сделать - будет так, потому, что не захотят. Но есть надежда, что гляда на продукт типа "Теслы", все таки кто-то там почешется может от зависти, не знаю, может от жадности - что-то сдвинется с мертвой точки.

"не считаю нужным переходить на него до тех пор, пока его характеристики не превзойдут бензиновые."
-----------
Какие именно? Пока электромобиль не превзойдет традиционный по количеству сжигаемого бензина?

"считаю электромобиль сугубо городским транспортом, который перемещается от розетки дома до розетки на работе с остановкой около розетки на парковке молла."
---------
Если речь идет о "ЭЛ-Ладе" (и ее сестрах типа Fiat 500e и других детищах GM), то значительная доля правды в этом есть. Если же речь вести о "Тесле" - вы, по-моему, технические характеристики забыли прочитать. При пробеге в 350 км минимум (цифры по опросам реальных клиентов) вместо мифа о "городском транспорте" стоит придумать что-нибудь пооригинальней. Я уже упоминал, что мой сосед (ну, бывший - я год назад оттуда переехал) имеет "Теслу" S85 и солнечную систему на 5 КВт. Его дом - в юго-восточном пригороде Лос-Анжелеса. А работал он (сегодня как раз был его последний день там) топ-менеджером в компании, которая находится на северо-востоке Сан-Диего. Расстояние - 150 км в один конец. Он спокойно ездил на работу, а при необходимости - заезжал на всякие встречи с партнерами там и т.д. Ни разу не оказался, образно говоря, "с пустым баком". 18 месяцев назад, когда бензин был дороже, он сравнил _ПОЛНЫЕ_ затраты на свою Теслу с "Лексусом", который он на нее тогда поменял: обе машины были взяты в лиз, поэтому он просуммировал и платеж за машину, ну и оплату обслуживания, топлива/энергии, страховки и всего остального. Результат - Тесла оказалась на $50 в месяц дешевле. При том, что она явно классом выше. И при том, что есть основания полагать, что амортизация у нее более благоприятная. Вот так.
Безусловно - я НЕ пытаюсь сказать, что у всех будет такой хороший расклад, замени они свои "колеса" на новую "Теслу". Он все-таки ездил гораздо больше, чем средний гражданин: 2-3 раза в неделю на работу - уже, считайте, тысяча километров в неделю. Да и расходы на бензин сегодня значительно ниже стали (моя заправка на 40% дешевле сейчас, чем 18 мес назад). так что на сегодняшний день у него "Тесла" дороже будет "Лексуса". Но технология развивается, развивается быстро, очень скоро список сценариев, когда покупка "Теслы" будет выгоднее покупки традиционного автомобиля расширится значительно. "Тройка" начнет поставляться очень скоро. Другие производители пытаются создать у себя подобные модели. Бензин тоже подорожает, рано - или поздно. Это реалии.
black roger
Старожил форума
30.07.2016 13:15
613445:

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
"Предназначен для многоразового использования (аттестован для 10-кратного использования)...."

30/07/2016 [06:54:11]



Предполагалось повторное использование боковушек от Энергии, отсюда и многоразовость РД-170. За два полёта Энергии ни одной боковушки не возвратили, и ни одного повторного прожига произведено не было. Поэтому первенство тут за Маском бесспорное.
neantichrist
Старожил форума
30.07.2016 14:17
Алик-1:
Попробуйте натянуть признаки лженауки на своего кумира. Получится забавно.
pseudoscience%20indicators/ 29/07/2016 [17:36:11]


А мне то зачем? И не подумаю на эту ссылку кликать.
Я Маску биографию, в отличии от Вас, не сочиняю. ЧИтаю, что в книжных магазинах продается.

ну и потом, Маск насколько я помню, наукой не занимается. Он ракеты строит. Еще вот КК построил, дай бог, скоро запустит.
Удачи, Маск!
EDD
Старожил форума
30.07.2016 15:16
neantichrist: Он ракеты строит.


Он сам ничего не строит. Он типичнейший менеджер (лидер, вдохновитель, руководитель...) из тех самых персонажей, кому без разницы что заводом рулить, что райкомом , что театром, что баней (что компьютерной платёжной системой, что автомобили делать, что ракеты, что космические корабли...).
Оно ни разу не в укор (это отдельное и без балды очень ценное умение), а просто для понимания. :)
613445
Старожил форума
30.07.2016 15:16
black roger:
За два полёта Энергии ни одной боковушки не возвратили, ...
*****
а сам двигатель тут причём? Его многоразовость от этого не изменилась.
!!!!!
и ни одного повторного прожига произведено не было.
*****
аттестацию за красивые глаза дали?
!!!!!
Поэтому первенство тут за Маском бесспорное.
******
дааа? А с ЛУны амеры на метле взлетали(если взлетали)?
Маск начал повторять то , что уже прошли десятки лет назад.Да ещё и на более "детском" движке.
EDD
Старожил форума
30.07.2016 15:37
613445: а сам двигатель тут причём?


кто, если не он?

613445:Его многоразовость от этого не изменилась.


То есть?!
Многоразовый (в принципе, даже если проверено на стенде) двигатель - это одно. Если проверили на стенде после РЕАЛЬНОГО запуска - это другое. А вот если он после того запуска действительно слетает ПОВТОРНО, то совсем третье. Расклад меняется очень даже.

613445:А с ЛУны амеры на метле взлетали(если взлетали)?


А с Луны то при чём. Там двигатели взлётной ступени работали (НЯП) однократно. Повторно запускали третью ступень Сатурна-5 при переходе с околоземной орбиты на лунную траекторию.
Но всё таки многократная работа двигателя в одном полёте и его работа в нескольких запусках - существенная разница.
613445
Старожил форума
31.07.2016 08:49
EDD:
613445: а сам двигатель тут причём?

кто, если не он?
********
каким боком двигатель боковушки виноват в невозврате?
!!!!!!!!!
613445:Его многоразовость от этого не изменилась.

То есть?!
Многоразовый .. двигатель - это одно. Если проверили на стенде после РЕАЛЬНОГО запуска - это другое. ..
Но всё таки многократная работа двигателя в одном полёте и его работа в нескольких запусках - существенная разница.
*******
естественно огромная разница!!!Многократный запуск в одном полёте и есть настоящая многоразовость.А в нескольких стартах многоразовость "условная", т.к. подразумевает (по крайней мере сейчас)проверкуремонт вернувшейся ступени
EDD
Старожил форума
31.07.2016 09:52
613445:каким боком двигатель боковушки виноват в невозврате?


Про вину речи нет. Они просто не возвращались.

613445:Многократный запуск в одном полёте и есть настоящая многоразовость. А в нескольких стартах многоразовость "условная"


Игра слов.
В первом случае многократность (со своими специфическими и непростыми нюнсами, например зажигание и запуск двигателя в полете), во втором многоразовость (с другими, но тоже нетривиальными проблемами, например сохранность двигателя в жёстких условиях всех этапов возвращения).
Называть можно хоть как, но оба варианта вполне себе настоящие. Только в теме разговор именно о втором.
neantichrist
Старожил форума
31.07.2016 11:27
EDD:

neantichrist: Он ракеты строит.


Он сам ничего не строит. Он типичнейший менеджер...Оно ни разу не в укор (это отдельное и без балды очень ценное умение), а просто для понимания. :) 30/07/2016 [15:16:18]


Ниже 2 цитаты, они Вам совсем не в укор, а для того? чтобы Вы осмелились задать вопрос. Самому себе. Всё ли Вы знаете о Маске, как об инженере-ракетостроителе?

1) 2001 год после того, как Россия отказалась продать МБР
//Только у русских были ракеты, которые могли бы уложиться в бюджет Маска. ...
Мрачное настроение сохранялось всю дорогу до самолета, пока не появилась тележка с напитками. ..
Маск сидел в ряду перед ними и что-то набирал на компьютере. «Мы думали: „Чертов ботаник. Чем он там занимается?“ И тут Маск развернулся и показал таблицу, которую составил. „Знаете что, — сказал он, — похоже, мы можем построить ракету сами“».

Гриффин и Кэнтрелл к тому моменту уже выпили по паре бокалов и были слишком разочарованы, чтобы позволить себе эту фантазию. Они слишком хорошо знали истории оптимистичных миллионеров, которые надеялись завоевать космос, а в результате лишались состояния. Всего за год до этого Эндрю Бил, техасский магнат в сфере недвижимости и финансов, свернул свою аэрокосмическую компанию, потеряв миллионы на огромном тестовом полигоне. «Мы подумали: „Угу, прямо сам возьмешь и построишь чертову ракету“, — рассказывал Кэнтрелл. — Но Илон заверил: „Нет, я серьезно. Вот таблица“». Маск передал ноутбук Гриффину и Кэнтреллу, и те были поражены. Он детально расписал стоимость материалов, необходимых, чтобы построить, собрать и запустить ракету. Согласно вычислениям Маска, он мог побить цены компаний, занимающихся запуском летательных аппаратов. Для этого следовало построить ракету среднего размера, которая удовлетворила бы потребности тех участников рынка, которым нужно отправлять в космос небольшие спутники и полезный груз для научных исследований. Кроме того, в таблице были на редкость подробно представлены гипотетические показатели производительности этой ракеты. «Я спросил: „Илон, где ты это взял?“», — сказал Кэнтрелл.

До этого Маск несколько месяцев изучал аэрокосмическую отрасль и физику космических полетов. У Кэнтрелла и других он позаимствовал учебники: «Ракетные двигатели», «Основы астродинамики», «Аэротермодинамика газовых турбин и ракетные двигатели» и другие фундаментальные труды. Маск вернулся в свое детское состояние губки, впитывающей информацию, и завершил этот медитативный процесс осознанием того, что ракеты могут и должны быть гораздо дешевле, чем предлагали русские.//

2) 2007 год, обсуждение проблемы топливного бака Фалькон-9
He fires off a list of directives, concerns, and ideas related to the fuel tank: How many baffles are necessary? How can SpaceX avoid Teflon clips? What about a filter? Should the team build a model or test it with a computer simulation?

Ссылки на эти источники я уже указывал выше.
613445
Старожил форума
31.07.2016 11:52
EDD:
613445:Многократный запуск в одном полёте и есть настоящая многоразовость. А в нескольких стартах многоразовость "условная"

Игра слов.
*****
какая уж тут игра...При многоразовости в полёте, обсолютно все системы обязаны быть многоразовыми.Одно повторное зажигание чего только стоит.Это вам не "костёр" под семёркой раскладывать..Ну а после приземления руки развязаны, твори что хошь..
Всё равно по следам предков...зигзагами.
EDD
Старожил форума
31.07.2016 13:32
neantichrist: чтобы Вы осмелились задать вопрос.


А без пустых "украшательст" текста разговаривать у вас никак не получается?

neantichrist: Всё ли Вы знаете о Маске, как об инженере-ракетостроителе?


Знать мало. Надо ещё понимать. А с этим часто проблема и вы нагляднейший пример.
То, что вы так длинно описали ссылками - это типичнейшая работа менеджера. Руководителя проекта. А вовсе не инженера-конструктора, который агрегаты ракеты в буквальном смысле.
EDD
Старожил форума
31.07.2016 13:41
613445: При многоразовости в полёте, обсолютно все системы обязаны быть многоразовыми. Одно повторное зажигание чего только стоит.


А при многоразовости в смысле стартов систему зажигания можно вообще не иметь (в смысле на ракете не иметь, а сделать её частью стартового стола. Наземного.)

613445: Это вам не "костёр" под семёркой...

Вот-вот.

613445: Ну а после приземления руки развязаны, твори что хошь..


И это тоже отличие. Совсем другие расклады. Называть одно повторением другого - это сильно натягивать сову.
neantichrist
Старожил форума
31.07.2016 15:26
EDD:
Он типичнейший менеджер (лидер, вдохновитель, руководитель...) из тех самых персонажей, кому без разницы что заводом рулить, что райкомом , что театром, что баней... 30/07/2016 [15:16:18]

EDD:
То, что вы так длинно описали ссылками - это типичнейшая работа менеджера. Руководителя проекта. А вовсе не инженера-конструктора, который агрегаты ракеты в буквальном смысле.
31/07/2016 [13:32:24]

рад видеть, что, подумав сутки, Вы убрали упоминание про руководство театром, райкомом и баней.
Завод? В каком то смысле вы правы, СпейсХ сейчас - частично завод по производству ракет, двигателей и КК. А также занимается НИОКР и пусками того, что сделал.
Короче - предприятие полного цикла.

Осталось разобраться с //Он сам ничего не строит.//
Можно ли, например, архитектору, говорить о себе вот так :
//"Я построил в конце Миллионной улицы в Санкт-Петербурге большой дворец для его светлости ...//??

Или вот - может ли Маск сказать о себе - „Знаете что, — сказал он, — похоже, мы можем построить ракету сами“»????

У каждого из нас может быть свой взгляд на роль Маска в том, что Фалькон-9 полетел и выводит на орбиты ПН.
Я называю это - он строит ракеты.
Вы, EDD, считаете, что строит ракеты "инженер-конструктор", который в буквальном смысле агрегаты, а Маск...

Если Вы так хорошо знаете ракетостроение ( по сравнению со мной), пожалуйста, найдите определение спциальности, в рамках которой человек на ноуте в самолете без И-нета за неск чаов может вот это:
//И тут Маск развернулся и показал таблицу, которую составил....
Он детально расписал стоимость материалов, необходимых, чтобы построить, собрать и запустить ракету....в таблице были на редкость подробно представлены гипотетические показатели производительности этой ракеты.//

А через 6 лет этот же человек сообщает корру ( который в машине берет у него интервью), что его инженеры придумали решение для топливного бака, но:
// "They've designed a solution, but it's not a good solution, because it's got several hundred parts, " he explains hastily as he dials the office. "If any of those pieces shake loose, they'll get stuck and choke the engine. And that will really suck."//
А что дальше было - см.выше в цитате выше - Маск предагает идеи, решения...

Этот отрывок хорош тем, что передает прямую речь человека, занимающего место главного инженера "ракетостроительного завода". Имхо, по праву занимает.

Жду от ответ. Заранее спасибю.




neantichrist
Старожил форума
31.07.2016 15:31
2 EDD
я выше с ошибками набрал. Повторяю:
Жду от Вас ответ. Заранее спасибо.
EDD
Старожил форума
31.07.2016 17:14
neantichrist: рад видеть, что, подумав сутки...


Вы не слишком высокого мнения о себе? Вот делать людям здесь нечего, как постоянно следить за вашим творчеством и спотыкаясь торопиться отвечать...
Ничего я не думал целые сутки. Увиддел вопрос - сразу ответил.

neantichrist:Вы убрали упоминание про руководство театром, райкомом и баней.


Да ничего я не убирал. Хватит уже заниматься художественным свистом.

neantichrist:Я называю это - он строит ракеты.


Да ради Бога. Значит строит он и ракеты, и корабли, и компьютерные программы, и автомобили.. Такой вот строитель-многостаночник.

neantichrist:Имхо, по праву занимает.


Да. Вполне по праву.

neantichrist: Повторяю: Жду от Вас ответ.


Имейте же терпение. Был занят, Формулу-1 смотрел. Надеюсь это простительно. :)

neantichrist: пожалуйста, найдите определение...


Я уже давал определение (будьте всё же внимательнее). Классический руководитель проекта (по нынешнему менеджер). Высшей категории (ибо не только руководитель, но и "вдохновитель").
neantichrist
Старожил форума
31.07.2016 18:22
EDD:
Классический руководитель проекта (по нынешнему менеджер). Высшей категории (ибо не только руководитель, но и "вдохновитель"). 31/07/2016 [17:14:46]
________
то есть, он по вашему - не инженер?
Я почему так уточнить хочу.
Сначала Вы приспособили Маска к руковдству ВСЕМ. Баней театром райкомом...
Потом Он у Вас вырос - до руководителя проекта.
Но это должность, а не специальность. Руководителем становтся, но сначала учатся, совершенствуются.
И на кого же он выучился?
Вот сам Маск о себе:
"I'm an engineer, so what I do is engineering. That's what I'm good at."
А вот ASME подтверждает, да, Маск - инженер. И не просто инженер, а показывает пример, каким может быть инженер и какие задачи он может решать.
https://www.asme.org/career-ed ...









EDD
Старожил форума
31.07.2016 19:11
neantichrist:то есть, он по вашему - не инженер?


С чего это вдруг?

neantichrist:Сначала Вы приспособили Маска к руковдству ВСЕМ. Баней театром райкомом... Потом Он у Вас вырос - до руководителя проекта.


Что значит потом? ВСЕМ - значит всем. Проектами в том числе. Изначально. Никакого потом не было.

И похоже что в "звании" руководителей/менеджеров вы видите что-то не совсем достойное. По крайней мере по сравнению с инженерами. Что совершенно не так. Умение руководить коллективами - очень ценное дело. И редкое.
По идее оно должно быть присуще (в той или иной степени) любому инженеру. Только на практике оно, увы, не так. Особенно с нынешним так называемым инженерным образованием.
Но это уже так... тема для отдельного разговора.
Илья Иванов
Старожил форума
31.07.2016 22:54
Lee:

2 илья иванов:
Вы сами определились?
Понимаете разницу в двигателях на разных ступенях?
так же определитесь - "каждый или выборочно из партии".

узнайте заодно(интернет в помощь), сколько и каких двигателей прожигают при установке на первую ступень РН Союз или Протон.

Я то как раз знаю разницу. Новам все можно. Раз вам слова замдиректора завода который производит и утверждает что прожигают каждый произведённый двигатель не доказывают, то вы можете верить чему угодно.
Алик-1
Старожил форума
01.08.2016 01:19
2Monster:
В Штатах доведение до потребителей детальной информации является обязательным делом,
--
Показная демократия может принимать самые разные формы, создавая у народа иллюзию прозрачности государства.

Например, если Америка полностью перейдет на электроэнергию от ветра и солнца, и освободит --
Не перейдет. Ни ветровая, ни солнечная энергетика неспособны удовлетворить потребности. Это всего лишь будет означать, что где-ть в Мексике будет поставлена ТЭС, которая со скоростью света станет передавать электроэнергию в США. При этом в США будет чистая природа и электромобили, а Мексика будет откапываться из под золы своими силами.

Вероятно да: нищая страна третьего мира не будет на них ездить. Она вообще на автомобилях ездить не будет, разве что вот на волах.
--
Именно поэтому США в своем нынешнем виде должны быть разрушены. Потому что, проживая в нищей стране и передвигаясь на волах вы бы говорили совсем по-другому.

Какие именно? Пока электромобиль не превзойдет традиционный по количеству сжигаемого бензина?
--
Причем тут бензин? Потребительские качества. У меня полный бак 60 литров - запас хода более 600 км (Tesla S, будучи в 5 раз дороже мне уступает даже с оговорками). Заправка у меня проходит за неск.минут - аккумулятор надо заряжать часами. Ах, гении Маска придумали как менять всю батарею за секунды на свежую. Да только на деле это возврат в 19 век, когда барин приезжал на почтовую станцию, а смотритель клялся "Ваше благородие, нет лошадей!!!" с той лишь разницей, что на зарядной станции людей не будет и водитель может дать волю гневу в полном одиночестве. Если я обсохну, схожу пешком до ближайшей заправки, принесу 5 литров и уеду. А к Tesla придется вызывать эвакуатор или передвижную зарядную станцию. И т.п.
Почему это произошло? Технологии электромобилей в настоящее время находятся в развитии. Автогиганты работают над ионисторами, водородными топливными элементами, испытывают перспективные типы аккумуляторов, выводят на рынок гибриды... Все это требует времени и капиталовложений, но рано или поздно электромобили станут массовыми.
И тут выскакивает бизнесмен, которому некогда, берет заводской электрокар (которые вполне успешно эксплуатировались еще при Сталине), сверху водружает дизайнерский кузов и за бешеные деньги начинает продавать его как суперкар будущего, наговорив поток слов про суперсовременные технологии внутри. А на деле - со всем букетом недостатков предшественников.
Нет, я не хочу сказать, что на Tesla ездить нельзя. Можно. Планировать маршрут заранее, учитывать где можно постоять на зарядке не теряя время на ожидание, в чем-то себя ограничивать. Словом, потратиться на дорогую игрушку и забавляться с ней.
Алик-1
Старожил форума
01.08.2016 01:24
2neantichrist:
А мне то зачем? И не подумаю на эту ссылку кликать.
Я Маску биографию, в отличии от Вас, не сочиняю. ЧИтаю, что в книжных магазинах продается.
--
Вот об этом первый пункт признака лжеученого: "Красивые книжки, изданные большим тиражом и неспециализированным издательством".
Читать никто запретить не может, но следует быть разборчивым в выборе. А то потом может получиться неудобно.
neantichrist
Старожил форума
01.08.2016 02:23
Алик-1:
Читать никто запретить не может, но следует быть разборчивым в выборе. А то потом может получиться неудобно. 01/08/2016 [01:24:06]


читать начал примерно с 1966 года. Одна из любимых в детстве книг - вот эта https://commons.wikimedia.org/ ...

С тех пор прошло несколько времени, продолжаю читать.
На чем основываетесь Вы, советуя мне ЧТО читать??
Книга о И.Маске, на которую я ссылаюсь, основана на 3-х летнем общении автора со своим героем и с теми, кто хотел и мог что-то о Маске сказать.

У Вас есть свой вариант био как для Маска, так и для меня. С уважением отношусь к Вашим попыткам сделать себе имя на таких персонах.
Ничто человеческое, признаюсь, мне не чуждо.
В т.ч., и желание паблисити.
А чем я хуже Маска?
Такой же скромный труженик. Результаты трудов только разные.
EDD
Старожил форума
01.08.2016 09:45
Илья Иванов: слова замдиректора завода который производит и утверждает что прожигают каждый произведённый двигатель


Каждый двигатель, произведённый на его заводе? Очень даже может быть. Ему виднее.

Илья Иванов: не доказывают...


А что они могут доказывать? Ракетных заводов много и далеко не на каждом тот замдиректора бывал. :)
Ну и не забываем главного - далеко не каждый юзер способен понять сказанного, зато прикрывать чужими словами своё незнание (и нежелание узнавать) - то всегда пожалуйста.
Monster
Старожил форума
01.08.2016 10:49
Алик-1: "создавая у народа иллюзию прозрачности государства"
-------
угу, как говорил папаша Мюлллер: "в наше время верить никому нельзя, даже себе но Алику - можно!"

"где-ть в Мексике будет поставлена ТЭС"
-------
вы забыли добавить: подземная ТЭС, в запретной зоне, охраняемой головорезами из мексиканских картелей. И мазут туда будут подвозить ночью на койотах, под видом наркотиков.
А иначе как можно будет скрыть факт ее существования? Если планируете заговор - он должен быть глобальным! Не доработали вы, не доработали - поговорите с куратором, что ли...

"проживая в нищей стране и передвигаясь на волах вы бы говорили совсем по-другому"
--------
с точностью наоборот: говоря по-другому (не "Маск - дерьмо" и не "у народа иллюзия прозрачности государства", а "как вместо 3.14здежа добиться прогресса наиболее эффективно?" и "как достичь максимальной прозрачности?") Америка и не "передвигается на волах"

"Tesla S, будучи в 5 раз дороже мне уступает даже с оговорками"
--------
я понимаю ваше чувство зависти, но это очень плохое чувство! Но думайте позитивно: что такого, что вы себе не можете позволить атомобиль в 5 раз дороже и должны довольствоваться дешевой подделкой? Водитель "Теслы" тоже, может быть, не сможет себе позволить "Феррари", который дороже втрое, или "Бугатти", который дороже впятеро - но он не переживает! Сколько владельцев "Теслы" я не встречал - они все очень довольны выбором! Почему бы и вам не радоваться жизни?
Нет, я конечно понимаю (и сочувствую): вам так необходимо проезжать в день 600 км.... да нет - больше 600 км! (иначе как вообще вы можете "обсохнуть" и бегать за пятью литрами - да по жаре, да в грозу!)... И я сочувствую, что вам приходится платить за каждую заправку пару тысяч рублей... А буржуй на "Тесле" попив кофейку заряжается на Суперчарджере бесплатно, СУКА! Но вы не переживайте так - я же вам сказал: посчитайте все расходы: и на бензин, и на масло, и на смену фильтров... глядишь - потраченных денег хватит как раз на платеж за "Модель S" (на "тройку" точно хватит).
Подумайте, поразмышляйте на холодную голову - отбросив зависть. А то знаете как говорят: между диваном и задницей доллары пролетают очень редко.
neantichrist
Старожил форума
01.08.2016 16:34
EDD
//И похоже что в "звании" руководителей/менеджеров вы видите что-то не совсем достойное. //

Да нет, достойно всё, достойно. Я всего лишь уточнил, знаете ли Вы, что Маск - инженер?
Вы согласились.

Может ли главный инженер завода быть руководителем проекта?
Не знаю,
был про весне на одном ПО приморском. Там руководителей проектов от глав. инженера отделяют, как грится, неск уровней управления.

в СпейсХ в работе неск проектов. Тяжелая ракета, двигатели, КК, многоразовозть .... На каждый проект Маск придирчиво САМ подбирает людей. И руководить и работать в этих проектах.

Короче, что в Тесла, что в СпейсХ - руководитель проекта, высококлассный менеджер - это не о нем. Это уровень нанятых им людей.
Улетая из Мск в 2001 году, он сказал, "мы сами сможем построить ракету". Построил. Это хорошо. Это пример - как надо.
613445
Старожил форума
01.08.2016 17:09
Илья Иванов
Раз вам слова замдиректора завода который производит и утверждает что прожигают каждый произведённый двигатель не доказывают, ...
*******
не все двигатели имеют многоразовую обвязку, которая вварена в двигатель.Повторный запуск таких невозможен.Тут только защита партии
Алик-1
Старожил форума
02.08.2016 11:01
neantichrist
Алик-1:
Читать никто запретить не может, но следует быть разборчивым в выборе. А то потом может получиться неудобно. 01/08/2016 [01:24:06]


читать начал примерно с 1966 года. Одна из любимых в детстве книг - вот эта https://commons.wikimedia.org/ ...

С тех пор прошло несколько времени, продолжаю читать.
На чем основываетесь Вы, советуя мне ЧТО читать??
Книга о И.Маске, на которую я ссылаюсь, основана на 3-х летнем общении автора со своим героем и с теми, кто хотел и мог что-то о Маске сказать.

У Вас есть свой вариант био как для Маска, так и для меня. С уважением отношусь к Вашим попыткам сделать себе имя на таких персонах.
Ничто человеческое, признаюсь, мне не чуждо.
В т.ч., и желание паблисити.
А чем я хуже Маска?
Такой же скромный труженик. Результаты трудов только разные.
Ну и что? А мое мнение основано на десятке лет наблюдения за его деятельностью. Я ж не виноват, что вы выглядите целевой аудиторией для маркетинговых акций. А то еще подкину книг для прочтения. Издательства соревнуются кто больше: Сам рекомендовал!!!

12 Books That Influenced Elon Musk
http://www.lifehack.org/330326 ...
14 books that inspired Elon Musk
http://www.businessinsider.com ...
9 books Elon Musk thinks everyone should read
http://www.businessinsider.com ...
Books recommended by Elon Musk
http://www.bookicious.com/elon ...

Уже напоминает фотку в газете умненькой старшеклассницы с комсомольским значком за внимательным изучением бестселлера "Малая Земля. Возрождение. Целина".
Алик-1
Старожил форума
02.08.2016 11:10
Monster
Алик-1: "создавая у народа иллюзию прозрачности государства"
-------
угу, как говорил папаша Мюлллер: "в наше время верить никому нельзя, даже себе но Алику - можно!"

"где-ть в Мексике будет поставлена ТЭС"
-------
вы забыли добавить: подземная ТЭС, в запретной зоне, охраняемой головорезами из мексиканских картелей. И мазут туда будут подвозить ночью на койотах, под видом наркотиков.
А иначе как можно будет скрыть факт ее существования? Если планируете заговор - он должен быть глобальным! Не доработали вы, не доработали - поговорите с куратором, что ли...

"проживая в нищей стране и передвигаясь на волах вы бы говорили совсем по-другому"
--------
с точностью наоборот: говоря по-другому (не "Маск - дерьмо" и не "у народа иллюзия прозрачности государства", а "как вместо 3.14здежа добиться прогресса наиболее эффективно?" и "как достичь максимальной прозрачности?") Америка и не "передвигается на волах"

"Tesla S, будучи в 5 раз дороже мне уступает даже с оговорками"
--------
я понимаю ваше чувство зависти, но это очень плохое чувство! Но думайте позитивно: что такого, что вы себе не можете позволить атомобиль в 5 раз дороже и должны довольствоваться дешевой подделкой? Водитель "Теслы" тоже, может быть, не сможет себе позволить "Феррари", который дороже втрое, или "Бугатти", который дороже впятеро - но он не переживает! Сколько владельцев "Теслы" я не встречал - они все очень довольны выбором! Почему бы и вам не радоваться жизни?
Нет, я конечно понимаю (и сочувствую): вам так необходимо проезжать в день 600 км.... да нет - больше 600 км! (иначе как вообще вы можете "обсохнуть" и бегать за пятью литрами - да по жаре, да в грозу!)... И я сочувствую, что вам приходится платить за каждую заправку пару тысяч рублей... А буржуй на "Тесле" попив кофейку заряжается на Суперчарджере бесплатно, СУКА! Но вы не переживайте так - я же вам сказал: посчитайте все расходы: и на бензин, и на масло, и на смену фильтров... глядишь - потраченных денег хватит как раз на платеж за "Модель S" (на "тройку" точно хватит).
Подумайте, поразмышляйте на холодную голову - отбросив зависть. А то знаете как говорят: между диваном и задницей доллары пролетают очень редко.
в наше время верить никому нельзя, даже себе но Алику - можно!
--
Ну вот... А я ожидал истории, что каждая американская домохозяйка вечером изучает отчеты энергетических компаний для оценки доли ветроэнергетики в общем балансе выработки электроэнергии и принятия стратегического решения греть ужин или есть холодным.

Если планируете заговор - он должен быть глобальным! Не доработали вы, не доработали - поговорите с куратором, что ли...
--
С чего это вам мерещатся заговоры? Электростанция будет открыта с большой помпой, при широком освещении со стороны СМИ, визита госсекретаря с печеньками, речами о создании рабочих мест, всеобщем процветании и прогрессе. А в конце кинозвезда еще и пригреет местную сиротку.

я понимаю ваше чувство зависти, но это очень плохое чувство! Но думайте позитивно:
--
А вот и комплексы не заставили себя ждать. Дескать, зато нам все завидуют (раньше было: "а у вас негров линчуют"). Правильно, не сбивайте ноту. А то сервера АНБ просмотрят ваш траффик и потом будет неприятная беседа.

А буржуй на "Тесле" попив кофейку заряжается на Суперчарджере бесплатно, СУКА!
--
Все больше убеждаюсь, что человечество неудержимо глупеет. Дураки заряжают батарею много часов. Зачем? Есть Суперчарджер! Значит Ультрачарджер подзарядит батарею за 5 минут, а Гиперчарджер за одну. Естественно, американская блондинка поедет туда, где ее зарядят побыстрее. Я, кстати, тоже туда поеду, потому что если Светлейший освятил эти зарядки, то мне по барабану когда батарее настанет каюк (только отбегу в сторону на всякий случай). Светлейшему тоже по-барабану - Китай еще наштампует. Зато сказал свое веское слово маркетинг: кому нужна тачка представительского класса, если ее владелец, как бомж, будет полсуток тусоваться на зарядке? Поэтому гениальные инженеры гениального Маска добыли учебник для автотранспортных ПТУ и почерпнули идею Суперчарджера.

Но вы не переживайте так - я же вам сказал: посчитайте все расходы: и на бензин, и на масло, и на смену фильтров...
--
Не беспокойтесь обо мне - мой принцип "могу себе это позволить". Поэтому не могу себе позволить выкинуть круглую сумму на аккумуляторную тележку только ради того, чтобы с понтом вешать лапшу барышням как по кайфу жить в 21 веке. Будущее наступит тогда, когда вы отличите бензиновую модель от электрической по разъему в заправочной горловине и только тогда станет возможным сравнивать расходы. А пока это игрушка для богатеньких американцев, сопровождаемая шумной рекламной компанией и книжками-сказками про дорогу в будущее.
EDD
Старожил форума
02.08.2016 16:24
EDD: В космос эта ступень больше не полетит, но на стенде отработала нормально. Так что двигаются помаленьку.


Не полетит и похоже на стенде будут мучить пока не сдохнет. Дабы посмотреть когда.
Прожгли уже три раза. Причём за три дня подряд. То есть без переборки и "промывки".
neantichrist
Старожил форума
02.08.2016 17:07
2 Алик-1

Искренне Вам завидую, столько времени на изучение книг о Маске у меня не было, Вот, с Мая зашел сюда, удивленный успехами, и на тебе, нашел книгу - его биографию. Понравилась!
А Вы проделали большой труд.
Но Ваши рекоменды, Алик-1, я даже не кликну.
И вот почему.
Я уже достаточно совершил в своей жизни. Прогнул, так сказать, мир там, где хотел и МОГ.
С удовольствием пожинаю плоды содеянного.
А вот таким молчелам как Вы, вполне пригодится. Удачи.

Кстати, 31/07 СПЕЙС Х тестировал возращенную ступень. Кто-то видел новость об этом?
Вы, Алик-1 , случаем не читали?
Все-таки Вы уже 10 лет за ним ... Кому. как не Вам занть, что там Маск?
Будьте добры - пару слов о последних опытах "выскочки".
Заранее спасибо!
613445
Старожил форума
02.08.2016 18:28
EDD
Не полетит и похоже на стенде будут мучить пока не сдохнет. Дабы посмотреть когда.
Прожгли уже три раза. Причём за три дня подряд. То есть без переборки и "промывки".
*******
до этого экземпляра испытывали на стенде на "количество раз"? Хотят выяснить разницу между летавшей и не летавшей?
1..282930..240241




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru