Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Многоразовая ступень Falcon 9 впервые в истории успешно вернулась на Землю

20 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..218219220..240241

Искра-8000
Старожил форума
04.05.2018 10:39
Алик-1
2Искра-8000
не вкоем случае. я же прямо написал: "повторю вам это в 100й раз", потому как память у вас
-------
Ну, от меня вам еще один "кол" по орфографии. И самое главное, помните, что говорил проф.Преображенский Шарикову: "...вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости..."

взявшесь судить о моем знании рекламного бизнеса, ответьте, какое "число" (знаний) в
-------
Вы давно поняли, что моя компетентность в обсуждаемых вопросах превосходит вашу. Только вы не в состоянии это признать.

Тесла не будет участвовать в формулах, пока ее не догонят прочие авто производители, а произойдет это не скоро...
-------
Подрыв столпов сектантской веры: кто выпускает самый массовый электромобиль в мире?
Ну, от меня вам еще один "кол" по орфографии. И самое главное, помните, что говорил проф.Преображенский Шарикову: "...вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости..."
---
советы вам??? не в коем случае! ;-)))
и, да, "кол" - не слишком ли строго судите? ;-)))

Вы давно поняли, что моя компетентность в обсуждаемых вопросах превосходит вашу. Только вы не в состоянии это признать.
---
про вашу компетентность я давно понял... так какие двигатели имеет ракета кроме маршевого(вых)? ась?
единственно я не понял вашу компетентность в русской орфографии... но тут уж извините...

Подрыв столпов сектантской веры: кто выпускает самый массовый электромобиль в мире?
---
китайцы не в счет. почему? потому, что это просто э.мобили, а Тесла не просто. это целый продукт: сеть заправок, автопилот, ИИ и почее, проче...
зы а поставить э.мотор вместо ДВС - да легко, а вот все остальное - не очень...
Искра-8000
Старожил форума
04.05.2018 10:41
СергейТ
Вообще-то рули в верхней части ступени у Маска :).
Но китайцы, конечно, молодцы. Через пару лет запустить собираются? И, ведь, запустят. Где там Рогозин с его батутом модели "Ангара"?
слишком оптимистично даже для запуска, не говоря уж о посадке. имхо.
504
Старожил форума
04.05.2018 10:52
KLN-90B
Шоумен, визионер, фактический "банкрот", а по совместительству "редкостный дилетант" Илон Маск умудрился за короткий период заставить ведущих автопроизводителей следовать в заданном им направлении в производстве электромобилей, а "масковские "достижения в космосе" настолько высоко задрали планку в развитии космических технологий, что теперь старейшие американские и европейские аэрокосмические вынуждены спешно его догонять.
Разумеется условия для подобного "технологического прорыва" закладывались и создавались людьми в так называемых "мозговых центрах" (think tanks, brains trust), в частности нынешними "почетными академиками РАН", которые разрабатывали концепцию перехода США к 6-му технологическому укладу.
Вот в частности, по выражению уже местного акадэмика, одна из "мурзилок", специализирующаяся на освещении космических технологий, издание NSF писало о том , что старейшая швейцарская компания существующая с 1974 г. RUAG Space производящая различные композитные углеродные структуры для РН Ariane 5 и 6, Atlas V-500, Vega, намерена создать производство на объекте Decatur в штате Алабама для ULA: РН Vulcan.
https://www.nasaspaceflight.co ...
Позднее, другая "мурзилка" Space News уточняла, что шведы намерены использовать технологии безавтоклавного производства обтекателей с помощью "составного оборудования".
http://spacenews.com/ariane-6- ...
Недавно один из элементов подобного "составного оборудования" компании SpaceX некоторые издания приняли за часть межпланетного корабля. К слову, сказать довольно скудная информация относительно используемых ключевых технологий в производстве и запусках, объясняется тем, что конкуренты не дремлют и наступают на пятки. Собственно, недостаток информации и порождают слухи подобные версиям "пикейных жилетов" из NSF, которые даже специалистами воспринимаются как "конспирологические", хотя на поверку они, в конечном счете, оказываются вполне достоверными.
Пару лет назад, в своем твитте RUAG Space разместила картинку отражающую концепцию сохранения обтекателей после разделения с помощью парашютной системы.
https://twitter.com/ruag_group ...
Однако, по приведенной ссылке на сайте производителя ничего не сообщается, что лишний раз подтверждает мысль о том, что конкуренция в области разработки многоразовых систем довольно жесткая.
https://www.ruag.com/en/produc ...
Довольно длительное время и в РФ сначала смеялись, затем в недоумении чесали затылки, а теперь уже пытаются на ходу запрыгнуть в "уходящий поезд", - создать технологии "многоразовых систем", в частности самолетную посадку 1-й ступени. Лучше поздно, чем никогда.
1) Некто Яблочков изобрел лампу накаливания. Некто Эдисон добавил несущественные фенечки и организовал промышленное производство. Вопрос: кто изобретатель лампы накаливания?
2) Некто Возняк спроектировал некий компьютер. Некто Джобс обозвал его чудом света, заломил бредовую цену и успешно продавал (пока не разорился - в "первое пришествие"). Вопрос: что он вообще изобрел, и является ли он "родителем" всех современных ПК, ноутбуков, смартфонов, планшетов и т.д.?
3) Некто Джордан Белфорт любил проделать трюк с "продажей" шариковой ручки (это сложнее угадать, поэтому кто не узнал, напомню фильм "Волк с Уолл-стрит"): сделать клиенту заманчивое предложение, под которым тот должен подставить подпись той самой ручкой, которую Белфорт должен был продать. Так сказать, путем манипулирования превращал нечто совершенно нестоящее в абсолютно необходимое.
Итого: ничего не напоминает? Никакие мысли не бередит?
504
Старожил форума
04.05.2018 10:54
Да, вдогонку: вышесказанное не умаляет достоинств Маска как талантливого предпринимателя и организатора. Но не надо мешать мух с котлетами...
Beka
Старожил форума
04.05.2018 10:56
Искра-8000
Ума не приложу, кто на Земле может "сертефицировать". На Марсе разве что...
---
"Успешный запуск космического телескопа TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) массой 362 кг. Это был последний запуск нелетавшей первой ступени Falcon 9 в модификации Block 4, сертифицированной НАСА в январе этого года для запусков научно-исследовательских космических аппаратов подобной важности."
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

Квинтэссенция дилетантских представлений о предмете. Даже Кеплер в 17 веке делил замкнутые орбиты на эллиптические и круговые. Секта идет дальше Кеплера - Маск просто обязан специализироваться на "не простых" орбитах, в отличии от допотопного РН "Рокот".
---
Википедия говорит, что Рокот выводит только на НОО (у вас есть другие данныне). орбита ТЕСС - далеко не НОО. вы опять не поняли контекст.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

Специально для дилетантов: проблема была успешно разрешена еще в начале 70-х.
---
на каких ракетах? на Р-7?
Вы наверняка ошиблись.

В вики не написано, что Рокот выводит только на НОО. Там напсиано, что на НОО с наклонением 63 градуса, он может выводить 2150 кг (при использовании Бриз-КС 2300 кг).
Искра-8000
Старожил форума
04.05.2018 10:57
2 Алик-1
Никто в мире масковские "достижения в космосе" повторять не спешит.
---
потому-что пока не могут...
ждем 20год...
Безос, Китай, БФР...
а так-же УЛА...
не считая всяких разных легких-сверхлегких...
короче, Алик-1, будет интересно...

зы да, Алик-1, а чё там росскосмос? чё новенького будет к 20 году у росскосмоса? (кроме пресловутого батута)?
KLN-90B
Старожил форума
04.05.2018 12:01
504
Да, вдогонку: вышесказанное не умаляет достоинств Маска как талантливого предпринимателя и организатора. Но не надо мешать мух с котлетами...
Ключевые выражения в Вашем комментарии: "организовал промышленное производство", "успешно продавал", "превращал нечто совершенно нестоящее в абсолютно необходимое". Другими словами талант Маска как инженера и предпринимателя заключается в том, что он не совершал никаких новых прорывных открытий, а соединял разные "фенечки" (изобретения) тем самым открывая новые потребительские свойства у своей продукции? Организовывал производство, продажи и маркетинг для успешного продвижения? Я разве не указывал, что отсутствие патентов у Tesla или SpaceX вовсе не означает отсутствие у них значимых "фенечек" или технологий, но компания придерживается политики "open source" на условиях "in good faith" - берите и пользуйтесь разработками хоть в РФ, хоть в Китае, что мешает?
И даже, как оказалось, используют и намерены их дальше использовать. Логика здесь простая, - чем шире будут распространены эти технологии, тем больше возникнет возможности заработать на этом рынке, тем самым порождая другую возможность, - реализовать более амбициозные планы по превращению человечества в "межпланетный вид".
"Мухи", надо понимать, это первенство в открытиях, а "котлеты" - реализуемые технологии на их основе. И где Вы увидели, что я их смешал?:)
Другое дело, что компания не всегда раскрывает то какие именно известные "фенечки" использованы. Ну, так это другое дело, - догадаетесь, применяйте. Ошибетесь, потратите впустую время и деньги. Ну, так и Маск ошибается, раз за разом проверяя на собственном опыте их результативность, в этом и суть инноваций. Быть вторым легче, но и доходы существенно меньше, такова суть предпринимательства.
KLN-90B
Старожил форума
04.05.2018 12:22
Beka
Вы наверняка ошиблись.

В вики не написано, что Рокот выводит только на НОО. Там напсиано, что на НОО с наклонением 63 градуса, он может выводить 2150 кг (при использовании Бриз-КС 2300 кг).
neantichrist ранее подробно со ссылками очень хорошо объяснял, почему на РН Днепр не запускали испанский спутник PAZ. По сходным причинам не будет использоваться и РН Рокот для запуска подобных ПН. Хотя в чисто техническом плане запуск спутника TESS на РН Рокот, имхо, особых затруднений вызвать не должен.
Искра-8000
Старожил форума
04.05.2018 12:34
Beka
Вы наверняка ошиблись.

В вики не написано, что Рокот выводит только на НОО. Там напсиано, что на НОО с наклонением 63 градуса, он может выводить 2150 кг (при использовании Бриз-КС 2300 кг).
да, Вы правы. Но в Вики нет данных, что Рокот предназначен для вывода кроме НОО.
поэтому я и написал "у вас есть другие данные?".
Искра-8000
Старожил форума
04.05.2018 12:44
Beka
Вы наверняка ошиблись.

В вики не написано, что Рокот выводит только на НОО. Там напсиано, что на НОО с наклонением 63 градуса, он может выводить 2150 кг (при использовании Бриз-КС 2300 кг).
да кстати тут, тоже не сказано на какие орбиты может выводить 3я ступень (РБ).
http://www.khrunichev.ru/main. ...

2 KLN-90B
а если система управления ракетой не расчитана на вывод куда-то кроме НОО, то это как минимум всю математику нужно заново переписывать, для других орбит.

Искра-8000
Старожил форума
04.05.2018 12:46
2 Алик-1
«Бриз-КМ» используется в качестве третьей ступени ракеты-носителя легкого класса «Рокот».
Основные особенности - Возможность маневрирования в полете.
http://www.khrunichev.ru/main. ...
это по поводу "маневрируют ли ракеты".
или официальный сайт АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», для вас мурзилка?
это по поводу нашей с вами относительной компетенции...

так чё, Алик-1, мы наконец выяснили, кто есть ху? или развлекаемся дальше? ;-)
Beka
Старожил форума
04.05.2018 14:22
Совсем не спец по ракетам :). Но могу предположить, что третья ступень там РБ, а он, как мне кажется, имеет больше возможностей по выводу ПН на разные орбиты.
KLN-90B
Старожил форума
04.05.2018 17:11
Искра-8000
да кстати тут, тоже не сказано на какие орбиты может выводить 3я ступень (РБ).
http://www.khrunichev.ru/main. ...

2 KLN-90B
а если система управления ракетой не расчитана на вывод куда-то кроме НОО, то это как минимум всю математику нужно заново переписывать, для других орбит.

РН Рокот выводил ПН разной массы как на ССО так и полярные орбиты высотами от 200 до 1900 км. с различным наклонением. По энергетике наиболее затратно изменение наклона орбиты и с этой задачей он успешно справлялся. Естественно, что для каждого запуска производился новый расчет траектории. Существующие стартовые площадки и стартовое окно не совсем подходят для той задачи, что выполнял РН F-9 и скорее всего это был бы другой промежуток по времени.
При выводе РН F-9 спутника TESS на специализированную орбиту, задача 2-й ступени заключалась в выходе на 250 км круговую орбиту и затем кратковременным включением двигателя на очередном витке в перигее обеспечить переход на вытянутую суперсинхронную орбиту 248х270 461 км, с наклоном в 29, 6 градуса. Затем 3-й запуск двигателей отправил по гиперболической траектории ПН во время которой ступень отделилась, а спутник начинает совершать сложные маневры за счет собственных двигателей в течение почти 2-х месяцев с тем, чтобы выйти на запланированную орбиту.
https://www.nasaspaceflight.co ...
Вся сложность заключалась не в энергетических затратах, а в точном и своевременном включении двигателей 2-й ступени. На исправление ошибок в траектории спутнику пришлось бы потратить собственное топливо и он прослужил бы гораздо меньше запланированных 15 лет.
Искра-8000
Старожил форума
04.05.2018 18:04
2 KLN-90B
РН Рокот выводил ПН разной массы как на ССО так и полярные орбиты высотами от 200 до 1900 км. с различным наклонением.
---
понятно, вопрос снимается.
Алик-1
Старожил форума
05.05.2018 01:07
Столько дилетантов разволновалось от того, что никто не не спешит идти по стопам Маска, что придется отписать в общем всей ораве.
Краеугольный камень сектантской веры, это паника во всех космических фирмах, совещания с криками "Шеф, все попало! Гипс снимают! Клиент на Марс улетает!" и кабинеты изучения наследия Маска. При зашоренности у секты уверенность, что любые проекты возврата ступени есть "копирование" ослепительных успехов SpaceX. Которая, типа, с первой попытки попала пальцем в небо с наиоптимальнейшей хайтек технологией. Масло в огонь подливают столь же безграмотные журналисты.
Чтобы не метать бисер перед свиньями с обзором всех многоразовых технологий, остановлюсь на паре. Уже в РН "Энергия" (1987 год) боковые блоки А имели ЖРД РД-170 с ресурсом на 10 пусков. На самих блоках стояли парашютные контейнеры и ТТРД мягкой посадки. Однако возврат ступеней так и не был реализован. Программа была остановлена. СССР развалился.
В 1994 году, с началом разработки семейства РН "Ангара" был предложен "Байкал" - крылатый многоразовый ускоритель с ресурсом на 25 пусков и перспективой в 200. Полноразмерный макет был показан на МАКС-2001. И снова проект остановило безденежье и туманные перспективы, несмотря на сотрудничество "Хруничева" с Lockheed Martin (ключевое слово EELV). Т.е. над многоразовой ступенью в РФ работали тогда, когда Маск был студентом. Продолжение работ связано лишь с финансированием и целесообразностью.
А свою нецелесообразность Falcon уже показал. Тема снижения стоимости запусков понемногу стихла, ее запуски обходятся дороже одноразового "Протона".
Алик-1
Старожил форума
05.05.2018 01:08
2Искра-8000
«Бриз-КМ» используется в качестве третьей ступени ракеты-носителя легкого класса «Рокот».
Основные особенности - Возможность маневрирования в полете.
это по поводу "маневрируют ли ракеты".
---------
На 219 странице детский сад обнаружил у РБ возможность маневрирования. И сразу сел в другую лужу, ибо возникла новая тема для тупления: считать ли РБ ракетой.

так чё, Алик-1, мы наконец выяснили, кто есть ху? или развлекаемся дальше? ;-)
---------
чёканье оставьте своим знакомым. А то, что вы дилетант было понятно. РБ лишь подтверждает.

а если система управления ракетой не расчитана на вывод куда-то кроме НОО, то это как минимум всю математику нужно заново переписывать, для других орбит.
---------
"куда-то кроме"! Facepalm :(
Алик-1
Старожил форума
05.05.2018 01:09
2Искра-8000
Сектантский фанатизм на примере вопроса: кто выпускает самый массовый электромобиль в мире?
Ответ:
"китайцы не в счет. почему?"
В этом месте лбом об пол бум, бум...
"потому, что это просто э.мобили, а Тесла не просто"
Маску сиятельному помооолимся! Маск спаси и помилуй нас!
"это целый продукт: сеть заправок, автопилот, ИИ и почее, проче..."
Маск, Спаситель, да не введи нас во искушение, спаси от лукавого!
"зы а поставить э.мотор вместо ДВС - да легко, а вот все остальное - не очень..."
Так возрадуемся же братья и сестры за благодать лицезреть деяния Святого Илона ныне присно и во веки веков! Аминь!
Алик-1
Старожил форума
05.05.2018 01:10
2Mishk
Вы, Алик-1, хоть бы людей постеснялись. Иногда и вправду лучше жевать чем выдавать на гора наукообразный бред.
--------
С каких пор надо стесняться дилетантов, включая тех, кто про Н-1 узнает из дневников Каманина? Может учителям тоже надо стесняться двоечников и второгодников?
Алик-1
Старожил форума
05.05.2018 01:15
2neantichrist
Поэтому Н-1 стоит не в ряду достижений СССР, а в ряду могильщиков экономики СССР, наряду с "поворотом рек", БАМом и прочими "прарывами в светлое будущее".
---------
Очередная безграмотная чушь.
Левейбери
Старожил форума
05.05.2018 01:44
>> В 1994 году, с началом разработки семейства РН "Ангара" был предложен "Байкал" - крылатый многоразовый ускоритель с ресурсом на 25 пусков и перспективой в 200. Полноразмерный макет был показан на МАКС-2001


пожалуйста, не показывайте мне макетов и не размещайте новостей БУДУЩЕГО времени
пожалуйста, впредь докладывайте о произведенных пусках и об успешных посадках
neantichrist
Старожил форума
05.05.2018 02:29
Алик-1
Столько дилетантов разволновалось от того, что никто не не спешит идти по стопам Маска, что придется отписать в общем всей ораве.
Краеугольный камень сектантской веры, это паника во всех космических фирмах, совещания с криками "Шеф, все попало! Гипс снимают! Клиент на Марс улетает!" и кабинеты изучения наследия Маска. При зашоренности у секты уверенность, что любые проекты возврата ступени есть "копирование" ослепительных успехов SpaceX. Которая, типа, с первой попытки попала пальцем в небо с наиоптимальнейшей хайтек технологией. Масло в огонь подливают столь же безграмотные журналисты.
Чтобы не метать бисер перед свиньями с обзором всех многоразовых технологий, остановлюсь на паре. Уже в РН "Энергия" (1987 год) боковые блоки А имели ЖРД РД-170 с ресурсом на 10 пусков. На самих блоках стояли парашютные контейнеры и ТТРД мягкой посадки. Однако возврат ступеней так и не был реализован. Программа была остановлена. СССР развалился.
В 1994 году, с началом разработки семейства РН "Ангара" был предложен "Байкал" - крылатый многоразовый ускоритель с ресурсом на 25 пусков и перспективой в 200. Полноразмерный макет был показан на МАКС-2001. И снова проект остановило безденежье и туманные перспективы, несмотря на сотрудничество "Хруничева" с Lockheed Martin (ключевое слово EELV). Т.е. над многоразовой ступенью в РФ работали тогда, когда Маск был студентом. Продолжение работ связано лишь с финансированием и целесообразностью.
А свою нецелесообразность Falcon уже показал. Тема снижения стоимости запусков понемногу стихла, ее запуски обходятся дороже одноразового "Протона".
24 апреля 2018, Финляндия, ФорумКозмас*
Huang Jun, a professor, a senior Chinese rocket designer.
...the Long March 8 will adapt existing launcher designs for vertical takeoff, vertical landing (VTVL), similar to the method employed by SpaceX’s Falcon 9 rocket.

5 мая 2018, Россия, ФорумАвиа
Алик-1
...никто не не спешит идти по стопам Маска....свою нецелесообразность Falcon уже показал.
_____

комментировать, как форумчане могут убедиться, нечего.
Наш форумчанин уверенно срезал очередного праффесора из КНР.

Так держать, Алик-1 !
______
* http://spacenews.com/china-to- ...


Искра-8000
Старожил форума
05.05.2018 05:40
Алик-1
Столько дилетантов разволновалось от того, что никто не не спешит идти по стопам Маска, что придется отписать в общем всей ораве.
Краеугольный камень сектантской веры, это паника во всех космических фирмах, совещания с криками "Шеф, все попало! Гипс снимают! Клиент на Марс улетает!" и кабинеты изучения наследия Маска. При зашоренности у секты уверенность, что любые проекты возврата ступени есть "копирование" ослепительных успехов SpaceX. Которая, типа, с первой попытки попала пальцем в небо с наиоптимальнейшей хайтек технологией. Масло в огонь подливают столь же безграмотные журналисты.
Чтобы не метать бисер перед свиньями с обзором всех многоразовых технологий, остановлюсь на паре. Уже в РН "Энергия" (1987 год) боковые блоки А имели ЖРД РД-170 с ресурсом на 10 пусков. На самих блоках стояли парашютные контейнеры и ТТРД мягкой посадки. Однако возврат ступеней так и не был реализован. Программа была остановлена. СССР развалился.
В 1994 году, с началом разработки семейства РН "Ангара" был предложен "Байкал" - крылатый многоразовый ускоритель с ресурсом на 25 пусков и перспективой в 200. Полноразмерный макет был показан на МАКС-2001. И снова проект остановило безденежье и туманные перспективы, несмотря на сотрудничество "Хруничева" с Lockheed Martin (ключевое слово EELV). Т.е. над многоразовой ступенью в РФ работали тогда, когда Маск был студентом. Продолжение работ связано лишь с финансированием и целесообразностью.
А свою нецелесообразность Falcon уже показал. Тема снижения стоимости запусков понемногу стихла, ее запуски обходятся дороже одноразового "Протона".
Однако возврат ступеней так и не был реализован
---
так не реализован же - о чем разговаривать?

И снова проект остановило безденежье и туманные перспективы
---
так и опять разговаривать не о чем...

А свою нецелесообразность Falcon уже показал. Тема снижения стоимости запусков понемногу стихла, ее запуски обходятся дороже одноразового "Протона".
---
больше всех запусков тяжелых носителей и очередь на 2года вперед - говорит о успешности\целесообразности. а про дальнейшее снижение стоимости - мы же с вами уже говорили: пока Безос не придет - её не будет...
Искра-8000
Старожил форума
05.05.2018 05:51
Алик-1
Искра-8000
назовите амерские ракеты которые летают на гептиле или его производных? (маневровые двигатели не считаем)
--------
Желаете посылать поздравления Маску и выдавать указания? Особенно с маневровыми двигателями. Где маневрировать-то на них будете?
========
вы меня тролите? хм...
вы не поняли что я сказал? хм...
системы орбитального маневрирования, двигатели ориентации, стабилизации и другие вспомогательные двигатели.
--------
У вас ракеты уже по орбитам маневрируют? И зачем им "другие" двигатели - своих мало?
Вы лишь подтверждаете - Маском восторгаются те, кто либо слабо, либо откровенно далек от темы.
У вас ракеты уже по орбитам маневрируют?
---
вспомнили?
и так, на 219 стр. Алик-1, обнаружил, что ракеты таки могут маневрировать...

Алик-1, а по орбитам летают таки ракеты, или все-таки КА?
Искра-8000
Старожил форума
05.05.2018 06:02
2 Алик-1
чёканье оставьте своим знакомым. А то, что вы дилетант было понятно. РБ лишь подтверждает.
---
можно ли затролить троля?
вот тут "чёканье оставьте своим знакомым." он (Алик-1) дал слабину... настоящий троль так-бы не написал!!!

ах Алик-1, Алик-1... тупите сдесь вы...
«Бриз-КМ» используется в качестве третьей ступени ракеты-носителя легкого класса «Рокот».
вот на Союз можно ставить РБ, а можно не ставить... т.е. РБ дополнительная возможность (опция) для Союза.
а в случае с Рокот, РБ - неотъемлемая часть ракеты, следовательно в данном случае это ступень.
так-что "РБ лишь подтверждает.", что тупите только вы...
Искра-8000
Старожил форума
05.05.2018 06:04
Алик-1
2Искра-8000
Сектантский фанатизм на примере вопроса: кто выпускает самый массовый электромобиль в мире?
Ответ:
"китайцы не в счет. почему?"
В этом месте лбом об пол бум, бум...
"потому, что это просто э.мобили, а Тесла не просто"
Маску сиятельному помооолимся! Маск спаси и помилуй нас!
"это целый продукт: сеть заправок, автопилот, ИИ и почее, проче..."
Маск, Спаситель, да не введи нас во искушение, спаси от лукавого!
"зы а поставить э.мотор вместо ДВС - да легко, а вот все остальное - не очень..."
Так возрадуемся же братья и сестры за благодать лицезреть деяния Святого Илона ныне присно и во веки веков! Аминь!
прекращайте курить спайсы и запивать их дешевым виски ;-)
Искра-8000
Старожил форума
05.05.2018 06:14
Алик-1
Столько дилетантов разволновалось от того, что никто не не спешит идти по стопам Маска, что придется отписать в общем всей ораве.
Краеугольный камень сектантской веры, это паника во всех космических фирмах, совещания с криками "Шеф, все попало! Гипс снимают! Клиент на Марс улетает!" и кабинеты изучения наследия Маска. При зашоренности у секты уверенность, что любые проекты возврата ступени есть "копирование" ослепительных успехов SpaceX. Которая, типа, с первой попытки попала пальцем в небо с наиоптимальнейшей хайтек технологией. Масло в огонь подливают столь же безграмотные журналисты.
Чтобы не метать бисер перед свиньями с обзором всех многоразовых технологий, остановлюсь на паре. Уже в РН "Энергия" (1987 год) боковые блоки А имели ЖРД РД-170 с ресурсом на 10 пусков. На самих блоках стояли парашютные контейнеры и ТТРД мягкой посадки. Однако возврат ступеней так и не был реализован. Программа была остановлена. СССР развалился.
В 1994 году, с началом разработки семейства РН "Ангара" был предложен "Байкал" - крылатый многоразовый ускоритель с ресурсом на 25 пусков и перспективой в 200. Полноразмерный макет был показан на МАКС-2001. И снова проект остановило безденежье и туманные перспективы, несмотря на сотрудничество "Хруничева" с Lockheed Martin (ключевое слово EELV). Т.е. над многоразовой ступенью в РФ работали тогда, когда Маск был студентом. Продолжение работ связано лишь с финансированием и целесообразностью.
А свою нецелесообразность Falcon уже показал. Тема снижения стоимости запусков понемногу стихла, ее запуски обходятся дороже одноразового "Протона".
Краеугольный камень сектантской веры, это паника во всех космических фирмах, совещания с криками "Шеф, все попало! Гипс снимают! Клиент на Марс улетает!" и кабинеты изучения наследия Маска.
---
так и есть...
Влияние на космическую индустрию
В 2013 году предложение SpaceX с ценой $56, 5 млн за один запуск ракеты-носителя стало самым дешёвым в космической индустрии[92].
В 2014 году 9 из 20 новых договоров на коммерческие запуски спутников пришлось на SpaceX[102].
В связи с усилением SpaceX американская компания United Launch Alliance (производит ракеты Атлас и Дельта) объявила о масштабной реструктуризации, целью которой объявлено снижение стоимости запуска в два раза[103][104]. В мае 2015 года компания объявила об угрозе банкротства, в случае если не сможет бороться за коммерческие контракты в условиях снижения количества государственных военных заказов[105].
Японская компания Mitsubishi Heavy Industries (производит ракеты H-II) также объявила о планах по снижению стоимости запуска в два раза[106].
Китайская компания China Great Wall Industry Corp (производит ракеты «Чанчжэн») объявила, что не намерена снижать цены, несмотря на давление со стороны SpaceX[95] (до появления SpaceX компания была монополистом в сегменте низкобюджетных запусков[95]).
Руководитель европейской компании Arianespace (производит ракеты Ариан) заявил, что из-за давления SpaceX реструктуризируется вся европейская космическая индустрия[108]. Для сохранения своей позиции на рынке компания была вынуждена снизить цены[109] и запросить субсидии у государства[110]. К концу 2014 года SpaceX начала вытеснять компанию с лидирующей позиции на рынке коммерческих запусков[111].
Дмитрий Рогозин, курирующий ракетно-космическую промышленность России, заявил, что с уважением относится к работе Илона Маска, и призвал сделать запуски российских космических кораблей намного более дешёвыми — так как «конкуренты нам на пятки наступают»[112].
По мнению главы Роскосмоса Игоря Комарова, SpaceX несёт определенную угрозу Роскосмосу. Как заявил Комаров, Роскосмос сосредоточится на снижении себестоимости пусков ракет-носителей для того, чтобы конкурировать со SpaceX и другими частными компаниями[113][114][115].
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Искра-8000
Старожил форума
05.05.2018 06:20
2 Алик-1
вы так и не ответили на вопрос: "так какие двигатели имеет ракета кроме маршевого(вых)? ась? "
KLN-90B
Старожил форума
05.05.2018 06:29
neantichrist
комментировать, как форумчане могут убедиться, нечего.
Наш форумчанин уверенно срезал очередного праффесора из КНР.
***
Ну, как это нечего? Одни слова основателя китайской консалтинговой компании Лань Тяньи чего стоят? "Невозможно проверить утверждение SpaceX, поскольку это единственная компания, которая владеет технологией, а Китаю приходится ждать момента, когда она успешно модернизирует ракеты, чтобы увидеть, можно ли снизить затраты".
То есть, 1-я ступень модифицирована для повторного использования с использованием вертикальной посадки с применением посадочных ног, а два двигателя YF-100 необходимо модифицировать, чтобы обеспечить дросселирование в широких пределах.
Другими словами, подтвердились слухи возникшие в начале еще 2017 года, о том что два модернизированных РД-120 тягой около 2400 кН и массой около 3300 кг и два двигателя твердотопливных ускорителей должны будут обеспечить вывод ПН, а 1-я ступень опустится на двигателях на морскую платформу? Будут ли спасать ускорители и тогда было не совсем понятно.
Упоминание YF-100 в статье навеяло строки:
Дивлюсь я на небо та й думку гадаю:
Чому я не сокіл, чому не літаю
Напоминает историю с копированием китайцами БМВ Х-5, а тут цельный Фалькон, но какой-то не такой.

Ох, не зря O.I. "безуспешно" бороздит просторы Индийского океана, не то глядишь и Индия с Бангладешом заявят об испытаниях многоразовых систем:)
Искра-8000
Старожил форума
05.05.2018 06:54
Напоминает историю с копированием китайцами БМВ Х-5
---
а что за история?
KLN-90B
Старожил форума
05.05.2018 07:58
Искра-8000
Напоминает историю с копированием китайцами БМВ Х-5
---
а что за история?
Надо полагать историю с копированием японцами фрегатов и шхун в Хэда Вы уже выяснили? Тогда Вы поймете почему другая история с созданием китайской компанией Shuanghuan Auto модели SCEO также оказалось весьма поучительной и объясняет почему Илон Маск стремится строить в Шанхае завод по производству Model Y. Они ее обязательно скопируют и растиражируют:)
Несмотря на то, что SCEO напоминала продукцию баварской компании и оснащала ее японским движком, экспорт этой модели в Европу провалился и даже не потому что суд Мюнхена запретил ее продажи в Германии. Китайцы не сумели обеспечить приемлемое качество изготовления, а хар-ки оставляли желать лучшего, не говоря уже об электронной начинке и софте.
Относительного успеха Shuanghuan Auto добилась в сотрудничестве с американской компанией Wheego Electric Cars выпустив на экспортный рынок электромобиль Wheego LiFe, которая стала третьей после Tesla Roadster и Nissan Leaf.
В отличие от баварской и других западных компаний, у Tesla другая маркетинговая стратегия по продвижению на мировой рынок своего электромобиля 1-го поколения. "Полный фарш" на них станет доступен с развертыванием сети Starlink, основную часть которых предполагается запускать на BFR, но начинать будут на РН F-9 и FH. Поэтому для компании очень важно, чтобы на этом этапе копировали Model Х и Y, создавая гигантский потребительский рынок ШПД, но не сумели заполучить более продвинутую версию M1D для своей РН.
Наличие ускорителей у CZ-8 говорит о том, что они сумели создать многодвигательную РН, но пока с слабой тяговооруженностью 1-й ступени. Хотя даже наличие собственной сети "Дикий гусь" не означает, что в ближайшее появятся беспилотные автомобили с китайским ПО.
Понятно, что одной модернизации китайского автомобильного и ракетного "железа" недостаточно и для него нужен софт. Вот его то и предлагает фрау Шустер :)
Печальный Роджер
Старожил форума
05.05.2018 08:55
Российский проект многоразового супертяжа:
http://zodiak.uu.ru/kosmos/ima ...
Был построен даже макет:
https://bookini.ru/wp-content/ ...
но проект закрыли из-за туманных перспектив финансирования.

А жулик-Маск всё подчистую слизал.
neantichrist
Старожил форума
05.05.2018 13:43
через неск минут стартует РН Атлас-5 ( на российском движке которая ), повезет на Марс робот-измеритель всего.
Фингерз кроссед!
смотреть здесь https://spaceflightnow.com/201 ...
The Spirit of Mehanik
Старожил форума
05.05.2018 15:00
Слава советской науке! РД-180 на высоте!
СергейТ
Старожил форума
05.05.2018 15:21
Именно, что советской. Причём, поднял американскую, а не российскую ракету.
BLASIUS
Старожил форума
05.05.2018 15:36
пока Безос не придет - её не будет...
====
и Безос придёт - не будет. Как будто всё это ради снижения стоимости вывода делается... эта диверсификация преследует совершенно иные цели. О чем тут уже не раз.


Ох, не зря O.I. "безуспешно" бороздит просторы Индийского океана, не то глядишь и Индия с Бангладешом заявят об испытаниях многоразовых систем:)
====
да на кой хрен для освоения многоразовости нужна эта ваша ступень в железе? Че Вы опять несёте-то?
Искра-8000
Старожил форума
05.05.2018 17:02
нее, Безос придет - будет конкурировать с Маском на всех рынках... а Там и УЛА подоспеет и конкурировать будет со всеми на рынке гос.заказов США...
а там "воздушный старт" на подходе и Масковская БФР...
вот тогда начнется...
KLN-90B
Старожил форума
05.05.2018 19:12
В приведенной выше neantichrist/ом статье есть пара слов о частной компании Linkspace, которая с технологической помощью со стороны государства, провела масштабные испытания VTVL и намерена приступить к орбитальным полетам около 2020 года.
Вот неплохие изображения того, что намерена создать эта компания:
https://www.chinaspaceflight.c ...
https://www.chinaspaceflight.c ...
Как понятно даже из этих картинок, китайская компания Linkspace практически полностью скопировала РН Falcon, но получила гораздо худшие показатели. Как к подобному относится Илон Маск? Вот, что он заявил в отношении того, что Безоса который стащил идею посадки на беспилотный дрон:
"Честно говоря, я думаю, если компания показывает, что выбранное направление работает, то другие компании должны повторить - должны это скопировать. Я имею в виду под этим ... было бы глупо не сделать этого. Вы бы сами не захотели поступать неправильно, только потому что какая-то другая компания уже работает над этим..."
https://www.youtube.com/watch? ...
Хотя, на самом деле SpaceX довольно щепетильно относится к тому, когда иностранным государствам достаются даже обломки корпусных элементов и стремится уничтожить их, мотивируя тем что РН по законам США относятся к военной технике.
http://www.scillytoday.com/201 ...
Один китайский комрад комментируя схожесть РН Linkspace с РН F-9 высказался более откровенно "so there are only three things we need to know:The design of M1d,the shell material and the landing algorithm". Все это есть во 2-й ступени.
Запрет который наложил Конгресс на сотрудничество NASA с Китаем имеет давние корни, но в отношении частных компаний он не всегда применим.
https://www.popularmechanics.c ...
BLASIUS
Старожил форума
05.05.2018 20:08
до-до... какой-то тупенький китаец на каком-то форуме ляпнул, обязательно надо повторить )))))

"so there are only three things we need to know:The design of M1d,the shell material and the landing algorithm". Все это есть во 2-й ступени.
===
че там такого в M1d? где во 2-й ступени landing algorithm? Как его оттудава добыть? А главное - на фига? Это не такая уж очень сложная задача. И посложнее задачи динамики решались, крылья раскладывают у ракет, стартующих без крыльев (к примеру). Были бы средствА.
Искра-8000
Старожил форума
05.05.2018 20:09
so there are only three things we need to know:The design of M1d,the shell material and the landing algorithm
---
не все может быть так просто...
они вроде до сих пор не могут повторить двигатель сушки... хотя знают и дизайн и материалы... видимо изюминка в технологии обработки этих материалов...
Искра-8000
Старожил форума
05.05.2018 20:12
Это не такая уж очень сложная задача.
---
количество не удачных (первых) посадок у СпэйсИкс, говорит, что не такая уж и простая это задача...
BLASIUS
Старожил форума
05.05.2018 20:19
Искра-8000
Это не такая уж очень сложная задача.
---
количество не удачных (первых) посадок у СпэйсИкс, говорит, что не такая уж и простая это задача...
это, блин, знаете как делается? Берешь запас изделий и начинаешь сажать. Там в изделиях алгОритмь... в нем тупо в нужных местах константы зашиты эмпирические. "Не села? Пофиг, ща "крутнём" параметр." Крутнули. "Лучше? Ну вот то-то..." и так при поддержке моделирования на столе (компе) до нужного результата в испытаниях. Усё.
Искра-8000
Старожил форума
05.05.2018 20:29
согласен. нужен только запас изделий...
посмотрим как Безос посадит... с первого раза, али нет. (но похоже что он твердо решил посадить с первого раза. (хотя возможно ценой большего расхода топлива).
BLASIUS
Старожил форума
05.05.2018 20:43
дык у Безоса садится, ну не Нью Гленн (или как там его РН, вроде так), но садится, давеча вот кино показывали интересное )))
СергейТ
Старожил форума
05.05.2018 21:04
BLASIUS
это, блин, знаете как делается? Берешь запас изделий и начинаешь сажать. Там в изделиях алгОритмь... в нем тупо в нужных местах константы зашиты эмпирические. "Не села? Пофиг, ща "крутнём" параметр." Крутнули. "Лучше? Ну вот то-то..." и так при поддержке моделирования на столе (компе) до нужного результата в испытаниях. Усё.
Гы-гы-гы! Константы зашиты! Эмпирические! Вы, уважаемый, мыслите категориями прошлого века. Это я вам как программист говорю. Видимо потому Рогозин и не может сделать ничего, кроме батута, т.к. ему нужен "запас изделий", чтобы даже не сажать, а хотя бы взлететь. Для вашего сведения "у них" технологии ушли уже далеко вперёд. "Они" не тупо "крутят параметры" от пуска к пуску, а используют другие методы. Так что успокойтесь, примите валерьяночки, и баиньки. При нынешнем царьке у нас шансов в космосе нет никаких. Да и не только в космосе.
Искра-8000
Старожил форума
05.05.2018 21:40
СергейТ
Гы-гы-гы! Константы зашиты! Эмпирические! Вы, уважаемый, мыслите категориями прошлого века. Это я вам как программист говорю. Видимо потому Рогозин и не может сделать ничего, кроме батута, т.к. ему нужен "запас изделий", чтобы даже не сажать, а хотя бы взлететь. Для вашего сведения "у них" технологии ушли уже далеко вперёд. "Они" не тупо "крутят параметры" от пуска к пуску, а используют другие методы. Так что успокойтесь, примите валерьяночки, и баиньки. При нынешнем царьке у нас шансов в космосе нет никаких. Да и не только в космосе.
дык пока удачно посадили, использовали целый запас изделий...
Искра-8000
Старожил форума
05.05.2018 21:42
BLASIUS
дык у Безоса садится, ну не Нью Гленн (или как там его РН, вроде так), но садится, давеча вот кино показывали интересное )))
у Маска Гаскопер тоже садился удачно. вертикально взлетал и садился.
однако скорости и траектории немного другие при орбитальных запусках...
BLASIUS
Старожил форума
05.05.2018 22:00
СергейТ
Гы-гы-гы! Константы зашиты! Эмпирические! Вы, уважаемый, мыслите категориями прошлого века. Это я вам как программист говорю. Видимо потому Рогозин и не может сделать ничего, кроме батута, т.к. ему нужен "запас изделий", чтобы даже не сажать, а хотя бы взлететь. Для вашего сведения "у них" технологии ушли уже далеко вперёд. "Они" не тупо "крутят параметры" от пуска к пуску, а используют другие методы. Так что успокойтесь, примите валерьяночки, и баиньки. При нынешнем царьке у нас шансов в космосе нет никаких. Да и не только в космосе.
именно зашиты. А программеры тем, кто такими вещами занимался и программерам работу давал, извините, не указ. цветные картинки лохам кажите... я, в отличие от Вас, отлично понимаю что за моделированием стоит.
Искра-8000
Старожил форума
05.05.2018 22:16
а я пофантазирую...
Маск же ИИ продвигает - автопилот в Тесла... а вдруг на Ф-9 тоже ИИ. и она сама себя обучала посадке, ценой некоторого запаса... и не надо никаких констант...
подождем наполеона...
СергейТ
Старожил форума
05.05.2018 22:19
Искра-8000
дык пока удачно посадили, использовали целый запас изделий...
Да, использовали. Но если бы применили метод, озвученный г-ном BLASIUS, то изделий понадобилось бы на порядок больше. Ибо в современных "алгОритмьях" нету "тупо в нужных местах зашитых эмпирических констант", "подкруткой" которых всё решается. Это технологии тех времён, когда на всё про всё программисту выдавалось 64 килобайта, и "вертись как хочешь". Сейчас в распоряжении программистов гигабайты, а при необходимости - десятки, сотни, и т.д гигабайт (посмотрите размер оперативной памяти смартфона, лежащего у вас в кармане). И это только память. Производительность процессоров тоже выросла на 3-4 порядка с тех пор. Время "тупо в нужных местах зашитых эмпирических констант" ушло уже лет как 20 назад. Но г-н BLASIUS (и, я уверен, спирт механика тоже) об этом не знают.
СергейТ
Старожил форума
05.05.2018 22:35
BLASIUS
именно зашиты. А программеры тем, кто такими вещами занимался и программерам работу давал, извините, не указ. цветные картинки лохам кажите... я, в отличие от Вас, отлично понимаю что за моделированием стоит.
Может вы и понимаете, что стоит за моделированием, но вы НИФИГА не понимаете что такое современные компьютерные технологии по сравнению с вашими допотопными представлениями. Если древним "дидам" типа вас, которые "программерам работу давали", современные программисты не указ, то вы и будете проcирать всё на свете, запуская с батута макет Ангары на пол метра вверх. В то время, как "мошенник и шоумен" Маск (который, кстати, изначально программист!) будет запускать и сажать ступени, обтекатели, корабли, и т.д.

З.Ы. Кстати, пассаж про "цветные картинки" особенно доставил. На фоне мультиков с боеголовками, показанных нашим пересидентом широкой публике не так давно.

З.З.Ы. Кстати, мне 55 лет. Я начинал свой "программизм" с перфолент на ЭВМ Минск-22. А сейчас мы пишем веб-сервисы, VoIP, потоковую передачу аудио и видео данных, распределённые системы, где работают около 1000 (тысячи) компонентов 365/24/7, всё по IP, и т.д. и т.п. Так что уж я-то знаю, что можно было сделать 30 лет назад, и что можно сейчас. Вы, уважаемый, отстали от жизни, и, похоже, навсегда. А я - нет.
1..218219220..240241




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru