2 Алик-1
Один сектант брякнул глупость, а теперь другой сектант повторяет не утруждая себя подумать. В сектантском винегрете это даст много лузлов. Просмакую.
Если некто покупает машину, но не хочет (или не может) страховаться, то машина выходит ему дешевле чем тому, кто страхует. Запомним это. Далее, владелец страхует свой груз, чтобы покрыть свои убытки, но никак не убытки перевозчика. Запомним и это тоже.
Теперь сектантская арифметика. Приходит военный (который не может страховаться) договариваться о запуске спутника. Маск (по-видимому) начинает тереть глаза, хныкать и жаловаться, что он бедный, денег нет и вообще он весь в убытках. Добряк военный умиляется и платит. Т.е. военный - идиот. Мало то, что он потратил миллиард (как было с ZUMA, который все еще в тени дилетантов), он ПН не застраховал (нельзя), так еще и заплатил извозчику Маску плюс 30% от прайса. В NASA с головами еще хуже - их Маск развел почти на 2 цены от прайса.
За что такие поборы? И здесь секта, неспособная понять откуда берутся такие дикие стоимости "многоразового, самого совершенного суперносителя" сочиняет мифические "спец-условия" и "спец-доп-сертификацию". Здесь, кстати, я с сектой полностью согласен - Маску бюджет пилить нужно. Он лично обойдет вокруг Falcon - опа, спец.сертификация состоялась! С вас ХХ млн.долл. Аналогично и "спецусловия". Организованы? Значит с вас еще ХХ млн.долл.
---
В настоящее время Block 5 проходит сертификацию для запусков миссий НАСА и Пентагона, а первые полеты произойдут в конце первого квартала 2018 года[37].
В январе 2016 года Военно-воздушные силы США сертифицировали ракету-носитель Falcon 9 FT для запусков военных и разведывательных спутников системы национальной безопасности США, что позволило SpaceX конкурировать с компанией United Launch Alliance (ULA) за государственные оборонные контракты[76].
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
не Маск сертифицирует, а заказчик... вы об этом не дагадывались? хм... "дядя Петя ты..."(с). Так сертификация, надо думать, не бесплатная... так вот повышенная стоимость для военных - это "отбивка" затрат на сертификацию...
с НАСА еще проще... был конкурс, Маск его выйграл по такой цене - по ней и запускает...
Просмакую.
Если некто покупает машину, но не хочет (или не может) страховаться, то машина выходит ему дешевле чем тому, кто страхует.
---
ну "просмакуйте"... вы бы еще велосипед или лошадь в пример привели...
вот вам более конкретный пример: маленкий поршневой авиадвигатель Ротакс-912 сертифицированный, для самолетов, имеющих сертификат типа, стоит процентов на 50 дороже чем точно такой движек, для эксперементальных самолетов... (затраты на сертификацию нужно отбивать...)
Частная компания (как любят писать про Роскосмос некоторые, с пониженной социальной ответственностью) ПН страхует, а дальше им все равно - хоть прямо на старте взрывайтесь. Никаких спецусловий. Пентагону надо было ZUMA на частное лицо записать - сейчас бы страховку уже получили.
---
ну в рф нет спец.условий, а в недостране есть...
не факт, что ЗУМА была потеряна, скорее всего работает... (а может это гиперзвуковой глайдер был, и на орбиту ваще не должен был выходить)