Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Многоразовая ступень Falcon 9 впервые в истории успешно вернулась на Землю

20 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..201202203..240241

Крымский дачник
Старожил форума
10.03.2018 10:47
KLN-90B
Этот запуск Союза-СТ-Б с разгонным блоком Фрегат-МТ по запуску 4-х спутников изготовленных для компании-оператора O3b Networks (Великобритания), выполнялся в рамках контрактов на 13 ракет-носителей (6 дополнительных по контракту 2015 года), которые должны обеспечить пусковые кампании вплоть до 2019 года, когда перспективы РН F-9 выглядели довольно туманно.
"Ранее в апреле 2014 года Роскосмос и «Арианспейс» подписали контракт на поставку до 2019 года семь ракет «Союз-СТ» на общую сумму порядка $400 млн."
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Эти цены вполне коррелируют с теми данными по стоимости запусков, что приводил выше от Космоленты.

Новый контракт с OneWeb был заключен в 2015 году. В случае успешной реализации проекта контракт предусматривал опцион не менее чем на пять дополнительных запусков "Союзов" после 2020 года.
"Летом прошлого года OneWeb подписала с «Роскосмосом» контракт на использование 21 ракеты «Союз» с 2017 по 2019 год. Сумма контракта составила $1, 2 млрд."
https://iz.ru/news/616236
Из озвученных сумм следует, что стоимость запуска РН Союз-СТ составила в среднем $57 млн, что существенно ниже чем стоимость запуска новой РН F-9 ($62, 5 млн) и близка к стоимости с б/у ступенью с предполагаемой 10% скидкой для "двухразовой" версии Block-4. И хотя представители SpaceX заявляют, что пока не готовы предоставлять скидки для "проверенных в полете" РН F-9, не факт, что такое положение вещей может сохраниться на длительный период, по крайней мере, до момента пока не появится существенный запас б/у РН F-9 Block-5. И пока есть время для создания многоразовой версии Союз-5, и, сейчас изучаются три перспективных направления посадки 1-й ступени: на крыльях, на парашютах и двигателях.
спасибо))
ANBO
Старожил форума
10.03.2018 11:15
ОблакоМорали
https://ic.pics.livejournal.co ...

Говорят блок 5 к старту готовят.
это что? космодром ихний такой "на коленке"? С грунтовыми дорожками, деревянными столбами телеграфа... Даже ЖД ветки нет.
ОблакоМорали
Старожил форума
10.03.2018 11:27
ANBO
это что? космодром ихний такой "на коленке"? С грунтовыми дорожками, деревянными столбами телеграфа... Даже ЖД ветки нет.
Испытательный полигон спйсмакгрегор.
valient
Старожил форума
10.03.2018 12:10
Если Союз ещё имеет хоть какой то портфель заказов, то Протон фактически был зарезан Маском заживо.
Последний запуск Протона был аж в сентябре прошлого года - гонконгский спутник АзиаСат 9.
Следующий коммерческий планируется предварительно только на 4 квартал этого года - Eutelsat 5. Получается только один-два запуска в год, хотя раньше было и по 10 за год. Да и отечественные гражданские и военные пользователи не шибко пользуют бедный Протон. К примеру Глонассы сейчас запускают поодиночке на Союзах, хотя по три на Протоне получалось дешевле.
neantichrist
Старожил форума
10.03.2018 15:38
В связи с тем, что УанВеб и Арианспей подписали первые 9 РН (из 21 штук) Союз-СТ для запуска Интернет-спутников, почитал про это дело.

Что было интересно:
- группировкой примерно в 900 единиц охватить 31% населения Земли бродбэндом.
Начнут с Аляски.
Начать раздачу хотят с 2019 года, но запускаться - In early 2018 we will launch an initial 10 production satellites...
Фабрика по производству девайсов работает (The idea is to turn out three units per shift at well less than a million dollars a piece.), контракт на наземную инфру с Хьюз подписали и создают её.
Вывод ПН подписали с Арианспейс (есть даже фото Союза на сайте УанВеб), Старсем, БлуОриджин и Virgin Galactic.

Так вот, что-то не видно на стартовом столе в Байконуре РН Союз с первыми 10 шт. (потом будут по 32-.. за один запуск подымать).
А почти квартал уже прошел.
Наверно, как всегда бывает в Козмасе, что-то надо проверить еще раз.

Поэтому у меня просьба - если кто видел инфу о ПЕРВОМ запуске 10 шт УанВеб (дата) - дайте знать, плиз.

Понравилась статья в FT про УанВеб и про инвестиции в Козмас.
https://www.ft.com/content/71c ...
Коммерция на марше в, так как вывод ПН дешевеет!
внизу страницы есть 16 минут фильм про Безоса и Маска.

neantichrist
Старожил форума
10.03.2018 16:07
valient
Если Союз ещё имеет хоть какой то портфель заказов, то Протон фактически был зарезан Маском заживо.
Последний запуск Протона был аж в сентябре прошлого года - гонконгский спутник АзиаСат 9.
Следующий коммерческий планируется предварительно только на 4 квартал этого года - Eutelsat 5. Получается только один-два запуска в год, хотя раньше было и по 10 за год. Да и отечественные гражданские и военные пользователи не шибко пользуют бедный Протон. К примеру Глонассы сейчас запускают поодиночке на Союзах, хотя по три на Протоне получалось дешевле.
Да побольше будет в этом году: МЛМ, Ямал-601, Электро-Л №3 да еще военная ПН.
Согласен, что импортной ПН - фиг да маленько...
valient
Старожил форума
10.03.2018 16:24
neantichrist
Да побольше будет в этом году: МЛМ, Ямал-601, Электро-Л №3 да еще военная ПН.
Согласен, что импортной ПН - фиг да маленько...
МЛМ уже ушел на март следующего года, платформу Ямал всю перетряхивают из за траблов с Ангосатом. Пока только военный Благовест заявлен, вроде как на первое полугодие.
neantichrist
Старожил форума
10.03.2018 17:38
valient
МЛМ уже ушел на март следующего года, платформу Ямал всю перетряхивают из за траблов с Ангосатом. Пока только военный Благовест заявлен, вроде как на первое полугодие.
Будем посмотреть!

Чтоб 2 раза не вставать,
по сведениям из УанВеб, когда они запускали в конце июня 2017 завод по производству спутников, говорилось, что до запуска первых 10 шт осталось 9 месяцев. Т
о есть - на Апрель 2018 г надо уже того, дату заявлять, окно выбирать...
Но пока молчок.
KLN-90B
Старожил форума
10.03.2018 20:20
neantichrist
Будем посмотреть!

Чтоб 2 раза не вставать,
по сведениям из УанВеб, когда они запускали в конце июня 2017 завод по производству спутников, говорилось, что до запуска первых 10 шт осталось 9 месяцев. Т
о есть - на Апрель 2018 г надо уже того, дату заявлять, окно выбирать...
Но пока молчок.
Что-то Вы заинтриговали с этими первыми 10 спутниками OneWeb. Попытался выяснить когда же их планируют запустить и как оказалось ситуация с ними довольно запутанная. Изначально планировалось, что первые 39 штук будут запускать с борта WhiteKnightTwo, затем заменили на Cosmic Girl - на б/у Boeing 747-400 с запуском по 1-3 штуки РН LauncherOne компанией Virgin Orbit ( подразделение по запуску спутников Virgin Group).
Но сама РН LauncherOne еще не вполне готова, т.к. она теперь планируется двухступенчатой, а испытания прошел только двигатель NewtonThree, тогда как для 2-й ступени двигатель NewtonFour еще по-видимому их пока не проходил, по крайне мере никаких упоминаний в прессе об этом нет (или не попались).
https://www.nextinpact.com/new ...
http://www.spaceflightinsider. ...
Тем не менее, в расписании запусков на сайте Virgin Orbit на 2-й квартал 2018 год сообщается что запуск малых спутников будет производиться, но впрямую не указано что это будут спутники OneWeb.
https://www.rocketlaunch.live/ ...
Вполне вероятно, что в случае не готовности РН LauncherOne первые десять будут запущены вместо очередных, как и планировалось ранее 19 августа 2018 года РН Союз-СТ-Б с космодрома Куру.
Вообще, многие эксперты со скепсисом воспринимающие идею глобального интернета с точки зрения достаточности количества "платежеспособных пользователей, чтобы окупить затраты на подобную глобальную систему", по крайней мере, в отношении OneWeb могут оказаться правы.
https://geektimes.ru/post/295753/
По всей видимости, в свое время пути Грега Уайлера и Илона Маска разошлись именно по этой причине. В отличие от OneWeb, сеть Starlink будет создаваться собственными РН (мытарства Грега Уайлера в этом смысле еще не окончены) и ориентироваться не на обычных пользователей, а на вновь создаваемых потребителей - армию электромобилей, для которых ШПД станет насущной потребностью и открывать для их владельцев новые потребительские свойства и возможности
Левейбери
Старожил форума
11.03.2018 00:19
"на вновь создаваемых потребителей - армию электромобилей"

я усугублю
вот тут на форуме после регулярных печальных многоточий начинается стон какого не ведется трансляция из кабины
так вот масковой сетью - трансляция будет вестись

spacex-wifi станет обязателен к установке на воздушные суда
neantichrist
Старожил форума
11.03.2018 02:27
KLN-90B
Что-то Вы заинтриговали с этими первыми 10 спутниками OneWeb. Попытался выяснить когда же их планируют запустить и как оказалось ситуация с ними довольно запутанная. Изначально планировалось, что первые 39 штук будут запускать с борта WhiteKnightTwo, затем заменили на Cosmic Girl - на б/у Boeing 747-400 с запуском по 1-3 штуки РН LauncherOne компанией Virgin Orbit ( подразделение по запуску спутников Virgin Group).
Но сама РН LauncherOne еще не вполне готова, т.к. она теперь планируется двухступенчатой, а испытания прошел только двигатель NewtonThree, тогда как для 2-й ступени двигатель NewtonFour еще по-видимому их пока не проходил, по крайне мере никаких упоминаний в прессе об этом нет (или не попались).
https://www.nextinpact.com/new ...
http://www.spaceflightinsider. ...
Тем не менее, в расписании запусков на сайте Virgin Orbit на 2-й квартал 2018 год сообщается что запуск малых спутников будет производиться, но впрямую не указано что это будут спутники OneWeb.
https://www.rocketlaunch.live/ ...
Вполне вероятно, что в случае не готовности РН LauncherOne первые десять будут запущены вместо очередных, как и планировалось ранее 19 августа 2018 года РН Союз-СТ-Б с космодрома Куру.
Вообще, многие эксперты со скепсисом воспринимающие идею глобального интернета с точки зрения достаточности количества "платежеспособных пользователей, чтобы окупить затраты на подобную глобальную систему", по крайней мере, в отношении OneWeb могут оказаться правы.
https://geektimes.ru/post/295753/
По всей видимости, в свое время пути Грега Уайлера и Илона Маска разошлись именно по этой причине. В отличие от OneWeb, сеть Starlink будет создаваться собственными РН (мытарства Грега Уайлера в этом смысле еще не окончены) и ориентироваться не на обычных пользователей, а на вновь создаваемых потребителей - армию электромобилей, для которых ШПД станет насущной потребностью и открывать для их владельцев новые потребительские свойства и возможности
//В отличие от OneWeb, сеть Starlink будет создаваться собственными РН (мытарства Грега Уайлера в этом смысле еще не окончены)//

Я бы усилил ;))
мытарства Грега Уайлера в этом смысле ТОЛЬКО НАЧИНАЮТСЯ.
Почему он с Безосом и Брэнсоном подружился и с НТКЦ Прогресс - это на поверхности.
Самый что ни на есть демшман** в деле вывода.

Иначе вопложение бизнес идеи станет слишком.

И да, в этом отношении стартовые позиции Старлинк и УанВеб не равны.

В отношении базы потребителей...
Кол-во Тесл не такое большое, даже в будущем, чтобы сыграть значимую роль. Охват то планируется - десятки процентов населения планеты...
______
**
Одни - слишком юные, чтобы капусту стричь с вывода ПН, другие - даже не знаю... не умеют зарабатывать?...
neantichrist
Старожил форума
11.03.2018 05:43
Левейбери
"на вновь создаваемых потребителей - армию электромобилей"

я усугублю
вот тут на форуме после регулярных печальных многоточий начинается стон какого не ведется трансляция из кабины
так вот масковой сетью - трансляция будет вестись

spacex-wifi станет обязателен к установке на воздушные суда
еще "более лучше"© усугублю:
- интернетизация жизненного пространства человеков, имхо, только начинается.
В недалеком впириди каждый девайс (вплоть до градусника, ручки шариковой и тем боле - пылесоса утюга унитаза и пр) будет иметь.
Соответственно дело не только в объеме трафика, но и доступности ШПД для "Интернета вещей" и для флота разнообразных транспортных средств.
Одних а/м, как то слышал, на Земле примерно миллиард.
KLN-90B
Старожил форума
11.03.2018 07:29
neantichrist
//В отличие от OneWeb, сеть Starlink будет создаваться собственными РН (мытарства Грега Уайлера в этом смысле еще не окончены)//

Я бы усилил ;))
мытарства Грега Уайлера в этом смысле ТОЛЬКО НАЧИНАЮТСЯ.
Почему он с Безосом и Брэнсоном подружился и с НТКЦ Прогресс - это на поверхности.
Самый что ни на есть демшман** в деле вывода.

Иначе вопложение бизнес идеи станет слишком.

И да, в этом отношении стартовые позиции Старлинк и УанВеб не равны.

В отношении базы потребителей...
Кол-во Тесл не такое большое, даже в будущем, чтобы сыграть значимую роль. Охват то планируется - десятки процентов населения планеты...
______
**
Одни - слишком юные, чтобы капусту стричь с вывода ПН, другие - даже не знаю... не умеют зарабатывать?...
После запуска РН FH слухи о предстоящем объединении SpaceX и Tesla ранее высказываемые аналитиками с Уолл-стрит только усилились.
http://www.businessinsider.com ...
К чему веду? То, что OneWeb не будет иметь "платежеспособных пользователей, чтобы окупить затраты на подобную глобальную систему", по крайней мере, какое-то время, вовсе не означает, что Грег Уайлер не сможет зарабатывать деньги на продаже акций своей компании.
Взять, к примеру, Джефа Безоса. Он стал получать микроскопическую прибыль со своей компании Amazon с многомиллиардными оборотами, спустя 9 лет после ее основания, что не мешает ему теперь ежегодно продавать акций на миллиард и вкладываться в космический бизнес. Рынок потребителей у OneWeb появится - он сейчас формируется как интернет "вещей", но драйвером роста, имхо, станет "connecting car", и до этой поры инвестиции могут не окупиться. Выскажу мысль, которая может показаться странной: в высокотехнологичных отраслях для компаний лидеров рынка важна не сколько прибыль, сколь демонстрация реального устойчивого роста производственных показателей, которая находит отражение в росте курса акций компаний. Этот рост акций и есть прибыль, только в несколько непривычном для классической экономики понимании.
По оптимистичным прогнозам относительно роста электромобилей аналитиков из Carbon Tracker Initiative и Имперского колледжа г Лондона, они могут занять 1/3 транспортного рынка к 2035 г (по оценкам BP - 6%), более 50% в 2040 г и более 66% к 2050 г.
https://www.carbontracker.org/ ...
Возможно, что SpaceX не сильно и торопится с созданием Starlink в ожидании появления предпосылок некоего экспоненциального роста на рынке "connecting car", который формирует не только Tesla, но и другие компании производящие EV.
Имярек
Старожил форума
11.03.2018 07:39
KLN-90B
Старожил форума
11.03.2018 09:15
Имярек
"Этот в коньках, наш - в лыжах был"©
На 1:13 минуте, 1-я ступень с "ногами" и теплозащитным покрытием черного цвета садится мимо, но рядом с баржей. У РН FH - "ноги" и покрытие белого цвета, так ровно с "поясом" закоптиться не могли:).
https://www.ixbt.com/short/ima ...
Что за посадку 1-й ступени так близко от баржи показали? Если пытались посадить на баржу - почему не раскрыты посадочные опоры? По внешнему виду- Block-4 и баржа OCISLY. Посадка 1-й ступени РН F-9 (Мыс Канаверал, SLC-40, Hispasat 30W-6) 6 марта? Солнце слишком высоко.
neantichrist
Старожил форума
11.03.2018 12:06
Имярек
Спасибо, впервые увидел, как промазала 1-я ступень.
Да...угоди она в баржу с такой Vверт., пришлось бы новую строить. Разнесла бы взрывом вдребезги пополам.
А так - только гидроудар и ремонт трастеров.
KLN-90B
Старожил форума
11.03.2018 15:23
По всей видимости, когда Маск выступал на пресс-конференции после запуска РН FH и говорил о посадке 1-й ступени центрального ядра на морскую платформу, - о том, что у нее не было достаточного количества топлива для работы всех трех двигателей или достаточного количества того, что называется TEA / TEB, Triethylaluminium / Triethylborane, который используется для зажигания двигателей, он мягко говоря, лукавил.
Это видео с посадкой 1-й ступени (если действительно оно) говорит о том, что он прекрасно знал, что топлива не должно хватить, поэтому посадочные опоры и не выдвигались. Если бы использовались двигатели M1D старой модификации (845 кН), то остатка топлива бы хватило:
411000 - 2450х154= 33 700 кг
Но, скорее всего они были заменены на новые двигатели с тягой 912кН (поэтому он говорил о переходной версии 1-й ступени), потребляющие больше топлива и имеющие больший УИ (увеличился и удельный расход топлива):
411000 - 2450х (912/845)х154 = 3783 кг
Этого остатка топлива явно не дотягивает до минимальных 16-20 тонн для посадки на морскую платформу. И дальнейшие слова Маска про то, что работал один центральный двигатель, а внешние два - нет, и этого было недостаточно, чтобы замедлить ступень, которая ударила по воде со скоростью 300 миль/ч (500 км/ч) в 100 метрах от платформы и повредила два поворотных двигателя на дроне, скрывали то, что было ему заведомо известно. То есть нужно было придать 2-й ступени с неразделенной ПН необходимую DeltaV= 9.0-7.8 =1.2 км/сек перед повторным запуском двигателей на 30 сек. И затем после третьего включения (15-20 сек) для последующего TMI было необходимо придать DeltaV= 3, 8 км/сек (по факту получилось около 4, 68 км/сек).

Это же видео объясняет, почему не посадили 1-ю ступень РН F-9 (Мыс Канаверал, SLC-40, Hispasat 30W-6) 6 марта. Не хватило топлива для мягкой посадки по схеме 1-0-3 при запуске тяжелой ПН на ГПО-1800 м/сек. А с такой скоростью не посадишь даже "безногую" ступень на платформу с "рогами". Похоже у SpaceX возникла серьезная проблема.
priladibudivnik
Старожил форума
11.03.2018 15:54
УИ и удельный расход топлива - это одно и то же. УИ - время, в течение которого в РД сгорает один килограмм топлива создавая один килограмм тяги.
KLN-90B
Старожил форума
11.03.2018 16:43
priladibudivnik
УИ и удельный расход топлива - это одно и то же. УИ - время, в течение которого в РД сгорает один килограмм топлива создавая один килограмм тяги.
Выше имелось ввиду увеличение удельного расхода (весового расхода) q измеряемого в кг/сек и отражающего скорость расхода массы топлива конкретного двигателя для данного расчета, т.к УИ при 912 кН не известен. А q=2450 кг/сек для 9 двигателей M1D 845 кН известно.
neantichrist
Старожил форума
11.03.2018 16:56
KLN-90B
По всей видимости, когда Маск выступал на пресс-конференции после запуска РН FH и говорил о посадке 1-й ступени центрального ядра на морскую платформу, - о том, что у нее не было достаточного количества топлива для работы всех трех двигателей или достаточного количества того, что называется TEA / TEB, Triethylaluminium / Triethylborane, который используется для зажигания двигателей, он мягко говоря, лукавил.
Это видео с посадкой 1-й ступени (если действительно оно) говорит о том, что он прекрасно знал, что топлива не должно хватить, поэтому посадочные опоры и не выдвигались. Если бы использовались двигатели M1D старой модификации (845 кН), то остатка топлива бы хватило:
411000 - 2450х154= 33 700 кг
Но, скорее всего они были заменены на новые двигатели с тягой 912кН (поэтому он говорил о переходной версии 1-й ступени), потребляющие больше топлива и имеющие больший УИ (увеличился и удельный расход топлива):
411000 - 2450х (912/845)х154 = 3783 кг
Этого остатка топлива явно не дотягивает до минимальных 16-20 тонн для посадки на морскую платформу. И дальнейшие слова Маска про то, что работал один центральный двигатель, а внешние два - нет, и этого было недостаточно, чтобы замедлить ступень, которая ударила по воде со скоростью 300 миль/ч (500 км/ч) в 100 метрах от платформы и повредила два поворотных двигателя на дроне, скрывали то, что было ему заведомо известно. То есть нужно было придать 2-й ступени с неразделенной ПН необходимую DeltaV= 9.0-7.8 =1.2 км/сек перед повторным запуском двигателей на 30 сек. И затем после третьего включения (15-20 сек) для последующего TMI было необходимо придать DeltaV= 3, 8 км/сек (по факту получилось около 4, 68 км/сек).

Это же видео объясняет, почему не посадили 1-ю ступень РН F-9 (Мыс Канаверал, SLC-40, Hispasat 30W-6) 6 марта. Не хватило топлива для мягкой посадки по схеме 1-0-3 при запуске тяжелой ПН на ГПО-1800 м/сек. А с такой скоростью не посадишь даже "безногую" ступень на платформу с "рогами". Похоже у SpaceX возникла серьезная проблема.
выдвигались. //

Видно же на видео, что запустился для тормозного импульса только 1 двигатель.*

Посадка 1-й ступени много раз заснята на видео, посадочные опоры выпускаются за неск.сек.** до касания. Имхо, выпускаются они при определенной Vверт. и стабилизации по осям.

Если комп 1-й ступени видит, что Vверт не соответствует посадочному режиму, а соответствует режиму маневрирования + нет номинала стабилизации по кренам - то с какого фера этот комп будет давать команду на выпуск шасси?

Катигорически несогласен с :
//почему не посадили 1-ю ступень РН F-9 (Мыс Канаверал, SLC-40, Hispasat 30W-6) 6 марта. Не хватило топлива для мягкой посадки ...//

SpaceX’s rocket recovery ship was not in position in the downrange recovery zone because of rough seas, preventing the booster from making an intact landing for the company to reuse on a future flight.
https://spaceflightnow.com/201 ...
_______
* смотреть с 1:27 https://www.youtube.com/watch? ...

** смотреть с 5:25 https://www.youtube.com/watch? ...
neantichrist
Старожил форума
11.03.2018 16:59
Пропустил начало, звиняйте.

Катигорически несогласен с :
//Это видео с посадкой 1-й ступени (если действительно оно) говорит о том, что он прекрасно знал, что топлива не должно хватить, поэтому посадочные опоры и не выдвигались. //
Beka
Старожил форума
11.03.2018 17:12
Касательно глобального Интернета. Кто будет им пользоваться, и почему он лучше чем существующие методы доступа в сеть?
Lee
Старожил форума
11.03.2018 17:34
Beka
Касательно глобального Интернета. Кто будет им пользоваться, и почему он лучше чем существующие методы доступа в сеть?
потому, что есть громаднейшие территории, на которых доступ ограничен. есть так же и новые ниши.
если брать США - то это отдельные жилые поселения удаленные от больших городов.
есть интернет "вещей" - нужно дать доступ ко всем устройствам, а еще есть места где даже сотовой связи нет.

если брать другие регионы - африка, ЮВА, южная америка, развивающиеся страны - идет взрывной спрос - это абсолютно другая категория пользователей.

есть богатый рынок Ближнего Востока.

доступ в сеть это уже просто необходимость.

и т.д. и т.п.
KLN-90B
Старожил форума
11.03.2018 18:04
neantichrist
Пропустил начало, звиняйте.

Катигорически несогласен с :
//Это видео с посадкой 1-й ступени (если действительно оно) говорит о том, что он прекрасно знал, что топлива не должно хватить, поэтому посадочные опоры и не выдвигались. //
Видно же на видео, что запустился для тормозного импульса только 1 двигатель.*
***
А по словам Маска, при ЭТОЙ посадке 1-й ступени центрального ядра должны были работать три двигателя. Схема 1-0-3
То есть, не было достаточного количества того, что называется TEA / TEB, Triethylaluminium / Triethylborane, который используется для зажигания двигателей? И поэтому Вы полагаете не хватило тормозного импульса для посадки?
Вы привели видео посадки RTLS: 1-3-1. Отделение боковых ускорителей РН FH произошло раньше: где-то на 150 сек и остатка топлива для посадки хватало.
411000- 2450х150=43500 кг.
"Пикейные жилеты" с NSF посмотрели это видео и зачесали затылки: почему не расправлены ноги? Пока приводят как аргумент: это был тест на безопасность:)
Другое видео про удачные посадки на платформу с гораздо меньшими по массе ПН.К ним вопросов нет. Посадка с ногами на платформу при выводе тяжелой ПН должна была произойти впервые. Ранее использовали безногие ступени и они просто падали. Затем с 23 декабря 2017 года пробовали схему 1-0-3 и даже устраивали "световые шоу".
Объяснение того, почему не посадили 1-ю ступень РН F-9 (Мыс Канаверал, SLC-40, Hispasat 30W-6) 6 марта, тем что "because of rough seas" выглядит не убедительно. Дождались бы спокойного моря и посадили. Вот уже неделю нет запусков и не будет до конца марта, что мешает?
valient
Старожил форума
11.03.2018 18:07
Beka
Касательно глобального Интернета. Кто будет им пользоваться, и почему он лучше чем существующие методы доступа в сеть?
Полвека назад абсолютно то же самое говорили и про спутниковое телевидение.
Beka
Старожил форума
11.03.2018 18:22
valient
Полвека назад абсолютно то же самое говорили и про спутниковое телевидение.
Ну это не ответ.
Beka
Старожил форума
11.03.2018 18:28
Lee
потому, что есть громаднейшие территории, на которых доступ ограничен. есть так же и новые ниши.
если брать США - то это отдельные жилые поселения удаленные от больших городов.
есть интернет "вещей" - нужно дать доступ ко всем устройствам, а еще есть места где даже сотовой связи нет.

если брать другие регионы - африка, ЮВА, южная америка, развивающиеся страны - идет взрывной спрос - это абсолютно другая категория пользователей.

есть богатый рынок Ближнего Востока.

доступ в сеть это уже просто необходимость.

и т.д. и т.п.
Я согласен. Но если говорить об объемах рынка. Получается, что эта несколько нишевый продукт, предназначенный дать доступ в сеть клиентам в удаленных местах. Мне кажется, что оъемы там будут не сравнимы с мобильной связью.
KLN-90B
Старожил форума
11.03.2018 18:30
Lee
потому, что есть громаднейшие территории, на которых доступ ограничен. есть так же и новые ниши.
если брать США - то это отдельные жилые поселения удаленные от больших городов.
есть интернет "вещей" - нужно дать доступ ко всем устройствам, а еще есть места где даже сотовой связи нет.

если брать другие регионы - африка, ЮВА, южная америка, развивающиеся страны - идет взрывной спрос - это абсолютно другая категория пользователей.

есть богатый рынок Ближнего Востока.

доступ в сеть это уже просто необходимость.

и т.д. и т.п.
если брать другие регионы - африка, //
***
Есть один любопытный нюанс, на который обращал внимание ранее, и вот теперь о нем пишет Business Insider:
"Подача заявок происходит всего через два месяца после того, как ракета SpaceX взорвалась во время обычной предпусковой проверки. На нем был спутник AMOS-6 стоимостью 200 миллионов долларов, который Facebook планировал лицензировать для бесплатного доступа в Интернет в Африке"
http://www.businessinsider.com ...
Правда, ни слова про китайского бизнесмена и его люксембургскую компанию.
valient
Старожил форума
11.03.2018 19:09
Beka
Ну это не ответ.
За исчерпывающими ответами по проекту OneWeb обращайтесь в пресс-службу SpaceX.
Lee
Старожил форума
11.03.2018 20:38
Beka
Я согласен. Но если говорить об объемах рынка. Получается, что эта несколько нишевый продукт, предназначенный дать доступ в сеть клиентам в удаленных местах. Мне кажется, что оъемы там будут не сравнимы с мобильной связью.
именно не сравнимы, на порядок больше
ОблакоМорали
Старожил форума
11.03.2018 22:28
CAVOK
"Свидетелям Маска" не объяснить, что "две трубы с порохом" (Роскосмоса и Маска) летают одинаково, а если ремонтировать (реставрировать) двигатели и тратить топливо на посадку, то полезная нагрузка будет меньше и ее вывод значительно дороже.

то, что у Маска "меньше цена" - это обычный демпинг. И Маск платит за это колоссальными убытками "своей" (на самом деле финансируемой правительством США) - компании.

В чем Американцы молодцы - в том, что поддерживать "оптимизм нации", когда они по экономике в полной опе - сильно дешевле, чем тратить эти деньги на пропаганду. Радостные американцы тратят бабло, поэтому экономика Америки, несмотря на бешенные долги - процветает.

В России пессимизм - вот и россияне зажали в банках 2 годовых бюджета (накопили в кризис), поэтому деньги в экономике не циркулируют, что кризис усугубляет..
В чем Американцы молодцы - в том, что поддерживать "оптимизм нации", когда они по экономике в полной опе - сильно дешевле, чем тратить эти деньги на пропаганду. Радостные американцы тратят бабло, поэтому экономика Америки, несмотря на бешенные долги - процветает

Данные по безработице:
http://www.finanz.ru/novosti/v ...

Если вкратце, то в сша кадровый голод изза роста экономики.
Это означает увеличение зарплат.

На счет громадного госдолга недавнее макроэкономическое исследование от Сбербанка РФ проясняет почти все.
https://www.sberbank.ru/common ...

Если вкратце, то США собирают деньги со всего мира за гроши и вкладывают с получением бОльших процентов. В итоге в плюсе.
Beka
Старожил форума
11.03.2018 23:47
Lee
именно не сравнимы, на порядок больше
Что больше? Какое покрытие мобильной связи по населению? У нас в республике это где-то 98%.
neantichrist
Старожил форума
12.03.2018 01:04
KLN-90B
Видно же на видео, что запустился для тормозного импульса только 1 двигатель.*
***
А по словам Маска, при ЭТОЙ посадке 1-й ступени центрального ядра должны были работать три двигателя. Схема 1-0-3
То есть, не было достаточного количества того, что называется TEA / TEB, Triethylaluminium / Triethylborane, который используется для зажигания двигателей? И поэтому Вы полагаете не хватило тормозного импульса для посадки?
Вы привели видео посадки RTLS: 1-3-1. Отделение боковых ускорителей РН FH произошло раньше: где-то на 150 сек и остатка топлива для посадки хватало.
411000- 2450х150=43500 кг.
"Пикейные жилеты" с NSF посмотрели это видео и зачесали затылки: почему не расправлены ноги? Пока приводят как аргумент: это был тест на безопасность:)
Другое видео про удачные посадки на платформу с гораздо меньшими по массе ПН.К ним вопросов нет. Посадка с ногами на платформу при выводе тяжелой ПН должна была произойти впервые. Ранее использовали безногие ступени и они просто падали. Затем с 23 декабря 2017 года пробовали схему 1-0-3 и даже устраивали "световые шоу".
Объяснение того, почему не посадили 1-ю ступень РН F-9 (Мыс Канаверал, SLC-40, Hispasat 30W-6) 6 марта, тем что "because of rough seas" выглядит не убедительно. Дождались бы спокойного моря и посадили. Вот уже неделю нет запусков и не будет до конца марта, что мешает?
начну с запуска 6 марта.
Состояние поверхности моря легко понять, посмотрев метеокарты.
Считать, что можно откладывать запуск до бесконечности только потому, что погода не дает поставить баржу - имхо, неверное понимание факта, что дата/время запуска зависит НЕ ТОЛЬКО ОТ владельца РН и не может детерминироваться ТОЛЬКО его интересами и хотелками.

Что кас попытки посадки 1-й ступени FH, то ввиду спициальной таинственности и молчаливости СпейсХ ( что правильно, имхо, т.к. связано с технологическими секретами), гадать можно до бесконечности.
Я предпочитаю опираться на то, что незыблемо:
- шасси выпускают в определенной конфигурации по скорости снижения и стабилизации по кренам.
Кусочек видео показывает, что посадочная конфигурация не была достигнута.
Также на видео заметно, что тормозной импульс выдавался 1 двигателем.
Здесь тоже вступаем в полосу догадок.
Не может быть так, чтобы у каждого двигателя был свой бак. раздача идет с одного на все.
Но ДВА почему то не запустились.
Возможно, это связано с нестандартным для СУ полетом 1-й ступени ( выше, чем обычно и больше перегрузок и воздействия Козмаса ( Т наруж.)
Имхо, отрихтуют и это.

Алик-1
Старожил форума
12.03.2018 01:08
2neantichrist
Нашелся все-таки человек, который остановил этот сатанинский, козьмических размеров демпинг на услугу "вывод ПН".
---------
И снова ничего нового. Среди подвывателей принято подтасовать и проталкивать нужное без оглядки на грамотность. Иначе некошерно. А вот пострадавшая El Pais, к примеру, ставит решения Кремля на последнее место, выводя вперед конфликт на Украине и санкции Евросоюза. Но секта такое не хавает.
Мораторий на РН Днепр введен в нужное время, ибо в нынешнем состоянии Южмаша там стоит очередь хлопцев, готовых за вознаграждение в валюте открутить сколь угодно "контргаек", чтобы подарить себе еще один повод для радости. Поэтому ФСБ еще в неразберихе прихода незалежностi вывезло или уничтожило грифованные документы, а то в скором времени в тамошних кабинетах ожидались американцы, интересующиеся начинкой тогда еще советских МБР.
РФ имела возможность вместо одного РН предложить другой и договориться о цене. Вот только упоминание американского кольта, сделанное задолго до всех событий, оказалось наиболее пророческим - испанцам пришлось доплатить вчетверо(!!!) от первоначальной цены. Впрочем, при том миропорядке, когда главе государства из-за океана указывают кому можно продать вертолетоносцы, кому нельзя, и он бежит подпрыгивая исполнять, это даже не удивительно. Как говорится: когда речь идет о чести семьи, разговор о деньгах неуместен. Вот такая "конкуренция".
Алик-1
Старожил форума
12.03.2018 01:08
2valient
Кстати, это был юбилейный 50й запуск Ф9.
50 запусков новой ракеты за 7 лет - существенное достижение, кто бы что не говорил.
--------
В былые времена, когда Илоны не было еще даже в проекте, а говорить о частном космосе вообще в голову не приходило, государственные компании в СССР и США такие количества запусков производили в течении года. Это современные сектанты мельчают.
Алик-1
Старожил форума
12.03.2018 01:11
А тем временем, пока сектанты-дилетанты ищут в своих смартфонах интернет Маска, газета капиталистов Wall Str. Journal взяла интервью и выяснила, что планы запуска хотя бы первых 4000 спутников откладываются на неопределенное время. Улетевшие попутным грузом пара испытательных стендов для студенческой лабораторной работы "связь в космосе" это все, чем может похвастаться SpaceX. Пока дилетанты грезили супертехнологиями, якобы лежавшими за пазухой Маска, а домохозяйки заливались слезами счастья от наступления будущего, все свелось к ожидаемому - нет ничего кроме громких слов и картинок. Отсутствует даже понимание, что должно входить в сеть.
Т.е. о грядущих прорывах объявляют точно такие же дилетанты, как те дилетанты, кто наивно принимают это на веру, ожидая интернет к 2020 году. Интересная ситуация - у Маска кое-как работает то, что ему досталось готовеньким: будь то РН или электромобиль. Остальное, приписываемое к "изобретениям Маска", либо выглядит убого, либо вообще не существует. Спасает только многословная говорильня, презентации и картинки.
Подробнее:
https://www.wsj.com/articles/s ...
Левейбери
Старожил форума
12.03.2018 01:35
Beka
Что больше? Какое покрытие мобильной связи по населению? У нас в республике это где-то 98%.
...вдоль дорог?
The Spirit of Mehanik
Старожил форума
12.03.2018 06:19
valient
За исчерпывающими ответами по проекту OneWeb обращайтесь в пресс-службу SpaceX.
Это, на минуточку, РАЗНЫЕ проекты, общей можно назвать лишь концепцию и среду размещения средств связи... https://vsatman888.livejournal ...
neantichrist
Старожил форума
12.03.2018 08:10
The Spirit of Mehanik
Это, на минуточку, РАЗНЫЕ проекты, общей можно назвать лишь концепцию и среду размещения средств связи... https://vsatman888.livejournal ...
К Алик-1 не пробовали обращаться?
12 лет наблюдений за "деятельностью" - это ого-го! Кто еще такой базой для суждений об успехах СпейсХ может похвастать?
neantichrist
Старожил форума
12.03.2018 08:36
Алик-1
2neantichrist
Нашелся все-таки человек, который остановил этот сатанинский, козьмических размеров демпинг на услугу "вывод ПН".
---------
И снова ничего нового. Среди подвывателей принято подтасовать и проталкивать нужное без оглядки на грамотность. Иначе некошерно. А вот пострадавшая El Pais, к примеру, ставит решения Кремля на последнее место, выводя вперед конфликт на Украине и санкции Евросоюза. Но секта такое не хавает.
Мораторий на РН Днепр введен в нужное время, ибо в нынешнем состоянии Южмаша там стоит очередь хлопцев, готовых за вознаграждение в валюте открутить сколь угодно "контргаек", чтобы подарить себе еще один повод для радости. Поэтому ФСБ еще в неразберихе прихода незалежностi вывезло или уничтожило грифованные документы, а то в скором времени в тамошних кабинетах ожидались американцы, интересующиеся начинкой тогда еще советских МБР.
РФ имела возможность вместо одного РН предложить другой и договориться о цене. Вот только упоминание американского кольта, сделанное задолго до всех событий, оказалось наиболее пророческим - испанцам пришлось доплатить вчетверо(!!!) от первоначальной цены. Впрочем, при том миропорядке, когда главе государства из-за океана указывают кому можно продать вертолетоносцы, кому нельзя, и он бежит подпрыгивая исполнять, это даже не удивительно. Как говорится: когда речь идет о чести семьи, разговор о деньгах неуместен. Вот такая "конкуренция".
Различие в подходах к одному и тому же предмету весьма заметно, поэтому выскажусь еще раз.
На основании ЧЕГО В.Путин издал в Апреле 2015 года Указ об укороте для Сатаны - нигде не сообщалось.
Именно поэтому не считаю нужным выдумывать что-то про какие-то Майданы и пр. палитические нескладухи.
Издал и издал.
Имел на это ПРАВО.
Обоснование Указа узнаем из его мемуара. А может и никогда не узнаем, если в мемуаре не упомянут про этот Указ.

В пирпиндикуляр этому моему мнению, Алик-1 считает возможным судить об основаниях для принятия Указа главковерхом и президентом РФ по сообщениях иностранной прессы.
Алик-1 :
// А вот пострадавшая El Pais, к примеру, ставит решения Кремля на последнее место, выводя вперед конфликт на Украине и санкции Евросоюза.//
_______

2 Алик-1
Вы, ессно, имеете право обращаться с РЕШЕНИЯМИ В.ПУТИНА как угодна вам.
Типа, вы уверены, что газета Эль-Паис лучше знает, где какое место для РЕШЕНИЙ президента России..

Со своей стороны замечу, что ничего странного и необычного в таком вашем отношении к "решениям Кремля" нет.
Достаточно посмотреть вашу "историю наблюдений", которую вы сами же сообщили на этой ветке:
Алик-1:
//Сижу у телефона, жду звонка из Правительства США, ...//
// Маску Солнцеликому помооолимся... //

И как не стыдно...
KLN-90B
Старожил форума
12.03.2018 08:48
2neantichrist
Имхо, отрихтуют и это.
***
На мой взгляд, Вы упускаете из виду ту стратегическую цель, достижение которой добивается Маск - создание сети Starlink. Чтобы реализовать этот проект он использует все доступные ему космические и наземные технологии путем проб и ошибок. И все коммерческие пусковые услуги следует считать экспериментами для которых нет ничего незыблемого, в том числе зависимость от заказчика, погоды или каких-то используемых SpaceX алгоритмов включения двигателей при посадке. Да, алгоритм 1-3-1 доказал свою жизнеспособность при запусках на НОО и ГПО, полезных нагрузок небольшой массы и позволил сохранять 1-е ступени. Но, вот запуском на высокие орбиты тяжелой ПН, а именно такие запуски требуются для полярных орбит спутников Starlink, возникли проблемы при попытках сохранить 1-ю ступень даже с более экономичным алгоритмом 1-0-3. 1-м ступеням с модифицированными M1D не хватает топлива. И эта как раз та проблема на которую намекает в своем заявлении WSJ 21 февраля представитель пресс-службы Джон Тейлор говоря об "обнаруженных им значительных задержках с начальными сроками проекта", которую видел, но не читал (платная подписка) наш почетный акадэмик ФАКа. Автор статьи, небезызвестный приверженец олдскульной команды НАСА, Энди Пазтор говорит о сдвиге вправо планов реализации проекта с 2020 года и приводит сообщение SpaceX: "инженеры SpaceX по-прежнему рассматривают наиболее подходящие и экономичные космические и наземные технологии, чтобы не оказаться в зависимости от субподрядчиков или выполнения (объявленных ранее) производственных планов". При этом, он видит главную проблему в стоимости проекта и, в частности, в "наземных технологиях", которые по его мнению, заключаются в том, что компания не определилась с Taconic, базирующейся в Петерсбурге, штат Нью-Йорк, в качестве потенциального субподрядчика по разработке и поставке печатных плат для потребительских терминалов. Другую часть, он видит в конкуренции со стороны OneWeb Ltd, которая тоже намерена развернуть свою сеть, но менее дорогостоящую.
https://lenta.ru/news/2018/02/ ...
И совершенно не замечает слов о "экономичных космических технологиях" (что впрочем, неудивительно), в данном случае о возникших проблемах с попытками сохранения 1-х ступеней при запусках на высокие орбиты тяжелой ПН, как обеспечение будущей "многоразовости" носителей. "Отрихтовать" эту проблему, имхо, можно с использованием новой версии РН F-9 Block-5 и с новой платформой "A Shortfall of Gravitas" с балочной конструкцией для безопасной посадки "безногой" 1-й ступени. И в этом смысле, опубликованное видео с посадкой ступени центрального ядра РН FH, можно считать продолжением этих экспериментов.
neantichrist
Старожил форума
12.03.2018 09:21
Алик-1
А тем временем, пока сектанты-дилетанты ищут в своих смартфонах интернет Маска, газета капиталистов Wall Str. Journal взяла интервью и выяснила, что планы запуска хотя бы первых 4000 спутников откладываются на неопределенное время. Улетевшие попутным грузом пара испытательных стендов для студенческой лабораторной работы "связь в космосе" это все, чем может похвастаться SpaceX. Пока дилетанты грезили супертехнологиями, якобы лежавшими за пазухой Маска, а домохозяйки заливались слезами счастья от наступления будущего, все свелось к ожидаемому - нет ничего кроме громких слов и картинок. Отсутствует даже понимание, что должно входить в сеть.
Т.е. о грядущих прорывах объявляют точно такие же дилетанты, как те дилетанты, кто наивно принимают это на веру, ожидая интернет к 2020 году. Интересная ситуация - у Маска кое-как работает то, что ему досталось готовеньким: будь то РН или электромобиль. Остальное, приписываемое к "изобретениям Маска", либо выглядит убого, либо вообще не существует. Спасает только многословная говорильня, презентации и картинки.
Подробнее:
https://www.wsj.com/articles/s ...
//газета капиталистов Wall Str. Journal взяла интервью и выяснила, что планы запуска хотя бы первых 4000 спутников откладываются на неопределенное время. //

2 Алик-1
Вы бы хотя бы прочли, что печатает газета капитализма.
а) газета WSJ НЕ БРАЛА нтервью
б) планы запуска - НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ

Я одно не понимаю - зачем придумывать и давать при этом ссылку? Чтобы этот фантазм скорее разоблачили?
Почитайте, что американцы пишут про эту писанину
https://www.reddit.com/r/space ...

This is misleading.

SpaceX indicated there is still a lot of work ahead, but they did NOT indicate any unexpected delays.

[–]petrovchris 44 очка 18 дней назад
Take the article with a huge grain of salt. It is from the same guy that wrote a lot of misleading SpaceX articles, like "SpaceX Illustrates Privatization Risk" and "U.S. Spy Satellite Believed Lost After SpaceX Mission Fails".

[–]MayflyMan 31 очко 18 дней назад
This is written as if the author was a university student trying to hit a word count. It doesn't give any new information and is based around a single statement, which is that yeah - there's a lot to be done still.

vaporcobraSpace Reporter - Teslarati 28 очков 18 дней назад
This is just half-assed reporting, to be honest. Par for the course for Andy Paztor. Somewhat incredibly, he managed to self-aggrandize about getting an "exclusive" statement from SpaceX, and then failed to publish that statement in full. That's a huge red flag, and suggests that he doesn't want readers to see what SpaceX actually said. Will be reaching out to SpaceX to see if that statement is really permanently "exclusive."


[–]spacerfirstclass 5 очков 17 дней назад*
It's to SpaceX's best interest to keep the constellation low profile, they couldn't hide the test satellites from the webcast, so they need to downplay its importance (i.e. "we're just starting to work on this thing, it's going to take a long time"), and Andy Paztor is the best person to help spreading this. In the past Gwynne Shotwell has also expressed similar sentiment (i.e. "just a side project, just looking into possibilities")
neantichrist
Старожил форума
12.03.2018 09:32
KLN-90B
2neantichrist
Имхо, отрихтуют и это.
***
На мой взгляд, Вы упускаете из виду ту стратегическую цель, достижение которой добивается Маск - создание сети Starlink. Чтобы реализовать этот проект он использует все доступные ему космические и наземные технологии путем проб и ошибок. И все коммерческие пусковые услуги следует считать экспериментами для которых нет ничего незыблемого, в том числе зависимость от заказчика, погоды или каких-то используемых SpaceX алгоритмов включения двигателей при посадке. Да, алгоритм 1-3-1 доказал свою жизнеспособность при запусках на НОО и ГПО, полезных нагрузок небольшой массы и позволил сохранять 1-е ступени. Но, вот запуском на высокие орбиты тяжелой ПН, а именно такие запуски требуются для полярных орбит спутников Starlink, возникли проблемы при попытках сохранить 1-ю ступень даже с более экономичным алгоритмом 1-0-3. 1-м ступеням с модифицированными M1D не хватает топлива. И эта как раз та проблема на которую намекает в своем заявлении WSJ 21 февраля представитель пресс-службы Джон Тейлор говоря об "обнаруженных им значительных задержках с начальными сроками проекта", которую видел, но не читал (платная подписка) наш почетный акадэмик ФАКа. Автор статьи, небезызвестный приверженец олдскульной команды НАСА, Энди Пазтор говорит о сдвиге вправо планов реализации проекта с 2020 года и приводит сообщение SpaceX: "инженеры SpaceX по-прежнему рассматривают наиболее подходящие и экономичные космические и наземные технологии, чтобы не оказаться в зависимости от субподрядчиков или выполнения (объявленных ранее) производственных планов". При этом, он видит главную проблему в стоимости проекта и, в частности, в "наземных технологиях", которые по его мнению, заключаются в том, что компания не определилась с Taconic, базирующейся в Петерсбурге, штат Нью-Йорк, в качестве потенциального субподрядчика по разработке и поставке печатных плат для потребительских терминалов. Другую часть, он видит в конкуренции со стороны OneWeb Ltd, которая тоже намерена развернуть свою сеть, но менее дорогостоящую.
https://lenta.ru/news/2018/02/ ...
И совершенно не замечает слов о "экономичных космических технологиях" (что впрочем, неудивительно), в данном случае о возникших проблемах с попытками сохранения 1-х ступеней при запусках на высокие орбиты тяжелой ПН, как обеспечение будущей "многоразовости" носителей. "Отрихтовать" эту проблему, имхо, можно с использованием новой версии РН F-9 Block-5 и с новой платформой "A Shortfall of Gravitas" с балочной конструкцией для безопасной посадки "безногой" 1-й ступени. И в этом смысле, опубликованное видео с посадкой ступени центрального ядра РН FH, можно считать продолжением этих экспериментов.
// И все коммерческие пусковые услуги следует считать экспериментами для которых нет ничего незыблемого, в том числе зависимость от заказчика, погоды или каких-то используемых SpaceX алгоритмов включения двигателей при посадке.//

никогда с этим не соглашусь.
Вас послушать, так выходит, что владельцы ПН - беправные онижедети. Или идиоты. Довяряют икспириментатору свою ПН, делай что хошь, запускай когда хошь...

Ваши предположения об отношениях заказчик пуска - владелец РН могут быть самыми разнообразными. Контракта никто ж не видел...
Только не надо придумывать, что заказчик пуска охраняет свою заинтересованность в более быстром и безопасном запуске не так сильно, как Спейс Х втюхивает свою заинтересованность "паставить икспиримент".
Здравый смысл включайте.
Beka
Старожил форума
12.03.2018 11:57
Левейбери
...вдоль дорог?
По населению. Все населенные пункты. И вдоль всех дорог. Чтоб телефон не ловил, надо забраться куда-то в горы, в ущелье. Конкуренция серьезная. Проблеммы могут быть на какой нибудь удаленной ферме, пастбище итд.
Земной Летатель
Старожил форума
12.03.2018 13:37
У меня просьба ко всем не равнодушным: стопорните, пожалуйста, этот видосик на моменте времени 1:43 и объясните мне непонятливому шо ото за красно-оранжевое зарево на заднем плане на линии горизонта чуть правее яркого зелёного фонаря ?

Хто шо об этом имеет высказаться ?

Вот ссыль на видосик

https://www.youtube.com/watch? ...
KLN-90B
Старожил форума
12.03.2018 14:51
Земной Летатель
У меня просьба ко всем не равнодушным: стопорните, пожалуйста, этот видосик на моменте времени 1:43 и объясните мне непонятливому шо ото за красно-оранжевое зарево на заднем плане на линии горизонта чуть правее яркого зелёного фонаря ?

Хто шо об этом имеет высказаться ?

Вот ссыль на видосик

https://www.youtube.com/watch? ...
Судя по-всему идет осмотр приземлившейся боковой ступени на северной площадке посадочной зоны LZ-1. Ну, и одновременно, фотосессия:)
https://www.teslarati.com/wp-c ...
Красновато-желтый свет вероятно от натриевых ламп используемых техниками для осмотра, а яркий свет с зеленоватым оттенком это скорее металлогалогеновые прожекторы с улучшенной цветопередачей, которые используются для фото-киносъемки. Возможно, это National Geographic завершает съемки фильма про Марс или какой-то фотограф делает снимки для SpaceX или журнала.
https://www.teslarati.com/wp-c ...
https://video.nationalgeograph ...
Зоны с которых делались фотосъемки.
https://cdn.arstechnica.net/wp ...
Земной Летатель
Старожил форума
12.03.2018 15:29
KLN-90B
Судя по-всему идет осмотр приземлившейся боковой ступени на северной площадке посадочной зоны LZ-1. Ну, и одновременно, фотосессия:)
https://www.teslarati.com/wp-c ...
Красновато-желтый свет вероятно от натриевых ламп используемых техниками для осмотра, а яркий свет с зеленоватым оттенком это скорее металлогалогеновые прожекторы с улучшенной цветопередачей, которые используются для фото-киносъемки. Возможно, это National Geographic завершает съемки фильма про Марс или какой-то фотограф делает снимки для SpaceX или журнала.
https://www.teslarati.com/wp-c ...
https://video.nationalgeograph ...
Зоны с которых делались фотосъемки.
https://cdn.arstechnica.net/wp ...
так там же целое зарево этих натриевых ламп для осмотра.
А почему ближгюю ступень этими Красновато-желтыми лампами не осматривают?
neantichrist
Старожил форума
12.03.2018 15:45
Земной Летатель
так там же целое зарево этих натриевых ламп для осмотра.
А почему ближгюю ступень этими Красновато-желтыми лампами не осматривают?
Уже осмотрели, там справа ярлычок прицеплен.
Земной Летатель
Старожил форума
12.03.2018 16:06
neantichrist
Уже осмотрели, там справа ярлычок прицеплен.
шо за ярлычок - не заметил ?
neantichrist
Старожил форума
12.03.2018 16:15
Земной Летатель
шо за ярлычок - не заметил ?
извините, перепутал право лево и это был не ярлычок, а лейбл.
1..201202203..240241




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru