Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Многоразовая ступень Falcon 9 впервые в истории успешно вернулась на Землю

20 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..199200201..240241

KLN-90B
Старожил форума
24.02.2018 07:02
neantichrist
//Буксировка половинок обтекателей без киля и транца в кильватерной струе/следе - идея нехорошая.//

Кому то и хорошая.
Гнать судно еще одно туда с краном и пр - нет нужды, если обезопасить это чудо от утопления и буксирный трос побольше вытравить.
Любая буксировка столь хрупкого плавающего объекта (даже лодку с килем и транцем болтает из стороны в сторону на кильватерной волне, бывает и переворачивает) с вытравленным фалом (сэндвич не тонет даже при разрушении объекта, по крайней мере, довольно длительный срок) не безопасна для прежде всего для самого судна. Помимо указанных выше проблем с прочностью обтекателя, это может привести при маневрах судна затягиванию буксирного фала под винт и потери управляемости. И по Вашей логике, надо полагать, делать пришлось бы это слишком часто, чтобы пренебрегать таким риском. Поверьте, нырять в холодную воду и резать даже плавающий буксирный фал намотанный на вал винта в кромешной темноте, занятие не из приятных, даже подготовленному члену экипажа:)
neantichrist
Старожил форума
24.02.2018 09:15
KLN-90B
Любая буксировка столь хрупкого плавающего объекта (даже лодку с килем и транцем болтает из стороны в сторону на кильватерной волне, бывает и переворачивает) с вытравленным фалом (сэндвич не тонет даже при разрушении объекта, по крайней мере, довольно длительный срок) не безопасна для прежде всего для самого судна. Помимо указанных выше проблем с прочностью обтекателя, это может привести при маневрах судна затягиванию буксирного фала под винт и потери управляемости. И по Вашей логике, надо полагать, делать пришлось бы это слишком часто, чтобы пренебрегать таким риском. Поверьте, нырять в холодную воду и резать даже плавающий буксирный фал намотанный на вал винта в кромешной темноте, занятие не из приятных, даже подготовленному члену экипажа:)
//Любая буксировка столь хрупкого плавающего объекта ...//

какой он нафер "хрупкий"?
какой фал?
сизаль не тонет ;)

кончайте прикалываться.
KLN-90B
Старожил форума
24.02.2018 10:27
neantichrist
//Любая буксировка столь хрупкого плавающего объекта ...//

какой он нафер "хрупкий"?
какой фал?
сизаль не тонет ;)

кончайте прикалываться.
SpaceX проигнорировала Ваш совет относительно буксировки, и, обтекатель подняли лебедками и сетью на палубу, а затем притащили обе половинки в порт.
https://www.teslarati.com/spac ...
Одна половина практически полностью осталась неповрежденной.
https://pbs.twimg.com/media/DW ...
https://pbs.twimg.com/media/DW ...
Другая - развалилась на части, то ли не выдержала удара об воду, то ли пытались буксировать. Хрупкая, видимо, получилась, зараза :)
https://pbs.twimg.com/media/DW ...
neantichrist
Старожил форума
24.02.2018 13:50
KLN-90B
SpaceX проигнорировала Ваш совет относительно буксировки, и, обтекатель подняли лебедками и сетью на палубу, а затем притащили обе половинки в порт.
https://www.teslarati.com/spac ...
Одна половина практически полностью осталась неповрежденной.
https://pbs.twimg.com/media/DW ...
https://pbs.twimg.com/media/DW ...
Другая - развалилась на части, то ли не выдержала удара об воду, то ли пытались буксировать. Хрупкая, видимо, получилась, зараза :)
https://pbs.twimg.com/media/DW ...
Аха, так экипаж и позволит лебедками подымать.
На руках вытащили, чтоб грузовые получить.

Потом, кто сказал, что 2-я половина обтекателя была с парашютной системой?
Сеткоулавливатель то один. Вот вторая половина и того..."крылышками шмяк-шмяк-шмяк"©
AVAKR
Старожил форума
25.02.2018 09:07
многозначительная тишина...
KLN-90B
Старожил форума
25.02.2018 14:45
SpaceX отложила запуск РН F-9 со спутником Hispasat 30W-6 массой более 6 тонн с мыса Канаверал запланированный на эти выходные, на неопределенный срок. Как объясняют, это связано с необходимостью дополнительной проверки герметизации обтекателя.
https://twitter.com/SpaceX/sta ...
Вероятно, эта необходимость возникла по предварительным результатам осмотра половинки обтекателя с предыдущего запуска РН с авиабазы Ванденберг.
Но есть и другие соображения. Новая 1-я ступень (B 1044) будет выводить ПН на ГПО-1800 м/с. В предыдущих подобных запусках РН F-9 была одноразовой, но в связи с тем что эта ступень в версии Block-4, то попытаются вернуть на баржу. И возможно, как раз с этим могут возникнуть проблемы как 1-ступенью центрального ядра РН FH, которая до этого повредила баржу OISLY. И судя по-всему возникает нехватка топлива для посадки, а не жидкости для зажигания.
Скорее всего, какую-то попытку еще раз отработать новую схему посадки с длительным перерывом в запуске 3-х посадочных двигателей и последующей работе на максимальном режиме, чтобы создать мощный тормозной импульс предприняли на версии Block-3 22 февраля.
По, крайне мере, это объясняет почему при наличии 45 тонного запаса топлива и выполнения "reentry burn", двигатели были отключены и включились только у самой поверхности моря. На сайте NSF кто-то выложил фото подобное тому, что уже наблюдалось 23 декабря 2017 года на мысе Ванденберг - отсвет от работы двигателей у самого горизонта.
Thbd67f
Старожил форума
26.02.2018 16:08
"Наша доля на рынке космических запусков стремительно сокращается, продажи мест на пилотируемых кораблях уже прекратились, а новые контракты на поставку ракетных двигателей под большим вопросом. Но хуже всего то, что у России нет новой конкурентоспособной космической техники, поэтому уже совсем скоро мы будем пользоваться услугами США"

Пишет уважаемый журнал "Эксперт". Статья от 26.02.2018г.
neantichrist
Старожил форума
27.02.2018 03:07
Thbd67f
"Наша доля на рынке космических запусков стремительно сокращается, продажи мест на пилотируемых кораблях уже прекратились, а новые контракты на поставку ракетных двигателей под большим вопросом. Но хуже всего то, что у России нет новой конкурентоспособной космической техники, поэтому уже совсем скоро мы будем пользоваться услугами США"

Пишет уважаемый журнал "Эксперт". Статья от 26.02.2018г.
Спасибо, нашел эту статью (многа букфф :(( ), но подробно и отстраненно. Потому боле мене объективно, без пропаганд-вскриков "Маск-мошенник", "без госзаказа - он никто" и пр.
Просто описывается ситуевина как она есть.
Без рецептов, кстати, и "прычин", что делает честь автору.
думайте сами, решайте сами...©

Что сказать?
Имхо, будущее Козмаса РФ - стрёмно и неприятно, если всё останется как есть.

https://aviator.guru/blog/4351 ...

neantichrist
Старожил форума
27.02.2018 03:18
Thbd67f
"Наша доля на рынке космических запусков стремительно сокращается, продажи мест на пилотируемых кораблях уже прекратились, а новые контракты на поставку ракетных двигателей под большим вопросом. Но хуже всего то, что у России нет новой конкурентоспособной космической техники, поэтому уже совсем скоро мы будем пользоваться услугами США"

Пишет уважаемый журнал "Эксперт". Статья от 26.02.2018г.
Что же кас. репутации ж-ла Эксперт, то я не столь оптимистичен.
Много конъюнктурного, "так надо", "мы впириди".....
Впрочем - это только мой взгляд.

Вот тот же ж-л Эксперт
Пишет, слав богу, не Хазбиев.
http://expert.ru/2014/11/4/mir ...

//Как полагают эксперты, через 10 лет список лидеров глобальной коммерческой космической индустрии будет выглядеть совершенно по-другому: с запущенной в серию российской модульной «Ангарой» будут конкурировать китайская ракета CZ-5 и американская Delta. Европейская Arianespace, вследствие сокращения финансирования и снижения уровня кооперации с основным технологическим партнером - Россией, «уйдет» во второй эшелон рынка, куда в сегмент доставки «легких» грузов стремительно «пробьется» Индия.//

И это - в 2014 г.
Когда COTS давно объявлена УСПЕШНОЙ и её опыт УЖЕ ВОСПРОИЗВОДИТСЯ в др.программах... ,
когда Фалькон-9 начал заполнять манифест...
neantichrist
Старожил форума
28.02.2018 02:07
в КК Союз перебрались 3 человека, начнут спускаться скоро. Штатного возвращения! Идет прямая трансляция из ЦУПа.

А СпейсХ вроде в четверг 28 будет пытаться.
KLN-90B
Старожил форума
28.02.2018 05:29
neantichrist
Спасибо, нашел эту статью (многа букфф :(( ), но подробно и отстраненно. Потому боле мене объективно, без пропаганд-вскриков "Маск-мошенник", "без госзаказа - он никто" и пр.
Просто описывается ситуевина как она есть.
Без рецептов, кстати, и "прычин", что делает честь автору.
думайте сами, решайте сами...©

Что сказать?
Имхо, будущее Козмаса РФ - стрёмно и неприятно, если всё останется как есть.

https://aviator.guru/blog/4351 ...

Конечно, "если всё останется как есть", то есть по $600 за 1 кг сухого веса (это про РН, еслив чо), Маск может и не устоять. И про какую теорию визави iz.ru толкует? Неужто Губанова Б.И. имеет ввиду?:)
"В теории известно, что эффективность многоразовой системы начинается с шести стартов в год. Если запусков меньше, то целесообразнее использовать дешевую одноразовую ракету."
https://iz.ru/689548/dmitrii-s ...
Ну, и разных аномальных "LOX drop" нельзя исключать:)
Вот к чему бы WP 26 февраля 2018 г. вдруг события 2016 года вспомнил? Да, еще с такими подробностями?
“We literally thought someone had shot the rocket, ” Musk said in an interview last summer at SpaceX’s headquarters in Hawthorne, Calif. “We found things that looked like bullet holes, and we calculated that someone with a high-powered rifle, if they had shot the rocket in the right location, the exact same thing would have happened.”
https://www.washingtonpost.com ...
The Spirit of Mehanik
Старожил форума
28.02.2018 06:30
Европейцы внезапно оказывается страдают "русской" криворукостью: " При запуске двух космических аппаратов — SES-14 и Al Yah 3 — произошел сбой в работе ракеты Ariane 5: через 9 минут 26 секунд после старта прекратилось поступление телеметрической информации. Затем Arianespace сообщил, что, несмотря на сбой, запуск прошел успешно, оба спутника следуют в свои орбитальные позиции, их состояние не вызывает беспокойства. Изучение поступившей телеметрии показало, что в первые минуты полета ракета вела себя штатно. Чтобы разобраться в ситуации Arianespace организовал аварийную комиссию и попросил генерального инспектора Европейского космического агентство (ЕКА) Тони Толкера-Нильсена (Toni Tolker-Nielsen) ее возглавить.

В официальном меморандуме комиссии, которая завершила работу 22 февраля, говорится, что причиной сбоя стала неправильная траектория запуска ракеты. В результате спутники оказались не там, где должны были находиться: и по апогею, и перигею орбиты. А самое основное — по ее наклонению тоже: 20° вместо положенных 3°.

Комиссия выяснила, что причиной нештатного поведения ракеты и полета по нештатной траектории являются неправильные установки инерциальных систем управления. Полетом Ariane 5 управляют две независимые инерциальные системы управления, и стандартная установка азимута на этих системах — 90°. Как говорит официальный пресс-релиз, согласно неким специальным требованиям этого запуска в управляющей системе необходимо было установить азимут 70°. Этого сделано не было, и ракета ушла на 20° южнее обычной траектории, что и привело к большему наклонению орбиты. Также стала понятна причина пропадания телеметрии: ракета отклонилась на юг и исчезла из зоны видимости станций слежения, то есть оказалась для них за горизонтом.

Le Figaro обращает внимание на тот факт, что из-за нестандартной траектории запуска ракета прошла над густонаселенными районами, о чем свидетельствуют несколько любительских видео. Ко всему прочему, траектория некоторое время пролегала фактически параллельно береговой линии, тогда как обычно она перпендикулярно уходит в Атлантику.

Остается непонятным, почему (даже если телеметрия, еще поступавшая в этот момент, сообщала о штатной траектории) факт полета по нестандартной и небезопасной траектории не был зафиксирован по показаниям радара и не был сразу замечен пусковой командой. Spaceflight 101 утверждает, что изменения траектории непродолжительное время были заметны на одном из неосновных экранов, отслеживающих информацию с радаров космодрома. Этот экран малого размера, как правило, проецируется в углу рабочих мониторов персонала и не удивительно, что информация с него не была воспринята. А согласно телеметрическим данным полет проходил по утвержденному плану. И даже веб-репортаж длился до 33-й минуты полета, хотя с ракеты уже 23 с половиной минуты не поступало телеметрии.

И один из главных вопросов, который сейчас задают Arianespace журналисты, политики и эксперты из ЕКА: как объяснить реакцию группы безопасности (точнее, отсутствие всяческой реакции) в тот самый момент, когда ракета, изменив азимут, полетела над жилыми районами? Именно группа безопасности должна контролировать соответствие полетных данных заданным параметрам, и в случае возникновения опасности принимать решение о продолжении полета или же о подрыве объекта в воздухе." Но ругать по привычке будут только русских ракетчиков...
KLN-90B
Старожил форума
28.02.2018 07:44
2The Spirit of Mehanik
Но ругать по привычке будут только русских ракетчиков...
***
Ругали не только их. Уже обращал внимание на синхронность с откладыванием запусков и "криворукость" русских, американских и европейских ракетчиков. А в итоге Zuma неизвестно где:)

Обращает внимание на себя и детали с возвратом 1-й ступени РН F-9 в предыдущих четырех запусках и центрального ядра РН FH.
Алгоритм включения двигателей 1-й ступени был раньше таким: 1-3-1
23 декабря РН F-9 (Ванденберг, SLC-4E, Iridium-4) 1-0-3 (Она утонула?)
8 января РН F-9 (Канаверал, SLC-40, Zuma) 1-3-1 (села успешно в LZ)
31 января РН F-9 (Канаверал, SLC-40, GovSat-1) 1-0-3 (успешно села на воду, "разбомбили"?)
6 февраля РН FH ( Канаверал, SLC-39, Tesla roadster) 1-3-1 (сели успешно в LZ), 1-0-3 (повредила платформу и упала(?) в воду, "разбомбили"?)
22 февраля РН F-9 (Ванденберг, SLC-4E, PAZ) 1-0-3 (Она утонула?)
1 марта (?) РН F-9 (Мыс Канаверал, SLC-40, Hispasat 30W-6) 1-0-3 на платформу (?)
Что интересно, в посадке 1-3-1, 1-0-3 с б/у ступенями топлива хватало (кроме РН FH), но алгоритм меняли - отрабатывают схему посадки на платформу для новой Block-5, испытания которой уже идут в Мак-Грегоре?
Левейбери
Старожил форума
28.02.2018 10:13
у ариана "ошибка программиста" была в 1996

https://habrahabr.ru/company/p ...

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Левейбери
Старожил форума
28.02.2018 10:30
по вине NASA в 2004 европейское космическое агентство потеряло половину информации со спускаемого аппарата "Гюйгенс", посадка на Титан, спутник Сатурна

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

https://www.nkj.ru/archive/art ...
"Причина потери данных, как сообщил сайт BBC News за 21 января 2005 года, была на орбитальном аппарате "Кассини". Оказалось, что приемник радиолинии "А", через который принимались данные "Гюйгенса", по-видимому, просто забыли включить. Во всяком случае, команды включения приемника в пакете заранее поданных на него команд не оказалось."
Thbd67f
Старожил форума
28.02.2018 11:33
neantichrist
Что же кас. репутации ж-ла Эксперт, то я не столь оптимистичен.
Много конъюнктурного, "так надо", "мы впириди".....
Впрочем - это только мой взгляд.

Вот тот же ж-л Эксперт
Пишет, слав богу, не Хазбиев.
http://expert.ru/2014/11/4/mir ...

//Как полагают эксперты, через 10 лет список лидеров глобальной коммерческой космической индустрии будет выглядеть совершенно по-другому: с запущенной в серию российской модульной «Ангарой» будут конкурировать китайская ракета CZ-5 и американская Delta. Европейская Arianespace, вследствие сокращения финансирования и снижения уровня кооперации с основным технологическим партнером - Россией, «уйдет» во второй эшелон рынка, куда в сегмент доставки «легких» грузов стремительно «пробьется» Индия.//

И это - в 2014 г.
Когда COTS давно объявлена УСПЕШНОЙ и её опыт УЖЕ ВОСПРОИЗВОДИТСЯ в др.программах... ,
когда Фалькон-9 начал заполнять манифест...
Про журнал "Эксперт" я в курсе.. Тем приятнее и удивительнее было найти там такую интересную статью..

neantichrist
Старожил форума
28.02.2018 13:39
Thbd67f
Про журнал "Эксперт" я в курсе.. Тем приятнее и удивительнее было найти там такую интересную статью..

Да, согласен.
Левейбери
Старожил форума
28.02.2018 14:57
по "ошибкам программиста" есть еврейская поговорка "чтоб я был таким умным до, как моя жена после"

в длительных многолетних проектах естественным образом обновляется команда разработчиков -
что-то документировано, что-то былинное ноу-хау, часть программного кода написана на неиспользуемом сейчас языке программирования, при том, что документация не может заменить опыт
neantichrist
Старожил форума
28.02.2018 15:36
Левейбери
по "ошибкам программиста" есть еврейская поговорка "чтоб я был таким умным до, как моя жена после"

в длительных многолетних проектах естественным образом обновляется команда разработчиков -
что-то документировано, что-то былинное ноу-хау, часть программного кода написана на неиспользуемом сейчас языке программирования, при том, что документация не может заменить опыт
Да, ЧФ во всей красе.
Однако, как похожи Системы, да?
Телеметрии нет, РН не туда прет, а они - все хорошо, прикрасная маркиза...!

Конечно, Арианспйс крупно повезло, что РН хотя и отклонилась, но ПН куда то дотащила и вроде бы ПН своим ходом доберется на свои расчетные орбиты.

В общем, Козмас... великий и ужасный...


The Spirit of Mehanik
Старожил форума
28.02.2018 15:41
"-Какой прекрасный и лаконичный язык!"(с):" Le Figaro пишет, что Arianespace всегда отличались надежностью, и такая глупая ошибка нехарактерна для компании. Газета считает, что процедура предстартовых проверок могла измениться после того, как Arianespace была приобретена Ariane Group. И измениться не в лучшую сторону. La Tribune в свою очередь напоминает, что этот пуск был первым, который контролировала Ariane Group, и первым, когда отсутствовал стандартный для Arianespace двойной контроль. При этом издание замечает, что такая ошибка достойна наихудших «хохмочек» российских пусковых команд, напомнив про неудачный запуск метеоспутника и 18 малых космических аппаратов ракетой «Союз» с космодрома «Восточный» в ноябре прошлого года. Тогда из-за аналогичной ошибки — неправильной установки системы управления разгонного блока «Фрегат» — главная полезная нагрузка и все 18 малых спутников упали в Атлантический океан.

Оба спутника, выведенных Ariane 5 в минувшем январе, действительно находятся в рабочем состоянии и следуют на геостационарную орбиту на собственных двигателях. При этом Al Yah 3, имеющий химический двигатель, перемещается быстрее, чем SES-14, на борту которого установлены только электрореактивные двигатели (ЭРД). Оба спутника должны успешно выйти в свои орбитальные позиции, но лишний расход топлива может сократить их срок активного существования. Хотя для SES-14 это менее актуально и срок службы этого аппарата, скорее всего, не уменьшится, поскольку потеря топлива для ЭРД менее существенна, чем для химического двигателя. " Браво!Все молодцы!
Арктур006
Старожил форума
01.03.2018 18:34
Частная компания собралась роверы отправить на Луну.
На F-9. Да еще к "памятным" местам, т.е к Аполло-17
https://nplus1.ru/news/2018/03 ...

"В 2016 году частная немецкая компания PTScientists объявила о намерении отправить на Луну пару роверов Lunar Quattro, сконструированных совместно с Audi. Они приземлятся в районе места посадки космического корабля «Аполлон 17», на котором состоялся последний пилотируемый полет на спутник Земли, и оценят состояние оставленного там в 1972 году лунохода. Это будет первая в истории частная миссия на Луну. Ее старт намечен на 2019 год."

Там еще 4G сеть развернут. И HD-видео на Землю посылать будут.
( на всякий случай посмотрел на календарь - вроде 1 марта сегодня...)
KLN-90B
Старожил форума
01.03.2018 18:40
На испытательном полигоне Мак Грегор планируется провести полномасштабные огневые испытания первой серийной 1-й ступени (В-1046) РН F-9 Block-5, пишет сайт NSF 27 февраля.
Как и предполагалась ранее, ступень покрыта обновленным теплозащитным покрытием черного цвета в верхней и нижней части. Ожидается, что такого же цвета будут и посадочные ноги, которые после посадки могут быть сложены, а не сняты (раньше в них были использованы разовые алюминиевые соты, каким образом они будут работать теперь не сообщается).
Решетчатые титановые рули, после ряда прошедших испытаний окончательно заменят алюминиевые.
Увеличена тяга двигателя М1D до 912 кН на уровне моря, что позволяет выводить на НОО полезную нагрузку в 22, 8 т (в одноразовом варианте), а сама 1-я ступень может теперь использоваться до 10 раз. Как ранее заявляла Гвен Шотвелл, вторую ступень повторно использовать не будут, но будут пытаться вернуть ее домой (о каких именно мерах по возврату и в какой части земного шара, не уточняется).
Кроме этого, SpaceX учла требования NASA по сертификации РН для пилотируемой программы (эти требования озвучила GAO в рамках проверки агентства более года назад):
1.Перепроектированы композитные баллоны системы наддува (COPV), которые были причиной взрыва Falcon 9 при предполетной подготовке миссии АМОС-6 в позапрошлом году.
2.Разработан новый вариант турбонасоса для двигателя M1D, в котором по всей видимости решены проблемы возникновения трещин лопаток.
https://www.nasaspaceflight.co ...
Санчоs
Старожил форума
01.03.2018 21:34
"...Там еще 4G сеть развернут. И HD-видео на Землю посылать будут..."

-------
Вот уж битва (правда это или "графика") будет!!!
Левейбери
Старожил форума
02.03.2018 09:19
вакансия на разрабе "луна-ауди-водафон" http://ptscientists.com/career ...

копирну сюда "для протокола":


Careers
Join our team

Systems Engineer
Closing Date: 30.04.2018

Location: Berlin

Type: Full-Time

PTScientists is a private space company based in the vibrant city of Berlin. We are currently growing our team of engineers to support Mission to the Moon – which we hope will be the first privately funded mission to land on the lunar surface.



The Company: PTScientists is working with Key Technology Partners Audi and Vodafone Germany, to enable a range of scientific, technology and cultural firsts with Mission to the Moon. Our team is made up of smart, passionate, ambitious people and we are proud to be contributing to the next chapter of space exploration.

We are developing the transport and communications infrastructure required to enable future lunar missions and possible human settlement.
We believe that space is for everyone – and we want to increase global access to space.
We want to create the next “Apollo moment” and inspire the next generation of scientists and engineers


The Position: We’re looking for a Systems Engineer to help manage the development of our spacecraft for Mission to the Moon and subsequent lunar missions. As part of the team you will report directly to the CTO and will supervise the development of our lunar lander.


Your work will include:

Project management, keeping work on schedule and within budget.
Supervising the heads of sub-systems.
Interfacing with partners regarding specific subsystems.
Interfacing with the ground and payload segments.
Maintaining requirements for the space segment.
Maintaining link, power and mass budgets.

Requirements
MSc or PhD in engineering (or equivalent) from a recognised institution of secondary studies (University, Ecole supérieur, etc.) or equivalent.
Experience with spacecraft design, development, engineering analysis, integration, and testing.
Demonstrable experience of project management and/or space systems engineering.
A passion for space and a desire to be part of building the infrastructure for the future.
Must be well-organised, proactive, and have a keen eye for detail.
Must have excellent time management skills and ability to prioritise.
Excellent interpersonal skills and ability to communicate with internal and external colleagues at all levels of seniority
Proficiency in the German language (spoken and written)
Proficiency in the English language (spoken and written)


Nice to haves
Experience with CAD software, Solidworks or NX
Knowledge of scientific software such as Matlab/Simulink
Experience in any script language such as Matlab, Python


Salary: Dependent on experience

The Location: PTScientists HQ is based in Berlin, Germany. Berlin is full of creative and enterprising people, things to see and do, and plenty of great places to grab a cheap and tasty bite to eat. It’s a great place to live! Our office and labs are based on the eastern side of Berlin, just a few minutes walk away from Springpfuhl S-Bahn – a fast and convenient connection to the centre of town.


Why Should You Apply?

It’s your chance to play an important role in developing a European lunar mission.
Be part of a fantastic team.
Help us write the next chapter of commercial space exploration.


Sending your application

Please send your CV and a covering letter addressed to Christian Feichtinger, outlining why you are the right person for the job, your current/expected salary, and reasons that you want to work with PTScientists. Include the job title in the email subject line and send it to jobs@ptscientists.com.

Good luck and we look forward to hearing from you!

Арктур006
Старожил форума
02.03.2018 10:46
Тема луносрача в других ветках обсуждалась.
Но тут миссию предполагается совершить на Фалкон-9, ( хотя может
Фалкон-Хеви ?), так что в тему...

Не совсем понятны цели миссии ? Вроде места посадки заповедными объявлены. Или хотели объявить, уже не помню. Снять картинку ? Или еще научная нагрузка будет ?
Левейбери
Старожил форума
02.03.2018 13:34
цель миссии - взять приз https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
"большие гонки"
Левейбери
Старожил форума
02.03.2018 13:37
"Тема луносрача в других ветках обсуждалась. "

не надо путать хрю с пальцем, "в других ветках" фомы неверующие самоудовлетворением занимаются
KLN-90B
Старожил форума
02.03.2018 17:07
Арктур006
Тема луносрача в других ветках обсуждалась.
Но тут миссию предполагается совершить на Фалкон-9, ( хотя может
Фалкон-Хеви ?), так что в тему...

Не совсем понятны цели миссии ? Вроде места посадки заповедными объявлены. Или хотели объявить, уже не помню. Снять картинку ? Или еще научная нагрузка будет ?
Целью этой миссии в рамках конкурса Google Lunar X PRIZE, который организовали Фонд X Prize и компания Google, в общем вполне понятны, - дальнейшая коммерциализация космоса.
https://zelenyikot.livejournal ...
https://smoliarm.livejournal.c ...
Но меня заинтересовал сам Фонд X Prize и учрежденный им другой конкурс по исследованию океана.
Вы вероятно обратили внимание на слова президента SpaceX Гвен Шотвелл относительно попыток возврата 2-й ступени домой, сказанные ей уже довольно давно и приведенные сайтом NSF? Нигде и никогда не сообщалось о том как именно SpaceX планировала это делать тем более в отдаленных районах мира - у берегов Австралии.
В конкурсе Ocean Discovery XPrize, объявленный фондом, спонсорами которого являются Google и Илон Маск, командой Virginia Tech использовалась технология разработанная Океанографическим институтом Вудсхолла.
https://www.xprize.org/about/f ...
Судьей на этом конкурсе был известный морской исследователь David Mearns, который представлял недавно перерегистрированную в штате Техас компанию Ocean Infinity и стал проявлять интерес к поискам пропавшего малазийского лайнера. И сейчас Ocean Infinity якобы за счет собственных средств одного из сотрудников британского хедж-фонда уже второй месяц занято ими используя сходную технологию.

neantichrist
Старожил форума
03.03.2018 11:34
Фалькону назначили вывод испанского спутника на 6 марта.
в этот же день Арианаспейс из Куру РН Союз запускает.
Фингерз кроссед!

И здесь есть много фактуры про Фалькон Хэви (ПН, которую он в 2018 собирается поднять).
https://spaceflightnow.com/201 ...

А людей на ФХ уже не повезут вокруг Луны, мол ничо страшного, пусть сразу на БФР себя испытают :()
neantichrist
Старожил форума
03.03.2018 14:03
ДОР отжигает.
https://www.rbc.ru/technology_ ...
РН всего 1 раз летала и вот на тебе:
Нимедленно!
вот прямо сичас!

/Российский вице-премьер Дмитрий Рогозин рассказал о решении «немедленно» начать работы по модернизации «тяжелой» ракеты-носителя «Ангара-А5»
_____

РН создавали лет 15, емпни, так что модернизировать её надо было уже, с этим трудно спорить.
Так что нет худа (РН не летала) без бобра ( полетит модернизированной).
KLN-90B
Старожил форума
03.03.2018 17:52
Ну, вот заговорили об увеличении "тяговооруженности" и "облегчении" РН "Ангара-А5".
Значит скоро заговорят и о "многоразовости", т.к. дешевую одноразовую РН создать не получается. Помучаются с парашютами и решат, что садить надо на двигателях, а как это сделать с одним двигателем, для которого нужно 30% ГЗТ непонятно. Не сразу, но вернуться к многодвигательной РН, т.е. будут отказываться от семейства РД-191 или РД 171МВ и переходить к модернизированному НК-33 или к чему-то подобному. А это уже не модернизация РН, а практически создание ее с нуля.
Алик-1
Старожил форума
04.03.2018 01:26
2neantichrist
Знатно подставился Алик-1, доверившись брехне в исполнении Лента.ру.
-------
Можно видеть, как в религиозном экстазе во вранье обвинена Лента, не отличавшаяся склонностям к пропаганде. А все потому, что бревно в глазу традиционно осталось незамеченным.
Секта, конечно, забыла жовиального Илона, раздающего интервью про 40 млн. за повторный запуск или 30% скидку. Потом, когда осмотрели вернувшуюся ступень, визионер объявил, что к второму полету она непригодна "потому что слишком быстро летела". После осмотра следующей ступени визионер ощутил жжение и выпихнул вперед бабу-президента, чтобы та заявила про 10% скидку. Ну типа пока. Это "пока" наступило и визионер уже традиционно спрятался за вице-президентом с констатацией факта, что давно ожидаемый тупик наступил - снижения стоимости многоразовая ступень не дает и конечному заказчику будет предложена объявленная цена в пределах небольшой скидки. Ранее я показал, что Маск может давать даже 100% скидку всем в течении 20 лет за счет своего кармана. Т.е. никакие "технические прорывы" для этого не нужны - "все украдено до нас". Так же преданы забвению планы спасать 2-ю ступень. Поиски удешевления продолжились в ловле обтекателя, что даже теоретически обещает хилую скидку, но зато массу информационных поводов на радость адептам.
Приехали!
Алик-1
Старожил форума
04.03.2018 01:29
Немного про многострадальный PAZ и сектантский религиозный бред во имя культа Сиятельного Маска. Стоимость проекта известна и составляет 160 млн.евро (200 млн.долл). В эту стоимость входит собственно аппарат, наземная часть и пусковые услуги. Принципиально нового в аппарате нет - за основу взята существующая конструкция TerraSAR-X EADS Astrium, запущенная на РН Днепр (что и определило первоначальный выбор РН). Hisdesat перечислила Космотрансу 16 млн.евро за запуск (что составило 80% стоимости пусковых услуг).
А теперь слово местному хлопчику neantichrist'а, который по-майдановски, бросился расставлять причины обвиняя во вранье, чтобы его передерг не бросался в глаза:

Итак, компания Космотрас как до Майдана, так и во время оного, и даже после - запускала Сатану. И собиралась запускать дальше,
Т.е., на контракт по PAZ Майдан не влиял*.
~~~~~~
Вранье раз. Куда собиралась и куда собралась - два разные вещи. С 15 года РН Днепр не запускался ни разу - ни для Испанцев, ни для других. Подробнее можно узнать тут:
"Conflict in Ukraine, EU sanctions and Kremlin have created 18-month delay"
https://elpais.com/elpais/2016 ...

И с августа 2015 г PAZ не находился "в поиске того, кто бы его".
~~~~~~
Вранье два. Столкнувшись с мораторием по РН Днепр, Космотрансом были предложены варианты запуска PAZ другими носителями.

А вот дальше, после многочисленных переносов, хозяева PAZ обратились в суд, Взалкали 15 млн эуро за всё горе, что ни поимели от Сатаны и от сатанистов.
И, судя по тишине вокруг этого дела, Космотрас заплатил/тит эти бабки.
-------
Вранье три. В суд-то подали, а расценивать тишину, как решение суда это по-киевски, типа: если российской армии никто не видел, то это означает, что она там есть.

А между:
https://regnum.ru/news/2160229.html
Интересен вывод, сделанный полтора(!!!) года назад:
"По данным все той же El País, доставка на орбиту Paz с помощью Falcon 9 обойдется вчетверо дороже, чем «Днепром» (то есть — 72 миллиона евро). Использование «Союза 2.1», разработанного самарским конструкторским бюро «Прогресс» — 45−48 миллионов евро.
При столь ощутимой разнице испанское министерство обороны вряд ли захочет вставать в позу и говорить что-то о западной солидарности. К Маску испанцы обратятся разве что почувствовав у виска холодное дуло американского «Кольта»."
Без "холодного дула" в итоге не получатся.
Алик-1
Старожил форума
04.03.2018 01:30
2Thbd67f
"Наша доля на рынке космических запусков стремительно сокращается, продажи мест на пилотируемых кораблях уже прекратились, а новые контракты на поставку ракетных двигателей под большим вопросом. Но хуже всего то, что у России нет новой конкурентоспособной космической техники, поэтому уже совсем скоро мы будем пользоваться услугами США"
Пишет уважаемый журнал "Эксперт". Статья от 26.02.2018г.
--------
Не знаю кем уважаем какой-то журнал и откуда они вытащили своего иксперта, потому что по его логике в США должна быть волна суицида в NASA с 1993 года, когда Shuttle стал летать к станции "Мир", обеспечив астронавтам возможность длительных полетов. Суицид должен был продолжиться с запусками американской ПН (в том числе военной) на российских РН. И суицид должен продолжаться сегодня, когда "Союз" остается единственным транспортом на МКС.
Все эти горе-эксперты не могут избавиться от соревновательного мышления. А между тем космос - это сотрудничество. Большая часть МКС оплачена американцами, но еще никто не горевал "мы пользуемся услугами США".
neantichrist
Старожил форума
04.03.2018 03:13
Алик-1
Немного про многострадальный PAZ и сектантский религиозный бред во имя культа Сиятельного Маска. Стоимость проекта известна и составляет 160 млн.евро (200 млн.долл). В эту стоимость входит собственно аппарат, наземная часть и пусковые услуги. Принципиально нового в аппарате нет - за основу взята существующая конструкция TerraSAR-X EADS Astrium, запущенная на РН Днепр (что и определило первоначальный выбор РН). Hisdesat перечислила Космотрансу 16 млн.евро за запуск (что составило 80% стоимости пусковых услуг).
А теперь слово местному хлопчику neantichrist'а, который по-майдановски, бросился расставлять причины обвиняя во вранье, чтобы его передерг не бросался в глаза:

Итак, компания Космотрас как до Майдана, так и во время оного, и даже после - запускала Сатану. И собиралась запускать дальше,
Т.е., на контракт по PAZ Майдан не влиял*.
~~~~~~
Вранье раз. Куда собиралась и куда собралась - два разные вещи. С 15 года РН Днепр не запускался ни разу - ни для Испанцев, ни для других. Подробнее можно узнать тут:
"Conflict in Ukraine, EU sanctions and Kremlin have created 18-month delay"
https://elpais.com/elpais/2016 ...

И с августа 2015 г PAZ не находился "в поиске того, кто бы его".
~~~~~~
Вранье два. Столкнувшись с мораторием по РН Днепр, Космотрансом были предложены варианты запуска PAZ другими носителями.

А вот дальше, после многочисленных переносов, хозяева PAZ обратились в суд, Взалкали 15 млн эуро за всё горе, что ни поимели от Сатаны и от сатанистов.
И, судя по тишине вокруг этого дела, Космотрас заплатил/тит эти бабки.
-------
Вранье три. В суд-то подали, а расценивать тишину, как решение суда это по-киевски, типа: если российской армии никто не видел, то это означает, что она там есть.

А между:
https://regnum.ru/news/2160229.html
Интересен вывод, сделанный полтора(!!!) года назад:
"По данным все той же El País, доставка на орбиту Paz с помощью Falcon 9 обойдется вчетверо дороже, чем «Днепром» (то есть — 72 миллиона евро). Использование «Союза 2.1», разработанного самарским конструкторским бюро «Прогресс» — 45−48 миллионов евро.
При столь ощутимой разнице испанское министерство обороны вряд ли захочет вставать в позу и говорить что-то о западной солидарности. К Маску испанцы обратятся разве что почувствовав у виска холодное дуло американского «Кольта»."
Без "холодного дула" в итоге не получатся.
о! Алик-1 опубликовал 2 ссылки + свои домыслы про Сатану и майдан.

2 Алик-1
опубликование ссылок на газеты не освобождает вас от обязанности понимать, что в этих газетах написано.

А мне остается только сообщить факты :
21 ноября.
События того дня в 2013 в "матери городов русских"© стали поводом объявить этот день национальным праздником в Украине.

Космотрас в этот день 21/11/2013 вывел на Сатане чью то ПН.
Майдан закончился, начались Дебальцево, МН17 и прочие ужасы.

А что Космотрас ?
Да пофиг ему было на эти ужасы, летал себе и летал.
На Сатане.
Контракты подписывал и переподписывал.
На Сатану.
_____

Теперь про : "как яхту назовешь..."©
Сатана, как мы видим, нисматря на слажнейшую апстановку во время дележа прибыли между сатанистами (как до так и после Майдана) - летала и летала.
Ничего ее не останавливало.
Но!
Нашелся все-таки человек, который остановил этот сатанинский, козьмических размеров демпинг на услугу "вывод ПН".

Регнам:
//Последней датой запуска был прописан декабрь 2015 года. Но и тогда старта не случилось: российские чиновники заявили, что не смогут запустить «Днепр», потому что на его использование наложил вето сам Путин.//

Генерал РВСН :
// "Президентом Российской Федерации в апреле 2015 года принято решение о приостановлении конверсионной программы "Днепр"//
http://webcache.googleusercont ...

Как видим, показания разных свидетелей совпадают.
Не майдан осановил Сатану, а наш президент.
Сделал он этот укорот Сатане указом от 15/04/2015 г.

А в этой же стране, в тот же 2015 год, на МАКСе 27 августа сатанисты точили уши форумчанину Алик-1 про какой то Майдан. Даже контракт подписали "Сатана-PAZ".
Для убидительности.
_____

что еще сатанинское было?
Спасибо Алик-1 за ссылку на газету ПАИС.
Благодаря этой заметке (Июль 2016 г) мы теперь знаем, что испанская сторона начала отсчитывать задержку вывода PAZ с января 2015 г.

А, как мы помним, в Марте 2015 года Сатана все исчо летала.

И кто это сможет объяснить?
Только поклонники козьмического сатанизма!

Пока Алик-1 пребывал в дремучем невежестве*, они уже в 2013 году знали, что PAZ попала в лапы сатанистов**
__________

*
Алик-1: //Запуск связан с выведением испанского PAZ, который с 15 года находится в поиске того, кто бы его запустил, но в процесс вмещался майдан. //

**
//"Испанская компания Hisdesat заключила контракт с "Космотрасом" о запуске спутника PAZ ракетой-носителем "Днепр" в четвертом квартале 2013 года с космодрома Байконур в Казахстане или с пусковой базы "Ясный" в Оренбургской области", - сообщил... директор маркетинга компании "Космотрас" Александр Серкин.
Он отметил, что окно для запуска аппарата открывается в октябре 2013 года.//
neantichrist
Старожил форума
04.03.2018 13:31
Интересно, как Хисдесат нашла Сатану.

Дело в том, что ПН PAZ в основном повторяет 2 немецких спутника, которые были выведены Сатаной в Козмас в 2007 и 2010 гг.
Именно поэтому Хисдесат посчитала, что и её спутник PAZ подружится с Сатаной.
В общем, как яхту назовешь...©

//23 ноября 2010, 12:59 :
Россия запустит испанский спутник ракетой "Сатана"
"Космотрас", предоставляющая услуги по запуску спутников с помощью конверсионной ракеты-носителя "Днепр", выведет на орбиту через два года испанский радиолокационный космический аппарат, сообщают "Новости космонавтики".//

Т.е., в 2012 готовы были вывести.
//"Испанская компания Hisdesat заключила контракт с "Космотрасом" о запуске спутника PAZ ракетой-носителем "Днепр" в четвертом квартале 2012 года с космодрома Байконур в Казахстане или с пусковой базы "Ясный" в Оренбургской области", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник заместитель генерального директора - директор маркетинга компании "Космотрас" Александр Серкин.

Он отметил, что окно для запуска аппарата открывается в октябре 2012 года.//

Потом этот же Серкин говорил про 2013 год. Но в этом переносе с 2012 г на 2013 г, емпни, неготовность спутника была причиной.

А потом Сатана показала свой характер.
Наиболее точно тему "Пачаму Сатана взбесилась?" освещает, имхо, газета Эль Мундо вот здесь
http://www.elmundofinanciero.c ...

//El ministerio de Defensa encargó a Hisdesat su desarrollo, fabricación y puesta en órbita, que fue contratada en 2010 a la empresa rusa ISC Kosmotras. ¡En mala hora! se lamentan los directivos de Hisdesat, que al firmar no dieron importancia a que, para efectuar un despegue desde territorio ruso, es preceptivo el visto bueno del Kremlin.//
Thbd67f
Старожил форума
04.03.2018 16:33
Алик-1
2Thbd67f
"Наша доля на рынке космических запусков стремительно сокращается, продажи мест на пилотируемых кораблях уже прекратились, а новые контракты на поставку ракетных двигателей под большим вопросом. Но хуже всего то, что у России нет новой конкурентоспособной космической техники, поэтому уже совсем скоро мы будем пользоваться услугами США"
Пишет уважаемый журнал "Эксперт". Статья от 26.02.2018г.
--------
Не знаю кем уважаем какой-то журнал и откуда они вытащили своего иксперта, потому что по его логике в США должна быть волна суицида в NASA с 1993 года, когда Shuttle стал летать к станции "Мир", обеспечив астронавтам возможность длительных полетов. Суицид должен был продолжиться с запусками американской ПН (в том числе военной) на российских РН. И суицид должен продолжаться сегодня, когда "Союз" остается единственным транспортом на МКС.
Все эти горе-эксперты не могут избавиться от соревновательного мышления. А между тем космос - это сотрудничество. Большая часть МКС оплачена американцами, но еще никто не горевал "мы пользуемся услугами США".
Видимо мы с вами читали разные статьи.. В моей, про суицид кого бы то ни было ничего не говорилось..
б-у стартех
Старожил форума
04.03.2018 21:16
когда у маска ракетоноситель остался на стартовой площадке?
уже после зажигания и промежуточной прошла команда на выключение
"заглохла на старте"
это когда точно было?
СергейТ
Старожил форума
04.03.2018 22:16
б-у стартех
когда у маска ракетоноситель остался на стартовой площадке?
уже после зажигания и промежуточной прошла команда на выключение
"заглохла на старте"
это когда точно было?
СергейТ
Старожил форума
04.03.2018 22:18
б-у стартех
когда у маска ракетоноситель остался на стартовой площадке?
уже после зажигания и промежуточной прошла команда на выключение
"заглохла на старте"
это когда точно было?
Вот это ещё - https://www.cnbc.com/2017/07/0 ... . Там за 13 секунд отменили, здесь за 10.
б-у стартех
Старожил форума
05.03.2018 23:29
СергейТ
Вот это ещё - https://www.cnbc.com/2017/07/0 ... . Там за 13 секунд отменили, здесь за 10.
Не, не то.
Нашел. Это 19 мая 2012 Space-X Falcon 9 (with Dragon): Launch Failure (abort) [19 May 2012]
занятный видос https://www.youtube.com/watch? ...

интересно, наши так умеют глохнуть?
KLN-90B
Старожил форума
06.03.2018 06:17
Через несколько часов начнется прямая трансляция запуска РН F-9 (Мыс Канаверал, SLC-40, Hispasat 30W-6).
http://www.spacex.com/webcast
В отличие от запуска в мае 2017 года схожей миссии Inmarsat-5 в "одноразовом" варианте, попытаются посадить 1-ю ступень Block-4 на морскую платформу. В прошлогоднем запуске топлива на посадку явно не хватало: 411000-2450х165=6750 кг, тогда как на посадку по схеме 1-3-1 на морскую платформу минимально требовалось 272, 2х3х20=16 332 кг.
В опубликованном нынешнем манифесте указывается время до т.MECO на 10 сек меньше - 155 сек., что по всей видимости связано с использованием модифицированных двигателей M1D с тягой 912 кН, вместо прежних 845 кН., которые развивают большую тягу, но и увеличивают расход. По всей видимости, обновленный Обтекатель№2 оказался не настолько прочным, что возможно, вынудило вернуться к прежнему Обтекателю №1. Снизив тягу при достижении maxQ, оставляют минимальный запас топлива на возврат по схеме 1-0-3, что создает существенный риск как для самой ступени, так и для платформы, при этом необходимо создать DeltaV необходимую для достижения 2-й ступенью ГПО-1800 м/с или даже прямого вывода на ГСО полезной нагрузки, как того требуют некоторые военные запуски.
В общем, миссия предстоит довольно рискованная и рассчитывать, что покажут посадку 1-й ступени пока не приходится.
valient
Старожил форума
06.03.2018 09:10
Удачный запуск испанского телекоммуникационного спутника. Маску очередной респект !
neantichrist
Старожил форума
06.03.2018 09:12
Не посадили 1-ю ступень, т.к. баржу из-за МУ не смогли выставить. По ходу дела сообщали, что ступень включила торможение и что штатно снижается.
valient
Старожил форума
06.03.2018 09:22
neantichrist
Не посадили 1-ю ступень, т.к. баржу из-за МУ не смогли выставить. По ходу дела сообщали, что ступень включила торможение и что штатно снижается.
Посадка с такой массой ПН довольно рискованная, ступень вряд ли повторно полетит после таких нагрузок. Поэтому в СпейсХ вряд ли сильно расстроились. ))
neantichrist
Старожил форума
06.03.2018 09:53
valient
Посадка с такой массой ПН довольно рискованная, ступень вряд ли повторно полетит после таких нагрузок. Поэтому в СпейсХ вряд ли сильно расстроились. ))
Да. наверно, так и было бы.
но т.к. фактически это НИОКР, пригодилась бы ступень для изучения последствий, и очень даже.
valient
Старожил форума
06.03.2018 09:57
neantichrist
Да. наверно, так и было бы.
но т.к. фактически это НИОКР, пригодилась бы ступень для изучения последствий, и очень даже.
У Маска таких подшкваренных ступеней в ангаре лежит достаточное количество, скоро девать будет некуда. ))
СергейТ
Старожил форума
06.03.2018 12:34
Кстати, это был юбилейный 50й запуск Ф9.
valient
Старожил форума
06.03.2018 13:44
СергейТ
Кстати, это был юбилейный 50й запуск Ф9.
50 запусков новой ракеты за 7 лет - существенное достижение, кто бы что не говорил.
The Spirit of Mehanik
Старожил форума
06.03.2018 14:09
А в это время: "Министр связи Николай Никифоров заявил, что компания OneWeb ведет «трудные переговоры» с Минкомсвязи о легализации своего спутникового ШПД в России. От SpaceX пока аналогичных запросов не поступало.

Об этом Никифоров рассказал на встрече со студентами в Новосибирске, передает «Интерфакс».
OneWeb планирует развертываение собственной низкоорбитальной глобальной спутниковой системы высокоскоростного интернет-доступа. В 2015 году компания заключила контракт с Arianespace на запуск около 600 космических аппаратов ракетой «Союз». По словам Николая Никифорова, первый пуск должен состояться в августе этого года.

Глава Минкомсвязи также рассказал, что компания SpaceX, которая также планирует создать глобальную систему спутникового ШПД, не обращалась с просьбой предоставить или обсудить вопрос использования каких бы то ни было частот.

«Проблема не в том, что кто-то согласился или отказался. Дело в том, что когда спутник летает над планетой, он использует определенные частоты. Пролетая над разными странами, он использует разные наборы частот, и спутниковому оператору нужно с каждой из этих стран договориться, чтобы использование этих частот не создавало помехи», — сказал министр.
Также «Интерфакс» сообщает, что по заявлению Николая Никифорова, Минкомсвязи РФ внесло в Правительство окончательный вариант концепции развития спутниковой связи в Арктике. Разработкой этой системы ведомство занимается несколько лет, концепция предполагает сочетание спутников на геостационарной и высокоэллиптической орбите )." Либо Илона настолько самоуверен в своём всемогуществе, либо он и не собирается вовсе запускать "тьму" низкоорбитальных спутников и одаривать бесплатным интернетом армию маскофилов во всех уголках планеты, чтобы потом, на честно заработанные деньги, колонизировать соседнюю планету Солнечной системы...
1..199200201..240241




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru