Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Многоразовая ступень Falcon 9 впервые в истории успешно вернулась на Землю

20 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..198199200..240241

neantichrist
Старожил форума
20.02.2018 15:43
DURADEX
на фото видно, что нет там ни каких поворотных балок, как предполагал КЛН. "Рога" именно для сетки.
скорее всего судно будет позиционироваться под точку приземления в автоматическом режиме (возможно даже без экипажа, это моё имхо) не вижу в этом ничего сложного.
и предыдущие метания судна можно объяснить отработкой такого позиционирования. что проще? скинул с самолета\вертолета "маяк" и отрабатывай.

//...не вижу в этом ничего сложного. //

напрасно.
Непредсказуемость траектории парашютной системы -
будь здоров из-за соотношения габариты-вес обтекателя.
Наверно, будут до времени Ч зонды запускать, чтоб прикинуть направление и силу потоков.
KLN-90B
Старожил форума
20.02.2018 15:58
DURADEX
на фото видно, что нет там ни каких поворотных балок, как предполагал КЛН. "Рога" именно для сетки.
скорее всего судно будет позиционироваться под точку приземления в автоматическом режиме (возможно даже без экипажа, это моё имхо) не вижу в этом ничего сложного.
и предыдущие метания судна можно объяснить отработкой такого позиционирования. что проще? скинул с самолета\вертолета "маяк" и отрабатывай.

Видимая простота задачи по ловле половинки обтекателя (Diameter 5.2m, Length 13.1m, Weight ~1, 750kg) только кажущаяся, несмотря на то, что он оснащен управляемым парашютом Dragon Fly.
Посмотрите внимательно на эти фото, что представляет собой эта конструкция:
https://imgur.com/a/jDorh
И есть даже неплохая анимация на тему того как это могло бы происходить.
https://imgur.com/GIh0Cth
Но, вся "логичность" этих рассуждений разбивается об реальность. Вертикальная достижимая скорость составляет для подобных парашютируемых масс - 5 м/с, горизонтальная скорость близка к скорости воздушных течений у поверхности моря: от 5-8 м/с до 15-25 м/с. Сюда можно приплюсовать собственные колебания обтекателя вследствие хаотичных аэродинамических нагрузок +/- 13 м. И эту "лодку" нужно поймать в сетку размером приблизительно 30Х30 м на судне (ширина 10 м и длина около 61 м) двигающемся со скоростью 35-65 км/ч.
Задача невероятно сложная, но выполнимая в идеально хорошую погоду. И помимо самой сложности с запуском РН, возникает необходимость подбирать погодные условия для поимки обтекателя, что естественным образом ограничивает количество запусков. А это совсем не та цель к которой стремится Илон Маск - стратегическая цель, производить 3-4 запуска в неделю (на орбиту надо вывести более 12 тыс. спутников), причем с максимально возможной массой ПН на полярную орбиту. Это значит, что возникает необходимость выводить и "одноразовые безногие" ступени, но при этом каким-то образом их сохранить и использовать (решетчатые рули с приводами, двигатели).
То есть, существуют две одинаково сложные задачи, вот их и отрабатывает Mr Steven, содержание и эксплуатация которого по утверждениям бывшего сотрудника компании - морского оператора, обходится в более чем $1 млн в год.
Ранее я говорил не о "поворотных балках", а о том, что верхняя часть балочной конструкции напоминает то, что в крановых устройствах называется "съемный гусек". Эти появившееся более детальные фото показывают, что они не съемные, но их переделка (разворот в обратную сторону, что в принципе не обязательно) не представляет никакой сложности, если возникнет такая необходимость. Полагаю, что накопленный опыт эксплуатации этой конструкции уже привел к использованию его в создании 2-й (3-й по общему счету) морской платформы "A Shortfall of Gravitas" для ловли "безногих"ступеней, а дальнейшие эксперименты с обтекателями (скорее неудачные в целом, имхо) приведут к необходимости трансформации конструкции для подъема ступеней из воды.
Юра сын Николая
Старожил форума
20.02.2018 16:59
Америка сегодня отмечает "День космонавтики". В 1962 году Джон Гленн на 4 часа улетел в космос. В 1943 году после окончания колледжа ушёл воевать. 143 боевых вылета. Воевал в Корее. Когда нужно было впервые для американцев улетать в космос сказал на камеру вместо русского "Поехали!" :" С Богом!", а без камеры :"А если эта хреновина не полетит?". Боролся за пост президента с Рейганом. Слетал ещё раз в космос, но уже сенатором. С праздником !
KLN-90B
Старожил форума
20.02.2018 17:00
neantichrist
//...не вижу в этом ничего сложного. //

напрасно.
Непредсказуемость траектории парашютной системы -
будь здоров из-за соотношения габариты-вес обтекателя.
Наверно, будут до времени Ч зонды запускать, чтоб прикинуть направление и силу потоков.
Оптимистам веселее живется, но пессимисты реже ошибаются (С).
Полагаю, что здравый смысл и жизненный опыт здесь Вам также подсказывают (конечно же, в отличие от известного персонажа рассказа "Срезал" Шукшина), что решение подобных задач красиво выглядит только на компьютерной анимации, к примеру, с запуском РН FH, где нас хотели убедить в том, что планировалось разделение ПН и верхней ступени. Но, что-то пошло не так, и разделения не произошло. Или якобы с не разделением верхней ступени и Zuma. "Пикейные жилеты" из NSF (чьи сомнения я отчасти поддерживаю), сравнивая ожидаемое с реальным, начинают задумываться, а не планировал ли "шоумен" и "мошенник" Маск как раз то что и случилось, уж больно часто она (реальность) не оправдывает ожидаемое, но при этом как бы играет на руку всяким совпадениям, вроде предстоящих коктейльных вечеринок" или иным сходным по значимости событиям?:)
Левейбери
Старожил форума
20.02.2018 20:26
а что вы на парашют повелись
шар там будет надувной помимо парашюта, лови не хочу
(это мой прогноз)
KLN-90B
Старожил форума
20.02.2018 20:35
Появились свежее фото (2-х дневной давности) дрона-баржи Marmac 303 ("Of Course I Still Love You") в порту пригорода Сан-Педро, округа Лос-Анджелес из разных источников и под разными ракурсами, южнее обычного места стоянки:
https://imgur.com/A6JS98l
http://thelosangelesbeat.com/2 ...
Баржа, в полуразобранном состоянии - отсутствуют два подруливающих двигателя, два других лежат на палубе, нет еще некоторых деталей обычного оборудования.
По-всей видимости, ранее сделанное предположение было ошибочным, это та же баржа:
И вот 22 января появилась инсайдерская информация о пятом, пока недостроенном Marmac 303 (на палубе лежат поворотные двигатели позиционирования судна), -"A Shortfall of Gravitas".
https://pbs.twimg.com/media/DU ...
опубликовано: 17.02.2018 04:57
Тогда возникает резонный вопрос: А как будут завтра сажать 1-ю ступень РН F-9 с ногами и куда, если баржа не подготовлена? Ступень с "ногами и руками" в расход?
Или опять отложат?
С самой РН F-9 также происходит неладное:
17 февраля. Выкатывают на стартовую площадку без посадочных ног.
https://twitter.com/ChrisG_NSF ...
https://twitter.com/NASASpacef ...
18 февраля. С ногами и обычным обтекателем на стартовой площадке.
https://www.space.com/39736-sp ...
20 февраля. Выкатывают на стартовую площадку. С ногами или без ног, пока непонятно, но уже обновленным обтекателем №2.
https://twitter.com/NASASpacef ...
KLN-90B
Старожил форума
20.02.2018 20:52
Или если есть посадочные ноги, тогда по схеме RTLS впервые будут сажать в посадочную зону LZ-2 на сушу - близ места старта на авиабазе Ванденберг?
СергейТ
Старожил форума
20.02.2018 22:19
Не понял только в чём проблемы с парашютом. Если люди, прыгая с парашютом-крылом с высоты 3 км, в состоянии сотню раз подряд попасть пяткой в круг диаметром 10 см, то в чём проблема с попаданием на парашюте-крыле какой-то вполне аэродинамичной фигни в площадку размером 30х30 метров? Тем более, если эта площадка может в случае необходимости скорректировать свою позицию.
neantichrist
Старожил форума
21.02.2018 00:50
KLN-90B
Появились свежее фото (2-х дневной давности) дрона-баржи Marmac 303 ("Of Course I Still Love You") в порту пригорода Сан-Педро, округа Лос-Анджелес из разных источников и под разными ракурсами, южнее обычного места стоянки:
https://imgur.com/A6JS98l
http://thelosangelesbeat.com/2 ...
Баржа, в полуразобранном состоянии - отсутствуют два подруливающих двигателя, два других лежат на палубе, нет еще некоторых деталей обычного оборудования.
По-всей видимости, ранее сделанное предположение было ошибочным, это та же баржа:
И вот 22 января появилась инсайдерская информация о пятом, пока недостроенном Marmac 303 (на палубе лежат поворотные двигатели позиционирования судна), -"A Shortfall of Gravitas".
https://pbs.twimg.com/media/DU ...
опубликовано: 17.02.2018 04:57
Тогда возникает резонный вопрос: А как будут завтра сажать 1-ю ступень РН F-9 с ногами и куда, если баржа не подготовлена? Ступень с "ногами и руками" в расход?
Или опять отложат?
С самой РН F-9 также происходит неладное:
17 февраля. Выкатывают на стартовую площадку без посадочных ног.
https://twitter.com/ChrisG_NSF ...
https://twitter.com/NASASpacef ...
18 февраля. С ногами и обычным обтекателем на стартовой площадке.
https://www.space.com/39736-sp ...
20 февраля. Выкатывают на стартовую площадку. С ногами или без ног, пока непонятно, но уже обновленным обтекателем №2.
https://twitter.com/NASASpacef ...
емпни, в этот раз не будут возвращать ступень.

про погоду:

L-1 day launch weather forecast. Less than a 10% chance of violating launch constraints for tomorrow's 06:17 PST (09:17 EST; 14:17 UTC) launch of #Falcon9 with #Paz and #Starlink. Only concern is ground winds. Launch window is instantaneous. #SpaceX
neantichrist
Старожил форума
21.02.2018 01:02
да, пишут, что не будут возвращать
//SpaceX says it will not attempt to recover the Falcon 9's first stage on Sunday's launch. The booster previously flew Aug. 24, 2017, from Vandenberg to loft the Taiwanese Formosat 5 Earth observation satellite into orbit, then landed on a SpaceX platform in the Pacific Ocean.//
https://spaceflightnow.com/201 ...

здесь, кстати, и трансляция будет.
neantichrist
Старожил форума
21.02.2018 01:06
СергейТ
Не понял только в чём проблемы с парашютом. Если люди, прыгая с парашютом-крылом с высоты 3 км, в состоянии сотню раз подряд попасть пяткой в круг диаметром 10 см, то в чём проблема с попаданием на парашюте-крыле какой-то вполне аэродинамичной фигни в площадку размером 30х30 метров? Тем более, если эта площадка может в случае необходимости скорректировать свою позицию.
проблема с парашютом не только из-за большой парусности, но и формы. Согласитесь, полусфера по разному реагирует на воздушное давление в зависимости от направления давления.
может начнет вращаться... от этого давления...
В общем, много вводных для компа. который будет считать траекторию.
KLN-90B
Старожил форума
21.02.2018 05:44
neantichrist
емпни, в этот раз не будут возвращать ступень.

про погоду:

L-1 day launch weather forecast. Less than a 10% chance of violating launch constraints for tomorrow's 06:17 PST (09:17 EST; 14:17 UTC) launch of #Falcon9 with #Paz and #Starlink. Only concern is ground winds. Launch window is instantaneous. #SpaceX
Сомнения внес сайт Space News, выложив по-видимому какое-то старое фото с РН F-9 с "ногами и крылышками":
https://www.space.com/39736-sp ...
В свежей статье от NSF даны изображения "безногой", но с "крылышками" РН F-9 с предстоящего места старта Vandenberg Air Force Base. Есть сравнительные изображения обтекателей №1 и №2, каких-то явных визуальных отличий нет.
https://www.nasaspaceflight.co ...
В документе FAA от 15 февраля, есть упоминание о "сладкой парочке".
"(d)Transporting the PAZ satellite and two SpaceX Demo statellites into low Earth orbit;"
От FCC ничего пока нет.
Mr Steven уже на пути к назначенному месту.
neantichrist
Старожил форума
21.02.2018 06:21
KLN-90B
Сомнения внес сайт Space News, выложив по-видимому какое-то старое фото с РН F-9 с "ногами и крылышками":
https://www.space.com/39736-sp ...
В свежей статье от NSF даны изображения "безногой", но с "крылышками" РН F-9 с предстоящего места старта Vandenberg Air Force Base. Есть сравнительные изображения обтекателей №1 и №2, каких-то явных визуальных отличий нет.
https://www.nasaspaceflight.co ...
В документе FAA от 15 февраля, есть упоминание о "сладкой парочке".
"(d)Transporting the PAZ satellite and two SpaceX Demo statellites into low Earth orbit;"
От FCC ничего пока нет.
Mr Steven уже на пути к назначенному месту.
да, с этими reused - new one и прочими деталями (блок 4 или 5? А может еще и блок 3?)
достаточно легко запутаться.
Также непонятно - что они будут отстегивать раньше?
2 своих "мини" или PAZ?

Мне лично интересна попытка СпейсХ поймать обтекатель. Имхо 50:50.
Будем посмотреть!

KLN-90B
Старожил форума
21.02.2018 06:58
neantichrist
да, с этими reused - new one и прочими деталями (блок 4 или 5? А может еще и блок 3?)
достаточно легко запутаться.
Также непонятно - что они будут отстегивать раньше?
2 своих "мини" или PAZ?

Мне лично интересна попытка СпейсХ поймать обтекатель. Имхо 50:50.
Будем посмотреть!

Может быть стоить предположить, что PAZ будет выведен раньше, а чуть позднее на этой же орбите будет отстегнута и "сладкая парочка". Потом они "своим пешком" пойдут дальше по целевым орбитам, которые расположены выше. Но NSF не пишет об этом, да и молчание FCC как бы не располагает к тому, чтобы это утверждать. Как минимум у экспериментальных спутников должны быть свои двигатели, а об этом нет даже упоминаний.
Зато есть другое про эксперименты с посадкой ступени:"The core has been outfitted with grid fins, but not landing legs, which suggests that SpaceX may still perform a controlled descent into the water.... The stage may perform some or all of the three post-separation burns that are conducted on missions where the stage is recovered – possibly guiding itself to a soft landing in the Pacific Ocean that would allow SpaceX to experiment with different landing techniques for future flights".
Ну, и конечно, самое ожидаемая и интересная часть шоу - ловля половинки/ок обтекателя.


neantichrist
Старожил форума
21.02.2018 08:23
KLN-90B
Может быть стоить предположить, что PAZ будет выведен раньше, а чуть позднее на этой же орбите будет отстегнута и "сладкая парочка". Потом они "своим пешком" пойдут дальше по целевым орбитам, которые расположены выше. Но NSF не пишет об этом, да и молчание FCC как бы не располагает к тому, чтобы это утверждать. Как минимум у экспериментальных спутников должны быть свои двигатели, а об этом нет даже упоминаний.
Зато есть другое про эксперименты с посадкой ступени:"The core has been outfitted with grid fins, but not landing legs, which suggests that SpaceX may still perform a controlled descent into the water.... The stage may perform some or all of the three post-separation burns that are conducted on missions where the stage is recovered – possibly guiding itself to a soft landing in the Pacific Ocean that would allow SpaceX to experiment with different landing techniques for future flights".
Ну, и конечно, самое ожидаемая и интересная часть шоу - ловля половинки/ок обтекателя.


Согласен, что если рули сохранены, то в рамках НИОКР могут проверить способность ступени, которая уже летала/садилась, сделать ЭТО еще раз. Посмотреть телеметрию, сравнить с предыдущей посадкой...
Вопрос только в том, будет ли достаточно кероса для этой посадки на воду, и "а оно им надо?".
Имхо, ОНО им надо.
Будем посмотреть!
Арктур006
Старожил форума
21.02.2018 08:49
Кстати, а почему ловят половинку обтекателя ?
А вторая половинка кому ?
СергейТ
Старожил форума
21.02.2018 08:56
neantichrist
проблема с парашютом не только из-за большой парусности, но и формы. Согласитесь, полусфера по разному реагирует на воздушное давление в зависимости от направления давления.
может начнет вращаться... от этого давления...
В общем, много вводных для компа. который будет считать траекторию.
Там же не полусфера будет, а что-то типа "лодки". Не вижу никаких проблем в обеспечении стабилизации такой конструкции при подвесе под парашютом за счёт собственной аэродинамики.
СергейТ
Старожил форума
21.02.2018 08:57
Арктур006
Кстати, а почему ловят половинку обтекателя ?
А вторая половинка кому ?
Для начала надо хотя бы одну поймать. Это всё ещё эксперименты.
neantichrist
Старожил форума
21.02.2018 09:35
СергейТ
Там же не полусфера будет, а что-то типа "лодки". Не вижу никаких проблем в обеспечении стабилизации такой конструкции при подвесе под парашютом за счёт собственной аэродинамики.
да, согласен, разделение обтекателя на 2 равные части = 2 лодки без кормы. Как эта "лодка" будет соединена с парашютной системой? Кто знает? Будем посмотреть...
neantichrist
Старожил форума
21.02.2018 12:49
https://spaceflightnow.com/201 ...

уточнили про вывод ПН, сойдут с трамвая все 3 ПН на одной высоте 511 Км.(примерно Т +11 мин).
С неё 2 микро-ПН от СпейсХ полезут на рабочую орбиту высота 1125 Км своим ходом.
Любитель авиации
Старожил форума
21.02.2018 13:02
Тоже красивые фотографии:

https://spaceflightnow.com/201 ...
KLN-90B
Старожил форума
21.02.2018 16:48
neantichrist
Согласен, что если рули сохранены, то в рамках НИОКР могут проверить способность ступени, которая уже летала/садилась, сделать ЭТО еще раз. Посмотреть телеметрию, сравнить с предыдущей посадкой...
Вопрос только в том, будет ли достаточно кероса для этой посадки на воду, и "а оно им надо?".
Имхо, ОНО им надо.
Будем посмотреть!
Топливо вполне хватает, не только на посадку на морскую платформу, но и на возврат ступени на место старта. Это легко высчитывается.
Falcon 9 FT Stage1: Propellant Mass 411, 000 kg (According to FAA). The first stage – Core 1038 – will burn for the first two minutes and 29 seconds of the flight before reaching main engine cutoff, or MECO. Удельный расход 9 двигателей M1D: 2450 кг/сек.
411000 кг -149 секХ 2450 кг/сек=45950 кг. На посадку на морскую платформу потребуется 20 тонн, на возврат к месту старта (RTLS) в посадочную зону LZ-2 - от 40 до 50 тонн.
Возвращать будут, только вряд ли покажут, как и в трех предыдущих случаях - 23 декабря 2017 г. (Iridium-4), 31 января 2018 г. Govsat1, 6 февраля 2018 г.РН FH (Tesla Roadster).
DURADEX
Старожил форума
21.02.2018 17:11
отложили?
Арктур006
Старожил форума
21.02.2018 17:14
СергейТ
Для начала надо хотя бы одну поймать. Это всё ещё эксперименты.
Имеет смысл и на вторую половину ставить парашют и управлять спуском,
хоть и в воды океана, для отработки систем.
Может так и делают....
KLN-90B
Старожил форума
21.02.2018 17:19
Отложили. Ветер на 2% превышает допустимый порог. Перенесли на завтра.
https://twitter.com/elonmusk/s ...
Произошло то, о чем я писал выше. Помимо самой сложности с запуском РН, возникает необходимость подбирать погодные условия для поимки обтекателя, что естественным образом ограничивает количество запусков.
neantichrist
Старожил форума
22.02.2018 00:23
KLN-90B
Отложили. Ветер на 2% превышает допустимый порог. Перенесли на завтра.
https://twitter.com/elonmusk/s ...
Произошло то, о чем я писал выше. Помимо самой сложности с запуском РН, возникает необходимость подбирать погодные условия для поимки обтекателя, что естественным образом ограничивает количество запусков.
СпейсХ назначил для полета Фалькон-9 определенные метео-ограничения.

ессно, можно все свалить на парашютирование обтекателя, а можно и на полет Ф-9 на определенной высоте.
KLN-90B
Старожил форума
22.02.2018 05:54
neantichrist
СпейсХ назначил для полета Фалькон-9 определенные метео-ограничения.

ессно, можно все свалить на парашютирование обтекателя, а можно и на полет Ф-9 на определенной высоте.
На самом деле довольно трудно понять о чем вообще идет речь, если не припомнить некоторые детали из прошлых обсуждений.
Маск говорит о шквальном ветре на большой высоте, которой превысил порог на 2%.
На самом деле, прогноз погоды на 20-е был для полета РН F-9: Launch weather forecast > 90% GO:
Surface winds will be out of the north to northeast from 360‐030 at 8‐ 12 knots for T‐0 while temperatures will range between 34‐39F. Upper level winds be out of the west‐ northwest from 290 at 65 knots between 35, 000 and 38, 000 feet. The overall POV for T‐0 is
KLN-90B
Старожил форума
22.02.2018 05:57

....The overall POV for T‐0 is < 10 % with the only area of concern being Ground Winds.
Т.е. условия для запуска были почти идеальными, вся проблема была в Ground Winds - шквальном ветре у поверхности моря, который как выясняется влияет даже на точность сигнала GPS.

http://windsond.com/ground-winds/

В связи с этим, вспоминается статья Ларса Блэкмора об описании им посадки 1-й ступени РН F-9 с использованием алгоритма построенном на методе оптимизации выпуклых функций. Суть метода заключалась на положении, что одного сигнала GPS для точного позиционирования недостаточно (или его вообще нет, как на Марсе), и необходимо использовать большой массив данных на основе сканирования поверхности в зоне посадки, чтобы выстроить "посадочный коридор". Можно предположить Mr Steven для точной посадки "безногой" 1-ступени играет роль "опорной точки" - опознавательного маяка (пока вместо 3-й платформы-дрона), как и для управляемых парашютируемых половинок обтекателей. Но, в этот раз возникла необходимость демонстрация ловли в сеть обтекателя (небольшое шоу не помешает), отсюда возник пониженный верхний порог на Ground Winds. Полагаю, что суть изменений в обновленном обтекателе, помимо расширения, упрощения технологии производства и наличие специальных мест для размещения двигателей и точек крепления парашюта, заключается в том, что он теперь имеет значительно более прочную конструкцию, способную выдержать удар об воду. Это и было одной из целью экспериментов. ИМХО, конечно.

KLN-90B
Старожил форума
22.02.2018 06:39
Юра сын Николая
Америка сегодня отмечает "День космонавтики". В 1962 году Джон Гленн на 4 часа улетел в космос. В 1943 году после окончания колледжа ушёл воевать. 143 боевых вылета. Воевал в Корее. Когда нужно было впервые для американцев улетать в космос сказал на камеру вместо русского "Поехали!" :" С Богом!", а без камеры :"А если эта хреновина не полетит?". Боролся за пост президента с Рейганом. Слетал ещё раз в космос, но уже сенатором. С праздником !
Надо полагать, что Ваши поздравления направлены по большей части тем представителям "Нового космоса", - молодым "стартаперам", которых наряду с "олдскульной гвардией" НАСА 20 февраля включили в Национальный Совет по космосу США. В частности, президенту SpaceX Гвен Шотвелл или Тиму Эллису (Tim Ellis) из совсем уж крохотной и малоизвестной Relativity Space. Наверняка, для них такое известие в этот день, стало хорошим дополнением к их празднику.
https://twitter.com/SpcPlcyOnl ...
Оказывается, общее число этих "стартаперов", возникших как грибы после дождя и получающих в поддержку небольшие гранты от правительства на свои исследования, насчитывается уже более трехсот.
К слову сказать, SpaceX получила 20-млн контракт от ВВС на программу исследований по вертикальной интеграции ПН и РН.
neantichrist
Старожил форума
22.02.2018 12:34
KLN-90B
На самом деле довольно трудно понять о чем вообще идет речь, если не припомнить некоторые детали из прошлых обсуждений.
Маск говорит о шквальном ветре на большой высоте, которой превысил порог на 2%.
На самом деле, прогноз погоды на 20-е был для полета РН F-9: Launch weather forecast > 90% GO:
Surface winds will be out of the north to northeast from 360‐030 at 8‐ 12 knots for T‐0 while temperatures will range between 34‐39F. Upper level winds be out of the west‐ northwest from 290 at 65 knots between 35, 000 and 38, 000 feet. The overall POV for T‐0 is
На Спейсфлайтнау опубликовано до остановки отсчета.

02/21/2018 23:39
Stephen Clark
SpaceX's launch director has recommended proceeding into the loading of super-chilled liquid oxygen into the two-stage Falcon 9 rocket at Vandenberg.

Upper level winds are still out of limits, but they have improved, now measured at 101.8 percent of the Falcon 9's structural load limit.
Имярек
Старожил форума
22.02.2018 16:34
Прямая трансляция

PAZ Mission

https://www.youtube.com/watch? ...
neantichrist
Старожил форума
22.02.2018 16:40
посмотрел на Спейсфлайнау статистику
//49th launch of a Falcon 9 rocket since 2010
55th launch of Falcon rocket family since 2006
8th Falcon 9 launch from Vandenberg Air Force Base
29th launch of the upgraded Falcon 9
6th upgraded Falcon 9 launch from Vandenberg Air Force Base
1st launch for Hisdesat by SpaceX
1st launch for SpaceX's Starlink broadband network
18th Falcon 9 night launch
3rd Falcon 9 launch of 2018
4th SpaceX launch of 2018
2nd launch from Vandenberg Air Force Base in 2018//

Из цифр, которые выше мне интересна вот эта
1st launch for SpaceX's Starlink broadband network

Да. это тест, да, черт его знает что они будут выдавать, если взлетят... ;))

Но ветка эта началась как раз примерно с такого запуска - первый раз.
DURADEX
Старожил форума
22.02.2018 17:02
Трансляция началась
neantichrist
Старожил форума
22.02.2018 17:33
Вот же ж конспираторы.
Не паказали товарищи из СпейсХ, как они размещают в далеком Козмасе СВОЮ "сладкуюпарочку", не паказали...
Termi Nemo
Старожил форума
22.02.2018 18:12
neantichrist
Вот же ж конспираторы.
Не паказали товарищи из СпейсХ, как они размещают в далеком Козмасе СВОЮ "сладкуюпарочку", не паказали...
В смысле спутники? В конце видно как первый пошел
KLN-90B
Старожил форума
22.02.2018 19:11
Промахнулись на несколько сотен метров.
https://twitter.com/elonmusk/s ...
Половинка обтекателя целая и невредимая плавает в воде.
https://www.instagram.com/p/Bf ...
Ну, вот это и есть тот результат чего так долго добивались. Половинка упрочненного обтекателя №2 успешно приводнилась.
Mr Steven подойдет и погрузит ее спокойно на палубу, затем подберет вторую. Может даже сетка пригодится.
И хотя Маск в твитте заявил, что спасать 1-ю ступень (В1038-2 Block-3) не планирует, хорошо было видно как запустились двигатели на "reentry burn". Есть и видео с земли.
https://twitter.com/DJSnM/stat ...
А вот на мысе Канаверал новую 1-ю ступень (B 1044) почему-то планируют спасать, хотя не должны, потому как масса Hispasat 30W-6 более 6 тонн и выводить ее будут на ГПО.
https://www.teslarati.com/spac ...
KLN-90B
Старожил форума
22.02.2018 19:26
neantichrist
Вот же ж конспираторы.
Не паказали товарищи из СпейсХ, как они размещают в далеком Козмасе СВОЮ "сладкуюпарочку", не паказали...
Показал в инстаграмме.
https://www.instagram.com/p/Bf ...
neantichrist
Старожил форума
23.02.2018 03:31
KLN-90B
Показал в инстаграмме.
https://www.instagram.com/p/Bf ...
Спасибо, могли бы сразу не выключать трансляцию
Я недоволен!

Что кас
//Mr Steven подойдет и погрузит ее спокойно на палубу, затем подберет вторую.//
_____
Ваще то он УЖЕ подошел. Фотка явно с его борта.
Но поднять? У него нет для этого грузовых устройств.
Только буксировка.
neantichrist
Старожил форума
23.02.2018 03:33
Termi Nemo
В смысле спутники? В конце видно как первый пошел
Да, как PAZ отвалил - я видел.Но на этом кино прервали! А так низя!
neantichrist
Старожил форума
23.02.2018 06:23
KLN-90B
Если принять цифру 15 млн. евро из ссылки приведенной пользователем имярек за 80% предоплаты, то стоимость запуска на РН Днепр составляла 25, 5 млн. долларов на 2013 г.
Цифры для запуска РН Днепр приводились от $15—30, 7
Вес спутника PAZ 1400 кг, размер: диаметр 2, 4 м, высота 5 м
Высота орбиты 514 км
Наклонение : 97.44 °
Надо полагать испанское предприятие Hisdesat договорилась на запуск одного спутника компанией SpaceX с повторным использованием РН Falcon-9 FT.
При стоимости спутника в 160 миллионов евро ($213, 6) в 2013 году, он обесценился как минимум наполовину из-за морального устаревшего оборудования и изменения курса евро.
Тогда стоимость запуска в $61, 2 млн даже с 10% скидкой слишком велика для одного спутника.
Хотя учитывая, что это спутник двойного назначения и первый для Испании могли и согласится.
А возможно, SpaceX все же предлагает запуск по цене гораздо ниже для РН с использованием в третий раз 1-й ступени? Вероятно, уже предлагаются разные скидки с учетом использования ступеней. Это было бы логичным шагом.
Хотя эта оценка дана 1 год назад, и PAZ "стал старше"...
не согласен я!

https://www.hisdesat.es/en/paz/
такие радиолокаторы стареют гораздо дольше, чем некоторые... панимаешь!!

в сязи с чем вспоминается
//Курили таба-табак,
употребляли абсент
И кое-что, кстати, тоже могли. //

//IMAGE
RESOLUTION
The satellite features a ground-configurable electronic radar able to work in different modes combining resolution and image size. PAZ was designed to work in five different modes: spotlight (with up to 1 metre resolution and covering areas of 5 x 5km), stripmap (up to 3 metres and areas of 30 x 50km), scansar (for areas of 100 x 150km and resolutions of 18.5 metres), as well as two additional modes now being developed: the ultra high resolution (up to 25cm) staring spotlight, and wide swathe scanradar covering areas of 270 x 200km.//
Имярек
Старожил форума
23.02.2018 06:27
Termi Nemo
Старожил форума
23.02.2018 12:40
neantichrist
Да, как PAZ отвалил - я видел.Но на этом кино прервали! А так низя!
Видимо, ничего не делается просто так.

Раскручивают канал в инстаграм )
neantichrist
Старожил форума
23.02.2018 14:30
Как время быстро ....того...25/02 еще одного испанца заряжают.
В этот раз будут пытаться сажать ступень, хотя она максимально должна отработать с такой ПН (вес и орбита).

//It's a block 4. Core: B1044. The first block 5 (B1046) is expected to be used for the Bangabandhu 1 mission.
Like · Reply · 1 · 19 hrs · Edited

Forest Hills Randonneur · Queens, New York
According to Chris Gebhardt at NSF, they are going to try to recover B1044 aboard Of Course I Still Love You. And this is a 6100-kg payload to GTO, 600kg above the nominal recovery limit. Holy crap that booster is going to come in real hot.//
KLN-90B
Старожил форума
23.02.2018 20:36
neantichrist
Спасибо, могли бы сразу не выключать трансляцию
Я недоволен!

Что кас
//Mr Steven подойдет и погрузит ее спокойно на палубу, затем подберет вторую.//
_____
Ваще то он УЖЕ подошел. Фотка явно с его борта.
Но поднять? У него нет для этого грузовых устройств.
Только буксировка.
Прежде, чем прокомментировать далее, я бы хотел сделать ряд исправлений и дополнений к моим предыдущим постам.
1. Выше, я ошибочно указал название дрона-баржи Marmac 303 ("Of Course I Still Love You") в порту пригорода Сан-Педро, округа Лос-Анджелес, которая находится в полуразобранном состоянии. Это, конечно, же Marmac 303 JRTI (Just Read the Instructions). А "Of Course I Still Love You" это баржа Marmac 304, большая по размерам и базируется на мысе Канаверал, на восточном побережье.
2. По сообщению сайта NSF со ссылкой на надежный источник обе баржи JRTI и OISLY арендуются компанией SpaceX у морского оператора, компании McDonough Marine. И новое судно ASDS, которое планирует использовать SpaceX не будет Marmac, хотя вероятно, будет копировать общую компоновку класса "баржа" (это позволяет использовать ее в беспилотном варианте).
3. McDonough Marine несколько месяцев назад помог SpaceX получить статус UWILD (разрешение производить ремонтные подводные работы вместо сухого дока) для барж Marmac, что позволило произвести оперативный ремонт баржи OISLY после полученных повреждений во время посадки 1-й ступени РН FH, а также снять поворотные двигатели с JRTI и установить их на OISLY.
4. Mr Steven сменил несколько владельцев, прежде чем ее приобрела мексиканская компания, у которой ее вероятно арендует SpaceX (установить передачу прав собственности не удалось).
Все выше сказанное подводит к мысли, что SpaceX все это время используя арендованные баржи и суда проводила эксперименты, суть которых сводилась к отработкам посадки 1-й ступени на платформу, а половинок обтекателей на воду, используя сигнал GPS и обмен данных между ними. Последние эксперименты (со второй половины 2017 года), включая предстоящий запуск, направлены на то, чтобы осуществлять посадки в большей степени используя те данные, которые сажаемые ступень и обтекатель получают с поверхности в зоне посадки. Создание, предположительно собственной баржи, говорит о том, что компания SpaceX намерена приступить к созданию орбитальной спутниковой группировки. Это также имеет большое значение и для строительства BFR, которые предполагается использовать для межпланетных перелетов.
P.S. Буксировка половинок обтекателей без киля и транца в кильватерной струе/следе - идея нехорошая.
KLN-90B
Старожил форума
23.02.2018 20:42
Как может выглядеть новая баржа SpaceX
https://www.youtube.com/watch? ...
priladibudivnik
Старожил форума
23.02.2018 22:35
KLN-90B
Как может выглядеть новая баржа SpaceX
https://www.youtube.com/watch? ...
Ну, правильно. Незачем эти "лапы" в стратосферу возить.
Я бы сделал что-нибудь надувное, типа автомобильных подушек.
neantichrist
Старожил форума
24.02.2018 02:09
//Буксировка половинок обтекателей без киля и транца в кильватерной струе/следе - идея нехорошая.//

Кому то и хорошая.
Гнать судно еще одно туда с краном и пр - нет нужды, если обезопасить это чудо от утопления и буксирный трос побольше вытравить.
neantichrist
Старожил форума
24.02.2018 02:18
KLN-90B
Как может выглядеть новая баржа SpaceX
https://www.youtube.com/watch? ...
бред.
Факел торможения и какие то надстройки/канаты/сетки - несовместимо.

И да, Mr.Steven - в лизинге, а не в аренде.
KLN-90B
Старожил форума
24.02.2018 05:39
priladibudivnik
Ну, правильно. Незачем эти "лапы" в стратосферу возить.
Я бы сделал что-нибудь надувное, типа автомобильных подушек.
В окончательном варианте РН F-9 Block-5 "лапы" или "ноги" предусматриваются и в этом есть смысл, т.к. часть посадок будет производится на сушу. Для коммерческих запусков на высокие орбиты с тяжелой ПН вынуждены будут производить посадку с "ногами" на морскую платформу, но есть проблема транспортировки при волнении на море - ступень неустойчива и это усиливает зависимость запусков от погоды. Есть еще военные заказчики, которые добиваются вывода особо тяжелых ПН (с вертикальной интеграцией) на высокие орбиты, для которых еще предстоит разработать удлиненные обтекатели. Этот же вариант подходит самой SpaceX для запуска большого кол-ва аппаратов для будущей орбитальной группировки. Возникают противоречивые условия для максимального облегчения 1-й ступени (убрать "ноги") и ее возврата на платформу (возить ГЗТ) - необходимо ее как-то посадить, а затем удерживать от падения при транспортировке. Создание быстроходной беспилотной баржи-катамарана устойчивой к повышенному волнению с палубной конструкцией (как на видео) позволило бы решить эти задачи.
Посадка 2-й ступени более отдаленная цель, пока обходятся традиционными средствами :).
Использование надувных баллонов вероятно имеет смысл для посадки беспилотного варианта Dragon-2, не зря же Гвен Шотвелл посещала Bigelow Aerospace.
KLN-90B
Старожил форума
24.02.2018 06:26
neantichrist
бред.
Факел торможения и какие то надстройки/канаты/сетки - несовместимо.

И да, Mr.Steven - в лизинге, а не в аренде.
Посадка ступени на морскую платформу считалась еще большим бредом, однако как видим эту задачу успешно решили. Осталась проблема транспортировки ступени в порт и она пока решена только для условий небольшого волнения на море. Отсюда, вероятно, появилось решение строить собственную автономную баржу-платформу с использованием накопленного опыта.

Mr.Steven подходит для экспериментов с сетью, но только для того чтобы поднять половинку обтекателя из воды (есть 4-ре грузовые лебедки при каждой балочной конструкции) и безопасно транспортировать ее в порт. Сэндвич из сотового алюминия и полимеров (Honeycomb structure) достаточно устойчив к распределенной нагрузки аэродинамического давления, но плохо противостоит точечной ударной нагрузке, которую представляют собой волны и различные предметы в воде. Буксировка может привести к появлению микротрещин и насыщению сэндвича морской водой, которую практически невозможно удалить. SpaceX не испытывает затруднений в средствах для приобретения даже небольшой флотилии, но если нет уверенности в том что все эти эксперименты приведут к положительному результату, то зачем приобретать это судно в лизинг и платить лишние проценты? Кроме того, если как Вы полагали, Mr.Steven предназначен для ловли обтекателя, то всегда существует риск для безопасности экипажа, а в беспилотном варианте эксплуатация судов этого класса запрещена в США.
1..198199200..240241




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru