Видимая простота задачи по ловле половинки обтекателя (Diameter 5.2m, Length 13.1m, Weight ~1, 750kg) только кажущаяся, несмотря на то, что он оснащен управляемым парашютом Dragon Fly.
Посмотрите внимательно на эти фото, что представляет собой эта конструкция:
https://imgur.com/a/jDorh
И есть даже неплохая анимация на тему того как это могло бы происходить.
https://imgur.com/GIh0Cth
Но, вся "логичность" этих рассуждений разбивается об реальность. Вертикальная достижимая скорость составляет для подобных парашютируемых масс - 5 м/с, горизонтальная скорость близка к скорости воздушных течений у поверхности моря: от 5-8 м/с до 15-25 м/с. Сюда можно приплюсовать собственные колебания обтекателя вследствие хаотичных аэродинамических нагрузок +/- 13 м. И эту "лодку" нужно поймать в сетку размером приблизительно 30Х30 м на судне (ширина 10 м и длина около 61 м) двигающемся со скоростью 35-65 км/ч.
Задача невероятно сложная, но выполнимая в идеально хорошую погоду. И помимо самой сложности с запуском РН, возникает необходимость подбирать погодные условия для поимки обтекателя, что естественным образом ограничивает количество запусков. А это совсем не та цель к которой стремится Илон Маск - стратегическая цель, производить 3-4 запуска в неделю (на орбиту надо вывести более 12 тыс. спутников), причем с максимально возможной массой ПН на полярную орбиту. Это значит, что возникает необходимость выводить и "одноразовые безногие" ступени, но при этом каким-то образом их сохранить и использовать (решетчатые рули с приводами, двигатели).
То есть, существуют две одинаково сложные задачи, вот их и отрабатывает Mr Steven, содержание и эксплуатация которого по утверждениям бывшего сотрудника компании - морского оператора, обходится в более чем $1 млн в год.
Ранее я говорил не о "поворотных балках", а о том, что верхняя часть балочной конструкции напоминает то, что в крановых устройствах называется "съемный гусек". Эти появившееся более детальные фото показывают, что они не съемные, но их переделка (разворот в обратную сторону, что в принципе не обязательно) не представляет никакой сложности, если возникнет такая необходимость. Полагаю, что накопленный опыт эксплуатации этой конструкции уже привел к использованию его в создании 2-й (3-й по общему счету) морской платформы "A Shortfall of Gravitas" для ловли "безногих"ступеней, а дальнейшие эксперименты с обтекателями (скорее неудачные в целом, имхо) приведут к необходимости трансформации конструкции для подъема ступеней из воды.
скорее всего судно будет позиционироваться под точку приземления в автоматическом режиме (возможно даже без экипажа, это моё имхо) не вижу в этом ничего сложного.
и предыдущие метания судна можно объяснить отработкой такого позиционирования. что проще? скинул с самолета\вертолета "маяк" и отрабатывай.
напрасно.
Непредсказуемость траектории парашютной системы -
будь здоров из-за соотношения габариты-вес обтекателя.
Наверно, будут до времени Ч зонды запускать, чтоб прикинуть направление и силу потоков.