Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Многоразовая ступень Falcon 9 впервые в истории успешно вернулась на Землю

20 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..166167168..240241

KLN-90B
Старожил форума
23.12.2017 05:28
СергейТ
KLN-90B:

Пользователи в сети продолжают активно обсуждать предстоящий запуск Falcon Heavy с ПН в виде Tesla Roadster Илона Маска. Появляются довольно забавные фото, происхождение которых выглядит довольно сомнительным, но явных следов фотошопа пока не выявлено. Хотя...:)
https://i.imgur.com/IW1o68D.jpg


Да, это был не фотошоп: https://www.instagram.com/p/Bd ...
Ну, что же...уже неплохо. То есть мысль о том, что Маск намерен был сохранить внешнюю аутентичность родстера подтвердилась. Дело за малым - понять тот ли это оригинальный автомобиль или нет. Была такая забавная игра: найди 10 отличий. Если я прав, то у этого авто должны быть отличия от оригинала - в окраске (тепловая защита), некоторых деталях кузова (солнечные батареи) и пр. Вообще, насколько я понимаю, идея использовать этот родстер в качестве ПН пришла Маску более года, а может и больше, тому назад. Об этом случайно "проговорилась" Гвен Шотвелл упомянув о необычной ПН для FH. Головка сыра использованная в первых полетах Falcon, тоже не была случайным выбором.
KLN-90B
Старожил форума
23.12.2017 05:45
Искра-8000
ну а че, посадить, снять моторы, те-же рули, авионику... корпус - на выброс...

вот это темп они взяли - 400 моторов!!! грандиозные планы!!!
вот и 2 пути... самый лучший, самый технологичный, дорогой РД-180 и посредственный, простой и дешевый Мерлин... СпейсИкс пошла по "китайскому" пути...
ждем коментариев от Алик-1 :-)
Если вы внимательно смотрели на фото двигателя Merlin 1D, которую выложила в своем твитте компания SpaceX, то должны были увидеть, что на ней запечатлен новый двигатель для версии Block-5. Помимо ряда мелких деталей, главное отличие из тех что можно обнаружить визуально, это измененная форма самого двигателя. Кроме этого, наверняка использованы какие-то новые сплавы и технологии. Другими словами, все двигатели, которые были изготовлены ранее не могут быть применены в версии Block-5, но представляют определенный интерес для конкурентов. Поэтому, SpaceX стремится сохранить 1-ю ступень и не допустить, чтобы она оказалась в чужих руках. Зона куда падает отработанная ступень - "слепая" и не видна для спутников наблюдения, чем может воспользоваться конкурент, направив туда судно с подводными аппаратами или ПЛ. Для второй ступени наверняка предусмотрена система самоуничтожения и о ней приходится беспокоится меньше.
https://4.bp.blogspot.com/-aFe ...
neantichrist
Старожил форума
23.12.2017 06:18
Все штатно СпейсХ сделал.
Пока Фалькон размещал 10 шт. ПН, прочел на спейсфлайтнау.ком про поцизию Иридиума по использованию flight-proven ступени.

прикольно, что Иридиум согласился использовать ступень, которая в Июне 2017 выводили именно их ПН.

Ну и также полетят на flight-proven в начале 2018 г., чтобы
быстрее разместить все 75 новых спутников.

Понравилось заявление тов. Деща о том, что
“... we got through all that due diligence, we felt that the risks were no higher, and maybe lower, in using a flight-proven booster.”

Вона оно как поворачивается!
вывод ПН на flight-proven - возможно, уже менее рискованная штука, чем на новой ступени.
Да вы что?

Наверно, тов Дещ из Иридиума не читал про Монстра тов. Карманова.

И комменты Алик-1 на этой ветке он тоже не читал :))
//Радость Свидетелей Маска по поводу контракта SpaceX с Iridium обрастает подробностями. Iridium настоял в использовании только новых Falkon9. Появился прецедент, когда многоразовость определяется не конструкторами техники, а страховыми компаниями. От б/у ступени совсем не отказываются, но осторожно говорят "if they’re the right price". Сдается, что за кулисами переговоров была названа цена совсем не "right". ...19.07.2016 11:28//


И Ионина (re-use - это тупик!) точно не читал.

СпейсХ и Иридиум, так держать, flight-proven ступень рулит!
В МАИ не учился
Старожил форума
23.12.2017 06:50
neantichrist: "ступень рулит!"


Ну, рулит. И дальше что?
KLN-90B
Старожил форума
23.12.2017 07:06
Касательно flight-proven ступени и судна MR.STEVEN.
Кто внимательно слушал трансляцию могли услышать фразу о начале фазе reentry burn 1-й ступени, на которой эта фраза оборвалась, а затем о падении ее в океан.
https://i.stack.imgur.com/2nR5G.png
Это более чем странно и сильно подозреваю, что судно MR.STEVEN было как раз предназначено для спасения 1-й ступени, а не половинки обтекателя.
Эта мысль у меня возникала и раньше, но казалось мне довольно абсурдной. Но, ранее я встречал интересное предположение во время появления сообщений о роботе Румба, в котором приводилась интересная конструкция напоминающая ту, что размещена на судне MR.STEVEN.
Смысл ее был в том, что там предлагалась система раздвижных тросов расположенных на разнесенных четырех опорах, которые сходились вместе после посадки ступени и удерживали ее от падения. Интересно, что сейчас, я не могу найти даже упоминания об этой конструкции.
Шанс, что в последующем с морского порта близ авиабазы Ванденберг, в отличие от базы близ мыса Канаверал, будут получены снимки наблюдателей минимален.Зачем-то эта ступень сильно нужна SpaceX, что даже не показали ее посадку на платформу. По смыслу показанной трансляции официально ее теперь не существует. Это момент стоит запомнить.
KLN-90B
Старожил форума
23.12.2017 08:20
В связи с изложенным выше стоит напомнить об "утечке" со снимком с компьютерного экрана Aerospace Corp's. в начале декабря.
https://imgur.com/Gv6oDqT
https://imgur.com/6RxH1yA
Большинство наблюдателей обратили внимание на снимок с Falcon Heavy, но есть и те кто обратил внимание на снимок с траекторией и предположили что это РН "Дельта-4".
Напомню, что на 10 января был перенесен запуск РН "Дельта-4" для Национального разведывательного управления США со спутником NROL-47.
Похоже, что на снимке действительно изображена авиабаза Вандерберг, но траектория не соответствует РН "Дельта-4".Что это за траектория непонятно.
Ранее, появление "метеорита" в небе 25 ноября над Канадой объяснили возвращением в атмосферу 2-й ступени новой РН Антарес, запущенной 12 ноября в рамках миссии по снабжению МКС Cygnus CRS OA-8E.
http://www.aerospace.org/cords ...
Затем 15 декабря демонстративно выкатили на транспортере новую ступень, отобранную у миссии CRS-13.
https://www.instagram.com/p/Bc ...
Теперь вот пропавшая "спасенная" ступень. Что за танцы с бубном?Может стоит предположить, что 25 ноября РН Falcon-9 запустила спутник Zuma с базы Вандерберг?
neantichrist
Старожил форума
23.12.2017 08:42
2 KLN-90B

во время трансляции что говорилось - лень слушать еще раз, этого перца, хотя в этот раз он был не многословен.

вот на спейсфлайтнай - такие же как вы конспирологи.

//The Falcon 9’s payload fairing, a structure which cocoons the satellites during the first few minutes of flight, will release in a clamshell-like fashion at T+plus 3 minutes, 11 seconds.

SpaceX may try to retrieve part of the payload shroud downrange from Vandenberg. A fast boat linked to experimental fairing recovery attempts, named Mr. Steven, was relocated from Florida to California in recent weeks, and it has sailed south from the Port of Los Angeles on a heading toward the Falcon 9’s projected flight path.

Engineers aim to eventually recover fairings, which come off the rocket in two halves, for inspections and re-flights. SpaceX founder Elon Musk said earlier this year the fairing costs around $5 million to produce for each launch, and reusing the parts would help the company achieve its objective of reducing the cost of spaceflight.//


Имярек
Старожил форума
23.12.2017 08:48
Красная Тесла для Марса

https://smoliarm.livejournal.c ...
neantichrist
Старожил форума
23.12.2017 08:55
В МАИ не учился
neantichrist: "ступень рулит!"


Ну, рулит. И дальше что?

Дальше будет то, что будет.

Если этот ответ не устраивает, то вы этот вопрос можете задать г.Ионину (академику российкого Козмаса), который уже неск лет точно знает "что дальше?"
Ионин: re-use 1-й ступени - это тупик!
Может, он передумал и признает, что и "в тупике" лучше летать на flight-proven.
И дешевле и надежней...

Или Алик-1 спросите - "что дальше"?
Он - обычный форумчание, не академик Козмаса, но зато наблюдает за "деятельностью Маска" уже 11 лет.
Даже боюсь предположить, что ответит форумчанин Алик-1 с таким багажом знаний.
KLN-90B
Старожил форума
23.12.2017 09:02
neantichrist
2 KLN-90B
во время трансляции что говорилось - лень слушать еще раз, этого перца, хотя в этот раз он был не многословен.
вот на спейсфлайтнай - такие же как вы конспирологи.
***
Это конспирология имеет название - reentry burn 1-й ступени и посадка на платформу в океане.
https://www.youtube.com/watch? ...
Можете скачать пока не удалили или сделать скриншот
neantichrist
Старожил форума
23.12.2017 09:12
KLN-90B
neantichrist
2 KLN-90B
во время трансляции что говорилось - лень слушать еще раз, этого перца, хотя в этот раз он был не многословен.
вот на спейсфлайтнай - такие же как вы конспирологи.
***
Это конспирология имеет название - reentry burn 1-й ступени и посадка на платформу в океане.
https://www.youtube.com/watch? ...
Можете скачать пока не удалили или сделать скриншот
Почему то не хочется. Думаю. что перец просто оговорился.
То, что СпейсХ не запускал ЗУМУ - уверен, тк скрыть запуск сикретной ПН в современном мире - невозможно.
Тем более - в США.
Попытка поднимать обтекатель - скоре всего будет предпринята. Не идиот же Маск просто так покупать судно и переделывать под перевозку чего-то такого, по размерам совпадающего с половинками обтекателя....

Скрыть попытки возрата 1-й ступени с этого запуска?
Зачем?
Не понимаю.
neantichrist
Старожил форума
23.12.2017 09:32
Да, кстати, про возврат 1-й ст во время этого запуска.
1-я стр. ветки - как раз об этом.
Ровно 2 года прошло, Б!

KLN-90B
Старожил форума
23.12.2017 09:40
neantichrist
Почему то не хочется. Думаю. что перец просто оговорился.
То, что СпейсХ не запускал ЗУМУ - уверен, тк скрыть запуск сикретной ПН в современном мире - невозможно.
Тем более - в США.
Попытка поднимать обтекатель - скоре всего будет предпринята. Не идиот же Маск просто так покупать судно и переделывать под перевозку чего-то такого, по размерам совпадающего с половинками обтекателя....

Скрыть попытки возрата 1-й ступени с этого запуска?
Зачем?
Не понимаю.
Посмотрите внимательно на это фото.
https://www.nasaspaceflight.co ...
Допустим перец оговорился, видео с reentry burn 1-й ступени - фальшивка.
Но зачем тащить в космос 20 т ГЗТ и "плавники", прикрывая их от посторонних глаз?
Чтобы что?
Запустить спутник с базы Вандерберг, чтобы никто не узнал? Легко. Кроме NORAD никто не сообщит. Запуск проходит в зоне "невидимости" СПРН. А на орбите мало ли мусора космического болтается?
А вот зачем скрывать? Тут стоит подумать. Хотя догадки, конечно есть:)
neantichrist
Старожил форума
23.12.2017 10:00
KLN-90B
Посмотрите внимательно на это фото.
https://www.nasaspaceflight.co ...
Допустим перец оговорился, видео с reentry burn 1-й ступени - фальшивка.
Но зачем тащить в космос 20 т ГЗТ и "плавники", прикрывая их от посторонних глаз?
Чтобы что?
Запустить спутник с базы Вандерберг, чтобы никто не узнал? Легко. Кроме NORAD никто не сообщит. Запуск проходит в зоне "невидимости" СПРН. А на орбите мало ли мусора космического болтается?
А вот зачем скрывать? Тут стоит подумать. Хотя догадки, конечно есть:)
что значит "прикрывая"? При первом запуске их не "прикрывали"?
что-то наса фото не показывает...
Есть др.ссылка?

Вообще то, напрашивается ответ, даже не глядя на фото.
В список работ по инспекции и подготовке к re-use, не входят:
а) изменение конструкции РН,
б) перерасчет баллистики и пр из-за а).

Как то так.
KLN-90B
Старожил форума
23.12.2017 10:37
neantichrist
что значит "прикрывая"? При первом запуске их не "прикрывали"?
что-то наса фото не показывает...
Есть др.ссылка?

Вообще то, напрашивается ответ, даже не глядя на фото.
В список работ по инспекции и подготовке к re-use, не входят:
а) изменение конструкции РН,
б) перерасчет баллистики и пр из-за а).

Как то так.
Вы не правы. Вспомните, когда запускали с мыса Канаверал б/ушную 1-ступень с тяжелой ПН удаляли ноги и плавники вместе с приводами, а это 4200 кг веса.
Это 5-й запуск с Ванденберга, но впервые с б/у ступенью и "плавниками"(и приводами).
Кроме того;
1. Поднявшись с площадки в 1:27:34 UTC, Falcon 9 двигался южном направлении и после выключил ненадолго свои двигатели около T + 78 сек., достигнув maxQ.
9 двигателей сжигали 2450 кг. топлива в секунду в течение 153 секунд в полете - на семь секунд позже, чем на предыдущие миссии Иридиума. В результате скорость в т.MECO составила 2, 06 км/сек, что на 130 м/с выше, чем для миссий с восстановлением 1-й ступени.
2.Таким образом, уточненный расчет показывает, что осталось около 36 тонн ГЗТ для возврата 1-й ступени, но SpaceX ничего об этом не сообщает.
3.Разделение обтекателей произошло на высоте 115 км, на 191 сек. полета 2-й ступени, но SpaceX опять умалчивает о каких либо попытках сохранить обтекатели, но MR.STEVEN до сих пор находится на месте, хотя второе судно, на котором ранее привозили выловленные обтекатели уже вернулось в порт.
По словам Илона Маска, у каждой половинки обтекателя есть своя система рулевого управления парашютом, которая задействуется после повторного входа в атмосферу со скоростью свыше 2, 5 км/с. Но, судно одно, а половинок две. Малейшая ошибка и судно вместе с командой может пострадать.
К чему такой риск? Единственное разумное объяснение - попытка сохранить не половинку обтекателя, а целую ступень, которая способна приземлиться с высокой точностью.Такой риск оправдан, только если есть необходимость сохранить в тайне, что 1-я ступень спасена.
Думаю это как то связано с миссией Zuma. А точнее с двумя разными миссиями - уже состоявшейся в ноябре, и будущей - в январе.
Искра-8000
Старожил форума
23.12.2017 11:25
KLN-90B
Посмотрите внимательно на это фото.
https://www.nasaspaceflight.co ...
Допустим перец оговорился, видео с reentry burn 1-й ступени - фальшивка.
Но зачем тащить в космос 20 т ГЗТ и "плавники", прикрывая их от посторонних глаз?
Чтобы что?
Запустить спутник с базы Вандерберг, чтобы никто не узнал? Легко. Кроме NORAD никто не сообщит. Запуск проходит в зоне "невидимости" СПРН. А на орбите мало ли мусора космического болтается?
А вот зачем скрывать? Тут стоит подумать. Хотя догадки, конечно есть:)
на сколько я слышал, весь к.мусор каталогизируется. так-что в РФ узнают.
и всем расскажут?!
neantichrist
Старожил форума
23.12.2017 11:31
KLN-90B //...когда запускали с мыса Канаверал б/ушную 1-ступень с тяжелой ПН удаляли ноги и плавники вместе с приводами, а это 4200 кг веса. //

Вспомнил. И что?
Даже не проверяя этот файл, напрашивается ответ:
предыдущий запуск с использованием ТОЙ ступени был для вывода "не тяжелой ПН".
Отрезали лищнее, персчитали баллистику, нагрузки и пр.
Понятно. да?

А вот эту ступень для запуска 23/12/2017 как раз использовали ранее для идентичной ПН.
Вот и не стали ничего отрезать "лишнего" и пересчитывать.

Если вы считаете, что СпейсХ пытался вернуть 1-ю ступень Ф-9 запуск 23/12/2017 - то это ваше право.
Только в доказательство этого надо приводить факты, а не ваши предположения.
black roger
Старожил форума
23.12.2017 12:30
В МАИ не учился
neantichrist: "ступень рулит!"


Ну, рулит. И дальше что?
Протон сливает коммерческие заказы - вот что дальше.
KLN-90B
Старожил форума
23.12.2017 12:34
neantichrist
KLN-90B //...когда запускали с мыса Канаверал б/ушную 1-ступень с тяжелой ПН удаляли ноги и плавники вместе с приводами, а это 4200 кг веса. //

Вспомнил. И что?
Даже не проверяя этот файл, напрашивается ответ:
предыдущий запуск с использованием ТОЙ ступени был для вывода "не тяжелой ПН".
Отрезали лищнее, персчитали баллистику, нагрузки и пр.
Понятно. да?

А вот эту ступень для запуска 23/12/2017 как раз использовали ранее для идентичной ПН.
Вот и не стали ничего отрезать "лишнего" и пересчитывать.

Если вы считаете, что СпейсХ пытался вернуть 1-ю ступень Ф-9 запуск 23/12/2017 - то это ваше право.
Только в доказательство этого надо приводить факты, а не ваши предположения.
Нет не понятно. Это не факты, а Ваши домыслы. Хотя бы потому, что Вы это только предполагаете, но не знаете.
Хотите подробностей? Без проблем.
1)Первая ступень (Falcon 9 FT)
Сухая масса с учетом ног и плавников~22200кг
Стартовая масса ~431700кг
Масса ног и плавников 4200. Примем условно массу плавников с приводами 1000 кг. (погрешность небольшая).
Сухая масса с учетом ног ~19000 кг.
Масса топлива до разделения ступеней М1= 2450х153=374850 кг
Масса ГЗТ = 431700-19000-374500=37850 кг. Этой массы топлива вполне достаточно для посадки 1-й ступени на морскую платформу.
2) MR.STEVEN стоит на месте - достает ступень.
https://www.marinetraffic.com/ ...
3) NRC Quest с сувенирами на пути домой.
https://www.marinetraffic.com/ ...
Ранее это судно ловило Драгон.
https://encrypted-tbn0.gstatic ...
А MR.STEVEN ловил обтекатели.
https://pbs.twimg.com/media/DN ...
4) Про фото с плавниками.
https://www.nasaspaceflight.co ...
neantichrist
Старожил форума
23.12.2017 12:39
black roger
Протон сливает коммерческие заказы - вот что дальше.
Будут демпинговать, если бюджет позволит.
Хотя времена нынче такие, что каждый доллар на счету.
Фактически, весь недострой к-ма Восточный взвалили на Роскозмас.
Подемпингуешь при таких делах...
KLN-90B
Старожил форума
23.12.2017 12:41
Искра-8000
на сколько я слышал, весь к.мусор каталогизируется. так-что в РФ узнают.
и всем расскажут?!
И знают наверняка, что появился еще один объект, каких за месяц появляются сотни.
Чтобы его индентифицировать, надо приближаться, исследовать. А кому это надо?
neantichrist
Старожил форума
23.12.2017 12:47
//2) MR.STEVEN стоит на месте - достает ступень. //

2 KLN-90B

чего то я не догоняю.
Вы что, всерьез предполагаете, что ступень "садилась" прямо в воду, а не на платформу, а m/v MR.STEVEN эту ступень пыталось спасти?
Буйно квитне марихуана у вас на подоконнике...
black roger
Старожил форума
23.12.2017 12:51
neantichrist
Будут демпинговать, если бюджет позволит.
Хотя времена нынче такие, что каждый доллар на счету.
Фактически, весь недострой к-ма Восточный взвалили на Роскозмас.
Подемпингуешь при таких делах...
Только вот страховщики демпинговать не хотят, учитывая статистику аврийности Протона.
neantichrist
Старожил форума
23.12.2017 12:56
black roger
Только вот страховщики демпинговать не хотят, учитывая статистику аврийности Протона.
В командной экономике страховщик, например СОГАЗ, может застраховать что угодно и так, что писатель Л.Кэролл не смог бы придумать... ;))
KLN-90B
Старожил форума
23.12.2017 13:08
neantichrist
//2) MR.STEVEN стоит на месте - достает ступень. //

2 KLN-90B

чего то я не догоняю.
Вы что, всерьез предполагаете, что ступень "садилась" прямо в воду, а не на платформу, а m/v MR.STEVEN эту ступень пыталось спасти?
Буйно квитне марихуана у вас на подоконнике...
Когда то очень давно, многие тоже думали, что судно Glomar Explorer занимается бурением шельфа. Потом выяснилось, что оно достает спутники упавшие в океан и не только.
https://maritime-executive.com ...
Если Вы думаете, что сеткой можно поймать падающие с неба обтекатели, то марихуаной тут не отскочешь. Тут нужно что-то позабористее:)
А вот поднять 19-тонную ступень MR.STEVEN со дна вполне может. Как бы сама конструкция на палубе на это намекает.

neantichrist
Старожил форума
23.12.2017 13:38
KLN-90B
Когда то очень давно, многие тоже думали, что судно Glomar Explorer занимается бурением шельфа. Потом выяснилось, что оно достает спутники упавшие в океан и не только.
https://maritime-executive.com ...
Если Вы думаете, что сеткой можно поймать падающие с неба обтекатели, то марихуаной тут не отскочешь. Тут нужно что-то позабористее:)
А вот поднять 19-тонную ступень MR.STEVEN со дна вполне может. Как бы сама конструкция на палубе на это намекает.

//А вот поднять 19-тонную ступень MR.STEVEN со дна вполне может.//

Это ваши предположения.
Фото судна ( как внешний осмотр на наличие соответствующих грузовых устройст, так и класс судна) меня лично не располагают к подобным предположениям.
Вы про глубину района возможного падения/посадки 1-й ступени как-то мимо прошли. А зря...

Что кас Глобал Челенджер....
наск я помн, его строили исключительно в рамках проекта "поднять корпус советской АПЛ".
Но не свезло им.
Аппаратура ЗАС или чего-то там страшно сикретного была в той части корпуса. которрый отломился во время подъема и опять ушел на дно.
Хотя, может и не обломился...
Кто ж его знает?
СергейТ
Старожил форума
23.12.2017 13:42
Классное видео по ссылке: https://twitter.com/GolosAmeri ...
KLN-90B
Старожил форума
23.12.2017 14:53
neantichrist
//А вот поднять 19-тонную ступень MR.STEVEN со дна вполне может.//

Это ваши предположения.
Фото судна ( как внешний осмотр на наличие соответствующих грузовых устройст, так и класс судна) меня лично не располагают к подобным предположениям.
Вы про глубину района возможного падения/посадки 1-й ступени как-то мимо прошли. А зря...

Что кас Глобал Челенджер....
наск я помн, его строили исключительно в рамках проекта "поднять корпус советской АПЛ".
Но не свезло им.
Аппаратура ЗАС или чего-то там страшно сикретного была в той части корпуса. которрый отломился во время подъема и опять ушел на дно.
Хотя, может и не обломился...
Кто ж его знает?
А что тут собственно предполагать? На палубе MR.STEVEN размещены 4 судовые кран-балки грузоподъемностью, навскидку, от 5 до 10 тонн каждая. Можете провести сравнение, для понимания возможностей подобного оборудования.
http://www.1kran.su/ru/sudovoj ...
Компания Global Marine Development Inc., принадлежавшая Говарду Хьюзу, эксплуатировала как минимум две "буровые платформы".
Glomar Challenger было построено в марте 1968 года и кроме бурения, занималось тем что поднимало спутники и их капсулы.
https://steemit-production-ima ...
Это вот с первоисточника:)
https://www.cia.gov/library/pu ...
А вот Hughes Glomar Explorer (HGE), выглядевший как буровая платформа, был построен между 1973 и 1974 специально для подъема ПЛ К-129, пропавшей 8 марта 1968 года.
Кому там чего обломилось или нет, до сих пор толком неизвестно.
neantichrist
Старожил форума
23.12.2017 15:49
KLN-90B
А что тут собственно предполагать? На палубе MR.STEVEN размещены 4 судовые кран-балки грузоподъемностью, навскидку, от 5 до 10 тонн каждая. Можете провести сравнение, для понимания возможностей подобного оборудования.
http://www.1kran.su/ru/sudovoj ...
Компания Global Marine Development Inc., принадлежавшая Говарду Хьюзу, эксплуатировала как минимум две "буровые платформы".
Glomar Challenger было построено в марте 1968 года и кроме бурения, занималось тем что поднимало спутники и их капсулы.
https://steemit-production-ima ...
Это вот с первоисточника:)
https://www.cia.gov/library/pu ...
А вот Hughes Glomar Explorer (HGE), выглядевший как буровая платформа, был построен между 1973 и 1974 специально для подъема ПЛ К-129, пропавшей 8 марта 1968 года.
Кому там чего обломилось или нет, до сих пор толком неизвестно.
набрал в поиск этого г-на Стивена с приставкой m/v.
Затем щелкнул на слово "картинки".

Как не было видимых крановых устройств выше ватерлинии, так и сичас нет.
наверно, в корпус прячут!

А может, мы разные картинки смотрим?

https://www.google.ru/search?q ...
СергейТ
Старожил форума
23.12.2017 16:00
neantichrist:

А может, мы разные картинки смотрим?


Скорее всего разные. На marinetraffic.com, например, картинка с датой съёмки 2015 года, на seatranmarine.com файл pdf тоже с датой изменения 2015 г, на vesselfinder.com 2014 г, ну и т.д.

JohnDoe
Старожил форума
23.12.2017 16:07
neantichrist
//А вот поднять 19-тонную ступень MR.STEVEN со дна вполне может.//

Это ваши предположения.
Фото судна ( как внешний осмотр на наличие соответствующих грузовых устройст, так и класс судна) меня лично не располагают к подобным предположениям.
Вы про глубину района возможного падения/посадки 1-й ступени как-то мимо прошли. А зря...

Что кас Глобал Челенджер....
наск я помн, его строили исключительно в рамках проекта "поднять корпус советской АПЛ".
Но не свезло им.
Аппаратура ЗАС или чего-то там страшно сикретного была в той части корпуса. которрый отломился во время подъема и опять ушел на дно.
Хотя, может и не обломился...
Кто ж его знает?
Как это "не свезло"?!

Герой Соц. Труда Федосеев сбежал- и не нужно ничего секретного поднимать!
neantichrist
Старожил форума
23.12.2017 16:31
JohnDoe
Как это "не свезло"?!

Герой Соц. Труда Федосеев сбежал- и не нужно ничего секретного поднимать!
1971 г.?
Если бы только Анатолий Павлович...
Один ваще с картотекой ОК СВР РФ уехал.
Сказал, что дочь навестить едет, а в СВТРАВАРГПУНБГРИБЫУВГПУНКТВД и поверили. Кадровик же. Ему видней - кого навещать и хде..
KLN-90B
Старожил форума
23.12.2017 16:32
neantichrist
набрал в поиск этого г-на Стивена с приставкой m/v.
Затем щелкнул на слово "картинки".

Как не было видимых крановых устройств выше ватерлинии, так и сичас нет.
наверно, в корпус прячут!

А может, мы разные картинки смотрим?

https://www.google.ru/search?q ...
Теперь понятно:) Полагаю уже нашли.
Смысл создания этой хитроумной конструкции, как следует из различных пояснений пользователей в сети, якобы знакомых с моряками работающих на этом судне, заключается в том, что это экспериментальный вариант для натяжения сети в которую должен упасть обтекатель. На мой взгляд это намеренный вброс с целью скрыть реальное предназначение судна. Хотя поднимать половинки обтекателей с поверхности оно наверняка может, только проку от этого нет. После удара об воду все эти половинки можно смело отправлять в утиль.
А вот что оно реально может, это поднимать с поверхности ступени ракет, которые плавно опустились в океан управляемой посадкой. Таких "безногих" ступеней еще много, так что смысл в этом есть. А если по какой-то причине ступень затонула, то конструкция позволяет их поднять и отбуксировать на мелководье.
Кстати, Илон Маск когда-то приобрел Lotus Esprit Джеймса Бонда и задумывал превратить его в реальную авто-субмарину.
https://hi-news.ru/auto/elon-m ...

neantichrist
Старожил форума
23.12.2017 16:35
СергейТ
neantichrist:

А может, мы разные картинки смотрим?


Скорее всего разные. На marinetraffic.com, например, картинка с датой съёмки 2015 года, на seatranmarine.com файл pdf тоже с датой изменения 2015 г, на vesselfinder.com 2014 г, ну и т.д.

Если речь вот об этом,
https://c1.staticflickr.com/5/ ...
то как ни смотри, в грузовые устройства эти приспособы не превратятся.
Полет фонтазий, конечно, бизграничен, но не до такой же степени...
neantichrist
Старожил форума
23.12.2017 16:48
KLN-90B
Теперь понятно:) Полагаю уже нашли.
Смысл создания этой хитроумной конструкции, как следует из различных пояснений пользователей в сети, якобы знакомых с моряками работающих на этом судне, заключается в том, что это экспериментальный вариант для натяжения сети в которую должен упасть обтекатель. На мой взгляд это намеренный вброс с целью скрыть реальное предназначение судна. Хотя поднимать половинки обтекателей с поверхности оно наверняка может, только проку от этого нет. После удара об воду все эти половинки можно смело отправлять в утиль.
А вот что оно реально может, это поднимать с поверхности ступени ракет, которые плавно опустились в океан управляемой посадкой. Таких "безногих" ступеней еще много, так что смысл в этом есть. А если по какой-то причине ступень затонула, то конструкция позволяет их поднять и отбуксировать на мелководье.
Кстати, Илон Маск когда-то приобрел Lotus Esprit Джеймса Бонда и задумывал превратить его в реальную авто-субмарину.
https://hi-news.ru/auto/elon-m ...

//А вот что оно реально может, это поднимать с поверхности ступени ракет, которые плавно опустились в океан управляемой посадкой. //

Чото вспомнилось
// А лисички взяли спички,
К морю синему пошли - Море синее зажгли!
Море пламенем горит!
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите,
Помогите, помогите!"
Прибегали два курчонка – Поливали из бочонка, Приплывали два ерша ...

Уважаемый, но можно же более реалистично фонтазировать.
вот например.
Натягивается батут. Половинки обтекателей на управляемых параюшютных системах очччень плавно планируют куда надо...
Ну и судно позиционируется, волнение/тчения/силу ветра считает, кормой крутит...

А присособы эти - не краны. Просьба не вводить себя в заблуждение.
KLN-90B
Старожил форума
23.12.2017 16:56
neantichrist
Если речь вот об этом,
https://c1.staticflickr.com/5/ ...
то как ни смотри, в грузовые устройства эти приспособы не превратятся.
Полет фонтазий, конечно, бизграничен, но не до такой же степени...
Это потому что плохо смотрите. На последнем звене есть палец-фиксатор, который позволяет разворачивать звено, а внизу под чехлами красного цвета спрятаны сами грузовые лебедки.
Если не нравится такой полет фантазии, то попробуйте представить как это судно со скоростью 60 км/час гонится за парашютом, на конце которого болтается 13 метровый глайдер-обтекатель.
KLN-90B
Старожил форума
23.12.2017 16:59
neantichrist
//А вот что оно реально может, это поднимать с поверхности ступени ракет, которые плавно опустились в океан управляемой посадкой. //

Чото вспомнилось
// А лисички взяли спички,
К морю синему пошли - Море синее зажгли!
Море пламенем горит!
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите,
Помогите, помогите!"
Прибегали два курчонка – Поливали из бочонка, Приплывали два ерша ...

Уважаемый, но можно же более реалистично фонтазировать.
вот например.
Натягивается батут. Половинки обтекателей на управляемых параюшютных системах очччень плавно планируют куда надо...
Ну и судно позиционируется, волнение/тчения/силу ветра считает, кормой крутит...

А присособы эти - не краны. Просьба не вводить себя в заблуждение.
Не, ну ежели батут...тогда чего мелочиться:)
neantichrist
Старожил форума
23.12.2017 17:09
KLN-90B
Это потому что плохо смотрите. На последнем звене есть палец-фиксатор, который позволяет разворачивать звено, а внизу под чехлами красного цвета спрятаны сами грузовые лебедки.
Если не нравится такой полет фантазии, то попробуйте представить как это судно со скоростью 60 км/час гонится за парашютом, на конце которого болтается 13 метровый глайдер-обтекатель.
мое знание матчасти говорит, что 2 девайса на корме судна ( все в красном укутаны) вполне могут быть грузовыми устройствами.
Типа - мини....

Когда начнете "разворачивать звено", автоген прихватите, чтоб сначала то, что вам представляется "палец-фиксатор", отрезать нах...
KLN-90B
Старожил форума
23.12.2017 17:26
neantichrist
мое знание матчасти говорит, что 2 девайса на корме судна ( все в красном укутаны) вполне могут быть грузовыми устройствами.
Типа - мини....

Когда начнете "разворачивать звено", автоген прихватите, чтоб сначала то, что вам представляется "палец-фиксатор", отрезать нах...
Если Ваше знание матчасти подсказывает что это батут, то и ловить ничего не надо. Надо строить флотилию батутоносцев и оказывать пусковые услуги на условиях Free On Board.
А пальцы резать не надо, пригодятся. Только держать их надо будет правильно.
neantichrist
Старожил форума
23.12.2017 17:50
KLN-90B
Если Ваше знание матчасти подсказывает что это батут, то и ловить ничего не надо. Надо строить флотилию батутоносцев и оказывать пусковые услуги на условиях Free On Board.
А пальцы резать не надо, пригодятся. Только держать их надо будет правильно.

Ни может быть!
Подъем с поверхности/из глыбин акиана упавшей 1-й ступени силами "грузовых устройств" судна "г-н Стивен" - отменяется?

KLN-90B
Старожил форума
23.12.2017 19:12
neantichrist

Ни может быть!
Подъем с поверхности/из глыбин акиана упавшей 1-й ступени силами "грузовых устройств" судна "г-н Стивен" - отменяется?

Может. Теперь отменяется фсе.
https://twitter.com/elonmusk/s ...
Искра-8000
Старожил форума
23.12.2017 19:28
интрига с судном скоро разрешиться, я думаю...
Искра-8000
Старожил форума
23.12.2017 19:31
2 KLN-90B
а зачем такие мммм... мягко сказать необычные под.емные устройства городить было?? как-бы есть более классические конструкции!!
KLN-90B
Старожил форума
23.12.2017 20:31
Искра-8000
2 KLN-90B
а зачем такие мммм... мягко сказать необычные под.емные устройства городить было?? как-бы есть более классические конструкции!!
В этой конструкции есть определенный смысл. Она универсальна и в тоже время использует традиционные схемы грузоподъемных механизмов. Та верхняя часть, которую можно снять и развернуть называется в кранах - съемный гусек. На мой взгляд, конструкция создавалась сразу для решения двух задач - первая, это для эксперимента с обтекателями, а вторая - это для подъема 1-й ступени и ее транспортировки.
Первая задача с установкой сети, на мой взгляд, ставилась из необходимости как-то решать проблему восстановления обтекателей. Но, в случае неудачи (а это скорее всего и произойдет), остается возможность пытаться сохранять ступени.
Ступень просто упавшая в воду, моментально затонет вследствие потери герметичности. Ступень посаженная на воду останется на плаву. И эту посадку уже хорошо отработали. Значит, остается аккуратно при волнении на море, не задев борта судна ее поднять, зафиксировать и перевезти. Для этого съемный гусек надо развернуть и использовать грузовые лебедки. Затонувшую ступень можно перевозить в подводном положении на мелководье, где ее уже можно поднять. Есть еще и упомянутый мной ранее третий вариант - сажать ступень на палубу и фиксировать ее системой сдвижных тросов. Для этого гусек разворачивать не надо.
СергейТ
Старожил форума
23.12.2017 20:37
Думаю, что Уильям из Оккама вряд ли с вами согласился...
Искра-8000
Старожил форума
24.12.2017 10:15
KLN-90B
В этой конструкции есть определенный смысл. Она универсальна и в тоже время использует традиционные схемы грузоподъемных механизмов. Та верхняя часть, которую можно снять и развернуть называется в кранах - съемный гусек. На мой взгляд, конструкция создавалась сразу для решения двух задач - первая, это для эксперимента с обтекателями, а вторая - это для подъема 1-й ступени и ее транспортировки.
Первая задача с установкой сети, на мой взгляд, ставилась из необходимости как-то решать проблему восстановления обтекателей. Но, в случае неудачи (а это скорее всего и произойдет), остается возможность пытаться сохранять ступени.
Ступень просто упавшая в воду, моментально затонет вследствие потери герметичности. Ступень посаженная на воду останется на плаву. И эту посадку уже хорошо отработали. Значит, остается аккуратно при волнении на море, не задев борта судна ее поднять, зафиксировать и перевезти. Для этого съемный гусек надо развернуть и использовать грузовые лебедки. Затонувшую ступень можно перевозить в подводном положении на мелководье, где ее уже можно поднять. Есть еще и упомянутый мной ранее третий вариант - сажать ступень на палубу и фиксировать ее системой сдвижных тросов. Для этого гусек разворачивать не надо.
может быть может быть...
но для посадки ступени судно слишком мелковата, и надстройка слабовата, особенно если что-то пойдет нетак...
а востанавливать ступень, после приводнения - однозначно сложнее - это и тепловые удары в двигателях и морская вода в проводах и корозия всего и вся... проще еще несколько барж построить...
KLN-90B
Старожил форума
24.12.2017 11:56
СергейТ
Думаю, что Уильям из Оккама вряд ли с вами согласился...
Класс!:) Вы не первый кто пытается применить философские категории к вещам сугубо земным, практическим. Другими словами Вы предлагаете воспользоваться компьютером как печатной машинкой? Согласен, давайте попробуем.
Другими словами, проверим, насколько осуществимо объявленное (кем?) предназначение данной конструкции.
Начиная еще с F-1 компания SpaceX пользуется услугами Airborne sistems для своих посадок на парашютах. Вот, в частности парашюта-крыла DragonFly с GPS-системой дистанционного управления, которая способна приземлить груз массой до 4535 кг с 80% круговой ошибкой, с точностью до 250 метров. Аэродинамическое качество DragonFly 3.5:1 (0, 286) при безветренной погоде и при разрифовывании с максимальной высоты 7468 м. Он имеет возможность исправить ошибку позиционирования до 22 км по горизонтали перед посадкой.
http://airborne-sys.com/produc ...

А судно MR.STEVEN может развить скорость 32 узла/час (59 км / ч) для перехвата.
Из опыта приземления грузов до 15 т. на парашютах безопасной считается скорость снижения до Vcн= 8 м/сек(28, 8 км/ч, Морозов А.П. Парашютные системы, стр.119). Предположим, за счет ТДУ на азотном топливе системы рулевого управления парашютом обтекателя (рассмотрим позднее), упомянутого мной выше, удалось погасить горизонтальную скорость с высоты 115 км (Vcн=2, 5 км/сек(9000 км/ч)) до скорости на высоте 8 км (Vcн=45-50 м/сек (160 км/ч)) к моменту выпуска парашюта-крыла.
Дело за малым, - поймать в сетку 30х30м глайдер-обтекатель (13х5 м) совершающие собственные колебательные движения (до 10-20 м.) под действием аэродинамических сил и одновременно перемещающийся со скоростью 30 км/ч. близ поверхности моря под действием аэродинамических сил воздействующих на парашют. Представили?
Вот, это и есть то, что предлагает решить монах-францисканец Уильям:)
Это Вам не старинные манускрипты в церковных подвалах переписывать (анекдот позже расскажу).
KLN-90B
Старожил форума
24.12.2017 12:15
Искра-8000
может быть может быть...
но для посадки ступени судно слишком мелковата, и надстройка слабовата, особенно если что-то пойдет нетак...
а востанавливать ступень, после приводнения - однозначно сложнее - это и тепловые удары в двигателях и морская вода в проводах и корозия всего и вся... проще еще несколько барж построить...
Я Вам уже объяснял, что восстанавливать "беногую" 1-ю ступень Block-3 нафиг не надо. Двигатели и авионика у них не той системы. Единственный смысл, не дать им попасть в чужие руки. Судя по характеристикам этой 1-й ступени ее зачем-то оснастили двигателями из Block-4 и заменили титановые плавники на алюминиевые. Это дало возможность создать ГЗТ в 36 тонн и осуществить управляемую посадку до поверхности моря. При этом заявили: она утонула. Зачем? Вот это и есть главный вопрос в этих танцах с бубном.
black roger
Старожил форума
24.12.2017 14:55
Искра-8000
может быть может быть...
но для посадки ступени судно слишком мелковата, и надстройка слабовата, особенно если что-то пойдет нетак...
а востанавливать ступень, после приводнения - однозначно сложнее - это и тепловые удары в двигателях и морская вода в проводах и корозия всего и вся... проще еще несколько барж построить...
Про морскую коррозию и тепловые удары расскажите разработчикам "трайдентов" и "булав". ))
Искра-8000
Старожил форума
24.12.2017 18:04
black roger
Про морскую коррозию и тепловые удары расскажите разработчикам "трайдентов" и "булав". ))
аБсалютнА разные вещи, так-что рассказывать вобще-то не о чем...
1..166167168..240241




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru