Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Многоразовая ступень Falcon 9 впервые в истории успешно вернулась на Землю

20 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..119120121..240241

Lee
Старожил форума
24.08.2017 11:20
Алик-1
2Lee
p.s. прекрасное инженерное образование уже помогло товарищу Маску сделать достаточно прорывные вещи в разных
-------
Верующие такие смешные. Не имея возможности проверить уровень образования Маска, авансом объявляют его "прекрасным", потом сами же начинают верить в свою выдумку и убеждать других.
опять когда нечего сказать по теме из которой была вырвана моя цитата - начинается бездоказательный бред. если есть факты - приводите их. иначе ваши изречения отдают дилетантизмом.

по поводу "верующего" - да, я верю в инженерный гений многих лиц (изыскания которых считали бредовыми), которые продвинули нашу современную жизнь. В их ряду есть и товарищ Маск.
если хотя бы 10% его идей останутся в повседневной жизни - это просто отличный показатель.


Orion
Старожил форума
24.08.2017 13:21
Алик-1
Со SpaceX все было понятно с самого начала. В первом же запуске Falcon-1 в 2006 году произошла авария первой ступени. Но это не смутило NASA и SpaceX в том же году была объявлена финалистом этапа конкурса COTS. Неудачным был 2-й запуск через год, 3-й запуск еще через год и только 4-й (28 сен 2008) стал успешным. Но NASA нисколько не смущало, что грузовым кораблем снабжения пилотируемой МКС занимается контора без опыта, еще и терпящая фейл за фэйлом. Кроме NASA ничем не смущались USAF, нагрузив Falcon-1 в 3-м пуске своим спутником-демонстратором.
В нашем мире сложилось так, что ежели кто хочет оказывать пусковые услуги, за свой счет вдали от обжитых мест строит ракету, отлаживает ее, заявляет о себе на частном рынке, и только потом приходит с портфолио и портфелем заказов.
Но тут все навыворот - NASA проталкивала неудачника твердо зная, что своими знаниями, опытом и ресурсами поставит его на ноги. А параллельно писался миф про гения-революционера освоения космоса. Многие поверили.
Обновление методичек...
Lee
Старожил форума
24.08.2017 13:54
Алик-1
Со SpaceX все было понятно с самого начала. В первом же запуске Falcon-1 в 2006 году произошла авария первой ступени. Но это не смутило NASA и SpaceX в том же году была объявлена финалистом этапа конкурса COTS. Неудачным был 2-й запуск через год, 3-й запуск еще через год и только 4-й (28 сен 2008) стал успешным. Но NASA нисколько не смущало, что грузовым кораблем снабжения пилотируемой МКС занимается контора без опыта, еще и терпящая фейл за фэйлом. Кроме NASA ничем не смущались USAF, нагрузив Falcon-1 в 3-м пуске своим спутником-демонстратором.
В нашем мире сложилось так, что ежели кто хочет оказывать пусковые услуги, за свой счет вдали от обжитых мест строит ракету, отлаживает ее, заявляет о себе на частном рынке, и только потом приходит с портфолио и портфелем заказов.
Но тут все навыворот - NASA проталкивала неудачника твердо зная, что своими знаниями, опытом и ресурсами поставит его на ноги. А параллельно писался миф про гения-революционера освоения космоса. Многие поверили.
покажите примеры:
"В нашем мире сложилось так, что ежели кто хочет оказывать пусковые услуги, за свой счет вдали от обжитых мест строит ракету, отлаживает ее, заявляет о себе на частном рынке, и только потом приходит с портфолио и портфелем заказов"

:-)
ОблакоМорали
Старожил форума
24.08.2017 15:03
Lee
покажите примеры:
"В нашем мире сложилось так, что ежели кто хочет оказывать пусковые услуги, за свой счет вдали от обжитых мест строит ракету, отлаживает ее, заявляет о себе на частном рынке, и только потом приходит с портфолио и портфелем заказов"

:-)
Он малость перепутал COTS с CRS.
Имярек
Старожил форума
24.08.2017 15:10
KLN-90B
Старожил форума
24.08.2017 21:46
Интересный запуск предстоит. Самая легкая ПН на F-9FT -всего 475 кг на почти полярную солнечно-синхронную орбиту 720 км будет запущена с базы Вандерберг. Впервые посадка 1-й ступени с этой стартовой площадки будет произведена на морскую платформу Just Read The Instructions в 300 км у берегов Калифорнии. Про Румбу ни слова.
Там уже крутится буксир NRC QUEST, который и доставил баржу в район предполагаемой посадки.
https://www.marinetraffic.com/ ...
Зона посадки 1-й ступени
https://forum.nasaspaceflight. ...
Зона падения обломков 2-й ступени
https://forum.nasaspaceflight. ...
Пока по неподтвержденной информации, вероятно, в этой зоне будут спасать створки головного обтекателя.
black roger
Старожил форума
24.08.2017 22:19
Улетел по расписанию.
KLN-90B
Старожил форума
25.08.2017 09:13
А.Ф.М.
Так быстро сдаётесь ? На первом же шагу ?
Себе я определил роль массовика-затейника , организующего веселье , а все остальные - просто веселятся , то бишь изобретают !
И я предлагаю "довеселиться" до пятого уровня изобретения . А такие дела или очень долго вымучиваются или нужна большая компания единомышленников и хороший тамада . Ну , тамада из меня никудышный , а на затейника вполне гожусь .
А Вы всё норовите опустить процесс на второй уровень . Я Вам коньяк предлагаю , а Вы всё на прокисшее пиво смотрите ...
Тут вот иногда батут упоминается , ещё известна китайская рогатка .
А вот если два батута приделать к ногам , получается джоллиджампер . Можно приделать энное количество батутов для "устройства перекидки грузов на орбиту" . Просто нужно придумать , во что на этот раз трансформируются батуты . И это будет изобретение не выше третьего уровня , хотя принципиально отличается от "имеющегося уровня техники" доставки грузов на орбиту .
Не считайте себя фигурой, равной Черчиллю. ...От коньяка я, наоборот, совею. (C):)
Поэтому я предпочитаю продукты той же крепости, но без дубильных веществ с применением традиционных технологий. И купаж, мера хоть и вынужденная, но позволяет получить неплохой результат. И здесь нужно соблюдать физические законы процесса, позволяя "поиграть" немного с химией, т.е с используемым сырьем.
Ваша попытка "довеселится" до пятого уровня изобретения с турбовентиляторным двигателем и прямоточником (проект ВЖИК) нарушает закон квадрата-куба. Нельзя масштабировать физический объект придавая ему те же ускорения при сохранении материалов конструкции - это приведет к его разрушению. Помимо того, для больших размеров конструкции существующие турбовентиляторные двигатели не дают необходимой тяги при одновременном росте массы.
Закон квадрата-куба в общем смысле работает и при создании традиционных ЖРД с традиционной формой сопла. Но, он не касается клиновоздушных ракетных двигателей. Отсюда проистекает перспективность развития этого направления.
Летом 2010 года один из инженеров SpaceX Тома Марказик (Tom Markusic) сообщил прессе, что разрабатываемый компанией ЖРД Раптор работающего на паре водород-кислород, предполагалось вывести на уровень тяги 0.67 МН при УИ в 470 с. Позднее, он ушел из SpaceX и создал компанию Firefly Space Systems по разработке легкой РН из углеродных композитов с кольцевым расположением клиновоздушных двигателей.
Взгляните на упрощенную схему работы метаново-кислородной ЖРД на графике, демонстрирующий разницу между двумя типами двигателей.
https://cdn.arstechnica.net/wp ...
Она показывает, насколько эффективен клиновоздушный двигатель (зеленый цвет) и традиционным (синий цвет).
Для своей РН он использовал следующую схему расположения с частично торроидальной формой клина и добился неплохих результатов. К слову сказать, в этой же компании аналитикой проекта занимался Роберт О'Лири, который работал над этим еще в 1969 году в Rocketdyne ("Nozzle Design" by R. A. O'Leary and James E.).
https://cdn.arstechnica.net/wp ...
Японская корпорация JAXA в свое время попыталась поэкспериментировать с коротким и длинным соплом для LE-7A, но в конечном счете смогла пока разработать двигатель LE-9 с закрытым циклом с двумя раздельными ТНА, как и Раптор.
На мой предвзятый и субъективный взгляд "купаж" разных технологий объединенных в одном клиновоздушном двигателе, особенно в части касающейся материала и конструкции сопла из углерод-углеродных композитов и использования добавок в "химию" топлива, может дать существенное преимущество в создании конкурентноспособной одноступенчатой РН.
Алик-1
Старожил форума
25.08.2017 12:54
2Lee
по поводу "верующего" - да, я верю в инженерный гений многих лиц (изыскания которых считали бредовыми), которые продвинули нашу современную жизнь.
-------
Так и верьте, кто вам мешает? Поэтому я и пишу про церкви, где верующие отправляют свою веру. Технически грамотные не верят, а знают. Поэтому и пишут про лжепророков, которые с корыстными целями создают у верующих иллюзию технического прогресса.
Алик-1
Старожил форума
25.08.2017 12:55
ОблакоМорали
Но NASA нисколько не смущало, что грузовым кораблем снабжения пилотируемой МКС занимается контора без опыта, еще и терпящая фейл за фэйлом.

-----
Вопрос к Алику 1.
Кто был объявлен победителем первого этапа конкурса COTS и кто второго этапа?
Оказываю услуги забаненным в Гугле. Результат гарантирую. Дорого. 100% предоплата.
Алик-1
Старожил форума
25.08.2017 12:56
ОблакоМорали
Конечно, что все на уши встали. От Роскосмоса до японцев.
Не видел таких. Маск со своими трубами носится уже 11 лет и так и не добился снижения цены за счет многоразовости. Даже сама многоразовость остается сильно условной (правильнее писать про "малоразовость"). Последователей Маска (технических последователей, а не финансовых) тоже не наблюдается. Вот, например, Северная Корея. Страна была бы рада экономить на многократно используемых ракетах, но у них годовой бюджет сравним с состоянием Маска.
Это у вас культ личности Маска и вам мерещится, что вокруг поголовно все стоят на ушах.
ОблакоМорали
Старожил форума
25.08.2017 14:04
Алик-1
Не видел таких. Маск со своими трубами носится уже 11 лет и так и не добился снижения цены за счет многоразовости. Даже сама многоразовость остается сильно условной (правильнее писать про "малоразовость"). Последователей Маска (технических последователей, а не финансовых) тоже не наблюдается. Вот, например, Северная Корея. Страна была бы рада экономить на многократно используемых ракетах, но у них годовой бюджет сравним с состоянием Маска.
Это у вас культ личности Маска и вам мерещится, что вокруг поголовно все стоят на ушах.
Как не добился, если добился. На повторках скидка.
ОблакоМорали
Старожил форума
25.08.2017 15:06
Алик-1
Оказываю услуги забаненным в Гугле. Результат гарантирую. Дорого. 100% предоплата.
Тогда искренне не понимаю вашу тактику пропагандиста. Она что рассчитана на полных идиотов, которые не могут посмотреть в Гугле инфу?
Это же неэффективно
VSChe
Старожил форума
25.08.2017 15:11
ОблакоМорали
А зачем это все NASA?
Благотворительность эта зачем?
Таки где вы увидели благотворительность?
Это способ остаться при делах, то есть иметь возможность выводить грузы самой NASA, а также атака на рынке перевозок с целью удушить потенциальных конкурентов.
И сама NASA как бы тут ни при чем - это все частный гений Илоны. Если тема не выгорит - тогда Маск будет объявлен во всем стрелочником. А если тема взлетит, то тут можно бюить себя в грудь.
Ну и не забываем, что пилить деньги умеют везде. И в США пилят ого-го, нашим жуликам и не снились их объемы и схемы.
Виктор_Трф
Старожил форума
25.08.2017 15:41
А тем временем SPACEХ продолжает успешно отрабатывать идею многоразовости. Старт, как часы, посадка - как часы.
С нетерпением ждем первый запуск многоразовой ракеты.
ОблакоМорали
Старожил форума
25.08.2017 16:18
VSChe
Таки где вы увидели благотворительность?
Это способ остаться при делах, то есть иметь возможность выводить грузы самой NASA, а также атака на рынке перевозок с целью удушить потенциальных конкурентов.
И сама NASA как бы тут ни при чем - это все частный гений Илоны. Если тема не выгорит - тогда Маск будет объявлен во всем стрелочником. А если тема взлетит, то тут можно бюить себя в грудь.
Ну и не забываем, что пилить деньги умеют везде. И в США пилят ого-го, нашим жуликам и не снились их объемы и схемы.
Удушить конкурентов?
Удушить можно только частников. Роскосмос не удушишь. Он из бюджета финансируется. Вот и получается, что НАСА запускает спутники ниже себестоимости из благих целей.
ОблакоМорали
Старожил форума
25.08.2017 16:22
Ну и не забываем, что пилить деньги умеют везде. И в США пилят ого-го, нашим жуликам и не снились их объемы и схемы
----
Наши жулики спят спокойно, а в корее директора Самсунга посадили на пять лет.

Пример из сша это сам Маск, который снизил цену запуска для военных в 4 раза с 440 до 90 млн.
Распилом и не пахнет. Пахнет оптимизацией
KLN-90B
Старожил форума
25.08.2017 19:01
ОблакоМорали
Ну и не забываем, что пилить деньги умеют везде. И в США пилят ого-го, нашим жуликам и не снились их объемы и схемы
----
Наши жулики спят спокойно, а в корее директора Самсунга посадили на пять лет.

Пример из сша это сам Маск, который снизил цену запуска для военных в 4 раза с 440 до 90 млн.
Распилом и не пахнет. Пахнет оптимизацией
На космических запусках деньги зарабатывать довольно сложно. И не все, даже успешные запуски приносят прибыль. Вот кстати, на последнем запуске тайваньского спутника Formosat-5 компания SpaceX потеряла около $14 млн. Как такое получилось?
Для начала нужно взглянуть на таблицу. Это вариант на русском языке таблицы которую подсчитали эксперты одного уважаемого в финансовом мире консалтингового агентства. Ранее ссыль на нее давал, но выглядела она немного по другому.
https://aboutspacejornal.net/w ...
Контракт с тайваньской фирмой был подписан в 2013 году и предусматривал штрафные санкции в 1, 25% за месяц просрочки и к моменту запуска сумма составила порядка $23 млн.
После того, как миссия Formosat-5 была перенесена c РН Falcon1 на РНFalcon 9, SpaceX планировала запуск на 2015 год, занимаясь поисками дополнительно другого платежного клиента для совместного запуска, благо габариты тайваньского спутника это позволяли. Компания посредник Spaceflight договорилась с SpaceX, чтобы запустить систему буксировки и развертывания 90 частных спутников "Sherpa" на этой миссии, но впоследствии в связи с авариями у SpaceX, отказались и запустили их на индийском носителе.
Как понятно из таблицы, запуск нового РН Falcon 9 обходится заказчику в $62 млн, где у компании остается 40% прибыль в $25 млн, а $37 млн составляют прямые затраты.Отсюда следует, что компания не только не получила прибыль, но и оказалось в убытке $37-$23 =$14 млн. Ситуацию спасает то, что SpaceX сумела сохранить 1-ю ступень ($29 млн ), для восстановления которой потребуется порядка $3 млн и возможно обтекатель ($5, 5 млн).
Таким образом, компания, если и не потерпит убыток на этом запуске, то окажется в небольшом плюсе.
Александр Другой
Старожил форума
25.08.2017 19:25
Виктор_Трф
А тем временем SPACEХ продолжает успешно отрабатывать идею многоразовости. Старт, как часы, посадка - как часы.
С нетерпением ждем первый запуск многоразовой ракеты.
Как бы и где бы посмотреть эти "посадки" на главных телеканалах США - CNN, NBC и прочих.
Вроде Рогозин не показывает запуски "Протонов" из своего "вконтактика".
Мы их видим из телерепортажей ведущих каналов ВГТРК.
Полный игнор главных информационных каналов США вызывает нехорошие подозрения...
KLN-90B
Старожил форума
25.08.2017 19:45
Любопытно сравнить публикуемые цифры по себестоимости запусков компании SpaceX для РН Falcon9 и Falcon Heavy, приводимые аналитиками одной из самых уважаемых консалтинговых фирм на мировом финансовом рынке - Jefferies International.
http://spacenews.com/wp-conten ...
Вот ее перевод на русском языке:
http://kosmolenta.com/index.ph ...
И таблицы составленной неизвестными авторами и тоже в русскоязычном варианте:
https://aboutspacejornal.net/w ...
Как видно из приведенных цифр имеются существенные расхождения как по процентам маржи, так и по стоимости запуска, в частности Falcon Heavy.
Но, последний вариант интересен тем, что приведена стоимость двигателя Merlin в атмосфере и вакууме: $1, 5 и $2, 0 млн, соответственно.
В этой связи вот это сообщение представляется несколько оптимистичным:
"Российское научно-производственное объединение «Энергомаш» имеет в своем портфеле два крупных контракта с американскими партнерами. По первому предприятие поставляет в США двигатели РД-180 для тяжелой ракеты Atlas V, по второму — РД-181 для среднего носителя Antares.

Стоимость первого контракта превышает миллиард долларов, второго — 220 миллионов. Именно первый контракт позволил «Энергомашу» относительно безбедно существовать в последние 20 лет. Интерес к российским двигателям проявляет Китай, рассчитывающий получить полный доступ к технологии производства агрегатов.

В апреле генеральный директор Объединенной ракетно-космической корпорации Юрий Власов высказал мнение, что Россия продолжит поставлять РД-180 в США до 2024-2025 годов".
https://lenta.ru/news/2017/07/ ...
Виктор_Трф
Старожил форума
25.08.2017 21:31
Александр Другой
Как бы и где бы посмотреть эти "посадки" на главных телеканалах США - CNN, NBC и прочих.
Вроде Рогозин не показывает запуски "Протонов" из своего "вконтактика".
Мы их видим из телерепортажей ведущих каналов ВГТРК.
Полный игнор главных информационных каналов США вызывает нехорошие подозрения...
Подозрение может вызвать всё, что угодно! Но FALCON сотоялся! И главное в этом даже не то, что FALCON успешен, а то, что наконец-то появился ( далее нехорошее русское слово), который будучи вставлен в задний проход ВСЕМ космическим агенствам мира, наконец-то заставил эти агенства хотя бы пошевелиться. А за Маском идет владелец Амазона и не только он. Космическая отрасль мировая начала двигаться.

И это то же может вызвать подозрение!
Алик-1
Старожил форума
25.08.2017 21:46
2ОблакоМорали
Как не добился, если добился. На повторках скидка.
-------
Вы никак не можете понять, что со мной бесполезно общаться акафистами вашей церкви.

Тогда искренне не понимаю вашу тактику пропагандиста.
-------
Я вообще ничего не пропагандирую. Я лишь уравновешиваю весы, чтобы они не поломались от восторгов тех, кто никак не может понять чем занят Маск.

Пример из сша это сам Маск, который снизил цену запуска для военных в 4 раза с 440 до 90 млн.
-------
А если б военные обратились к РФ, цена запуска была 65 млн. Причем РН, созданным еще во времена Хрущева. Они так делали, но в США такое кощунство некоторым не понравилось.
Алик-1
Старожил форума
25.08.2017 21:47
2KLN-90B
приводимые аналитиками одной из самых уважаемых консалтинговых фирм на мировом финансовом рынке - Jefferies International.
--------
Дилетанты часто имею привычку ссылаться на какой-ть "самый уважаемый" источник. Особенно если этот источник несет "правильную" с точки зрения дилетанта пургу. Опять же, ежели чего не так, дилетант к упомянутому отношения не имеет - типичная норка партийных деятелей во времена СССР.
Хочу напомнить, как "уважаемый" Ernst & Young накануне краха Lehman Brothers в 2008 году сидела в невинным видом и никаких признаков краха не замечала. Растерзали ее за это? Нет!
Т.е. "аналитики" выдадут вам на-гора какой угодно результат, лишь бы он приносил прибыль.
И вот неожиданно другой "уважаемый" источник, Bloomberg. STMicroelectronics Comments on False Media Speculation
Подробнее:
http://www.st.com/content/st_c ...
Справка: STM - производитель полупроводников из Швейцарии. Ни к Маску, ни к пусковым услугам прямого отношения не имеет.
ОблакоМорали
Старожил форума
25.08.2017 21:58
А если б военные обратились к РФ, цена запуска была 65 млн. Причем РН, созданным еще во времена Хрущева. Они так делали, но в США такое кощунство некоторым не понравилось
---
Правильнее так: если бы военные США обратились бы в Роскосмос (где все под контродем ФСБ и ГРУ) для заруска свлего военного спутника...

А.Ф.М.
Старожил форума
25.08.2017 22:41
KLN-90B
Не считайте себя фигурой, равной Черчиллю. ...От коньяка я, наоборот, совею. (C):)
Поэтому я предпочитаю продукты той же крепости, но без дубильных веществ с применением традиционных технологий. И купаж, мера хоть и вынужденная, но позволяет получить неплохой результат. И здесь нужно соблюдать физические законы процесса, позволяя "поиграть" немного с химией, т.е с используемым сырьем.
Ваша попытка "довеселится" до пятого уровня изобретения с турбовентиляторным двигателем и прямоточником (проект ВЖИК) нарушает закон квадрата-куба. Нельзя масштабировать физический объект придавая ему те же ускорения при сохранении материалов конструкции - это приведет к его разрушению. Помимо того, для больших размеров конструкции существующие турбовентиляторные двигатели не дают необходимой тяги при одновременном росте массы.
Закон квадрата-куба в общем смысле работает и при создании традиционных ЖРД с традиционной формой сопла. Но, он не касается клиновоздушных ракетных двигателей. Отсюда проистекает перспективность развития этого направления.
Летом 2010 года один из инженеров SpaceX Тома Марказик (Tom Markusic) сообщил прессе, что разрабатываемый компанией ЖРД Раптор работающего на паре водород-кислород, предполагалось вывести на уровень тяги 0.67 МН при УИ в 470 с. Позднее, он ушел из SpaceX и создал компанию Firefly Space Systems по разработке легкой РН из углеродных композитов с кольцевым расположением клиновоздушных двигателей.
Взгляните на упрощенную схему работы метаново-кислородной ЖРД на графике, демонстрирующий разницу между двумя типами двигателей.
https://cdn.arstechnica.net/wp ...
Она показывает, насколько эффективен клиновоздушный двигатель (зеленый цвет) и традиционным (синий цвет).
Для своей РН он использовал следующую схему расположения с частично торроидальной формой клина и добился неплохих результатов. К слову сказать, в этой же компании аналитикой проекта занимался Роберт О'Лири, который работал над этим еще в 1969 году в Rocketdyne ("Nozzle Design" by R. A. O'Leary and James E.).
https://cdn.arstechnica.net/wp ...
Японская корпорация JAXA в свое время попыталась поэкспериментировать с коротким и длинным соплом для LE-7A, но в конечном счете смогла пока разработать двигатель LE-9 с закрытым циклом с двумя раздельными ТНА, как и Раптор.
На мой предвзятый и субъективный взгляд "купаж" разных технологий объединенных в одном клиновоздушном двигателе, особенно в части касающейся материала и конструкции сопла из углерод-углеродных композитов и использования добавок в "химию" топлива, может дать существенное преимущество в создании конкурентноспособной одноступенчатой РН.
Спасибо , конешно , огромное за ликбез ...
Всего несколько замечаний...
1) Черчиль , не Черчиль , но иногда , проснувшись поутру , сразу не соображу - царь я , али не царь ?
2 Забудьте Вы , пожалуйста , про турбовентиляторный ! Оно было сказано не в контексте будущего изобретения пятого уровня !
3) Ну что за вечное поклонение всему забугорному ?!!
Ну что за полёт фантазии - клиновоздушные ракетные двигатели ?!!
И вообще , что за источник энергии - химическая реакция ?
А ядерные реакции распада или синтеза ?
А посчитайте-ка для разогрева , со своими квадрато-кубами , параметры работоспособного двигателя с энергетикой на термояде . Скажем , при взлёте-посадке использующего в качестве рабочего тела газы атмосферы планеты , а в межпланетье или в межзвездье - межпланетные и галактические газы и пыль .
И , возвращаясь к нашему изобретению , - не получится пропускать шаги и перескакивать на следующий уровень , не закончив с предыдущим !
Этап первый , шаг первый - требуется название для будущего устройства для космических полётов (орбитальных , межпланетных , межзвёздных , межгаллактических , ...) .
KLN-90B
Старожил форума
26.08.2017 06:02
А.Ф.М.
Спасибо , конешно , огромное за ликбез ...
Всего несколько замечаний...
1) Черчиль , не Черчиль , но иногда , проснувшись поутру , сразу не соображу - царь я , али не царь ?
2 Забудьте Вы , пожалуйста , про турбовентиляторный ! Оно было сказано не в контексте будущего изобретения пятого уровня !
3) Ну что за вечное поклонение всему забугорному ?!!
Ну что за полёт фантазии - клиновоздушные ракетные двигатели ?!!
И вообще , что за источник энергии - химическая реакция ?
А ядерные реакции распада или синтеза ?
А посчитайте-ка для разогрева , со своими квадрато-кубами , параметры работоспособного двигателя с энергетикой на термояде . Скажем , при взлёте-посадке использующего в качестве рабочего тела газы атмосферы планеты , а в межпланетье или в межзвездье - межпланетные и галактические газы и пыль .
И , возвращаясь к нашему изобретению , - не получится пропускать шаги и перескакивать на следующий уровень , не закончив с предыдущим !
Этап первый , шаг первый - требуется название для будущего устройства для космических полётов (орбитальных , межпланетных , межзвёздных , межгаллактических , ...) .
Вы знаете, я прагматик до мозга костей и мои фантазии далее решения сугубо практических задач достижимых в ближайшей перспективе не распространяются. А название я уже предложил - КИПИШ. С таким названием вполне реально найти как частного спонсора, так и получить бюджетное финансирование и оно продиктовано тем же подходом:)
Поставленную задачу следует разделить на две части: выход в космос (орбитальные полеты) и все остальное. Для всего "остального" уже все придумано: начиная от использования гравитационных ""рогаток до магнитоплаздинамического двигателя (МПД).
Только, к сожалению, все эти разработки в основном "забугорные" или стали таковыми.
https://www.youtube.com/watch? ...
Другой пример. Лаборатория электрической тяги и плазмодинамики Принстонского университета также работает над литиевым МПД.
http://alfven.princeton.edu/re ...
http://alfven.princeton.edu/pu ...
Так что осталось первая задача - достичь эффективного в коммерческом плане способа вывода на орбиту КК оснащенного МПД, желательно многоразовым и одноступенчатым носителем.
Почему химический ЖРД, а не другие экзотические двигатели? Потому что потенциал конструкции ЖРД как в плане использования конструкции, так и топлива полностью не реализован. Как я уже объяснил с точки зрения применимости закона квадрата-куба традиционный ЖРД не перспективен. Остается только клиновоздушный РД (КВРД). Именно это понял Тома Марказик (Tom Markusic) разрабатывая двигатель Раптор и перешел к использованию клина или aerospike. К слову о названии: aerospike буквально следовало бы переводить как "воздушная свайка" по аналогии с "marlinspike" - инструмента испанских моряков для пробивки морского линя (шнура). В честь него же названа рыба - марлин, которая при своем движении использует газодинамическую турбулентность.
У КВРД разработанного Марказиком есть недостаток: он работает неэффективно при скоростях свыше 3 МАХа. Это связано с использованием твердого центрального клина.
Вообще, из теории, регулирование тяги ЖРД, как правило, осуществляется регулированием расхода компонента, их соотношением, давлением подачи компонентов на входе в камеру двигателя, регулированием расходов компонентов поступающих в камеру двигателя.
https://cyberleninka.ru/articl ...
Мысль тут такая: использовать центральный маршевый двигатель не в качестве газодинамического руля, а в качестве газодинамического клина. Этим на мой взгляд, может ликвидирован недостаток КВРД, тот самый пресловутый закон квадрата-куба применительно к ЖРД.
Эту мысль разовью позже, а пока вновь ненадолго покидаю форум, потому как меня ждет marlinspike:)
А.Ф.М.
Старожил форума
26.08.2017 11:54
KLN-90B
Вы знаете, я прагматик до мозга костей и мои фантазии далее решения сугубо практических задач достижимых в ближайшей перспективе не распространяются. А название я уже предложил - КИПИШ. С таким названием вполне реально найти как частного спонсора, так и получить бюджетное финансирование и оно продиктовано тем же подходом:)
Поставленную задачу следует разделить на две части: выход в космос (орбитальные полеты) и все остальное. Для всего "остального" уже все придумано: начиная от использования гравитационных ""рогаток до магнитоплаздинамического двигателя (МПД).
Только, к сожалению, все эти разработки в основном "забугорные" или стали таковыми.
https://www.youtube.com/watch? ...
Другой пример. Лаборатория электрической тяги и плазмодинамики Принстонского университета также работает над литиевым МПД.
http://alfven.princeton.edu/re ...
http://alfven.princeton.edu/pu ...
Так что осталось первая задача - достичь эффективного в коммерческом плане способа вывода на орбиту КК оснащенного МПД, желательно многоразовым и одноступенчатым носителем.
Почему химический ЖРД, а не другие экзотические двигатели? Потому что потенциал конструкции ЖРД как в плане использования конструкции, так и топлива полностью не реализован. Как я уже объяснил с точки зрения применимости закона квадрата-куба традиционный ЖРД не перспективен. Остается только клиновоздушный РД (КВРД). Именно это понял Тома Марказик (Tom Markusic) разрабатывая двигатель Раптор и перешел к использованию клина или aerospike. К слову о названии: aerospike буквально следовало бы переводить как "воздушная свайка" по аналогии с "marlinspike" - инструмента испанских моряков для пробивки морского линя (шнура). В честь него же названа рыба - марлин, которая при своем движении использует газодинамическую турбулентность.
У КВРД разработанного Марказиком есть недостаток: он работает неэффективно при скоростях свыше 3 МАХа. Это связано с использованием твердого центрального клина.
Вообще, из теории, регулирование тяги ЖРД, как правило, осуществляется регулированием расхода компонента, их соотношением, давлением подачи компонентов на входе в камеру двигателя, регулированием расходов компонентов поступающих в камеру двигателя.
https://cyberleninka.ru/articl ...
Мысль тут такая: использовать центральный маршевый двигатель не в качестве газодинамического руля, а в качестве газодинамического клина. Этим на мой взгляд, может ликвидирован недостаток КВРД, тот самый пресловутый закон квадрата-куба применительно к ЖРД.
Эту мысль разовью позже, а пока вновь ненадолго покидаю форум, потому как меня ждет marlinspike:)
Из всего сказанного делаю вывод , что Вы предпочитаете тесать бревно , чтобы оно лучше плыло . И совершенно не верите , что бревно ещё можно долбить , чтобы оно превратилось в подобие современной лодки . Или не хотите в этом участвовать .
Впрочем , когда кто-то другой догадается всё-таки долбить , Вы будете восхищаться фантастической смелости мысли открывателя и будете предлагать опять же мелкие усовершенствования , чуть-чуть улучшающие качества "лодки" .
У меня нет претензий ни к Вам , ни к тем , кто думает и поступает так же .
Тот же ТРИЗ учит , что в случае , когда техническая система уже достаточно развита (в нашем случае - космический корабль и ракетоноситель) , то внедрение изобретений низкого уровня приносит больше прибыли , чем изобретение более высокого уровня .
А изобретения 4-го и 5-го уровня приносят одни только убытки , но немного славы , которую потом будут оспаривать десятки .
Исторический пример изобретения 1-го уровня - конвейер Генри Форда . Смысл изобретения - не детали подвозят к собираемой машине , а машина "едет" к деталям .
А вот результатом изобретений 5-го уровня становится возникновение целой отрасли техники и подстёгивание научных (даже не инженерных) изысканий . Пример - планер , самолёт .
А ведь первый летательный аппарат , похожий на современный дельтаплан , мог появиться ещё в Древнем Китае лет эдак 8-9 тысяч назад . Люди сотни тысяч лет уже наблюдали за полётом птиц . А тут ещё появился прочный и лёгкий тканый материал - шёлк , а прочные бамбуковые палки вполне заменяют дюралевые трубы . Единственное - надо лишить шёлк "прозрачности" для воздуха . Но даже это не представляет трудности для тех времён и мест .
Подсчитайте , если владеете , запас прочности для такого сооружения , если средний вес предполагаемого доисторического летателя никак не более 40 килограмм .
В чём же дело , почему дельтаплан появился на 8000 лет позже , чем мог бы ?
Вполне возможно , что решение современных проблем космонавтики лежит совсем в других областях науки . Скажем , в биологии . Какие-то процессы у бактерий , простейших или межклеточных взаимодействий . В принципе , наука уже "в курсе" , но ещё не в курсе , что это при некоторой "модернизации" может решить проблемы освоения космоса .
Самое главное при попытке взять рубежи изобретений 4-5го уровней - собственные психологические "тормоза" . Начиная от "этого не может быть , потому что не может быть никогда !" до профессиональной деформации личности .
А если кого-то волнует , что результатом его умственных трудов может воспользоваться другой - это зря ! Ни одно изобретение уровня 4 или 5 не приносит прибыли ! Внедрение изобретений такого уровня требует огромных вложений и достаточно большого времени (несколько десятков лет в современных условиях) , чтобы оно начало приносить прибыль . Возьмите космонавтику , здесь обсуждаемую .
Так что , призываю всех присутствующих поучаствовать , присоединяясь с любого шага . Но желательно начинать с первого шага , потому что при обсуждении не будем перескакивать .
Александр Другой
Старожил форума
26.08.2017 23:01
Прошло более суток. Так никто и не ответил на вопрос - где и на каких ведущих телеканалах США показаны те самые уникальные "посадки" макаронины на плавучую платформу и, где наконец, любительские снимки?
Нас изощрённо разводят? И толкают на очередное вымышленное соревнование в никуда?
СергейТ
Старожил форума
27.08.2017 00:05
Александр Другой
Прошло более суток. Так никто и не ответил на вопрос - где и на каких ведущих телеканалах США показаны те самые уникальные "посадки" макаронины на плавучую платформу и, где наконец, любительские снимки?
Нас изощрённо разводят? И толкают на очередное вымышленное соревнование в никуда?
Стесняюсь спросить - а почему вы считаете, что "посадки" макаронины должны транслироваться по ведущим телеканалам США? Ну, может, первую посадку и показали, а дальше уже рутина пошла. У нас, кстати, тыщщу лет как перестали по ЦТ транслировать запуски.
И ешё стесняюсь, но, всё-таки спрошу - а где должны располагаться любители, чтобы снять посадку на платформу, болтающуюся в акияне за несколько сот км от берега?
U-2
Старожил форума
27.08.2017 01:54
Стесняюсь спросить, зачем вы спорите с гордым носителем шапочки из фольги?
ОблакоМорали
Старожил форума
27.08.2017 12:16
Александр Другой
Прошло более суток. Так никто и не ответил на вопрос - где и на каких ведущих телеканалах США показаны те самые уникальные "посадки" макаронины на плавучую платформу и, где наконец, любительские снимки?
Нас изощрённо разводят? И толкают на очередное вымышленное соревнование в никуда?
О́бщество пло́ской Земли́ (англ. Flat Earth Society) — организация, основанная в Англии и позднее возрождённая в США, пропагандирующая идею плоской Земли. Общество плоской Земли отстаивало идею, согласно которой Земля имеет форму плоского диска.

Общество плоской Земли объединяет миллионы людей по всему земному шару. Считается одной из разновидностей дениализма — иррационального отрицания общепринятых фактов и научных данных.

Основные утверждения:
Земля является плоским диском 40 000 километров в диаметре, с центром в районе Северного полюса
Солнце и Луна вращаются над поверхностью Земли. То же самое происходит со звёздами.
Гравитация отрицается. Ускорение свободного падения возникает ввиду того, что Земля движется вверх с ускорением 9, 8 м/с².[4] Благодаря искривлению пространства-времени так можно ускоряться бесконечно долго.
Южного полюса не существует. То, что нам кажется Антарктикой — ледяная стена, опоясывающая мир.
Все фотографии Земли из космоса — подделки.
Космоса тоже не существует, все запуски спутников и людей — подделки.
Расстояние между объектами в южном полушарии намного больше. Тот факт, что перелёты между ними происходят быстрее, чем должно быть согласно карте плоской Земли, объясняется тем, что экипаж и пассажиры авиалайнеров и морских судов тоже замешаны в заговоре.
black roger
Старожил форума
28.08.2017 11:06
ОблакоМорали
О́бщество пло́ской Земли́ (англ. Flat Earth Society) — организация, основанная в Англии и позднее возрождённая в США, пропагандирующая идею плоской Земли. Общество плоской Земли отстаивало идею, согласно которой Земля имеет форму плоского диска.

Общество плоской Земли объединяет миллионы людей по всему земному шару. Считается одной из разновидностей дениализма — иррационального отрицания общепринятых фактов и научных данных.

Основные утверждения:
Земля является плоским диском 40 000 километров в диаметре, с центром в районе Северного полюса
Солнце и Луна вращаются над поверхностью Земли. То же самое происходит со звёздами.
Гравитация отрицается. Ускорение свободного падения возникает ввиду того, что Земля движется вверх с ускорением 9, 8 м/с².[4] Благодаря искривлению пространства-времени так можно ускоряться бесконечно долго.
Южного полюса не существует. То, что нам кажется Антарктикой — ледяная стена, опоясывающая мир.
Все фотографии Земли из космоса — подделки.
Космоса тоже не существует, все запуски спутников и людей — подделки.
Расстояние между объектами в южном полушарии намного больше. Тот факт, что перелёты между ними происходят быстрее, чем должно быть согласно карте плоской Земли, объясняется тем, что экипаж и пассажиры авиалайнеров и морских судов тоже замешаны в заговоре.
Все мошенники, никому нельзя верить. Да и вообще, всё что вокруг нас - виртуальная реальность, а мы все лежим в коконах в анабиозном сне, подключенные к суперкомпьютеру Матрице.))

https://www.youtube.com/watch? ...

Алик-1
Старожил форума
28.08.2017 12:49
2А.Ф.М.
В чём же дело , почему дельтаплан появился на 8000 лет позже , чем мог бы ?
--------
Для начала вы не знаете появился ли - история не сохранила такой факт. Далее, крыло Рогалло все-таки продукт высоких технологий, в древнем Китае его могли "изобрести" только случайно. И главное - вы напрочь игнорируете социальные условия. Дельтаплан не транспорт, а спорт, развлечение. Сомневаюсь, что древнекитайский крестьянин имел выходные или отпуск, который мог посвятить своему хобби. Тогда как вельможа стремился внушать поданным авторитет и страх, чем повод для сплетен, как он барахтался в болоте после посадки. Наконец религия. Изобретателю могли на всякий случай устроить секир башка, вдруг боги разгневаются, что ничтожный бросил им вызов.
Не надо тянуть технологию за уши по образу комедии Flintstones. Всему есть свое время. Братьям Монгольфье не пришло в голову основать авиакомпанию хотя бы потому, что в те времена это было никому не нужно.

Люди сотни тысяч лет уже наблюдали за полётом птиц .
--------
И что? Орнитоптер не вышел за рамки моделей или неудачных экспериментальных образцов. А авиация перешагнула машущий тупик и создала куда более совершенные аппараты. Вы же предлагаете наблюдать за ракетами и прикидывать чего бы такое прикрутить, чтобы они стали дешевле.
Алик-1
Старожил форума
28.08.2017 16:12
Центру имени Хруничева никак не поздоровится. Выделенных ему в помощь 65 млрд рублей оказалось недостаточно. Подробнее тут:
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Несложная арифметика. 65 млрд руб в 2014 году это около 1.7 млрд долл. Дали на 3 года с условием возврата(!!!) кредитов, на выплату %% по которым уходит 5 млрд.руб/год.
Толи дело NASA - помогла создать носитель, организовала управление, предоставила пусковые площадки, бесплатно вливает в SpaceX суммы в разы больше и еще подкидывает гос.клиентов, не мешая оказывать коммерческие услуги.
Напоминает мажора, которому родители купили квартиру, машину, пристроили на работу, а теперь он всех учит жить.
Lee
Старожил форума
28.08.2017 17:37
Алик-1
Центру имени Хруничева никак не поздоровится. Выделенных ему в помощь 65 млрд рублей оказалось недостаточно. Подробнее тут:
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Несложная арифметика. 65 млрд руб в 2014 году это около 1.7 млрд долл. Дали на 3 года с условием возврата(!!!) кредитов, на выплату %% по которым уходит 5 млрд.руб/год.
Толи дело NASA - помогла создать носитель, организовала управление, предоставила пусковые площадки, бесплатно вливает в SpaceX суммы в разы больше и еще подкидывает гос.клиентов, не мешая оказывать коммерческие услуги.
Напоминает мажора, которому родители купили квартиру, машину, пристроили на работу, а теперь он всех учит жить.
т.е. кредит и его условия тоже проделки Маска или Госдепартамент постарался?
Имярек
Старожил форума
28.08.2017 19:24
Роман Абрамович оказался крупнейшим заказчиком Tesla в России

https://meduza.io/news/2017/08 ...
А.Ф.М.
Старожил форума
28.08.2017 22:55
2Алик-1


Для начала вы не знаете появился ли - история не сохранила такой факт. Далее, крыло Рогалло все-таки продукт высоких технологий, в древнем Китае его могли "изобрести" только случайно. И главное - вы напрочь игнорируете социальные условия. Дельтаплан не транспорт, а спорт, развлечение. Сомневаюсь, что древнекитайский крестьянин имел выходные или отпуск, который мог посвятить своему хобби. Тогда как вельможа стремился внушать поданным авторитет и страх, чем повод для сплетен, как он барахтался в болоте после посадки. Наконец религия. Изобретателю могли на всякий случай устроить секир башка, вдруг боги разгневаются, что ничтожный бросил им вызов.
-----
Появился воздушный змей "всего лишь" чуть более 2-х тысяч лет назад . В том же Китае .
А так Вы довольно подробно описали "тормоза" , мешающие сделать хорошее изобретение , включая тормоза психологические .


Не надо тянуть технологию за уши по образу комедии Flintstones. Всему есть свое время. Братьям Монгольфье не пришло в голову основать авиакомпанию хотя бы потому, что в те времена это было никому не нужно.
--------
Иногда хорошие изобретения меняют ход истории .


И что? Орнитоптер не вышел за рамки моделей или неудачных экспериментальных образцов. А авиация перешагнула машущий тупик и создала куда более совершенные аппараты. Вы же предлагаете наблюдать за ракетами и прикидывать чего бы такое прикрутить, чтобы они стали дешевле.
-----
Вы меня не совсем правильно поняли . Да , я предлагаю понаблюдать за чем угодно , даже за бактериями , простейшими или за клеточными процессами , но ни как не за ракетами .
А к ракетам мы прикрутим то , что "углядим" и удешевим тарифы на космические перевозки на несколько порядков ! Скажем , тариф на "космический тонно-километр" не намного превышал тарифа на авиаперевозки . Цена билета на рейс Шереметьево - Море Спокойствия порядка 300 тыс. рублей .
Это - наша цель !
KLN-90B
Старожил форума
29.08.2017 07:44
2А.Ф.М.
Из всего сказанного делаю вывод , что Вы предпочитаете тесать бревно , чтобы оно лучше плыло . И совершенно не верите , что бревно ещё можно долбить , чтобы оно превратилось в подобие современной лодки . Или не хотите в этом участвовать .
***
Вообще-то особого желания заниматься прожектерством у меня нет и вывод Вы сделали неверный. Те кто перестал долбить бревна и стал их обтесывать - создали доски из которых впоследствии стали строить корабли. В 14-м веке, в Китае строили деревянные корабли размером с современные авианосцы и запускали с них прообразы современных дельтапланов с людьми - воздушные змеи.
Но, вернемся к SpaceX и к двигателям Merlin. В ней тоже пошли по эволюционному процессу совершенствования технологий и из "досок" придуманных другими "сколотили" свой ракето-носитель. Про сам РН говорить ничего не буду, итак все понятно:) А вот про ЖРД стоит. Илон Маск и Том Мюллер взяли за основу разработанный по заказу NASA компанией Fastrac ЖРД МС-1 (Fastrac 60K) и компанией TRW - TR-106/107.
https://ntrs.nasa.gov/search.j ...
А вот ТНА к нему разработала компания Barber-Nichols Inc. (BNI) совместно с Rocketdyne по программе НАСА.
http://www.barber-nichols.com/ ...
Каким будет новый метановый ЖРД Raptor для верхних ступеней РН Falcon-9 пока неизвестно. Пока опубликована единственная фотография этого двигателя.
http://imgur.com/a/vjhma
Возможно, что те идеи, что высказывал Том Маркасик найдут свое воплощение в будущих КК компании SpaceX, а пока он успешно создает РН со своими КВРД кольцевого расположения.
У Илона Маска теперь много последователей и как оказалось один из них - основатель компании Bagaveev corporation российского происхождения - Nadir Bagaveyev.
http://bagaveev.com/team.html
Опоздал я с высказанной мыслью об использовании в кольцевом расположении КРВД центрального маршевого двигателя в качестве газодинамического клина:) И создал он его с помощью аддитивной технологии Powder Laser Forging (3D Metal Printing) .
https://vk.com/albums1482962?z ...
И даже уже испытал. Не знаю у какого марлина или серого кардинала (парусника) он подсмотрел эту идею, но получается у него неплохо.
https://www.youtube.com/watch? ...
И даже с бактериями успел поэкспериментировать:)
https://vk.com/id1482962?w=wal ...
Искра-8000
Старожил форума
29.08.2017 15:46
2 Алик-1
Доброго времени!
прочитал всю ветку, хотел уточнить, кем Вы считаете Маска в СпейсИкс:
- Авантюристом
- Корупционером (АмПилщиком)
- Пиарщиком
- Кем-то еще (если кем-то еще, то кем)
???
Алик-1
Старожил форума
30.08.2017 00:27
2А.Ф.М.
Цена билета на рейс Шереметьево - Море Спокойствия порядка 300 тыс. рублей .
Это - наша цель !
--------
Дело в том, что "сделать изобретение" мешают не тормоза, а его ненужность. В древнем Китае был не нужен дельтаплан - летать некуда и некому. И даже воздушный змей, появившийся до Р.Х., не сделал Китай первой воздухоплавательной державой.
Это же касается и билета до Моря Спокойствия. Задумайтесь зачем он нужен? Что такого там есть, что вдруг потребовалось удешевлять космические перевозки (собственно которых еще даже нет)? Вот я скорее бы бросил силы на создание ЛА, способного в любое время года и при любой погоде посещать антарктические станции, где персонал бывает изолирован как на Луне. А Луна никуда не денется. Она и так 4 млрд.лет на своем месте, лишние 100-200 лет ничего не изменят.
Алик-1
Старожил форума
30.08.2017 00:28
2Искра-8000
Причем тут Маск? Если хочется Маска можно считать мультяшным персонажем, созданном на компьютере. Эта тема про то, как вешать лапшу на уши публике и как публика радостно это позволяет делать. А кто такой Маск - говорит время. Не я.
Искра-8000
Старожил форума
30.08.2017 09:50
Алик-1
2Искра-8000
Причем тут Маск? Если хочется Маска можно считать мультяшным персонажем, созданном на компьютере. Эта тема про то, как вешать лапшу на уши публике и как публика радостно это позволяет делать. А кто такой Маск - говорит время. Не я.
Спасибо, но вы во всей ветке наиболее аргументированный критик, поэтому мне интересно Ваше мнение.
Можно еще вопросики? :-)
Мне вот интересно Ваш прогноз:
-будет ли истинно многоразовой Блок-5 (в том смысле в котором это подразумевает /Маск)?
-полетит и будет ли летать Драгон-2
-полетит и будет ли летать Фалкон-Хеви?

и да, зачем по Вашему Маск вешает лапшу? срубить бабло и распилить? или срубить бабло и улететь таки на марс?
Алик-1
Старожил форума
30.08.2017 15:56
2Искра-8000
-будет ли истинно многоразовой Блок-5 (в том смысле в котором это подразумевает /Маск)?
-------
Многоразовость, как и свежесть осетрины, может быть только одна. А за 11 лет запусков Falcon многоразовость не достигнута - нет ступеней, слетавших "много" раз. Возможно, так и было задумано с самого начала - накопить вернувшихся ступеней, переставлять годные агрегаты с одной на другую, доделывать что-то одноразовое, а на публику выдавать это за многоразовую ступень. Возможно, когда-ть мы узнаем что творится на кухне SpaceX.

-полетит и будет ли летать Драгон-2
-полетит и будет ли летать Фалкон-Хеви?
-------
Конечно полетит! Вы сомневаетесь, что в 21 веке американцы способны создать ракету или КК?

и да, зачем по Вашему Маск вешает лапшу? срубить бабло и распилить? или срубить бабло и улететь таки на марс?
-------
Вероятно потому, что он умеет работать только так. В конце концов этим занимается любой маркетолог. Также не надо думать, что на Маске все заканчивается. Полагаю, он подставное лицо, которому платят за выступления. И Марс лишь часть его шоу.
ОблакоМорали
Старожил форума
30.08.2017 16:28
Алик1 как всегда врёт
Смотрим определение многоразовости

https://ru.m.wikipedia.org/wik ...
Как минимум 2.
Выполнено.

Смотрим у ожегова
http://www.endic.ru/ozhegov/Mn ...

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.
многоразовый прил. 1) Производимый или происходящий не один раз. 2) Использующийся не один раз.

Итого мнооразовый это использование 2 или более раз.
Lee
Старожил форума
30.08.2017 17:35
да ладно :-)
не мешайте Алику, почувствовать себя "експертом" - он нашел благодарные уши для своих опусов
The Spirit of Mehanik
Старожил форума
30.08.2017 18:27
"-Эх, раз, ещё РАЗ, ещё МНОГО, МНОГО раз..."(цыганская, народная песня).Два раза - это всего ДВА раза, а не МНОГО раз. Учите русский язык.
Искра-8000
Старожил форума
30.08.2017 20:39
2 Алик-1, спасибо за ответ.
Тогда что Вы думаете, о Безосе и его БлюОриджи (конкретно о орбитальной РН.)? (он то практически не публичная фигура, что касается его орбитальной РН.)
Фактически он идет по стопам Маска, что касается многоразовости в частности. Вопрос пока в цене, которая неизвестна...
На сколько я понимаю, он использует только личные средства.

ОблакоМорали
Старожил форума
30.08.2017 20:47
The Spirit of Mehanik
"-Эх, раз, ещё РАЗ, ещё МНОГО, МНОГО раз..."(цыганская, народная песня).Два раза - это всего ДВА раза, а не МНОГО раз. Учите русский язык.
Я вам и привел данные по слову многоразовость из русского языка.
Искра-8000
Старожил форума
30.08.2017 20:48
The Spirit of Mehanik
"-Эх, раз, ещё РАЗ, ещё МНОГО, МНОГО раз..."(цыганская, народная песня).Два раза - это всего ДВА раза, а не МНОГО раз. Учите русский язык.
"лучше 40 раз по разу, чем не разу 40 раз" (с)
а 3 это много или 3- это всеголиш 3?
много -это сколько?
ОблакоМорали
Старожил форума
30.08.2017 20:49
Искра-8000
2 Алик-1, спасибо за ответ.
Тогда что Вы думаете, о Безосе и его БлюОриджи (конкретно о орбитальной РН.)? (он то практически не публичная фигура, что касается его орбитальной РН.)
Фактически он идет по стопам Маска, что касается многоразовости в частности. Вопрос пока в цене, которая неизвестна...
На сколько я понимаю, он использует только личные средства.

У Безоса три запуска одной ступени правда суборбитальных.
1..119120121..240241




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru