Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вскрытие "черного ящика" ВС.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..2324

Фотограф
Старожил форума
31.12.2015 18:45
БP:
Нет, к сожалению.
БP
Старожил форума
31.12.2015 18:56
Этот человек был начальником лаборатории в одном очень серьёзном НИИ и очень многое сделал в той области, в которой Вы работали. Из его рук выходила серьёзная аппаратура.
Фотограф
Старожил форума
31.12.2015 19:04
Этот человек был начальником лаборатории в одном очень серьёзном НИИ и очень многое сделал в той области, в которой Вы работали.
2 БP:
ФГУП МТУ «Альтаир»?
Меня пытались переманить в отдел УПС, который занимался разработкой и внедрением системы связи "Кавказ". Отказался, потому, что "живая" работа была интересней.
Наверное ребята из этого отдела должны знать Иванова Игоря Александровича.
Пятый кхуман
Старожил форума
31.12.2015 20:21
Фотограф:

Да. В те годы в автомобилях стояла аппаратура "временной стойкости". Время расшифровки было немногим больше, чем время доставки записи разговора в пункт дешифровки...

Вроде было не доставки, а актуальности информации. Она устаревала быстрее, чем её расшифровывали
корвалол
Старожил форума
31.12.2015 20:49
а актуальности информации. Она устаревала быстрее, чем её расшифровывали

Это про курс доллара наверное))
Земной Летатель
Старожил форума
11.01.2016 21:15
Работа англичан над прочтением содержимого высыпавшихся кристаллов кипит ? Кто ни будь в курсе ?
Демпфер
Старожил форума
11.01.2016 22:21
Не знаю, как там у англичан.
Но разработчики данного девайса из Смоленска срочно провели испытания своего изделия на тот самый одиночный удар 3400g.
Видимо круги по воде пошли.
Земной Летатель
Старожил форума
12.01.2016 00:13
Демпфер:

Не знаю, как там у англичан.
Но разработчики данного девайса из Смоленска срочно провели испытания своего изделия на тот самый одиночный удар 3400g.
Видимо круги по воде пошли.


И каков результат испытаний ? Они построили график зависимости количества трухи внутри девайса в зависимости от точки приложения того самого одиночного удара 3400g ?
Земной Летатель
Старожил форума
12.01.2016 00:16
А вот интересно, как в лаборатории нормируют эти самые 3400g ? Что из себя представляет стенд испытаний на такую перегрузку ?
is800
Старожил форума
12.01.2016 01:07
А кто знает зачем на первых двух крышках прикручены по 4 болта примерно м6-8 с шестигранными шляпками. Болты здоровые по идее с обратной стороны крышки должно быть прикручено, "" что то массивное, но там ничего нет.
Земной Летатель
Старожил форума
12.01.2016 01:41
is800:

А кто знает зачем на первых двух крышках прикручены по 4 болта примерно м6-8 с шестигранными шляпками. Болты здоровые по идее с обратной стороны крышки должно быть прикручено, "" что то массивное, но там ничего нет.


ИМХО.
При проектировании матрешки предполагалась возможность сближения крышек друг к другу в случае большой ударной перегрузки. В случае значительного сокращения расстояния между крышками возможно выдавливание или сжимание теплозащитного состава между ними и как следствие увеличение теплопередачи от верхней крышки к нижней, что ухудшает теплоупорные характеристики ЧЯ. Чтобы этого избежать были прикручены четыре упора в виде указанных четырех болтов, которые ограничивают минимально возможное расстояние сближения крышек друг к другу при перегрузке.
vaschunin
Старожил форума
12.01.2016 01:52
Flanker2724:
Интересует моё хобби..?! - 20 см..

wovan:
Может отрезал...
Хоббю в студию!!! Или нефиг ерундой болтать.

20 см. хобби, это, вовсе, не ерунда…
Это, почти, ОГО-гоооо…
booster
Старожил форума
12.01.2016 10:50
То Flanker2724:
Таким хобби надо гордится, не каждого природа так щедро одаривает. Это оно в покое такое хобби?
Николай Игоревич
Старожил форума
12.01.2016 11:09
déjà vu, так déjà vu


wovan:
Хоббю в студию!!! Или нефиг ерундой болтать.
===

Это не ерунда, это совсем даже не ерунда, дружище Битнер. Особенно в таком "Теле". :))))

https://www.youtube.com/watch? ...
доцент-79
Старожил форума
12.01.2016 17:07
Земной Летатель:

А Что из себя представляет стенд испытаний на такую перегрузку ?

Нормальный такой агрегат. С рельсами.
На 1000 g видел. Кстати, чтобы их получить, вовсе не обязательно блок с
самолета сбрасывть. Просто на бетонку сбросить и пжалуйста.
Вот только померить надо бы.
Демпфер
Старожил форума
12.01.2016 19:16
доцент-79:
Нормальный такой агрегат. С рельсами.
На 1000 g видел. Кстати, чтобы их получить, вовсе не обязательно блок с
самолета сбрасывть. Просто на бетонку сбросить и пжалуйста.
Вот только померить надо бы.

Насчет рельсов Вы правы. Там как раз 3400g и получается.
Насчет остального, кроме смеха ничего не скажешь.
С какой высоты кидать?
На чем поднимать?
Как учитывать Сх и разную массу ЧЯ?
Как обеспечить постоянство угла подхода (направления удара)?
Как регистрировать параметры удара?
И т.д и т.п.
Люди, которые спроектировали, построили и сертифицировали рельсовый стенд немного продумали этот вопрос.
http://www.fkpgknipas.ru/nip/i ...
Земной Летатель
Старожил форума
12.01.2016 20:20
Посмотрел внимательно ту часть видео где показано испытание на перегрузку.

http://www.fkpgknipas.ru/nip/i ...

Кому интересно - тоже посмотрите. А ларчик просто открывался. Для испытания ящика на перегрузку никто его ни откуда не кидает и ничем не бьёт.

Испытательная установка оказалась настолько проста и тривиальна, что мне аж за себя стыдно стало, почему ее устройство мне сразу не пришло в голову.

Имеем массивный металлический цилиндр который неподвижно закреплен на железнодорожном рельсе. Ось цилиндра параллельна рельсу. В этот цилиндр цилиндр заложена дозируемая взрывчатка и электродетонатор. В цилиндр вставлен массивный металлический поршень с приваренный балкой. К балке с одной стороны приварен поршень, а с другой стороны прикручивается при помощи соответствующей оснастки черный ящик. С нижней стороны к балке приварена направляющая арматура, обнимающая головку рельса и позволяющая после взрыва балке с поршнем двигаться вдоль рельса не слетая с него для гашения кинетической энергии. Начальный участок движения балки фиксируется прецизионной высокоскоростной камерой, позволяющей фиксировать время движения и скорость движения.

Что касается измерения и нормирования перегрузки, то если предположить движение поршня в цилиндре равноускоренным, то зная время прохождения поршнем цилиндра, расстояние прохождения внутри цилиндра, и зная его скорость на выходе из цилиндра по школьным формулам легко вычисляем ускорение.

Если движение поршня в цилиндре не равноускоренное, что вряд ли, поскольку цилиндр намеренно взят весьма коротким, то строим соответствующую нелинейную математическую модель и по скорости поршня на выходе из цилиндра и прочим параметрам, вычисляем ускорение.

Демпфер
Старожил форума
12.01.2016 21:22
Немного уточнений.
График перегрузки задается международными и отечественными стандартами.
Это не равноускоренное движение: форма импульса - равносторонний треугольник или трапеция с амплитудой 3400g и длительностью 6, 5 мс.
Кроме скоростной видеосъемки применяются аттестованные датчики линейного ускорения, установленные около регистратора, которые и позволяют контролировать параметры удара.
Весь процесс происходит на участке движения поршня в стволе, а потом он вместе с регистратором движется по рельсу и тормозится за счет трения и аэродинамического сопротивления.
Земной Летатель
Старожил форума
12.01.2016 21:58
Демпфер:

Немного уточнений.
График перегрузки задается международными и отечественными стандартами.
Это не равноускоренное движение: форма импульса - равносторонний треугольник или трапеция с амплитудой 3400g и длительностью 6, 5 мс.

===

Здрасте, блин. А шо пока он равноускоренно движется в стволе в течение 6, 5 мс. он не испытывает ускорение, то бишь перегрузку 3400g ?? Там как раз и получается график горизонтальной перегрузки в виде трапеции у которой левая сторона почти строго вертикальная в несколько микросекунд, что соответствует практически мгновенному нарастанию ускорения до 3400g в соответствии с дельта функции в момент подрыва и высвобождения газов, затем идет горизонтальная полочка трапеции на уровне 3400g длиною в 6, 5 мс. что соответствует расширению уже высвободившихся газов и их монотонному давлению с постоянной силой на поршень и далее почти такая же отвесная правая сторона трапеции так же похожая на склон дельта функции протяженностью в несколько микросекунд, что соответствует моменту покидания поршнем ствола-цилиндра и прекращению давления на поршень газов от взрыва. И далее появляется полочка слабого горизонтального ускорения с противоположным знаком вызываемое силой трения о рельс и силой аэродинамического сопротивления.

Лично мне моя интуиция подсказывает что ящик вместе с поршнем на участке внутри ствола-цилиндра движется преимущественно равноускоренно. Иначе зачем бы делали такой короткий ствол.

Интересно что из себя представляют "аттестованные датчики линейного ускорения".
Демпфер
Старожил форума
12.01.2016 22:20
Не надо никакой интуиции.
Всё уже проинтуичили до Вас :)
Там на их сайте написано: по международным стандартам ЕД-55, ЕД-56, TSO-C123, TSO-C124.
Гуглить лень, но там нарисована форма импульса УСКОРЕНИЯ от времени.
Да еще дан коридор предельных отклонений.
Если форма импульса треугольная, то в течение 3, 25мс ускорение НАРАСТАЕТ от 0 до 34000 м/с2, а потом за те же 3, 25мс СПАДАЕТ до нуля.
Небольшое отрицательно ускорение за счет торможения допускается, но уже не учитывается.
Естественно, чем плавнее тормозишь, тем лучше для чистоты эксперимента.
Александр Другой
Старожил форума
12.01.2016 23:08
Фотограф:

DRU с радиосканнера задал 4 хороших вопроса по поводу нашумевшего вскрытия "чёрного ящика" сбитого Су-24:
http://www.radioscanner.ru/for ...

1. наши бомберы выполняли задание парой? (вроде как говорили парой работали)
2. на каком расстоянии они летали друг от друга? (ну не более 500 метров друг от друга)
3. почему для определения местоположения не был осмотрен ЧЯ второго бомбера?
(у него то ничего в платах ведь не порушено?)
4.для чего надо было устраивать клоунаду с ЧЯ первого борта, если идентичные данные есть на втором?

Хорошие вопросы...Значит, наших была пара?...Значит, никакого "внезапного удара в спину" нет и быть не могло?...Это значит - что ведущий потерял своего ведомого или ведомый бросил своего ведущего?...Это так?
"...Делаю я левый поворот...Я теперь палач, а не пилот..."

Они там не баранки с неба кидали...Не плюшки и не печенюхи...Имхо.
Демпфер
Старожил форума
12.01.2016 23:16
2 Александр Другой
А чего это такое возбуждение?
Только дошло?
Летели парой, это означает, что была "особая жестокость"?
Ведомый, говорят, видел "трассу" ракеты.
Должен был броситься наперерез?
Flanker2724
Старожил форума
13.01.2016 00:21
Александр Другой:

Фотограф:
DRU с радиосканнера задал 4 хороших вопроса по поводу нашумевшего вскрытия "чёрного ящика" сбитого Су-24:
http://www.radioscanner.ru/for ...

1. наши бомберы выполняли задание парой? (вроде как говорили парой работали)
2. на каком расстоянии они летали друг от друга? (ну не более 500 метров друг от друга)
3. почему для определения местоположения не был осмотрен ЧЯ второго бомбера?
(у него то ничего в платах ведь не порушено?)
4.для чего надо было устраивать клоунаду с ЧЯ первого борта, если идентичные данные есть на втором?

Хорошие вопросы...Значит, наших была пара?...Значит, никакого "внезапного удара в спину" нет и быть не могло?...Это значит - что ведущий потерял своего ведомого или ведомый бросил своего ведущего?...Это так?
"...Делаю я левый поворот...Я теперь палач, а не пилот..."
Они там не баранки с неба кидали...Не плюшки и не печенюхи...Имхо.


Клава..Я уею..))!
31 декабря "карвалол" про курс доллара писанул .. 11 января Земной Летатель про аглицких расшифровшиков.. И дальше моё хобби возмутило удивившись одобряючи..)))) Спс НИ ..Дружище Битнер..
Дальше опять "умники"..3400 Ж на коробку..и давай вымучивать... Это что..?! Опять типа
натурный экскримент "Алмаза-Антея"..? Теперь кристалла задрать-замучить..?

То Демпфер:
Естественно, чем плавнее тормозишь, тем лучше для чистоты эксперимента.

Я чёт не допонимаю.. Саломот упал с высоты..ничем не тормозил..вертикальная V увеличивалась..маленькая Ж скока..? 9.81 уже уравнялась..? ударная перегрузка скока в момент столкновения с поверхностью..? Что за испытания..? Кристалла спрашивать уже собирались..

Многа..Многа народу не хотит изучать темы и ветки.. Лень..!!! Лучше зайдёт раз в квартал..полистает..увидит..Ух Ты, темка..!!давно хотел.. пару страниц под кофЕ пролистает и задаст свой коронный стопицотый вопрос... Старожыл, мля или где..?!
Земной Летатель
Старожил форума
13.01.2016 14:38
Демпфер:

Не надо никакой интуиции.
Всё уже проинтуичили до Вас :)
Там на их сайте написано: по международным стандартам ЕД-55, ЕД-56, TSO-C123, TSO-C124.
Гуглить лень, но там нарисована форма импульса УСКОРЕНИЯ от времени.
Да еще дан коридор предельных отклонений.
Если форма импульса треугольная, то в течение 3, 25мс ускорение НАРАСТАЕТ от 0 до 34000 м/с2, а потом за те же 3, 25мс СПАДАЕТ до нуля.

погуглил я слегка источники с упоминанием международных стандартов ЕД-55, ЕД-56, ЕД-56А, IEC 60068-2-27

Как ни странно чаще всего попадаются "Регистраторы данных рейса морского судна вроде такого" вроде такого

http://mbsz.ru/?p=19612

Для него испытания на ударную перегрузку всего навсего до 50 g. Стенды которые делают такую маленькую перегрузку как правило имеют пружинный аккумулятор потенциальной энергии и создают полусинусоидальную форму импульса длящуюся 11 мс

Можно просвятиться на эту тему из первоисточничка

http://standartgost.ru/g/%D0%9 ...

Нагрузочку в 3200g по всей видимости может создать только стендик на основе порохового зарядика.

И в этом случае время нагрузки соответственно меньше - 6, 5 мс, и форма импульса явно не полусинусоидальная ибо пороховой взрыв - это вещь не прецизионно контролируемая.

Кой чего, но явно не все про это пишуть в сем гостике

http://standartgost.ru/g/%D0%9 ...

Может пороховой зарядик и треугольник делает, может и трапецию - спорить не буду, но как грил Высоцкий
"Надо выпить треугольник. На троих его, даешь!"
"Треугольник будет выпит.
Будь он параллелепипед, будь он круг, едрена вошь!"


Земной Летатель
Старожил форума
13.01.2016 14:47
Я думаю что форма импульса перегрузки на самом деле не особо важна. Важно гарантированное наличие самой перегрузки не менее чем 3400g в течении реального отрезка времени не менее чем несколько миллисекунд.

Важно совсем другое. Вот эта контора ФКП "ГкНИПАС", как мне кажется является государственной монополией и, соответственно, гребет за один такой пороховой выстрел охринезные денежки. Это обстоятельство могло стать причиной того что упоминаемая на этой веточке модель черного ящичка не была испытана на этом рельсовом полигоне.

Имхо.

http://www.fkpgknipas.ru/nip/i ...
arkan68
Старожил форума
14.01.2016 17:51
Вопрос простой как подадут расшифровку ящика?Как всегда красиво.Когда все утихнет.?
Ё-МАЁ
Старожил форума
14.01.2016 18:31
arkan68:

Вопрос простой как подадут расшифровку ящика?Как всегда красиво.Когда все утихнет.?
=========
Ну если желаете с сервировкой и на блюдце с каёмочкой , то после обеда подадут !!!
12..2324




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru