Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Частный случай маневра Су-24 в свете аэродинамики

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

SYS
Старожил форума
20.12.2015 18:17
корвалол:

Самое высокое давление в ГТД за последней ступенью компрессора.
===
Я даже слышал про то, что если этого не будет, то двигатель запомпажирует.
Правда я наверное опять не знаю что это такое. По моему помпаж это что-то вроде секса, но в извращенной форме, когда не в ту дырку. :)))

Поэтому и гуляет мысль, что ТЯГА приложена к камере сгорания.
===
Тяга приложена к шурупам, крепящим двигатель к самолету. Если они сломаются, двигатель улетит, однозначно!

это (тяга) сумма всех сил, результирующая.
===
Вы мне еще расскажите про закон сохранения импульса и третий закон Ньютона. Желательно с цитатой из учебника Практической Аэродинамики, а то местные авторитеты не поймут наш диалог. :)))
корвалол
Старожил форума
20.12.2015 18:21
SYS:


К сожалению я столько не выпью, Вы мне на пальцах объясните что происходит с объемом при:

Ну про это ведь мы говорили: надо забыть про объём в отрыве от температуры и давления. Что такое вообще объём? Вот же, написал в том посту:


" Ну и... давление не растёт именно из-за роста скорости. На пальцах: ПОРЦИЯ газа обладает настолько большой внутренней энергией, что ускоряется быстрее, чем давление сколь угодно заметно выросло бы. Это достигается геометрией самой камеры. Для роста давления надо было бы уменьшить сечение на выходе. Но в двигателе это НЕ НУЖНО. Вы путаете процессы горения в ДВС и тут."

В общем то, что должно привести к росту объёма (по вашему), приводит к росту скорости (без роста давления). Где объёму расти? Сзади (по ходу газа) давление из компрессора прёт, с боков стенки камеры объём органичивают. Куда бедному газу деться? Только в ЗОНУ мЕньшего давления, то есть в ступень турбины.
А если бы, по вашему, давление в КС повышалось, оно бы повернуло поток вспять, обратно в компрессор. Такая хня бывает, помпаж называется. А в нормальном режиме давление в камере НИКАК не может превышать давление за последней ступенью.
Но я вас понимаю. Кажется: раз происходит горение, то объём должен увеличиваться. Там шар с тёплым воздухом в голове и т.д.

SYS
Старожил форума
20.12.2015 18:27
корвалол:

Но я вас понимаю. Кажется: раз происходит горение, то объём должен увеличиваться.
===
При нагреве при постоянном давлении (как в камере сгорания). К сожалению не помню в учебнике физики за какой класс это написано. :(
neustaf
Старожил форума
20.12.2015 18:39
Flanker2724
Старожил форума
Господа +/- инженеры..!! Давайте уже "про форсаж"..там ..опа шире... :)
////////
Это вы, пожалуйста, я форсажные двигатели не нутцал, потому не копенгаген, так шта расстолкуйте как там
корвалол
Старожил форума
20.12.2015 18:42

И даже где-то читал о возможности замены газогенератора ядреным двигателем, нагревающим рабочее тело (правда не помню какого пола), которое расширяясь (увеличивая объем) создает реактивную тягу.

Вот тут можно ещё раз попытаться.

Энный раз:

РАСШИРЯТЬСЯ газ двояко может.

1. Или распространяясь во все стороны и занимая свободный объём.
2. Или, когда свободного объёма нет - увеличивая скорость.

По пункту 2. Можно "расширяться" в замкнутой полости. Ведь никакого роста объёма нет, растёт давление. Вот это вот рост давления вы и принимаете за увеличение объёма.

А можно так приоткрыть замкнутую полость, что газ будет выходить из отверстия, и давление при этом не будет расти. То есть УРАВНОВЕСИТЬ процессы. Это "уравновешивание" достигается подбором сечения этого самого отверстия. Уменьшим диаметр: давление возрастёт, увеличим - давление будет падать ещё интенсивнее.
В ТРД все усилия направлены на ускорение рабочего тела (газа), поэтому никаких "подтормаживаний". Поэтому и писАл выше: очень трудно понять, как в СУЖАЮЩЕМСЯ канале дозвукового сопла, газ РАСШИРЯЕТСЯ.
Но посмотрите диаграмму: так и есть. Скорость растёт, давление и температура падают.
Николай Игоревич
Старожил форума
20.12.2015 18:58
корвалол:
РАСШИРЯТЬСЯ газ двояко может.
1. Или распространяясь во все стороны и занимая свободный объём.
2. Или, когда свободного объёма нет - увеличивая скорость.
===

давай исчО!
корвалол
Старожил форума
20.12.2015 19:06
SYS:

корвалол:

Но я вас понимаю. Кажется: раз происходит горение, то объём должен увеличиваться.
===
При нагреве при постоянном давлении (как в камере сгорания).

Где вы постоянное давление в камере увидели???????? ОНО ПАДАЕТ.
Школьных знаний и уравнений состояния газа тут недостаточно.
Тут динамическое горение. Про колпаки и манометры можно забыть.

Про постоянное давление в самом начале говорил. На заре ГТД пытались делать двигатели со сгоранием при постоянном давлении. Там КС оборудовали клапанами для поддержания постоянного давления в камере. В дальнейшем отказались и полностью перешли на современные открытые проточные камеры.

По первой строчке, чувствую, у вас моск плавится: как это так, керосин сгорает, а давление падает, ведь какой-то выдуманный вами мифический, отдельной жизнью живущий объём, должен увеличиваться). В общем больше уже не смогу, это самостоятельно.

корвалол
Старожил форума
20.12.2015 19:10


давай исчО!
==========
Анисим?
SYS
Старожил форума
20.12.2015 19:15
корвалол:

Где вы постоянное давление в камере увидели???????? ОНО ПАДАЕТ.
===
Главное чтобы что-то другое не падало, а стояло! :))
А температура почему-то растет. Наверное движок гриппом болеет. :))

какой-то выдуманный вами мифический, отдельной жизнью живущий объём, должен увеличиваться
===
Значит меня в школе на уроках физики обманули. :(

В общем больше уже не смогу, это самостоятельно.
===
Ничего, щаз придет помощь из зала в виде признанных экспертов форума и все расскажут как написано в учебнике Практической Аэродинамики. :))
Николай Игоревич
Старожил форума
20.12.2015 19:18
корвалол:
Анисим?
===
тогда уже так:
1. Или распространяясь во все стороны и занимая свободный объём.
2. Или, когда свободного объёма нет - увеличивая скорость.
3. Анисим?
)))
Graz899
Старожил форума
20.12.2015 19:23
Великие термодинамики, может о девочках поговорим или на крайний случай о Су-24? ама все таки о фантастическом маневрировании Су-24, а не как при этом сгорает гос. керосин.
Николай Игоревич
Старожил форума
20.12.2015 19:31
Graz899:
Великие термодинамики, может о девочках поговорим или на крайний случай о Су-24? ама все таки о фантастическом маневрировании Су-24, а не как при этом сгорает гос. керосин.
===
а вот скоро ящичек и ответит "о фантастическом маневрировании". )))
SYS
Старожил форума
20.12.2015 19:36
Graz899:

ама все таки о фантастическом маневрировании Су-24
===
Для нее хватило одной страницы. А уже девятая. Может к сотой опять про Су-24 и его маневренные качества поговорим. Не во все деревни еще провели интернет. :))
Анисим
Старожил форума
20.12.2015 19:41
корвалол:
Анисим?

хто стрелял?
https://www.youtube.com/watch? ...

Graz899
Старожил форума
20.12.2015 20:03
Николай Игоревич:

Graz899:
Великие термодинамики, может о девочках поговорим или на крайний случай о Су-24? ама все таки о фантастическом маневрировании Су-24, а не как при этом сгорает гос. керосин.
===
а вот скоро ящичек и ответит "о фантастическом маневрировании". )))

Уже писали-ничего там нет, а если информация и сохранилась, - то где летал самолет никто правдиво не скажет.
Николай Игоревич
Старожил форума
20.12.2015 20:41
Graz899:
Уже писали-ничего там нет, а если информация и сохранилась, - то где летал самолет никто правдиво не скажет.
===
при условии, что ящички "настоящие".
Graz899
Старожил форума
20.12.2015 21:24
Николай Игоревич:

Graz899:
Уже писали-ничего там нет, а если информация и сохранилась, - то где летал самолет никто правдиво не скажет.
===
при условии, что ящички "настоящие".

В наперстки прекратили играть в девяностые.
Flanker2724
Старожил форума
20.12.2015 21:38
То neustaf:
Flanker2724
Старожил форума
Господа +/- инженеры..!! Давайте уже "про форсаж"..там ..опа шире... :)
////////
Это вы, пожалуйста, я форсажные двигатели не нутцал, потому не копенгаген, так шта расстолкуйте как там
======
Ай хытрый, рус дойч..))) ну примерно вот так..

Турбореактивный двигатель с форсажной камерой - модификация ТРД, применяемая в основном на сверхзвуковых самолётах. Отличается от ТРД наличием форсажной камеры между турбиной и реактивным соплом. В эту камеру подается дополнительное количество топлива через специальные форсунки, которое сжигается. Процесс горения организуется и стабилизируется с помощью фронтового устройства, обеспечивающего перемешивание испаренного топлива и основного потока. Повышение температуры, связанное с подводом тепла в форсажной камере, увеличивает располагаемую энергию продуктов сгорания и, следовательно, скорость истечения из реактивного сопла. Соответственно, возрастает и реактивная тяга (форсаж) до 50 %, но расход топлива резко возрастает. Двигатели с форсажной камерой, как правило, не используются в коммерческой авиации по причине их низкой экономичности.
Таймень
Старожил форума
20.12.2015 21:54
Flanker2724:
____
А про "ШАПФИРОВАНИЕ" сопла ТРД (Ф) не подскажите? :)
корвалол
Старожил форума
20.12.2015 22:06
Анисим:
хто стрелял?

Я Коль, я))
Анисим
Старожил форума
20.12.2015 22:27
корвалол:

Анисим:
хто стрелял?

Я Коль, я))

Коль ты, то говори шо хотел.
Николай Игоревич
Старожил форума
20.12.2015 22:43
Graz899:
В наперстки прекратили играть в девяностые.
===
а чем же занимается народец, серьёзно обсуждающий подобную клоунаду?
SYS
Старожил форума
20.12.2015 23:17
Flanker2724:

Повышение температуры, связанное с подводом тепла в форсажной камере, увеличивает располагаемую энергию продуктов сгорания и, следовательно, скорость истечения из реактивного сопла.
===
Что такое располагаемая энергия продуктов сгорания в терминах школьной физики?
А как это связано с законом Клайперона? Или более простыми законами Шарля, Бойля-Мариотта и Гей-Люсака? Подсказываю, законы идеальных газов ничего не говорят о скорости истечения. Так почему увеличивается реактивный импульс? :))
Демпфер
Старожил форума
20.12.2015 23:38
SYS
А как это связано с законом Клайперона?

Человек, который мнит себя специалистом и не знает или демонстративно обзывает закон Менделеева-КлАПЕйрона именем неизвестно кого, запрещает нам тут ковыряться в носу. Забавно.
SYS
Старожил форума
20.12.2015 23:52
Демпфер:

демонстративно обзывает закон Менделеева-КлАПЕйрона
===
Вы уже разобрались какие сигналы прицела пишутся на накопитель и есть ли там угол сноса?
Мне абсолютно безразличны орфографические ашипки, я даже признаюсь в том, что не читаю написанное перед отправкой. Но орфографические ошибки это отличный тест по определению уровня компетенции виртуального собеседника, то есть на то, на что он обращает свое внимание - на мысль или орфографию.
По сабжу то сказать что-нибудь можете или продолжите грамматикой интересоваться?
corsair75
Старожил форума
21.12.2015 00:57
SYS:

Это круто! Жду развития этой идеи адзигой. :))
18/12/2015 [22:14:25]



Don't trouble trouble until trouble troubles you.
Flanker2724
Старожил форума
21.12.2015 00:59
То Таймень:
Flanker2724:
А про "ШАПФИРОВАНИЕ" сопла ТРД (Ф) не подскажите? :)

..Спешиал фо ю..любой каприз..:)
http://s50.radikal.ru/i128/110 ...
"..Заглядываю в ствол..А там..волосы дыбом.."
X15
Старожил форума
21.12.2015 01:25
С одного из форумов:

firebar #24.01.2008 00:44
Что значит "шапфирование" ?

П_Антонов #24.01.2008 20:36 Фиребару
Налет расплавленных металлических частиц по всему корпусу выходного тракта ТРД.
neustaf
Старожил форума
21.12.2015 09:03
SYS
Что такое располагаемая энергия продуктов сгорания в терминах школьной физики? 
////////
Опять киндергартен, а как меняется реальный обьем в двигателе ГТД для выпускника МАИ, авиационного инженера-испытателя задачка нерешаемая, курсовички в свое время вообще не решал или сдирал подчистую?
Демпфер
Старожил форума
21.12.2015 09:29
SYS:
Вы уже разобрались какие сигналы прицела пишутся на накопитель и есть ли там угол сноса?
Мне абсолютно безразличны орфографические ашипки, я даже признаюсь в том, что не читаю написанное перед отправкой. Но орфографические ошибки это отличный тест по определению уровня компетенции виртуального собеседника, то есть на то, на что он обращает свое внимание - на мысль или орфографию.

Есть орфографические ошибки, есть описки, на которые можно не обращать внимание. А есть принципиальные ошибки, которые, как вы правильно подметили, выдают уровень образования и компетентности говорящего или пишущего.
Ваш перл про "объем газа", который якобы возрастает при при прохождении газовоздушного тракта ТРД, был исключительно показателен.
Так же, как и ошибка в написании фамилии несчастного Клапейрона. Увы. И на то, что вы постите с мобильного, который там орудует с функцией Т9, это не списать.
Теперь по предмету.
С прицела на тестер пишется много чего: оцифрованные аналоговые данные и разовые команды.
В частности, при бомбометании, вычисленные продольная дальность до цели и относ бомбы, текущая высота от барометрического и радиовысотомера, углы атаки и скольжения, путевая скорость или угол сноса от ДИССа.
Этот набор может изменяться, в зависимости от состава ПРНК самолета и его модификации. Естественно, весь набор я уже не помню, тем более, что хорошо знаю ПРНК СУ-25, а Су-24 меньше. Поэтому, если вы спросите: "а вот пишется-ли температура за бортом?", я не отвечу и вы сможете торжествовать, что "срезал". Удачи!
SYS
Старожил форума
21.12.2015 10:00
Демпфер:

Ваш перл про "объем газа", который якобы возрастает при при прохождении газовоздушного тракта ТРД, был исключительно показателен.
===
И самое смешное в том, что с ним согласятся реальные двигателисты. Или хотя бы помнящие школьный курс физики.

С прицела на тестер пишется много чего
===
На Су-24 с прицела на аварийный накопитель не пишется ничего. От слова совсем.
Graz899
Старожил форума
21.12.2015 10:44
Не знаю как на 24, а на 25 с прицела много че пишется.
neustaf
Старожил форума
21.12.2015 10:53
SYS:

Демпфер:

Ваш перл про "объем газа", который якобы возрастает при при прохождении газовоздушного тракта ТРД, был исключительно показателен.
===
И самое смешное в том, что с ним согласятся реальные двигателисты.



ну так чего воду в ступе толочь, я ж набросал задачку простенькую, как меняется объем массы секундного расхода воздуха в ГТД при его прохождению по тракту, от тебя ж ни одной цифирьки.
Таймень
Старожил форума
21.12.2015 11:52
Flanker2724:
______
Мда! А ты оказывается "шпиен", польщен! Не бум покзывать пальцем, где и у кого "стянул"...
:)
Flanker2724
Старожил форума
21.12.2015 13:15
То Таймень:
Flanker2724:
______
Мда! А ты оказывается "шпиен", польщен! Не бум покзывать пальцем, где и у кого "стянул"...
:)
======
Нихай не лезуть, Сергеич..!! ;) Кстати так и не увидел реального научного толкования данного слова.. Вам его какой "келдыш" преподал..?
Таймень
Старожил форума
21.12.2015 13:30
Flanker2724:
____
Так реально у меня и было, хорошо, что движок не пришлось выключать. А "Келдышем", оказался Зам. по ИАС полка, так и трактовал, я сам первый раз услышал, вот и выпендрился перед тобой :)

Ariec 71
Старожил форума
21.12.2015 13:44
Таймень

А "Келдышем", оказался Зам. по ИАС полка

На микояновских входило в предполетный осмотр, так и звучало, на предмет шапфирования и прогаров
Кпк грится сотшкольной скамьи
X15
Старожил форума
21.12.2015 18:56
Толкование странного слово "шапфирование", имхо, происходит от слова "сапфир" (Sapphire)- который похож на блестки темно-светло-синих цветов расплавленной стали с примесью титана, и озвученное на русский манер.
корвалол
Старожил форума
21.12.2015 19:38
Анисим:
Коль ты, то говори шо хотел.

проверка линии)


SYS:
Что такое располагаемая энергия продуктов сгорания в терминах школьной физики?

Вообще энергия - это способность тела совершать работу. В данном случае газ, расширяясь в сопле, совершает работу - создаёт ТЯГУ.

А на внутреннем уровне, повышается амплитуда колебаний молекул рабочего тела, больше "трясутся". Металлы, например, при этой "тряске" от нагрева, теряют связи в кристаллической решетке и растекаются), жидкости испаряются.

При 0*К (- 273*C) всё мертво. Ничего не шаволится в этом мире. Таким образом сгорание керосина и заставляет интенсивнее "трястись" молекулы газа, повышает внутреннюю энергию.
Никакого объёма нет, не было, и не будет. Наш объём - вся вселенная, или бутылка. А атмосфера - всего лишь притянутый гравитацией газ. Отмените на секундочку гравитацию - вся атмосфера улетит нахрен, как пух с одуванчика. При динамических процессах можно забыть о школьной физике.

К вашим лабораторным объёмам (температуре и давлению) прибавляется ещё "четвертая координата" - скорость.

Делаю последнюю китайскую попытку:

100 кубов воздуха, вошедшие в камеру, разделяются на первичный и вторичный воздух. Первичный воздух - 15 кубов (кг) (плотность не 1, 3 беру, единицу) попадает непосредственно в жаровую трубу камеры, сгорает с 1 кг керосина. А остальные 85 кубов воздуха, обтекают жаровую снаружи и подмешиваются к продуктам горения. Таким образом мы видим, что кроме чисто горения в камере, необходимо подогреть ещё и ту массу, которая в горении не участвует, тупо придав и ей энергию. Воздух, кроме как окислитель, используется ещё и просто как отбрасываемая масса.
Ну и....85 кубов ЧИСТОГО ВОЗДУХА (не прореагировавшего) хоть и подогреваются, но кислород
в них никуда не девается. Именно он и используется для дожигания топлива в форсажной камере. Опять же: нигде никакой объём не увеличивается. Газ просто ещё увеличивает свою внутреннюю энергию.

В общем пока надо усвоить главное: при сгорании топлива в КС, давление падает. Ненамного, но падает, почему - выше писАл.

Без саила-толмача чуйствую трудно мне сию мудрость понять будет... :(

А что вам саил? Вы думаете летчикам оно надо знать, про понижение давления в камере при сгорании и энергетическом балансе двигателя? В общих чертах устройство и "свойства". Режимы, приёмистость и прочие эксплуатационные качества, особенности. Остальное - вне программы, по желанию, по степени любознательности. Василь Василич тоже об этом говорит.
Ведь основная задача летчика в чем заключается? Доставить пассажиров к месту назначения. Самолёт летит высоко, быстро, напористо. Всё внимание лётчика сосредоточено на одном: как бы не просквозить мимо своей станции. А уж если задумается, какая хня в это время происходит с давлением в КС, точно просквозит. Пиши потом бумаги.....
корвалол
Старожил форума
21.12.2015 19:50

X15:

Толкование странного слово "шапфирование", имхо, происходит от слова "сапфир"



-Замолаживает, -сказал ямщик и указал кнутом в хмурое небо.
Молодой поручик Даль по-лучше закутавшись в тулуп, достал блокнот
и записал:
"Замолаживает- быстро холодает".
Так родился первый русский толковый словарь В.Даля
-Замолаживает, -повторил ямщик, холосо бы до вечела доблаться, балин.
Но-о!
Посла, мелтвая!
саил
Старожил форума
21.12.2015 19:58
Пля, корвалола читаю с упоением. Пикуль отдыхает.))
X15
Старожил форума
21.12.2015 20:01
корвалол
===
А "шапфирование", видимо. какой-то командировочный с Роллс-Ройса завез:))
Николай Игоревич
Старожил форума
21.12.2015 20:58
саил:

Пля, корвалола читаю с упоением. Пикуль отдыхает.))
===

душа поёт!!!
Graz899
Старожил форума
21.12.2015 21:10
Николай Игоревич:

саил:

Пля, корвалола читаю с упоением. Пикуль отдыхает.))
===

душа поёт!!!

А ВОТ СЕРДЦЕ СТОНЕТ!!!
corsair75
Старожил форума
21.12.2015 21:27
саил:

Пля, корвалола читаю с упоением. Пикуль отдыхает.))

Если бы он ещё кавычками умел пользоваться. )))
Николай Игоревич
Старожил форума
21.12.2015 21:41
corsair75:
Если бы он ещё кавычками умел пользоваться. )))
===
то был бы как зануда Пикуль. )))
SYS
Старожил форума
21.12.2015 21:44
корвалол:

Вы думаете летчикам оно надо знать, про понижение давления в камере при сгорании и энергетическом балансе двигателя?
===
Плюнули Вы прямо в душу парочке здешних авторитетов, которые не раз публично заявляли о том, что теоретическая подготовка в летном училище на порядок лучше чем в инженерном ВУЗе и вообще, надо все учебники инженерных ВУЗов сжечь чтобы учили одну истинную авиационную мудрость, изложенную в Практической Аэродинамике! :)))
Graz899
Старожил форума
21.12.2015 21:53
SYS:

корвалол:

Вы думаете летчикам оно надо знать, про понижение давления в камере при сгорании и энергетическом балансе двигателя?
===
Плюнули Вы прямо в душу парочке здешних авторитетов, которые не раз публично заявляли о том, что теоретическая подготовка в летном училище на порядок лучше чем в инженерном ВУЗе и вообще, надо все учебники инженерных ВУЗов сжечь чтобы учили одну истинную авиационную мудрость, изложенную в Практической Аэродинамике! :)))

Сейчас уже трудно сказать, где обучают на порядок выше. В летном не все динамику могут осилить, чисто только после летной практики.
мишаил
Старожил форума
21.12.2015 22:05
Не могу ничего сказать плохого про преподов по ТРД, учили хорошо. Некоторые зачет сдавали с 6-7 попытки. А старший преподаватель в чине подполковника говаривал "Я знаю ТРД на четверку, докажите, что знаете больше, тогда получите 5баллов. Трояк у него было оч непросто заработать. Любил он свой предмет.
SYS
Старожил форума
21.12.2015 22:06
Graz899:

Сейчас уже трудно сказать, где обучают на порядок выше.
===
На форуме есть целая ветка с примерами полной бестолковости обучения в МАИ супротив летного училища. :)))
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru