Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Частный случай маневра Су-24 в свете аэродинамики

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

корвалол
Старожил форума
17.12.2015 20:55
Ariec 71:



На 31-м х.з почему тока взлетное, емнип связ с управляемостью, экранами, эффективностью рулей и т.п

На 31, как и на 25, часть воздухозаборника работает как ПГО. Не знаю, что насчёт этого в ваших доках, но насколько помню историю создания, это выплыло случайно, на испытаниях. Деталей не помню, но то, что воздухозаборник участвует в создании ПС при взл-пос углах, это точно.
pratt
Старожил форума
17.12.2015 21:22
Про перегрузку (предпятничное). Не задумывались, почему перегрузки в "жэ" измеряют? :) Когда вы дома сидите неподвижно на стуле, ваша "жэ" испытывает перегрузку в 1 g. Все правильно :)
корвалол
Старожил форума
17.12.2015 21:34
Да было уже про перегрузку. И то, что в единицах обозначается, и то, что в жэ, можно писАть.
Не пойму, к подъёмным механизмам опять хотят скатить походу ))

Самый перл был : что аэродинамика никакого отношения к физике не имеет. В физике мол одна перегрузка, в аэродинамике другая.
Названия темы не помню, их вроде вообще несколько.
КарКарыч
Старожил форума
17.12.2015 21:58
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Привыкли кнопачками механизацию двигать панимашь:-)На "чемодане" это цельный поворотный флажок-кран:-)

Представляю расстройство, когда узнаешь, что есть сенсорные кнопки механизации)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.12.2015 22:07
Представляю расстройство, когда узнаешь, что есть сенсорные кнопки механизации)

Вот так из ледчегов в кнопкодавы:-)Ну не зря же тренажи были по действиям с АРМАТУРОЙ кабины, а теперь? тьфу:-)
КарКарыч
Старожил форума
17.12.2015 23:15
По правильному порядку нажатия кнопок.
Хорошо, что кран-шасси оставили аналоговым:-)
neustaf
Старожил форума
17.12.2015 23:16
Представляю расстройство, когда узнаешь, что есть сенсорные кнопки механизации)
/////////
А еще с тактильной сигнализацией причем с 60-х годов прошлого столетия
КарКарыч
Старожил форума
18.12.2015 00:09
Тип самолета?
Штырь
Старожил форума
18.12.2015 00:19
Мужики, а сколько часов на КБП уходит?
КарКарыч
Старожил форума
18.12.2015 06:53
На весь?
Демпфер
Старожил форума
18.12.2015 07:06
Чтобы прочитать? :)
Если он в виде комиксов, то полчаса хватит.
neustaf
Старожил форума
18.12.2015 08:39
To КарКарыч
L-29
Ripper
Старожил форума
18.12.2015 09:51
Что рассказали «черные ящики» сбитого Турцией Су-24

http://www.mk.ru/politics/2015 ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
18.12.2015 09:53
neustaf:

To КарКарыч
L-29

Дык там три коричневые кнопки, один в один как на Л-39, с нарисоваными закрылками, чего там тактильного?
neustaf
Старожил форума
18.12.2015 10:27
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Дык там три коричневые кнопки, один в один как на Л-39, с нарисоваными закрылками, чего там тактильного?


- нажимаешь конопочку выбранного положения закрылков, палец на кнопке оставляешь.
- кнопочка "залипает" - идет процесс перестановки (автоматически и стаб переставляется и это в 60-е годы!).
- когда закрылки установлены в выбранное положение, кнопочка "отлипает" и стучит по пальцу -усе в порядке шеф - тактильная сигнализация.
АВЛ
Старожил форума
18.12.2015 10:45
У как у вас все сложно было на L29)))) мы нажимали и не держали палец на кнопке)))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
18.12.2015 10:55
Л-29 ваще странный самолет, там крана выпуска-уборки шасси нет:-)
neustaf
Старожил форума
18.12.2015 11:07
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Л-29 ваще странный самолет


строили чехи, а всю войну они выпускали немецкие самолеты, так что это отголосок немецких подходов к конструированию самолетов.
автоматики хватало
автоматически стаб под закрылки перестанавливался
закрылки при выходе по ограничению скорости убирались
колеса перед уборкой тормозились


АВЛ:

У как у вас все сложно было на L29))))


просто: кнопку нажал и ждешь сигнализации тактильный - отрыватся от педалирования не надо,
особенно при выпуске в положение 30, после катастрофы в Челябинском центре (там при выпуске закрылков на 30 из-за разсихронизации зам. полетной /наш бывший комэска - отличный мужик/ с кэзом погибли) ввели перед 4 выпускать и в два положение сначала 15 - палец держишь, отщелкнулся, потом в 30. отщелкнулся , глянул на ламповку.
АВЛ
Старожил форума
18.12.2015 11:14
а РУД как работать, когда рука на кнопках? Вобщем у военных все с этим проще было)))
КарКарыч
Старожил форума
18.12.2015 11:20
Не. это вы все про шунтирование кнопки говорите. А тут реально- сенсорная кнопица, с изменяемым цветом подсветки.
21й век, опта!
MiGar
Старожил форума
18.12.2015 11:28
АВЛ: "а РУД как работать, когда рука на кнопках? Вобщем у военных все с этим проще было)))"

Всё зависит от методы:тоже везде учили руку с кнопок не убирать до полного выхода/уборки и быть готовым вернуть предыдущее положение при кренении.
neustaf
Старожил форума
18.12.2015 11:40
MiGar:

АВЛ: "а РУД как работать, когда рука на кнопках? Вобщем у военных все с этим проще было)))"

Всё зависит от методы:тоже везде учили руку с кнопок не убирать до полного выхода/уборки и быть готовым вернуть предыдущее положение при кренении.


верно, у нас была такая же метода, процесс выпуска закрылок несколько секунд - РУДом непрерывно шуровать не надо, это же заход, а не БМВБ
Штырь
Старожил форума
18.12.2015 12:43
КарКарыч

Ага
Graz899
Старожил форума
18.12.2015 14:12
корвалол
Не совсем так. Не воздухозаборники, а весь фюзеляж создает ПС до 80%. И то на сверхзвуке. По разным данным с М 1, 8 или 2, 2. До этих скоростей сие не описано.Это я про 25, а 31 примерно так же.
Демпфер
Старожил форума
18.12.2015 14:24
Graz899:

корвалол
Не совсем так. Не воздухозаборники, а весь фюзеляж создает ПС до 80%. И то на сверхзвуке. По разным данным с М 1, 8 или 2, 2. До этих скоростей сие не описано.Это я про 25, а 31 примерно так же.

То же самое я слышал про Ту-22М3.
Если Вы помните, Ту-22М имел боковые полуовальные воздухозаборники.
А вот М3 уже прямоугольные, которые тоже давали ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПС, в отличие от ВЗ простой М-ки.
Ariec 71
Старожил форума
18.12.2015 14:25

Graz899:

корвалол
Не совсем так

Кабрирующий момент создают на углах и видимо тенденцию к подхвату, ну и да, какую то толику в подъемной силе.
Не факт что именно на посадке, но такое где то есть.

Во как я дипломатично в свете недостатка знаний.
корвалол
Старожил форума
18.12.2015 19:23
Graz899:

корвалол
Не совсем так. Не воздухозаборники, а весь фюзеляж создает ПС до 80%. И то на сверхзвуке. По разным данным с М 1, 8 или 2, 2. До этих скоростей сие не описано.Это я про 25, а 31 примерно так же.

Рыть не буду, но поднапрягая память, вспомню. Там так было. Про ПС на сверхзвуке никаких неожиданностей не было. Воздухозаборник и планер продувались и всё соответствовало расчётам (+/-). На законцовках ласты были (на 25), потом их убрали за ненадобностью.
А вот на взлётных и посадочных углах был " с удивлением" обнаружен неожиданно большой прирост подъёмной силы. Что видимо и "упростило конфигурацию". В том, что прирост будет, никто и не сомневался, неожиданностью была именно сама величина прироста.
Чисто для себя я его так объясняю:
Входная часть воздухозаборника представляет из себя...бипланную коробку со стреловидными стойками. На продувках фиксировался прирост ПС на различных углах, его и учитывали при определении углов отклонения закрылков. Но там (при продувках) не учли, что подъёмная сила растёт ещё за счёт принудительного обдува верхней и нижней поверхностей ВЗ. Ну....получается нечто вроде прироста подъёмной силы при обдуве крыла винтом на винтовых самолётах. Повторюсь: про сам прирост знали, не ожидали только такого большого. Кроме того, эта "рабочая" часть ВЗ вынесена относительно далеко вперёд, поэтому и сравнил её с эффектом работы ПГО.
Из того, что ещё вспомнил. На 25 (Е-266?)в проекте было нынешнее "косолапое" шасси от 31.
Но заму АИ (фам. не помню) не понравилось, он шепнул чего-то АИ и тот зачеркнул вариант двухколёсной основной тележки с разнесённой колеёй колёс. Вот так раньше решались вопросы.
Смутно припоминаю проблемы с охлаждением воздуха. Там ступенчатое охлаждение было. Помню ещё, что голой рукой к фонарю не прикоснуться, "как к утюгу". Температуру не помню.
Там золото под него выбивали для экранирования двигателей, разрешили серебро. Короче денег много ушло.
Flanker2724
Старожил форума
18.12.2015 19:36
То Штырь:
КарКарыч
Ага
===
Кар-Карыч-Ака "на минуточку"..В отличие от большинства тутошних "дедов Мазаев" он летает МВБ и жмёт пальцем на дисплей..А он ещё ЧВВАУЛ помнит..!!

То Graz899:
==========
корвалол
Не совсем так. Не воздухозаборники, а весь фюзеляж создает ПС до 80%. И то на сверхзвуке. По разным данным с М 1, 8 или 2, 2. До этих скоростей сие не описано.Это я про 25, а 31 примерно так же.
Демпфер вторит:
То же самое я слышал про Ту-22М3.
Если Вы помните, Ту-22М имел боковые полуовальные воздухозаборники.
А вот М3 уже прямоугольные, которые тоже давали ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПС, в отличие от ВЗ простой М-ки.


Мужики..Тяпница, поэтому уже вздрогнем.. Корвалолу можно, но не сильно..а то можно привыкнуть..
Может и нёс корпус чемодана на себе Су(Цэ Игрек) какой-никакой, но только не в таком проценте..Мне не довелось юзать МиГ-25, но.. К нам пришёл лётчик с Кричева, с МиГ-25.. На Су-15(простые)..форс-мажор.. Так вот на всех тренажах у нас заканчивалось по первости сдачей им зачётов по воспоминаниям..)) Мы спрашивали - он отвечал..В точности уже не вспомню каждый ПХД-предварительную-тренажи..Но его слова были примерно..Двигло..прицел-ракеты..высота-скорость..Какие там несущие фюзеляжи.. На М=1.85 включался 2-й форсаж и пёрло дальше как прямоточный двигатель на лому..Число М росло параллельно со стрелкой расходомера вниз.. Примерно так и на 31-х..Кстати, на Су-15ТМ на М=1.5 также включался 2-й форсаж..
Про несущий фъюзелайж нам рассказали в Саваслейке..Крыло оживальной формы и несущий фюзеляж на Су-27..Дальше не буду..синяк зачесался..))
Про несущий фюзеляж на Бэкфаере пусть сам расскажет.Что там с процентами на в/заборники..))
Всем приятных выходных...!!
корвалол
Старожил форума
18.12.2015 19:38
Но там (при продувках) не учли, что подъёмная сила растёт ещё за счёт принудительного обдува верхней и нижней поверхностей ВЗ.

под "принудительным" имею в виду обдув набегающим потоком + увеличенная скорость в канале за счёт забора воздуха двигателем.
КарКарыч
Старожил форума
18.12.2015 21:49
Flanker2724

Все верно, но МВБ не понравился, фотокружок какой-то.
В дисплей пальцем тыкать неинтересно-результата никакого.
Скорее бы на пенсию и ятлаким буду:-)
SYS
Старожил форума
18.12.2015 22:14
корвалол:

под "принудительным" имею в виду обдув набегающим потоком + увеличенная скорость в канале за счёт забора воздуха двигателем.
===
Это круто! Жду развития этой идеи адзигой. :))
корвалол
Старожил форума
18.12.2015 23:05
Это круто! Жду развития этой идеи адзигой. :))

А чо там крутого? Имеется в виду, даже на нулевой скорости, поток уже оказывает воздействие на стенки. Вы хоть отдалённо представляете, о каких именно поверхностях тут речь идёт?
Flanker2724
Старожил форума
18.12.2015 23:06
То КарКарыч:
Flanker2724

Все верно, но МВБ не понравился, фотокружок какой-то.
В дисплей пальцем тыкать неинтересно-результата никакого.
Скорее бы на пенсию и ятлаким буду:-)

Приветствую, О Великий..!!;)
По первому пункту..
"Тип, брат..Назови тип бойца..!"..шо-то мне хочет подсказать, что Су-34..))
По второму..Палец не тот.или режим дисплея..хз..Рыть надо..
По третьему.. А4..ручка..нах раздельно..нас рать слитно..
Flanker2724
Старожил форума
18.12.2015 23:12
То корвалол:

Это круто! Жду развития этой идеи адзигой. :))

А чо там крутого? Имеется в виду, даже на нулевой скорости, поток уже оказывает воздействие на стенки. Вы хоть отдалённо представляете, о каких именно поверхностях тут речь идёт?

Уважаемый..Поимейте совесть.. От вас уже сердце болит...Давайте про семафор..
SYS
Старожил форума
18.12.2015 23:19
корвалол:

Имеется в виду, даже на нулевой скорости, поток уже оказывает воздействие на стенки.
===
И в какую сторону направлена сила от этой скорости при нулевой скорости ВС? Неужели всегда вверх? А почему?

Вы хоть отдалённо представляете, о каких именно поверхностях тут речь идёт?
===
С трудом. Хотя где-то слышал про то, что воздухозаборник на скорости замедляет поток, тем самым сжимая входящий в двигатель воздух, работая как ступень компрессора. Про то, что объем газовоздушной смеси в двигателе намного больше объема входящего в двигатель воздуха я уже молчу, хотя тоже где-то слышал про какую-то неразрывность как условие Бернулли. :))
Graz899
Старожил форума
18.12.2015 23:21
корвалол:
Я, кстати, писал как в учебнике(РЛЭ). Ваши фантазии или старые байки про 25 мне не понятны.
neustaf
Старожил форума
19.12.2015 08:15
SYS
Про то, что объем газовоздушной смеси в двигателе намного больше объема входящего в двигатель воздуха я уже молчу,
/////////
Так и надо было молчать, а не постить сюда такую хрень, в МАИ не учат что такой обьем?
Ну так погугли,
Проходное сечение газового тракта в реактивных двигателях уменьшается до последней ступени компрессора это означает уменьшение объема, ( ну это если тероию двигателей, вам вообще в МАИ не рассказывали), что и ведет к росту давления, с такими познаниями вы были инженером-испытателем?
Задача компрессора сжать воздух, т.е. уменьшить его обьем в двигателе, а не увеличить, как вы думаете,
КарКарыч
Старожил форума
19.12.2015 19:17
А с чего завелись-то? С того, что воздух начинает сжиматься до воздухозаборника чтоли?
Дык, это первый курс ВВАУЛ- воздухозаборник внешнего сжатия. Потом в самом заборнике и только потом компрессор.
корвалол
Старожил форума
19.12.2015 19:36
пошла движуха))
корвалол
Старожил форума
19.12.2015 19:41


Graz899:

корвалол:
Я, кстати, писал как в учебнике(РЛЭ).

У меня только один вопрос к вам. Когда вы писали вот это (ниже), вы РЛЭ перед собой держали или на память полагались? Про 80% в частности:

Graz899:

корвалол
Не совсем так. Не воздухозаборники, а весь фюзеляж создает ПС до 80%. И то на сверхзвуке. По разным данным с М 1, 8 или 2, 2.
корвалол
Старожил форума
19.12.2015 19:59


SYS:

корвалол:

Имеется в виду, даже на нулевой скорости, поток уже оказывает воздействие на стенки.
===
И в какую сторону направлена сила от этой скорости при нулевой скорости ВС? Неужели всегда вверх? А почему?

На нулевой ни в какую. Выше я не раз упоминал: ПРИ ВЗЛЁТНЫХ и ПОСАДОЧНЫХ УГЛАХ.
Причём как ПГО работает передняя часть воздухозаборника, САМАЯ ПЕРЕДНЯЯ, НЕ ВЕСЬ (на длине один метр примерно), потом уже сечение перепрофилируется с прямоугольного на круглое.
корвалол
Старожил форума
19.12.2015 20:14


Про то, что объем газовоздушной смеси в двигателе намного больше объема входящего в двигатель воздуха я уже молчу, хотя тоже где-то слышал про какую-то неразрывность как условие Бернулли. :))

Ну да. А после выхода из сопла, объём вашей гв смеси стремится к бесконечности))
SYS
Старожил форума
19.12.2015 20:23
корвалол:

А после выхода из сопла, объём вашей гв смеси стремится к бесконечности
===
Это почему? Не берите пример с одного местного авторитета, который перепутал воздух и газовоздушную смесь, которой никогда не бывает в компрессоре реактивного двигателя и он возможно не знает о том, что раз говорят об объемах двух газов, то по умолчанию они при одинаковом давлении. При разных давлениях сравнивать объемы газов сложновато. :))
Лучше решите задачу строго по своему сообщению: Если литр водорода из баллона под давлением в 300 атмосфер сжечь в кубометре воздуха, то каков будет объем получившейся газовоздушной смеси при нуле Цельсия? Подсказка, задача решается в уме. :))
корвалол
Старожил форума
19.12.2015 20:48
SYS:


Это почему?

Да просто потому, что не бывает объёма газа, как такового. Всегда есть при этом давление и температура.
Ну и..насчёт двигателя.
Все современные авиационные ГТД работают при постоянном объёме ( в установившемся режиме).
Это означает: 100 кубов "втянули" и 100 кубов "вытолкнули". Были в начале схемы со сгоранием при постоянном давлении: там КС клапанами оборудована была. Отказались. Перешли на открытую и простую конструкцию камеры проточного типа.
А изменяющиеся сечения газовоздушного тракта никакого отношения к первоначальному и конечному объёму НЕ ИМЕЮТ.
В расчётах (не академических) массой топлива вообще пренебрегают. Ну и...правильно про Бернулли. 100 дали на входе, 100 на выходе получили.(про топливо помним - мелочь).
Вывод: объёмный расход воздуха через двигатель - величина постоянная (про режим говорил).
Вот вам задача лучше, без цифр):
почему зимой тяга двигателя больше, чем летом. Одна и та же географическая точка имеется в виду конечно.
neustaf
Старожил форума
19.12.2015 20:48
Если литр водорода из баллона под давлением в 300 атмосфер сжечь в кубометре воздуха,  
///////

Что такое обьем так и не нагуглил?
Что происходит с воздухом в двигателе и какой обьем газовоздушной смеси перед турбиной то же полный некопенгаген?

SYS
Старожил форума
19.12.2015 20:56
корвалол:

Это означает: 100 кубов "втянули" и 100 кубов "вытолкнули".
===
А сгоревшее топливо куда делось? Про мелочь не надо. Да и температурка газов перед турбиной в тыщу градусов. :))
Так какой ответ в моей задачке? Нескромно не ответив задавать свою. :))
Кстати, решение Вашей задачи содержится в моей. :))
neustaf
Старожил форума
19.12.2015 21:02
корвалол: Это означает: 100 кубов "втянули" и 100 кубов "вытолкнули". 
////////
А когда они находятся в двигателе, как СЫС вещал,
-----------
что объем газовоздушной смеси в двигателе намного больше объема входящего в двигатель воздуха
-----------
во сколько кубов они превращаются после компрессора, в КС, перед турбиной, этого вы пончть не можете?
neustaf
Старожил форума
19.12.2015 21:17
КарКарычСтарожил форумаА с чего завелись-то? С того, что воздух начинает сжиматься до воздухозаборника чтоли? Дык, это первый курс ВВАУЛ- воздухозаборник внешнего сжатия. Потом в самом заборнике и только потом компрессор.

Да нет, тут круче, Сыс пытается доказать, что после входа в двигатель объем воздуха начинает расти, а после сжигания в нем керосина в КС объем "намного больше объема входящего в двигатель воздуха "
Он видимо не только ни одного курсовика не просчитал по ГТД, но даже понятия не имеет ни о его устройстве, не о принципе работы -выпускник МАИ при этом, инженер-испытатель, ни хухры мухры
корвалол
Старожил форума
19.12.2015 21:31
SYS:


А сгоревшее топливо куда делось? Про мелочь не надо. Да и температурка газов перед турбиной в тыщу градусов. :))
Так какой ответ в моей задачке? Нескромно не ответив задавать свою. :))
Кстати, решение Вашей задачи содержится в моей. :))

Сгоревшее топливо? Оно увеличило внутреннюю энергию воздуха, всего лишь. Масса воздуха была 130 кг скажем, литр керосина сожгли, забрав из 130 кг 15 кг воздуха для сгорания, стало 131 кг, вот и всё (по массе). Сгорание топлива ОБЪЁМА не меняет.

А в вашей задаче хз. Если вы берёте куб воздуха, это означает замкнутую ёмкость. Ну...сожгите в ней литр водорода. ОБЪЁМ останется тем же самым, а давление в кубе повысится.
А в открытом воздухе вообще невозможно вычленить ОДИН куб для сгорания. Короче не понял я вашей задачи.
КарКарыч
Старожил форума
19.12.2015 21:38
Я могу ошибаться, я ведь " минус инженер", но у меня стойкое предубеждение, что объём воздуха в двигателе постоянен и определяется внутренним объёмом самого двигателя.
И, не помню как это уровнение называется, но если увеличить объём газа, то уменьшится его давление, а именно степень повышения давления и есть основополагающая характеристика рабочего процесса ГТД.
Вроде как, предварительно сжатый и немного подогретый, воздух мешается с керосином и поджигается, от этого он еще больше нагревается и не имея возможности расширится, ибо двигатель из железа изготовлен, с дикой скоростью истекает наружу, производя тягу и шум.
Мне так на 1м курсе разьяснили.
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru