Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Частный случай маневра Су-24 в свете аэродинамики

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

Graz899
Старожил форума
17.12.2015 12:57
Таймень
Нее. В башке ОК со строгими девушками и нач СБП и единые режимы и метод совет. И как правило основная масса понятия не имеет о мин скоростях.
neustaf
Старожил форума
17.12.2015 12:58
corsair75:

neustaf:

при проходе на УА 20 градусов треть тяги идет на компенсирование веса аэроплана.


Споры ради споров, где в качестве аргументов ссылаются даже на цирковые номера аэрошоу

проход на малой скорости (менее посадочной) на больших УА опирается на точную науку аэродинамику, хотите спорить далее ни о чем флаг вам в руки, но без меня.

АВЛ
Старожил форума
17.12.2015 12:58
на проходе на больших УА часть веса самолета bсегда компенсируется тягой,
_________

я и не отрицаю.
АВЛ
Старожил форума
17.12.2015 13:01
Не надо забывать, что для выполнения виражей нам потребуется увеличить не только скорость
но и тягу
___________
ну про тягу понятно, но зачем увеличивать скорость?
Штырь
Старожил форума
17.12.2015 13:08
neustaf

Глянул про Тукано/Пилатус. Но во многих ВВС после него еще на реактивных УТС учат, а потом истребитель.
А вот у бразильцев и правда вроде после него боевой тип сразу идет.
Неужели после этих Тукано/Пилатусов сразу на истребитель учат?
Николай Игоревич
Старожил форума
17.12.2015 13:09
corsair75:
Не надоело блох ловить? )))
===
ценю самокритику! )))
neustaf
Старожил форума
17.12.2015 13:13
АВЛ:

на проходе на больших УА часть веса самолета bсегда компенсируется тягой,
_________

я и не отрицаю.



так о том и речь шла, что могут себе это позволить аэропланы имея "махорки" как у дурака.
Николай Игоревич
Старожил форума
17.12.2015 13:14
АВЛ:
ну про тягу понятно, но зачем увеличивать скорость?
===
или УА, но запаса может не хватить.
Суть: увеличить Y в n раз.
АВЛ
Старожил форума
17.12.2015 13:22
позволить аэропланы имея "махорки" как у дурака.


вы же сами писали, что "махорка" тока 1/3 влият...... а вот 2/3 уже планер и механизация крыла...я же ранее писал, что на Су27 обороты не на максимале, а где-то в р-не 95% и летит он при этом на скорости 180-190 км/ч и уже когда выводишь из пролета в ГП на малой скорости, то уже включаешь "махорку" и уменьшаешь альфа, чтоб разогнать скорость
corsair75
Старожил форума
17.12.2015 13:22
Николай Игоревич:

"Сила тяжести сама по себе перегрузок не создает" - так было бы без смайлов.


Силу тяги винта мы обзываем тяговой мощностью
Мощность - лошадиной силой
Силу тяжести - весом
О перегрузке судим по ускорению и выражаем её
в единицах - "же"

Как страшно жить! )))


Арлан
Старожил форума
17.12.2015 13:24
Штырь:

neustaf

Глянул про Тукано/Пилатус. Но во многих ВВС после него еще на реактивных УТС учат, а потом истребитель.
А вот у бразильцев и правда вроде после него боевой тип сразу идет.
Неужели после этих Тукано/Пилатусов сразу на истребитель учат?


В Казахстане одно время Як-18т (Актюбинск, училище) и сразу Су-24.
КарКарыч
Старожил форума
17.12.2015 13:27
corsair75

Я отлично знаю о чём пишу. Я это чувствую на собственной шкуре.
Для разъяснения ситуации могу напомнить об угле атаки в полётной конфигурации и посадочной.
Да, механизация увеличивает Су, но не в разы. А вот углы атаки различаются в 3-4 раза.
neustaf
Старожил форума
17.12.2015 13:30
АВЛ:

позволить аэропланы имея "махорки" как у дурака.


вы же сами писали, что "махорка" тока 1/3 влият......


уберите ее и не полетит самолетка на 180-190,
Николай Игоревич
Старожил форума
17.12.2015 13:32
corsair75:
Как страшно жить! )))
===
терпИте!
Штырь
Старожил форума
17.12.2015 13:33
Арлан


Штурманов ?;)
АВЛ
Старожил форума
17.12.2015 13:33
Николай Игоревич:
или УА, но запаса может не хватить.
Суть: увеличить Y в n раз.
_________

Если педалировать в рамках РЛЭ, то запаса альфа хватит, к стати не водной РЛЭ не встречал, что перед вводом вираж надо увеличивать скорсоть
Арлан
Старожил форума
17.12.2015 13:35
Штырь:

Арлан


Штурманов ?;)



Штурмана у них стандартные- челябинские были. :) А вот летчиков учили сами.
neustaf
Старожил форума
17.12.2015 13:36
Штырь:
А вот у бразильцев и правда вроде после него боевой тип сразу идет.
Неужели после этих Тукано/Пилатусов сразу на истребитель учат?


не мое поле, что либо дельное сказать не могу. Подходов море, какой точнее, лучше, экономичнее - без понятия.
АВЛ
Старожил форума
17.12.2015 13:37
уберите ее и не полетит самолетка на 180-190,
________

ладно проехали, мы похоже где-то об одном но на разных языках
corsair75
Старожил форума
17.12.2015 13:47
КарКарыч:

Я отлично знаю о чём пишу. Я это чувствую на собственной шкуре.

Я рад за Вас!
Но объясните мне, пожалуйста, почему при использовании аэродинамического принципа полета
я не могу зайти на посадку и произвести её выпустив шасси, но не меняя "конфигурации режима г.п."? Зная, что при этом поступательная скорость будет меньше, чем при стандартной посадке.
Николай Игоревич
Старожил форума
17.12.2015 13:47
АВЛ:
Если педалировать в рамках РЛЭ, то запаса альфа хватит, к стати не водной РЛЭ не встречал, что перед вводом вираж надо увеличивать скорсоть
===
значица: хороший пепелац, раз запаса альфа хватит.
Штырь
Старожил форума
17.12.2015 13:56
Арлан

После Як 18т на Су 24. Не знаю, не могу судить, ибо диванный ;)
Но чую, что это сложно было наверное)
////
neustaf

Все равно спасибо.
corsair75
Старожил форума
17.12.2015 14:02
АВЛ:

Николай Игоревич:
или УА, но запаса может не хватить.
Суть: увеличить Y в n раз.
_________

Если педалировать в рамках РЛЭ, то запаса альфа хватит, к стати не водной РЛЭ не встречал, что перед вводом вираж надо увеличивать скорость.


При минимальной скорости маневра, как и при минимальной скорости горизонтального полета, крыло работает на одном и том же угле атаки. Только в прямолинейном горизонтальном полете подъемная сила равна весу: Y = G, а при выполнении маневра она равна произведению веса на перегрузку маневра: Y маневра = n*G. А так как подъемная сила пропорциональна квадрату скорости полета, то перед выполнением глубоких и предельных виражей мы должны увеличивать скорость полета пропорционально корню квадратному из перегрузки.

Пример.

Вопрос.
V мин.г.п = 200км/ч Какова минимальная скорость
выполнения правильного виража с перегрузкой 6.5
Решение.
Корень квадратный из 6.5 = 2.55
Ответ.
Vмин.вир. = 200*2.55 = 510 км/ч
neustaf
Старожил форума
17.12.2015 14:08
corsair75:
поступательная скорость будет меньше, чем при стандартной посадке


помимо поступательной скорости при заходе на посадку есть и другие требования
- характеристики устойчивости и управляемости (они при полетах на больших УА и малых скоростях хуже, чем в посадочной конфигурации на скорости захода)
- необходимый запас тяги для ухода на второй круг, для продолжения захода в случае отказа одного двигателя.
не думаю, что вы всего это не знали, соскучились и есть желание просто потрепатся на околоаэродинамические темы?
Таймень
Старожил форума
17.12.2015 14:09
Graz899:

Таймень
Нее. В башке ОК со строгими девушками и нач СБП и единые режимы и метод совет. И как правило основная масса понятия не имеет о мин скоростях.
______
Э-э Константин. Эта простая формула справедлива и для виражей (разворотов). Следует знать, до какого значения можно потерять скорость на вираже, где далее не безопасно.Ты против нашей с тобой альмаматер? :)
Николай Игоревич
Старожил форума
17.12.2015 14:16
corsair75:
При минимальной скорости маневра...перед выполнением глубоких и предельных виражей мы должны увеличивать скорость полета пропорционально корню квадратному из перегрузки.
===
видать на этом пепелаце не начинают выполнение правильного виража с перегрузкой 6.5 на минимальной скорости горизонтального полета.
АВЛ
Старожил форума
17.12.2015 14:17
corsair75

это всеголишь расчет минимальной скорости виража с заданной Ny (в частности с 6.5 ед).
В технике пилотирования нет такого, что перед вводом в вираж надо увеличить скорость хоть для глубоких, хоть для предельных
АВЛ
Старожил форума
17.12.2015 14:20
видать на этом пепелаце не начинают выполнение правильного виража с перегрузкой 6.5 на минимальной скорости горизонтального полета.
___________

вот вот, а начинают крутить виражи с 510 км/ч)))))
КарКарыч
Старожил форума
17.12.2015 14:26
corsair75
Этотнастолько элементарно, что на Авиафоруме и объяснять не надо.
В посадочной конфигурации невозможно реализовать максимальный кгол атаки и Су. Из-за элементарной вещи-касания ВПП хвостом.
Если в полете можно реализовать 26-35, то на взлете-посадке 12 максимум. Машина ограничивает.
Николай Игоревич
Старожил форума
17.12.2015 14:39
АВЛ:
вот вот, а начинают крутить виражи с 510 км/ч)))))
===
если не ошибается то кто выложил, то для данного пепелаца:
Минимально допустимая перегрузка на V ≤ 300 км/ч = – 0, 5 ед.
Минимальная скорость горизонтального полёта – 200 км/ч
Николай Игоревич
Старожил форума
17.12.2015 14:50
продолжение оттуда же:
Максимально допустимая путевая скорость касания на посадке:
- основных колёс – 280 км/ч 290 км/ч,
- носовым колесом – 270 км/ч 280 км/ч.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.12.2015 15:06
В посадочной конфигурации невозможно реализовать максимальный кгол атаки и Су. Из-за элементарной вещи-касания ВПП хвостом.
Если в полете можно реализовать 26-35, то на взлете-посадке 12 максимум. Машина ограничивает.

На Су-24 нет отдельной посадочной конфигурации:-)
Николай Игоревич
Старожил форума
17.12.2015 15:13
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
На Су-24 нет отдельной посадочной конфигурации:-)
===
непорядок!
создать в кратчайшие сроки!
АВЛ
Старожил форума
17.12.2015 15:17
На Су-24 нет отдельной посадочной конфигурации:-)
___________

ну хоть этим похож на порядочный пепеланц))))
КарКарыч
Старожил форума
17.12.2015 17:04
Так в полетной и садится???
АВЛ
Старожил форума
17.12.2015 17:10
Так в полетной и садится??
_________

не, во взлетной))))
КарКарыч
Старожил форума
17.12.2015 17:43
Во взлётной нельзя сесть! Она же-ВЗЛЁТНАЯ!!!
Там, наверное, где-то есть магия.
АВЛ
Старожил форума
17.12.2015 17:48
Во взлётной нельзя сесть! Она же-ВЗЛЁТНАЯ!!!
______

неа, можно, даж магия не нужна
КарКарыч
Старожил форума
17.12.2015 18:10
Потому, что у него крыло машет?
С.В.
Старожил форума
17.12.2015 18:59
Улыбается и машет.
Ariec 71
Старожил форума
17.12.2015 19:13


КарКарыч:

Потому, что у него крыло машет?

Не думаю, на 23-м такого нет.
А на 31 взлетное положение, оно же и посадочное.
Николай Игоревич
Старожил форума
17.12.2015 19:17
Потому, что у него крыло машет?
===
ачЁ?
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
Ariec 71
Старожил форума
17.12.2015 19:23

С.В.:

Улыбается и машет.

Самолеты с изменяемой геометрией крыла в народе именуются как с машущим крылом, реже - махолеты.
Так что Карыч задал вопрос профессионально, не может ли выпуск закрылков в определенные положения иметь конструктивные ограничения в следствии применения крыла изменяемой геометрии.
КарКарыч
Старожил форума
17.12.2015 19:32
Вот с махалетами у меня пробел в образовании. Что есть, то есть:-)
Хотя, от соседей слышал, что на Т6 какая-то куча ограничений и особенносмтей, связанных с крылом на 16 и механизацией.
Летать на нем- точно магия.
Ariec 71
Старожил форума
17.12.2015 19:40

КарКарыч:

Вот с махалетами у меня пробел в образовании

Ничего сложного, Карыч. Три аэродинамики для основных стреловидностей, и ограничений.
На 23-м таки два положения закрылков, взлетное 25 и посадочное 50.
Закрылки плавающие.
На 31-м х.з почему тока взлетное, емнип связ с управляемостью, экранами, эффективностью рулей и т.п
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.12.2015 20:15
На простом Су-24 два положения механизации, убрано-выпущено. На М добавили выпуск на 7 градусов.
Механизация работает только на крыле 16 градусов. На другом крыле выпустить не сможешь, так устроен кран выпуска крыла и механизации. Пока не передвинешь крыло до упора 16, кран механизации не провернёшь.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.12.2015 20:22
Привыкли кнопачками механизацию двигать панимашь:-)На "чемодане" это цельный поворотный флажок-кран:-)
С.В.
Старожил форума
17.12.2015 20:24
Ariec 71:

___
Тогда уж не машет, а изменяет стреловидность...
корвалол
Старожил форума
17.12.2015 20:46
Демпфер:

neustaf
За счет доработки конструкции удалось довести располагаемую перегрузку ракеты до 40 единиц. Благодаря этому РВВ-СД может выполнять разворот со скоростью до 150° в секунду.
Вот те на, брешут стало быть про перегрузку располагаемую в 40 единиц - податливая среда не позволит развить.

Гуглим понятие УВТ.
Там разворот в основном за его счет происходит, а не за счет податливого воздуха.

Да там дело даже не в УВТ. Хотя УВТ конечно эффективнее аэродинамического управления, т.к. используется прямая реакция, без "раскладки" полной аэродинамической силы.
Дело, повторюсь, в другом. Неустаф, как "щука блесну", заглотил нагугленную цифру "40 единиц", обрадовался...а там крючок, даже ТРОЙНИК.))
Там вот что. На скорости 1500 м/с "податливость" воздуха совсем другая, чем на скорости 222м/с. Он сжимается настолько, что позволяет совершать такие эволюции с большими перегрузками, как раз и получается: рост скорости многократно превышающей звуковую и уменьшает тут самую податливость, причём ступенчато, резко. Кроме того, масса ракеты в десятки раз меньше бомбардировщика. Поэтому абсолютная величина перегрузки (не в абстрактных ж, а в Ньютонах) тоже на приемлемом уровне с точки зрения пределов прочности материалов. Короче он до сих пор в счастливом неведении и рад, что "срезал")) В этом его основная задача на форуме: сидеть в засаде и ловить оступившихся, иногда попадая в вырытые им самим же ямы. В промежутках нудно пос.раться с кем-нибудь (честно говоря, слегка ост.опи...уже, одно и то же годами)
ПС. Предвидя, что сейчас к каждой букве цепляться будет, уж Ньютоны вместо более привычных килограммов (силы) пишу. Тут ведь буквоеды есть ещё и те, кто к написанию "не по ГОСТу" доё...)) .

Ну а разворот всё же за счёт воздуха конечно, за счёт взаимодействия со средой. В безвоздушном пространстве такое изменение УВТ просто закрутило бы ракету вокруг ЦМ.
Ariec 71
Старожил форума
17.12.2015 20:49


Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Привыкли кнопачками механизацию двигать панимашь:-)На "чемодане" это цельный поворотный флажок-кран:-)

Специально небось так сделали по хитрому, для контроля.
А то кнопочку нажал и вуаля, нажалась и нажалась а проверить не судьба. В итоге и крыло убрано, и закрылков нет.
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru