Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Частный случай маневра Су-24 в свете аэродинамики

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

corsair75
Старожил форума
17.12.2015 07:56
АВЛ:

про 24 не скажу, а вот на Су27 мин. горизонтальная скорость меньше чем посадочная)))

Интересно! А за счет чего?
corsair75
Старожил форума
17.12.2015 08:27
Yentt:

В аэродинамике, для правильных виражей (с кренами) определяется полная перегрузка: Nу = 1/cos(угла крена), вектор которой расположен в плоскости симметрии самолета - XOY, перпендикулярно касательной к траектории полета.

Да, я это понимаю.
В расчете представлено только центробежное ускорение, а не полное.
Для случая разворота в горизонтальной плоскости полное ускорение, в моем понимании, выглядит так:

Вектор (полное ускорение)= Вектор (центростремительное)+вектор (g)


Не "+ вектор (g)", а + вектор ускорения (а) вертикальной составляющей подъемной
силы самолета - Ycos(угла крена), которая уравновешивает силу тяжести самолета
mg. При выполнении правильного виража вектор а = - g

PS.
В поле притяжения Земли ускорение свободного падения (g) перегрузок не создает.
MiGar
Старожил форума
17.12.2015 08:43
corsair75: "Интересно! А за счет чего?"

За счёт аэродинамики. Кстати не только на Су-27.
Арлан
Старожил форума
17.12.2015 08:49
MiGar:

corsair75: "Интересно! А за счет чего?"

За счёт аэродинамики. Кстати не только на Су-27.




припоминаю такую статью:

Аноним:

http://www.rusarmy.com/avia/su ...
Высокие боевые качества самолета доказывает случай, происшедший 13 сентября 1987 г. Патрульный самолет норвежских ВВС Локхид P-3B "Орион" производил наблюдение за группой советских кораблей в нейтральных водах Баренцева моря. Летчику находившегося неподалеку истребителя Су-27 была передана команда выполнить учебный перехват и воспрепятсвовать сбросу буев в воду. Экипаж "Ориона" с целью вытеснения перехватчика из зоны своего патрулирования сблизился с Су-27, пропустил его под себя и стал гасить скорость. Но он не знал, что минимальная скорость Су-27 меньше скорости сваливания "Ориона". Недооценив возможности Су-27, натовский разведчик потерял из поля зрения истребитель. В результате опасного маневрирования машины пришли в соприкосновение: истребитель задел радиопрозрачной законцовкой киля за лопасть вращающегося винта "Ориона", из-за чего произошло их разрушение, и обломки пробили фюзеляж P-3B. "Орион", задымив одним мотором, отвалил в сторону берега. Су-27 благополучно совершил посадку на базовом аэродроме.
Пост на авиафоруме от:
07/11/2004 [09:30:29]
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
corsair75
Старожил форума
17.12.2015 09:05
Ofer:

То Yentt:
Интересуют два вопроса:
1) Насколько правильны расчеты с точки зрения законов физики (вдруг они у вас там в воздухе другие).
2) Насколько возможен сам маневр, приведенный в схеме по ссылке.

1.Расчеты с точки зрения физики неправильны, потому что не учитывают аэродинамику самолёта. А она тут является ключевой.
2. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассчитать угол атаки, на котором будет находиться крыло самолёта во время маневра. Если он не превысит критический, то маневр возможен. Если превысит, то лётчик убьется.


К чему огород городить?!
Существует критический угол атаки крыла (Альфа критический). Его значение неизменно как в г.п. так и при выполнении маневров. И если в горизонтальном полете "Альфа критический" достигается на минимальной скорости полета, которая зависит только веса самолета, то при выполнении маневра минимальная скорость возрастает пропорционально корню квадратному от перегрузки маневра.
Пилоту достаточно помнить, что, например, при выполнении виража с креном 60 градусов
(n = 2) минимальная скорость должна быть на 42 процента больше V мин. г.п., а при выполнении маневра с перегрузкой 4 ед. V мин. маневра = 2V мин. г.п.
Николай Игоревич
Старожил форума
17.12.2015 09:24
corsair75:
PS.
В поле притяжения Земли ускорение свободного падения (g) перегрузок не создает.
===
:)))
corsair75
Старожил форума
17.12.2015 09:36
Арлан:

corsair75: "Интересно! А за счет чего?"

припоминаю такую статью:
http://www.rusarmy.com/avia/su ...

?!

В статье сравнили летные качества двух разных типов самолетов.
Меня же заинтересовало сообщение АВЛ: "...на Су27 мин.
горизонтальная скорость меньше чем посадочная."
corsair75
Старожил форума
17.12.2015 09:48
Николай Игоревич:

corsair75:
PS.
В поле притяжения Земли ускорение свободного падения (g) перегрузок не создает.
===
:)))


И эти люди запрещали мне ковыряться в носу!)))
КарКарыч
Старожил форума
17.12.2015 09:53
На всех самолетах поколения 4+ посадочная выше минимальной.
За счет бОльшего угла атаки, за счет механизации, за счет убранного шасси.
саил
Старожил форума
17.12.2015 09:57
И эти люди запрещали мне ковыряться в носу!)))
--
А чего зря ковырять-то ? Какая перегрузка в гп, к примеру, и чем создается ?.
MiGar
Старожил форума
17.12.2015 10:14
КарКарыч: "За счет бОльшего угла атаки, за счет механизации, за счет убранного шасси."

Всё гораздо проще: до скорости парашютирования самолёт летит в ГП без проблем.
Николай Игоревич
Старожил форума
17.12.2015 10:19
corsair75:
И эти люди запрещали мне ковыряться в носу!)))
===
именно так! )))
АВЛ
Старожил форума
17.12.2015 10:20
За счет бОльшего угла атаки, за счет механизации, за счет убранного шасси
__________

так и есть
corsair75
Старожил форума
17.12.2015 10:27
КарКарыч:

На всех самолетах поколения 4+ посадочная выше минимальной.
За счет бОльшего угла атаки, за счет механизации, за счет убранного шасси.

Извините, но Вы сами поняли, что написали?
neustaf
Старожил форума
17.12.2015 10:31
MiGar:

КарКарыч: "За счет бОльшего угла атаки, за счет механизации, за счет убранного шасси."

Всё гораздо проще: до скорости парашютирования самолёт летит в ГП без проблем.



все верно на больших УА в ГП, часть веса самолета компенсируется тягой (которой у современных поколений 4+, как у дурака махорки) поэтому скорость может обеспечиватся и менее скорости сваливания на МГ.
corsair75
Старожил форума
17.12.2015 10:34
PS.
Кто нибудь объяснит мне на пальцах: почему минимальная скорость
в полетной конфигурации должна быть меньше чем в посадочной.
corsair75
Старожил форума
17.12.2015 10:41
neustaf:

все верно на больших УА в ГП, часть веса самолета компенсируется тягой (которой у современных поколений 4+, как у дурака махорки) поэтому скорость может обеспечиватся и менее скорости сваливания на МГ.

Осталось в практическую аэродинамику дописать главу:
Боевое маневрирование на вторых режимах полета.)))
АВЛ
Старожил форума
17.12.2015 10:45
часть веса самолета компенсируется тягой (которой у современных поколений 4+, как у дурака махорки)


"махорка" в этом деле не существенное влияние оказывает)))
Николай Игоревич
Старожил форума
17.12.2015 10:47
orsair75:
Кто нибудь объяснит мне на пальцах
===
в смысле опять "поковыряться в носу"? )))
АВЛ
Старожил форума
17.12.2015 10:50
"махорка" в этом деле не существенное влияние оказывает)))..уточню в части касающейся Су27 мин. скорости ГП
neustaf
Старожил форума
17.12.2015 10:56
corsair75:

PS.
Кто нибудь объяснит мне на пальцах: почему минимальная скорость
в полетной конфигурации должна быть меньше чем в посадочной.


не должна быть, а может быть у самолетов с большой тяговооруженностью эту фишку частенько на шоу демонстрируют,
на самолетах с ТВД добиваются такого же эффекта, но там еще и обдув вносит дело в создание дополнительной подъемной силы, на
Ан-70 минимальную скорость в ГП до 98 км/ч на испытаниях доводили. Скорость захода, посадочная у него конечно же выше.
странно, что вы с этим раньше не сталкивались.
MiGar
Старожил форума
17.12.2015 10:57
corsair75: "Боевое маневрирование на вторых режимах полета.)))"

Она давно существует. На древнем 21м называлась "Особенности пилотирования самолета на скоростях менее эволютивной вплоть до нулевой"
corsair75
Старожил форума
17.12.2015 11:05
Николай Игоревич:

orsair75:
Кто нибудь объяснит мне на пальцах
===
в смысле опять "поковыряться в носу"? )))


Коля, слухай сюды!:

1. Тело падающее на Землю с ускорением свободного падения (g)находится в состоянии невесомости (n = 0)
2. Тело падающее на Землю с постоянной скоростью испытывает перегрузку равную единице.
3. Тело находящееся в покое тоже испытывает перегрузку равную единице.

PS.
В утверждениях 2 и 3 нет противоречия, т.к. согласно Принципа относительности движения Галилея состояния покоя и равномерного движения НЕРАЗЛИЧИМЫ!
kovs214
Старожил форума
17.12.2015 11:12
АВЛ:
"махорка" в этом деле не существенное влияние оказывает)))..уточню в части касающейся Су27 мин. скорости ГП

Наверное всему "виной" адаптивное крыло?
АВЛ
Старожил форума
17.12.2015 11:21
Наверное всему "виной" адаптивное крыло?
_________

ага, да и планер по интегральной схеме сделан, вобщем на пальцах все объяснил КарКарыч
Николай Игоревич
Старожил форума
17.12.2015 11:27
corsair75:
Коля, слухай сюды!:

1. Тело падающее на Землю с ускорением свободного падения (g)находится в состоянии невесомости (n = 0)
2. Тело падающее на Землю с постоянной скоростью испытывает перегрузку равную единице.
3. Тело находящееся в покое тоже испытывает перегрузку равную единице.

PS.
В утверждениях 2 и 3 нет противоречия, т.к. согласно Принципа относительности движения Галилея состояния покоя и равномерного движения НЕРАЗЛИЧИМЫ!
===
Леша, это мы помним, ...любим, скорбим(((

хотелось бы узнать, где и каким образом "ускорение свободного падения (g)" может создать перегрузки?
kovs214
Старожил форума
17.12.2015 11:28
АВЛ.
...тогда, приблизительно, понятно.
Арлан
Старожил форума
17.12.2015 11:29
Flanker2724:
Я к чему клоню.. ВВП доложил, что ОНИ туда нефть гоняют нефте-бензовозами..строятся в колонну и как длинный червь ползут на сирийско-турецкую границу.. По всему видно, что пересекают границу с юга на север.. А направление атакующих самолётов производится строго почти попендикулярно..Ну не от хорошей жизни, ессно..
Спрашивается вопрос..Насколько эффективно такое боевое воздействие по колонне бензовозов при использовании а/б калибра простых 250кг.. Где нюанс.?
Спасибо всем специалистам ФБА, кто мне сможет дать понятие..


http://www.youtube.com/watch?v ...

MiGar
Старожил форума
17.12.2015 11:31
kovs214: "Наверное всему "виной" адаптивное крыло?"

На посадочных скоростях самолёт должен прилично управляться, посадочные углы должны обеспечивать нормальный обзор. А то, что запрещали летать на скоростях менее эволютивных - обычная перестраховка. Опять же на старичке 21м эволютивная - 400, посадочная - 260, а парашютирование - 190-230 (зависит от конфигурации и режима работы дв-ля). Тут уже несколько раз ссылались на воспоминания Орлова про командировку на ближний восток, рекомендую.
neustaf
Старожил форума
17.12.2015 11:31
АВЛ:

"махорка" в этом деле не существенное влияние оказывает)))..


https://www.youtube.com/watch? ...

здесь "махорка" тоже не при чем, на Л-29 такой проход на скорости менее посадочной реален?
АВЛ
Старожил форума
17.12.2015 11:40
здесь "махорка" тоже не при чем,
__________

ага не приделах, т.к. двигатели даже не на максимале, а форсажи включают тока уже в конце прохода и то для того чтоб выполнить "накидку"



на Л-29 такой проход на скорости менее посадочной реален?


хз, я на нем тока в АУЛе летал
kovs214
Старожил форума
17.12.2015 11:42
MiGar.
Спасибо. Про Орлова, вроде читал у Амирьянца (если фамилию не переврал) в книги про Анохина. Там, если не ошибаюсь, про индусов писали, и как они из 21-го выжимали всё что можно.
neustaf
Старожил форума
17.12.2015 11:47
MiGar:
а парашютирование - 190-230 (зависит от конфигурации и режима работы дв-ля).


to АВЛ: и здесь режим не пре делах?
чем выше тяга тем меньшую скорость можно получить в ГП - или вы с этим то же не согласны?
MiGar
Старожил форума
17.12.2015 11:55
kovs214:Спасибо. Про Орлова, вроде читал у Амирьянца (если фамилию не переврал) в книги про Анохина. Там, если не ошибаюсь, про индусов писали, и как они из 21-го выжимали всё что можно.

Читали Амирьянца??? Одобряю. я на него "подсел" после "Нюхтиков сотоварищи", грамотно и обьективно пишет, при различных точках зрения нейтрально описывает всё.
А у Орлова мемуары, с Вашего проверенного ресурса.
http://eknigi.org/professii/18 ...
Кстати, у Амирьянца был достойный цикл статей про испытателей в "Крылышках..." кажись к юбилею ЛИИ (?)
corsair75
Старожил форума
17.12.2015 11:56
Николай Игоревич:

хотелось бы узнать, где и каким образом "ускорение свободного падения (g)" может создать перегрузки?

Перегрузки возникают под действием внешних негравитационных сил способных изменить ускорение свободного падения тела, или придать ему ускорение в направлениях не совпадающих с направлением действия гравитационных сил. Сами гравитационные силы перегрузок не создают.
neustaf
Старожил форума
17.12.2015 11:57
АВЛ:
ага не приделах, т.к. двигатели даже не на максимале


при проходе на УА 20 градусов треть тяги идет на компенсирование веса аэроплана.
kovs214
Старожил форума
17.12.2015 12:08
MiGar.
Спасибо. Скачал. Правда я "бумагу" больше люблю :). Мы ТУ-204, на форму в Жуковский гоняли, там был маленький книжный магазинчик, вроде у проходной Туполева. Там и приобрёл Амирьянца, проглотил влёт. С удовольствием. Написано профессионально. Не лабуда. Больше его книги не попадались.
АВЛ
Старожил форума
17.12.2015 12:14
neustaf:
я имею ввиду полет на минимальной скорости, а не возможность "висеть" на двигателе, в первом случае ВС управляется рулевыми поверхностями, а во втором - для управления уже нужен управляемый вектор тяги, т.к. теряется эффективность рулевых поверхностей
Таймень
Старожил форума
17.12.2015 12:14
Flanker2724:


Спрашивается вопрос..Насколько эффективно такое боевое воздействие по колонне бензовозов при использовании а/б калибра простых 250кг.. Где нюанс.?
___
И еех "синегрудый"! Привет! Знаешь только как блокировать противодействие ИА над целью что ли? Обычная элементарщина. Юра, все длинные, узкие и "толстые":), атакуются под углом 10-15 гр. по направлению, желательно серией, так вероятность больше.
Ну а в данном случае- возможно изгиб колонны нашли и прямолинейный участок, либо не заморачивались, (граница) там вроде горы есть, а лучше гор, могут быть только горы :), сыпанули, подробили камень, сделали обвалы, присыпали, пусть разгребают, ну типа того...
АВЛ
Старожил форума
17.12.2015 12:20
Знаешь только как блокировать противодействие ИА над целью что ли
__________

дык в ИА ПВО задач нет по НЦ работать и даже ПВОшонм АУЛе эту лабуду не проходят, говорю как синегрудый ИА ВВС))))
MiGar
Старожил форума
17.12.2015 12:25
kovs214: "Больше его книги не попадались."

С "бумагой" не помогу, я брал с "сивилавиа"
раздел "книги"

Амирьянц - 173й, В"журналах" - "крылышки".
Таймень
Старожил форума
17.12.2015 12:27
Да вроде везде так что Vмин.гп, меньше Vпос., а Vмин.сниж., меньше Vмин.гп.
corsair75
Старожил форума
17.12.2015 12:31
neustaf:

при проходе на УА 20 градусов треть тяги идет на компенсирование веса аэроплана.


Споры ради споров, где в качестве аргументов ссылаются даже на цирковые номера аэрошоу.

Не надо забывать, что для выполнения виражей нам потребуется увеличить не только скорость
но и тягу. И если при крене 60 градусов мы должны увеличить скорость на 42%, то тяга нам потребуется двукратная: Р вир. = Рг.п.*n А откуда нам ее взять если в г.п. она уже близка к Рмах? Только форсированный вираж с потерей скорости и непредсказуемыми последствиями.

Особо позабавили "Особенности пилотирования самолета на скоростях менее эволютивной вплоть до нулевой" в качестве альтернативы боевому маневрированию.)))
Таймень
Старожил форума
17.12.2015 12:33
АВЛ:
__
Верю, верю ), только где то читал, что на Су-15, по Н/Ц работали, ну а уж ИА ВВС и подавно, Афган тому пример, не хуже ИБА.
Николай Игоревич
Старожил форума
17.12.2015 12:36
corsair75:

В поле притяжения Земли ускорение свободного падения (g) перегрузок не создает.

Перегрузки возникают под действием внешних негравитационных сил способных изменить ускорение свободного падения тела, или придать ему ускорение в направлениях не совпадающих с направлением действия гравитационных сил. Сами гравитационные силы перегрузок не создают.
===
так чем же создаются перегрузки: силами или ускорениями (даже если "они" свободного падения)?

если силами, то какой смысл выражения: "ускорение свободного падения (g) перегрузок не создает"?

"Сила тяжести сама по себе перегрузок не создает" - так было бы без смайлов.
Николай Игоревич
Старожил форума
17.12.2015 12:43
corsair75:
И если при крене 60 градусов мы должны увеличить скорость на 42%,
===
не в обиду: если округлять по правилам, то на 41% )))
neustaf
Старожил форума
17.12.2015 12:44
АВЛ:

neustaf:
я имею ввиду полет на минимальной скорости, а не возможность "висеть" на двигателе, в первом случае ВС управляется рулевыми поверхностями,


на проходе на больших УА часть веса самолета bсегда компенсируется тягой, (простая схема сил) ведет к уменьшению потребной подъемной силы и к уменьшению минимальной скорости.
Таймень
Старожил форума
17.12.2015 12:44
corsair75
_____
У летчика всегда в "башке" для безопасности- Vмин = Vмин.гп на корень кв. из Nу, а то не ровен час свалиться...
MiGar
Старожил форума
17.12.2015 12:54
corsair75: "Особо позабавили "Особенности пилотирования самолета на скоростях менее эволютивной вплоть до нулевой" в качестве альтернативы боевому маневрированию.)))"

Скажу честно и серьёзно: я был о Вас лучшего мнения ( можете не утруждаться ужимками типа "извиняюсь за то, что не оправдал...")
То, что я написАл - заголовок раздела "Инструкции лётчику". В этом разделе есть предложение, что в целях расширения скоростного диапазона при боевом маневрировании допускается пилотирование на скоростях менее эволютивной" и далее описывались особенности пилотирования и порядок действий. И если не видеть прямой зависимости боевого маневрирования с данными режимами - без комментов.
ПыСы: Звиздобольством не занимаюсь и привык отвечать за свои слова. Если есть необходимость - запрошу товарища сделать скан, но это дело времени.
corsair75
Старожил форума
17.12.2015 12:56
Николай Игоревич:

corsair75:
И если при крене 60 градусов мы должны увеличить скорость на 42%,
===
не в обиду: если округлять по правилам, то на 41% )))


Нельзя быть чуть-чуть беременной.

По правилам безопасности даже 1.410001
округляется в большую сторону.

Не надоело блох ловить? )))
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru