Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Эконом-класс" в 747-м Боинге, 1960-е.

 ↓ ВНИЗ

Hodzha
Старожил форума
09.12.2015 19:28
https://pp.vk.me/c7009/v700985 ...

это правда? Извините, если уже было...
SF
Старожил форума
09.12.2015 19:40
Это неправда. Зачем-то обесцвеченное тыреное фото рекламного снимка в макете
https://worksthatwork.com/2/bo ...
SF
Старожил форума
09.12.2015 19:48
А вот реальность, хоть тоже и рекламная.
Из 70х, само собой - в 60е B747 djj, ot yt 'rcgkefnbhjdfkcz
http://www.boeingimages.com/ar ...
SF
Старожил форума
09.12.2015 19:52
...в 60е B747 не эксплуатировался вообще.
Hodzha
Старожил форума
09.12.2015 21:21
Спасибо.

Совершенно не понятно, ЗАЧЕМ распространять в соц.сетях такую дезу. И фото, и 747 в 60х...
klm911
Старожил форума
09.12.2015 21:54
Жадные капиталисты даже для фуражки в кабине место пожалели, это не советские самоли, где пока до кабины дойдешь, устанешь двери открывать
Трактор
Старожил форума
10.12.2015 07:14
klm911:

Жадные капиталисты даже для фуражки в кабине место пожалели, это не советские самоли, где пока до кабины дойдешь, устанешь двери открывать


На место фуражки можно целого пакса посадить!
Yakutia
Старожил форума
10.12.2015 07:21
а в ТУ-114 вообще был шикарный салон даже по нынешним временам, даже купейные места были, во как! А это были 60-ые годы...

но правда говорят дребезжало и гудело страшно внутри, но советский человек был человек простой - к удобствам не привыкший :)
Mazuta
Старожил форума
10.12.2015 07:40
Ну что вы ведёдесь на байки про дикую шумность Ту-114! Обычный турбопроп, и шумность в салоне по ощущениям мало отличается от Ан-12 или Ил-18. Некомфортно конечно, но никто ещё не помер.
Трактор
Старожил форума
10.12.2015 07:41
Yakutia:

а в ТУ-114 вообще был шикарный салон даже по нынешним временам, даже купейные места были, во как! А это были 60-ые годы...


Ничего удивительного, в 60 годы с СССР не стаяло задачи бабло рубить,
была задача возить людей.
sbb
Старожил форума
10.12.2015 08:13
Ничего удивительного, в 60 годы с СССР не стаяло задачи бабло рубить,
была задача возить людей.

==========
Две крайности. У нас вообще страна крайностей.
VSChe
Старожил форума
10.12.2015 08:47
sbb:
Это не крайности. Не подменяйте понятия. Это две разных сущности.
Крайность к "рубить бабло" - это "терять бабало"
Крайность к "Возить людей" - это "не возить людей".
sbb
Старожил форума
10.12.2015 11:10
VSChe:

sbb:
Это не крайности. Не подменяйте понятия. Это две разных сущности.
Крайность к "рубить бабло" - это "терять бабало"
Крайность к "Возить людей" - это "не возить людей".


Ваши примеры - примеры противоположностей.
AY
Старожил форума
10.12.2015 11:17
А чего они в е в костюмах на фото? На симпозиум летят что-ли?
igorgri
Старожил форума
10.12.2015 13:57
http://i.imgur.com/72er30R.jpg
Действительно ли это авиаперелёт эконом класса в 1960-х?
Мы любим романтизировать "добрые старые времена". И да, некоторые аспекты коммерческих полётов раньше были более, как бы сказать, роскошными. Но сейчас, в 21-м веке, мы часто забываем о невероятно высоких ценах, низких скоростях и ужасной дискриминации вчерашних авиакомпаний.

Фотография выше как утверждается показывает "Эконом класс на самолете компании Pan America 747" в 1960-х годах. Есть только одна проблема? Это не реальный самолёт. Это - макет, произведенный Boeing для того, чтобы показать, на что были похожи эти 747.

Да, будущее авиаперелётов, как предполагалось, будет удивительным. Но в действительности, они никогда не были настолько удивительными, как грезы авиастроителей.
http://p-i-f.livejournal.com/5 ...
Dmitry235
Старожил форума
10.12.2015 17:12
Собственно присмотрелся к фоткам понял, что все дело вообще в ракурсе. На первом снимке просто пространства впереди дофига - отсюда ощущение, какой-то нереальности. Но на обоих снимках кресла, по-моему, вообще одинаковые.
корвалол
Старожил форума
10.12.2015 17:22
Hodzha:



Совершенно не понятно, ЗАЧЕМ распространять в соц.сетях такую дезу.

Про американцев на луне распространили же, а тут боенх какой-то))
Шышкин
Старожил форума
10.12.2015 17:34
А был ли вообще 747? Или это очередной трюк голливуда типа полёта американцев на Луну? Не так давно мне казалось, что я видел их в небе. Но в эти выходные на даче - на стыке кругов Домодедово и Внуково не увидел ни одного.
корвалол
Старожил форума
10.12.2015 17:40
Трактор:



Ничего удивительного, в 60 годы с СССР не стаяло задачи бабло рубить,
была задача возить людей.

Экономика транспорта была отдельной статьей. Другое дело, были убыточными отдельные "участки", где без авиации не обойтись, а людей перевозить надо. Но в целом воздушный транспорт был прибыльным конечно, так что можно и так сказать: рубили бабло. Просто карман был "общий" и было неочевидно. Тут рубят бабло, там закапывают.
Теперь, когда "закапывание" бабла приводит к банкротству, отчетливо видно: там, где прибыль, там процветание и хорошие зарплаты. Где убытки - задержки, банкротства, сокращения. Так что не совсем уж и плохо, "рубить бабло" - ради этого и работают люди в конечном итоге. Остальное всё лозунги. Даже убытки в одном (перевозках) покрывались прибылью в другом: освоением новых районов и т.д. Не было государство таким уж альтруистом.
Задача была не просто возить, а возить туда, где потом этот "пакс" работать будет, прибыль государству приносить.
Ну и....как показывала практика, подобные задачи: возить кого-то, куда-то, зачем-то, не задумываясь о прибыли, просто напросто разорительна. (вкупе с другими подобными задачами, не подереплёнными материальным обеспечением). Это нас и сгубило: чего проще директиву выпустить и на съезде провозгласить....типа " к 80 году наш народ будет жить при коммунизме" или "к 2000 году всем отдельную квартиру".
SENATOR
Старожил форума
11.12.2015 04:23
Билет тогда стоил дорого и как бы эконом класса и не было. Был первый и второй. Но купе были, да. Правда для 10 процентов паксов где то.
Ту-114
Старожил форума
11.12.2015 13:53
Господа, про купе на Ту-114 писали уже много раз, но все равно периодически кто-то с придыханием начинает что-то вспоминать и восторгаться без явных, по-моему, оснований. Купе в Ту-114 - полет туполевской мысли конца 50-х, когда все только начиналось. В начале эксплуатации допускалась продажа спальных мест в Ту-114 по тройной цене. Для тех времен это было слишком роскошно и в подавляющем большинстве случаев в купе сажали по 3 пассажира на спальное место. 9 часов, прислонившись к стеночке, как в купе поезда, явно утомляли больше обычного кресла. Самые проворные забирались на откидную продольную полку и могли подремать лежа, хотя постельных принадлежностей и подушек не было. А когда Ту-114 начали активно и регулярно возить народ в Хабаровск, исходная компоновка на 170 мест с 4-мя купе оказалась явно не оптимальной и большинство машин переделали на 200 мест без купе и "ресторанных" 6-местных блоков и стационарных столов во 2-м салоне. Купе остались только на 3-х машинах, 76458, 76467 и 76475. При этом специально под рейсы планировать эти машины было невозможно. Поэтому в расписании и на продажу стояли Ту-114 на 170 мест, а недопроданные места на 200-местных машинах уходили перед вылетом и с подсадки, т.к. желающих улететь, как правило, было больше, чем мест в советских самолетах. Так что практической радости советским пассажирам от купе в Ту-114 никакой не было. Да, явление имело место, но все-таки больше - напоказ и из той же серии, что и первоначальная роскошь в Ту-104 на 50 мест (это прекрасно показано в фильме "Русский сувенир"), которая вскоре сменилась реальной компоновкой на 100-105 мест в тех же объемах. В Ту-114 уплотнение оказалось менее заметным, там было просторно и удобно, хотя были зоны, в которых доставали шум и вибрации (особенно - начало 2-го салона). 1-й и 3-й салоны были вполне приемлемыми для тех лет. Народ знал, что в Ил-18, Ан-10 и Ту-114 надо стремиться в хвост, а на Ту-104 и Ту-124 - вперед, хотя это, конечно, не всегда получалось. Но во всех машинах первого поколения были зоны на винтах или срезе сопел, от которых надо было реально несколько дней отходить после продолжительных рейсов.
корвалол
Старожил форума
11.12.2015 14:33
Да, явление имело место, но все-таки больше - напоказ и из той же серии, что и первоначальная роскошь в Ту-104 на 50 мест (это прекрасно показано в фильме "Русский сувенир"),

Не, не на напоказ. Купе планировались для перевозки международных делегаций. Предполагалось, что рейсовыми самолётами Аэрофлота будут пользоваться эти самые международные делегации. Но оказалось, что возить особо некого и автоматом на внутренние линии компоновка перешла, с набивкой купе как в общем вагоне поезда.

А так да. Чопорная отделка 104 с тиснёными обоями, плафонами и прочими хромированными деталями полок появились благодаря жене Туполева, Юлии.... . Она занималась дизайном салонов....по своему разумению. В то время полёт рассматривался как праздник, вот она и оформляла салон как купе-люкс в мягком вагоне. По её эскизам так же офорямлялся салон в Ту-70, который в серию не пошёл. Там она вообще зеркал понавешала, в ореховых резных рамах.
Потом дошли до строгой и функциональной отделки салонов, глядя на импортную технику, конечно.
Phil.K
Старожил форума
11.12.2015 17:17
to корвалол:

«Потом дошли до строгой и функциональной отделки салонов, глядя на импортную технику, конечно. »

А мне много раз, наши "старожилы" промывали мозги, что простой дизайн и строгая функциональность пассажирского салона пошла с Ил-18, от Илюшина. Остальные уже потом подхватили.
Это не Boeing 377 Stratocruiser, полученный из бомбардировщика B-29, с баром на нижней палубе.
http://www.airliners.net/photo ...
http://www.airliners.net/photo ...
http://www.airliners.net/photo ...

707 и 747 опять переделки транспортников в пассажирские.
Ту-114
Старожил форума
11.12.2015 20:08
"А мне много раз, наши "старожилы" промывали мозги, что простой дизайн и строгая функциональность пассажирского салона пошла с Ил-18, от Илюшина."

Это не лишено объективности: именно Ил-18 наиболее близок к тому, что давно стало нормой.
Ту-104, Ту-114 и первые десятки Ту-124 не имели индивид. вентиляции, имели сетчатые полки для личных вещей пассажиров, бра на перегородках, индивидуальное освещение в спинках впередистоящих кресел (которое почти никогда не работало) и шикарные туалеты, которые на 104 и 114 вдобавок разделялись на М и Ж. В Ту-104 вход из заднего вестибюля в салон зарывался красивой деревянной дверью с зеркалом. В Ту-114 сзади на перегородке с входами в туалеты по центру напротив прохода было зеркало почти в рост человека, а в гардеробах были именные вешалки для каждого места в салонах. Ил-18 был предельно оптимален и рационален, индивидуальные вентиляция и освещение всегда работали. Даже такая мелочь, как кнопка вызова б/п на панели над головой, была доступна для каждого пассажира, а на туполевских машинах она располагалась на борту. Туалеты на Ил-18 были практически такими, как сейчас, компактные и без излишеств. А на Ил-18Е и Д и оформление приблизилось к текущему современному (ну, не как в В787, но почти как в А320). Когда салоны начали уплотнять, 3-салонные Ил-18 наиболее логично приняли сдвиг туалетов в переднем вестибюле, когда добавили по 1 окну (10 вместо 9) во 2-м салоне и за счет гардеробов удлинили салон под 100 мест вместо 89. А в Ту-104 кресла в хвосте на месте гардеробов и усеченных туалетов выглядели случайными, хотя 115 вместо 100 всех устроили. В Ту-104А кухню на большинстве машин перенесли вперед, как на Ту-104Б, на месте кухни разместили 3 ряда кресел и пассажиры на левом борту сидели у стеночки, т.к. кухонные иллюминаторы были на потолке. Как тогда было на не наших машинах знали немногие и судить сейчас о наличии влияния Ильюшина или на Ильюшина трудновато. Но, пардон, туалеты Ил-62, Ту-134, Ту-154 были практически копией с Ил-18. А беседы героев фильма "Неподсуден", были возможны только в первом отсеке туалета Ту-104.
http://www.airliners.net/photo ...
корвалол
Старожил форума
11.12.2015 20:21
Phil.K:

to корвалол:

«Потом дошли до строгой и функциональной отделки салонов, глядя на импортную технику, конечно. »

А мне много раз, наши "старожилы" промывали мозги, что простой дизайн и строгая функциональность пассажирского салона пошла с Ил-18, от Илюшина. Остальные уже потом подхватили.

Никому нельзя верить)). Достаточно посмотреть, где и когда начались МАССОВЫЕ пассажирские "многоместные" перевозки. Наши конструкторы ездили на международные авиасалоны, видели "тенденцию" мировой моды.
А ваши сторожилы вам говорили правильно...только они имели в виду "внутреннюю" авиацию. Вполне возможно, что и с Ил-18. Только скромно умалчивается: а на Ил-18 то откуда она взялась?
Старый АОНовец
Старожил форума
11.12.2015 20:51
Сами и придумали. Так же как и Ту-114, так же как и Ту-104, так же как и первый спутник, так же как и... Много чего ещё можно перечислять. Не оскудела ещё Земля Русская.
Phil.K
Старожил форума
11.12.2015 21:57
to корвалол:

Не льстите "госдепу".
Численно больший объем перевозок, это не означает транспорт доступный 80-75% от всего экономического спектра населения страны. Собственно до 1970 в США, много было богатых численно (~10%) на кого и ориентировалась их авиация, и особенно дальняя.

Особенностью Туполевской фирмы от Ильюшина была постоянная попытка "перегнать их". 104 -первый реактивный, 114- первый трансконтинентальный и большой, 144- первый сверхзвуковой, 154- опять самый быстрый дозвуковой и экономичный (последнее не получилось). Отсюда и его большое внимание к "ним" с подражанием "их" лучших трендов, салонов.
Илюшин собственно делал самолет не для "победы социализма", а для получения практичной рабочих лошадки своей страны того времени. Поэтому Ил-18 и получил отличную от того времени, самостоятельно разработанную философию пассажирского комфорта, которая оказалась пророческой для массовых перевозок не только "избранных".

Если опираться на хронологию появления машин массовой перевозки пассажиров (Ту104, 114, 124, 134, Ан10, Ил18, 62), то особого разрыва не наблюдается.
корвалол
Старожил форума
11.12.2015 22:35
Phil.K:



Особенностью Туполевской фирмы от Ильюшина была постоянная попытка "перегнать их".

Дальше можно не читать.
Phil.K
Старожил форума
11.12.2015 22:47
to корвалол:

Вы считаете чушью или мифом гонку с первым реактивным 104?
Гонка, она и есть только гонка, на самое уникальное.
Самым практичным оказался тот, кто не стремился стать первым (707).

В моем предыдущем посте содержится посыл, - дела в нашей стране пойдут на поправку только тогда, когда мы начнем думать "своей головой", а не ориентироваться на "их" тренды, нормы и принципы.
Oleg1968
Старожил форума
12.12.2015 15:19
О компоновке и отделке салона 747 хорошо рассказывает сцена ночного полёта в Бангкок первой Emmanuelle .
Хотя фильм вышел в 1972, сцена снималась всяко на год раньше, значит это один из первых вариантов .



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru