Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолеты Ан-124 «Руслан» получат российские двигатели вместо украинских

 ↓ ВНИЗ

1234567

Слэн
Старожил форума
28.11.2015 10:48
Перед промышленностью поставлена задача оснастить в 2019 году тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» отечественными двигателями вместо украинских Д-18Т. Об этом «Интерфаксу» рассказал заместитель генерального конструктора ОАО «Кузнецов» Антон Шацкий. Он пояснил, что в качестве базовой модели для проектирования рассматривается двигатель НК-32 серии 2, создававшийся для стратегического ракетоносца Ту-160. По словам Шацкого, этот двигатель имеет «уникальную турбину, которая выдерживает длительные высокотемпературные режимы». «Заданные сроки являются чрезвычайно сжатыми. Предстоит точно "вписаться" в размеры мотогондолы Д-18Т. Несмотря на все сложности, задача эта решаемая», — заявил Шацкий. Он сообщил, что в 2015 году на фирме «Кузнецов» были проведены работы по изучению возможности применения газогенератора двигателя НК-32 на самолетах Ан-124. Первоначальные проработки показывают, что создаваемый на базе НК-32 двигатель будет иметь максимальную взлетную тягу 24 тонны (у Д-18Т — 23, 4 тонны), а тяга двигателя на высоте 11 километров и скорости 0, 75 M составит 5 тонн. Ан-124 «Руслан» — тяжелый дальний военно-транспортный самолет с грузоподъемностью до 120 тонн. Первый полет совершил в 1982 году, серийно производился в Ульяновске с 1984 по 2004 год. Всего выпущено 55 машин, из которых в распоряжении ВКС России находится 26 (в летном состоянии — около 10), еще 24 машины принадлежат коммерческим авиакомпаниям, в том числе 12 — российской «Волга-Днепр» и 7 — украинской «Авиалинии Антонова».

http://promvest.info/ru/tehnol ...
flyby
Старожил форума
28.11.2015 11:29
Слэн:
«Заданные сроки являются чрезвычайно сжатыми. Предстоит точно "вписаться" в размеры мотогондолы Д-18Т. Несмотря на все сложности, задача эта решаемая», — заявил Шацкий.

а другую мотогондолу склепать не судьба?
Слэн
Старожил форума
28.11.2015 11:36
Другую мотогандолу склепать - это полсамолёта пересчитывать придётся. Хотя складывается такое впечатление, что производство Ан-124 собираются возобновить, с 2004 года всё-таки не так уж много времени прошло и в Ульяновске ещё должны помнить, как это делается. Иначе какой смысл ради нескольких оставшихся лайнеров запускать в серию в принципе новый и очень дорогостоящий двигатель?
flyby
Старожил форума
28.11.2015 11:50
Слэн:

Другую мотогандолу склепать - это полсамолёта пересчитывать придётся

Ил-76ТД-90ВД чем от Ил-76ТД отличается в плане перерасчёта?
Слэн
Старожил форума
28.11.2015 12:11
При замене Д-30 на ПС-90 всё равно определённые конструкторские работы по Ил-76 проводились. Но дело в том, что КБ Ильюшина находится в России и любую модернизацию сделать в принципе не так сложно. А КБ Антонова находится на Украине, с ними и раньше был дикий геморрой, а теперь о какой-то помощи даже говорить не приходится. Надо полностью либо выкупать, либо с помощью разведки или иных мероприятий забирать у них всю документацию по Ан-124 (а желательно ещё и часть конструкторов с инженерами переманить) и налаживать производство у себя. Сохранившиеся самолёты всё равно придут в негодность через 5-10 лет, а ничего нового в нынешней экономической ситуации Россия не создаст. Отскока нефтяных цен через обещанные 2 года, которые уже прошли практически, не произошло и не произойдёт.
613445
Старожил форума
28.11.2015 12:12
flyby:
Ил-76ТД-90ВД чем от Ил-76ТД отличается в плане перерасчёта?
*******
имелось ввиду габариты. Лобешник и центровка
flyby
Старожил форума
28.11.2015 12:35
Слэн, зачем воровать, забирать, приглашать, когда самолёты в России строились?


613445:
имелось ввиду габариты. Лобешник и центровка

но это же не полсамолёта! другая гондола и пилон, продуть в трубе, на весы и всего делов )))
Слэн
Старожил форума
28.11.2015 12:56
flyby:

Слэн, зачем воровать, забирать, приглашать, когда самолёты в России строились?

-----------

Ё-маё, как ты самолёт без сопровождения КБ-разработчика построишь? Документацию по Ан-124 придётся кому-то передать, в то же КБ Ильюшина, а они там ещё года два будут разбираться, что к чему, и то при наличии больших денег и политической воли государства. И получится тогда уже какой-нибудь Ил-124 с двигателями Кузнецова.
booster
Старожил форума
28.11.2015 13:10
А КБ Антонова находится на Украине, с ними и раньше был дикий геморрой, а теперь о какой-то помощи даже говорить не приходится. Надо полностью либо выкупать, либо с помощью разведки или иных мероприятий забирать у них всю документацию по Ан-124 (а желательно ещё и часть конструкторов с инженерами переманить) и налаживать производство у себя.

Отстали Вы, малость, от реалий жизни - с июля этого года ничего уже в изменениях конструкции с Антоновым согласовывать не надо, закон вступил в действие.
Знатоки Вам подскажут, о чем идет речь, я подробностей просто уже не помню.
booster
Старожил форума
28.11.2015 13:18
Ещ Слэн:
Нашел специально для Вас
http://www.ato.ru/content/avia ...
Слэн
Старожил форума
28.11.2015 13:28
booster:

Нашел специально для Вас

----------

В любом случае, у любого лайнера должен быть своё КБ-разработчик, которое отвечает за всё и консультирует по всем вопросам. Авиастар такового не имеет и построить самолёт чисто своими силами, по старой памяти и старым чертежам, так сказать, не может, тем более что-то в нём менять или кардинально улучшать.
booster
Старожил форума
28.11.2015 13:38
Слэн:
В любом случае, у любого лайнера должен быть своё КБ-разработчик,
+++++++++
"Была бы шея, а хомут найдется" (С).
Степан_еще_один
Старожил форума
28.11.2015 13:39
ну может украина еще одумается, поймет что натворила, и сама вылечится от звездно-полосатой чумы
АОН РФ
Старожил форума
28.11.2015 13:46
2Степан_еще_один: Нее, это лубовь: http://i081.radikal.ru/1511/58 ...
Слэн
Старожил форума
28.11.2015 13:48
Степан_еще_один:

Этого можно ждать до морковкиного заговенья, в любом случае десятилетия пройдут. И потом, в Незалежной уже сменилось поколение, которое при СССР не жило или почти не помнит ничего о нём, об общей "счастливой жизни" и прочем. Для них Россия - враг, а нам что, без тяжёлых (и не очень тяжёлых) транспортных самолётов сидеть? Я бы ещё и А-70 выкупил и довёл до ума в России, всё равно им его не поднять.
flyby
Старожил форума
28.11.2015 14:02
Слэн:
Я бы ещё и А-70 выкупил и довёл до ума в России, всё равно им его не поднять.

опять двадцать пять... этот то труп зачем нужен?
Слэн
Старожил форума
28.11.2015 14:05
В этот труп Россия вложила полмиллиарда долларов - зачем? Если он ей так не нужен.
flyby
Старожил форума
28.11.2015 14:10
Слэн, я тоже по жизни кой-кому денег давал, а они козлами оказались, теперь мне мои же бабки выкупать?
Комиссар первого ранга
Старожил форума
28.11.2015 14:15
Антон Шацкий обещает не просто так. У военных идеи были не менее десяти.
Сегодня вопрос не стоит по экономичности. Дайте мощность, надежность и ресурс и при этом точно "вписаться" в размеры мотогондолы.
Можно заранее заказать сто орденов Героя России для кузнецовцев(с ОДК) и 100 миллионов долларов для быстрого исполнения у смежников в России.
Слэн
Старожил форума
28.11.2015 14:38
Почему не стоит? Стоит. Зачем делать такой же прожорливый двигатель, как Д-18Т, который чуть ли не 20 минут на малом газу греть надо перед взлётом? Если можно сделать лучше, легче, долговечнее и экономичнее, почему нет? Тем более, что Д-18Т разрабатывался в конце 70-х в условиях железного занавеса, а теперь можно любой Роллс Ройс, Пратт Уитни или Дженерал Электрик взять, разобрать на винтики и посмотреть, что да как, технологии и материалы новые появились и т.д.
Задумчивый
Старожил форума
28.11.2015 14:43
НК-32 без форсажа дает 14 т тяги. Выжать из него необходимые 23, 4 т не получится. Это должен быть совсем другой двигатель и с большой степенью двухконтурности.
Слэн
Старожил форума
28.11.2015 14:50
Речь идёт о газогенераторе с НК-32, причём не факт, что в неизменном виде, он может быть лишь взят за основу. А вентилятор и всё остальное придётся делать заново.
Задумчивый
Старожил форума
28.11.2015 15:11
2 Слэн:
Вот именно, что лишь за основу для проектирования нового. Новая КС под увеличенную подачу топлива, новые валы под повышенную мощность (у 3-х вального НК-32 они и так слабоваты).
Можно ли увеличить температуру перед турбиной? И т.д.
rw4hfn
Старожил форума
28.11.2015 15:16
Позавчера полдня был у проходной завода - там рядом налоговая. Тишина - как на кладбище...

Все мои знакомые, работавшие ранее у Кузнецова давным-давно поувольнялись.

В такие грандиозные замыслы хотелось бы верить, НО...

booster
Старожил форума
28.11.2015 19:30
rw4hfn:
Позавчера полдня был у проходной завода - там рядом налоговая. Тишина - как на кладбище...
Все мои знакомые, работавшие ранее у Кузнецова давным-давно поувольнялись.
В такие грандиозные замыслы хотелось бы верить, НО...

"блажен, кто верует" (продолжил Вами начатое выражение). Лично я не верю, но: "буду приятно удивлен", "если", "а вдруг"? "неужели"? "не может быть"?
Любят нынче некоторые "для попила бабла в личных целях" задвинуть фантастику...
Слэн
Старожил форума
28.11.2015 19:38
Ну всё-таки новый двигатель для Ан-124 это реальность куда более вероятная, чем скоростная железная дорога Москва - Казань или возобновление производства Ту-160.
797 тот самый
Старожил форума
28.11.2015 20:39
Предстоит точно "вписаться" в размеры мотогондолы Д-18Т. Несмотря на все сложности, задача эта решаемая», — заявил Шацкий



Гондола, конечно, не так проста как кажется. Там и входная кромка воздухозаборники со сложной аэродинамикой (губа) и ПОС и поликомпозитная многослойность и шумоподавление и капоты и выходное сопло надо чтобы температуру тержало... Композитное или титановое это сопло может быть.


Сказанное Шацким примерно как автомобиль надо вписать в размеры гаража. Проще гараж сломать и новый из кирпича сделать.
олд
Старожил форума
28.11.2015 20:43
Слэн:
Ну всё-таки новый двигатель для Ан-124 это реальность куда более вероятная, чем скоростная железная дорога Москва - Казань.


Отчего же? Строительство железной дороги -дело гораздо более отработанное, там не надо заниматься длительными и дорогостоящими НИРовскими работами, а само строительство гораздо более прогнозируемо и хорошо планируется. Причем срок окупаемости вполне понятен и затраты гораздо более определены, чем в случае создания новой авиационной техники. Я бы сказал, что вообще планирование при создании новой и сложной технической системы - весьма сложная задача, когда практически невозможно точно спрогнозировать сроки и стоимость работ. Чем новее и сложнее такая система, тем менее точен такой прогноз, а инвестору (в данном случае государству) нужны определенные цифры. Если считаете иначе, то обоснуйте почему.
797 тот самый
Старожил форума
28.11.2015 20:44
Кроме того, если механизм реверс является частью двигателя а не гондолы (а 90%, что это так), то гондола это не сильно большой вопрос. Самая сложная часть гондолы - воздухозаборник, вот его как раз надо по-любому будет переделывать под новую СУ.
Aleks_k66
Старожил форума
28.11.2015 20:46
лэн:

Почему не стоит? Стоит. Зачем делать такой же прожорливый двигатель, как Д-18Т, который чуть ли не 20 минут на малом газу греть надо перед взлётом? Если можно сделать лучше, легче, долговечнее и экономичнее, почему нет? Тем более, что Д-18Т разрабатывался в конце 70-х в условиях железного занавеса, а теперь можно любой Роллс Ройс, Пратт Уитни или Дженерал Электрик взять, разобрать на винтики и посмотреть, что да как, технологии и материалы новые появились и т.д.

Блин, а что у Руслана получилось взлететь через 5-10 после запуска, да он после запуска со стоянки выруливать будет минут 20-30.
Aleks_k66
Старожил форума
28.11.2015 20:46
лэн:

Почему не стоит? Стоит. Зачем делать такой же прожорливый двигатель, как Д-18Т, который чуть ли не 20 минут на малом газу греть надо перед взлётом? Если можно сделать лучше, легче, долговечнее и экономичнее, почему нет? Тем более, что Д-18Т разрабатывался в конце 70-х в условиях железного занавеса, а теперь можно любой Роллс Ройс, Пратт Уитни или Дженерал Электрик взять, разобрать на винтики и посмотреть, что да как, технологии и материалы новые появились и т.д.

Блин, а что у Руслана получалось взлететь через 5-10 после запуска, да он после запуска со стоянки выруливать будет минут 20-30.
Слэн
Старожил форума
28.11.2015 21:30
олд:

...Строительство железной дороги -дело гораздо более отработанное, там не надо заниматься длительными и дорогостоящими НИРовскими работами, а само строительство гораздо более прогнозируемо и хорошо планируется.

----------

Прочтите http://expert.ru/expert/2015/4 ...
Dysindich
Старожил форума
28.11.2015 21:42
То Aleks_k66:
"...Блин, а что у Руслана получилось взлететь через 5-10 после запуска, да он после запуска со стоянки выруливать будет минут 20-30..."

У Руслана нюанс, он на рулении не греется , на полосе все лиходейство проистекает. А вся толпа смиренно ждет, когда же наш богатырь про....греется и улетит.
Так что, нет худа без добра. Новый двигатель , вполне вероятно будет с человеческим лицом, включая газодинамическую устойчивость.(да и оборудование пора на современное менять, там и инерциалки с "ручной раскруткой", тоже десятками минут исчисляется)
Есть все шансы превратить самолет в достойный продукт, а уж хватит на это воли, или нет, поглядим. Тем более, что супердержаве без такого самоля никак нельзя.(дай Бог, чтобы силенок на 76е хватило)
Слэн
Старожил форума
28.11.2015 21:50
Dysindich:

дай Бог, чтобы силенок на 76е хватило

-----------

С ними как раз всё нормально, Ил-76МД-90А уже вовсю выпекают, как сосиски. А через пару-тройку лет будет вариант с ПЛ-14.
Dysindich
Старожил форума
28.11.2015 21:56
То Слэн:
"...С ними как раз всё нормально, Ил-76МД-90А уже вовсю выпекают, как сосиски. А через пару-тройку лет будет вариант с ПЛ-14..."

Где же это, если не секрет, их, как сосиски? А на каждый четыре моторчика требуется.
После 15ти последних лет забвения отрасли, ох как не просто сосиски клепать. Кадры где?
А кадры - решают все (с).
Слэн
Старожил форума
28.11.2015 22:02
Dysindich:

После 15ти последних лет забвения отрасли, ох как не просто сосиски клепать. Кадры где?
А кадры - решают все (с).

-----------

Полно кадров и в том, и в другом смысле

http://www.youtube.com/watch?v ...
booster
Старожил форума
28.11.2015 22:06
Слэн:
С ними как раз всё нормально, Ил-76МД-90А уже вовсю выпекают, как сосиски.

Википедии, конечно, можно не доверять, но:
"5 октября 2012 года в присутствии В. В. Путина между «Авиастаром» и Министерством обороны РФ подписан контракт на 39 единиц до 2020 года с поставкой двух первых бортов в 2014 году. Стоимость единицы около 3, 5 млрд руб[30]. Первый этап ГСИ начат 10 июля 2013 года[31].

Первый полёт серийного самолёта прошёл 3 октября 2014 года. По состоянию на 3 июня 2015 года собраны два серийных самолёта[32][33".(С)
Dysindich
Старожил форума
28.11.2015 22:18
То Слэн:
Да я смотрю, батенька, Вы, по теме - ни в зуб ногой.(ни по кадрам, ни по ресурсам производства).
Наблюдаются робкие , приятные, шевеления , но потребуется лет 10ть , чтобы поднять все на "довоенный" уровень, когда можно будет всерьез говорить о каких-то сериях.
Вам могу только повторить про сейчас:
- негде,
- некому,
- не из чего....(но это не повод, чтобы застрелиться, будет воля - будет все).
Задумчивый
Старожил форума
28.11.2015 23:21
2 797 тот самый:

Кроме того, если механизм реверс является частью двигателя а не гондолы (а 90%, что это так), то гондола это не сильно большой вопрос. Самая сложная часть гондолы - воздухозаборник, вот его как раз надо по-любому будет переделывать под новую СУ.

Реверс на аналогичной подвеске НК-86 для Ил-86 - это элемент двигателя.
Двигатель монтируется - демонтируются в сборе с воздухозаборником. Остаются лишь боковые капоты, открывающиеся вверх.
Какие проблемы в гондолах и во что надо будет вписываться в самолете с верхним расположением крыла?
По сравнению с разработкой и производством нового экономичного и ресурсного двигателя - это всё мелочи.
папа в
Старожил форума
28.11.2015 23:53
зашел, думал чтото реальное произошло в нашем авиапроме.. а тут очередная распродажа развеститой клюквы


на днях одно дите знакомое устроилось на суперпупер российский авиазавод .
рассказывала смеялась, на собеседовании не смогла ответить ни на один вопрос по теме . все равно взяли.
зарплата 11 тыщ
понятно вам какого авиастроения ждать? трамвай они пускать собрались)))
613445
Старожил форума
29.11.2015 11:07
папа в:
зарплата 11 тыщ
понятно вам какого авиастроения ждать? трамвай они пускать собрались)))
**********
и что? Заводские почтальоны и уборщицы ещё меньше получают.Завод то при чём?
Комиссар первого ранга
Старожил форума
29.11.2015 11:29
Возможно, были ранее 30 лет назад попытки на основе ГГ НК-32 поднять аналог Д-18, была КД готова на СНТК и при подписях согласованиях военного решальщика.
Если живой этот замечательный человек, то не знаю, как его отблагодарить обществом.
Задумчивый
Старожил форума
29.11.2015 15:29
2 Комиссар первого ранга:
А кому 30 лет назад было нужно заказать аналог Д-18 ? Ведь тогда и в страшном сне не могли предполагать такое будущее...
ЛУЗГА
Старожил форума
29.11.2015 16:38
Слэн:
"... а тяга двигателя на высоте 11 километров и скорости 0, 75 M"
***
:)))
Михаил_К
Старожил форума
30.11.2015 21:24
Задумчивый:
НК-32 без форсажа дает 14 т тяги. Выжать из него необходимые 23, 4 т не получится. Это должен быть совсем другой двигатель и с большой степенью двухконтурности.
======
Есть хороший пример. Сатурн на базе газогенератора Д-30КУ-154 с новой холодной частью получили Д-30КП-3 с тягой 14 тонн (10, 5 тонн у Д-30КУ-154) при снижении температуры газа перед турбиной на 5 градусов.
Поднимут степень двухконтурности до 6 - 8, вот и получат требуемую тягу, только холодную часть целиком новую придётся проектировать (возможно сделают его двухвальным).
booster
Старожил форума
30.11.2015 21:46
Михаил_К:
Поднимут степень двухконтурности до 6 - 8, вот и получат требуемую тягу, только холодную часть целиком новую придётся проектировать (возможно сделают его двухвальным).

Компрессор высокого давления тоже придется проектировать заново или его возможно модернизировать с использованием современных методов?
Двухвальным газогенератор станет наиболее вероятно, возможно 3-х вальным?
Вентилятор, если хотят современный, сверхзвуковой?
Двухконтурность не менее 6?
САУ FADEK полной ответственности?
Выходит, что от одновального прототипа НК-32 останется оригинальной только турбина КВД?
Слэн
Старожил форума
30.11.2015 21:54
Я сторонник китайского метода - любой подходящий американский, канадский, британский или французский двигатель тупо и незатейлево взять, разобрать, скопировать и такой же или чуть лучше сделать, а с помощью ГРУ и СВР выудить всякие технологические нюансы и секреты. Сейчас все двигатели похожи друг на друга и никто никаких предъяв об авторских правах не кинет.
le0nchik
Старожил форума
30.11.2015 22:08
З.П. в комсе на сухого можно тут глянуть для ориентировки кому интересно

http://www.cezan.ru/workers/va ...



позиции разные но и такое можно встретить

ГРУЗЧИК Филиал ПАО Компания Сухой КнААЗ им.Ю.А.Гагарина 681018, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, р-н Ленинский, ул. СОВЕТСКАЯ, д.1 20000 руб


ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ Филиал ПАО Компания Сухой КнААЗ им.Ю.А.Гагарина 681018, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, р-н Ленинский, ул. СОВЕТСКАЯ, д.1 9485 руб


я бы грузчиком пошел, пусть меня научат
Задумчивый
Старожил форума
01.12.2015 01:34
2 booster:

...Выходит, что от одновального прототипа НК-32 останется оригинальной только турбина КВД?

НК-32 - трехвальный. Вряд ли и турбина КВД останется прежней. Ведь надо увеличить тягу почти в 2 раза. А чудес в природе не бывает. Придется неизбежно увеличить расход топлива. А если оставить прежней КС, то надо повышать температуру перед турбиной (она и так должна быть повышена в связи с увеличением Т2 из-за повышения Пк при добавлении новых ступеней компрессора).
В общем, фигня. Будет совсем новый двигатель, лишь "по мотивам" НК-32.
С таким же успехом можно было взять "за основу" и многострадальный Д-30.
ИЛ-112
Старожил форума
01.12.2015 08:46
Задумчивому, Михаилу-К и другим "специалистам".

Надежный двигатель НК-32, ранее созданный в Самаре, без использования и применения форсажной камеры, создает и без особых проблем выдает более 15 тонн тяги.

На соседних ветках нашего авиафорума, ранее неоднократно отмечалось различными участниками форума, на Кузнецовской фирме занимались перспективными разработками различных изделий, практически постоянно дорабатывали и модернизировали выпускаемые различные двигатели и проводили раздичные испытания и выполняли дадьнейшую доводку.

Например: на базе двигателя НК-32 в Самаре, после проведения модернизации и выполнения соответствующих доработок и установки винтов, создали практически новое высоко надежное и экономичное изделие, марки "НК" способное создавать и выдавать более 25 ТОНН ТЯГИ.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru