Хотел бы высказать пару слов по поводу "доказательств" турецкой стороны. Поскольку, почитав внимательно, так и не увидел устроивших меня комментариев.
Хорошо. Давайте встанем на аргументы и доводы турок. Допустим, что наш самолёт вошел в воздушное пространство Турции в том месте и на то время (17 секунд), которое они рисуют. Допустим, что это было так! Итак...
Предупреждения: не менее десяти раз за пять минут. Допустим, что они были!
Слышал - не слышал. Если бы экипаж не услышал, они были бы продублированы с земли, поскольку на командном пункте обязаны прослушивать эти частоты.
!Вы входите! !Немедленно возьмите курс на юг!
На какой юг? Куда входите? "Самолёт-нарушитель" вошел в воздушное пространство Турции на 17 секунд. Вошел и вышел! А предупреждали не менее десяти раз в течение пяти минут.
Из этого следует, что данные фразы, представленные нами в аудиозаписи в качестве "доказательств" в реале и возникнуть не могли. Отсчитайте от границы с Турцией пятиминутный промежуток и поехали.
Мы видим с вами пару потенциальных нарушителей. Допустим, мы предположили, что при следовании с данным курсом произойдёт кратковременное нарушение воздушного пространства Турции, если:
- эта пара "нарушителей" в течение пяти минут не сделает петлю, показав нам хвостик, и не возьмёт противоположный к границе курс;
- эта пара "нарушителей" в течение пяти минут не возьмёт поправку к курсу, чтобы предотвратить кратковременное нарушение ВП.
Так каким должно быть это "предупреждение"? Правильно! Это должно прозвучать не как предупреждение о нарушении ВП, а как обычная рекомендация. Т.е.
Субьект (3 раза) - объект (2 раза) - информационное сообщение
Т.е.:
Руский, русский, русский - я турка, я турка - вы следуете с курсом, который МОЖЕТ ПРИВЕСТИ к кратковременному нарушению воздушного пространства Турции. Возьмите поправку влево, чтобы избежать нарушение пространства суверенной страны.
Логично? Да, логично. Три градуса влево и самолеты пролетают, не задевая турецкого "пениса".
Исходя из этого, нетрудно предположить, что из десяти сеансов связи:
- минимум половина должны прозвучать, как рекомендация;
- два - три - как указание (Немедленно возьмите поправку влево, чтобы избежать нарушения ВП суверенной страны!);
- и один сеанс связи, как констатация факта (вы входите в воздушное пространство Турции. Немедленно возьмите...). Почему я не стал продолжать дебильную фразу? Да вы сами посмотрите, чего и кого нарушитель должен взять в этой ситуации! Хоть возьмёт, хоть не возьмёт - через несколько секунд он выскочит из воздушного пространства Турции. Поэтому последняя фраза должна была прозвучать:
Вы входите в воздушное пространство Турции! Немедленно покиньте его не меняя курса!
Отсюда вывод: лажа эти аудиозаписи. Полная лажа, которую состряпали придурки, которые даже и не смотрели на остальные "доказательства" турецкой стороны. Аудиозапись предполагает вхождение самолёта-нарушителя в воздушное пространство Турции в другом месте и в других условиях, поэтому и команда "немедленно возьмите курс на юг!" к данному случаю ну совершенно не клеится.
Хрущев его фамилия. То, что он неправ доказала история и практика. После него в СССР были мощнейшие ВВС и авиация ПВО, был Афганистан, была Чечня. Опыт был. Вопрос в том, куда его дели, этот опыт?
Насчет личного. Я знаю, с недавних пор, что таком МВБ и полностью согласен с тем, что это один из сложнейших видов БП. И те, кто его освоил, могут по праву гордится этим. Но то, что это последнее, что должно случаться в воздухе, я думаю согласятся все.
Грамотная организация и планирование не должны доводить до его возникновения.
Отказ от выполнения(продолжения) атаки- это самое ценное, что могут и должны делать в ИА.
Опять сьеду на любимый конек, лучше 31го с этим никто не справится.