Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МАК отозвал сертификат типа у обеих модификаций Boeing-737

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345678

АВЛ
Старожил форума
06.11.2015 17:28
Ждем письмо от МАК о ликвидации)))
LEngFT
Старожил форума
06.11.2015 17:30
Весь вопрос в результатах по Казани. Росавиации очень хочется чтобы причина была технического характера
"Однако в июне 2015 года представитель Росавиации в Комиссии по расследованию отозвал свою подпись и руководством Росавиации была вновь озвучена позиция, что причиной происшествия явился отказ рулевого привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing 737."
Причина же в Казани известна и совсем в другом - в кабине не было пилотов. За что будет отвечать Росавиация. И чего она делать явно не хочет. Но и МАК видимо не хочет фальсифицировать Отчет как сделал по Як-42 - устал как обезьянка из огня каштаны таскать для чужих. Потому и выдал такое письмо чтобы заставить Росавиацию согласиться что по Казани отказов не было.
Frequent Flyer
Старожил форума
06.11.2015 17:32
LEngFT:

Весь вопрос в результатах по Казани. Росавиации очень хочется чтобы причина была технического характера
"Однако в июне 2015 года представитель Росавиации в Комиссии по расследованию отозвал свою подпись и руководством Росавиации была вновь озвучена позиция, что причиной происшествия явился отказ рулевого привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing 737."
Причина же в Казани известна и совсем в другом - в кабине не было пилотов. За что будет отвечать Росавиация. И чего она делать явно не хочет. Но и МАК видимо не хочет фальсифицировать Отчет как сделал по Як-42 - устал как обезьянка из огня каштаны таскать для чужих. Потому и выдал такое письмо чтобы заставить Росавиацию согласиться что по Казани отказов не было.


Я сказал то же самое. )) Полностью с вами согласен.
Pax_Miks
Старожил форума
06.11.2015 17:36
И что там сегодня решили по Гондурасу? Или не решали?
neustaf
Старожил форума
06.11.2015 17:39
Ил-18д
Письмо МАКа отозвано
//////
Детский сад, но уже поздно, прикроют лавочку, а если и оставят то только как вывеску без всяких полномочий
Kamchatski
Старожил форума
06.11.2015 17:43
Не, ну бабуля все равно показала что еще ничего)
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
06.11.2015 17:54
АВЛ:

Ждем письмо от МАК о ликвидации)))
---
Повторюсь, МАК способен удивлять... :) SYS не ищите, не найдете. Вам не дано. :)
SYS
Старожил форума
06.11.2015 18:09
АВЛ:

Ждем письмо от МАК о ликвидации
===
Боюсь что МИД опять прокрышует МАК. Меня сегодня убило то, что об отзыве письма МАКа вРосавиацию сообщила Филева, которой письмо не посылалось.

Tpy6Ko3y6:

SYS не ищите, не найдете.
===
Дак я и ничего не терял

Вам не дано.
===
Спасибо, я и не просил. Только ведь я в отличие от многих пустозвонов знаю последствия отзыва СТ если выполнить требования законодательства России. На уровне Кодексов (не только Воздушного) и прочих ФЗ.

LEngFT
Старожил форума
06.11.2015 18:13
Статс-секретарь МАК Владимир Чхикишвили заявил РБК, что комитет не отзывал письмо по Boeing 737.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/society/06/1 ...
А310FUN
Старожил форума
06.11.2015 18:21
Участники совещания отметили достаточно несерьезный подход МАК к такому важному вопросу. Представляется, что в самом МАК существуют разные точки зрения на этот вопрос, о чем свидетельствуют различные редакции заявлений, которые появляются в СМИ", - сказал Нерадько.
Kamchatski
Старожил форума
06.11.2015 18:35
Блин, ну что они как нервные институтки? То отзывают то не отзывают. В Газпроавиа всю валерьянку скупили в ближайших аптеках. Последовательней надо быть, товарищи!
Сближухин
Старожил форума
06.11.2015 18:37
Не страна, паноптикум сплошной.
Если бы не ликвидация Трансаэро, никогда бы не узнали о конструктивных недостатках
Boeing 737!
Frequent Flyer
Старожил форума
06.11.2015 18:49
Может, лучше сказать, если б Росавиация не отозвала свою подпись под отчётом МАК о "Татарстане", то и Реестр бы не написал вчерашнего письма? При чём тут Трансаэро?
Письмо не Анодина писала!
neustaf
Старожил форума
06.11.2015 18:50
Если бы не ликвидация Трансаэро, никогда бы не узнали о конструктивных недостаткахBoeing 737!
///////
Так сам Boeing v шоке, в Сиэтле паника, МАК отозвал таки!
WWW
Старожил форума
06.11.2015 18:50
LEngFT:
... МАК... выдал такое письмо чтобы заставить Росавиацию согласиться что по Казани отказов не было.
-----------
Однако ...
Смысл и мотивация приостановки Сертификата вовсе не в этом.
Диорит
Старожил форума
06.11.2015 18:54
Суп закипел и пошел через край. Ингредиентам, видимо, не до адекватности уже:)

В Красноярске примерно так губернатора выбирали, году в 2004. Такая же комедия была с "внезапно принципиальным избиркомом":)
Мистер АЛ
Старожил форума
06.11.2015 19:24
АВЛ:

Ждем письмо от МАК о ликвидации)))


Как это увеличит безопасность полётов в целом и на Б-737 в частности?
LEngFT
Старожил форума
06.11.2015 19:28
WWW:
Смысл и мотивация приостановки Сертификата вовсе не в этом.06/11/2015 [18:50:59]

Ну уж конечно.Читайте здесь:
6 ноября
Заявление Межгосударственного авиационного комитета
Фактически с первого дня работы Комиссии по расследованию катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN, происшедшей 17.11.2013 в аэропорту Казани, А. Нерадько и другими должностными лицами Росавиации неоднократно ставился вопрос, что вероятной причиной происшествия является отказ системы управления рулем высоты, ... Исследования не подтвердили отказ системы управления рулем высоты.
В этой связи, 17.04.2015 проект Окончательного отчета по результатам расследования был подписан всеми членами комиссии без замечаний, включая представителя Росавиации. Однако в июне 2015 года представитель Росавиации в Комиссии по расследованию отозвал свою подпись и руководством Росавиации была вновь озвучена позиция, что причиной происшествия явился отказ рулевого привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing 737. "
И дальше логика МАК такая, этакий шантаж, недостаток конструктивный -отзываем сертификат, нет недостатка - виноваты необученные пилоты, тогда будьте добры подпись под отчетом о Казани - верните.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
06.11.2015 20:20
2 DJ Pax:

Как это Центробанк не государственный - федеральная собственность, начальник назначается правительством.

Обратитесь с этим вопросом к любому экономисту. Центробанк не имеет организационно-правовой формы вообще никакой! Это один из редких правовых нонсенсов(правовых пробелов). Уставной капитал и собственность ЦБ государственная, но активы....А кто как говорится платит, тот и танцует. Рекомундую професоора Катасонова. Остальное не по теме.

МАК-это чистейшая коммерческая структура, (как бы там и что не писалось в названии) сидящая на хозрасчёте и на гарантии государства. Вы как думаете, за расследования, транспорт, зарплаты, вознаграждения и т.п. кто платит? А про сертификацию даже и писать не буду. Кто в курсе и участвовал в регистрации "неосвоенных" ВС, тот знает. АТС правильно написал.

2 Kamchatski:

А МАК разве коммерческая структура? Вроде как они денег не берут за расследования.

Конечно не берут! Они работают на чистом энтузиазме! Альтруисты поголовно.
WWW
Старожил форума
06.11.2015 20:26
LEngFT:
...И дальше логика МАК такая, этакий шантаж, недостаток конструктивный -отзываем сертификат, нет недостатка - виноваты необученные пилоты, тогда будьте добры подпись под отчетом о Казани - верните.
---------
Думается, скорее так:
И дальше логика МАК такая:
- отзываем сертификат до тех пор, пока Росавиация совместно с Боингом либо проведет конструктивные доработки, либо совместно с FAA подтвердит (даст гарантии, возьмет на себя ответственность), что самолеты В737 в части отказобезопасности системы управления РВ находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию.

Ну, а по форме заявления, действительно, откровенный шантаж.
А по существу - показное радетельство (якобы) о безопасности полетов.
Ну и конечно мелкая месть за ТСО.

А ведь еще вчера все были в одной упряжке интересов.
613445
Старожил форума
06.11.2015 20:46
neustaf:
Так сам Boeing v шоке, в Сиэтле паника, МАК отозвал таки!
******
так целый год "жевали", а теперь вдруг паника
http://mak.ru/russian/info/add ...
Штрейд
Старожил форума
06.11.2015 22:22
Москвич:

Может пора ликвидировать МАК?

Пора ликвидировать "москвичей". Ты заработал на летание на "бобингах"?
DURADEX
Старожил форума
06.11.2015 23:29
«К нам поступил документ о том, что МАК просит считать ранее направленный текст заявления недействительным», — сказал Нерадько, подчеркнув, что представители МАК на прошедшее в Росавиации совещание не пришли, а противоречащие друг другу заявления комитета нуждаются в изучении.

Статс-секретарь МАК Владимир Чхикишвили при этом заявил РБК, что комитет не отзывал письмо по Boeing 737. Помощник председателя МАК Артур Мурадян также сказал, что комитет не отзывал письмо.

http://news.am/rus/news/294870.html

мляяя.... детский сад...........
Gear down, flaps 20
Старожил форума
06.11.2015 23:30
2 Штрейд:

Москвич:

Может пора ликвидировать МАК?

Неа, наверное только пригрозили ликвидацией. Вот так же позорно этот МАК скрывает результаты по Казани, а все всё валят на пилотов, что мол они такие-сякие, не понимали что самолёт делает. Не верю!
ivandalavia
Старожил форума
06.11.2015 23:43
Kamchatski:

Блин, ну что они как нервные институтки? То отзывают то не отзывают. В Газпромавиа всю валерьянку скупили в ближайших аптеках. Последовательней надо быть, товарищи!



В Газпромавиа 5! Суперджетов и Бабосов, как воды в реке Амур, я даже не знаю, что из этого мощнее, чтобы не обращать на МАК никакого внимания.
sbarro
Старожил форума
07.11.2015 05:03
Как у Анодиной крыша поехала http://expert.ru/2015/11/6/nel ...

FL410
Старожил форума
07.11.2015 16:14
Походу никакого отзыва письма МАК не было. Кроме интервью Филёвой и блеяния Нерадьки о якобы каком-то "документе о том, что МАК просит считать ранее направленный текст заявления недействительным" ничего больше нет.
Да и текст заявления на сайте не изменился, кстати, вчера вечером там ещё инфа появилась:

"5 ноября с.г. в Межгосударственном авиационном комитете состоялась встреча с представителем Федеральной авиационной администрации США в России и странах СНГ г-ном Andrew S. McKee, в ходе которой г-ну Andrew S. McKee было передано Решение Авиарегистра МАК от 04 ноября с.г. о приостановке действия в Российской Федерации выданных в процессе валидации Сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 до получения уведомления Росавиации и Федеральной авиационной администрации США о том, что находящиеся в эксплуатации в России самолеты типа Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию.
По результатам встречи 06 ноября с.г. Авиарегистр МАК оперативно получил позицию компании Boeing по данному вопросу и приступил к рассмотрению полученных материалов."
Sokol3000
Старожил форума
07.11.2015 19:29
Из бонусов:
похоже накрылся дембельский аккорд усатого с переходом в афлот , пойдет теперь нанотехнологии поднимать в отстойник чиновничий после всех последних событий.
Corvus
Старожил форума
08.11.2015 07:40
6 ноября, AEX.RU – Председатель Российской национальной ассоциации авиапассажиров, член Общественной палаты РФ Владислав Гриб направил письмо председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть вопрос о полной передаче полномочий в сфере безопасности авиаперевозок федеральным органам исполнительной власти (Росавиации). В документе отмечается, что юридический статус Международного авиационного комитета (МАК) и выполняемые им функции несовместимы, а правовое положение МАК противоречит нормам как российского, так и международного права, пишут "Известия".

Поводом к обращению, в частности, послужила попытка МАК отзозвать сертификат на Boeing 737.

В документе отмечается, что в настоящее время МАК имеет функции специально уполномоченного органа власти в 35 областях деятельности гражданской авиации. В частности, осуществляет такие ключевые полномочия, как расследование авиационных происшествий, нормирование летной годности воздушных судов и авиатехники, сертификацию авиационной техники и ее производства. Кроме того, МАК ведет разработку правил производства авиационной техники, пра­вил сертификации международных и категорированных аэродромов и их оборудования, а также нормирования воздействия авиации на окружающую среду и правил расследования авиационных происшествий.

«За основу Соглашения от 20.10.1995 г. между правительством РФ и МАК об условиях его пребывания на территории РФ, положена Венская конвенция 18.04.1961 г. «О дипломатических сношениях. Однако данная конвенция не допускает совмещения статуса дипломатического представительства и прав коммерческого лица. Статья 41 Конвенции закрепляет обязанность дипломати­ческого представительства не вмешиваться в дела государства пребывания, а согласно ст. 42 лица, наделенные дипломатическим иммунитетом, не имеют права заниматься в государстве пребывания профессиональной или коммерче­ской деятельностью в целях личной выгоды. Таким образом, предусмотренный данным Соглашением статус МАК и его должностных лиц не имеет под собой международно-правовой основы и не легитимен», – говорится в обращении.

В своем письме общественник также отмечает, что МАК, его должностные лица и принимаемые ими ре­шения не подконтрольны административной и судебной системе Российской Федерации. Следовательно, МАК является надгосударственным органом, абсолютно свободным в принятии любых решений, что исключает юридические механизмы привлечения его должностных лиц к ответственности, а также не позволяет использовать предусмотренные законодательством РФ средства судебной и административной защиты нарушенных прав субъектов авиационной деятельности.

Еще одним вариантом решения этой проблемы может стать выход России из МАК, что обернется его фактической ликвидацией.


http://www.aex.ru/news/2015/11 ...
Master-lom
Старожил форума
08.11.2015 08:44
МАК единственная вменяемая контора в России. Росавиацию, Ространснадзор и департамент госполитики при минтрансе можно на 0 помножить, никто ничего не заметит. С 93 года ни одного нормального нормативного документа. Смешны те, кто считает, что если перевести все ВС в Российский регистр, то будет всем щастье. С чего бы это? Весь современный парк в РФ летает под иностранной регистрацией и сертификаты ЛГ оформляют другие власти. Зная кто сидит в Росавиации, я перестану летать российскими компаниями, если они будут заниматься выдачей ЛГ и сертификацией организаций по ТОиР АТ. Наши власти сейчас, в основной массе, на уровне Афганистана - это печальная правда. Каким бы патриотом России не был, мне горько это признавать. На этом фоне только МАК имеет лицо. Все страны, которые знимались сертификацией какой-либо российской АТ, знают и уважают именно МАК. Отдельно стоит ГосНИИГА, но и он уже не торт - ЗП не та, что-бы туда шли нормальные молодые кадры.

Одно радует, усатому возможно обламается переход на теплое место.
VSChe
Старожил форума
08.11.2015 10:53
МАК единственная вменяемая контора в России. .........."

Бу-га-га-га-га!!!!!! Я сейчас уписаюсь со смеха.
МАК - это частная шарашка отдельных хорошо известных личностей. И то что в Росавиации юаржак вовсе не отменяет оного у МАКа. Просто каждый ворует по своему.
SYS
Старожил форума
08.11.2015 11:06
Master-lom:

если они будут заниматься выдачей ЛГ и сертификацией организаций по ТОиР АТ.
===
Спасибо, рассмешили. Именно Росавиация оформляет сертификаты летной годности и сертификаты на ТОиР.
Master-lom
Старожил форума
08.11.2015 11:32
SYS:

Master-lom:

если они будут заниматься выдачей ЛГ и сертификацией организаций по ТОиР АТ.
===
Спасибо, рассмешили. Именно Росавиация оформляет сертификаты летной годности и сертификаты на ТОиР.

Спасибо, тоже посмеялся.

Если вы не в теме, то знайте, что на все ВС регистрации Ирландии, Бурмуд и Арубы сертификаты ЛГ и сертификацию организаций по ТОиР АТ выполняют авиационные власти этих государств согласно соглашения 83 bis о разделе полномочий по ПЛГ между Россией и этими государствами. Росавиация выполняет данную функцию только для ВС Российской регистрации. ВС иностранной регистрации это практически весь парк крупнейших Российских авиакомпаний. У Аэрофлота и Сибири все иномарки - только VP-B//. Не знаю точной цифры, но не сильно ошибусь, если скажу, что в России сейчас порядка 500 ВС иностранной регистрации. Когда полетите куданибудь - внимательно смотрите на киль и на створку ПОШ, там обычно нанесен региcтрационный номер.
Master-lom
Старожил форума
08.11.2015 11:38
VSChe:

МАК единственная вменяемая контора в России. .........."

Бу-га-га-га-га!!!!!! Я сейчас уписаюсь со смеха.
МАК - это частная шарашка отдельных хорошо известных личностей. И то что в Росавиации юаржак вовсе не отменяет оного у МАКа. Просто каждый ворует по своему.


Приходилось сталкиваться и стеми и с другими. МАК на голову выше в проф плане.
SYS
Старожил форума
08.11.2015 11:43
Master-lom:

Если вы не в теме, то знайте
===
Что МАК написал письмо о переводе ВС на российскую регистрацию. :))
Вопрос был о сертификации в МАКе. Уже очень давно с МАКа сняли сертификацию АК и некоторого другого, чего МАК сначала хотел сертифицировать.
Вопрос о сертификации эксплуатантов тесно связан с вопросом одобрения организаций по ТОиР и утверждением MEL. Но я говоря такие слова конечно очень слабо представляю их смысл. :))
Master-lom
Старожил форума
08.11.2015 11:47
SYS:

Master-lom:

Если вы не в теме, то знайте
===
Что МАК написал письмо о переводе ВС на российскую регистрацию. :))
Вопрос был о сертификации в МАКе. Уже очень давно с МАКа сняли сертификацию АК и некоторого другого, чего МАК сначала хотел сертифицировать.
Вопрос о сертификации эксплуатантов тесно связан с вопросом одобрения организаций по ТОиР и утверждением MEL. Но я говоря такие слова конечно очень слабо представляю их смысл. :))



Извините, потерял нить ваших рассуждений.
SYS
Старожил форума
08.11.2015 11:56
Master-lom:

Извините, потерял нить ваших рассуждений.
===
Это Ваша проблема. Авиация это слишком сложная система для простейших рассуждений.
FL410
Старожил форума
08.11.2015 12:09
Насчет МАК соглашусь лишь в плане профессионализма его работников. Чего, действительно, не скажешь про РА.
Ну а "принципиальная" позиция МАК, обозначенная в последние дни, может и вызывала бы уважение, если не понимать, что всё это наигранно, и говорить сейчас можно лишь о псевдопринципиальности. Раньше-то вы где были?
SYS
Старожил форума
08.11.2015 12:19
FL410:

Насчет МАК соглашусь лишь в плане профессионализма его работников. Чего, действительно, не скажешь про РА.
===
Это если не знать биографий работников и их переходов из одной организации в другую. :))
A_Van
Старожил форума
08.11.2015 14:10
Все это от безнаказанности....

По идее, если кто-то некий запрет наложит, который выльется в многомиллионные убытки для а/к и пассажиров, окажется неправ, то хорошо бы было с него эти убытки и взыскать. Думаю, что даже при предъявлении небольшого процента от этих убытков сразу промокнет памперс.

И тогда подумает много раз прежде чем возомнить себя круче Боинга (или любого другого признанного производителя).
Sokol3000
Старожил форума
08.11.2015 14:15
а окажется прав ?
И еще, расскажите нам что такое "признанный производитель "?
Master-lom
Старожил форума
08.11.2015 14:29
Правильно будет, если выразить суть письма в одном предложении: Раз Росавиация так настаивает, что Боинг не безопасное ВС, то мы приостанавливаем сертификат типа.

Я правильно суть понял, если сформулировать в одно предложение? Про месть за ТСО не нужно. Давайте отталкиваться от фактов, изложенных в письме. Так сказать от официальной версии.

Также, я понял, что РА сделало вид, что письмо какая-то ошибка, вроде как и не то отправили. Просто, если раньше именно РА настаивало на необходимости предоставлять сертификат типа МАК, то теперь они говорят, что фигня этот ваш сертификат типа МАК.

Может кто в теме ещё, что-то раскажет?
apilot
Старожил форума
08.11.2015 16:24
613445
Старожил форума
08.11.2015 16:43
FL410
Старожил форума
08.11.2015 16:52
SYS: "...Это если не знать биографий работников и их переходов из одной организации в другую. :))..."

Управленческий аппарат ввиду не имел))
FL410
Старожил форума
08.11.2015 16:58
Таки точно - никто ничего не отзывал:

Пресс-релиз Межгосударственного авиационного комитета

В связи с широко распространенными публикациями в СМИ МАК информирует, что решение от 4 ноября с.г. Авиарегистра МАК как уполномоченного органа в области типовой сертификации / валидации и заявление МАК от 6 ноября с.г. по самолетам Боинг 737 не отзывались.
Авиарегистр МАК, как было заявлено ранее, ожидает уведомления о совместном решении Росавиации и FAA США о том, что эксплуатируемые в России самолеты типа Боинг 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию.
Авиарегистр МАК еще раз подтверждает, что решение о приостановке действия всех выданных им в процессе валидации Сертификатов типа на самолеты семейства Боинг 737 было принято в связи с позицией руководства Росавиации о необходимости реализации разработчиком-изготовителем срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты для обеспечения возможности продолжения безопасной эксплуатации парка самолетов типа Боинг 737.
Заместитель Председателя МАК огласил заявление МАК с Решением Авиарегистра на совещании в Росавиации 6 ноября с.г. в присутствии руководителей российских авиакомпаний.
Решение по эксплуатации самолетов типа Боинг 737 на данном совещании Росавиация принимала в закрытом режиме без участия представителя МАК.
Вызывает озабоченность, что руководитель Росавиации в течение длительного времени (более полутора лет) не доводил свою позицию, представленную в комиссию по расследованию катастрофы самолета Боинг 737 в Казани, до российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Боинг 737, и не предпринял необходимых действий, предписанных Росавиации, как уполномоченному органу в области гражданской авиации, Воздушным кодексом Российской Федерации.
Полагаем, что Росавиация и FAA США незамедлительно сообщат свое совместное решение о дальнейшей безопасной эксплуатации в России самолетов Боинг 737.
МАК считает, что реальные необходимые незамедлительные действия по безопасной эксплуатации самолетов Боинг 737 не будут подменяться PR-деятельностью и оказанием давления на органы независимого расследования и сертификации.
Вызывает удивление мнение ряда экспертов и лиц, которые пытаются отрицать очевидную связь Решения Авиарегистра МАК с безопасностью миллионов пассажиров.

www.mak.ru

(В разделе Информация - Новости)
Master-lom
Старожил форума
08.11.2015 17:31
Интересно, что усатый дядька сейчас скажет)))
DURADEX
Старожил форума
08.11.2015 17:37
ну и как все это назвать ???
fomanever
Старожил форума
08.11.2015 18:23
МАК повторно заявил об отзыве сертификатов на Boeing 737

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/08/ ...
Master-lom
Старожил форума
08.11.2015 18:28
Как говорят: "давайте запасемся попкорном"))

А кто помнит, кто занимался сертификацией новых типов ВС в СССР? Имеется ввиду те аттестаты, которые выдавались на нашу АТ при советах. МГА или Минпром? Я к тому, был ли орган по сертификации независимый от МГА или нет...

В гугле я про это не нашел.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru