Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал самолет Когалымавиа

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..555657..134135

ispit
Старожил форума
04.11.2015 19:00

Только что услышал по радио типа "По данным египетской стороны причиной крушения лайнера стал взрыв двигателя. В одном из двигателей "прогремел взрыв" и лайнер стал разрушаться в воздухе. Пилоты ничего не успели сообщить в эфир".
Круто сказано - "Прогремел". Кто его услышал? Самописец? Если двигатель отказывает мгновенно в результате сильного разрушения его узлов в полёте, на ленте бортового регистратора параметров линии оборотов его роторов, ранее (до разрушения) напоминавшие прямые линии, резко "обрушатся" вниз. Будет виден резкий "заброс" температуры газов в турбине и "всплеск "вибраций опор подшипников роторов турбокомпрессора. Одновременно упадёт давление топлива перед камерой сгорания и давление масла. Лично мне такое приходилось видеть при дешифровке бортовых самописцев. Но практически всё это происходит одномоментно и первопричину не всегда удаётся установить. А тут не сказали даже , какой двигатель - левый или правый.
Palpalych 13
Старожил форума
04.11.2015 19:01
ИванДаМарья:
https://www.youtube.com/watch? ...
По моему интересное видео.
----
@0:12 - хороший ракурс. На обшивке видны складки скручивания. Явно от удара о землю такие бы не образовались.
@0:20 - стаб с креплением и механизмом вырван. В этом месте смята и разорвана обшивка вверх.
Основой разрушения стал крутящий момент возникший между планером и хвостовой частью. Направление момента - правая часть стабилизатора ушла вверх. Вероятно, что возникло усилие направленное на отрыв стабилизатора назад. Пошел искать схему силового крепления хвостовых механизмов...
NotFlyKolbas
Старожил форума
04.11.2015 19:06
А не могли уже падающему самолету еще и из ПЗРК "ввалить" местные бабуины?
TehnikTu16
Старожил форума
04.11.2015 19:07
Flamable
lednab:
хорошо. Это 3 ноября. Было?

Даже не зная арабского, можно сообразить, что снимки не позже 1 ноября (время комментов к этим снимкам посмотрите).
immelman
Старожил форума
04.11.2015 19:07
ВЗРЫВ ! двигателя , это(локализованный) помпаж, это вам любой технарь скажет, повсеместно это череда взрывов(хлопки).Они не приводят к таким катастрофическим последствиям(что может сделать капля кероса в камере сгорания движка? Максимум лопатки оторвать. Это вброс по центральным каналам, сейчас еще 1 канал посмотрю в 21-00 и прослезюсюсь. Если крыло загорелось от этого, то да, трудно. Но пилоты сообщили бы. Итак резкие, колебания по тангажу, после "взрыва" это что, "LOW DIRECT" в управлении? Опять не справились в ручном режиме с хваленым французским лайнером? Извините, кнопки жму с воодушевлением.
booster
Старожил форума
04.11.2015 19:08
GreyG:
2 booster: Спасибо за ответ, я именно это и имел в виду. Пусть также придумают, каким образом пусть даже неожиданно взорвавшися двигатель, оставил целым полукрыло с топливом, ведь баки не взорвались же при этом, но при этом привел к отказу второго движка и отрыву хвостовой части, которая сама по себе еще и развалилась на несколько частей, и где вообще стабилизаторы, нашли вроде бы только ВСУ? Ведь оба полукрыла с центральной частью фюзеляжа выгорели полностью уже на земле... Как то все не стыкуется, мне кажется...

Практически весь двигатель навешен на пилоне так, что под крылом находится только выходное устройство (сопло). В это легко убедится посмотрев на любое фото А-321, сделанное в профиль.
Если исходить из того, что критическим элементом двигателя является рабочая лопатка первой ступени компрессора высокого давления, то диск ротора турбины ВД явно находится впереди крыла и, при нелокализованном выходе элементов ротора турбины наружу через мотогондолу двигателя, повреждения будут нанесены фюзеляжу в зоне "вперед от крыла".
папа в
Старожил форума
04.11.2015 19:09
взрыв в двигателе.. что-то не припомню таких взрывов двигателей у А что аж сразу, и все.. даже шумнуть в эфир не успели?
Арктур006
Старожил форума
04.11.2015 19:13
KLN-90B:

Пару слов почему американский спутник зафиксировал тепловую вспышку в воздухе самолета, но мог и не зафиксировать инверсионный след ПЗРК, о которой сообщил NBS news.
http://www.nbcnews.com/storyli ...



По сообщениям, которые имеются в СМИ непонятно до сих пор, был ли взрыв в воздухе
или при ударе о землю. Но если имеются данные мониторинга со спутника, то по координатам возникновения тепловой вспышки явно можно определить в каком месте это произошло.
( разлет обломков несколько километров, точно больше в разы разрешающей способности аппаратуры)
Может и виден "тепловой след", т.е возник явно, когда самолет был еще на высоте.
Зачем говорить А и не говорить Б..?
art-amvon
Старожил форума
04.11.2015 19:18
lednab: "Подрыв" с помощью закладки в гондолу или ракеткой в сопло тоже оставляет характерные (в т.ч. химические)следы, которые трудно спутать с помпажом например



Выше было отмечено, что не бывало, чтобы из-за взрыва удалённые узлы страдали значительно сильнее близлежащих. Вот и получается ещё два аргумента против версии "взрыва двигателя": даже если имелся в виду помпаж, он не мог быть одновременно в обоих двигателях, а разрушившиеся не могли оставить в целости соединение обоих крыльев. Очень логичные объяснения. Египетские специалисты явно уступают в знаниях участникам нашего форума.
Гладиолус
Старожил форума
04.11.2015 19:20
booster:

ничего оттуда не вылетало кроме вентилятора-ротора, который почти не деформирован

вот видео, уже было здесь раньше

https://www.youtube.com/watch? ...
Nebylov
Старожил форума
04.11.2015 19:20
Следствие ведут сфинксы
о качестве расследования
http://www.mk.ru/incident/2015 ...
bezumnii-aviator
Старожил форума
04.11.2015 19:20
Папа все бывает первый раз.хотя я бы не стал говорить взрыв.разрушение будет более корректным.
Турбина не так уж и впереди крыла.корневую часть точно зацепит.как впрочем и бак в центроплане.а там керосин да на горячие агрегаты скв...
Впрочем это фантазии..
Так как:1) маловероятно, 2)корпус турбины не из фольги, 3)низ крыла и центроплан тоже.
В общем ждем..
СергейMOW
Старожил форума
04.11.2015 19:23
А тем временем Кэмерон (который английский премьер) позвонил египетскому президенту и обсудил усиление мер безопасности в аэропорту Шари-эль-шейха. Дословно "договорились обеспечить наилучшие меры безопасности".
Что это, преждевременный помпаж английского премьера или они что-то знают об итоговых результатах? Англичане в первой пятерке по количеству туристов в Египте.
https://www.rt.com/news/320225 ...
Ссылка на языке оригинала с ул. Правды, канал Russiatoday. Особенно противно, что министерство правды с улицы Правды дает на Запад больше информации чем на Родину. Нет такой новости на русском сайте rt!
k
Старожил форума
04.11.2015 19:24
подскажите ппилоты аэрбаса, предполохим возник помпаж, что вы должны делать, например одеть очки, достать аварийную карту, найти раздел помпаж и дальше действовать или по другому?
lednab
Старожил форума
04.11.2015 19:27
booster:
- изображенное на фото рабочее колесо имеет внешние признаки повреждения от соударения с твердой неподвижной поверхностью, вероятно, землей. Признаков повреждения посторонними предметами, попавшими в проточную часть, в процессе работы в составе двигателя рабочее колесо вентилятора не имеет.
========
Осмелюсь добавить, что такое повреждение всего двух лопастей свидетельствует о том, что вентилятор в момент соударения с щебенистым и очень плотным грунтом, уже оторвавшись от вала, (весь двигатель зарылся едва на половину хотя падал однозначно с наибольшей из всех прочих обломков скоростью) и НЕ ВРАЩАЛСЯ!
То есть двигатель остановился задолго до встречи с планетой и возможно помпанув для начала, когда оказался развёрнутым соплом против потока, потом падал пассивно поочерёдно выжигая остатки керосина из ТА через обе "дырки" на выбеге. А потому и подкоптился весь включая кок, но не долго горел, даже шланги не сгорели.
На капоты бы взглянуть. Их при этом должно было сорвать сразу и они наверняка не горели. Если не было подрыва в гондоле.
hertz
Старожил форума
04.11.2015 19:31
immelman:
ваша версия наиболее логичная
Остап Бендер
Старожил форума
04.11.2015 19:32
для приверженцев версии взрывов ( в багажнике, в салоне, в топливном баке центроплана)

взрыв должен быть очень большой ( мощный ) что бы развалить самолёт, (для сравнения представьте, что открылся люк заднего багажника и его сорвало и им ударило по правой половине стабилизатора ). будет разгерметизация, могут быть жертвы, но самолёт должен остаться целым и экипаж успеет сказать что-то в эфир..
по вашей версии взрыв должен быть сильнее, но тогда будут СЛЕДЫ взрыва (осколки, разрывные травмы или др повреждения) на телах пассажиров, которые выпали с хвостовой части.. и эти следы на них будут видны без дополнительных экспертиз, просто посмотрев на найденного человека.

ИКАР1975
Старожил форума
04.11.2015 19:33
Мда, "взрыв двигателя" . Помнится по моему из всей истории катастроф только на ту-154 такое приводило к летальным последствиям в силу заднего расположения двигателей, Может я конечно ошибаюсь.
Irvit
Старожил форума
04.11.2015 19:34
Заседание ФАК в разгаре..
art-amvon
Старожил форума
04.11.2015 19:36
Сообщается, что "Ранее в египетских СМИ прошла информация о том, что стала известна причина катастрофы – якобы на борту взорвался двигатель...следственные органы Египта готовят опровержение по этому поводу".
Ну а наши-то специалисты, работающие в пустыне, что сообщают? Есть информация от тех, "кто в поле?"
СергейMOW
Старожил форума
04.11.2015 19:36
Господа Иммельман и Герц, вы из одной комнаты? Один "кнопки жмёт с воодушевлением" вместо "волнения", автопереводчик подвёл, второй его поддерживает. Предложение администрации форума, вы ставьте значек что пользователь зарубежный, нам будет понятнее
Gorets_51
Старожил форума
04.11.2015 19:37
Самолетопад какой-то (((
http://tvzvezda.ru/news/vstran ...
immelman
Старожил форума
04.11.2015 19:38
К сожалению причина может быть банальна до отупения, типа общлага рукава на посадке а-310 в Иркутске, который вьехал в гаражи. Лично я, ухожу в статисты, а вот что там родят в комиссиях обсудим, до "нескорых встреч...
Остап Бендер
Старожил форума
04.11.2015 19:47
вот появилось фото отсека ВСУ в хорошем качестве http://www.mk.ru/photo/gallery ...
и можно увидеть снаружи и снизу цвет грязной обшивки , про которую здесь много говорилось (светлокоричневая) http://www.mk.ru/photo/gallery ...
а теперь вернитесь на первое фото и посмотрите на этот отсек изнутри ещё раз.. там довольно таки чисто!!!!
lednab
Старожил форума
04.11.2015 19:47
bezumnii-aviator:
Турбина не так уж и впереди крыла.корневую часть точно зацепит.как впрочем и бак в центроплане.а там керосин да на горячие агрегаты скв...
Впрочем это фантазии..
Так как:1) маловероятно, 2)корпус турбины не из фольги, 3)низ крыла и центроплан тоже.
В общем ждем..

Извините! Но Вы не к тому абзацу присовокупили слово "фантазии".
Вот как раз вероятные плоскости разлёта лопаток, чётко вынесены за проекцию крыла. (На 4хмоторных сложнее) Более того, по "случайному совпадению" на всех пепелацах (и наших тоже) в плоскости вероятного поражения лопатками в фюзеляже размещены служебно бытовые отсеки с минимальной вероятностью нахождения в них паксов (особенно в критических этапах полёта).
Патамушта, хоть корпус двигателя и всё остальное не из фольги, но прошивается отломившейся лопаткой навылет. Это я сам видАл, так что "фантазии" не про это.
A_Van
Старожил форума
04.11.2015 19:48
2 ispit

Египетская сторона будет придумывать взрывы где угодно - двигатель, литиевые батареи, пузырь с самогоном и т.д. и т.п., лишь бы отвести ответственность от себя ( т.е. своей аэропортовой "безпеки"). Ждем каких-либо объективных фактов, причем с которым "арбузники" бы согласились...
booster
Старожил форума
04.11.2015 19:48
immelman:
К сожалению причина может быть банальна до отупения, типа общлага рукава на посадке а-310 в Иркутске

Мало вероятно, что истинную причину МАК нам озвучит. Египтянам выгодна любая из причин, не зависящая прямо от косяков Египта. В дело вступают "неавиационные факторы".
Rock
Старожил форума
04.11.2015 19:50
Остап Бендер:

для приверженцев версии взрывов ( в багажнике, в салоне, в топливном баке центроплана)

взрыв должен быть очень большой ( мощный )
---------
Для того, что бы развалить самолёт на эшелоне, достаточно пробоины в обшивке диаметром с футбольный мяч. Остальное добавит разность давлений.
http://urlx.ru/IVMi
klm911
Старожил форума
04.11.2015 19:52
Иммельман
Да , если проводить аналогию с рукавами рубашки , больными ногами , в дрезину пьяным КВС( трезвый 2-й пилот не в счет ), то причина может быть типа, заняли эшелон, все рванули в туалет, хвост не выдержал нагрузки.
Патроновоз
Старожил форума
04.11.2015 19:53
Хочу просто поделиться информацией о помпаже турбовинтовых двигателей АИ24 и АИ20.
В полёте наблюдал только пару раз, а вот на земле многократно.Такое ощущение, что кто-то из пары крупноколиберных пулемётов херачит тебе в плоскость.
Ну эт так чисто дря информации.А если одно накладывается на другое-то это просто трындец!
РЖД
Старожил форума
04.11.2015 19:56
Кто в курсе, а спутники с инфракрасными камерами видят тепловые следы в атмосфере авиационные?
KLN-90B
Старожил форума
04.11.2015 19:58
Арктур006:
KLN-90B:

Пару слов почему американский спутник зафиксировал тепловую вспышку в воздухе самолета, но мог и не зафиксировать инверсионный след ПЗРК, о которой сообщил NBS news.
http://www.nbcnews.com/storyli ...



По сообщениям, которые имеются в СМИ непонятно до сих пор, был ли взрыв в воздухе
или при ударе о землю. Но если имеются данные мониторинга со спутника, то по координатам возникновения тепловой вспышки явно можно определить в каком месте это произошло.
( разлет обломков несколько километров, точно больше в разы разрешающей способности аппаратуры)
Может и виден "тепловой след", т.е возник явно, когда самолет был еще на высоте.
Зачем говорить А и не говорить Б..?

Вообще-то спутники военные и у них слегка другое назначение. Американские военные если и публикуют даже спутниковые фото, перед этим их сильно ретушируют, - снижают качество изображения.
Я в их голову не влазил, но предположу, что этим они хотят направить на "определенный след", возможно ложный. Т.е., дают общее направление "теракт" и взрыв, а вот какого рода, это уже должна "сформулировать" комиссия, что собственно и происходит.
А если заикнуться об инверсионном следе, то рядом может появиться и подбитый MQ-9 Reaper, а это уже не камильфо.
art-amvon
Старожил форума
04.11.2015 19:59
booster: Мало вероятно, что истинную причину МАК нам озвучит.



Ну так я как раз это и имею в виду, спрашивая: что наши говорят, те, кто там в пустыне на месте непосредственно побывал?
Остап Бендер
Старожил форума
04.11.2015 20:01
2 Rock

согласен, для каждого конкретного случая, где то пол метра как здесь, а гдето и полсалона срывает (Б737) и садятся..
но в приведённом Вами примере были сразу повреждены рулевые кабеля и начались эволюции самолёта и разрушения..


Рейс PA103 вылетел из Лондона в 18:04 UTC и взял курс на Нью-Йорк. В 19:02, когда самолёт пролетал над Шотландией, в грузовом отсеке самолёта произошёл взрыв, воздействие которого было усилено разностью между давлением внутри самолёта и давлением окружающей среды. В левой части фюзеляжа, под буквой «P» логотипа «PAN AM», образовалась пробоина шириной полметра. В результате повреждения рулевых кабелей управления самолёт накренился влево и перешёл в пике[6].

Как впоследствии установили специалисты министерства транспорта Великобритании, носовая часть самолёта фактически была оторвана от фюзеляжа в течение трёх секунд с момента взрыва, её задрало вверх и развернуло в сторону хвостовой части наподобие крышки консервной банки, после чего она отлетела назад, сбила третий двигатель и упала на землю на некотором расстоянии от города Локерби. Основная часть фюзеляжа продолжала двигаться вперёд и вниз, а достигнув высоты 5800 м, перешла в практически отвесное падение[7], при этом фюзеляж разваливался на части.
Rock
Старожил форума
04.11.2015 20:05
2 Остап Бендер

Вы наверное не обратили внимание на эту строчку: "...носовая часть самолёта фактически была оторвана от фюзеляжа в течение трёх секунд с момента взрыва(!!!), её задрало вверх и развернуло...
Ил
Старожил форума
04.11.2015 20:16
Предположительно, разрушение турбины двигателя с разлетом лопаток!
DeeSUN
Старожил форума
04.11.2015 20:16
Англичане что-то уже знают ?
http://www.bbc.com/news/uk-34724604
bezumnii-aviator
Старожил форума
04.11.2015 20:18
Леднаб вы свои фантазии ссылочкой подкрепите что ли.а то вот смотришь на фотографии а 320 того же и лопатки турбины летят аккурат в пасажиров.особенно при компоновке один эконом.
LY22
Старожил форума
04.11.2015 20:19
Rock:

2 Остап Бендер

Вы наверное не обратили внимание на эту строчку: "...носовая часть самолёта фактически была оторвана от фюзеляжа в течение трёх секунд с момента взрыва(!!!), её задрало вверх и развернуло...

А вы по видимому не обратили внимания на слова перед этим:

В левой части фюзеляжа, под буквой «P» логотипа «PAN AM», образовалась пробоина шириной полметра. В результате повреждения рулевых кабелей управления самолёт накренился влево и перешёл в пике[6].

Лично я не видел футбольного мяча в полметра, да и что бывает если рули начинают жить своей жизнью ... тут уже дыра не при чем.
bezumnii-aviator
Старожил форума
04.11.2015 20:23
Леднаб когда полетите например нацпером на а321 возьмите билет на 12-13 ряд и полюбуйтесь ввидом из окна...
booster
Старожил форума
04.11.2015 20:26
Ил:
Предположительно, разрушение турбины двигателя с разлетом лопаток!

Кем "предположительно": МАКом, Египтом, Вами, еще кем-то?
Лопатками двигателя могло повредить фюзеляж, от чего же передняя часть фюзеляжа вместе с крылом долетела до земли, а отделилась хвостовая часть фюзеляжа?
Flamable
Старожил форума
04.11.2015 20:27
ссылка некорректно вставилась. видео от третьего
http://lens.almasryalyoum.com/ ...
Ektock
Старожил форума
04.11.2015 20:30
Сейчас по Вестям в 20ч говорят, что расшифровка параметрического самописца только началась, и сами члены комиссии, в том числе и египтяне, призывают не доверять разным "неназванным источникам" о расследовании. То есть никакого официального подтверждения версия о взрыве в двигателе пока не имеет на этот час.
Про речевой самописец сказали, что он поврежден сильнее, чем думали вначале, и к его расшифровке еще не приступали. Таким образом, инфа про звуки взрыва тоже пока доверия не вызывает.
Если говорить о давних авиапроисшествиях, то в принципе нелокализованные разрушения двигателей случались, иногда приводили к катастрофам. Но всегда это происходило уже, так сказать, через вторичные поражающие факторы: перебиты трубопроводы гидросистем, отказывает управление, или сильно повреждено крыло, подъемная сила становится несимметричной от двух плоскостей, и возникает неуправляемый крен, и т.д. Бывало, что горящий двигатель отваливался, бывало, что разрушалось само крыло из-за повреждения фрагментами двигателч и от пожара.
Никогда, однако, даже самое быстрое и нелокализованное разрушение двигателя, тем более с расположением под крылом, не приводило к быстрому разрушению корпуса большого самолета в воздухе по типу взрывной декомпрессии. Источник взрывной силы должен быть ближе к обшивке, те либо бомба, либо сама деформированная обшивка от механизмов усталостного или иного механического разрушения, после некачественного ремонта, и тд.
Поэтому надо ждать официальных заявлений комиссии, будем надеяться, что наличие там представителей всех сторон приведет к своего рода "перекрестному контролю" и не позволит сформировать грандиозный обман.
LY22
Старожил форума
04.11.2015 20:31
lednab:

burov:
При современных технологиях достаточно поставить в схему управления рулевыми поверхностями определенный датчик и при некоем сигнале произвести включение.
Воздействие, очевидно, было в хвостовой части.

Версия как версия. Только СИЛОВОЙ электросигнал на перекладку стаба поступает из тех.отсека. На рулевой машинке единственно реверс организован ну и концевики, и датчики положения. Чего бы в "хвостовой части" не наколдовали, без подачи мощности будет всё колом стоять...
Перенесите место диверсии в техотсек, и ФАК возможно зачислит Вас в конспиролухи.

Ну тут можно вспомнить и про ошибки в програмном обеспечении, которые у автобусов случаются.
sveko
Старожил форума
04.11.2015 20:32
delopera
Старожил форума
04.11.2015 20:32
http://clip2net.com/clip/m0/48 ...

думаю, это фото (если не фейк, а на фейк не похоже) снимет процентов 95 вопросов.

neustaf
Старожил форума
04.11.2015 20:34
lednab
А улеглись они оба кучно потому, что отвалились в процессе одной из фигур ВП, которую попытался исполнить лайнер, потерявший напрочь продольную устойчивость
////////
Точнее сказать поперечную устойчивость, как хвост отломился -стало вращать самооет пр всем осям и на боьших углаз скольжения двигатели на пилонах отделяются от самрлета, также было и на Б-757 над Боденским озером потерявшим киль послое столкновения и на А-300, отломившему киль октлонением РН.
ispit
Старожил форума
04.11.2015 20:34

Старожил
форума

GreyG:

ispit:
Если камеру от Камаза накачать и проткнуть, то она так долбанет, что вам мало не покажется ) Наоборот надо
А вот насчет взрыва двигателя ? кто нибудь может объяснить такое вообще возможно? Именно неожиданный взрыв, да такой чтобы сразу наступил зверек всему и сразу?
-------
1. И что, никто никогда не клеил проткнутых камер? Долбанёт под водой? Очень интересно.
2. Про взрыв двигателя я уже писал. Такое невозможно. За многие годы работы по испытаниям двигателей я такого не встречал ни разу. Были случаи отрыва турбинных лопаток. Лично у меня как-то оторвались лопатки одномоментно на трёх ступенях турбины. В сумме там их около полутора сотен. Тогда разворотило хвостовую часть двигателя изрядно. Вся эта стая лопаток летела веером во все стороны и сделала изрядные вмятины на толстенных конструкциях испытательного стенда. Вряд ли при этом уцелел бы самолёт. Хотите - называйте такой случай взрывом. Но для этого существует более подходящиё термин - мгновенное разрушение от нерасчётных нагрузок.
delopera
Старожил форума
04.11.2015 20:35
http://clip2net.com/clip/m0/48 ...

Полагаю, это фото снимет 95 процентов вопросов. Если только это не фейк, но на фейк не похоже
bezumnii-aviator
Старожил форума
04.11.2015 20:35
Леднаб.про точто пассажиры сидят вне зоны разлета обломков расскажите убитым осколками двигателя реиса дельта 1288
1..555657..134135




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru