avionic:
immelman:
Вопрос что идет на флайтрадар, эти данные или спутниковые.
Никаких спутников, только бортовая информация, передаваемая ATC ответчиком. Проще говоря, если приборы в самолете будут врать, ФР тоже будет врать.
02/11/2015 [11:42:52]
---
Спасибо. Но даже если приборы в самолете не будут врать, ФР всё равно будет врать.
Причина - "тёмные силы электричества".
1. Предназначение системы ADS-B - снабжение наземных служб и экипажей воздушных судов _дополнительной_информацией_ о трафике (воздушной обстановке) в районе полёта.
2. Оснащение соответствующими техническими средствами ВС и наземных служб не является обязательным.
3. Передатчики ("транспондеры") системы излучают в радиоэфир информацию от бортовых систем в открытом, опубликованным, нешифрованном формате. (Считается, что это "публичные данные").
4. Принять короткие информационные посылки прямо с пролетающих оснащенных бортов могут как приёмные системы наземных служб управления воздушным движением, так и все желающие граждане, которые купили недорогой (от 10 долл.) универсальный широкополосный радиоприёмник, подключаемый к компьютеру с соответствующим программным обеспечением.
Дальше начинается самое интересное. "Обработка информации".
Она состоит из трех стадий (с некоторыми вариациями).
1. "Первичная обработка" (приём радиосигналов, декодирование-расшифровка, оценка достоверности "принятых данных") на каждой приёмной позиции.
В эфире - "каша". Борты в радиусе 100-400 км от приемника излучают свои данные примерно раз в секунду. Передатчики несинхронизированы, посылки часто "наезжают" друг на друга. Плюс шумы и помехи. Задача первичной обработки - отселектировать "целые", "небитые" посылки, "как бы пригодные" для дальнейшего использования. (Знатоки асинхронных систем передачи типа Ethernet поймут).
2. Передача данных в центр вторичной обработки.
В "профессиональном сегменте" - специально организованные линии связи. В "любительском" (передача данных на сайт ФР24) - интернет со всеми прелестями (допустимые потери до 75% передаваемых IP-пакетов, нерегламентированные задержки...).
3. Вторичная обработка и отображение информации.
Получение данных по линиям связи с некоторого множества приемников (фиксированного или меняющегося - то он есть, то "пропал". "Завязка траектории" и селекция "аномальных замеров". Динамическое пролонгирование (прогнозирование) траектории при потере канала связи с приемниками, с коррекцией по мере поступления достоверных данных.
Отображение в виде, удобном для "оператора" (диспетчера УВД или "наблюдателя-любителя Флайтрадара").
(конец ч.1)
https://www.youtube.com/watch? ...