Я уже сложных объяснений не понимаю, а на пальцах. Вчера засыпая что-то подумал, что если после 2001 года появилась трещина, то чтобы она сработала нужны определенные условия, на хвост в полете усилие сверху вниз и трещина в нижней части корпуса не будет очень влиять. Это как у надломленного карандаша, если его гнуть в сторону излома он еще достаточно прочен.
вроде на эшелоне стабилизатор получает минимальную нагрузку. Но у большинства самолетов она по прежнему давит на хвост сверху. Иначе самолет будет неустойчив. Значит чтоб трещина сработала на хвост нагрузка должна пойьт снизу, как такое может случится на эшелоне в горизонтальном полете? Если самолет попадет в восходящий поток, то его подбросит, автопилот начнет отрабатывать возврат на заданный эшелон вниз и отклонит руль высоты на пикирование. нагрузка на хвостовую часть приложится снизу вверх и хвост возможно надломится.
Если стабилизатор опустился то поток воздуха давит на него и на хвост при этом нос самолета подымается, вродеж так?