Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал самолет Когалымавиа

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..113114115..134135

а-ноним
Старожил форума
12.11.2015 21:50
StranNic:
Ноябрь 2014 года. A321. Рейс LH 1829 Бильбао-Мюнхен.
http://www.spiegel.de/panorama ...
«Проблемы с бортовым компьютером - самолёт перешёл в неуправляемое снижение. Чуть всё не закончилось катастрофой. Помогла перегрузка компьютера экипажем. Вроде пилот в этом понимал - то что можно узнать из статьи».
------
эта эйрбасовская проблема давно уже изучена, выработаны рекомендации, операторы оповещены.
http://silver-arrows.lu/arrows ...
sysadmin
Старожил форума
12.11.2015 21:51
misterr:
"Если она дойдет до проводки раньше чем до датчика давления"

БГГ.
Если была взрывная волна, то датчики д.б. ч-л зафиксировать. Сами представьте: объёмный взрыв, корпус раздувает, провода не рвутся, естественно, датчики фиксируют, и затем уже - разрыв интерфейсов.
misterr
Старожил форума
12.11.2015 22:07
Взрывная волна имеет скорость распространения - несколько выше звуковой - но конечную. До чего дойдет первым - то и разрушит первым. И не факт что первыми будут датчики давления. Кстати с чего вы взяли что взрыв был объемным? Правда, очень интересно. И еще раз повторяю - коммутаторы цифровых шин (че там в 321? еще ARINC 429 или уже эзернет ли как и на современных лайнерах?) буферизуют проходящие данные. Задержка конечно минимальная - сотни микросекунд на пакет, но она прибавляется к скорости взрывной волны.
А еще ваша излишняя эмоциональность в высказывании точки зрения не лучшим образом характеризует вашу объективность.
misterr
Старожил форума
12.11.2015 22:18
Да еще, интересно какова АЧХ акустического тракта CVR? Если срез по НЧ достаточно низок, то можно проанализировать фазу начала того "странного шума", и на этом основании узнать был там минус по давлению или плюс. Но думается мне таких данных на публику не выложат
Straus
Старожил форума
12.11.2015 22:22
To Irvit
Ваше раздражение абсолютно понятно, но....
Если позволите, маленький пример.
Медицинская неграмотность населения значительно выше, чем неграмотность в других сферах.
В медицине погибло от различных ситуаций, в том числе и по вине врачей, значительно больше людей, чем в авиакатастрофах.
Люди приходят на медицинские сайты и задают много вопросов, в том числе, с точки зрения медиков, глупых.
Никто не занимается там медицинским образованием, но на вопросы отвечают.
С уважением или без. Но отвечают.
k
Старожил форума
12.11.2015 22:22
misterr
Я писал не про датчики давления, а про датчики перегрузки
misterr
Старожил форума
12.11.2015 22:24
А я изначально отвечал на сообщение Hannibal Lecter в котором про датчики давления речь велась.
berkut154
Старожил форума
12.11.2015 22:37
Straus
Видители вчем дело, медицинакак наука затрагиваетили коснетсярано ли поздно любого человека. Как там говорят: нет здоровых-есть недообследованные. Авиация вещь специфичная. Многие прожив жизнь не разу самолет не видели..
Straus
Старожил форума
12.11.2015 22:47
To berkut154:
Ни медициной, ни авиацией нельзя заниматься непрофессионально. Но интересоваться то можно....
Сорри за офтоп. Но это открытый форум. А уровень дискуссии зависит уже от админов.
sysadmin
Старожил форума
12.11.2015 22:59
misterr:
"До чего дойдет первым - то и разрушит первым."

В корне не согласен. Если посмотреть на взрыв в замедленной (убыстренной) съёмке, то мы увидим, что волна как бы обтекает те объекты, которые имеют меньшее сопротивление, заполняя высвободившимися газами определённый объём. По заполнению рвётся всё. Т.о., ВВ (если это, конечно, было ВВ)было заложено в нужном месте, и именно с той задачей, - прервать записи на регистраторы. Ну а разрушение дело второе. Так что, если и искать (заложить) ВВ, нужно капать, например, Самару, откуда борт вылетел; в ШШ - активировать. Придурков-то много. Надо искать.
Palpalych 13
Старожил форума
12.11.2015 23:03
Hannibal Lecter:
Источник: данные самописца опровергли версию о взрыве на борту A321
Датчик регистрации давления не показал его резкого скачка
+
misterr:
Данные на самописец пишутся не мгновенно, а с небольшой задержкой. Если взрыв повредил проводку раньше чем интервал обновления - не будет никакого скачка.

------
Вот я и говорил - маломощный взрыв в хвостовом техотсеке направленный на гермоперегородку, которую в последствии "сдуло".
sysadmin
Старожил форума
12.11.2015 23:13
Palpalych 13:
Вот я и говорил - маломощный взрыв в хвостовом техотсеке направленный на гермоперегородку, которую в последствии "сдуло".
---------
Имеете ввиду, гермоперегородку сначала "выгнуло" в салон, а затем, с ещё большей силой вырвало в хвост, сметая всё на своём пути, в т.ч. и регистраторы?
misterr
Старожил форума
12.11.2015 23:14
/*В корне не согласен. Если посмотреть на взрыв в замедленной (убыстренной) съёмке, то мы увидим, что волна как бы обтекает те объекты, которые имеют меньшее сопротивление, заполняя высвободившимися газами определённый объём.*/
Проводка крепится к обшивке. Улетает панель обшивки - совершенно синхронно улетают все провода. См https://img-fotki.yandex.ru/ge ...
Причем шина данных тянется от хвоста к носу, то есть совершенно не обязательно чтобы взрыв был в хвосте.
purgenetik
Старожил форума
12.11.2015 23:16
Вопрос не профи.

Сколько было случаев катастроф из-за взрыва бомбы на борту? Был ли взрыв зафиксирован на ЧЯ и самописцах?
sysadmin
Старожил форума
12.11.2015 23:19
misterr:
"Причем шина данных тянется от хвоста к носу, то есть совершенно не обязательно чтобы взрыв был в хвосте."
---
Так понимаю, дублирование шины питания и данных регистраторов - нет. Печально.
misterr
Старожил форума
12.11.2015 23:23
Вообще топология шин данных ЧЯ явно не предназначена для отслеживания мгновенных разрушительных событий. С этим у нее все плохо :( Она предназначена для диагностировании технических проблем и для сохранения ЧЯ после механического разрушения. А сам сценарий разрушения вообще по сути не отслеживается, потому что в классически-технически обусловленной проблеме механическое разрушение - это следствие, а не причина проблемы..
А для отслеживания сценария разрушения нужно резервирование ЧЯ + датчики-акселерометры внутри самих ЧЯ с собственным питанием...
sysadmin
Старожил форума
12.11.2015 23:31
"резервирование ЧЯ + датчики-акселерометры внутри самих ЧЯ"
Нет. Только дублирование в носу самолёта.
Котег
Старожил форума
12.11.2015 23:38
purgenetik:

Вопрос не профи.

Сколько было случаев катастроф из-за взрыва бомбы на борту? Был ли взрыв зафиксирован на ЧЯ и самописцах?

Ни одного, это первый.
на ЧЯ и самописцах сами понимаете, никак.
Они не для этого предназначены.
Не смогли.
is800
Старожил форума
12.11.2015 23:39
Вас не за долбало версию про теракт мусолить? И про хитрющих , но очень скромных террористов.
Palpalych 13
Старожил форума
12.11.2015 23:39
sysadmin:
Имеете ввиду, гермоперегородку сначала "выгнуло" в салон
-----
Почти. Думаю, что достаточно разорвать шпангоут, а перегородка уже вылетит как крышка в банке. Что-то мне подсказывает, что у этой перегородки в процессе эксплуатации самое слабое место - кольцо вблизи крепления к шпангоуту. Как-никак до 20 тонн нагрузки равномерно распределенной на ободе. В дополнении, пучок проводов внизу идущий из багажного отделения в негерметичную зону.

Кстати, а где находится салонный датчик давления?
ispit
Старожил форума
12.11.2015 23:41
is800 - зарегистрированный пользователь
Новичок
-курсант

is800:

Судя по фото https://img-fotki.yandex.ru/ge ... регистраторы были приколочены почти в плотную к рулю высоты на этом самолете. Если предположить что первой деталью которая отделилась от ВС был горизонтальный стаб, то он за собой и уволок самописцы. Они (самописцы) даже пикнуть не успели. По моему это и есть причина их молчания.
-------
Вы путаете горизонтальные стабилизаторы с рулями высоты. Тут уже много говорилось о том, что проводка к ЧЯ не дублирована, и ящики могли "замолчать" при её обрыве в любом месте, где она была проложена.
is800
Старожил форума
12.11.2015 23:51
Вас не за долбало версию про теракт мусолить? И про хитрющих , но очень скромных террористов.
ingvar
Старожил форума
12.11.2015 23:51
Уважаемые форумчане! Приглашаю принять участие во второй части мозгового штурма. Вот обещанная кросстабличка.
https://docs.google.com/spread ...
Я в ней отразил свое "икспертное мнение", прошу поправить, если что не так. К редактированию доступно все цифровое поле, оцениваем по пятибальной системе от 0 до 4, см. подсказку в таблице.


1. Господа, обращаю внимание: речь идет об УСЛОВНЫХ вероятностях. Поэтому прошу не путать гипотезы и следствия! Например, гипотеза "Столкновение с метеоритом", следствие "Высота разрушения 9400 м". Это означает, что мы считаем, что столкновение достоверно произошло. И оцениваем, где оно могло произойти наиболее вероятно. Естественно, ближе к космосу. Поэтому ставим 4.

2. Некоторые гипотезы совпадают с фактами. Это означает, что мы видим причину катастрофы на фото. Ставим 4.

3. Хоть я и не вижу, кто что там исправляет, свои оценки желательно аргументировать. Чем больше мнений, тем лучше.

Вэлкам амигос!
Snayper
Старожил форума
12.11.2015 23:58
2 пес:
Для чего мне это надо я уже говорил. Могу повторить. Хочу определить возможное место первичного разрушения.
Правда для этого нужно знать что пропало раньше - питание или поток данных.
Это в том случае, если линии разнесены.

Конечно разнесены жгуты и что с того? Вот в Б-777 (MH-17) тоже одновременно запись
прервалась в CVR и FDR, при этом CVR тоже успел записать чуток какого-то шума.
И сильно там удалось "определить возможное место первичного разрушения" до
выхода предотчета?
2 современных ВС и в обоих случаях данные CVR и FDR ничем особо не помогли.
Не находите?
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
13.11.2015 00:03
Взрыв не получается. Но у нас нет доказательств, что нигде нет следов продуктов детонации. Сложно о чем-то судить, не имея полного комплекта обломков. Хитрые арабы и/или американцы их прячут.
comrade
Старожил форума
13.11.2015 00:03
Palpalych 13:

Кстати, а где находится салонный датчик давления?

Взорву Вам мозг, датчики давления находятся на блоках CPC. Их всего 2, один рабочий, другой в резерве.
is800
Старожил форума
13.11.2015 00:26
И еще. Уроды из шарли опять карикатуру нарисовали(ссылку приводить не буду , противно).Мож кто знает , когда их в редакции постреляли , они тоже карикатуру о этому случаю выложили? Я это к чему- если они и себя накарикатурили , то значит они больные люди и относится к ним нужно с сочувствием, а если про свой случай промолчали , то значит понимают что хорошо , что плохо и соответственно они конченые подонки и ублюдки коим в приличном обществе морды бьют.
ingvar
Старожил форума
13.11.2015 00:37
stanislavmg, прочитал Вашу вторую диссертацию. Согласен, если вдруг сломаются верхние уши отсека ВСУ, то нижние оторвет к чертям. И фюзеляж немного загнет. И всё. Больше ничего плохого не произойдет, отряд не заметит потери бойца.
ingvar
Старожил форума
13.11.2015 00:43
is800, вот я не лезу обычно в то, что не касается точных наук. Накрайняк естественных. Но оставьте уже в покое Шарли. У них стиль такой. Это не карикатуры, это иллюстрации. Просто другие газеты делают фото событий, а Шарли делают рисунки. И Вам от них никакого вреда. Наведите лучше чистоту в подъезде.
ingvar
Старожил форума
13.11.2015 00:47
Упс, извините. В парадном.
Palpalych 13
Старожил форума
13.11.2015 00:51
ingvar:
Вроде хорошо, но в таблице нет такой оценки зависимости последующих разрушений.

====
comrade:
Взорву Вам мозг, датчики давления находятся на блоках CPC. Их всего 2, один рабочий, другой в резерве.
-----
http://2.bp.blogspot.com/-JrPL ...
я так понял, объединены с блоком кондиционирования, и предположительно в середине салона.

====
Пока искал CPC, нашел 2 инфографика - кому интересно
https://engtechmag.wordpress.c ...
https://engtechmag.wordpress.c ...



is800
Старожил форума
13.11.2015 00:52
ingvar:

is800, вот я не лезу обычно в то, что не касается точных наук. Накрайняк естественных. Но оставьте уже в покое Шарли. У них стиль такой. Это не карикатуры, это иллюстрации. Просто другие газеты делают фото событий, а Шарли делают рисунки. И Вам от них никакого вреда. Наведите лучше чистоту в подъезде.


Вы их последнюю "иллюстрацию"про А321 видели?
le0nchik
Старожил форума
13.11.2015 01:00
is800:
вы делаете им неплохую рекламу своими постами, вам не кажется что кто-то просто не знал и не видел а вы тут просвещаете всех?
глупо то как
ingvar
Старожил форума
13.11.2015 01:02
is800:
Вы их последнюю "иллюстрацию"про А321 видели?

Даже не буду смотреть. Все их рисунки довольно омерзительны. Но это не повод их за это убивать или пиариться на гневном осуждении, как делают некоторые депутаты госдумы. Вот если бы они пришли ко мне домой и предложили купить газету, я бы, пожалуй, спустил их с лестницы. А так - никакого дела до них.
ingvar
Старожил форума
13.11.2015 01:12
Palpalych 13:

ingvar:
Вроде хорошо, но в таблице нет такой оценки зависимости последующих разрушений.

Палпалыч, ну то, что Вы говорите - это уже высокая наука, это Байесовы цепи. Я пока не готов к таким подвигам, но думаю об этом. Табличка - первое приближение. Она несовершенна еще и тем, что в ней есть взаимозависимые колонки, что искажает суммарную вероятность. Но у нее есть один плюс - практически каждая реплика, прозвучавшая ранее, найдет себе соответствующую клеточку. И в сумме по строкам мы получим некие относительные оценки. Например, пока получается, что разрушение шарнира стабилизатора более вероятно, чем разрыв гермошпангоута. Неожиданно заняла призовое место версия столкновения с военным самолетом. Далее идет бомба за центропланом в ненайденной части.
sysadmin
Старожил форума
13.11.2015 01:23
"Неожиданно заняла призовое место версия столкновения с военным самолетом."
Да ну, бред какой-то.
Надо выяснить, почему вырван кусок из нижней части хвоста.
Palpalych 13
Старожил форума
13.11.2015 01:29
ingvar:
------
И я про то же. прошелся по самым вероятным позициям, и они подсветили мое видение случая:

Взрыв (не говорю пока, что бомба) в техотсеке - разрыв ГШ - он ломает CVR и FDR и ударяет по механизму стаба - вывернутый стаб отрывает хвост и вышибает ВСУ. Почему "пока"? Да потому что взрыв может быть и не от ВВ, а от одной из Ваших "неожиданных" версий...
Palpalych 13
Старожил форума
13.11.2015 01:33
sysadmin:
Надо выяснить, почему вырван кусок из нижней части хвоста.
-------
При отрыве хвоста нижняя часть оказалась более прочной (пол салона, коммуникации, пол багажника...) вот его и "разлохматило" при отрыве.
ingvar
Старожил форума
13.11.2015 01:40
Palpalych 13:

sysadmin:
Надо выяснить, почему вырван кусок из нижней части хвоста.
-------
При отрыве хвоста нижняя часть оказалась более прочной (пол салона, коммуникации, пол багажника...) вот его и "разлохматило" при отрыве.

sysadmin имел в виду отсек стабилизатора, мне кажется. Ответ напрашивается: его вырвал стабилизатор. Почему он улетел - загадка пока. Опять же наиболее вероятно - винт привода оторвался от потолка. Или гайка оторвалась. Возможно, усталость.

Про столкновение - конечно, конспирологией отдает. Ведь это означает, что упавший военный самолет оперативно замаскировали.
Palpalych 13
Старожил форума
13.11.2015 01:55
ingvar:
sysadmin имел в виду отсек стабилизатора, мне кажется. Ответ напрашивается: его вырвал стабилизатор. Почему он улетел - загадка пока.
-----
Отсек стабилизатора почти цел, не хватает только в нем ГШ, ВСУ, самописцев и самого стаба

=====
Про столкновение - конечно, конспирологией отдает. Ведь это означает, что упавший военный самолет оперативно замаскировали.
-----
Ну балом меньше идет версия про ПЗРК.

======
Опять же наиболее вероятно - винт привода оторвался от потолка.
-----
по моей версии стаб выкрутил "хвост", а это значит, что правая сторона стаба пошла вверх... так что не винт и не гайка. Следы кручения остались видимыми на обшивке.
stanislavmg
Старожил форума
13.11.2015 02:02
ingvar:

stanislavmg, прочитал Вашу вторую диссертацию. Согласен, если вдруг сломаются верхние уши отсека ВСУ, то нижние оторвет к чертям. И фюзеляж немного загнет. И всё. Больше ничего плохого не произойдет, отряд не заметит потери бойца.

Ну Вы сказанули. Немного-это градусов на 60 минимум. Эта часть держит стабилизатор и под него же завернется, так что "не заметит" - это врятли. Еще неизвестно, что будет с верхней, т.к. прочность в вертикальной плоскости у отсека невелика.
797 тот самый
Старожил форума
13.11.2015 02:13
а-ноним:

StranNic:
Ноябрь 2014 года. A321. Рейс LH 1829 Бильбао-Мюнхен.
http://www.spiegel.de/panorama ...
«Проблемы с бортовым компьютером - самолёт перешёл в неуправляемое снижение. Чуть всё не закончилось катастрофой. Помогла перегрузка компьютера экипажем. Вроде пилот в этом понимал - то что можно узнать из статьи».
------
эта эйрбасовская проблема давно уже изучена, выработаны рекомендации, операторы оповещены.
http://silver-arrows.lu/arrows ...



Если не было еще в данной ветке.

2005 год. Рейс SHS-VKO. Туполев 204 RA-64016, сбой АБСУ и самоперекладка стабилизатора.
Кто-то даже позвоночник сломал, травмы были. Борт приземлился в SVO.

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Hannibal Lecter
Старожил форума
13.11.2015 02:18
Россия полетит по израильской схеме http://www.kommersant.ru/doc/2 ...
ingvar
Старожил форума
13.11.2015 02:21
stanislavmg:

ingvar:

stanislavmg, прочитал Вашу вторую диссертацию. Согласен, если вдруг сломаются верхние уши отсека ВСУ, то нижние оторвет к чертям. И фюзеляж немного загнет. И всё. Больше ничего плохого не произойдет, отряд не заметит потери бойца.

Ну Вы сказанули. Немного-это градусов на 60 минимум. Эта часть держит стабилизатор и под него же завернется, так что "не заметит" - это врятли. Еще неизвестно, что будет с верхней, т.к. прочность в вертикальной плоскости у отсека невелика.

Задние шарниры стабилизатора находятся на линии, проходящей через геометрический центр поперечного сечения отсека. Кронштейны отсека ВСУ много ниже. Жесткость (и прочность) отсека стабилизатора обеспечивается пространственной фермой, размещенной внутри. Так что фатальных последствий не будет. А в динамическом случае на такой скорости разрушение будет скорее от внецентренного растяжения, чем от изгиба. Мне кажется, не там ищете.
igorgri
Старожил форума
13.11.2015 03:54
http://newsru.com/world/13nov2 ...

На борту разбившегося над Синайским полуостровом российского авиалайнера Aurbus А321 был таймер, утверждает американская телекомпания Fox News со ссылкой на источник, знакомый с расследованием.

Источник телекомпании сообщил о том, что таймер был установлен "на два часа" - видимо, речь идет о времени с момента вылета самолета из аэропорта Шарм-эш-Шейха ранним утром 31 октября. А321 компании "Когалымавиа" с 224 людьми на борту разбился через 23 минуты после взлета.

Fox News подчеркивает, что неясно, как были получены эти сведения: из перехваченных переговоров террористов (ранее на этом основании официальные лица США озвучивали версию о теракте на борту) или же благодаря собранным на месте крушения доказательствам.

Другой источник телекомпании рассказал о некоторых выводах расследования. По его данным, на борту была заложена бомба. Причем находилась она в месте, примыкающем к топливопроводу или топливным бакам самолета. Взрыв должен был поджечь топливо, что, по мнению Fox News, может объяснить дефицит вещественных доказательств на месте крушения.

Оба источника Fox News указали на причастность к взрыву сотрудника аэропорта Шарм-эш-Шейха.

Канал также получил комментарий у конгрессмена Майкла Маккола, который будучи главой комитета по национальной безопасности участвует в регулярных брифингах спецслужб. Тот подчеркнул, что не может обсуждать секретную информацию, но полагает "правдивой" версию о том, что террористам "Исламского государства" удалось разместить бомбу на борту А321. Он также подчеркнул, что администрация США постоянно недооценивает ИГ, фокусируясь на усилиях группировки по расширению своей территории, а не на глобальных угрозах. По его мнению, если версия теракта подтвердится, это откроет "новую главу", и спецслужбам придется признать, что ИГ набрало силу, которую в свое время имела "Аль-Каида", от которой всегда ожидали терактов на самолетах.

Накануне пресс-секретарь Белого дома Джон Эрнест сообщил о решении администрации США поделиться разведданными по поводу крушения с российской стороной.
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
13.11.2015 04:20
США понятно что нам сообщат, это не вызывает сомнений. Прогнется ли под них Египет?
Если нашли ТАЙМЕР, то где следы продуктов детонации, машу вать!...
le0nchik
Старожил форума
13.11.2015 04:26
ФБР и NTSB по-прежнему не участвуют в расследовании крушения А321
http://ria.ru/world/20151113/1 ...
Backfire-1
Старожил форума
13.11.2015 04:33
to: АвиаплеоназмЪ:
США понятно что нам сообщат, это не вызывает сомнений. Прогнется ли под них Египет?
Если нашли ТАЙМЕР, то где следы продуктов детонации, машу вать!...
13/11/2015 [04:20:45]

Объясните, пожалуйста, бестолковому в подрывном деле, что такое эти самые "продукты детонации"?
Если была бомба, то следов взрыва от поражающих элементов понятно, почему нет: ВВ было явно безоболочковым, чтобы легче было пронести и чисто физически, и с целью незаметности. Да и если весь объём закладки - ВВ, то эффективность его в замкнутом пространстве (фюзеляж) будет больше, чем такого же веса бомба, но с поражающими элементами или прочным корпусом.
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
13.11.2015 05:00
Вещество реагирует не полностью. Остаются следы нитросоединений на обломках. Кроме них обычно характерный вырыв обшивки в месте закладки, как было в Локерби с 747.
каным
Старожил форума
13.11.2015 05:03
Simpson:
откуда такая уверенность, что "ни у кого нет общих данных" и что об этом "не может быть речи"?
в эти же дни kp.ru опубликовала полный список всех пассажиров с указанием их мест в салоне,

И список и схему посадки по местам найти не проблема, но что бы сделать сравнительный анализ повреждений, нужно ещё заключения судмедэкспертов по каждому погибшему, а вот этого как раз и не было на 3 ноября.
Об этичности сми можно не говорить, в погоне за жареными фактами, отбрасываются нормы морали, этичности и, часто, здравый смысл.
1..113114115..134135




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru