diPro mix:
-----
Гидравлическая жидкость (утечки в допустимых пределах), копоть горячих поверхностей ВСУ или смазка механизма руля направления... Ничегострашного, просто АК долго не мыло самолет. Обсуждалось не раз в теме "Самолет летал с проблемами элерона хвоста"
С точки зрения защищенности расположение в хвосте это хорошо. Хвостовая часть страдает
меньше всего. С точки зрения продолжения записи - плохо. На взорванном террористкой в 2004 году Ту-154 речевой самописец, установленный под кабиной экипажа и запитанный "напрямую" от стоящих рядом батарей писал почти до столкновения падающей без хвоста части ВС с землёй.
В качестве реплики.
Констуктора "А" и "Б" предусмотрели и третий накопитель.
Это QAR (quick access recorder). Он опциональный. Авиакомпания, как правило, заказывает его, если планирует регулярно расшифровки снимать (в РФ такое очень любят). К нему подключаться просто и пишет он больше параметров, чем штатный FDR. На Западе этим балуются мало, поэтому он не так, чтобы часто встречается. Борты в РФ идут оттуда, комплектацию, кроме изменения конфигурации салона , мало кто меняет. Расположен QAR под полом за кабиной, в отсеке авионики, на стеллаже (фото стеллажа с места АП пару дней назад тут приводилась). Это обычный блок чёрного цвета c "дверцей" на передней панели.
Типа такого:
http://www.cwcdefense.com/prod ...
Параметры полёта он пишет на съемный носитель. При АП носитель обычно не уцелевает.
На том фото стеллажа с места АП место под QAR пустое (верхний ряд и место у левого края).
Поэтому представители МАК и Росавиации ничего не сказали про поиски QAR. Нечего искать.