Татарус:
neustaf
Ноги на полет ставятся ПЕРЕД началом разбега.
на Ту-134, 154, 204 ноги на полет только подъема передней стойки либо после отрыва, возможно на вашем типе по-другому
Перед началом торможения, пилот должен убрать режим работы двигателей, при необходимости выключить двигатели и только после этого приступить к торможению.
странно, но в РЛЭ Як-42 прекращение взлета расписано по другому
тормозит активно пилотирующий, он же подает команду на МГ. а ставит двигателям МГ или выключает их по необходимости контролирующий.
3.2.1. Отказ двигателя Д-36 при взлете
Для прекращения взлетов:
1. Подайте команду: "Всем малый - торможу".
2. Установите РУД всех двигателей в положение МАЛ. 1
3. На самолетах, оборудованных системой ручного выпуска спойлеров, установите ру-
коятку управления спойлерами в положение ВЫП. и убедитесь в выпуске спойлеров.
4. Энергично тормозите, при угрозе столкновения отверните самолет от препятствия.
5. Подайте команду второму пилоту выключить отказавший двигатель, СКВ и разгер-
метизировать кабину.
6. После остановки самолета закройте пожарный кран отказавшего двигателя.*
7. Доложите органу УВД причину прекращения взлета.
ВНИМАНИЕ. ПРИ УГРОЗЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ЗАКРОЙТЕ ПОЖАРНЫЕ КРАНЫ РАБОТАЮЩИХ ДВИГАТЕЛЕЙ.*"
ДЕЙСТВИЯ ВТОРОГО ПИЛОТА
I. По команде КВС установите РОД отказавшего двигателя в положение СТОП, отклю-
чите СКВ, разгерметизируйте кабину переключателем РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ АВАР.
ВНИМАНИЕ. ПРИ УГРОЗЕ СТОЛКНОВЕНИЯ УСТАНОВИТЕ РОД РАБОТАЮЩХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПО-
ЛОЖЕНИЕ "СТОП". ПОСЛЕ ЗАКРЫТИЯ ПОЖАРНЫХ КРАНОВ ОБЕСТОЧЬТЕ САМОЛЕТ.*
Пролетал на Як-42 10 лет. 3000 часов налета. 1000 в ранге КВС
Был у нас второй пилот, который так же пришёл с Як-40 и зажимал тормоза на взлёте. Хорошо, что б-инженер увидел и надавал ему по мозгам. Человек долго возмущался и рассказывал, что так привык и что ему так проще. Пришлось за ним глаз-да-глаз держать.
23/09/2015 [10:34:01]
Как это мог видеть или понять б/и? А Вы КВС разве не чувствовали чужих ног на педалях жмущих на тормоза ? Да там просто положи чужие ноги на педали и сразу будет это ясно. И что значит зажимал? Для чего ему упираться в них? Он что тянул штурвал? Такие усилия чтобы зажать тормоза будут только при сильном упирании в них чтобы на себя тянуть штурвал.
На мой взгляд, главная ошибка экипажа здесь была в решении взлетать на номинале. Мы на номинале не взлетали от слова СОВСЕМ. Не тянули двигатели.
Странности Вы какие-то пишете.Они 15 секунд ехали на скорости отрыва, а причина неподъема стойки в номинальном режиме в начале разбега? При чем тут режим когда скорость уже много выше чем надо? И почему это у Вас двигатели не тянули? Может не корректировали обороты согласно РЛЭ?
"После выхода двигателей на номинальный режим и в процессе взлета контролируйте
и при необходимости корректируйте обороты роторов вентиляторов, которые должны
быть не ниже указанных в табл. 16 (см. п. 6.1.1)."
Если установите обороты вентилятора согласно таблице - двигатель хочешь - не хочешь будет выдавать положенную тягу. Потому непонятно как это у Вас двигатели не тянули.
Ну и не будем забывать, что б-инженер без команды убрал режим двигателям, уверен, что если бы не эта его ошибка, самолет благополучно бы взлетел.
Без уборки РУД они бы стойку не подняли и вообще бы не взлетели въехав в кунг. А то что б/м убрал РУД - это никем не доказано, а скорее всего это 2П сделал.