Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

упал вертолет ми-28

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

sektor
Старожил форума
03.08.2015 00:27
I
Я Ми-24 не знаю. Всю жизнь на Ми-8. А зачем на Ми-24 коробка приводов в трансмисси? Всю жизнь считал, гидронасосы стоят на главном редукторе слева и справа. Основная гидросистема и дублирующая соответственно.

Если разрушится хвостовой редуктор, то он просто будет вращаться ничего и никому не передавая. Да и случаев их разрушения крайне мало, если они вообще были. Я лично ни одного не помню за все годы службы.

При отказе гидросистемы мне думается они бы камнем к земле полетели. А тут было нормальное снижение, шаг только не взял лётчик в последний момент. Почему этого не сделал, это вопрос.
clay4el
Старожил форума
03.08.2015 00:28
2 sektor:
может хватит уже, тема не о том случае, да и как то вы слабоваты хоть в области истории и фактов, так и в области как аэродинамики вертолета так и его конструкции (судя по постам других пользователей, ибо вертолет это не мое)
1
Старожил форума
03.08.2015 07:19

Старожил
форума

sektor
А тут было нормальное снижение, шаг только не взял лётчик в последний момент. Почему этого не сделал, это вопрос.
-----------
Это не вопрос, если вы не знаете и не понимаете вертолёт, лучше молчите.
При отказе путевого управления шаг увеличивать нельзя
Viktor49A
Старожил форума
03.08.2015 08:04
1:
Слава, думаю учитывая, что связь между двигателями и несущим винтом газодинамическая
а не жесткая механическая, то при планировании на авторотации, можно подорвать шаг, непосредственно перед землей. Двигатели не поспеют за этим мгновенным маневром, как мне думается. Либо, перед подрывом, дёрнуть стопкраны.
Знаю случай, когда при отказе хвостового винта на Ми-4, экипаж не только сел благополучно, но и управлял направлением полета, дотягивая до замерзшего озера в перегонке, манипулируя переводами то на ар, то на моторное снижение, аккуратно сводя стрелки на короткое время.
Viktor49A
Старожил форума
03.08.2015 08:18
Хорошо было бы, если б сюда зашли ребята летающие на этой технике и внесли ясность
по поводу отказа гс, её дублирования и возможности полного отказа.
booster
Старожил форума
03.08.2015 08:28
Viktor49A:
1:
Слава, думаю учитывая, что связь между двигателями и несущим винтом газодинамическая
а не жесткая механическая
+++++++++++
Связь двигателя с главным редуктором механическая: главный вал свободной турбины двигателя шлицами соединяется со шлицами ведущего вала МСХ гл. редуктора.
MiGar
Старожил форума
03.08.2015 09:11
Жаль...
mormonr
Старожил форума
03.08.2015 09:46
При разрушении бустера основная и резервная ГС беспомощны.
Далее выводы делайте сами.
Fencer 2
Старожил форума
03.08.2015 09:48
Разбился вот это Ми-28Н http://russianplanes.net/id169143
MiGar
Старожил форума
03.08.2015 09:52
Fencer 2:
Су-24 открывается.
booster
Старожил форума
03.08.2015 09:54
mormonr:
При разрушении бустера основная и резервная ГС беспомощны.
Далее выводы делайте сами.

Откуда дровишки?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
03.08.2015 09:56
MiGar:

Fencer 2:
Су-24 открывается.

МР
skil
Старожил форума
03.08.2015 10:02
Viktor49A:

Слава, думаю учитывая, что связь между двигателями и несущим винтом газодинамическая
а не жесткая механическая, то при планировании на авторотации, можно подорвать шаг, непосредственно перед землей. Двигатели не поспеют за этим мгновенным маневром, как мне думается. Либо, перед подрывом, дёрнуть стопкраны.


Есть такое, на Ми-8 в инструкции даже методика описана при отказе путевого управления.
На посадку заходишь балансируя вертолет креном-скольжением. Если не изменяет память то скорость подхода перед посадкой порядка 70 км/ч по прибору.
Непосредственно перед посадкой энергично сбрасываешь шаг с гашением скорости, после выравнивания машины энергично шагом гасишь вертикальную (время реакции вертолета составляет от 1, 5 до 3 сек. в зависимости от...), в момент касания колес шаг на минимум и сразу стоп-кранами выключаешься. На пробеге ручкой не даешь опрокинуться, тормозя ессно.
На горбатом проще - киль еще помогает.

Одно не пойму - почему не прыгнули, вроде высота позволяла.
Жаль.
Второму - здоровья и долгих лет.
Первому - земля пухом.
Fencer 2
Старожил форума
03.08.2015 10:06
Разбился вот это Ми-28Н http://russianplanes.net/id169143

Ошибся со ссылкой - вот правильная http://russianplanes.net/id143810
Viktor49A
Старожил форума
03.08.2015 10:11
booster:
Ну так через свободную же турбину, Юрий.
Это я и имел в виду.
Viktor49A
Старожил форума
03.08.2015 10:14
2skil:
Спасибо за комментарий!
sektor
Старожил форума
03.08.2015 10:18
I

Вы очень далеки от вертолётов. Отказ путевого управления никак не влияет на управление общим шагом НВ. Прочитайте Инструкцию экипажу вертолёта Ми-8.
Как раз при снижени надо рычаг Шаг-Газ опустить, а перед приземлением резко взять вверх. Тут уж от лётчика зависит, от его умения чувствовать попой землю.
MiGar
Старожил форума
03.08.2015 10:25
sektor: "Тут уж от лётчика зависит, от его умения чувствовать попой землю.2

Сами летали?
TU5M
Старожил форума
03.08.2015 10:31
Вечного полета - командиру,
Здоровья - оператору,
Сил всё это перенести - родным и близким !

Катастрофа в прямом эфире - жуть, когда увидел, всё ждал, когда экипаж выберется....
Мне одному показалось, что спасательной (адекватной) службы у нас не существует ?

85-й год, по показаниям приборов "пожар левого двигателя" на Ми-6, сели "перед собой", естественно с докладом в эфир в 12 км по отличной грунтовке от базового аэродрома. Командир объединенного отряда прискакал на Уазике через 8 минут, пожарка прителепалась через 27.
За 30 лет ничего не изменилось....
mormonr
Старожил форума
03.08.2015 10:35
booster: А Вы сами как думаете.(посмотрите мой профиль)
sektor
Старожил форума
03.08.2015 10:38
MiGar

Нет, не летал. Но знать теорию может и инженер. Да и много раз был в кабине когда командир отряда проводил тренажи по действиям лётчиков при отказе путевого управления.
MiGar
Старожил форума
03.08.2015 10:46
sektor: "Да и много раз был в кабине когда командир отряда проводил тренажи по действиям лётчиков при отказе путевого управления."

Исходя из этого сделали вывод, что "1" очень далёк от вертолётов?
booster
Старожил форума
03.08.2015 10:46
mormonr:

booster: А Вы сами как думаете.(посмотрите мой профиль)

Я спросил после того, как посмотрел Ваш профиль.
Оттого и спросил не "прямо в лоб", а "читать между строк в правильном направлении", так "откуда дровишки"?
booster
Старожил форума
03.08.2015 10:51
Viktor49A:
booster:
Ну так через свободную же турбину, Юрий.
Это я и имел в виду.

Вероятно, Вы имели ввиду газодинамическую связь турбин двигателя?
sektor
Старожил форума
03.08.2015 10:52
MiGar

Нет не из -за этого я сделал вывод. Сделал из-за того, что товарищ просто не представляет как работает СУ вертолёта совместно в редукторами.

Это мне напомнило одного профессора, которому задали вопрос, а может ли взлететь самолёт если ему на встречу движется ВПП со скоростью равной самолёту. Он целую тетрадь исписал доказывая, что не может он взлететь. Профессор думал, что мощность СУ передаётся на колёса самолёта. Вот и этот оттуда же.
MiGar
Старожил форума
03.08.2015 11:07
sektor: "Это мне напомнило одного профессора..."

Я тоже знавал одного секретаря парткома ( из техников), который любил учить летать молодых лётчиков, бывает. Извиняюсь за оффтоп.
Жужа 170
Старожил форума
03.08.2015 11:18
для mormonr
Андрей Константинович, пожалуйста, дело касается Игоря, у меня есть почта в профиле
sektor
Старожил форума
03.08.2015 11:27
MiGar

Дело в том, что я никого не учу. Я просто наисал, что надо делать. Это теория и её знает каждый вертолётчик.
Viktor49A
Старожил форума
03.08.2015 11:30
2sektor:
У товарища (1) высшее военно-авиационное,
лётное образование, и опыт полётов в
"горячих точках".
sektor
Старожил форума
03.08.2015 11:35
Viktor49A:

Это к конструкции вертолёта не имеет никакого отношения. Как учат лётчиков матчасти я знаю.
MiGar
Старожил форума
03.08.2015 11:36
sektor: "Дело в том, что я никого не учу. Я просто наисал, что надо делать. Это теория и её знает каждый вертолётчик."

А Вы уверены, что так надо было делать? Вы уже написали про катастрофу в Левашово с видом "плавали - знаем" - Вам тут же на кучу косяков указали (можно было и больше). И про бесконечную полосу не всё бесспорно (только это для другой ветки, да и не то время).

Может стоит дождаться выяснения причин?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
03.08.2015 11:37
Viktor49A:

2sektor:
У товарища (1) высшее военно-авиационное,
лётное образование, и опыт полётов в
"горячих точках".

Он просто не в состоянии прочитать в анкете эти буквы:
"СВВАУЛ-2001, Ми-24, Ми-8"
vovan_su
Старожил форума
03.08.2015 11:42
На Ми-28 неудачно расположены РШГ и РУДы, сдвинуты в отличии МИ-8, 24 назад.
При отказе АТ может (ИХМО) привести к критической потере времени на работу с РУ.
Это второй случай потери Ми-28 в простых условиях.

2 марта 1985 г. боевая потеря вертолета Ми-8МТ 50-го осап (Кабул). Экипаж командира эскадрильи м-ра В.К. С. выполнял задание по фотографированию площадки планируемой для высадки десанта. В горизонтальном полете на Н=2200 м вертолет был поражен в ХБ ракетой ПЗРК "Айн ас Сакр". Балка разрушилась и машина перешла в неконтролируемое вращение, а затем в падение по спирали. Летчик-штурман и командир сумели покинуть борт и воспользоваться парашютами.
22 июня 1985 г. боевая потеря вертолета Ми-8. Экипаж Ивана К. выполнял задание по эвакуации раненого бойца с высокогорной площадки. На высоте Н=75м по вертолету стал бить ДШК. Очередью перебило вал трансмиссии рулевого винта, после чего машина перешла в неконтролируемое вращение и ХБ отвалилась. После падения экипаж покинул борт.
sektor
Старожил форума
03.08.2015 11:42
MiGar:

Какие косяки про катастрофу в Левашово? Забыл год? Так я изначально не утверждал, что был именно 2002 год. Трудно всё помнить с точностью до деталей.

Всё началось с того, что я всего лишь написал, что этот случай очень похож на катастрофу в Левашово. Там падение я видел визуально, а здесь по видео. Но всё выглядит абсолютно так же.

Что именно произошло в воздухе ни мне, ни кому другому неведомо. Слово оператора об отказе гидросистемы глупость. С перепуга и не то скажешь.

А так разумеется надо дождаться выяснения причин. А до этого просто закрыть ветку.
Viktor49A
Старожил форума
03.08.2015 11:44
2sektor:
Ваши слова вызывают недоумение на авиационном форуме - мягко говоря.
Я общаюсь с ним довольно давно и убедился в отличных знаниях матчасти,
что как раз говорит о качественном преподавании предметов в ВВУЗ-е и
усвоения их, этим человеком.

2Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Нет слов:)
izki
Старожил форума
03.08.2015 11:44
http://russianplanes.net/id169358 - в комментариях хронология и кадры посекундно
MiGar
Старожил форума
03.08.2015 11:54
sektor: "...Что именно произошло в воздухе ни мне, ни кому другому неведомо. Слово оператора об отказе гидросистемы глупость. С перепуга и не то скажешь....

"...Дело в том, что я никого не учу. Я просто наисал, что надо делать..."


А если не знаете, что именно произошло - какого хрена говорить что надо делать? Умище показать?
И насчёт слов про "глупость слов оператора" извольте извиниться: Вы эту матчасть не эксплуатировали, действий на этой матчасти не знаете, что стало причиной - не в курсе, а человеку дали оценку, нехорошо (мягко говоря).
vovan_su
Старожил форума
03.08.2015 11:56
Подхват? С отрубанием ХБ. В своё время на подхвате промял ХБ до вала, благо АСО было на лентах , не отрубил.

DSC_1640 13:24:38 - б/н 15 резко задирает нос и гасит скорость, чтобы не полететь в толпу, 13:24:41 - отстрел
DSC_1649 13:24:54 - дым рассеялся, вертолёт кружится, на хвостовой балке сорван кожух
DSC_1650 13:24:55 - видно болтающийся кожух
DSC_1651 13:24:59
sektor
Старожил форума
03.08.2015 12:00
MiGar:


Я не одинок. Тут каждый пишет предположения и не знает, что было на самом деле. Или кто-то здесь что-то умное написал, истину?

Я эту матчасть не эксплуатировал, но что такое отказ гидросистемы я представляю. Агрегаты на Ми-28 ничем от агрегатов Ми-8 не отличаются по своему назначению.Схема вертолёта таже самая.
sektor
Старожил форума
03.08.2015 12:04
Viktor49A:

У меня вызывают недоумения слова товарища о коробке приводов в трансмисии и о невозможности работы общего шага НВ при отказе путевого управления.
Не знаю как преподают матчасть в Сызрани, но скорее всего никак.
MiGar
Старожил форума
03.08.2015 12:09
sektor: "Я не одинок. Тут каждый пишет предположения и не знает, что было на самом деле. Или кто-то здесь что-то умное написал, истину?"

Вы должны понимать, что на Ваше мнение могут ссылаться как на мнение "эксперда" на спецфоруме.

sektor: "Агрегаты на Ми-28 ничем от агрегатов Ми-8 не отличаются по своему назначению.Схема вертолёта таже самая."

Вона оказывается как: что Ми-8, что Ми-28 - один хрен? И впрям "спец".

За слова про оператора не забудьте извиниться.
mormonr
Старожил форума
03.08.2015 12:10
vovan_su:

На Ми-28 неудачно расположены РШГ и РУДы, сдвинуты в отличии МИ-8, 24 назад.
При отказе АТ может (ИХМО) привести к критической потере времени на работу с РУ.
Это второй случай потери Ми-28 в простых условиях.

Стесняюсь спросить, а первый случай какой?
vovan_su
Старожил форума
03.08.2015 12:15
2 mormonr
Гороховец, стрельба с висения.
skil
Старожил форума
03.08.2015 12:16
izki:

http://russianplanes.net/id169358 - в комментариях хронология и кадры посекундно


Почти с вероятностью 100 разрушение привода РВ от промежуточного до хвостового редуктора с последующим разрушением килевой балки (на фото хорошо видно как начинает "раздеваться"). Были бы чуть выше - килевую балку скорее всего бы оторвало с РВ.
Ребята практически были обречены.
Второй чудом что живой.

С уважением.

mormonr
Старожил форума
03.08.2015 12:18
booster
предварительные причины "неофициально" известны.
ИХМО:1 вал от УР к ХР, 2 бустер.
Принцип г.. в вентиляторе.
sektor
Старожил форума
03.08.2015 12:25
MiGar:

Вертолёты разные, кто же спорит? Только агрегаты теже самые и их отказ ничем не отличается от отказа на Ми-8.
Насчёт оператора может я и не прав. Просто доводилось слышать и не такое.
Alex Skyboy
Старожил форума
03.08.2015 12:27
кто подскажет и видит здесь, что не так (отметил)?
http://keep4u.ru/image/5fKX
clay4el
Старожил форума
03.08.2015 12:34
2 sektor:
как же Вас здесь, на этой ветке, много. Ваши высказывания выдают в Вас самого последнего техника из ТЭЧ в звании прапорщика (не умоляя заслуг многих из техников ТЭЧ), который на пенсии ходит по гарнизону с важным видом в неизвестно где прихваченной шевретке, учит лейтенантов летать, прикрываясь звучными фамилиями.
Ах да, ну и конечно же классическое: "Дайте допить Ваше пиво, я бывший комэска."

PS: прошу у нормальных участников форума прощения за офтоп, но накипело.
PPS: как здоровья оператора, есть информация?
Alex Skyboy
Старожил форума
03.08.2015 12:36
Или с обратной стороны
http://keep4u.ru/image/5fKH
Viktor49A
Старожил форума
03.08.2015 12:36
vovan_su:
skil:
Согласен с вами.
Очень похоже на разрушение либо вала привода хвоста,
либо управления хвостом.
А "подрыв" все таки был. Видно на 61й и 62й фото.


Alex Skyboy:
Кожух висит вбок на килевой балке, в нашу сторону, между
промежуточным и хвостовым редукторами.
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru