Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Перелет Сергея Ананова на вертолете R22

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

kovs214
Старожил форума
29.07.2015 16:33
Здесь тоже о нём:
http://www.1tv.ru/news/print/288822
Lee
Старожил форума
29.07.2015 17:50
Сергею очень повезло.
Это очень бесценный опыт.
Я не слышал о подобных случаях выживания в последние годы при следовании по северному маршруту между америкой и европой.

P.S. А язык его письма мне очень нравится. даже в такой обстановке он сохранил самообладание.
Алик-1
Старожил форума
30.07.2015 12:54
2Lee:
Сергею очень повезло.
Это очень бесценный опыт.
--
Повезло и опыт сильно меж собой не связаны. Только свечку за здравие поставить.
Этот случай мне напомнил тоже Сергея, но Чеботарева, который в 1991 году в свои 19 лет предпринял попытку пересечь Тихий океан от Камчатки до Калифорнии на надувном спасательном плоту. Время тогда было Перестройка - мир, труд, жвачка. Мама была не против. Папы рядом не наблюдалось. В результате ребенок сгинул бесследно. Тоже опыт, тоже радиомаяки, но не повезло. Подробнее:
https://facts.d3.ru/sergei-che ...
jettero
Старожил форума
31.07.2015 05:48
Вот кстати насчет ELT http://www.rt.com/news/311204- ...
пишут что в 75% случаях они не срабатывают при авиакатастрофах
SF
Старожил форума
31.07.2015 08:33
"пишут что в 75% случаях они не срабатывают при авиакатастрофах"

Примерно так. Поэтому и устанавливать надо "тщательнее", как говорил один сатирик, и иметь таковые в средствах спасения или при себе, да еще и включать маяк до того, как ситуация стала необратимо катастрофической. В данном случае это было время от разрыва ремня до приводнения.
В остальных случаях спасать уже некого - люди еще более хрупки, чем эти маяки.
Карамультук
Старожил форума
31.07.2015 11:13
Мишка мог испугаться один раз. Потом бы всё выглядело печально. Ежели товарищ правду говорит, то медведи, скорее всего, были сытые и им не жрать, а поиграть хотелось. Иначе б заколбасили и пуговиц не выплюнули
Jaap
Старожил форума
31.07.2015 15:21
Нам нет преград ни в море ни на суше!

http://www.youtube.com/watch?v ...
ivandalavia
Старожил форума
31.07.2015 15:33
Не понимаю я этих полётов
Obormot
Старожил форума
01.08.2015 17:31
В мире хищников размер имеет значение. Много раз читал советы типа увеличить свои размеры, держатб что-то над головой, надеть чьо-то мешковатое.

И важнл не выглядеть как добыча.

Был бы похож на тюлегя (темнач одежда, лежит, не атакует) слопалт ю на раз.
Obormot
Старожил форума
01.08.2015 17:33
Плз поподробнее о поломке.
Ремень привода чего оборвался?
HeliCap
Старожил форума
01.08.2015 20:24
предполагаю- мог оборваться по причине периодического перегруза...
Obormot
Старожил форума
01.08.2015 22:32
В смысле что им приводилось?

И почему только с одним из двух получалось идти только со снижением?
Вибрации, скачущее давление?
Х-80
Старожил форума
01.08.2015 23:01
Обрыв ремня! А разве оставшихся три уже стало не хватать?
HeliCap
Старожил форума
02.08.2015 01:28
там их два всего. Передают крутящий момент от дв- ля несущему винту...
Jaap
Старожил форума
02.08.2015 03:46
ivandalavia

Не понимаю я этих полётов


А тут понимать нечего. Есть обычные люди, их 99%, которые утром ходят на работу, вечером с работы домой, и раз в году едут в отпуск. Есть индивидуумы, представителя которых ярко и выпукло описал Иван Гончаров в своём нетленном шедевре о лежащем на боку барине, мечтающем осчастливить весь мир. А есть Сергей Ананов, который представляет собой полную противоположность Илье Ильичу Обломову, вот и всё ))
Obormot
Старожил форума
02.08.2015 07:35
А, один ремень не может передать момент, неодходтмый для продолжения полёта, и начинает проскальзывать, отсюда и вибрация?
kovs214
Старожил форума
02.08.2015 07:53
На такой перелёт, ремни можно было и новые поставить. ИМХО, конечно.
Viktor49A
Старожил форума
02.08.2015 09:19
kovs214:
Может-быть так он и сделал, Олег. Но всё способно ломаться. Не силен в
конструктивных особенностях Роби, поэтому спецов, заранее прошу меня простить.
Возможна ли переделка привода на трех или четырехременную передачу, учитывая
серьезность поставленной задачи и то, что вертолет - собственность пилота.

mErLin
Старожил форума
02.08.2015 09:31
 Obormot: В мире хищников размер имеет значение. Много раз читал советы типа увеличить свои размеры
+++
Не только хищников, но и крупных травоядных. Мне на лосеферме (эти тыгдынские кони там почти дикие и очень тупые - как и все лоси) спецы говорили, чтоб ни в коем случае не наклонялся в поле зрения животных - особенно, перед самцами. Если объект выглядит ниже их самих, то могут воспринять как возможность атаковать и сильно покалечить
зараз
Старожил форума
02.08.2015 10:35
Алик-1:
Повезло и опыт сильно меж собой не связаны. Только свечку за здравие поставить
---
Так же как не связаны между собой "свечка за здравие" и способность человека выжить в экстремальных условиях.
Безусловно Сергей Ананов знал как выживать и как использовать спасательные средства, он эти знания удачно применил на практике, но не без проколов помешавших обнаружить его раньше. На ошибках учатся...
зараз
Старожил форума
02.08.2015 11:04
ivandalavia:
Не понимаю я этих полётов
---
А какие понимаете?

К слову сказать, человек чужими жизнями не рисковал. Немного (50 метров) не повезло, не дотянул до льдины, в противном случае или помощь пришла бы сразу, или "Если бы сел на льдины всё было бы проще. может быть и продолжил полёт после ремонта"...
klm911
Старожил форума
02.08.2015 15:45
Зато сэкономил на замене ремня, все как во всей стране
Viktor49A
Старожил форума
02.08.2015 19:13
klm911:
С чего вы решили, что он не поменял ремни перед вылетом?
Такой информации не было.
HeliCap
Старожил форума
02.08.2015 19:16
Viktor49A- ака, приветствую сердечно!
Глянул под капот- под четыре ремня полвертолета переделать нужно, хлопотно, однако)...
А насчет "сэкономил"- форму 50 часов делал в сев. америке, все вопросы к инженеру, чья роспись в утонувшем формуляре. Не мог, на мой взгляд, ремень просто так взять и порваться без предварительных ласк...
Viktor49A
Старожил форума
02.08.2015 19:28
HeliCap:
Приветствую и я тебя, сердечно, Олежек!Рад слышать.

Если пилот опытный уже, то наверняка отдавал себе
отчет, что, обязательно нужно поменять, учитывая
понимание, что полета над водой не избежать. А вот
"какие руки" устанавливали, да не понаделали ли
заусениц на шкивах или надрывов ниток на ремнях -
тоже вопрос. ЧФ существует везде, как мне думается.
Наверняка информация об этом рано или поздно
проскользнет где-нибудь. Не верится, что готовясь в
такой серьезный перелет, Сергей стал бы экономить
деньги на ремнях - сверхважных и легко уязвимых деталях,
вертушки, на которых "висит и держится в воздухе", и
машина, и он сам.
kserg
Старожил форума
02.08.2015 19:45
2HeliCap:
= там их два всего. Передают крутящий момент от дв- ля несущему винту...
https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
--- цитата
Power is transmitted from the engine to the rotor system through drive belts. Originally, the R22 used four separate v-belts
--- конец цитаты
Крайне сомнительное конструктивное решение на двух ремнях. :/
Ну разве что .....
HeliCap
Старожил форума
03.08.2015 01:37
Лишний раз убедился, что педи- вики- весьма сомнительный источник знаний. Вот фото привода R-22
http://www.cybercom.net/~copte ...
Виктор-ака, там их просто нужно было хорошо осмотреть при выполнении формы. Но случай весьма редкий, я вообще о таком впервые слышу, а провести расследование теперь затруднительно весьма)...
jettero
Старожил форума
03.08.2015 02:31
Лишний раз убедился, что педи- вики- весьма сомнительный источник знаний
=======

в педивикии написано все нормально, просто kserg почему-то процитировал 1 предложение и обрезал

там дальше сказано, что вначале было 4 ремня, но они часто рвались, потом сделали червячную передачу, а потом сделали передачу с двумя ремнями
Viktor49A
Старожил форума
03.08.2015 06:30
HeliCap:
Да и не будет никто, проводить расследования, Олег.
У меня предвзятое отношение к ременным передачам на
воздушных судах, да простят меня конструкторы.
APR
Старожил форума
03.08.2015 10:13
Интервью Сергея Ананова на Lifenews http://lifenews.ru/video/13495
Viktor49A
Старожил форума
03.08.2015 10:45
Зачем было "наматывать километры" над сушей, а потом лететь через пролив, когда
эти же километры можно было намотать, обойдя его?
booster
Старожил форума
03.08.2015 11:19
Повезло мужику, один счастливый шанс из сотни вытянул.
Для частного легкого вертолета ременная передача механической энергии от двигателя на гл. редуктор, вероятно, допускается по АП США? Иначе не применяли бы столь низко надежный способ как ремень?
Одно преимущество у ременной передачи, в сравнении с иными: дешевизна.
Viktor49A
Старожил форума
03.08.2015 11:27
HeliCap:
Олег, спасибо за фото! Очень наглядно.
Как ты на этих "ремешках" летаешь? Это ж никакой нервной системы не хватит - выполнять производственные регулярные полеты на ремнях! Переучись на что-нибудь понадежнее:)
На Еврокоптер 135(145) например. У вас есть такие?
nikolai
Старожил форума
03.08.2015 11:31
Степаныч,
а может ТО нужно вовремя выполнять,
чтобы не надеяться на трансценденцию?
Viktor49A
Старожил форума
03.08.2015 11:38
nikolai:
Я ничего не имею против, Филиппыч.
Но, как показывает жизнь, бывает
фатальное стечение обстоятельств.

Не верю, что человек готовящийся
к такому перелёту, будет экономить
копейки на ремнях. Хотя, его "пилА"
над сушей ради километража, меня
ввела в недоумение - как уже говорил
выше.
HeliCap
Старожил форума
03.08.2015 14:24
Виктор- ака, на моем типе не 2 ремня, а 4- это большой плюс, система довольно надежна, если правильно эксплуатировать и тщательно следить. Вот летал я как- то одно время на ЕХЕС-162- там было реально страшно из- за цепной передачи главного редуктора, , очень мало надежная конструкция, а привод РВ там был тоже смешной- два клиноремня с комбайна)). А на "еврокоптер" зовут давно и регулярно, но пока и здесь неплохо кормют))...
Viktor49A
Старожил форума
03.08.2015 15:08
HeliCap:
Ну дай Б_г, Олег, чтобы работа приносила не только деньги,
но и удовлетворение от неё! А расти надо. Это совершенно
другие возможности и переход на следующую ступеньку. Более
комфортную и имеющую оборудование для серьезных работ и
условий, втч погодных:) Удачи тебе!
HeliCap
Старожил форума
03.08.2015 15:38
Спасибо, Степаныч, взаимно- удачи и здоровья!)...
ivandalavia
Старожил форума
03.08.2015 16:59
зараз
Я не понимаю цель таких полётов.
booster
Старожил форума
03.08.2015 17:18
ivandalavia:
зараз
Я не понимаю цель таких полётов.

Развлекается человек таким образом, кто-то пивом оттягивается, а он может себе позволить на геликоптере оттянуться.
Над водами Ледовитого океана лететь на любительской сухопутной машине с ременным приводом здравомыслящий профессионал не должен был лететь, это, по-моему, за гранью разумного риска.
Cap from Western Canada
Старожил форума
03.08.2015 18:25
Насколько мне известно, и по канадским и по российским правилам: полет однодвигательного воздушного судна над водной поверхностью разрешается при условии возможности выполнения
полета до ближайшей поверхности, пригодной для посадки на режиме планирования(авторотации) при отказе двигателя..
Да и здравый смысл посказывает, что купание в воде при температуре плюс 2 градуса
даже при условии удачного выплывания из обломков ВС при вынужденной посадке, обычно заканчивается воспалением легких, переохлаждением организма и прочими неприятностями..
Мы же не просто так набираем 17000 футов при форсировании больших водных пространств..
Чтобы оставить себе и пассажирам хоть какой то шанс...
Повезло молодому человеку несказанно..
Пусть будет уроком для грядущих поколений..

С глубоким уажением,
Viktor49A
Старожил форума
03.08.2015 18:44
2Cap from Western Canada:
Да, именно так и было на однодвигательной технике написано в документах:
- выбрать кратчайший маршрут для пересечения водной преграды
- набрать необходимую высоту для безопасного планирования в
случае отказа двигателя.
Я написал было после Вашего поста, что пилоту нужно было выбрать маршрут с минимальной
шириной водного пространства и набрать необходимую высоту для пересечения пролива.
Кроме того - максимально подготовить к приводнению свой вертолет, вплоть до установки
для пересечения пролива, поплавков, но когда посмотрел запись его маршрута, впал в недоумение, о котором уже писал выше. Видимо пилот имел свои планы и соответственно
- риски. И, тогда стёр всё написанное.
kserg
Старожил форума
03.08.2015 21:13
jettero:

= в педивикии написано все нормально, просто kserg почему-то процитировал 1 предложение и обрезал
Незанимюсь я этим.
Да, двухременная, но dual-v ремнями.

PS Никого не хотел обидеть или подвергнутть сомнению чье-либо мнение.
Obormot
Старожил форума
04.08.2015 16:52
Имхо ремни сами по себе не хуже и не лучше той же цепи.
Гавкнуться любой узел может.

Уживительно, что на одном из двух нельзя продолжить полёт.
Ну сделай ты его чуть шире, подумай головой, а не ж*пой.

Второй вопрос: а если выкинуть груз, может и можно было б долететь? Решение конечно непростое )
Obormot
Старожил форума
04.08.2015 16:54
Учитывая, что груз - это плот и канистра с бензином.

Про подумать - это конструкторам адресовано.
Obormot
Старожил форума
05.08.2015 19:18
- мозг был запрограмирован первым делом забирать спас плот. Это ошибка!!. надо было
- поменять приоритет и сначала хватать средства комминикации. а я возился с плотом
- который застрял между вещами уже под водой. пришлось подныривать.

как сказать.
вот стоит он мокрый, на ветру, на льдине (допустим доплыл с телефоном в руке).
телефон в руке (допустим не потерял пока плыл).
и три медведя.

кто знает, аварийный маяк изнутри медведя наружу координаты нормально передаст?

то-то же.
HeliCap
Старожил форума
05.08.2015 19:38
В таких ситуациях инстинкт зачастую сильнее разума. Поэтому- возможно, в той ситуации все сделал максимально правильно, почему и жив, хвала небесам....
SF
Старожил форума
06.08.2015 11:54
"кто знает, аварийный маяк изнутри медведя наружу координаты нормально передаст?"

Не было у него при себе аварийного маяка.
А был бы - спасатели получили факс и электронную почту с кординатами срабатывания в течении 10 минут после оного - место падения находится в зоне видимости GOES13 и ждать прохода низкоорбитального аппарата или одного из работающих уже Galileo не нужно.
Obormot
Старожил форума
07.08.2015 11:47
Ну получили. Прилетают через 2 часа - а льдина ушла. Еще через 2 часа нашли льдину, а на ней свежемороженный лётчик, совсем как живой. Или красное пятно и ботинки (медведи потому что)
От классно.
SF
Старожил форума
07.08.2015 12:00
Для тех, кто на бронепоезде:
- PLB за менее 300 долларов и весом 130-150 грамм передает сигналы на 406 и 121.5, емкость батареи обеспечивает передачу (с кодированием GPS координат) не менее 24 часов при температуре -20С.
- Центры оповещение Cospas-Sarsat передают спасательным службам обновления по срабатываниям, даже если координаты не изменяются вне пределов погрешности.
- Спасательные службы имеют возможность пеленгования и на 121.5, и на 406.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru