Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

пропал вертолет

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..171819..5657

Владимир Smirnov.
Старожил форума
21.07.2015 10:58
vert7070:

Скорее всего это какая то методика...Тот же уровень Оби ИМХО гораздо выше чем 9 метров от уровня Балтийского моря...


Согласен, вся сейчас затопленная пойма Оби имеет превышение 30 - 35 метров над уровнем моря.
Я67
Старожил форума
21.07.2015 11:16
Гидроупор откюичается при срабатывании концевика на осн амартстойке. Какие 80 км/ч
vert7070
Старожил форума
21.07.2015 11:35
Я67:

Гидроупор откюичается при срабатывании концевика на осн амартстойке. Какие 80 км/ч



Желательно доки конечно посмотреть, что там снимает и ставит гидрокомпенсаторы на упоры(если честно к обжатию амортстойки у меня это все "клеиться" плохо ...и, если уже до конца-от какой конкретно из трех стоек это все запитано и по какой части, механической, гидравлической или электрической?)?...Я то РЛЭ процитировал...Я не знаю почему там эта скорость..Возможно связано с аэродинамикой и формированием конуса "пучком вверх" на взлете...Хотя лично я не совсем могу понять с чем это связано может быть, кроме гидрокомпенсаторов...Балку обычно обрубают на скорости, когда увидев препятствие по курсу резко берут РЦШ на себя...На малых скоростях(а особенно на висении) этого не происходит...Что там отжимает или компенсирует я не знаю...Но не обрубишь ее на висении...Хотя..С дуру и посторавшись можно и член сломать...

FAZa
Старожил форума
21.07.2015 11:37
Про подъём воды: Не говорите глупостЯми! Вода у нас так и поднимается - ни от какого-то Кронштадского уровня. Сожалею, что здесь невозможно выкладывать фото для сравнения. Можете посмотреть у меня в "однокашках". Там есть что с чем сравнить. И никто не пугается такого подъёма (кто с головой дружил и не строил на берегу), поскольку испокон селения строили на высоком берегу! Да, не каждый год, но эти 6-9 метров - колебания имеются
vert7070
Старожил форума
21.07.2015 11:50
FAZa:

Ну привели же конкретные цифры!!!..
Пиковая вода 9, 5 метров по этому году в районе Нефтеюганска, река в русле 7-7, 5....Какие 9 метров подъема могут быть?...Это цунами когда идет, то волна может достигать таких значений...
Ладно, брек...Пусть будет 9 метров...Раз видели-значит так оно и есть...
Владимир Smirnov.
Старожил форума
21.07.2015 11:57
Не спорьте пожалуйста. Вот сводка по этому году.
01.май 5.48 01.июн 8.67 01.июл 9.79
02.май 6 02.июн 8.7 02.июл 9.8
03.май 6.21 03.июн 8.73 03.июл 9.81
04.май 6.4 04.июн 8.77 04.июл 9.82
05.май 6.58 05.июн 8.79 05.июл 9.82
06.май 6.81 06.июн 8.82 06.июл 9.82
07.май 6.99 07.июн 8.86 07.июл 9.8
08.май 7.16 08.июн 8.88 08.июл 9.78
09.май 7.3 09.июн 8.9 09.июл 9.77
10.май 7.44 10.июн 8.92 10.июл 9.78
11.май 7.57 11.июн 8.95 11.июл 9.74
12.май 7.69 12.июн 9.01 12.июл 9.71
13.май 7.8 13.июн 9.13 13.июл 9.7
14.май 7.89 14.июн 9.17 14.июл 9.65
15.май 7.95 15.июн 9.24 15.июл 9.63
16.май 8 16.июн 9.3 16.июл 9.61
17.май 8.04 17.июн 9.33 17.июл 9.58
18.май 8.09 18.июн 9.41 18.июл 9.56
19.май 8.13 19.июн 9.46 19.июл 9.56
20.май 8.19 20.июн 9.51 20.июл 9.53
21.май 8.24 21.июн 9.55 21.июл 9.52
22.май 8.3 22.июн 9.59
23.май 8.36 23.июн 9.62
24.май 8.39 24.июн 9.67
25.май 8.42 25.июн 9.7
26.май 8.47 26.июн 9.73
27.май 8.51 27.июн 9.74
28.май 8.56 28.июн 9.74
29.май 8.59 29.июн 9.76
30.май 8.61 30.июн 9.79
31.май 8.63
Я67
Старожил форума
21.07.2015 12:07
Vert7070:
Гидроупор это кран га72 который стоит в системе поперечного управления он ограничивает взятие рцш на себя когда вертолет на земле. Т.е когда амартсойки обжаты. Так нас учили и так оно на самом деле есть. А когда чуть шаг взял гидроупор отключаетью. Балку моможно отрубить и нависении и в полете, а с дуру и на земле. Т.к. вертолет имеет гараздо большую инерцию чем несущая система. Гидрокомпенсаторы стоят на втулке. Они гасят колебания лопасти в горизонтальной плоскости от кариолисовых сил при маховых движениях лопасти. И к гидроупору никакого отношения не имеют.
vert7070
Старожил форума
21.07.2015 12:42
Я67:
Конечно гидроупоры...)))...Да, старею уже...

Ты же понял о чем я...Так, просто подучил меня немного, что гидроупор и гидрокомпенсаторы это разные вещи...Спасибо...


Гидроупор это кран га72 который стоит в системе поперечного управления он ограничивает взятие рцш на себя когда вертолет на земле. Т.е когда амартсойки обжаты...А когда чуть шаг взял гидроупор отключаетью.....

Я посмотрел...Стоит на камере низкого давления и срабатывает от выхода штока камеры низкого давления, скорее всего...

http://cnit.ssau.ru/vertolet/mi8/


vert7070
Старожил форума
21.07.2015 12:55
То Я67:


vert7070:

Я посмотрел...Стоит на камере низкого давления и срабатывает от выхода штока камеры низкого давления, скорее всего...


Не гидроупор конечно, а механизм его включения..А то начнешь опять матчасти учить...Мне уже без надобности просто...А так, учится люблю...Всего помнить невозможно...
booster
Старожил форума
21.07.2015 13:39
Я67:

Vert7070:
Гидроупор это кран га72 который стоит в системе поперечного управления он ограничивает взятие рцш на себя когда вертолет на земле.

В систему гидроупора продольного управления Ми-8 всех модификаций входят: э/магн. кран ГА-192, дозатор ГА-172, микровыключатели АМ-800К на основных амортстойках шасси, упор - расположен на стенке шпангоута 5Н у верхней угловой качалки продольного управления. При обжатых КНД МВ-800К разомкнуты, а при расжатых КНД(при разжатии а/стоек) замкнуты. На земле при обжатых КНД а/стоек проверяется зазор между толкателем и коромыслом МВ-800К.
vert7070
Старожил форума
21.07.2015 13:57
booster:

Брат, выдыхай!!!...Все!!!...Ты чего завелся?...

Помедленней, все же записывают...

А вообще, лучше со всем этим "добром" на реально профессиональный сайт "ИАС такой, каков он есть"...

КНД МВ-800К это реально круто звучит...Солидно!!!...И все из головы?(ГА-192, Га-172, АМ- 800 К и т.д.)...Крутатень!!!...Вот за что вас люблю маслянных...Не голова, а дом советов!!!...Не то, что у леДчиков...А фидерные схемы?..Это ж пестня!!!
vert7070
Старожил форума
21.07.2015 14:02
booster:

Из народных примет....Первый признак хорошего, долгого, плодотворного отдыха на точке-раскрыли фидерные схемы...Второй порыл в чапок...Два-три дня для "отдыха" есть железно...
booster
Старожил форума
21.07.2015 14:14
vert7070:
КНД МВ-800К

это моя описка, правильно: АМ-800К.
vert7070
Старожил форума
21.07.2015 14:32
Я бы взял тебя к себе в экипаж, потому что экипаж это не только воздух..это прежде всего земля..
Ладно, отвлеклись...
AF1461
Старожил форума
21.07.2015 14:47
Эти цифры уровней воды - от нуля водо мерного поста. На каждом посту он свой и никак не коррелируется с абсолютными отметками высот. Обычно 0 - это уровень воды в момент открытия поста, а открывать его могли и летом и зимой. Так что для каждого поста пишется при каком значении межень, типичный весенний паводок и при каком вода выходит на пойму. Тут надо сравнивать значения в разные года и сравнивать например с зимним уровнем (март). Сама по себе цифра не скажет ничего и может на соседних постах отличаться метров на 10. И также может быть отрицательной.
vert7070
Старожил форума
21.07.2015 15:21
Бустер..
Расскажу тебе " сказку" из прошлой жизни, их много у меня..Попал в ситуацию сродни этому экипажу..Как попал?... Кое кто долго делал намаз, долго рассказывать и объяснять...Но в кратце- заночуем- можем стать заложниками, улетим без паксов, попадем в халабушу правительственую, дождался когда идиоты домолились...там ночь и мгла полная в восемь.сумерек практически нет..как прошел по фронту отдельная история..Подхожу к Хиглику, это полоса нефтяная..Дисп мне: полоса обесточена, гроза над точкой, решение...Прошу пригласить на вышку моего ИАС Володю.. Приходит, говорит мне-тут полная жопа, ливневой полоса черная не зайдешь..Я ему Володя, остаток 500 литров, запускай пожарку выставляйте на центр полосы и будь, что будет...Он есть капитан!!.. Захожу по GPS на прямой метров с пятьсот-700 увидел- мигает!!!!!, к ней зацепился и сел..на прямой молил, чтобы движки из- за ливня не встали..Машину тут же на полосе бросили и побрели вместе с ПАКСАМи до аэровокзала по колено в воде(как я их материл это отдельная история)...Вот как ИАС спас мою жопу и жопу экипажа и пассажиров...Я могу фамилию назвать, да он скромный( в Афганистане сейчас " набегает")...Вот что такое экипаж!!!.. Я молитвами земли возвращался..Я знал они ждут, ночь полночь( чтобы лопасти ночью клеить в том числе)... А у этого товарища земли не оказалось..Бросила его земля(((...

В этом полете я возил главного дорожника страны...Он мне потом за этот полет привез грамоту из Хартума...В намаз попросил больше не лезть и нах.. Его тоже не посылать...А убился бы- все свалили на меня(((
613445
Старожил форума
21.07.2015 15:52
vert7070:
...Некоторые думают, что на эту величину вода поднимается)))...
**********
AF1461 правильно всё написал.Именно подьём на эту цифру от среднего летнего уровня.Река Вятка Кировской области.В одном интересном месте -рекорд 1966г- 7.49м. На соседней улице из частного бревенчатого дома бабушку снимали с печки через потолок с чердака.Пока спала, входную дверь полностью затопило. Отец меня в школу возил на моторке прямо по улице .Занимались на втором этаже.Первый был на полметра в воде.И никто из подобного никогда трагедии не делал.
Viktor49A
Старожил форума
21.07.2015 16:22
(С)"Семьи погибших при крушении Ми-8 в Сургутском районе
получат по миллиону рублей"

http://sitv.ru/arhiv/news/inci ...
vert7070
Старожил форума
21.07.2015 16:42
613445...
Вы не правы..0- это среднее дно..7, 5 это нормальный уровень реки Оби практически во всех местах относительно среднего дна...9, 5 практически везде потоп..у нас в этом году в Новосибирске доходило до 8, 5.. Дошло бы до 9, 5 был бы такой же потоп как и в Ханты- Мансийске...Я с вами категорически не согласен!!!..
Захожу ..Каждую неделю через Обь езжу на дачу, я даже визуально понимаю о чем говорю..9 метров это не реально просто, точно так же как и 8, 5...
vert7070
Старожил форума
21.07.2015 16:52
Af1461...
Не может она на 10 метров отличаться!!!.. Я помогал в Леске, когда весь город под воду ушел...Не было там таких цифр!!!.. И вообще не может быть...просто чем больше воды- тем больше площадь затопляемости, а стоять стеной вода не может!!!.. Вы говорите ПОЛНОСТЬЮ антинаучные слова...
Четырехглазый
Старожил форума
21.07.2015 17:05
Фото по поводу уровня воды в Ленске в 2001 году. http://s019.radikal.ru/i641/15 ...
vert7070
Старожил форума
21.07.2015 17:34
Это уровень воды Лена, а не превышение...конкретно над челами в данной точке 2 метра..
Вычитал, что такое нулевой уровень точки...Это минимальный уровень замера реки, но не менее 0.5 метров от сухо...и вообще на точке может быть несколько нулевых уровней...
613445
Старожил форума
21.07.2015 18:25
vert7070:
613445...
Вы не правы..0- это среднее дно.
***********
НА Вятке, в том самом интересном месте у поста, глубина средняялетняя 5.5м.От риски "0" сейчас высота дамбы 8 метров.Итого имеем 13.5метра.В прошлом году местные с перепугу мешки с песком клали.Чуть оставалось.В 70х река-море с Волги приходили только весной.
dayver
Старожил форума
21.07.2015 21:56
Господа водомеры, кто нибудь есть из вертолетчиков? Ответьте , локатор был на том вертолете?
НДМ
Старожил форума
21.07.2015 22:23
Да с какого перепуга ? Обычная "Т-шка".
Praga
Старожил форума
21.07.2015 22:24
Вы видимо не читали первые страницы, конечно не было !!!
vert7070
Старожил форума
22.07.2015 05:49
dayver:

Господа водомеры, кто нибудь есть из вертолетчиков? Ответьте , локатор был на том вертолете?



Ты где-нибудь видел Т с локатором?...
Mitch
Старожил форума
22.07.2015 06:44
2 vert7070, не только видел, но и работал на таких машинах.
http://russianplanes.net/idm101809
http://russianplanes.net/idm101810
на этих двух точно есть, можете поверить на слово. 551 вообще нафарширована, машина принадлежит частному лицу, ну он и вложился в неё.
vert7070
Старожил форума
22.07.2015 06:54
dayver:



shurik25753:

dayver:
"Как раз давили, при вылете из Вартовска. Есть свидетели."
А вот это уже что-то новое. Борт реально выпихивали из Вартовска ? Что, стоянок до утра не хватило ?


Точно пока не знаю. Буду в Тюмени- уточню. Игорь ( КВС) не мог просто так принять столь рискованное решение, наверняка были веские причины. Он был ( увы....) очень здравомыслящим и осторожным человеком. Все , кто его знал близко, со мной согласны



Вполне вероятно, что машина была в плане на следующий день...Вот его и попросили вернуться...Но давить никто не мог...Давят с ПАКСами, ВИПАми...Ну может доктору надо было срочно домой...Попросить короче его могли, но никак не давить, а тем более приказывать...

А дырка в вертолете это сильно!!!..Блистер бы закрыли и всего делов...
igorgri
Старожил форума
22.07.2015 07:22
2Mitch:
2 vert7070, не только видел, но и работал на таких машинах.
http://russianplanes.net/idm101809
http://russianplanes.net/idm101810
на этих двух точно есть, можете поверить на слово.

На этих двух? RA-25551 - как не крути...
1
Старожил форума
22.07.2015 07:27
vert7070
Старожил форума
Я67:

Гидроупор откюичается при срабатывании концевика на осн амартстойке. Какие 80 км/ч



Желательно доки конечно посмотреть, что там снимает и ставит гидрокомпенсаторы на упоры(если честно к обжатию амортстойки у меня это все "клеиться" плохо ...и, если уже до конца-от какой конкретно из трех стоек это все запитано и по какой части, механической, гидравлической или электрической?)?...Я то РЛЭ процитировал...Я не знаю почему там эта скорость..Возможно связано с аэродинамикой и формированием конуса "пучком вверх" на взлете...Хотя лично я не совсем могу понять с чем это связано может быть, кроме гидрокомпенсаторов...Балку обычно обрубают на скорости, когда увидев препятствие по курсу резко берут РЦШ на себя...На малых скоростях(а особенно на висении) этого не происходит...Что там отжимает или компенсирует я не знаю...Но не обрубишь ее на висении...Хотя..С дуру и посторавшись можно и член сломать...

Гидроупоры нужно только и лишь для того, чтобы при остановке несущего винта после выключения двигателей лопасти не ударили по хвостовой балке, при чем тут удар по балке на висении? Вы о чем, солидные и опытные вертолетчики же)На стоянке лопасти стоят на гидроупорах
1
Старожил форума
22.07.2015 07:28
Стоп, увлекся, на стоянке стоят на ограничителях свеса
vert7070
Старожил форума
22.07.2015 07:33
1...
Все, проехали...Но на стоянке твои гидроупоры тоже ни о чем..не гони...поставь лопасть над балкой и киздец при ветре хлестанет и еще как, поэтому ее при остановке ставят между лопостями.. Ты уж если взялся поправлять- поправляй грамотно...
Уже все, разобрались...
vert7070
Старожил форума
22.07.2015 07:36
1...
Во во...да и ограничители свеса тоже не помогут на стоянке..они больше для запуска...
booster
Старожил форума
22.07.2015 09:07
vert7070:
1...
Все, проехали...Но на стоянке твои гидроупоры тоже ни о чем..не гони...поставь лопасть над балкой и киздец при ветре хлестанет и еще как, поэтому ее при остановке ставят между лопостями.. Ты уж если взялся поправлять- поправляй грамотно...
Уже все, разобрались...

Конструкция втулки НВ включает в себя гидродемпферы вертикальных шарниров с компенсационным бачком и дюритами. Гидродемпфер работает, когда лопасть имеет маховое движение в плоскости вращения НВ, в том числе в режиме "косая обдувка" - т.е. на режимах поступательной скорости полета в любом направлении.
"Демпфер" и "упор" синонимами в технических терминах не являются.
Владимир Smirnov.
Старожил форума
22.07.2015 09:35
Владимир Smirnov.
Старожил форума
22.07.2015 09:49
booster:

...когда лопасть имеет маховое движение в плоскости вращения НВ, в том числе в режиме "косая обдувка" - т.е. на режимах поступательной скорости полета в любом направлении.


Авиаторы, если хотите показать что вы самые грамотные, то делайте это на 100%.
Г.демпфер работает при КАЧАНИИ лопасти в горизонтальной плоскости от воздействия Кариолисовых сил. vert7070 об этом уже писал выше. Машет лопасть в вертикальной плоскости.
booster
Старожил форума
22.07.2015 10:01
Владимир Smirnov.:

booster:

...когда лопасть имеет маховое движение в плоскости вращения НВ, в том числе в режиме "косая обдувка" - т.е. на режимах поступательной скорости полета в любом направлении.


Авиаторы, если хотите показать что вы самые грамотные, то делайте это на 100%.
Г.демпфер работает при КАЧАНИИ лопасти в горизонтальной плоскости от воздействия Кариолисовых сил. vert7070 об этом уже писал выше. Машет лопасть в вертикальной плоскости.

Лопасть машет как в плоскости вращения, так и в плоскости перпендикулярной вращению, и то и другое называется в учебниках "маховым движением".
Я намеренно написал: "в том числе", т.к. маховое движение ЛНВ в плоскости вращения имеется не только под действием кориолисовых сил, на тех режимах, когда кориолисово ускорение отсутствует.
1
Старожил форума
22.07.2015 10:12
Обратимся к первоисточнику
Схема гидродемпфера
http://s017.radikal.ru/i435/15 ...
Для чего предназначен, см.третий абзац сверху
http://s020.radikal.ru/i712/15 ...
1
Старожил форума
22.07.2015 10:16
Сам источник
http://s019.radikal.ru/i644/15 ...
Mitch
Старожил форума
22.07.2015 10:16
2 igorgri
пардон, перепутал ссылки, хотел вставить эту http://russianplanes.net/id132936
на обеих машинах работал в Новом Уренгое, хоть зимой локатор особо и не нужен, но из любопытства включали :)
1
Старожил форума
22.07.2015 10:28
vert7070
Старожил форума
1...
Во во...да и ограничители свеса тоже не помогут на стоянке..они больше для запуска...
опубликовано: 22.07.2015 07:36

Касаемо ограничителей свеса
http://s015.radikal.ru/i332/15 ...
Центробежные ограничители свеса предназначены для ограничения свеса лопастей при невращающемся винта или при вращении его с небольшой скоростью. Ограничение свеса лопастей производится с целью предотвращения удара лопастей о хвостовую балку.
shurik25753
Старожил форума
22.07.2015 10:51
А меня Ващенко учил, что при вращении винта лопасть машет, колеблется и проворачивается относительно ГШ, ВШ, ОШ соответственно.
1
Старожил форума
22.07.2015 10:54
корвалол
Старожил форума
22.07.2015 11:16
Владимир Smirnov.:

Авиаторы, если хотите показать что вы самые грамотные, то делайте это на 100%.
Г.демпфер работает при КАЧАНИИ лопасти в горизонтальной плоскости от воздействия Кариолисовых сил. vert7070 об этом уже писал выше. Машет лопасть в вертикальной плоскости.

Сорре за офф.
Тут все правы. Кориолисово ускорение (сила) как раз и возникает в результате наличия (сложения) двух движений: вращательного и поступательного (махового). При "голом" вращении (висении) никакого качания относительно вертикального шарнира не будет. Там ещё само маховое движение неравномерное, но это уже непринципиально.
Умозрительно это (ускорение-замедление) проще понять через закон сохранения энергии.
Например фигурист на льду, раскинув руки, вращается с одной скоростью. Подняв руки буквой "Y" он ускорит вращение, опустив в прежнее положение, опять ускорится. Иными словами, при подъёме (махе вверх) лопасть стремится ускорить угловую скорость, при махе вниз замедлить. Вот эти ускорения и компенсируются. Хотя компенсация демпфером осуществляется в вертикальном шарнире, пространственное движение лопасти при этом сопровождается махом и относительно горизонтального шарнира.
корвалол
Старожил форума
22.07.2015 11:22


опустив в прежнее положение, опять ускорится.
=======
опять замедлится конечно.
shurik25753
Старожил форума
22.07.2015 11:23
А меня Ващенко учил, что лопасть относительно ВШ не качается, а КОЛЕБЛЕТСЯ.
vert7070
Старожил форума
22.07.2015 11:33


Гидродемпфер гасит колебания относительно вертикального шарнира и только его, следовательно колебания в горизонтальной плоскости...

Сильно уже от темы отклонились...Ну по воде понятно...по отрубленной балке понятно..Но гидродемпфера это уже лишнее...
raven44
Старожил форума
22.07.2015 12:20
2 vert70:давно уже много лишнего...балку отрубили-да пошла она.противополжная лопасть рубит кабину.МЯСОРУБКА-ключевое слово...такова уж особенность Ми-8, сколько раз было.Люди не Боги, да и Бог не всем помогает...
корвалол
Старожил форума
22.07.2015 13:08
shurik25753:

А меня Ващенко учил, что лопасть относительно ВШ не качается, а КОЛЕБЛЕТСЯ.
===========
Прав он конечно. Только и относительно ГШ тогда лопасть не машет, а колеблется. Любое периодическое движение называется колебанием. В осевом шарнире тоже, как ни странно, колеблется...как балансир в часах. Только колебание вращательное.
1..171819..5657




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru