Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

пропал вертолет

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..101112..5657

Дед
Старожил форума
11.07.2015 21:08
semen:

Николай, Вам сколько лет?Даже если они как глиссер коснулись ВОДНОЙ поверхности с перегрузкой 1, 0 (это значит, как пух) , шансов остаться в живых у них уже не было.Поскольку после фюжеляжа, о воду касаются лопасти, и вариантов избежать катастрофического разрушения ВООБЩЕ нет!Вы думаете я не хотел.что бы всё завершилось сказочно?Конечно хотел, но , к великому сожалению, сказок не бывает!

semen: Больше, чем Вам, я так думаю. По Вашему мнению глиссера: Я не думаю, что КВС был такой дурак, что шел со снижением с такой скоростью. Вопрос: Что будет с вертолетом при отказе АП-34Б по каналу крена в системе обратной связи? Ответ: Переворот, у меня было. Правда, днем, визуально, мозг автоматом дал команду нажать "Откл.АП". Это ИМХО.
semen
Старожил форума
11.07.2015 21:39
Дед:
Если говорить о возрасте-мы ровестники!Конечно Командир не дурак, и конечно плавно не снижался.Если говорить о катастрофе, у нас разные мнения, как мне кажется(конечно не считаю за догму), все произошло очень быстро.Высота-100, скорость 200, практически кромешная темнота из-за времени суток, осадков и грозового фронта, обходили область осадков, посему и ушли от трассы.Возможно от попадания в зону сильных ливневых осадков, возможно от попадания в зону сильной турбуленции, возможно от попадания электрического заряда в вертолет, а может быть и от совместного взаимодействия этих явлений, один из двигателей встал!Все, дальше описывать не буду!АП-здесь вообще ни в чем не виноват!
Владимир Smirnov.
Старожил форума
11.07.2015 22:14
semen:

....обходили область осадков, посему и ушли от трассы.


Если они шли на Банный, то это как раз на линии пути. Николай Фёдорович Кисляк уже писал ранее об этом.
Владимир Smirnov.
Старожил форума
11.07.2015 22:28
semen:

Даже если они как глиссер коснулись ВОДНОЙ поверхности с перегрузкой 1, 0 (это значит, как пух) , шансов остаться в живых у них уже не было.

Осмелюсь предположить что повреждения будут схожи с 8-кой СПАРК авиа на Мунозере. От пилотской кабины ничего не осталось.
http://www.youtube.com/watch?v ...
Praga
Старожил форума
11.07.2015 23:32
Semen
Нет уважаемый, вы не ровестники, Николай родился на несколько лет раньше и соответственно Кременчуг закончил раньше !
semen
Старожил форума
11.07.2015 23:46
Praga:
Вообще-то под словом ровесник, я понимаю БЛИЗКИЕ ПО ВОЗРАСТУ , между нашими годами рождения всего два!
semen
Старожил форума
11.07.2015 23:59
Praga:
А кто из нас раньше закончил училище-это вопрос, впрочем, ничем мериться не хочу, Дедом меня только внуки называют(их пока четверо)
FAZa
Старожил форума
12.07.2015 02:29
Мужики! ТЕМА другая! Не меряйтесь, пожалуйста!...
Viktor49A
Старожил форума
12.07.2015 08:18
(С)
Работу водолазов в зоне поиска пропавшего Ми-8 затрудняет сильное течение. Было произведено погружение, которое не принесло результата. Пока спасатели не берутся утверждать, что на
дне Оби находится именно пропавший Ми-8, работы продолжаются.

http://sitv.ru/arhiv/news/inci ...
Перекошенный автомат
Старожил форума
12.07.2015 08:40
Вопрос: Что будет с вертолетом при отказе АП-34Б по каналу крена в системе обратной связи? Ответ: Переворот, у меня было.


??????!
shurik25753
Старожил форума
12.07.2015 09:05
В условиях фронтальной грозы вполне возможен удар молнией, далее мгновенный отказ АП и всего прочего. Возможен удар в ЛНВ или в ВР-8...
Дед, Уважаемый, Вы там ближе всех и, видимо, вхожи к расследованию. Уточните, пожалуйста, а не было ли ещё р/обмена после Локосово ? Это ведь только от журналистов инфа идёт, что после Локосово в-т на вызовы не отвечал. Может кто-либо из адекватных сказал журналистам про конец связи, вполне здраво предполагая, что им и этого достаточно. Да и последний р/обмен о пролёте Локосово тоже хотелось бы знать. О чём и как докладывал экипаж, что отвечал диспетчер ? Ну, т.е. больше фактов. Пожалуйста.
Если можно, конечно. Если Вас это не очень затруднит.
semen
Старожил форума
12.07.2015 09:21
shurik25753:

Саша, я тебе отправил два письма
Владимир Smirnov.
Старожил форума
12.07.2015 09:23
Дед:

Вопрос: Что будет с вертолетом при отказе АП-34Б по каналу крена в системе обратной связи? Ответ: Переворот, у меня было. Правда, днем, визуально, мозг автоматом дал команду нажать "Откл.АП".


Было аналогично по каналу тангажа - резко пытался кабрировать...
Владимир Smirnov.
Старожил форума
12.07.2015 09:26
Фрагменты фюзеляжа и ротора вертолета Ми-8, пропавшего в Сургутском районе в ночь на 3 июля, нашли в районе проведения поисково-спасательных работ.

http://sitv.ru/arhiv/news/inci ...
Владимир Smirnov.
Старожил форума
12.07.2015 09:30
Сегодня спасатели будут решать, как достать со дна Оби крупный металлический предмет, который обнаружили накануне. Официально в МЧС пока не говорят, что это МИ-8.

Накануне водолазам, не смотря на сильное течение, все-таки удалось подплыть к некоему предмету, который до этого обнаружил эхолот. Он находится на глубине 9-12 метров, видимость там нулевая. Водолазы там работают на ощупь. Тем не менее, им удалось подтвердить, что на дне Оби – крупный металлический предмет. Но пока официально они не подтверждают, что это именно пропавший вертолет Ми-8. Предположительно, это фрагмент фюзеляжа и ротора, как cообщили накануне на URA.Ru.

Сегодня поисковая операция продолжается. Перед спасателями стоит задача, как организовать подъем этой находки со дня реки.

http://sitv.ru/arhiv/news/inci ...
Владимир Smirnov.
Старожил форума
12.07.2015 09:35
Сургутинформтв: Перед спасателями стоит задача, как организовать подъем этой находки со дня реки.

Плавкран подгонять надо однако. ИМХО.
shurik25753
Старожил форума
12.07.2015 09:37
semen: ПРИВЕТ, Игорь ! На 12.35 местного, пока, ничего нет. Ящик пустой. Подождём. Должно прийти.
Перекошенный автомат
Старожил форума
12.07.2015 09:39
Дед, я не из вредности, чисто "в назидание потомкам"...
Насколько я знаю, любой отказ АП (в СООС в том числе) приведёт максимум к 20%-ному выходу штока КАУ.С каналом направления чуть сложней, там РА (как раз с датчиком обратной связи)И всё зависит от обжатия педалей.А по каналу крена будем наблюдать дрыганье индикатора и дёрганье РЦШ.Обычно этот канал просто и без суеты отключают.Но КАК можно перевернуться на Ми-8 ?!
Серьёзно.
А молнии... это один шанс из тысяч.Мне кажется, матчасть не при чём, несмотря на пресловутую "старость".А вот то, что экипажи сейчас собирают из "вон того, этого, и одного знакомого", и как там с взаимодействием было - это на совести КРС ЮТ.
КРС понимайте как хотите...
shurik25753
Старожил форума
12.07.2015 09:44
Владимир Smirnov.: А плавкран пройдёт в ту протоку ? А потом выйдет, если вода спадёт ? Там, судя по фото, топляка немеряно и намывы грунта гуляют. Не проще ли сразу В-26 снарядить ? Только вот как правильно застропить в полной непроглядности ?
Владимир Smirnov.
Старожил форума
12.07.2015 11:03
shurik25753:

Владимир Smirnov.: А плавкран пройдёт в ту протоку ? А потом выйдет, если вода спадёт ? Там, судя по фото, топляка немеряно и намывы грунта гуляют. Не проще ли сразу В-26 снарядить ? Только вот как правильно застропить в полной непроглядности ?


На фото затопленный берег Оби, судя по информации, фюзеляж в русле. Стоимость работ думаю сильно будет отличаться. Да и пробовать с плавкраном по времени можно без ограничения и всевозможных рисков меньше.
УралВ
Старожил форума
12.07.2015 11:05
Перекошенный автомат:А вот то, что экипажи сейчас собирают из "вон того, этого, и одного знакомого", и как там с взаимодействием было - это на совести КРС ЮТ.
-----
Это кстати серъезная болезнь ЮТа, бывало с экипажем только в вертолете знакомишся или в столовке Лянтора.
shurik25753
Старожил форума
12.07.2015 11:31
Владимир Smirnov.: Конечно с плавкраном надёжнее и риск меньше. Если он зайдёт в это русло и его там надёжно заякорят.
Перекошенный автомат
Старожил форума
12.07.2015 12:03
УралВ, этой болезнью уже многие конторы заболели, к сожалению.И это (опять же) проблема руководства. Не доволен чем-то - да катись куда хочешь.Профсоюзы ручные (или их нет), каждый за себя.Зарплату задержали ? Дык кризис везде, а ты -самый борзый- денег просишь ?! Да как посмел ??!

Скоро в столовках Лянтора, Урьевских и прочих "няшек" экипажи будут сами формироваться.А что - все уж друг друга знают через одного...
Вот и тычемся в поисках "лучшей доли" из конторы в контору.
Извиняюсь опять же за оффтоп (наболело, да и самому скоро опять предстоит, судя по всему), хотя это (возможно) одна из причин.
Блин...
Старожил форума
12.07.2015 12:14
УралВ:

Перекошенный автомат:А вот то, что экипажи сейчас собирают из "вон того, этого, и одного знакомого", и как там с взаимодействием было - это на совести КРС ЮТ.
-----
Это кстати серъезная болезнь ЮТа, бывало с экипажем только в вертолете знакомишся или в столовке Лянтора.

Виктор, штурманскую забыл... Ты у частника нынче?
Дед
Старожил форума
12.07.2015 13:31
shurik25753:

Дед, Уважаемый, Вы там ближе всех и, видимо, вхожи к расследованию. Уточните, пожалуйста, а не было ли ещё р/обмена после Локосово ?

Да никуда я не вхож, не та категория. Просто нахожусь среди пилотов и слышу их версии, а не журналистов. Вот одна из них насчет связи: не отвечал диспетчеру, потому что прослушивал погоду за 30 мин. на канале метео. Очень даже может быть.

shurik25753
Старожил форума
12.07.2015 13:45
Дед: Да, может и погоду слушал. А может даже и Н.Юганскую погоду. Что-то мне мерещится, что ребята упали ближе к Н.Юганску, чем к Сургуту. Давно там не был. Где там сейчас граница МДП ? Можно фото 10 километровки, а можно и 5-ти. В любом случае Вам респект за информацию.
Дед
Старожил форума
12.07.2015 13:46
Перекошенный автомат:

Дед, я не из вредности, чисто "в назидание потомкам"...
Насколько я знаю, любой отказ АП (в СООС в том числе) приведёт максимум к 20%-ному выходу штока КАУ.С каналом направления чуть сложней, там РА (как раз с датчиком обратной связи)И всё зависит от обжатия педалей.А по каналу крена будем наблюдать дрыганье индикатора и дёрганье РЦШ.Обычно этот канал просто и без суеты отключают.Но КАК можно перевернуться на Ми-8 ?!

Я не силен в тонкостях работы АП, но тогда ситуация развивалась так. Сначала было небольшое энергичное кренение влево и возврат в горизонт. Такое ощущение, что ВП коленкой толкнул РЦШ. Пока мы переглянулись, тут же пошел энергичный левый крен. В момент отключения АП он был более 30. Перевернулся бы вертолет или нет, если бы не было вмешательства в управление - не могу сказать. Просто после этого видел в БЖ запись от АТБ "Обрыв ОС по каналу крена".
Praga
Старожил форума
12.07.2015 13:47
shurik25753

Уважаемый, не верьте, да Н.Ф. сейчас в небо не поднимается, но находится в самой гуще ЛС, и возможности некотрые имеет получить ПРАВДИВУЮ, достоверну информацию, а плюс аналитическая голова (участие в очень многих расследованиях !!!) не дает сомневаться в реальности его предположений.
Блин...
Старожил форума
12.07.2015 13:50
shurik25753:

Дед: Да, может и погоду слушал. А может даже и Н.Юганскую погоду. Что-то мне мерещится, что ребята упали ближе к Н.Юганску, чем к Сургуту. Давно там не был. Где там сейчас граница МДП ? Можно фото 10 километровки, а можно и 5-ти. В любом случае Вам респект за информацию.

Мерещится Вам. Нет нефтеюганской погоды. Как и самого аэропорта Нефтеюганск. По полосе там машинки наперегонки гоняют. Если отсеки лопастей нашли в озвученном месте - какие еще версии местоположения...
shurik25753
Старожил форума
12.07.2015 14:11
Блин...: ВО ! БЛИН ! Значит я совсем уже устарел. И давно в Н.Юганске а.п. закрыли ?
APR
Старожил форума
12.07.2015 14:16
2 shurik25753
И давно в Н.Юганске а.п. закрыли ?

В 2004 году.
Перекошенный автомат
Старожил форума
12.07.2015 14:26
после этого видел в БЖ запись от АТБ "Обрыв ОС по каналу крена".


понял, спасибо.Хоть и остались некоторые непонятки... вопрос не к Вам.Согласен.
А на фотке, что журналисты везде суют - именно этот борт ? (22589, вроде) Если он - то МСка и СДК в ротсеке.(балка пустая) Есть шанс получить результаты СОК.А если БУР с МСкой на балке был ? Её найти посложнее будет. То, что нам выдают за "место падения" - это место, где вертолёт в дно упёрся.И протащить течением в полузатопленном состоянии его могло немало, а уж балку и подавно.Если ЛНВ в куски, то балка точно отдельно..
Да уж... остаётся пожелать удачи поисковым группам.
Дед
Старожил форума
12.07.2015 14:53
Перекошенный автомат:

А на фотке, что журналисты везде суют - именно этот борт ? (22589, вроде) Если он - то МСка и СДК в ротсеке.(балка пустая) Есть шанс получить результаты СОК.А если БУР с МСкой на балке был ? Её найти посложнее будет. То, что нам выдают за "место падения" - это место, где вертолёт в дно упёрся.

Да, этот. 22589 в июне перегнали из Талакана. Борт старенький, приходилось на нем летать, когда он в Сургуте был. Так что вряд на нем БУР установили. Вероятнее всего СДК вместо САРПП. По поводу места однозначно сложно сказать, что это вертолет. Видимость в воде нулевая, только наощупь. А речники говорят, что по Оби затонувших барж, катеров, и даже авто находятся столько же, сколько разбитых авто на обочинах дорог РФ. Так что реально сложно будет и поисковикам и водолазам...
Дед
Старожил форума
12.07.2015 15:00
Владимир Smirnov.:

Если они шли на Банный, то это как раз на линии пути.

Они шли через 4-й коридор практически в точку 4-го разворота с МКп = 253. Это гораздо севернее Банного. Если бы шли на Банное, то точно бы уперлись в вышку 110 м возле Широково.
Владимир Smirnov.
Старожил форума
12.07.2015 15:34
Дед:

Они шли через 4-й коридор практически в точку 4-го разворота с МКп = 253. Это гораздо севернее Банного. Если бы шли на Банное, то точно бы уперлись в вышку 110 м возле Широково.


Тогда уклонились. Координаты обнаружения матраса километров на 9 - 10 южнее этой линии.
Helic
Старожил форума
12.07.2015 15:58
а если это не остов вертолета , а какая-нибудь старая баржа ?! Может они в другом месте ?!
Дед
Старожил форума
12.07.2015 18:37
Владимир Smirnov.:

Тогда уклонились. Координаты обнаружения матраса километров на 9 - 10 южнее этой линии.

Владимир, я к сожалению, не сильно дружу со сриншотами. Хотел показать на карте. Поэтому, расскажу в текстовом режиме, а Вы сами разберетесь уклонялся или нет. Можно использовать викимапию или гугл. Итак, последний сеанс связи зафиксирован в районе озера Нижнее Материковое южнее Локосово(61.05.36/074.47.07). 4-й коридор (СОРМИ) - это озеро Сормино восточнее Сургута (61.18.09/073.45.53). Матрас найден в точке 61.11.26/074.10.17, а обломки лопастей - 61.11.42/074.12.35.
vert7070
Старожил форума
12.07.2015 19:15
Дед..
А ч сказал, что ониикарту читали?...
явного мог сбросить блистер, а БМ сдвинуть дверь...если увидели, что падают в воду..нормальные и естественные действия и я бы так сделал...и по картеиперед приводнении так...Вот что я имел ввиду..какое чтение аварийной карты?... Кто и когда их читал?... Их знают наизусть и выполняют...
vert7070
Старожил форума
12.07.2015 19:19
Дед..
Извини телефон накаверкал...
Имел ввиду второй мог сбросить блистер, а БМ открыть дверь и это соответствовать бы правильным действиям, если они увидели, что падают в воду или уже упали..
Владимир Smirnov.
Старожил форума
12.07.2015 19:29
Дед:

Владимир, я к сожалению, не сильно дружу со сриншотами. Хотел показать на карте. Поэтому, расскажу в текстовом режиме, а Вы сами разберетесь уклонялся или нет.


Тогда всё близко к ЛП. Я считал что вход в зону Сургута был севернее Локосово, по руслу Оби.
http://imglink.ru/show-image.p ...
Владимир Smirnov.
Старожил форума
12.07.2015 19:36
vert7070:


Имел ввиду второй мог сбросить блистер, а БМ открыть дверь и это соответствовать бы правильным действиям, если они увидели, что падают в воду или уже упали..



vert7070, а я имел ввиду что у БМ не было времени это сделать.
vert7070
Старожил форума
12.07.2015 19:46
На это нужно 3 секунды, на сброс блистера- секунда...Какого времени у них не было...
Владимир Smirnov.
Старожил форума
12.07.2015 19:56
vert7070:

На это нужно 3 секунды, на сброс блистера- секунда...Какого времени у них не было...


Ну это только при контролируемом приводнении. Вряд ли так было.
Дед
Старожил форума
12.07.2015 20:00
vert7070:

Имел ввиду второй мог сбросить блистер, а БМ открыть дверь и это соответствовать бы правильным действиям, если они увидели, что падают в воду или уже упали..

vert7070, согласен, но, это когда ты предчувствуешь ситуацию. А когда все наступает внезапно... К примеру, когда КВС тренируют в ВЛП на одном дв-ле, он ЗНАЕТ, что это произойдет и действует соответственно РЛЭ. А когда происходит отказ в реальных условиях - это совсем другое. Согласись, нельзя же, летая по 8 часов в день, обозревать местность на предмет "а куда я сяду, если...". Мозги лопнут. Хотя, я из тех. Как-то на заре моей летной деятельности по осени КВС отдал мне управление. Впереди большое озеро. КВС говорит: "Возьми левее, по краю". Я: "Так курс же на точку". Лаконичный ответ: "Вода в озере уже холодная". Вот так учили когда-то.
Блин...
Старожил форума
12.07.2015 20:06
vert7070:

Дед..
Извини телефон накаверкал...
Имел ввиду второй мог сбросить блистер, а БМ открыть дверь и это соответствовать бы правильным действиям, если они увидели, что падают в воду или уже упали..

Ты, видно, имеешь опыт падений, сбрасываний блистера, и БМ у тебя быстро бегали дверь открывать. Поделись - где, когда, передай опыт поколению.
Edgar
Старожил форума
12.07.2015 21:10
Да...дописались тут уже.Умных КВС послушать, получается у них , когда они в г...о сами влезли, второй за ручку сброса блистера держится, механик у двери...а командир ищет землю...воду
Viktor49A
Старожил форума
13.07.2015 10:11
Похоже, что всё таки поиски идут в правильном
направлении. Нашли элемент шасси.

http://www.aex.ru/news/2015/7/ ...
Алена777
Старожил форума
13.07.2015 11:07
Кто-нибудь знает диагноз этого ребенка? Я бы еще поняла, если бы из глухой деревни везли. А тут из одного немаленького города в другой
shurik25753
Старожил форума
13.07.2015 11:07
Да ладно Вам придираться по словам друг к другу. Каждый согласен, что жизнь заставит, так ещё и не то откроешь. От удара запросто слетит и блистер и дверь и створки откроются, хотя, чаще их всё-таки заклинивает. Что б не быть голословным, конкретно у меня было.
Взлетели, набрали 100 метров. Левый разворот, смотрю влево, проверил крен, глянул и вправо.
В этот самый момент правый блистер сам по себе банально улетает вниз. В.п. его точно не трогал, это я видел. Доложили диспу полёт по кругу( типа заявки заказчик не подписал) и блинчиком, так чтобы не показывать правый борт КДП, сели. Потом вместе с техниками искали и нашли - таки тот блистер. Сейчас точно сказать не могу, но помнится, что ручка сброса осталась на конторвке в кабине, т.е. на своём месте. Редкий случай, но было.
Алена777
Старожил форума
13.07.2015 11:07
Кто-нибудь знает диагноз этого ребенка? Я бы еще поняла, если бы из глухой деревни везли. А тут из одного немаленького города в другой такой же. Был ли смысл?
1..101112..5657




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru