Борз.
corsair75:
Аэродинамический фокус крыла.
...При этом, на хорде крыла можно найти такую точку, относительно которой момент от приращения подъемной силы будет равен нулю.
Русский ученый, аэродинамик, С.А. Чаплыгин обратил внимание, на то, что если в эту точку поместить силу равную приросту подъемной силы при изменении углов атаки крыла, то значительно упростятся расчеты характеристик устойчивости и управляемости самолета в большом диапазоне скоростей полета, там где зависимость Су по углу атаки линейна...
--------
Борз, вы где? Из этого определения, акцентирую ваше внимание на фразах "приращение подъёмной силы" и "прирост подъёмной силы".
На ТУ-154, ПЗЦ в полёте 32% САХ
-при перегонке с пустым 4-ым баком 44% САХ
-Фокус самолёта 60% плюс-минус 5% САХ.
Спасибо!