Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что-то тут не так.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..678..1920

X15
Старожил форума
19.06.2015 18:26
Корвалол

Ежели у Вас желание менять тангаж изменением ЦМ с заклиненным продольным управлением, то пожалуйста Вам гемор с постоянной перекачкой топлива по фюзеляжу для выполнения каждой эволюции самолета по тангажу, или гонять пассажиров по салону перед взлетом и снижением:)).
corsair75
Старожил форума
19.06.2015 23:14
Уважаемый корвалол, извините меня за откровенность, но всему тому, что Вы здесь понаписали "грош цена в базарный день".

Повторяю:
ЦТ не меняет своего положения при эволюциях самолета в полете. Координата его проекции на САХ тоже, тк. она определяется точкой пересечения САХ с прямой линией из ЦТ параллельной оси Y связанной системы координат. Также находится и координата ЦД. "Если ЛА поставить почти на попа этак градусов под 45" плечо действия подъемной силы относительно ЦТ не изменится, т.к. она тоже повернется на тот же угол и расстояние от ЛИНИИ ЕЁ ДЕЙСТВИЯ до ЦТ останется прежним.
neustaf
Старожил форума
20.06.2015 00:29
корвалол при пикировании с углом 45 градусов, Буран будет "перетягивать" сцепку или нет? Ведь по всем вашим (оппонентов) утверждениям, ЦМ сместился вперёд (с наклоном бурана), и создаёт пикирущий момент относительно ЦМ? 
///////////

Как и в сцепке Земля-Луна, Плутон-Харон, Мрия-Буран как ни крути их общий ЦТ (барицентр) не изменится, хоть на спину положи- аэродинамические силы те поменяются
Борз
Старожил форума
20.06.2015 01:42
Развели идить т.м, тут демогогию, шарики, мячики.

Падающий парашютист всегда совершает маневры вокруг своего ЦМ, меня ЦД конечностями.
Конечно при движении рук и ног-ЦМ незначительно перемещается, основной вклад в маневрах от ЦД
Борз
Старожил форума
20.06.2015 01:48
Вопрос: ускорения свободного падения 9.8м/сек2. будет ли тело падать на землю если ему сообщили ускорение в 19.6 м/сек перпендикулярно силе притяжения?
Борз
Старожил форума
20.06.2015 01:58
corsair75:

Был у меня оппонент .....
.........К тому же необходимо учитывать направление смещения ЦТ, при изменении угла тангажа, которое зависит от компановки крыла и фюзеляжа (низкоплан/высокоплан).

"


Ваш оппонент был совершенно прав: он имел ввиду маятниковую устойчивость
Борз
Старожил форума
20.06.2015 02:04
corsair75:

S

ЦТ не меняет своего положения при эволюциях самолета. Координата его проекции на САХ тоже,


Да ну. Где координата проекции ЦТ на САХ, при вертикальном положении самолета(свечка)? Там что и в горизонте?
corsair75
Старожил форума
20.06.2015 05:21
Борз:

"... - зайдите завтра."
корвалол
Старожил форума
20.06.2015 06:52
corsair75:

Уважаемый корвалол, извините меня за откровенность, но всему тому, что Вы здесь понаписали "грош цена в базарный день".

Повторяю:
ЦТ не меняет своего положения при эволюциях самолета в полете.

У меня такое чувство, что у Вас трудности с восприятием текста. На всём протяжении темы я только об этом и говорю, что ЦМ НЕ МЕНЯЕТ СВОЕГО ПОЛОЖЕНИЯ В ПОЛЁТЕ, что всё "крутится" вокруг него. Жесть просто, вы как читаете? Найдите хоть один пост, где я говорил обратное.
корвалол
Старожил форума
20.06.2015 07:02
X15:


В сцепке Буран-матка вычисляется ЦМ ситемы Буран-матка. По отношению к этой системе ЦМ неподвижен.
Ццентровка персчитывается. Запасы управления при необходимости дорабатываются под новые эксплуатационные условия.

X15:
Ежели у Вас желание менять тангаж изменением ЦМ

Ну это вы мои же слова мне же и говорите, зачем? Я писал уже про центр масс СИСТЕМЫ, что он вообще (теоретически) может находится ВНЕ самолёта..."если оба по сто тонн и расстояние между ними один метр, то ЦМ равноудалён от обоих на 0, 5 метра". Писал так же, что НИЧЕГО не будет при наклоне (тангаже в 45 градусов, тоже теоретически естественно, для наглядности), что всё "вокруг ЦМ вращается". А про изменение положения ЦМ вы и как раз и писали. С этого тут и весь сыр-бор начался: меняется ли положение ЦМ при "высоком расположении груза".

kovs214
Старожил форума
20.06.2015 07:23
Столько копьев наломали :), а всего-то надо было открыть аэродинамику для пионЭрского, авиамодельного кружка, или почитать брошюру Жаброва "Почему и как летает самолёт" :)) Качайте и читайте, а потом за копья ;)
kovs214
Старожил форума
20.06.2015 07:28
...не знают что такое пуанты, а про балет дай поговорить :))
Борз
Старожил форума
20.06.2015 08:27
Особенно corsair75)))
kovs214
Старожил форума
20.06.2015 08:49
Борз, тебе до corsair75 расти и расти, и, навероное, так и не доростёшь :)))
X15
Старожил форума
20.06.2015 11:03
корвалол
===
Самолет балансирует не совсем так, как сорока на колу:))
Ежели не понял, извините.
corsair75
Старожил форума
20.06.2015 11:22
X15:

корвалол
===
Самолет балансирует не совсем так, как сорока на колу:))

...разве что на разбеге и пробеге с поднятой передней ногой.
X15
Старожил форума
20.06.2015 12:32
...разве что на разбеге и пробеге с поднятой передней ногой.
===
"Сорока на колу", имхо, ближе Як-38. Там , несмотря на то, что "колы"-струи подъмных двиг. разнесены, но случалось, что с колов сваливался. Там, правда, больше касается поперечной балансировки на висении.
corsair75
Старожил форума
20.06.2015 14:12
X15:

"Сорока на колу", имхо, ближе Як-38. Там , несмотря на то, что "колы"-струи подъмных двиг. разнесены, но случалось, что с колов сваливался. Там, правда, больше касается поперечной балансировки на висении.

Черт в деталях!

Я бы предпочел сперва прояснить вопрос на примере продольной балансировки самолета классической схемы без всяких там нюансов вроде:
- поперечной балансировки на висении
- "колов" - струй подъемных двигателей и примеров сваливания с них
- косых ударов по футбольному мячу
- опор в воздухе
- проседания земного шара
- учета массы земли при "отскоке" самолёта вверх...
- смещения ЦМ, под действием импульса прироста подъемной силы при изменении тангажа.
- примеров ходьбы по параллелям изменяющей суточное вращение Земли

Что я там ещё забыл, "Корвалол"?
X15
Старожил форума
20.06.2015 14:28
И кто сейчас про фокус замутит?:))
kovs214
Старожил форума
20.06.2015 14:36
...подходим к самому "вкусному" :)
Борз
Старожил форума
20.06.2015 17:37
Cамое вкусное ужо было: На какую точку САХ приходится проекция ЦМ при вертикальном подъеме(свечка)?
kovs214
Старожил форума
20.06.2015 17:48
Борз.
Пару слов про фокус, попытки, вроде, были, а то САХ, да САХ :)
Bore'se
Старожил форума
20.06.2015 20:29
Борз: Cамое вкусное ужо было: На какую точку САХ приходится проекция ЦМ при вертикальном подъеме(свечка)?

Вы не указали самого главного - в какой системе координат :)
тут можно долго спорить
корвалол
Старожил форума
20.06.2015 20:48
corsair75:
Черт в деталях!

- смещения ЦМ, под действием импульса прироста подъемной силы при изменении тангажа.
Что я там ещё забыл, "Корвалол"?

Вы ничего не забыли, пишу же, очевидны трудности с восприятием текста. А так же приписывание мне чужого. Про смещение ЦМ под действием импульса ппс Х-15 писал, вот тут:

X15:
2.Противоположная сторона правильно утверждает, с поправкой на то, что ЦМ жестко привязанный к телу самолета то-же реально смещается, под действием импульса прироста подъемной силы при изменении тангажа.
19/06/2015 [13:51:05]

Вот перепост, СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС, будьте внимательны:
корвалол:
Всё не так на самом деле. Ни на каком ЦД самолёт не висит. Все угловые перемещения ТОЛЬКО вокруг ЦМ. Поясню. Допустим ВМ-Т с Бураном оба по 100 тонн, между ними метр пространства. Так вот, ЦМ СИСТЕМЫ будет между этими "телами", в 0, 5 м равноудалён от обоих. Ну и....изменение тангажа будет ВОКРУГ этой точки в воздухе. Отнюдь не вокруг ЦД. То есть: сам ЦД в пространстве будет описывать ДУГУ при изменении тангажа.
19/06/2015 [00:20:49]
Вдогонку: а что же будет, если система ВМ-Т-Буран с тангажем 45* В ЛЮБУЮ СТОРОНУ будет лететь? Да ничего. Система то УРАВНОВЕШЕНА. Как штанга, когда её за середину грифа держать.
Хотя на первый взгляд кажется, что при таком "наклоне" Буран перевесит))
но не забываем, что с "обратной" стороны самолёт в другую сторону тянет...как противоположный набор блинов на штанге. Эти чудеса именно от того, что вращение ВСЕГДА вокруг ЦМ СИСТЕМЫ (ВМ-Т+Буран).
19/06/2015 [00:28:59]
корвалол
Старожил форума
20.06.2015 21:01
kovs214:

Столько копьев наломали :), а всего-то надо было открыть аэродинамику для пионЭрского, авиамодельного кружка, или почитать брошюру Жаброва "Почему и как летает самолёт" :)) Качайте и читайте, а потом за копья ;)

Хозяин барин конечно, но мне больше импонируют люди, которые оперируют своими знаниями, тем, что помнят. Пусть чего-то забылось, пусть путают и ошибаются, пусть неправильно...так, как они себе это предствляют. И наоброт, нет желания беседовать с человеком, который держит перед собой раскрытую книгу или тут же в гугель ныряет....и торжествующе уличает собеседника в ...ну, тут кто во что горазд. Я конечно признаю за собой несколько громоздкое изложение, но некогда "шлифовать, оттачивать"...всё из головы "льётся").
Так интереснее, имхо. А иначе и смысла никакого нет в подобных беседах. Залезаем в гугель (открываем книгу)и читаем....а поп*естеть?))
corsair75
Старожил форума
21.06.2015 04:27
корвалол:

... мне больше импонируют люди, которые оперируют своими знаниями, тем, что помнят. Пусть чего-то забылось, пусть путают и ошибаются, пусть неправильно...так, как они себе это предствляют. И наоброт, нет желания беседовать с человеком, который держит перед собой раскрытую книгу или тут же в гугель ныряет...
Так интереснее, имхо. А иначе и смысла никакого нет в подобных беседах. Залезаем в гугель (открываем книгу)и читаем....а поп*естеть?))

Поменяйте свой ник на "Изобретатель велосипедов" и все претензии к Вам сразу отпадут. :)
corsair75
Старожил форума
21.06.2015 04:44
Bore'se:

Борз: Cамое вкусное ужо было: На какую точку САХ приходится проекция ЦМ при вертикальном подъеме(свечка)?

Вы не указали самого главного - в какой системе координат :)
тут можно долго спорить


Осторожно! Вы взорвете юноше мосК!
kovs214
Старожил форума
21.06.2015 05:50
корвалол.
Корвалол, вы любите аллегории и поп*естеть :)), тогда продолжим. Самолёт классической схемы. Типа ЯК-18. Представим его как рычажные весы, ну, те самые: рычаг, строго посередине отверстия для подвески весов за крюк, слева и справа чашки. Вся система находится в равновесии: чашки на одном уровне. "Ложим", в левую чашку, двигатель с винтом и садим пайлота. Левая чашка уходит вниз. Для выравнивания сей системы, надо перенести отверстие для подвески весов влево. Перенесли. Система восстановила равновесие, но плечи рычагов стали разные. Корвалол, поправьте меня, но здесь, вроде как присутствует "золотое правило механики" ;). Вот такие "кривые" рычажные весы и есть уравновешенный самолёт, а новое отверстие подвески весов есть, ни что иное, как ЦТ. Но рычажные весы, корвалол, увы, не летают :)). Крыло надобно этой уравновешенной, в весовом плане, системы. Возьмём крыло, прямоугольное в плане, без стреловидности (что бы Борз не приставал со своим САХом), профиль: плоско-выпуклый, ЦД у него расположен на удалении 0.25 от хорды от носка и, в ЦД, приложена подъёмная сила. У этого профиля есть чУдное свойство: при увеличении УА, ЦД стремится к носку крыла, вплоть до бесконечности. Теперь это крыло надо "прибить" к рычагу весов. "Прибьём" снизу и обзовём низкопланом. "Прибивать" можно в трёх местах: перед ЦТ, на ЦТ и за ЦТ. Тут надо учесть "бегучесть" ЦД при увеличении УА. Классика жанра: крыло должно создавать пикирующий момент. Почему? Да потому что, при возникновении сторонних воздействий (болтанка), самолёт должен их не развивать, а парировать. Вроде, крыло "прибили". Но пикирующий момент крыла, надо каким-то образом парировать, а то вся аэродинамическая система разбалансирована :)). Так ведь, корвалол? ;). Правильно, справа, на конце рычага весов "прибиваем" стабилизатор. Вот здесь, профиль берём симметричный, ЦД у него также расположен на 0.25 хорды, но у него нет того чУдного свойства: бегать по хорде при изменении УА, да и зачем нам лишние, паразитные моменты :). Вроде всё уравновесили? Или, не? А корвалол? ;). В принципе, можно лететь, только в идеальном, спокойном воздухе и на одной высоте ;).
Но, сидящему в кабине, или в левой чашке рычажных весов, корвалолу, неймётся: он не хочет лететь на высоте Н1, он хочет занять (набрать) высоту Н2. Для этого прикрепим к стабилизатору РВ. Теперь, корвалол, берёт "на себя" РУС, РВ отклоняется вверх, на стабилизаторе создаётся отрицательная подъёмная сила, которая на плече от ЦТ до ЦД стабилизатора, создаёт кабрирующий момент. Самолёт, поворачиваясь вокруг ЦТ, увеличивает УА крыла, что вызывает прирост подъёмной силы на крыле, и самолёт, вместе с корвалолом, покидает высоту Н1 и стремится к высоте Н2, перенося туда же свой ЦТ, но тут есть маленькое "но", или "вилы"...:)))
kovs214
Старожил форума
21.06.2015 06:07
корвалол:
Хозяин барин конечно, но мне больше импонируют люди, которые оперируют своими знаниями, тем, что помнят. Пусть чего-то забылось, пусть путают и ошибаются, пусть неправильно...так, как они себе это предствляют.

корвалол, в споре как рождается истина, так и закапывается, а закапывать её помогает склероз и некомпетентность :)). Вас я читаю с интересом, перефразируя поговорку, можно сказать: "не ошибается тот, кто не звездит" (про лифт-ни слово :)) )

И наоброт, нет желания беседовать с человеком, который держит перед собой раскрытую книгу или тут же в гугель ныряет....и торжествующе уличает собеседника в ...ну, тут кто во что горазд. Я конечно признаю за собой несколько громоздкое изложение, но некогда "шлифовать, оттачивать"...всё из головы "льётся").

Зря вы игнорите Жаброва. Очень доступно и легко объясняет аэродинамику, тем более имея вашу базу знаний, вам, всё это понять проблем не составит. Форум, да и тема всё-таки авиационные, шарики и Земной шар, вместе с Луной и Юпитером это хорошо, но далековато ;)
corsair75
Старожил форума
21.06.2015 07:00
kovs214:

Классика жанра: крыло должно создавать пикирующий момент.


Позвольте маленькое НО.

У всех двояковыпуклых профилей на дозвуковых скоростях полета координата центра давления крыла расположена на 23-25 % САХ. ЯК-18 не исключение. У большинства самолетов предельно задняя центровка значительно превосходит эти значения и достигает порядка 32-36% САХ.
И это с учетом запаса до нейтральной центровки порядка 5-10%.
Выходит, что не всегда крыло создает пикирующий момент.

И наверное прав Т.И. Лигум утверждающий, что именно самолет (крыло и фюзеляж) без хвостового оперения создает пикирующий момент. /Аэродинамика и динамика полета турбореактивных самолетов, Т.И. Лигум. 1972 г. стр. 234/

Предвидя дальнейшие дебаты по этому вопросу предлагаю поразмышлять над утверждением одного из столпов отечественной аэродинамики: "Когда самолет находится в равновесии, его центр давления совпадает с центром тяжести." / Практическая аэродинамика, Г.С. Аронин. 1962 г. стр. 284/
Саныч 62
Старожил форума
21.06.2015 08:12
corsair75:
Выходит, что не всегда крыло создает пикирующий момент.

Динамика полёта разделяет самолёты на три вида:
- статически устойчивые (ЦТ впереди фокуса КРЫЛА);
- статически нейтральные (ЦТ и фокус КРЫЛА совпадают);
- статически неустойчивые (ЦТ позади фокуса КРЫЛА).
Летать могут все самолёты (любые), НО без автоматики ТОЛЬКО СТАТИЧЕСКИ УСТОЙЧИВЫЕ.

kovs214
Старожил форума
21.06.2015 09:15
corsair75:
...У всех двояковыпуклых профилей на дозвуковых скоростях полета координата центра давления крыла расположена на 23-25 % САХ. ЯК-18 не исключение. У большинства самолетов предельно задняя центровка значительно превосходит эти значения и достигает порядка 32-36% САХ. И это с учетом запаса до нейтральной центровки порядка 5-10%.
Выходит, что не всегда крыло создает пикирующий момент.

Когда я описывал этот момент, то знал, подспудно, что у профи возникнут вопросы :). Но, я употребил слово "классика". Были самолёты (в частности, самолёт Александрова, с небольшой взлётной массой, где-то на просторах инета есть его контрукция), на которых крыло создавало кабрирующий момент, здесь, соответственно, стабилизатор устанавливался с нулевым углом, или даже с положительным, т.е. происходило минимальное "отсечение" подъёмной силы у крыла, или даже создавалась положительная подъёмная сила стабилизатором, что требовало меньшей площади стабилизатора, соответственно был выигрыш в весе и в лобовом сопротивлении, но как там было с продольной устойчивостью - не знаю.

И наверное прав Т.И. Лигум утверждающий, что именно самолет (крыло и фюзеляж) без хвостового оперения создает пикирующий момент. /Аэродинамика и динамика полета турбореактивных самолетов, Т.И. Лигум. 1972 г. стр. 234/

...здесь, и идёт "классика".

Предвидя дальнейшие дебаты по этому вопросу предлагаю поразмышлять над утверждением одного из столпов отечественной аэродинамики: "Когда самолет находится в равновесии, его центр давления совпадает с центром тяжести." / Практическая аэродинамика, Г.С. Аронин. 1962 г. стр. 284/

Когда самолёт находится в равновесии, то сумма всех моментов равна нулю, а нет моментов, значит нет разницы между ЦТ и ЦД, а нет разницы, значит они совпадают, а так как, при перемещении рассматривают ЦТ, то совместную точку назвали ЦТ. Так я думаю :).
Борз
Старожил форума
21.06.2015 09:55
Господа, сколько можно плутать в трех соснах? Чтобы не мудрить с центром давления, на самолете находят ФОКУС, этакий "аэродинамический центр" тяжести, точка относительно кот0рой момент аэродинамических сил не возрастает.

Борз
Старожил форума
21.06.2015 10:49
Поправлю-относительно которой момент аэродинамических сил не изменен. Так вот, этот фокус(хоть ЦД) должен всегда быть за ЦТ. Это главное условие устойчивости самолета. Минимальное расстояние (по нормам) между ними 10% САХ
kovs214
Старожил форума
21.06.2015 11:13
...я про фокус, встречал в разделе устойчивость, только. Почему так? А Борз?
corsair75
Старожил форума
21.06.2015 11:27
Саныч 62:
Летать могут все самолёты (любые), НО без автоматики ТОЛЬКО СТАТИЧЕСКИ УСТОЙЧИВЫЕ.


Предельно задняя центровка:

- Як-52, 27% САХ
- Як-18Т, 28% САХ
- Ан-12, 32% САХ
- Ту-154, 36% САХ
- Ту-134А, 38% САХ


И никакой автоматики.
corsair75
Старожил форума
21.06.2015 11:44
Борз:

Поправлю-относительно которой момент аэродинамических сил не изменен. Так вот, этот фокус(хоть ЦД) должен всегда быть за ЦТ. Это главное условие устойчивости самолета. Минимальное расстояние (по нормам) между ними 10% САХ


Наконец-то Борз дело сказал!

По нормам (без автоматики):
Для маневренных самолетов минимальное расстояние от предельно задней центровки до нейтральной 3-5% САХ, для не маневренных самолетов 8-10% САХ.
corsair75
Старожил форума
21.06.2015 11:55
kovs214:

Когда самолёт находится в равновесии, то сумма всех моментов равна нулю, а нет моментов, значит нет разницы между ЦТ и ЦД, а нет разницы, значит они совпадают, а так как, при перемещении рассматривают ЦТ, то совместную точку назвали ЦТ. Так я думаю :).


"Когда самолет находится в равновесии, его центр давления совпадает с центром тяжести." / Практическая аэродинамика, Г.С. Аронин. 1962 г. стр. 284/
Добавлю от себя:
Точка приложения подъемной силы сбалансированного самолета всегда находится в центре его тяжести. Достигается это триммированием руля высоты.
Здесь я не спорю с мэтром, но вместо ЦД употребил "точку приложения".
Если равнодействующая всех сил приложенных к самолету (линия действия этой силы) не будет проходить через центр его тяжести (ЦТ), то самолет будет не лететь, а кувыркаться.
Саныч 62
Старожил форума
21.06.2015 12:31
corsair75:
Предельно задняя центровка:

- Як-52, 27% САХ
- Як-18Т, 28% САХ
- Ан-12, 32% САХ
- Ту-154, 36% САХ
- Ту-134А, 38% САХ


И никакой автоматики.

Значения фокуса можете привести?
neustaf
Старожил форума
21.06.2015 12:37
Так вот, этот фокус(хоть ЦД) должен всегда быть за ЦТ
////////
Так фокус или ЦД, крыла или самолета?
corsair75
Старожил форума
21.06.2015 12:41
Саныч 62:

Значения фокуса можете привести?


Вас в гугле забанили?
Саныч 62
Старожил форума
21.06.2015 12:43
То corsair75

Представьте, на стат. неустойчивом с-те (фокус впереди ЦТ) при самопроизвольном увеличении угла атаки самолёт не будет стремиться сам к первоначальному положению. Потребуется вмешательство пилота, причём для УМЕНЬШЕНИЯ УГЛА атаки штурвал (РУС) тянуть надо на себя (НА КАБРИРОВАНИЕ). Справитесь с таким? Не на тренажёре.

corsair75
Старожил форума
21.06.2015 12:51
Саныч 62:

corsair75:
Выходит, что не всегда крыло создает пикирующий момент.

Динамика полёта разделяет самолёты на три вида:
- статически устойчивые (ЦТ впереди фокуса КРЫЛА);
- статически нейтральные (ЦТ и фокус КРЫЛА совпадают);
- статически неустойчивые (ЦТ позади фокуса КРЫЛА).


Фокус крыла никакого отношения к устойчивости и управляемости не имеет.
Изолированное крыло объект не устойчивый в принципе.
Хотите разобраться в вопросе, забудьте про фокус крыла.

Самолет, другое дело - это система. Система состоящая из крыла, фюзеляжа и хвостового оперения. У него есть нейтральная центровка.
У нас прижился термин - Фокус самолета, за бугром - - Neutral Point (NP).
И если её не превышать, то "система" будет вести себя вполне прилично.
В смысле - устойчиво.

Саныч 62
Старожил форума
21.06.2015 13:00
corsair75:
Фокус крыла никакого отношения к устойчивости и управляемости не имеет.

Да. Сначала написал, потом подумал...
Саныч 62
Старожил форума
21.06.2015 13:00
corsair75:
Фокус крыла никакого отношения к устойчивости и управляемости не имеет.

Да. Сначала написал, потом подумал...
kovs214
Старожил форума
21.06.2015 13:02
Саныч 62.
На ТУ-154, ПЗЦ в полёте 32% САХ
-при перегонке с пустым 4-ым баком 44% САХ
-Фокус самолёта 60% плюс-минус 5% САХ.
corsair75
Старожил форума
21.06.2015 13:06
Аэродинамический фокус крыла.

Из курса физики за среднюю школу нам известно - любую пару, и более, сил можно сложить в одну результирующую, так же как и разложить любую силу на две, и более, составляющих.
Если величина силы, в нашем случае - подъемной, и её точка приложения – ЦД, на каком-то, пусть даже переменном, от ЦТ, плече меняются по линейному закону то её тоже, в некоторых случаях, имеет смысл разложить на две составляющие. При этом, на хорде крыла можно найти такую точку, относительно которой момент от приращения подъемной силы будет равен нулю.
Русский ученый, аэродинамик, С.А. Чаплыгин обратил внимание, на то, что если в эту точку поместить силу равную приросту подъемной силы при изменении углов атаки крыла, то значительно упростятся расчеты характеристик устойчивости и управляемости самолета в большом диапазоне скоростей полета, там где зависимость Су по углу атаки линейна. Эта МНИМАЯ точка получила название "аэродинамический фокус".
"Аэродинамическим фокусом крыла называется точка на хорде, момент относительно которой остается постоянным при небольших изменениях угла атаки." /С.А. Чаплыгин/
Саныч 62
Старожил форума
21.06.2015 13:06
kovs214:

Саныч 62.
На ТУ-154, ПЗЦ в полёте 32% САХ
-при перегонке с пустым 4-ым баком 44% САХ
-Фокус самолёта 60% плюс-минус 5% САХ.

Спасибо. Вижу, что при ПЗЦ Ту-154 статически устойчив. Или не так?
kovs214
Старожил форума
21.06.2015 13:20
Саныч 62.
Устойчив. У него в системе управление установлена АБСУ (автоматическая бортовая система управления). Управление идёт через дифференциальную качалку, т.е. на ней "замыкаются" тяги управления от пилота и этой системы.
corsair75
Старожил форума
21.06.2015 13:21
PS.

Вместо:"... то значительно упростятся расчеты характеристик устойчивости и управляемости самолета"

Следует читать: "... то значительно упростятся расчеты моментов создаваемых крылом"

Сорри!
1..678..1920




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru