Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что-то тут не так.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..111213..1920

SYS
Старожил форума
23.06.2015 14:27
kovs214:

В самолёте пилот сидит, на дельтаплане он висит
====
Слова "сидит" и "висит" в русском языке такие многозначные... :)))
SYS
Старожил форума
23.06.2015 14:31
Борз:

Дельтаплан в итоге все равно вращается вокруг ЦТ .Сначала изменяешь ЦТ, потом крыло относительного этого нового ЦТ маневрирует.
===
Посмотрите лучше видео полетов на дельтапланах. :)))
kovs214
Старожил форума
23.06.2015 14:31
SYS.
)) не, ну мы-то про дельтаплан :). А то, что он "велик и могуч" - это я в курсе :)
Борз
Старожил форума
23.06.2015 14:34
SYS:

Борз:

Дельтаплан в итоге все равно вращается вокруг ЦТ .Сначала изменяешь ЦТ, потом крыло относительного этого нового ЦТ маневрирует.
===
Посмотрите лучше видео полетов на дельтапланах. :)))

Если так смотреть то и солнце вокруг земли крутится)
corsair75
Старожил форума
23.06.2015 14:35
SYS:

Борз:

Дельтаплан в итоге все равно вращается вокруг ЦТ .Сначала изменяешь ЦТ, потом крыло относительного этого нового ЦТ маневрирует.
===
Посмотрите лучше видео полетов на дельтапланах. :)))

У Вас три диплома? По чем штука? :)
SYS
Старожил форума
23.06.2015 14:40
Саныч 62:

Почему не вокруг центра инерции?
===
Это что еще за зверь? :)))
Еще лучше это видно на модели парашюта. Если дать грузику горизонтальный импульс, то отлично видно как он болтается относительно ЦД купола. При этом относительный вес купола относительно сбрасываемого груза ничтожен, поэтому ЦТ системы всегда внутри груза. Так почему болтается груз, а не купол вокруг ЦТ? :)))
SYS
Старожил форума
23.06.2015 14:45
Борз:

Если так смотреть то и солнце вокруг земли крутится
====
Вы ошибаетесь. Солнце крутится вокруг Земли исключительно при взгляде на Солнце с поверхности Земли. Если посмотреть сбоку (как на видео полетов на дельтапланов), то всегда будет видно что это Земля вращается вокруг Солнца.
Саныч 62
Старожил форума
23.06.2015 18:22
Kovs214
Здесь же говорится про КРЫЛО, а не про САМОЛЁТ.

Таки да. Игрек крыла будет в ЦД крыла (как и написано), игрек ГО - в ЦД ГО, игрек фюзеляжа - по аналогии и т.п. А игрек самолёта равный сумме всех игреков - в ЦД самолёта, а не в фокусе, который здесь не упоминал. Логично?
neustaf
Старожил форума
23.06.2015 18:36
SYS:
Солнце крутится вокруг Земли исключительно при взгляде на Солнце с поверхности Земли. Если посмотреть сбоку


выпускмик МАИ, ведущий инженер испытатель продолжает жечь?
с какого боку? все зависит от выбранной системы отсчета. "сбоку" - это круто.
корвалол
Старожил форума
23.06.2015 19:52
Борз:

Предлагаю отбросить хвост и рассмотреть чистое летающее крыло, или даже бесхвостку на котором фокус крыла и будет фокусом самолета, а центр давления крыла-центром давления самолета)

Нуу, где что за что отвечает?

У Ту-144 при смещении фокуса на сверхзвуке, за балансировку отвечает система перекачки топлива. Иными словами центровку меняют.
X15
Старожил форума
23.06.2015 20:22
Солнце крутится вокруг Земли исключительно при взгляде на Солнце с поверхности Земли.
X15
Старожил форума
23.06.2015 20:25
Прошу не обращать внимание-пиво пил:))
WaveMaker
Старожил форума
23.06.2015 20:40
У Ту-144 при смещении фокуса на сверхзвуке, за балансировку отвечает система перекачки топлива. Иными словами центровку меняют.

Распространенный способ для уменьшения балансировочного сопротивления. Такой же был на SR-71. И на многих других самолетах, летающих в широком диапазоне скоростей.
Саныч 62
Старожил форума
23.06.2015 21:10
WaveMaker:
Распространенный способ для уменьшения балансировочного сопротивления. Такой же был на SR-71. И на многих других самолетах, летающих в широком диапазоне скоростей.

Имелись в виду "бесхвостки"?
WaveMaker
Старожил форума
23.06.2015 21:30
Имелись в виду "бесхвостки"?

Почему только бесхвостки? Если надо рулями обеспечить прямолинейный полет, то надо "тратить" рули на это. А руль он просто так не отклоняется - он, зараза, сопротивление имеет при отклонении. Лететь с постоянно значительно отклоненным рулем - керосин жечь. Лучше топливо перекачать. Уменьшить сопротивление, затраченное на балансировку самолета.
Саныч 62
Старожил форума
23.06.2015 21:40
Получается и на Ту-95 перекачивают?
WaveMaker
Старожил форума
23.06.2015 21:47
2 Саныч 62:

Получается и на Ту-95 перекачивают?

А чего вы меня спрашиваете? Я-то откуда знаю по каждому типу? АНТ спрашивайте, методом "столовращения"...))))
Я просто общий принцип напомнил, один из способов уменьшения балансировочного сопротивления на некоторых типах.
SYS
Старожил форума
23.06.2015 21:49
Саныч 62:

Получается и на Ту-95 перекачивают?
===
Не обязательно перекачивать если есть возможность ручной установки порядка выработки топлива из баков. Сэкономленная тонна керосина никогда лишней не бывает.
Саныч 62
Старожил форума
23.06.2015 21:53
1.WaveMaker:
И на многих других самолетах, летающих в широком диапазоне скоростей.
2.WaveMaker:
Я просто общий принцип напомнил, один из способов уменьшения балансировочного сопротивления на некоторых типах

Да что ж Вы сразу ругаться? Сами же видите разницу между 1. и 2. Поэтому прочитав 1. решил уточнить. С 2. же полностью согласен.
WaveMaker
Старожил форума
23.06.2015 21:57
Да что ж Вы сразу ругаться?

Да ни Боже мой....ОК?
Саныч 62
Старожил форума
23.06.2015 22:06
SYS:
Не обязательно перекачивать если есть возможность ручной установки порядка выработки топлива из баков.

На Су-27 нет такой возможности, но тем не менее топливо из самого заднего бака (перед контейнером торм. парашюта) вырабатывается всё же в последнюю очередь.
WaveMaker
Старожил форума
23.06.2015 22:21
Саныч 62:

SYS:
Не обязательно перекачивать если есть возможность ручной установки порядка выработки топлива из баков.

На Су-27 нет такой возможности, но тем не менее топливо из самого заднего бака (перед контейнером торм. парашюта) вырабатывается всё же в последнюю очередь.

Кстати, Ту-22, емнис, валились периодически из-за неравномерной выработки топлива в баках? Кто-то недостаточно уделил внимания вопросам центровки...)))))
SYS
Старожил форума
23.06.2015 22:32
Саныч 62:

На Су-27 нет такой возможности
===
На ряде типов даже если есть такая возможность, она зачастую запрещена в РЛЭ. Как мне рассказывал один заслуженный летчик-испытатель, страшновато рулить на Ту-95 после посадки если не успел или забыл вернуть центровку вперед. Самолет сильно подскакивает носовой стойкой на малейших неровностях. Впрочем помнится в Ахтубинске видел как Ту-22М3 после полета с оставленной задней центровкой на стоянке от ветра сел на хвост.
корвалол
Старожил форума
23.06.2015 22:32
Возвращаясь к 204, имхо так. Пусть запас устойчивости сколь угодно мал, в пределе совпадают
ЦТ и ЦД (проекции на САХ, млять всё время надо уточнять для буквоедов)). Тогда стаб при нулевом угле атаки (с учётом скоса) создаёт минимальное общее сопротивление - идеал для крейсерского полёта большой дальности. Это возможно только для "длинных" самолётов, почему и спрашивал боингистов...самолётов типа 777 и т.д. Тогда хвостовые "полсамолёта" после ЦД работают как шест у канатоходца. Достаточно малейшего "шевеления", чтоб равновесие восстановить. Естественно на руках не получится, только автоматика. Да ещё плюс эффект флюгера на нулевом угле атаки стаба. То есть в идеале ноль.
Борз что ли писал, что на эшелоне достаточно совсем небольших балансировочных усилий. К тому же "длинный" фюзеляж сам по себе стабилизируется в потоке, даже без несущих поверхностей. А уж все запасы устойчивости для переходных режимов возвращать. Они малую часть полёта составляют.
Если совсем уж грубо представить: как ядро летит (на эшелоне) с воткнутой стрелой по потоку. Легкая стрела с оперением, за счёт длинного плеча, создаёт при минимальной силе достаточный баланс. момент.

SYS
Старожил форума
23.06.2015 23:22
корвалол:

А уж все запасы устойчивости для переходных режимов возвращать
===
Расскажите это Константину Малинину, который на Як-42 при задней центровке поймал плоский штопор и вывел самолет из него выпуском шасси - то есть смещением центровки вперед с одновременным аэродинамическим торможением стойками.
WaveMaker
Старожил форума
23.06.2015 23:41
Расскажите это Константину Малинину, который на Як-42 при задней центровке поймал плоский штопор и вывел самолет из него выпуском шасси - то есть смещением центровки вперед с одновременным аэродинамическим торможением стойками.

Скорее, не изменением центровки, а смещением точки приложения силы аэродинамического сопротивления.
Создал пикирующий момент.
SYS
Старожил форума
23.06.2015 23:45
WaveMaker:

Скорее, не изменением центровки
====
И ею тоже. Выпуск/уборка шасси изменяет центровку ВС. Как и выпуск/уборка закрылков.
корвалол
Старожил форума
24.06.2015 00:59
SYS:

корвалол:

А уж все запасы устойчивости для переходных режимов возвращать
===
Расскажите это Константину Малинину, который на Як-42 при задней центровке поймал плоский штопор и вывел самолет из него выпуском шасси - то есть смещением центровки вперед с одновременным аэродинамическим торможением стойками.


Курите, чем отличается Як-42 от Б-777:

Это возможно только для "длинных" самолётов, почему и спрашивал боингистов...самолётов типа 777 и т.д. Тогда хвостовые "полсамолёта" после ЦД работают как шест у канатоходца. Достаточно малейшего "шевеления", чтоб равновесие восстановить. Естественно на руках не получится, только автоматика.


23/06/2015 [22:32:20]
Шасси на Як-42 никакую центровку вперёд не смещают...они пикирующий момент создают.
корвалол
Старожил форума
24.06.2015 01:07
SYS:

WaveMaker:

Скорее, не изменением центровки
====
И ею тоже. Выпуск/уборка шасси изменяет центровку ВС. Как и выпуск/уборка закрылков.

Закрылки в какую сторону центровку меняют? Напомню: сдвигаются назад от ЦМ).
neustaf
Старожил форума
24.06.2015 01:08
То корвалол
----------
sYS
Расскажите это Константину Малинину, который на Як-42 при задней центровке поймал плоский штопор и вывел самолет из него выпуском шасси - то есть смещением центровки вперед
////////
Это к специалистам : летчику- испытателю и инженеру -испытателю SYS насколько и в какую сторону смещается центровка на Як-42 при выпуске шасси, ждите сейчас ответят
kovs214
Старожил форума
24.06.2015 05:52
Саныч 62:
Таки да. Игрек крыла будет в ЦД крыла (как и написано),
игрек ГО - в ЦД ГО, игрек фюзеляжа - по аналогии и т.п.
А игрек самолёта равный сумме всех игреков - в ЦД самолёта,
а не в фокусе, который здесь не упоминал. Логично?
23/06/2015 [18:22:30]

Логично. Если сюда добавить точку ЦТ, и "наградим" все эти
точки стрелками, то получится статически устойчивая система
под названием самолёт. Вся эта система (самолёт) находится
в установившемся полёте. При дальнейшем полёте, встречает
восходящий поток, который увеличивает УА крыла, что влечет
за собой увеличение подъёмной силы, и система выходит
из статического равновесия, самолёт переходит в стадию
неустановившегося полёта. Так как самолёт устойчивый, то он
должен вернуться в своё исходное положение. Для простоты
объяснений (понятий) ввели "абстрактную точку фокус самолёта"
(как её тут назвали, назвать её можно как угодно, я консерватор,
для меня она ФС ;) ). Так как система из статики перешла в
динамику, то тут "пошёл" раздел аэродинамики "Устойчивость и
управляемость", а как мы знаем, там используются термины
"устойчивость по скорости и по перегрузке", здесь, без ФС, ну
ни как не обойтись :). В моём примере, в точке, под
названием ФС возникает сила, которая на плече: "ФС-ЦТ"
(ФС сзади ЦТ) создаст пикирующий момент, и самолёт
возвращается в исходное положений. Сила в точке ФС пропадает
и "ждёт" следующего восходящего потока.
ЗЫ. Это сугубо моё, субъективное мнение, с мнением других
может не совпадать :)))
kovs214
Старожил форума
24.06.2015 06:00
SYS:
WaveMaker:
Скорее, не изменением центровки
====
И ею тоже. Выпуск/уборка шасси изменяет центровку ВС. Как и
выпуск/уборка закрылков.
23/06/2015 [23:45:47]

Выпуск-уборка механизации смещает центровку? Вы в этом уверены? ;)
SYS
Старожил форума
24.06.2015 06:30
neustaf:

ждите сейчас ответят
===
Умеющие думать способны сами убедиться в точности моих слов, перечитав раздел РЦЗ-83 о порядке измерения центровки и определения ЦТ самолета. Самолет для этого взвешивается два раза - горизонтально и наклонно. Вертикальность ЦТ изменяет нагрузки на опоры весов. Странно, однако факт. :))
А понять после этого то, что выпуск относительно тяжелых шасси изменяет положение ЦТ самолета (особенно пустого как в полете у Малинина) не трудно. Конечно если уметь думать, а не выдавать за истину когда-то вызубренные конспекты.

kovs214:

Выпуск-уборка механизации смещает центровку? Вы в этом уверены?
===
Об этом даже написано в РЛЭ некоторых типов ВС. Как и о смещении центровки при выпуске-уборке шасси. Хотя если уметь думать абстрактно (что по мнению здешних авторитетов я не умею), это понятно от одного взгляда на самолет в разных конфигурациях. :)))
SYS
Старожил форума
24.06.2015 06:39
ПыСы. Довольно интересно какой груз сдвинул центровку назад в полете Малинина. Абсолютно пустой самолет всего с парой запасных баллонов шасси в заднем багажнике и топливо почти на лампочках. По опыту знаю что многие такой груз при расчете центровочного графика забывают учесть. Мелочь, а хватило.
kovs214
Старожил форума
24.06.2015 06:40
SYS.
В РЛЭ написано про изменении центровки при выпуске
шасси, а в практической аэродинамике написано, что при
выпуске механизации изменяется ЦД крыла. ЦД смещается
назад, так как поток под крылом тормозится ;)
kovs214
Старожил форума
24.06.2015 06:46
SYS.
Как основные шасси убираются у ЯК-42: вдоль осевой линии, или поперёк?
SYS
Старожил форума
24.06.2015 06:48
kovs214:

ЦД смещается назад, так как поток под крылом тормозится
===
А как же Бернулли, говоривший что при сужении потока он ускоряется? :)))
Саныч 62
Старожил форума
24.06.2015 06:50
kovs214:
самолёт переходит в стадию
неустановившегося полёта. ... Для простоты
объяснений (понятий) ввели "абстрактную точку фокус самолёта"

Для простоты объяснений + для упрощения расчётов. Полностью согласен.
SYS
Старожил форума
24.06.2015 06:51
kovs214:

Как основные шасси убираются у ЯК-42: вдоль осевой линии, или поперёк?
===
Неважно. Прочитать РЦЗ-83 в котором сказано и про определение вертикального положения ЦТ Вам религия не позволяет? Я уже не говорю о том, что при абстрактном мышлении можно понять любое перемещение масс в общем виде изменяет положение ЦТ. :)))
kovs214
Старожил форума
24.06.2015 06:51
SYS. Понятно, вопросов нет :))
Саныч 62
Старожил форума
24.06.2015 07:00
SYS:


Может всё дело в предназначении закрылков (изменение кривизны профиля крыла + увеличение площади крыла).
corsair75
Старожил форума
24.06.2015 07:49
Если основные шасси убираются "под себя" (в фюзеляж), то изменение центровки при их выпуске будет минимально. Выпуск передней ноги обычно сдвигает центр тяжести вперед. Вертикальная координата ЦТ при выпуске шасси чуть уменьшится, но в полете изменение этой координаты продольных моментов не создает.
corsair75
Старожил форума
24.06.2015 08:08
Саныч 62:

Kovs214
Здесь же говорится про КРЫЛО, а не про САМОЛЁТ.

Таки да. Игрек крыла будет в ЦД крыла (как и написано), игрек ГО - в ЦД ГО, игрек фюзеляжа - по аналогии и т.п. А игрек самолёта равный сумме всех игреков - в ЦД самолёта, а не в фокусе, который здесь не упоминал. Логично?

А игрек самолета, равный силе его тяжести - в центре его тяжести! :)
corsair75
Старожил форума
24.06.2015 08:14
PS.
В установившемся прямолинейном полете (Г.П. набор, снижение) все силы действующие на самолет сосредоточены в его ЦТ, а их сумма равна нулю.
neustaf
Старожил форума
24.06.2015 08:20
все силы действующие на самолет сосредоточены в его ЦТ,
///////
Если точнее сумма сил и сумма моментов этих сил равна нулю
kovs214
Старожил форума
24.06.2015 08:20
corsair75.
...я с этим полностью согласен, но народ продолжает упираться :))
corsair75
Старожил форума
24.06.2015 08:53
neustaf:

все силы действующие на самолет сосредоточены в его ЦТ,
///////
Если точнее сумма сил и сумма моментов этих сил равна нулю

Любите Вы, Александр, жеваное жевать. Какие моменты?:

- полет прямолинейный
- плечи сил равны нулю

Зри в корень! /Козьма Прутков/
corsair75
Старожил форума
24.06.2015 09:06
PS.

Вот если бы Вы, neustaf, сказали что-то типа: если все силы в ЦТ, то это означает, что сумма всех моментов равна нулю, а отсутствие моментов означает, что все силы в центре тяжести, Вам бы цены не было. :)
corsair75
Старожил форума
24.06.2015 09:15
Однажды вирпил спросил меня как подобрать нужный угол атаки для горизонтального полета? Когда я ему ответил, что если выдерживать постоянную высоту, то угол атаки установится
сам, он очень удивился. :)
MiGar
Старожил форума
24.06.2015 09:44
corsair75:"В установившемся прямолинейном полете (Г.П. набор, снижение) все силы действующие на самолет сосредоточены в его ЦТ, а их сумма равна нулю."

Вот не аэродинамик ни разу и давно это было, но "сумлеваюсь я, однако...)
Вот Саныч писАл: "Динамика полёта разделяет самолёты на три вида:
- статически устойчивые (ЦТ впереди фокуса КРЫЛА);
- статически нейтральные (ЦТ и фокус КРЫЛА совпадают);
- статически неустойчивые (ЦТ позади фокуса КРЫЛА).
Летать могут все самолёты (любые), НО без автоматики ТОЛЬКО СТАТИЧЕСКИ УСТОЙЧИВЫЕ."
Я понимаю, что слово "фокус" Вас раздражает, но как Вы на это смотрите?
1..111213..1920




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru