Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что-то тут не так.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..101112..1920

Борз
Старожил форума
23.06.2015 10:35
Саныч 62:


Вы пытаетесь суммировать яблоки с виноградом. Приводите диапазон ЦД ПРОФИЛЯ и ЦТ САМОЛЁТА. Найдите ЦД самолёта и сравните с центровкой самолёта.


Центр давления самолета это круто. Принято говорить фокус самолета.
Но это я к чему: Тут выше Ковсу124 захотелось услышать о продольной устойчивости без применения слова фокус, на основе ЦД. Ну я один пример пример, как балансируется самолет, если ЦД впереди ЦТ(могу расписать как балансируется если ЦД позади или совпадает с ЦТ). Взаимоположение ЦД и ЦТ определячет лишь балансировку -плюс или минус от ГО(или иных аэродинамических устройств в случае ЛК и бесхвочтики), а вот фокус-определяет устойчивость
Борз
Старожил форума
23.06.2015 10:38
Фокус и Центр давления не совпадают никогда.
X15
Старожил форума
23.06.2015 10:41
kovs214:
...в чём криминал?
===
Схемы, видимо, не к комментариям псевдодискусии о совпадении ЦД и ЦТ-никакого криминала.
MiGar
Старожил форума
23.06.2015 10:45
Борз: Фокус и Центр давления не совпадают никогда.

Смело.А вот ест мнение, что фокус это и есть центр давления.
Борз
Старожил форума
23.06.2015 10:53
MiGar:

Борз: Фокус и Центр давления не совпадают никогда.

Смело.А вот ест мнение, что фокус это и есть центр давления.


Правильное мнение. Дело вот в чем: Если рассуждать о фокусе крыла и ЦД крыла и взять безмоментный профиль(много таких), то Центр давления крыла и будет фокусом крыла. При других профилях они не совпадают. Но самое главное-не оперируют понятием фокус крыла. Оперируют понятием фокус самолета. Он не совпадает с ЦД и при безмоментном профиле
Саныч 62
Старожил форума
23.06.2015 10:53
Борз:
Центр давления самолета это круто.

Что Вам мешает найти ЦД самолёта, так же как находите ЦТ, центр инерции и фокус самолёта? Или не о чем будет поговорить?
Саныч 62
Старожил форума
23.06.2015 10:58
Борз:
Если рассуждать о фокусе крыла и ЦД крыла и взять безмоментный профиль(много таких), то Центр давления крыла и будет фокусом крыла. При других профилях они не совпадают. Но самое главное-не оперируют понятием фокус крыла. Оперируют понятием фокус самолета. Он не совпадает с ЦД и при безмоментном профиле

Так же как и фокус крыла не совпадает с фокусом самолёта. А если учесть фокусы составных частей самолёта, то совпадёт. Применимо и для ЦТ, ЦД и т.п.
Борз
Старожил форума
23.06.2015 11:02
Саныч 62:

Борз:
Центр давления самолета это круто.

Что Вам мешает найти ЦД самолёта, так же как находите ЦТ, центр инерции и фокус самолёта? Или не о чем будет поговорить?


Дело в том что Фокусом принято называть неподвижную(в пределах эксплуатационных углов) точку. А центр давления может быть как неподвижной точкой, так и подвижной. Вот собственно в чем дело. Давайте оперировать принятой терминологией
MiGar
Старожил форума
23.06.2015 11:10
Борз: " Он не совпадает с ЦД и при безмоментном профиле..."

Глубоко копаете. Думайте немного попроще - и будет Вам всё понятно.
kovs214
Старожил форума
23.06.2015 11:11
Борз.
...для ТУ-154 Аго = 0.80.
Саныч 62
Старожил форума
23.06.2015 11:14
Борз:
Дело в том что Фокусом принято называть неподвижную(в пределах эксплуатационных углов) точку. А центр давления может быть как неподвижной точкой, так и подвижной. Вот собственно в чем дело. Давайте оперировать принятой терминологией

Так и ЦД самолёта=векторной сумме ЦД сост. частей самолёта м.б подвижной точкой. Разница-то в том, что он не совпадёт с ЦД профиля.
kovs214
Старожил форума
23.06.2015 11:16
Борз:
...Тут выше Ковсу124 захотелось услышать о продольной устойчивости без применения слова фокус, на основе ЦД...
-----------
Были у меня "подозрения", что что вы не читатель, а пеЙсател, оправдались, однако :), не надо мне приписывать чужие мысли, ок Борз? И у меня в нике не 124, а 214 :))
Борз
Старожил форума
23.06.2015 11:21
Из очень старой книги(чтоб вы центр давления самолета с фокусом самолета не путали):

Центр давлении самолета есть точка приложения силы полного сопротивления, разбивающегося при движении всей конструкции в целом; он же является точкой приложения равнодействующей всех подъемных сил и всех .юбовых сопротивлений.

Центр давления всего самолета не является неподвижным: он может перемещаться. Причинами этого являются изменение угла атаки всего самолета и изменение угла атаки стабилизатора или рулей высоты. Определить в каждом отдельном случае расположение ЦД можно двумя способами: первый способ — расчетный, в его основе лежит суммирование сил полного сопротивления, действующих на отдельные детали, и второй способ — способ продувки модели. Расчетным способом не представляется возможным вполне точно определить положение ЦД, так как нельзя точно учесть интерференцию частей, влияние струи винта и скоса потока, но результаты, полученные этим способом, достаточно точны для ориентировки. Проще всего определить расположение ЦД всего самолета как точку приложения равнодействующей всех подъемных сил. Для наших целей способ этот будет наиболее удобным. При нахождении ЦД по подъемным силам необходимо прежде всего иметь в виду, что те небольшие силы, которые развивает хвостовое оперение.....
corsair75
Старожил форума
23.06.2015 11:30
MiGar:


Почему Вы предали анафеме фокус?


Я воспитан на центровках:

- предельно передняя центровка
- предельно задняя центровка
- диапазон эксплуатационных центровок
- нейтральная центровка
- диапазон нейтральных центровок
- запас центровки

Надеюсь, Вам понятны эти термины.

А теперь фокус:

- фокуса крыла не имеет никакого отношения к устойчивости и управляемости самолета
- моменты сил возникающие в фокусе крыла рассчитываются не от ЦТ, а от передней кромки профиля крыла
- фокус самолета ни есть аналог фокуса крыла
- фокус самолета по Лигуму (здесь я с ним согласен) находится в ЦД схемы крыло + фюзеляж.
Ну и нахрена мне после этого ваш/их пресловутый фокус.

С методической точки зрения восприятие фокуса вместо центровки весьма затруднительно для непосвященного (уровень PPL)
Здесь я опускаю всю ту галиматью, что встречается в доброй половине учебников и статьей по практической аэродинамике на эту тему.
MiGar
Старожил форума
23.06.2015 11:39
corsair75: "Здесь я опускаю всю ту галиматью, что встречается в доброй половине учебников и статьей по практической аэродинамике на эту тему."

Вы ограничились дозвуковой аэродинамикой больших самолётов. А понятие "фокус" как раз характерен для трансзвукового диапазона.
Саныч 62
Старожил форума
23.06.2015 11:40
Борз:
Центр давления самолета это круто.

Борз:
Из очень старой книги(чтоб вы центр давления самолета с фокусом самолета не путали):
Центр давлении самолета есть точка приложения силы полного сопротивления, разбивающегося при движении всей конструкции в целом; он же является точкой приложения равнодействующей всех подъемных сил и всех .юбовых сопротивлений.
Центр давления всего самолета не является неподвижным: он может перемещаться


Борз, вопросы ещё имеются?
corsair75
Старожил форума
23.06.2015 11:48
MiGar:

...понятие "фокус" как раз характерен для трансзвукового диапазона.

Откуда это?!
Саныч 62
Старожил форума
23.06.2015 11:56
corsair75:
- нейтральная центровка
- диапазон нейтральных центровок
- запас центровки

Не затруднит дать определение приведенных понятий? Для взаимопонимания.
MiGar
Старожил форума
23.06.2015 12:02
corsair75: "Откуда это?!"

Из старых училищных конспектов. Причина затягивания в пикирование начиная с реактивных мессеров и Би-1 как раз лежит в смещении назад т.н. фокуса самолёта, который в свою очередь находится в прямой зависимости от фокуса крыла, смещающегося назад из-за перераспределения давления на числах М=0, 85-1, 0 (ежели не изменяет память). Давались даже конкретные цифры по САХ.
Саныч 62
Старожил форума
23.06.2015 12:37
Работа над ошибками.

Саныч 62:

kovs214:

...что-то не пойму, везде разная аэродинамика? Или теоретическая и практическая аэродинамика рассажены по разным горшкам :))

Нет всё верно. В моих рассуждениях была ОШИБКА. Результирующая всех игреков будет проходить через ЦТ. Всего лишь. А Фокус самолёта будет находиться в положенном ему месте для заданных скорости и высоты полёта. Только силы там не будет. Она появится лишь при возмущении и вызовет разбалансировку.

Сила (результирующая) появится НЕ В ФОКУСЕ, а в ЦД самолёта (иначе не будет разбалансировки).
Борз
Старожил форума
23.06.2015 12:44
Предлагаю отбросить хвост и рассмотреть чистое летающее крыло, или даже бесхвостку на котором фокус крыла и будет фокусом самолета, а центр давления крыла-центром давления самолета)

Нуу, где что за что отвечает?
Борз
Старожил форума
23.06.2015 12:44
Предлагаю отбросить хвост и рассмотреть чистое летающее крыло, или даже бесхвостку на котором фокус крыла и будет фокусом самолета, а центр давления крыла-центром давления самолета)

Нуу, где что за что отвечает?
Борз
Старожил форума
23.06.2015 12:48
Предсказываю-это "упрощение", на самом делу усложнение. Разобравшись досконально с ЛК вы увидете как все упрощает хвост самолета( и как усложняет схема тандэм или утка)
Саныч 62
Старожил форума
23.06.2015 12:50
Борз, так он всё-таки существует, ЦД самолёта?
А как же это: Борз:
Центр давления самолета это круто.
kovs214
Старожил форума
23.06.2015 13:04
Саныч 62:
Работа над ошибками.
Сила (результирующая) появится НЕ В ФОКУСЕ, а в ЦД самолёта (иначе не будет разбалансировки).

Я остаюсь при фокусе самолёта :)
Саныч 62
Старожил форума
23.06.2015 13:17
То kovs214

Фокусом по углу атаки называется точка на САХ крыла, относительно которой продольный момент остается постоянным при малых изменениях угла атаки. Другими словами, фокус является точкой приложения приращения аэродинамической силы при изменении угла атаки.

Следует различать понятия фокуса и центра давления. Последний является точкой приложения равнодействующих всех аэродинамических сил. Координаты фокуса и центра давления идентичны только у крыльев симметричных профилей, но не могут совпадать для реального летательного аппарата.

По моему мнению, если сила возникнет в фокусе, то продольный момент не изменится, по определению фокуса, и, следовательно, ЛА при возмущении не изменит своего угла атаки (его не надо будет балансировать, к примеру, в неспокойной атмосфере). А ведь это вроде не так?
X15
Старожил форума
23.06.2015 13:23
Мультик гляньте:
https://www.youtube.com/watch? ...
В конце, наблюдательным понятно, как Fа, в без изменения нагрузок (балансировки) переносится из ЦД в фокус.
Борз
Старожил форума
23.06.2015 13:23
Саныч 62:

Борз, так он всё-таки существует, ЦД самолёта?
А как же это: Борз:
Центр давления самолета это круто.



Вы понимаете что центр давления самолета нах никому не нужен? Он гуляет по всему самолету.

А фокус стоит как вкопанный. Пилот знает что к примеру F на 45% САХ. 10%САХ нормированный запас, итого он смело может загружатся до 35% задней цетровки.,
А как в случае Центра Давления который сейчас на 45% САХ, а при другом режиме на 55%САХ, а на третьем на 30%САХ. Как пилот будет отслеживать центровку?!(цифры взяты с потолка конечно-но смысл понятен)
Саныч 62
Старожил форума
23.06.2015 13:24
Саныч 62:
ЛА при возмущении не изменит своего угла атаки (его не надо будет балансировать, к примеру, в неспокойной атмосфере). А ведь это вроде не так?

Не так выразился.
ЛА при малом увеличении угла атаки останется сбалансированным.
SYS
Старожил форума
23.06.2015 13:30
Саныч 62:

Следует различать понятия фокуса и центра давления.
====
В связи с тем что довольно неудобно анализировать работу рычага, у которого изменяется и плечо, и сила (ЦД), в модели придумали новую точку, в которой плечо (при малых изменениях УА) постоянно, а меняется только сила (фокус).

если сила возникнет в фокусе
===
Вообще-то аэродинамические силы возникают на аэродинамических поверхностях и объемах, а в фокус (или ЦД) условно переносится интегральное воздействие этих сил.
kovs214
Старожил форума
23.06.2015 13:30
Саныч 62:
То kovs214
Фокусом по углу атаки называется точка на САХ крыла,
относительно которой продольный момент остается постоянным
при малых изменениях угла атаки. Другими словами, фокус
является точкой приложения приращения аэродинамической
силы при изменении угла атаки.
Следует различать понятия фокуса и центра давления.
Последний является точкой приложения равнодействующих
всех аэродинамических сил. Координаты фокуса и центра
давления идентичны только у крыльев симметричных профилей,
но не могут совпадать для реального летательного аппарата.

Здесь же говорится про КРЫЛО, а не про САМОЛЁТ.
А в самолёте, стабилизатор, образно говоря "оттягивает"
на себя фокус, т.е. удаляет его от ПЗЦ, и получается
фокус самолёта. Вот в случае воздействия какого-нибудь
возмущения на самолёт (болтанка), в ФС возникает прирост
ПС, и самолёт возвращается к исходному положению.
Борз
Старожил форума
23.06.2015 13:33
Kovs214
Здесь же говорится про КРЫЛО, а не про САМОЛЁТ.
А в самолёте, стабилизатор, образно говоря "оттягивает"
на себя фокус, т.е. удаляет его от ПЗЦ, и получается
фокус самолёта. Вот в случае воздействия какого-нибудь
возмущения на самолёт (болтанка), в ФС возникает прирост
ПС, и самолёт возвращается к исходному положению.

Ни убавить ни прибавить
MiGar
Старожил форума
23.06.2015 13:41
Борз: "Ни убавить ни прибавить"

kovs214, это случайно не Паша куражится?
Саныч 62
Старожил форума
23.06.2015 13:42
Борз:
ЦД профиля РII 14% при +2 градусах находится на 34.6% САХ, при +20 на 27.7 САХ.
То есть при полете с предельно задней центровкой 33%, и на углах атаки примерно от + 3 до +20 Центр давления АН-2 находится впереди ЦТ, что приводит к необходимости постоянно иметь положительную подъемную силу на ГО
Борз:
Вы понимаете что центр давления самолета нах никому не нужен? Он гуляет по всему самолету.

Вам-то нужен...
corsair75
Старожил форума
23.06.2015 13:45
Ну чО, полегчало вам, любители "фокусов" ? :)
kovs214
Старожил форума
23.06.2015 13:46
MiGar:
Борз: "Ни убавить ни прибавить"

kovs214, это случайно не Паша куражится?
-----------
Наверное его двоюродный брателло :)),
Паша таких слов не знает :)
Саныч 62
Старожил форума
23.06.2015 13:48
Kovs214
Здесь же говорится про КРЫЛО, а не про САМОЛЁТ.
А в самолёте, стабилизатор, образно говоря "оттягивает"
на себя фокус, т.е. удаляет его от ПЗЦ, и получается
фокус самолёта. Вот в случае воздействия какого-нибудь
возмущения на самолёт (болтанка), в ФС возникает прирост
ПС, и самолёт возвращается к исходному положению.

Момент же в ФС как был в устойчивом полёте =0, так и остался. За счёт чего возвращение?
kovs214
Старожил форума
23.06.2015 13:49
corsair75:
Ну чО, полегчало вам, любители "фокусов" ? :)
---------
Да, чО, если на на нём выросли :)
Главное, как вы пишите, не путать Ф крыла,
и Ф самолёта :)
corsair75
Старожил форума
23.06.2015 13:54
kovs214:

corsair75:
Ну чО, полегчало вам, любители "фокусов" ? :)
---------
Да, чО, если на на нём выросли :)
Главное, как вы пишите, не путать Ф крыла,
и Ф самолёта :)

Вот когда поймете, что Ф с-та ни есть Ф кр. бросайте его нах!
Борз
Старожил форума
23.06.2015 13:58
Саныч зачем фразы из контекста вырывать? Пример про АН-2 был как раз для того чтоб показать , что ЦД на устойчивость не влияет, а влияет на балансировку.
Неужели сложно понять что балансировка-это одно, а устойчивость СОВСЕМ ДРУГОЕ ?

Ну как нельзя догнать что если сбалансировал рулем высоты(стабилизатором, иными аэродинамическими устройствами) свой самолет на полет при 3 градусах, то устойчивость это то что заставляет его не лететь на этих 3 градусах, а возвращаться К НИМ если возмущение вызвало изменение этого угла.
SYS
Старожил форума
23.06.2015 13:58
Борз:

А фокус стоит как вкопанный.
===
Только при небольших изменениях угла атаки.
kovs214
Старожил форума
23.06.2015 13:59
Саныч 62:
Момент же в ФС как был в устойчивом полёте =0, так и остался.
За счёт чего возвращение?

Тут, к консенсусу пришли, что самолёт вращается вокруг ЦТ.
Пример ТУ-154 я приводил, ПЗЦ, вроде, 32%, а фокус самолёта
60% плюс-минус 5%. Нормальная полётная центровка, где-то
в пределах 24-25%. Вот и получается разница между, пусть будет ПЗЦ
и ФС. На этом плече и "работает" прирост подъёмной силы, который
возникает при болтанке в ФС, возмущение заканчивается, и ФС
продолжает "дремать до следующего возмущения атмосфЭры.
Борз
Старожил форума
23.06.2015 14:01
очепятался: "не" уберите перед "летать на этих 3 град"
kovs214
Старожил форума
23.06.2015 14:02
corsair75:
kovs214:
corsair75:
Ну чО, полегчало вам, любители "фокусов" ? :)
---------
Да, чО, если на на нём выросли :)
Главное, как вы пишите, не путать Ф крыла,
и Ф самолёта :)

Вот когда поймете, что Ф с-та ни есть Ф кр. бросайте его нах!

Да, давно уже понял :), бросать уже поздно, прикипел уже
к нему :))
Борз
Старожил форума
23.06.2015 14:04
Так что выкиньте из головы ЦД. Сбалансировать в неподвижном воздухе можно любой неустойчивый самолет неважно где там ЦД и где ЦТ, длишь бы рулей хватило, но лишь определенное положение фокуса и ЦТ приведет к самоустойчивости к возмущениям
Борз
Старожил форума
23.06.2015 14:10
Борз:

очепятался: "не" уберите перед "летать на этих 3 град"


Тьфу ты, все правильно.не опечатся с "не" читать
(отвлекают тут)
SYS
Старожил форума
23.06.2015 14:18
kovs214:

Тут, к консенсусу пришли, что самолёт вращается вокруг ЦТ.
====
Маленький вопрос. Можно ли считать воздушным судном дельтаплан?
Если да, то почему он управляется перемещением ЦТ? То есть дельтаплан вращается не вокруг ЦТ, а вокруг ЦД? Это отлично видно на видео полетов на дельтапланах. :)))
kovs214
Старожил форума
23.06.2015 14:24
SYS.
kovs214:
Тут, к консенсусу пришли, что самолёт вращается вокруг ЦТ.
====
Маленький вопрос. Можно ли считать воздушным судном дельтаплан?

Надо смотреть ВК ;)

Если да, то почему он управляется перемещением ЦТ? То есть
дельтаплан вращается не вокруг ЦТ, а вокруг ЦД?
Это отлично видно на видео полетов на дельтапланах. :)))

В самолёте пилот сидит, на дельтаплане он висит :)))
Борз
Старожил форума
23.06.2015 14:25
Дельтаплан в итоге все равно вращается вокруг ЦТ .Сначала изменяешь ЦТ, потом крыло относительного этого нового ЦТ маневрирует. Таким образом вы меняете балансировку.
ЗЫ. Ты еще спроси-а автожир имеет балансирное управление или аэродинамическое?))
Саныч 62
Старожил форума
23.06.2015 14:25
SYS:
kovs214:

Тут, к консенсусу пришли, что самолёт вращается вокруг ЦТ.
====
Маленький вопрос. Можно ли считать воздушным судном дельтаплан?
Если да, то почему он управляется перемещением ЦТ? То есть дельтаплан вращается не вокруг ЦТ, а вокруг ЦД? Это отлично видно на видео полетов на дельтапланах. :)))

Почему не вокруг центра инерции?
1..101112..1920




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru