Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 81

11 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..777879..110111

1953
Старожил форума
14.01.2017 17:19
пардон "деливери-оператор"
Авиадиспетчер
Старожил форума
14.01.2017 17:27
Как называется АС УВД в Домодедове? Кто производитель?
1953
Старожил форума
14.01.2017 17:37
Пока не знаю, а Моснафигатор боится выдать секрет.
1953
Старожил форума
14.01.2017 17:41
Авиадиспетчер
Старожил форума
14.01.2017 17:46
Вы про автоматизированную систему отображения информации?
моснафигатор
Старожил форума
14.01.2017 17:51
Про вышку ничего не знаю, я с Москва-подхода и Домодедово-круг.
моснафигатор
Старожил форума
14.01.2017 17:52
У нас супер АС- теркас, альфа рядом не стояла!!!
1953
Старожил форума
14.01.2017 18:17
про неё
sdm9001
Старожил форума
14.01.2017 18:20
Всех с прошедшими праздниками! Надеюсь на плодотворное сотрудничество в 2017 году. Задел есть - спасибо за посадку в UUEE второго числа поздно ночью с прямой на 24L, хотя перешли уже на 06R, очень приятно было - пару тонн минимум сэкономили.
Синькофф
Старожил форума
14.01.2017 19:04
Авиадиспетчер
Ух ты ж, ...дь, . . . Ты в руках их держал хоть?
- - - - - - - -
Послушай, ласковый! :)) У нас был один такой с юга России, работал там на стрипах (теркас, чи шо?). Так он на память цитировал свою ТР, как стрип из стрипопечатной машинки вынуть, что на нём написать, куда потом вставить и т.д. Но когда шведы с эстонцами приехали обучать нас стрипам на тренажёре, он хуже всех еле-еле справлялся, т.к. вне своего теркаса он вообще смысла не понимал. Так что, держаться – это одно, а уметь пользоваться со смыслом – совершенно другое.
= = = = = = = = =
2 КОТ
Спасибо за инфу.
Я правильно понял, что этой фотке 14 лет и на ней диспетчер «Подхода»?
А в настоящее время там всё по-другому?
1953
Старожил форума
14.01.2017 19:24
Лучше маленький, но свой:
https://www.youtube.com/watch? ...
Авиадиспетчер
Старожил форума
14.01.2017 20:27
1953
про неё
Т.е. автоматизированная система отображения информации и АС УВД это одно и то же?
Сближухин
Старожил форума
14.01.2017 20:29
1953
В ДМД не знаю, но похоже там одинаково как ВНК (вышка) и ШРМ (вышка). Я не знаю какое использовать слово вместо "автоматизация", но если не забывать вводить изменения в окне аэродромных параметров, то будет меняться отображение и в формуляре сопровождения. Раньше я полагал, что эти параметры меняет МЦ, но на самом деле, в каждом центре свои "самоделки" работают самостоятельно. Так например на ВДПП, ответчик у иностранных вертолетов выдает высоту от стандартного давления, а если вы в этом окне аэродромных параметров за основу взяли QFE, то ошибка отображения в ФС по высоте у таких вертолетов будет зависеть от разницы QNH (аэродрома) и QFE (и умноженное на 8), хотя на самом деле он будет выдерживать заданную вами высоту. Так же необходимо помнить, что за границами "аэродромной банки" все высоты отсчитываются от стандартного давления.
Поясните, какие еще самоделки в каждом центре? И причем здесь иностранные вертолеты?
Все зависит от режима ответчика RBS или УВД, а не от того иностранный или отечественный аппарат. В режиме RBS ответчик передает всегда только барометрическую высоту по QNE, и уже система УВД пересчитывает и отображает высоту по QFE.
Сближухин
Старожил форума
14.01.2017 20:36
Т.е. автоматизированная система отображения информации и АС УВД это одно и то же?

Даже КСА УВД которых на великую радость их производителям везде наставили и назвали комплекс средств автоматизации не являются АС УВД.
Авиадиспетчер
Старожил форума
14.01.2017 20:40
Вот про это и речь. А у Синькоффа она есть!
1953
Старожил форума
14.01.2017 21:28
В учебнике АС УВД (2014 г.) Бестугина А.Р., на стр.151 дан полный перечень комплексов, которые входят в АС УВД и КАСО там нет.
В перечне из 13 пунктов для КСА УВД есть п. 1 и п. 5, которые касаются автоматизации процессов отображения. Следовательно КАСО это не АС УВД и на всех Вышках в МЦ нет АС УВД, как то так.
1953
Старожил форума
14.01.2017 21:39
Забыл ответить Сближухину:
Про самоделки я имел ввиду автоматизацию отображения. Когда я говорил про вертолеты (Типа Робинсон и т.д.) я имел ввиду, что у них вот так устроено из-за установленного на них оборудования. Поэтому когда вы ему дадите 150 м по QFE (в р-не а.ма), то в ФС увидите совсем другую высоту в зависимости от разницы QFE и QNH аэродрома, а если вы ему дадите 150 м по QNH аэродрома, такой ошибки в ФС не будет. Если кто-то со мной не согласен предлагаю ему проверить это самому, лично я уже проверял когда работал диспетчером.
Сближухин
Старожил форума
14.01.2017 22:26
Когда вы ему дадите 150 по QFE в РА, то именно 150 и увидите. И когда он произведет посадку на торце ВПП (где и было замерено это QFE) у него будет именно 0 метров.
А если вы дадите ему 150 по QNH то при посадке на торце вы увидите абсолютную высоту торца ВПП.
И никак иначе. На Робинсоне стоит штатный транспондер, работающий в режиме RBS и транслирующий высоту относительно QNE всегда. Конечно при условии если в системе УВД правильно введено значение QFE. Здесь возможны два варианта: 1 вариант автоматическое поступление QFE от КРАМС или АМИС по протоколу обмена и здесь вариантов нет - давление всегда корректно.
2 вариант ручной ввод давления QFE диспетчером при его изменении где невозможно или по каким то причинам невозможен обмен по протоколу от КРАМС или АМИС. А здесь возможны ошибки диспетчера .
Возможно когда Вы экспериментировали экипаж тупил с выдерживанием заданной высоты или запутался с переводными таблицами.
Сближухин
Старожил форума
14.01.2017 23:24
А если вы дадите ему 150 по QNH то при посадке на торце вы увидите абсолютную высоту торца ВПП. Это конечно при условии что и в системе УВД выставите QNH
1953
Старожил форума
15.01.2017 06:49
Пример c QNH я привел неудачно, потому что согласен с QNE о чем ранее и сам говорил. В том случае QNH было всего на 5 едениц меньше QNE и ошибка просто уменьшилась до минимума по отношению к QNE. Просто надо всегда помнить, где искать ошибку при наличии разницы по высоте при полетах на малых высотах в аэродромной зоне, потому что диспетчер сейчас высоту не назначает при полетах по ПВП, а дает только давление. Надеюсь эта тема закрывается?
Авиадиспетчер
Старожил форума
15.01.2017 10:09
Вот она была, и вот её нет. Замечательно!
Сближухин
Старожил форума
15.01.2017 10:51
1953

закрывается.
Тем более разница между QNE и QNH всегда ничтожна, и не превышает плюс минус 10 гектопаскалей, а в основном разброс укладывается в плюс минус 5-6 гектопаскалей (конечно не считая аномалии погоды, но при аномалиях ошибка в установке QFE еще более критична). По высоте даже не переходя с QNE на QNH, ошибка экипажа, диспетчера, не критическая, а отображаемая высота ни мониторе в пределах допуска.
Одно из преимуществ перехода на QNH, малая дельта относительно QNE!
котик
Старожил форума
15.01.2017 11:30
не так уж она и "ничтожна, и не превышает плюс минус 10 гектопаскалей..."

В Москве зафиксировано рекордно высокое атмосферное давление, показатель достиг уровня 758, 8 мм ртутного столба, что является самым высоким значением с 1949 года. Об этом сообщает портал «Метеоновости».
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/ ...

Атмосферное давление в московском регионе упало до рекордно низкой отметки, сообщает порта «Метеоновости».
Оно снизилось до 720, 8 мм ртутного столба. Предыдущий рекордный минимум был зафиксирован в 1941 году – 721 мм ртутного столба.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/ ...
Синькофф
Старожил форума
15.01.2017 13:13
Авиадиспетчер
А у Синькоффа она есть!
- - - - - - - -
Да, есть. И «Альфа», и «Мегафон», и «Планета», и завязка на несколько локаторов, теперь ещё АЗН-В подключили, и интервалы мы используем как при АС УВД. Другое дело, что весь этот софт-хард не используется на всю мощь (т.к. основная цель его – это обеспечение питерского РЦ), но в наличии он есть.
= = = = = = = = =
1953
на всех Вышках в МЦ нет АС УВД
- - - - -
А на каких есть? И почему не на всех, у них разные хозяева?
Или это 14-летней давности информация?
Инквизитор
Старожил форума
15.01.2017 15:33
Какая связь между возможностью получения информации со всех локаторов, подключением АЗН-В, Планетой и самой сутью АС УВД.
АСУВД была установлена и функционирует непосредственно в МЦ, в самом здании МЦ, а в аэропортах ее никогда не было, за исключением выносов ТЗИ, для ввода АТА, АТД и прочей лабудени. А то все в кучу и АС ПИВП и АС УВД и просто комплексы некие автоматизаци.
А что это за интервалы для АС УВД, если без АС, они что другие?

2Котик, если Вы обратите внимание разговор шел о разнице между стандартны и QNH. А Вы ссылки про QFE.
Авиадиспетчер
Старожил форума
15.01.2017 16:19
Инквизитор:

А что это за интервалы для АС УВД, если без АС, они что другие?


У Синькоффа - да. И АС УВД у него специальная для "Вышки", а не кабель, кинутый к монитору с первого этажа на второй. В Домодедове нет, в Шереметьеве нет, во Внукове (А-а!!!) нет, а у Синькоффа есть. Какие задачи она у тебя решает ДЛЯ ВЫШКИ? Безопасный интервал для выпуска может посчитать?
котик
Старожил форума
15.01.2017 17:07
Инквизитор
2Котик, если Вы обратите внимание разговор шел о разнице между стандартны и QNH. А Вы ссылки про QFE.
====
а Вы считаете, что вариация между большим и меньшим QNH будет существенно отличаться от вариации (758.8-720.8=38 мм рт.ст. или около 51 гектопаскалей) между большим и меньшим QFE?
- обоснуйте.
Дары Данайцев
Старожил форума
15.01.2017 17:15
АС ОрВД МЦ АУВД
http://www.atminst.ru/up_files ...

Сближухин
Старожил форума
15.01.2017 18:27
Котик

ссылка на калькулятор перевода QFE в QNH, там нет поправки по фактической атмосфере,
но дает представление
http://www.hochwarth.com/misc/ ...
Не надо брать погодные аномалии я же говорил, а когда все в основном крутится вокруг давления QFE 740-750 мм. рт. ст. разница между QNE и QNH ничтожна в смысле влияния на БП и выдерживания высот
1953
Старожил форума
15.01.2017 18:43
Дары Данайцев
АС ОрВД МЦ АУВД
http://www.atminst.ru/up_files ...

Мне не совсем понятно название - АС ОрВД ?
-для организации ВД или для обслуживания ВД?
котик
Старожил форума
15.01.2017 19:30
Сближухин
Не надо брать погодные аномалии я же говорил, а когда все в основном крутится вокруг давления QFE 740-750 мм. рт. ст.
======
а с чего Вы решили, что не надо брать погодные аномалии?
а как быть с тем, что:
"При установлении высоты полета по кругу учитывается минимальная температура воздуха на аэродроме, отмеченная за период многолетних наблюдений"?
Дары Данайцев
Старожил форума
15.01.2017 19:32
1953
Мне не совсем понятно название - АС ОрВД ?
-для организации ВД или для обслуживания ВД?
Именно для организации. Там в презентации есть состав системы, основные КСА УВД + КСА ПИВП
Сближухин
Старожил форума
15.01.2017 22:57
Котик,
походу вы не поняли. В 99 % QNE - QFE > QNE- QNH, соответственно и ошибка в случае неправильной установки давления QFE всегда больше и критичнее при полете по QFE. Чем больше абсолютная высота аэродрома, тем больше риски. Ну а на горных по этой причине не одна катастрофа уже была.
Да кстати и формула расчета высоты полета по кругу будет другая. Хотя на хрен сейчас вообще расчет высоты полета по кругу нужен? Ну если только на аэродромах совместного базирования
Синькофф
Старожил форума
16.01.2017 01:19
Инквизитор
Какая связь между возможностью получения информации со всех локаторов, подключением АЗН-В, Планетой и самой сутью АС УВД.
- - - - - - - -
Я не знаю какая. Объясните. И я легко соглашусь с Вами, что нам её прописали не законно.
= = = = = = = = =
А что это за интервалы для АС УВД, если без АС, они что другие?
- - - - -
Например, на Подходе: без АС – 20 км, с АС – 10. Или опять уже поменяли, а я не в курсе?

Авиадиспетчер
У Синькоффа - да. И АС УВД у него специальная для "Вышки", а не кабель, кинутый к монитору с первого этажа на второй. В Домодедове нет, в Шереметьеве нет, во Внукове (А-а!!!) нет, а у Синькоффа есть. Какие задачи она у тебя решает ДЛЯ ВЫШКИ? Безопасный интервал для выпуска может посчитать?
- - - - - - - -
Моя Вышка объединяет всё: от запуска до FL150. И если знатоки во главе с Инквизитором объяснят толково что такое АС УВД и почему её не бывает на Вышке – легко соглашусь. Вопрос был вовсе не о моей, провинциальной Вышке. Меня всего лишь удивил бумажный журнал у диспетчера в Москве, которую я считал в техническом плане самой передовой в России. Оказалось, это было 14 лет назад!
Или опять всё не так? Я смотрю, москвичи сами путаются в своих показаниях, чего уж обо мне говорить.
моснафигатор
Старожил форума
16.01.2017 06:42
У нас есть журнал приема сдачи
Ростовский дисп
Старожил форума
16.01.2017 08:58
моснафигатор
В век цифровых технологий электронного правительства и прочих ламбутенов журнал это кондовый анахронизм, я ввожу на ИВО сперва свой логин-пароль для приема дежурства потом наговариваю приём на магнитофон и еще пишу в журнале дату и время при том что на ИВО фиксируется все до миллисекунды и на магнитофоне он цифровой, жесть
котик
Старожил форума
16.01.2017 09:41
походу вы не поняли. В 99 % QNE - QFE > QNE- QNH
====
я этого и не отрицал, ...хотя можно было бы :)))

соответственно и ошибка в случае неправильной установки давления QFE всегда больше и критичнее при полете по QFE
====
для экипажа ошибка в случае неправильной установки давления QFE зависит только от установленного QFE, так как является разностью установленного и фактического QFE,
ну а диспетчеру в принципе пох что там установил экипаж - он видит свою высоту, в зависимости от того какое давление установлено у него в системе.

Чем больше абсолютная высота аэродрома, тем больше риски. Ну а на горных по этой причине не одна катастрофа уже была.
====
были и не на горных, помнится где-то вместо 733 (737) установили 753 (757).

З.Ы. и вообще моё замечание относилось только к фразе, а точнее к цифрам во фразе: "Тем более разница между QNE и QNH всегда ничтожна, и не превышает плюс минус 10 гектопаскалей" и более ни к чему.
Авиадиспетчер
Старожил форума
16.01.2017 10:29
Синькофф, журнал есть. Обещают отменить в новом центре. АС УВД на вышках - нет. Что такое АС - в училище, за парту. Показаний тебе никто не давал. С какого перепугу ты считал Москву самой передовой, вопрос опять же не ко мне. Москва до сих пор работаем на Теркасе, которому 36 (!) лет. Еще вопросы.
Ростовский дисп
Старожил форума
16.01.2017 11:48
Журнал никогда не отменят иначе как прокурор будет знать кто работал в данное время? До них цифровые технологии дойдут лет через 50 и то не факт, поговорка "Что написано пером....." актуальна будет еще очень долго
Таганрог
Старожил форума
16.01.2017 12:55
Здравствуйте! Проясните, пожалуйста: например верхняя граница зоны ограничения FL160, и самый нижний эшелон "без согласования" на трассе, проходящей через эту зону будет FL180. А если верняя граница ЗО - 600 м AGL? Какая в этом случае минимальная высота полёта должна быть у ВС "перепрыгивающего" через ЗО?
Newman
Старожил форума
16.01.2017 13:00
необходимость журналов требовал "перечень документации на рабочих местах". сейчас этот перечень минтранс признал утратившим силу.
Newman
Старожил форума
16.01.2017 13:11
Например, на Подходе: без АС – 20 км, с АС – 10. Или опять уже поменяли, а я не в курсе?
----
поменяли в 2015 году, теперь "горизонтальное эшелонирование"
1953
Старожил форума
16.01.2017 13:38
Таганрог
Здравствуйте! Проясните, пожалуйста: например верхняя граница зоны ограничения FL160, и самый нижний эшелон "без согласования" на трассе, проходящей через эту зону будет FL180. А если верняя граница ЗО - 600 м AGL? Какая в этом случае минимальная высота полёта должна быть у ВС "перепрыгивающего" через ЗО?
Это будет 601 метр и жду вашего следующеного вопроса: а по какому давлению? Учтите, АС УВД вне р-на аэродрома (по умолчанию) все запретки считате по стандарту.
Сближухин
Старожил форума
16.01.2017 14:14
Котик


Вопрос был не про ошибки экипажа в установке давления,
а о переходе на QNH и его преимуществах
было не мало случаев когда QNE вообще не переставляли на QFE, а как летели по QNE так и заходили в землю, смысл не в разнице установленного неправильного QFE c правильным, а в менее критичной разницы QNE и QNH при ошибках в установке.

А теперь хотелось бы все таки увидеть "хотя можно было бы"
QNE - QFE > QNE- QNH ?
Таганрог
Старожил форума
16.01.2017 14:24
1953
Это будет 601 метр и жду вашего следующеного вопроса: а по какому давлению? Учтите, АС УВД вне р-на аэродрома (по умолчанию) все запретки считате по стандарту.
Спасибо! Тоже думал, что уже на 625-650 можно эту ЗО перепрыгнуть:) Но вроде как по правилам должно быть не менее двух эшелонов от вертикальной границы зоны... т. е. в данном случае минимальная необходимая высота полета "без согласования" с владельцем ЗО - 900 метров. А давление? Полагаю, по тому давлению, которое официально применяется в этой стране и конкретно в данном районе полетов на указанных высотах. Для таких низких высот вроде бы оптимально по QNH
1953
Старожил форума
16.01.2017 15:01
Таганрог
Спасибо! Тоже думал, что уже на 625-650 можно эту ЗО перепрыгнуть:) Но вроде как по правилам должно быть не менее двух эшелонов от вертикальной границы зоны... т. е. в данном случае минимальная необходимая высота полета "без согласования" с владельцем ЗО - 900 метров. А давление? Полагаю, по тому давлению, которое официально применяется в этой стране и конкретно в данном районе полетов на указанных высотах. Для таких низких высот вроде бы оптимально по QNH
Ничего не слышал про два эшелона, возможно достаточно следующего эшелона, что же касается давления то тут есть один нюанс, о котором я уже говорил. Как правило на этих зонах пишут даление QNH, но в формуляре сопровождения, если такой у диспетчера будет, ваша высота полета будет отображаться по QNE. Если вы пойдете на 601 метре, нужно будет помнить об этой разнице (плюс или минус), потому что с диспетчера спросят почему сработало предупреждение о входе в запретку, даже если все было по правилам. Вот исходя из этого и одобренного плана и надо исходить. Да есть еще вариант: озадачит вопросом диспетчера.
котик
Старожил форума
16.01.2017 15:13
Сближухин
Вопрос был не про ошибки экипажа в установке давления,
а о переходе на QNH и его преимуществах
=========
а это что?:
походу вы не поняли. В 99 % QNE - QFE > QNE- QNH, соответственно и ошибка в случае неправильной установки давления QFE всегда больше и критичнее при полете по QFE. Чем больше абсолютная высота аэродрома, тем больше риски.
15.01.2017 22:57

смысл не в разнице установленного неправильного QFE c правильным, а в менее критичной разницы QNE и QNH при ошибках в установке.
====
ещё раз: ошибка это разность между установленным и фактическим по определению.
а то что разница между QNE и QFE в общем случае больше, чем между QNE и QNH, то это никак не влияет на их "критичность при ошибках в установке".

А теперь хотелось бы все таки увидеть "хотя можно было бы"
QNE - QFE > QNE- QNH ?
====
:))

Таганрог
Старожил форума
16.01.2017 18:00
1953
Ничего не слышал про два эшелона, возможно достаточно следующего эшелона, что же касается давления то тут есть один нюанс, о котором я уже говорил. Как правило на этих зонах пишут даление QNH, но в формуляре сопровождения, если такой у диспетчера будет, ваша высота полета будет отображаться по QNE. Если вы пойдете на 601 метре, нужно будет помнить об этой разнице (плюс или минус), потому что с диспетчера спросят почему сработало предупреждение о входе в запретку, даже если все было по правилам. Вот исходя из этого и одобренного плана и надо исходить. Да есть еще вариант: озадачит вопросом диспетчера.
Двойное отступление от границы ЗО - это я из АИПа взял. Например, ЗО UUR204 "Бутурлиновка", границы: GND - FL160. На проходящих через неё маршрутах ОВД нижний эшелон - FL180, если есть ниже, то уже с пометкой "эшелоны используются по согласованию с органом ОВД". Другой пример: зона ограничения URR595 (аэродром Морозовск), редко работает в полную силу, обычно в НОТАМ пишут по ней ограничения от 200 до 600 м. AGL, но если работает вовсю, то вертикальные границы: GND - FL170. И на пересекающей её трассе R11 (участок МОР - ЛАНИТ) нижняя граница в АИП - FL190, то есть верушка зоны плюс двойной эшелон. О более нижних эшелонах, которые можно использовать по согласованию с ОВД или в период отсутствия активности зоны, в АИПе по данному участку маршрута R11, увы ничего не написано... Хоть и есть прецеденты использования данного маршрута регулярными пасажирскими рейсами на ВС, которые не могут обеспечить нижний эшелон 190 по трассе - одно время были рейсы из Ростова в Белгород, Воронеж, Липецк на Л-410 а/к "Оренбуржье"... Любопытно, как выглядела их маршрутная часть ФПЛ. А по маршруту однозначно отрабатывали с военными "точками"
Синькофф
Старожил форума
16.01.2017 18:05
Авиадиспетчер
Синькофф, журнал есть. Обещают отменить в новом центре. АС УВД на вышках - нет. Что такое АС - в училище, за парту. Показаний тебе никто не давал. С какого перепугу ты считал Москву самой передовой, вопрос опять же не ко мне. Москва до сих пор работаем на Теркасе, которому 36 (!) лет. Еще вопросы.
- - - - - - - -
От Москвы, «первой среди лучших» - как говорил Инквизитор, до ПТЗ – «последнего среди лучших», везде ведут бумажную бухгалтерию. А «отсталые среди худших» финны о журналах понятия не имеют. Нам есть чем гордиться!
А про АС УВД хотелось бы знатоков послушать. Сдаётся мне, что это словосочетание – очередная наша залипуха.
= = = = = = = = = = = = = =
Newman
поменяли в 2015 году, теперь "горизонтальное эшелонирование"
- - - - - - -
Да, я уже провентилировал, спасибо. Просто автоматом запомнил новый интервал 10 км, а откуда он выполз и при чём тут АС УВД – как-то упустил.
Сближухин
Старожил форума
16.01.2017 22:42
Котик
ещё раз: ошибка это разность между установленным и фактическим по определению.
а то что разница между QNE и QFE в общем случае больше, чем между QNE и QNH, то это никак не влияет на их "критичность при ошибках в установке".

Понял клинический случай.
В качестве гуманитарный помощи см. ссылку ниже, мнение пилота

http://denokan.livejournal.com ...

Out
1..777879..110111




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru