Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 81

11 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..464748..110111

Сближухин
Старожил форума
08.06.2016 16:03
котик:

Скорее всего ничего не изменится, так как кроме ПРАПИ существует еще и локальный акт: "Инструкция по действиям должностных лиц филиала ...навигация... при возникновении авиационных событий", где черным по белому дважды в п.п.16 и 24 Приложения 1 написано:
"...Нарушение минимума погоды при взлете, посадке или полете по трассам МВЛ (маршрутам)...".

Ставлю сто против одного, что ни у кого из "пишущих эту инструкцию" не подымется рука вычеркнуть данные пункты.:))

Будет открытием если скажу, что в большинстве филиалов ГК уже давно никто АЛД по посадкам, взлетам якобы ниже минимумов погоды не дает?


котик
Старожил форума
08.06.2016 16:38
Сближухин:
Будет открытием если скажу, что в большинстве филиалов ГК уже давно никто АЛД по посадкам, взлетам якобы ниже минимумов погоды не дает?

АЛД по посадкам, взлетам "якобы" ниже минимумов может и не дают, а вот по посадкам с указанием "вполне конкретных цифр НГО и видимости в разных точках ВПП" дают (дабы не связываться с людьми, задающими неудобные вопросы).
Сближухин
Старожил форума
08.06.2016 17:31
Котик

Во всей ГК 3-4 филиала осталось, кто дает эти никому не нужные АЛД в т.ч. и с указанием посадка ниже минимума и с указанием значений НГО и видимости. Какая разница все равно АЛД, в какую бумажку не заверни.
Посмотрите базу данных по БП ГК по ОрВД и вы увидите эти доблестные филиалы и центры.
Одни и те же из года в год

котик
Старожил форума
08.06.2016 19:53
Сближухин:
Посмотрите базу данных по БП ГК по ОрВД и вы увидите эти доблестные филиалы и центры.

при чем здесь "доблестные филиалы и центры"?
- почитайте находящееся в свободном доступе Руководство по СУБП:

5.2.1 Состав и порядок ввода информации о событиях при АНО в БД БП

- выход из строя наземного радиосветотехнического оборудования или оборудования УВД при обеспечении полета ВС, приведший к потере радиосвязи, ориентировки, уходу на второй круг или запасной аэродром или обусловивший посадку ниже установленного минимума;
стр.62 http://sz.gkovd.ru/wp-content/ ...

как можно определить: была или не была "обусловлена посадка ниже установленного минимума" и кто в ГК этот минимум установил?
AER
Старожил форума
08.06.2016 21:11
Парни, что там Хокер в Нерюнгри позавчера учудил?
Синькофф
Старожил форума
08.06.2016 21:20
Newman:
Если передают три RVR, то зачем четвёртая (репрезентативная) видимость? Передавать её АТИС должен, но зачем она экипажу, если есть RVR?
- - - - - - - - - - -
Спасибо за отклик.
Но вопрос немного не в этом. Перефразирую: возможно ли у вас такое, чтобы на табло горела комбинация, например такая: начало ВПП: RVR – 1500; середина: метеовидимость (не RVR!!! показана в другом окне) – 2500; конец: RVR – 1700?
Сближухин
Старожил форума
08.06.2016 21:21
причем здесь СУБП или ПРАПИ. Я не обсуждаю что там написано по поводу минимумов погоды, мне это неинтересно. Я говорю о практике подачи АЛР. Так вот еще раз говорю большинство филиалов алд уже давно не дают. И это в базе данных по БП ГК по ОрВД отчетливо прослеживается.
По ходу вы как раз представитель тех 3-4 филиалов которые эти АЛД отправляет )))
Синькофф
Старожил форума
08.06.2016 21:32
котик:

Скорее всего ничего не изменится, так как кроме ПРАПИ существует еще и локальный акт: "Инструкция по действиям должностных лиц филиала ...навигация... при возникновении авиационных событий", где черным по белому дважды в п.п.16 и 24 Приложения 1 написано:
"...Нарушение минимума погоды при взлете, посадке или полете по трассам МВЛ (маршрутам)...".

Ставлю сто против одного, что ни у кого из "пишущих эту инструкцию" не подымется рука вычеркнуть данные пункты.:))
- - - - - - - - - - - - -
Почему не поднимется рука? Они что, ФАПы не читают? Как можно писать локальный акт основанный на несуществующих понятиях? Что такое «минимум погоды» или «метеоминимум»? Из какого пальца это высосано?
Сближухин
Старожил форума
08.06.2016 21:38
котик
-------
Да кстати по РСУБП в перечне событий при АНО нарушения минимумов погоды при взлете и посадки вообще нет.
А то что вы привели это отказ РТОП приведший к другим событиям.
Но разговор был не про это.
А про подачу АЛР при посадке ВС ниже минимума погоды
Синькофф
Старожил форума
08.06.2016 21:38
Сближухин:
По ходу вы как раз представитель тех 3-4 филиалов которые эти АЛД отправляет )))
- - - - - - - - - - - - - - -
Все-таки классно работает ГК! Вроде бы одно предприятие, но одни делают так, другие – сяк! И никому дела нет! :)))
Синькофф
Старожил форума
08.06.2016 21:42
Сближухин:

А про подачу АЛР при посадке ВС ниже минимума погоды
- - - - - - - -
Нет такого понятия «минимум погоды»

Сближухин
Старожил форума
08.06.2016 22:04
Синькофф, что прикидываешься.
Это понятие Минимум погоды записано в ПРАПИ Приложение 1 Перечень событий подлежащих расследованию.
Другой вопрос, что это левое понятие, не соответствующее действующему воздушному законодательству.
И ПРАПИ требует переиздания, не соответствует Приложению 13 ИКАО.
А что касается одного предприятия и разного подхода к подаче АЛД в филиалах, то тоже просто все. Позиция филиала зависит от позиции региональных управлений Росавиации и Ространснадзора
Синькофф
Старожил форума
08.06.2016 22:32
2 Сближухин:

Погоди! Я прикидываюсь или ты?! Мы чем должны руководствоваться, левыми понятиями умерших, но не похороненных документов, или действующим законодательством? Не отсюда ли вся неразбериха с позициями филиалов, Росавиации, Ространснадзора и отдельных исполнителей, что одни пытаются по закону, а другие – по понятиям? Тут хоть прикидывайся, хоть не прикидывайся – не нормально это всё!
Синькофф
Старожил форума
08.06.2016 22:39
2 Сближухин:

и потом, даже если в каком-то старом документе осталось понятие «метеоминимум» - что из этого!? Как его использовать на практике, куда втыкать?
Синькофф
Старожил форума
08.06.2016 22:46
2 Сближухин:

и ещё вдогонку. Даже в ПРАПИ есть только слово «минимум погоды», но что оно означает – определения нет, т.е. и в ПРАПИ этого ПОНЯТИЯ нет!
котик
Старожил форума
08.06.2016 23:46
Сближухин:
причем здесь СУБП или ПРАПИ. Я не обсуждаю что там написано по поводу минимумов погоды, мне это неинтересно. Я говорю о практике подачи АЛР

пора завязывать...
Брат2
Старожил форума
09.06.2016 08:37
AER: Парни, что там Хокер в Нерюнгри позавчера учудил?

В Якутии идет доследственная проверка по факту авиапроисшествия с самолетом “Hawker 125” ИА SakhaNews.

В Якутии идет доследственная проверка по факту авиапроисшествия с самолетом “Hawker 125”, сообщает пресс-служба Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР. 5 июня 2016 года в 23 часа 25 минут по местному времени при посадке в аэропорту города Нерюнгри Республики Саха (Якутия) получил повреждения самолет “Hawker 125”, принадлежащий московской «Аэролимузин». По предварительным данным, самолет выполнял рейс Тюмень - Нерюнгри. На его борту находились 3 члена экипажа и 5 пассажиров. При заходе на посадку воздушное судно задело верхушки деревьев и получило повреждения обоих крыльев, двигателя и фюзеляжа. Никто из находившихся на борту не пострадал. В настоящее время следствием проводятся мероприятия, направленные на установление причин и обстоятельств произошедшего. Проведен осмотр воздушного судна, опрашиваются члены экипажа, пассажиры и сотрудники аэропорта. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

котик
Старожил форума
09.06.2016 09:22
Синькофф:
Почему не поднимется рука? Они что, ФАПы не читают? Как можно писать локальный акт основанный на несуществующих понятиях? Что такое «минимум погоды» или «метеоминимум»? Из какого пальца это высосано?

я привел пример двух действующих локальных актов филиала и ГК, которые оперируют понятиями "нарушение минимума погоды при посадке" и "посадка ниже установленного минимума".

Как и почему "несуществующие понятия" попали в локальный акт мне не интересно.

Мне интересно что будет отвечать РП не пославший АЛД по факту "нарушения минимума погоды при посадке" на вопрос, который может получить от представителя СК, в случае если этот факт выяснится по результатам расследования совсем другого дела: к примеру АП с последующим после "данной" посадки взлетом, или того лучше - АП при "нарушении минимума погоды при взлете".

Почему он не послал АЛД после посадки? - а ведь это могло бы... и т.д и т.п.

Как Вы думаете, как вышестоящие начальники, собственноручно внесшие "такие понятия" в локальные актах будут вести себя в данной ситуации, если это коснётся их лично?

Каковы при таком раскладе у РП шансы на успех?
Инквизитор
Старожил форума
09.06.2016 09:45
котик, Вы услыште, что Вам уже сказали. Эти локальные акты говорят о действиях, которые должны быть сделаны по вносу информации в базу данных, если известно, что отказ средств РТОП привел к неким перечисленным событиям.
А разговор начинался с подачи АЛД
Прав Сближухин, есть упертые филиалы и центры, продолжающие слать бред со словами " посадка ниже минимума". Находятся индивидуумы, которые вообще только по НГО считают минимум нарушенным.
Сближухин
Старожил форума
09.06.2016 10:03
котик:

Почему он не послал АЛД после посадки? - а ведь это могло бы... и т.д и т.п.

Не помню точно, но лет наверное 7-8 никаких АЛД не посылаем по причине нарушения минимума, причем были и выкатывания. АЛД давали по факту выкатывания, без всяких упоминаний о нарушении минимума. Никаких проблем с комиссией, СК и т.д. Никаких претензий.
Да и какие могут быть претензии если эксплуатационный минимум мы не знаем, и знать не обязаны. А то что в ИПП посчитано вне всякого правового поля, местная самодеятельность. ИПП авиакомпании не читают, знать и выполнять не обязаны. А то что в этих книжках, которые зовутся 11, 14 сборниками это тоже самодеятельность коммерческая, никакого отношения к официальным государственным документам АНИ не имеет.
Тем более Росавиация наконец то запретила впечатывать в эти коммерческие сборники эти левые минимумы.
В АИП указаны OCH (А), и на их основе авиакомпании по своим РПП согласованным с Росавиацией рассчитывют эксплуатационные минимумы для каждого аэродрома куда выполняют полеты. И эти же авиакомпании контролируют соблюдение экипажами экспл. минимумов. Это внутреннее дело авиакомпании и у них тоже есть СУБП.
Инквизитор
Старожил форума
09.06.2016 10:05
Кстати довольно мудро рассудил про отсутствия понятия "минимум погоды" в ПРАПИ Синькофф. Если нет определения, что это, то как можем рассуждать про это, если понятия нет.
котик
Старожил форума
09.06.2016 10:14
Эти локальные акты говорят о действиях, которые должны быть сделаны по вносу информации в базу данных, если известно, что отказ средств РТОП привел к неким перечисленным событиям.

а как узнать "обусловили ли посадку ниже установленного минимума", если сам "установленный минимум" диспетчеру не известен?


А разговор начинался с подачи АЛД
Прав Сближухин, есть упертые филиалы и центры, продолжающие слать бред со словами " посадка ниже минимума".

а как им бедным ни слать, ведь "Инструкция по действиям должностных лиц ... при возникновении авиационных событий" обязывает РП инициировать подачу АЛР в случае п.п.16, 24.

Они же поставлены в условия: "сбегай туда - не зная куда, да принеси то - не зная что".

Ведь проще же дать сейчас, чем объяснять потом, почему не дал тогда.
АОН РФ
Старожил форума
09.06.2016 10:22
ИНСТРУКЦИЯ-великая вещчь! Как-то в одном а/п изменился МКп(склонение). Соответственно, в НОТАМах, FMS, ОFP/CFP всё изменилось. НО, -"У нас в ИПП нет изменения, значит люминий!". А одна смена и НОТАМ об изменении не видела...
Инквизитор
Старожил форума
09.06.2016 10:53
а как узнать "обусловили ли посадку ниже установленного минимума", если сам "установленный минимум" диспетчеру не известен?

Если к Вам на запасной пришло ВС и у Вас случился некий отказ РТОП, то экипаж приняв погоду и зная на сколько увеличится его минимум при том или ином отказе проиформирует. Если больше некуда лететь то и произведет посадку ниже его же повышенного минимума. В этом случае отказ РТОП именно и привел к посадке ниже минимума. Это и естьслучай когда данные вводятся в базу.
Остается понять и спросить у авторов этого текста, что же такое этот минимум погоды.
котик
Старожил форума
09.06.2016 11:02
Остается понять и ...

...простить! :)))

С уважением.
Синькофф
Старожил форума
09.06.2016 21:16
Инквизитор:
Остается понять и спросить у авторов этого текста, что же такое этот минимум погоды.
- - - - - - - -
Не надо их ни понимать, ни спрашивать – у них нет ответа. Их надо заставить вычеркнуть все такие ляпы.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
котик
Мне интересно что будет отвечать РП не пославший АЛД по факту "нарушения минимума погоды при посадке" на вопрос, который может получить от представителя СК
- - - - - - -
Если РП грамотный, то он не будет ничего отвечать, т.к. вопрос не по адресу. Он задаст встречный вопрос: какие у него основания для отправки АЛД, т.к. определить факт «нарушения», находясь вне кабины пилотов, он не в состоянии.
= = = = = = = =
Как Вы думаете, как вышестоящие начальники, собственноручно внесшие "такие понятия" в локальные актах будут вести себя в данной ситуации, если это коснётся их лично?
- - - - -
Они всегда ведут себя трусливо, тем более те, которые вносят «такие понятия».
9ispet4er
Старожил форума
10.06.2016 07:15
Простите, что я о материальном.
На основании приказа ГК 333 от 27 мая с.г. в филиале вышло указание проезд в отпуск не авансировать. Якобы, в ТатАэроНавигации выявлены на этот счет нарушения. У нас уже отказывают в выдаче аванса. Есть еще такие примеры, или мы (филиал), как всегда впереди?
Авиадиспетчер
Старожил форума
10.06.2016 11:36
В МЦ также. Справедливое решение. А татарам спасибо...
9ispet4er
Старожил форума
10.06.2016 16:52
При чем тут Татары? Если они что-то накосячили-уголовное преследование, это для них, со всеми вытекающими.
Идет речь об отмене авансирования проезда, что предусмотрено, как ТК, так и Колдоговорами.
А это не правильно и беспредельно.
Уважаемый Авиадиспетчер, в чем справедливость?
Семья из .. человек (2 детей) платит за билеты энную сумму.
возможно я не прав. Расскажите мне об этом.
Спасибо заранее.
Newman
Старожил форума
10.06.2016 18:56
есть упертые филиалы и центры, продолжающие слать бред со словами "посадка ниже минимума".
----
Сизифов труд. Уже несколько лет нет заключений комиссий по расследованию - "нарушение минимума погоды при взлете, посадке". На благополучную посадку с превышением боковой составляющей скорости ветра тоже все забили - ни АЛД, ни расследований, ни заключений.
Авиадиспетчер
Старожил форума
10.06.2016 18:57
Это еще не беспредел, коллега. Далеко не. Что, безусловно, не оправдывает. Но возмущение здесь последнее дело. Вы лучше непосредственно в ГК вопрос задайте или ФПАД. Моисеенко адекватный руководитель. А ФПАД, вообще, наше всё.
Сближухин
Старожил форума
10.06.2016 23:03
Ну да как всегда бояре плохие а царь хороший
9ispet4er
Старожил форума
11.06.2016 06:24
Да так уже и сделал.
Вопрос не в боярах. Медленно спускаемся с горы...
Все должно соответствовать законодательству.
Естественный вопрос: почему я ему следую, а наверху на него кладут? И никто за это ответственности не несет.
Firuzzz
Старожил форума
12.06.2016 06:55
Подскажите, минимальные метео условия для полетов по ПВП для вертолетов 150 на 1000. Если вертолет взлетает с аэродрома, либо производит посадку при худших условиях, считается ли это нарушением метео минимума с последующей отправкой АЛД/АЛР?
Синькофф
Старожил форума
13.06.2016 21:48
Firuzzz:

Подскажите, минимальные метео условия для полетов по ПВП для вертолетов 150 на 1000. Если вертолет взлетает с аэродрома, либо производит посадку при худших условиях, считается ли это нарушением метео минимума с последующей отправкой АЛД/АЛР?
- - - - - - - - -
В той форме, в которой задан вопрос, это будет не «нарушение метеоминимума», а не соблюдение ПВП.
А вообще, тут много нюансов, которые надо рассматривать специально: контролируемый а/д или нет, откуда берётся погода, взлёт или посадка, и т.д.
1953
Старожил форума
13.06.2016 23:02
то Firuzzz
Это не есть нарушение, т.к. минимум для полетов по ПВП днем 1000 м для вертолетов, 2000 м для самолетов, ночью 4 км (без ВНГО). Эти 150х1000 м, цифры указывает пилот при подаче плана. Минимум для взлета и посадки вертолета на вашем аэродроме может быть совсем другой и как правило это указывается в ИПП если она есть. Другой пример: минимум по ПВП днем 1000 м (верт) а фактическая погода на вашем аэродроме 60х800 м, а он летит при этой погоде. Есть ли это нарушение? Нет, нарушения тут нет т.к. фактическая погода на вашем аэродроме может отличаться от фактической на маршруте полета. Для себя вы можете спросить у пилота условия полета и не более того, но принимает решение пилот.
1953
Старожил форума
13.06.2016 23:06
Забыл добавить к примеру, что вы обязаны дать ему еще информацию о прогнозе погоды по маршруту полета при такой погоде.
Firuzzz
Старожил форума
14.06.2016 10:49
1953:
Обязан ли экипаж следовать правилам которые прописаны в ИПП, или только тем правилам, которые изложены в АИП-е? Это я к тому, что допустим в АИП-е нет информации про Минимальные метеорологические условия для взлета и посадки ВС по ПВП, а в ИПП она есть.
1,5
Старожил форума
14.06.2016 11:05
Про спрямления
http://kommersant.ru/doc/3012564
1953
Старожил форума
14.06.2016 12:15
to Riruzzz
Экипаж может ничего не знать про вашу ИПП, а про АИП он знать обязан. Для примера посмотрите ФАП Полетов п.п.63-65. Я не уверен, что мой опыт в этом направлении может вызвать ненужную полемику на этом форуме, да к тому же сегодня ровно три месяца как я уволился с работы. Могу сказать только одно - по метеоусловиям мы никогда вылеты не задерживали и не запрещали.
Firuzzz
Старожил форума
14.06.2016 12:44
1953:
Спасибо за ответы. А про ИПП я задал вопрос, потому что вы его упомянули в своем примере про минимумы.
Итого получаем: если в АИП указано какое-либо ограничение, будь то минимум, ограничительный пеленг и т.д. экипаж обязан принимать эту информацию во внимание. Если же какой-либо информации, ограничительного характера нет в АИП-е, но она есть в ИПП, либо в каком-нибудь другом локальном документе, то экипаж может пренебречь этой информацией и ему ничего не будет. Правильно?
1953
Старожил форума
14.06.2016 13:41
Совершенно верно, он будет ссылаться только на АИП и добавит, что другой информации служба движения не предоставила.
AlCrue
Старожил форума
14.06.2016 14:32
Российские авиакомпании попросили Минтранс разъяснить порядок спрямления маршрутов....
Ну как думаете ??) движение пошло?
Синькофф
Старожил форума
14.06.2016 21:02
Не движение пошло, а очередная атака не неприступный глухой монолит. Они же вот что отвечают:
«В Росавиации "Ъ" заявили, что инициативу авиакомпаний приветствуют, всегда выступали за гибкое и эффективное использование воздушного пространства в интересах всех пользователей и ведут работу в этом направлении с ГК ОрВД. Но законодательство требует заблаговременного согласования полетов вне маршрутов с другими структурами, говорят в службе, изменение потребует глубокого анализа и проработки нормативно-правовых актов с учетом позиций заинтересованных сторон.»
- другими словами, послали далеко.
An1
Старожил форума
14.06.2016 23:29
Два диспетчера 3 класса могу работать одновременно за каналом?
9ispet4er
Старожил форума
15.06.2016 07:23
Синькофф:

Не движение пошло, а очередная атака не неприступный глухой монолит. Они же вот что отвечают:
«В Росавиации "Ъ" заявили, что инициативу авиакомпаний приветствуют, всегда выступали за гибкое и эффективное использование воздушного пространства в интересах всех пользователей и ведут работу в этом направлении с ГК ОрВД. Но законодательство требует заблаговременного согласования полетов вне маршрутов с другими структурами, говорят в службе, изменение потребует глубокого анализа и проработки нормативно-правовых актов с учетом позиций заинтересованных сторон.»
- другими словами, послали далеко.

Простите за очередной раз пессимизм:
А в ГосКорпорации когда-то было по другому?
Jane77
Старожил форума
15.06.2016 09:14
2An1: ну они же диспетчеры )))
Сближухин
Старожил форума
15.06.2016 09:24

А в ГосКорпорации когда-то было по другому?

В защиту ГК.
Если Минтранс подготовит предложения в постановления правительства ФП ИВП,
внесет необходимые изменения своим приказом в ФАП ОрВД и будет всем прямое счастье.
Где здесь ГК по ОрВД?
ГК по ОрВД всего лишь хозяйствующее предприятие, не орган исполнительной власти и не регулятор/
У авиакомпаний газпромавиа, Ютов и некоторых других тоже есть свои органы ОВД.
Вы предлагаете им тоже свои трактовки ФАПов и ФП ИВП применять?
Инквизитор
Старожил форума
15.06.2016 12:11
Изменения в ФАП ОрВД не помогут. Сам фап не запрещает. Конкретика нужна в ФПИВП.
9ispet4er
Старожил форума
15.06.2016 12:49
Сближухину.
Подскажите пожалуйста, где есть ОВД вне Госкорпорации?
Остафьево, Новый Уренгой, Ямбург, Сабетта...Талакан. может, я в чем то не прав. Дополните пжста. И чьих будут?
1..464748..110111




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru