Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 81

11 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..383940..110111

котик
Старожил форума
06.05.2016 23:12
Newman:
Судя по Вашему ответу векторение и спрямление не применяется в ВП класса А и на маршрутах ОВД?

ВП класса А, как части маршрутов ОВД в контексте: 05/05/2016 [22:42:35].

Кому нужны спрямления, те пусть их и "пробивают" в росавиации или еще где-нибудь. Кто-нибудь внятно может ответить: "зачем диспетчеру искать приключения?
Синькофф
Старожил форума
06.05.2016 23:51
2 Инквизитор:

Вы не ответили на мой вопрос, более того, Вы сами его задаёте: «А зачем мы вообще устанавливаем маршруты?» 06/05/2016 [20:15:22]
Дак, всё-таки, у Вас есть ответ? Или кроме упования на установленную структуру ВП сказать нечего? Тогда скажите, зачем в России ТАКАЯ структура, которая никак не вяжется и не соответствует международной практике?
= = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Сближухин: 06/05/2016 [19:17:50]
Абсолютно в точку!
На самом деле так и есть: есть плохие диспетчера и РЦ, а есть хорошие (без всяких кавычек). Ибо клиент всегда прав!

Самое смешное (или самое главное) – это то, что все по-разному понимают термин «маршрут ОВД» (вот и Инквизитор пока молчит). А, ведь, отсюда идёт вся эта неразбериха! Одни запрещают не понимая, другие не понимают как это выполнить, третьи кивают на структуру не объясняя смысл этой структуры, короче – лебедь, рак и щука! А, разве, у нас может быть иначе?
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
котик:
мужики, а вам то какое дело до всего этого?
- - - - - - -
Если ремесленник – то никакого, а если профессионал – то потребность качества.
Синькофф
Старожил форума
07.05.2016 00:01
Инквизитор: 06/05/2016 [20:08:06]

. . . СИДы и СТАРы не попадают по нашему законодательству под маршруты ОВД.
- - - - - - - - - - - -
Это с чего вдруг?
Инквизитор
Старожил форума
07.05.2016 00:45
Самое смешное (или самое главное) – это то, что все по-разному понимают термин «маршрут ОВД» (вот и Инквизитор пока молчит).
СИДы и СТАРы не попадают по нашему законодательству под маршруты ОВД.
- - - - - - - - - - - -
Это с чего вдруг?

Определения ФПИВП:
Маршрут обслуживания воздушного движения" - установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения в целях обеспечения обслуживания воздушного движения;
Пункт 15. Маршрут обслуживания воздушного движения в соответствующих случаях обозначает воздушную трассу, маршрут зональной навигации, местную воздушную линию.

Что тут можно неоднозначно понимать?



Дары Данайцев
Старожил форума
07.05.2016 06:19
Инквизитор:

Определения ФПИВП:
Маршрут обслуживания воздушного движения" - установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения в целях обеспечения обслуживания воздушного движения;
Пункт 15. Маршрут обслуживания воздушного движения в соответствующих случаях обозначает воздушную трассу, маршрут зональной навигации, местную воздушную линию.

Что тут можно неоднозначно понимать?

ФП ИВП однозначно относят к маршрутам ОВД только ВТ, МЗН и МВЛ. Никаких маршрутов прилета/вылета нет.
И неоднозначность только в документах. В "Методических рекомедациях по созданию маршрутов ОВД" ФАВТ № 234 от 18.11.2009
указано, что "Маршрут ОВД может обозначать воздушную трассу, местную воздушную линию, маршрут полета вне трасс, маршруты вылета и прибытия и т.п."
В ТС-2013
"13.7.4.2. Маршруты ОВД, включая стандартные маршруты прилета/вылета
(SID/STAR) воздушных судов, обозначаются кодированными индексами... "
Newman
Старожил форума
07.05.2016 07:51
На SID/STAR можно спрямлять по процедуре "ПРЯМО НА"
Синькофф
Старожил форума
07.05.2016 09:30
2 Инквизитор:

О термине «маршрут ОВД».
Вы сослались на определение ФПИВП. Хорошо, но из этого определения не следует, что маршрут ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть установлен ВНУТРИ контролируемого ВП. Так что, неоднозначность Вы не сняли.
О СИД и СТАР.
Вы привели ещё один пример ущербности наших доков, но это никак не может изменить физического смысла СИД и СТАР.
Инквизитор
Старожил форума
07.05.2016 09:36
Дары Данайцев, ну вроде не первый день. Ну сморите какой год у этих рекомендаций. Повторю рекомендаций, которые не являются нормативным актом и изданы вообще еще до выхода фП ИВП.
Сравнивать постановление правительства и некие рекомендации до этого постановления просто неуместно.
Инквизитор
Старожил форума
07.05.2016 09:47
не следует, что маршрут ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть установлен ВНУТРИ контролируемого ВП. Так что, неоднозначность Вы не сняли.

Я и ничего и не снимал. Причем тут маршртт ОВД и класс воздушного пространива. зачем Вы придумываете все время огород. МВЛ проклаываются в классе G являются маршрутом ОВД с классом С, что?


но это никак не может изменить физического смысла СИД и СТАР.

А физический смысл никто и не меняет.
Просто кто то умный больно придумал, что маршруты ОВД должен утверждать Минтранс. Видимо что б все было нормативно выверено. А это публикации, Минюст и прочая лабуда. Реально больше 2 -х раз в но такие приказы издать не реально. А если еще и СИД и СТАР вогнать в понятие маршрутов ОВД то что б изменить где нибудь маршрут прилета подашь предложение, полгода издания приказа будет ждать потом опубликования.
1953
Старожил форума
07.05.2016 10:34
Сами придумывают проблемы, а потом сами их и решают - это я о маршрутах ОВД.
Сближухин
Старожил форума
07.05.2016 10:40
Синькофф
Оставим в стороне документы, юридические вопросы, вопросы ответственности.
А рассмотрим технические функциональные возможности ЕС ОрВД в плане обеспечения свободных маршрутов, т.е. вне маршрутов ОВД.
И не одиночных ВС. Сейчас реально процентов 10% самых упертых экипажей просят спрямления (цифра условная никто не считал). Остальные забили на это, или просят только в тех РЦ где знают, что разрешат спрямить. Так вот эти 10% система проглотит и не подавится. Будут некоторые локальные проблемы, которые не окажут никакого влияния ни на ПС, ни на БП, ни на экономику.
Так сейчас и происходит. Где то N-ском РЦ, спрямили одно ВС в час не заметили.
В результате создается иллюзия, особенно в незагруженных мэнтейнинных РЦ, что можно спрямить всех всегда и без проблем и всегда.
Но это касается отдельно взятого РЦ и одиночных самолетов.
Теперь представь
1.Минтранс дал директиву, разъяснение- В ВП разрешены полеты вне маршрутов ОВД
2.Часть авиакомпаний дружно перешли на подачу ППЛ вне маршрутов УВД
3.ГЦ, ЗЦ заПэЛэНеили этой части авиакомпаний полеты вне маршрутов
4. Часть авиакомпаний РПЛ отправили по маршрутам ОВД, имея в виду запросить спрямление уже в воздух (ветровой режим и т.п.)
5. И этим все утвердили.
Короче 5000 ВС с различных точек страны намереваются завтра выполнить полеты вне маршрутов ОВД, т.е.
Наступило завтра. И эти 5000 ВС поперли все по одним им ведомым направлениям с аэродромов отправления после 1 разворота до точек выхода на конечный этап захода на посадку на аэродроме назначения. Никаких установленных рубежей и ПОД передачи. Сплошной креатив и творчество. Те которые дали РПЛ, спрямляют в каждом РЦ, те которые дали вне маршрутов ОВД, тоже корректируют свой полет. Идет общая гонка к абсолютной ортодромии.
Итак 1.500.000 ортодроменных полетов в год вне маршрутов ОВД.
Что будет хаос или структурированное движение?
Выдержит ЕС ОрВД эту нагрузку? Проще будет работать диспетчерам РЦ, аэродрома?
В АДЦ МЦ АУВД при этом лично ты не хочешь перевестись?

Сближухин
Старожил форума
07.05.2016 11:24
И еще маленький штрих.
В принципе эта модель свободных маршрутов реализована в РФ.
В ВП класса G, все летают вне маршрутов ОВД, как хотят.
Что имеем? В загруженных пространствах, север тюмени и т.п. серьезные авиакомпании Газпромавиа, те же Юты просят вернуть все взад и установить МВЛ. Опасно летать стало говорят, не знаешь чего ждать, кто откуда и куда пересекет, особенно в минимальных метеорологических условиях для полета по ПВП. Все летают сикось накось- т.е. как удобно напрямки. Если раньше напрягались в точках пересечения МВЛ, сейчас весь полет. Жить как то всем охота. Это летчики так говорят.
В классе G можно летать безопасно, и не надо возвращаться к МВЛ, но для этого нужно повышать ситуационную осведомленность, АЗН-В и др. Т.е. рещать технические вопросы, вопросы оснащения ВС.
А у нас перешли на G, а летают ми-8, МИ-2 и радиосвязного поля к тому же нет.
Технически не обеспечено пространство G/
То же самое и со свободными маршрутами в контролируемом ВП, нужно комплекс технических и организационных мероприятий выполнить а потом уже переходить
Авиадиспетчер
Старожил форума
07.05.2016 11:45
Сближухин:

Теперь представь
1.Минтранс дал директиву, разъяснение- В ВП разрешены полеты вне маршрутов ОВД
2.Часть авиакомпаний дружно перешли на подачу ППЛ вне маршрутов УВД
3.ГЦ, ЗЦ заПэЛэНеили этой части авиакомпаний полеты вне маршрутов
4. Часть авиакомпаний РПЛ отправили по маршрутам ОВД, имея в виду запросить спрямление уже в воздух (ветровой режим и т.п.)
5. И этим все утвердили.
Короче 5000 ВС с различных точек страны намереваются завтра выполнить полеты вне маршрутов ОВД, т.е.
Наступило завтра. И эти 5000 ВС поперли все по одним им ведомым направлениям с аэродромов отправления после 1 разворота до точек выхода на конечный этап захода на посадку на аэродроме назначения. Никаких установленных рубежей и ПОД передачи. Сплошной креатив и творчество. Те которые дали РПЛ, спрямляют в каждом РЦ, те которые дали вне маршрутов ОВД, тоже корректируют свой полет. Идет общая гонка к абсолютной ортодромии.
Итак 1.500.000 ортодроменных полетов в год вне маршрутов ОВД.
Что будет хаос или структурированное движение?
Выдержит ЕС ОрВД эту нагрузку? Проще будет работать диспетчерам РЦ, аэродрома?
В АДЦ МЦ АУВД при этом лично ты не хочешь перевестись?


По-моему, всё с ног на голову перевёрнуто. Кто просил в директивном порядке разрешить полеты вне маршрутов с подачей соответствующих планов? Все летают как летали - по трассам. НО разрешение на спрясление диспетчер дает по запросу экипажа (и при наличии условий), либо для решения своих задач запрашивает экипаж о готовности к изменению маршрута. Т.е. всё остатется так же, как делалось десятки лет. Почему внезапно кто-то решил, что спрямление возможно только в "форс-мажорных" обстоятельствах?

Про АДЦ. Только благодаря отклонению от маршрутов здесь еще как-то и выкручиваются. И не для экономии керосина, а в целях повышения (а не снижения!) уровня безопасности.
АОН РФ
Старожил форума
07.05.2016 12:17
Сближухин:
И еще маленький штрих.....

+100500.На счёт радиопокрытия-его абсолютно нет. И нет уже лет 10 и более. Помню, в Сургуте, вертолётчики вроде, в году примерно 2004-м жаловались, что рентрасляторы поубирали и т.д. Сам пару-тройку раз попадал на Ан-24, 26 - связывался с АТС по мобильнику((( У мобилы покрытие есть, а по р/с-нет! И на счёт трасс МВЛ-раньше, хоть безопасные высоты по ним были. А сейчас-сомневаюсь, что у всех летающих в G они есть. Хорошо, если в наличии приличная GPS для этих полётов. Но на сколько в курсе- с базами по препятствиям по РФ есть проблемы. В "чужом" регионе можно "неожиданно" вышку мобильной увидеть и новую ЛЭП.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
07.05.2016 12:22
Авиадиспетчер совершенно прав. Не надо страшилки рассказывать.Не в детском саду.
Дары Данайцев
Старожил форума
07.05.2016 12:35
Термин "вне маршрутов ОВД" в ФП ИВП относится ко всему воздушному пространству вне ВТ, МЗН, МВЛ исключая районы аэродромов. ИМХО
Инквизитор
Старожил форума
07.05.2016 13:58
Почему внезапно кто-то решил, что спрямление возможно только в "форс-мажорных" обстоятельствах?


Остается понять кто и почему в одночасье решил, что и где нельзя.
Вопросы эти здесь мы обсуждали не раз. Письмо разьяснение не в счет, т.к. Ни одна норма права не поменялась.
Если на местах приняты решения некие им должны быть обоснования. Типа, не знал 5 лет и не читал документов, теперь прозрел.
Авиадиспетчер
Старожил форума
07.05.2016 14:26
Сближухин
Старожил форума
07.05.2016 18:19
Авиадиспетчер
что перевернуто? Если представить что разрешат все имеют право на спряление и все будут спрямлять, почему нет. Все будут запрашивать все будут планировать вне вт,
Сближухин
Старожил форума
07.05.2016 18:25
А про адц нет вопросов . Векторение никто не отменял и процедра прямо на здесь работает. Речь о рц идет и полетах вне вт
Авиадиспетчер
Старожил форума
07.05.2016 19:32
Сближухин:

Все будут запрашивать все будут планировать вне вт,


Думал, я понятно написал.

Полеты осуществляются по маршрутам. Но для спрямления по чьей угодно инициативе диспетчеру не надо ждать пожара двигателя, болезни пассажира или разрешения ГЦ

Что за странный довод: "Все будут запрашивать все будут планировать вне вт"? Один на красный и все за ним? Быстрее же. Не так. Никаких планирований вне ВТ, но нет жесткого условия, что для отклонения должен быть форс-мажор (так оторвавшиеся от авиации люди называют особые случаи и особые условия). Разницу улавливаете? Есть возможность - разрешат, нет - по трассе. Вам сформулировать абзац для ФАП, как он должен звучать, чтобы диспетчер мог развести самолеты без разрешения В-ва?

И что произойдёт в МАДЦ, если РЦ спрямит, как это делалось до позавчерашнего дня? Самолеты выйдут с боковым интервалом, а не в одной точке. Кому плохо? Вам, РЦ, АДЦ или В-ву? Да, про экипаж забыл...


Синькофф
Старожил форума
07.05.2016 21:20
Инквизитор:

Я и ничего и не снимал. Причем тут маршртт ОВД и класс воздушного пространива. зачем Вы придумываете все время огород. МВЛ проклаываются в классе G являются маршрутом ОВД с классом С, что?
- - - - - - - - - - - - -
Секундочку! Вы утверждали, что там всё однозначно: «Что тут можно неоднозначно понимать? 07/05/2016 [00:45:20]» - но подтвердить однозначность у Вас не получается. Зато у Вас получается агитировать за утверждение всех всевозможных маршрутов (так, на всякий случай, кабы чего не вышло). Вам не кажется, что сейчас, с этими «маршрутами», Вы повторяете историю со «схемами ВЗП»? – тогда многие тоже говорили: «Сначала нарисуйте схему ВЗП, а потом можно будет летать».
Во-вторых, я ничего не говорил о классе ВП: ни С, ни G – почему Вас это запутало?
Вот и получается: на словах мы все возмущаемся, а на деле сами виноваты.
Синькофф
Старожил форума
07.05.2016 21:34
2 Сближухин
В принципе, я согласен с Авиадиспетчером: основная масса так и будет летать по трассам и какие-то локальные спрямления картину не испортят.
Но и в предложенных тобой условиях, тоже не вижу никакой трагедии. Ну и полетит каждый по своей ортодромии – какая тут трагедия для РЦ? Ну, полетят они не друг за другом, догоняя и перегоняя, а «веером», «клином», «свиньёй» - тебе же легче! - не так?
Инквизитор
Старожил форума
07.05.2016 21:56
Синькофф, при чем тут схемы ВЗП, что за бред. Валите все в кучу. Спросили почему сид и стар не входят в понятие маршрут ОВД, я Вам привл ссылку. Потому как они начинаются от маршрута или там должны заканчиваться исходя из определения. Вы начали про классы и прочий бред. Мне трудно Вас понять, а самое гласно о чем разговор. Год назад рассматривали вопросы спрямления и инициативы некого сибирского диспетчера. Еще тогда говорил, что это нормативно чревато и если , что чел сядет. Теперь на аналогичный запрос есть официальная позиция, так очем разговор.
Не нравится не принимайте во внимание, но наши с вами разговоры по типу вот это белое, да белое, но немного серое просто мне непонятны. Я Вам там, что то не привел. Берите и сами читайе документы, слушайте официальную позицию или поступайте по своему.
Через сплошную нельзя по правилам, но если очень надо, а правила в принципе разрешают нового налево то значит можно. Такие рассуждения неинтересны
Инквизитор
Старожил форума
07.05.2016 22:02
Секундочку! Вы утверждали, что там всё однозначно: «Что тут можно неоднозначно понимать? 07/05/2016 [00:45:20]» - но подтвердить однозначность у Вас не получается. Зато у Вас получается агитировать за утверждение всех всевозможных маршрутов (так, на всякий случай, кабы чего не вышло).

Что за бред?
Что неоднозначного в том, что написано, что понимается под понятием маршрут ОВД?
За какие утверждения маршрутов я агитировал? Они утверждаются приказом Минтранса и ни за что я не агитирую
Синькофф
Старожил форума
07.05.2016 23:01
2 Инквизитор
Хорошо. Наверное я путано излагал и Вы меня не поняли. Мои вопросы к Вам исходят из этих Ваших утверждений:
«Если все время есть необходимость так называемо спрямить, почему в этом месте нельзя проложить маршрут ОВД и летать по нему, а не ыдумывать спрямления.
Если нет предложений от пользователей и от самих органов ОВД, то мы так и будем выдумывать себе трудности, не развивать сеть маршрутов и сами же эти трудности преодолевать. Если не работают должным образом отделы структуры филиалов, так и скажи это своим коллегам в глаза, не надо винить всех вокруг. Есть конкретные ответственные.» 06/05/2016 [11:56:35]
Я бы хотел получить от Вас разъяснения этих довольно спорных утверждений, но пока не могу этого добиться.
А спорность их, на мой взгляд, в следующем:
«Если все время есть необходимость так называемо спрямить, почему в этом месте нельзя проложить маршрут ОВД и летать по нему, а не ыдумывать спрямления.» - конечно, маршрут в этом месте проложить можно, но зачем, если это гораздо сложнее и дольше, чем просто спрямить (в скобочках замечу, что спрямления пока ещё не запрещены официально). Так, зачем Вы это предлагаете?
«Если нет предложений от пользователей и от самих органов ОВД, то мы так и будем выдумывать себе трудности, не развивать сеть маршрутов и сами же эти трудности преодолевать.» - а почему должны быть эти предложения от пользователей и от самих органов ОВД, если и так всё работает? Весь мир спрямляет и будет спрямлять ещё больше. Какое развитие сети маршрутов Вам нужно, если воздушное пространство в этом месте и так уже насквозь сплошняком всё контролируемое?
Теперь я понятно спросил? Или опять бред?
Синькофф
Старожил форума
07.05.2016 23:07
Инквизитор:

Что неоднозначного в том, что написано, что понимается под понятием маршрут ОВД?
- - - - - - - - - - - - -
Неоднозначность в том, что нет обязательности его установления.
Инквизитор
Старожил форума
07.05.2016 23:23
Неоднозначность в том, что нет обязательности его установления.
-----------
Конечно нет Поэтому если читать фп ивп и фап планирования там все описано как подать план и получить разрешения что по маршрутам что вне них и нет проблема.
alexgor782
Старожил форума
07.05.2016 23:26
Добрый вечер, Коллеги!
По поводу спрямлений. К примеру, заступает смена РЦ (РДЦ), РП или старший диспетчер согласовывает с ЗЦ: " Разрешите использовать внетрассовое ВП, с учетом действующих запретов и ограничений, для обхода НАУ, создания безопасных интервалов и т.д. (нужное добавить, с учетом местных особенностей), от нижнего безопасного эшелона и выше, до команды." Если да, то спрямляем всех, с обязательным указанием причины: "...due traffic (conflict traffic), for separation (sequencing) и т.д. Главное, чтобы это было на "пленке". Если нет, то мне бы очень захотелось взглянуть на того специалиста ЗЦ, который своим запретом не способствует обеспечению безопасности полетов.
А пресловутая ст.20 ФП ИВП давно уже нуждается либо в отмене, либо в редактировании.
Инквизитор
Старожил форума
07.05.2016 23:33
А пресловутая ст.20 ФП ИВП давно уже нуждается либо в отмене, либо в редактировании.

Мы все за, кто в кабине и за своим сектором.
Догадайтесь кто против и по каким обоснованиям.
И никогда не согласует подобные изменения. Это их право. Что б быть корректным скажу так, кто обладает информацией тот правит миром. Применительно к данной статье правит всем те, кто обладает информацией, и поверье очень серьезной.
котик
Старожил форума
08.05.2016 01:25
Синькофф:
мужики, а вам то какое дело до всего этого?
- - - - - - -
Если ремесленник – то никакого, а если профессионал – то потребность качества.

диспетчер - наемный рабочий, а не свободный художник, поэтому будет делать так, как скажет хозяин, тот в курсе "потребности качества".
Кто-нибудь внятно может ответить, "зачем искать приключения", - чтобы пополнить ряды "свободных художников"?

Всех с наступающим.
Дары Данайцев
Старожил форума
08.05.2016 04:07
alexgor782:

Добрый вечер, Коллеги!
По поводу спрямлений. К примеру, заступает смена РЦ (РДЦ), РП или старший диспетчер согласовывает с ЗЦ: " Разрешите использовать внетрассовое ВП, с учетом действующих запретов и ограничений, для обхода НАУ, создания безопасных интервалов и т.д. (нужное добавить, с учетом местных особенностей), от нижнего безопасного эшелона и выше, до команды." Если да, то спрямляем всех, с обязательным указанием причины: "...due traffic (conflict traffic), for separation (sequencing) и т.д. Главное, чтобы это было на "пленке". Если нет, то мне бы очень захотелось взглянуть на того специалиста ЗЦ, который своим запретом не способствует обеспечению безопасности полетов.
А пресловутая ст.20 ФП ИВП давно уже нуждается либо в отмене, либо в редактировании.

Чем предусмотрено такое согласование?
Дары Данайцев
Старожил форума
08.05.2016 06:07
alexgor782:
На самом деле, такое согласование, это иллюзия прикрытия vопы. Типа, для обеспечения безопасности полетов, разрешите мне не нарушать установленные правила, и Вам так же отвечают, да батенька, для обеспечения безопасности полетов, разрешаю выполнять установленные правила.
А вот разрешение на ИВП Вам выдают не на основании Вашего запроса, а на основании плана полета представленного пользователем.
Newman
Старожил форума
08.05.2016 08:30
Возможность спрямления с уходом от разрешенного маршрута ОВД описано в разделе ФАП ОрВД, связанного с векторением. Значит необходимость применения процедуры векторения одинакова с процедурой спрямления. Спрямление=Векторение. Для процедуры векторения не нужен FPL/AFIL&PLN. Экипаж или диспетчер выбирает не новый маршрут ОВД, для которого нужен новый план и разрешение, а спрямляет разрешенный маршрут, применяя векторение или спрямление, для ускорения потока воздушного движения без ущерба безопасности полетов. Никто не говорит о спрямлении как о новой системе организации потоков. Вопрос стоял о возможности оперативного спрямления по аналогии с процедурой векторения. Ответ ФАВТ сводится однобоко лишь к утвержденной сети маршрутов ОВД и необходимости соблюдения разрешения на ИВП, требования которого никто не ставит под сомнение. Но необходимость спрямления или векторения, при которых используется ВП вне маршрутов ОВД, определяется диспетчером из анализа воздушной обстановки, в том числе для ускорения потока воздушного движения.
котик
Старожил форума
08.05.2016 08:38
Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации.

19. Маршруты обслуживания воздушного движения утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Организацию разработки и издания сборника маршрутов обслуживания воздушного движения Российской Федерации и поправок к нему осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта.

Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 6 сентября 2010 г. N 328
"Об организации разработки и издания сборника маршрутов обслуживания воздушного движения Российской Федерации и поправок к нему"

В соответствии с пунктом 19 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649), приказываю:

1. ФГУП "Госкорпорация по ОрВД":
разработать сборник маршрутов обслуживания воздушного движения Российской Федерации и направить его в Управление организации использования воздушного пространства Росавиации;
осуществлять разработку поправок к сборнику маршрутов обслуживания воздушного движения Российской Федерации и направлять их в Управление организации использования воздушного пространства Росавиации.

2. Управлению организации использования воздушного пространства Росавиации:
осуществить рассмотрение и проверку представленного ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" сборника маршрутов обслуживания воздушного движения Российской Федерации и его направление в ФГУП "ЦАИ" для издания;
осуществлять рассмотрение и проверку представляемых ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" поправок к сборнику маршрутов обслуживания воздушного движения Российской Федерации и их направление в ФГУП "ЦАИ" для издания.

3. ФГУП "ЦАИ":
организовать издание сборника маршрутов обслуживания воздушного движения Российской Федерации и поправок к нему;
обеспечить ведение контрольного экземпляра сборника маршрутов обслуживания воздушного движения Российской Федерации;
обеспечить размещение сборника маршрутов обслуживания воздушного движения Российской Федерации на официальном сайте ФГУП "ЦАИ" в сети Интернет с учетом необходимости свободного доступа к нему пользователей воздушного пространства.

http://www.caiga.ru/DocNorm/li ... (в приказе ссылка отсутствует).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации А.В. Ведерникова.

Руководитель А.В. Нерадько

справочный материал:
ENR 3.1 Маршруты ОВД Российской Федерации
ENR 3.1.1 Воздушные трассы Российской Федерации, открытые для международных полётов
http://www.caiga.ru/common/Air ...
ENR 3.1.2 Местные воздушные линии, открытые для международных полётов
http://www.caiga.ru/common/Air ...
ENR 3.1.3 Маршруты зональной навигации Российской Федерации, открытые для международных полётов
http://www.caiga.ru/common/Air ...
ENR 3.1.5 Воздушные трассы Российской Федерации, не открытые для международных полётов
http://www.caiga.ru/common/Air ...
Инквизитор
Старожил форума
08.05.2016 09:04
Newman.
Могу только повторить для Вас.
Мы это обсуждали все давным давно про спрямления. Разговор о пустом.
Даже, когда появляется некий ответ некому автору запроса продолжаем рассуждения. Смысл тогда.
Ваша позиция, повторю выглядел следующей.
Типа. Едешь по дороге, сплошная линия разметки. По правилам нельзя на встречу и налево повернуть, пока не будет разрывов. Но необходимость отступления от правил определяется водителем, с учетом встречного движения. Практически так и можно, теоретически это нарушение правил. Штраф при повороте на лево и под лишение можно попасть на встречу если.
Авиадиспетчер
Старожил форума
08.05.2016 11:05
котик, вот это всё длинно к чему?




08/05/2016 [08:38:14]

Авиадиспетчер
Старожил форума
08.05.2016 11:17
Инквизитор:

Мы уже поняли про светофор и про встречку. По моему мнению, нельзя ни то, ни другое. В 2 часа ночи - стоять и ждать зеленого. Так я считаю.

Но какое отношение сей пассаж имеет к спрямлению? Как оно угрожает безопасности, если я как диспетчер спрямляю главным образом для того, чтобы интервал УВЕ-ЛИ-ЧИТЬ, а не уменьшить. Это понятно?

P.s. Кто-нибудь понял, о чем это: "Догадайтесь кто против и по каким обоснованиям.
И никогда не согласует подобные изменения. Это их право. Что б быть корректным скажу так, кто обладает информацией тот правит миром. Применительно к данной статье правит всем те, кто обладает информацией, и поверье очень серьезной"?


Авиадиспетчер
Старожил форума
08.05.2016 11:24
И, кстати, ни слова про топливо. У меня приоритеты расставлены в правильном порядке.
Синькофф
Старожил форума
08.05.2016 11:51
Инквизитор:
Конечно нет Поэтому если читать фп ивп и фап планирования там все описано как подать план и получить разрешения что по маршрутам что вне них и нет проблема.
- - - - - - - - - - - - -
Наоборот! Все проблемы исходят отсюда, я имею в виду из разделения «НА маршруты», «ВНЕ маршруты» и всё, что с этим связано в ФАП планиррования и ТС-2013. Весь мир объединяет трассы и маршруты в одно монолитное пространство чтобы получить от этого преимущества, но в России всё наоборот: мы разбиваем монолитное ВП на кучу НА/ВНЕ – элементов, чтобы героически корячиться на ровном месте!
Кому и зачем нужна ОДНА и ТА ЖЕ процедура с двумя названиями: «ПО маршрутам» и «ВНЕ маршрутов»???!!!
Вы говорите: «Правила! Сплошная линия! Низзя!» - всё так, но вопрос в другом: какой дурак рисует сплошную линию там, где в этом нет нужды?!
Ответов уже не жду, потому что понял, что у Вас их нет.
Инквизитор
Старожил форума
08.05.2016 11:52
конечно, маршрут в этом месте проложить можно, но зачем, если это гораздо сложнее и дольше, чем просто спрямить (в скобочках замечу, что спрямления пока ещё не запрещены официально). Так, зачем Вы это предлагаете?
-----------
Да Вы совершено правы. Спрямления никто не отменял. Что б спрямить надо внести изменения в план получить ноый ПЛН, так как на старый план есть ПЛН с установленными условиями и пожалуйста. Что б этой хренью не заниматься надо просто проложить там трассу и дело с концом. Или ввести район зональной навигации, повторяю в сотый на. Ссылки на Европу где в большинстве случаев все реализованы просто не корректны. Мы пытаемся со структурой ВП прошлого века применять иные процедуры. Получается весь мир дураки, что годами шли к свободным маршрутам и реорганизации структуры ВП, мы это решим одним махом, резрешив так называемые спрямления. Ну не бывает так!
Синькофф
Старожил форума
08.05.2016 11:56
котик:

диспетчер - наемный рабочий, а не свободный художник, поэтому будет делать так, как скажет хозяин, тот в курсе "потребности качества".
- - - - - - - - - - - - -
Ошибаешься, коллега!
А творчество возможно в любой профессии, даже в профессии уборщицы или дворника.
Инквизитор
Старожил форума
08.05.2016 11:58
Представте себя сотрудником отдела структуры любого филиала. Принято решение, что можно с любой точки куда хочешь спремлять. Уверяю Вас, что совершенствование структуры остановится вообще, т.к просто на это нет необходимости. Ни внедрение маршрутов ЗН, ни внедрение районов ЗН, убирание трасс вообще для свободных полетов просим в это получается нет необходимости. Все уже решено одним ухом. Ну, не совсем верно это.
Синькофф
Старожил форума
08.05.2016 12:01
Авиадиспетчер:

P.s. Кто-нибудь понял, о чем это: "Догадайтесь кто против и по каким обоснованиям.
- - - - - - - - - - -
А чо тут догадываться!? Явный намёк на полицейское государство.
Инквизитор
Старожил форума
08.05.2016 12:02
Ухом- махом

С наступающим всех Днем Победы!
Инквизитор
Старожил форума
08.05.2016 12:07
А чо тут догадываться!? Явный намёк на полицейское государство.
----------
Без обид, Вам просто не хватает информации. Полицейское государство тут не причем.

Синькофф
Старожил форума
08.05.2016 12:24
Инквизитор:

Что б спрямить надо внести изменения в план получить ноый ПЛН, так как на старый план есть ПЛН с установленными условиями и пожалуйста. Что б этой хренью не заниматься надо просто проложить там трассу и дело с концом.
- - - - - - - - - - - -
Почему Вы считаете, что диспетчер РЦ – полный дурак!? Почему Вы считаете, что он не владеет всей информацией в своём районе и не может без помощи ГЦ-ЗЦ изменить траекторию ВС?
= = = = = = = = = = = =
Или ввести район зональной навигации, повторяю в сотый на.
- - - - - - -
Не надо повторять в сотый раз про зональную навигацию и «сибирского спрямлятеля». Лучше один раз объясните почему Вы смешиваете в одну кучу зональную навигацию традиционную и спутниковую?
= = = = = = = =
Представте себя сотрудником отдела структуры любого филиала. Принято решение, что можно с любой точки куда хочешь спремлять. Уверяю Вас, что совершенствование структуры остановится вообще, т.к просто на это нет необходимости. Ни внедрение маршрутов ЗН, ни внедрение районов ЗН, убирание трасс вообще для свободных полетов просим в это получается нет необходимости. Все уже решено одним ухом. Ну, не совсем верно это.
- - - - - - - - - - -
Ничего подобного! Совершенствование структуры не остановится, а, наоборот, станет осмысленным, т.к. появится потребность в новых процедурах.
Инквизитор
Старожил форума
08.05.2016 13:12
Почему Вы считаете, что он не владеет всей информацией в своём районе и не может без помощи ГЦ-ЗЦ изменить траекторию ВС?

Потому как выстроен поток и разрешение на ИВП дано с учетом отсутствия перегрузок в загруженных секторах. Задача решается в целом, и прибытие ВС раньше установленного времени в другой загруженый сектор приведет к перегрузке возможной. Решая якобы задачи у себя фактически можно усложнить работу сектора за 1000 километров. Поэтому ни я так считаю, а так написано в документах.

Насчет, что появится потребность в новых процедурах- не появится именно потому, как мы и так уже хотим летать как хотим, зачем чтото еще изобретать. Если мы сейчас предполагаем спремления с одной точки на другую вне маршрута, что изменится при вводе свободных маршрутов. Ничего. Такой ж полет ч одной точки на другую.
Поэтому никогда ничего менять не будут. А свободные маршруты предполагают иной вид планирования потоков, к чему система не готова.
Инквизитор
Старожил форума
08.05.2016 13:20
Синькофф, мне ваши спрямленные самолеты пришедшие раньше на 10- 15 минут к запланированным 30-40, плюс еще 10 на хрен не нужны в АДЦ МЦ.
На кого жаловаться на перегруз и очередь на посадку. ГЦ и ЗЦ проинформируют, что по планам перегрузка не намечалась. Выходит коллега диспетчер у себя сделал типа здорово поставив в хоровод потом не только эти ВС, но и тех, кто должен был сесть без задержки, усложнив работу московского коллеги.
Мало Аэрофлот в Европе штрафов получал и предупреждений за раннее прибытие.
Newman
Старожил форума
08.05.2016 15:28
* мне ваши спрямленные самолеты пришедшие раньше на 10- 15 минут к запланированным 30-40, плюс еще 10 на хрен не нужны в АДЦ МЦ.
-----
Тогда надо начинать с времени вылета и взлетать строго по расписанию, а не в течение плюс 30 минут от запланированного в ФПЛ времени, или раньше запланированного времени. Если для задержки с вылетом на 30 минут не требуется извещать планирование, то для чего извещать при спрямлении? Разница по времени в спрямлении для планирования менее 30 минут и не существенная, а для авиакомпаний экономический эффект без ущерба безопасности полетов значительный.

* Что б спрямить надо внести изменения в план получить новый ПЛН
------
Спрямление, в отличие от полета по спрямленному маршруту, есть полет вне маршрута ОВД. В старом ПЛН указаны участки утвержденных маршрутов ОВД, подавая афил с неутверждёнными участками трасс, Вы не получите новый ПЛН. Почему при полете на запасной или обходе грозы не требуется АФИЛ и ПЛН, а при других условиях только строем?

* Мало Аэрофлот в Европе штрафов получал и предупреждений за раннее прибытие.
---
Экипажи сами могут определить нужно ли им спрямление для прибытия по расписанию с условий полета по маршруту. Их никто не принуждает к спрямлению.

* ...усложнив работу московского коллеги.
---
Даже если все ВС будут взлетать по расписанию и лететь без спрямления, то все равно возможно превышение НПС по другим причинам. Авиация зависит от погоды и многих других факторов, это не рельсы для поезда, хотя и там бывают сбои. И не все ЭВС летят в МУДР, они чем виноваты что спрямление выгодно для их авиакомпаний.

В без спутников спрямляли, а сейчас вдруг стало нельзя. Система не позволяет. Позиция ФАВТ понятна, у авиакомпаний она другая.
http://my-files.ru/Save/k54cpj ...
1..383940..110111




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru