Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 81

11 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..323334..110111

Дары Данайцев
Старожил форума
03.04.2016 18:38
кондуктор:

Боинг 777, отказ одного двигателя, посадка на запасном по маршруту (указан в плане полета). Будет ли являться вынужденной в соответствии с определением из ФАП ОрВД?
-------

Определения ни при чем. Посадка будет являться вынужденной если КВС примет такое решение, это его право. При этом он должен подавать сигнал бедствия.
Инквизитор
Старожил форума
03.04.2016 18:53
При этом он должен подавать сигнал бедствия.

Не должен. Только в случае если отказ приводит к невозможности продолжения полета на высоте не ниже безопасной.

Дары Данайцев
Старожил форума
03.04.2016 19:20

Согласен. Не во всех случаях вынужденная посадка связана с аварийными ситуациями.
Инквизитор
Старожил форума
03.04.2016 19:56
Скорее всего не во всех случаях. Исключая случаи аварийных ситуаций ещё ситуации трактуются как сложные. Тот же отказ двигателя с возможностью полета на высоте не ниже безопасной. Да и ухудшение здоровья пассажира вряд ли можно отнести к аварийной ситуации.
С уважением,
Vlad-1990
Старожил форума
04.04.2016 21:37
Олегу ФПАД .Что слышно о страховке на 2016 год?
Jane77
Старожил форума
04.04.2016 22:43
Уже страхуемся)
Анатолий-Пулково
Старожил форума
05.04.2016 03:19
МЦ с 35- летием !
И чтобы премию дали :)))
моснафигатор
Старожил форума
05.04.2016 07:06
Как бы не отняли
Авиадиспетчер
Старожил форума
05.04.2016 09:29
35 лет "Теркасу" и это, несомненно, главное достижение. А центр здесь был и 45, и 55, и 65 лет назад.
кондуктор
Старожил форума
05.04.2016 10:27
Дары Данайцев:
Определения ни при чем. Посадка будет являться вынужденной если КВС примет такое решение, это его право. При этом он должен подавать сигнал бедствия.

Ну как это ни причем? Для ЭВС может и ни причем, а для тех, кому необходимо определить стадию аварийного положения и уведомить координационные центры поиска очень даже причем. Не находите?

Инквизитор:
....Кстати, сдается мне, что и подача этих тревог и готовности вообще функция не органа ОВД. Это что то из прошлого, когда РП за все отвечал. По сути орган ОВД информирует ЦПС о стадии аварийной ситуации и принятом решении, на основании чего сами поисковики- спасатели должны определиться со своей стадией готовности.

Всеми руками за!!

Как повернуть ситуацию в нужную сторону?
Дары Данайцев
Старожил форума
05.04.2016 18:07
кондуктор:
Ну как это ни причем? Для ЭВС может и ни причем, а для тех, кому необходимо определить стадию аварийного положения и уведомить координационные центры поиска очень даже причем. Не находите?

То есть, если экипаж примет решение по техпричине следовать на запасной аэродром, который не указан в плане полета, Вы подадите ALR?
Игорь_УНВВ
Старожил форума
06.04.2016 18:12
сегодня после смены увидел новый документ для изучения по событию в Ханты-Мансийске. Там комиссия приписала РП нарушение РПАСОП ГА-91 в том, что он не сам дал команду на вылет вертолета на место происшествия в 27 км от аэродрома (хотя Тревогу он объявил по их схеме оповещения). Там есть еще на отдельном листе и точка зрения на это, за подписью Гульченко В.Р., первого зам. гендиректора - если кратко, то нет такого права у РП давать команду на подъем ВС и не надо ссылаться при этом на док.91 года. детали могу завтра уточнить. ну или сами читайте - всем рассылают
Newman
Старожил форума
06.04.2016 19:52
Всеми руками за!!
Как повернуть ситуацию в нужную сторону?
-------
НАЗАД В СССР!
из НОВОГО проекта ФАП, собранного из руководств лихих 90-х:

При выполнении работ на летном поле руководитель полетов обязан:
получить доклад от начальника аэродромной службы (лица, ответственного за проведение работ) об окончании работ, данные о замеренном Ксц и толщине слоя осадков, а также освобождении летной полосы, РД и критических зон РМС, ЛИЧНО ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ готовность летного поля к приему и выпуску ВС;

Право на принятие решения о подаче сигналов «Тревога» или «Готовность» предоставляется:
диспетчеру, осуществляющему непосредственное управление воздушным
движением;
руководителю полетов.
https://regulation.gov.ru/proj ...
https://regulation.gov.ru/File ...
Newman
Старожил форума
06.04.2016 20:07
Там похоже люди живут при НПП ГА

Сигналом к освобождению летной полосы и РД при потере радиосвязи является трехкратное включение и выключение огней ВПП (при включенной кнопке «1» яркости системы ОВИ), а при отсутствии огней - две красные ракеты в сторону работающей техники.

Руление и буксировка ВС осуществляются по маршрутам, указанным диспетчером СДП??? строго по маркировке, нанесенной на РД и МС
Newman
Старожил форума
06.04.2016 20:12
Newman
Старожил форума
06.04.2016 20:20
Чудная солянка получилась.
http://www.avialaw.ru/sec/docs ...
Синькофф
Старожил форума
06.04.2016 21:26
Инквизитор:
....Кстати, сдается мне, что и подача этих тревог и готовности вообще функция не органа ОВД.
- - - - - - - - - - -
Абсолютно в точку!!!
= = = = = = = = = = = = = = = = = =
кондуктор:
Как повернуть ситуацию в нужную сторону?
- - - - - - - - - -
В нынешней ситуации – никак не повернуть! Остаётся только ждать когда само нагноится и лопнет. Увы!!!
Инквизитор
Старожил форума
06.04.2016 21:48
Как же, лопнет тут. Как видим новый шедевр, проект. Особенно интересно как АСК доложит о получении сигала, так ведь пишут что через ПДСП или АДП. Во как.
Пункт 4.3, как сейчас все работает. Остальные, и про личный осмотр, в том числе, противоречат и пункту 4.3. этого же документа и и ФАП 128 и ФАП 293 и вообще здравой логике.
И всегда про 5 минут был у меня вопрос, что ВПП должна быть освобождена от техники до посадки, а тут и перед взлетом тоже. Вообще глупость.
Если допустим 3 минуты осталось до посадки и техника освободила, что нельзя заходить на пустую полосу потому как 3 минуты осталось а не 5? А после посадки любой упырь предъявит диспетчеру, что несвоевременно была освобождена ВПП? Ну согласитесь бредятина.
Правильно в ФАП ОРВД прописали, что заблаговременно. Тут опять идиоты полезли.
Не надо из документов делать кашу. Надо из этого ФАП убрать всё, что касается органа ОВД.
Документ так и называется, про эксплуатацию аэродрома.
Newman
Старожил форума
07.04.2016 11:15
Как повернуть ситуацию в нужную сторону?
- - - - - - - - - -
В нынешней ситуации – никак не повернуть! Остаётся только ждать ..
----
Есть шанс - напишите как должно быть до 13 апреля в Минтранс, и будет всем щастье.
http://www.mintrans.ru/obrashc ...
https://regulation.gov.ru/proj ...
http://www.avialaw.ru/5.php?idd=164
http://www.avialaw.ru/sec/docs ...
Игорь_УНВВ
Старожил форума
08.04.2016 05:45
как повернуть ситуацию в нужную сторону? Может нужен для начала доверительный диалог. Можно предложим от нашего профессионального сообщества (как группа инициативная или от ФПАД) организовать типа "круглого стола". Но не такой уж узкий, где только из госкорпорции, а можно и поширше :-), так сказать. Темы профессиональные давно назрели. навскидку - как реорганизовать работу инспекции (КК АНО), обучение, повышение квалификации, да мало ли еще чего. Как-то может соорганизоваться и на 2-3 дня встретиться. А там видно будет что и как.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
08.04.2016 16:29
Диспетчерский народный фронт :))) Идея неплохая, но судьи кто ?
И зачем подменять работу тех, кому это положено делать и кто за это, извините, деньги получает?
Метод.советы есть , но не работают. Еще одну надстройку городить.
Дары Данайцев
Старожил форума
08.04.2016 18:25
Игорь_УНВВ:
"Круглый стол" это просто болтовня ни о чём. "Круглый стол" это наше любимое. По каждому пустяку проводятся совещания, рассматривают на методсовете, конференциях, координационных советах и т.д. Коллективные решения записанные в протоколе - это просто видимость проведённой работы ни к чему не обязывающие и дающие основания рапортовать о проведенных мероприятиях. Всё это превратилось просто в отчётность.
кондуктор
Старожил форума
08.04.2016 22:16
Дары Данайцев:
То есть, если экипаж примет решение по техпричине следовать на запасной аэродром, который не указан в плане полета, Вы подадите ALR?


ALR не подам. ALD - да.
Дело не в том, указан запасной или не указан в плане. Дело в том, по моему мнению, что согласно определению "Вынужденная посадка" в ФАП ОрВД, посадка на ЗАПАСНОМ аэродроме по причинам, не позволяющим выполнить полет согласно плану, не будет являться вынужденной.

ФАП «ОрВД» - "Вынужденная посадка" - посадка на аэродроме (КРОМЕ ПОСАДКИ НА ЗАПАСНОМ АЭРОДРОМЕ) или вне аэродрома по причинам, не позволяющим выполнить полет согласно плану.
кондуктор
Старожил форума
08.04.2016 23:07
Игорь_УНВВ:

(хотя Тревогу он объявил по их схеме оповещения)..... то нет такого права у РП давать команду на подъем ВС и не надо ссылаться при этом на док.91 года.....

Согласно п3.1.11. Инструкции поиска и спасания в Уральской зоне АКП и спасания (http://www.uralfavt.ru/usr/201 ... )
Руководитель полетов аэродрома, получив сообщение о бедствии,
объявляет сигнал «Тревога» уведомив об этом КЦПС.
На счет права на подъем в Инструкции - как в ФАП " Поиска и спасания"
2.6.1. Право давать распоряжения на подъем дежурных авиационных сил
поиска и спасания при получении сигнала бедствия и при проверках их готовности предоставляется:
- е) органам пользователей воздушного пространства - органам обслуживания
воздушного движения (управления полетами).

Орган ОВД а/д Ханты-Мансийск - является органом ОВД пользователя воздушного пространства?

Есть еще ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОГО ПОИСКА И СПАСАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, где указано:
10. Оперативными органами единой системы являются:
-на местном уровне - органы управления полетами (далее - местный оперативный орган единой
системы).
13. Местный оперативный орган единой системы осуществляет:
б) приведение в высшие степени готовности и ПОДЪЕМ авиационных сил и средств поиска и
спасания, постановку им задачи и непосредственное управление ими в ходе проведения
поисково-спасательных работ;

Как тут отвертеться от подъема? Как понимать п 13 Положения?
Синькофф
Старожил форума
08.04.2016 23:33
кондуктор:
Как тут отвертеться от подъема? Как понимать п 13 Положения?
- - - - - - - - - - - -
Как противоречие с ФАП ОрВД.
Инквизитор
Старожил форума
09.04.2016 00:57
Как тут отвертеться от подъема? Как понимать п 13 Положения?

Будьте же внимательны. Вы ж сами привели ссылки. Итак.

По ФП ИВП. Органы ОВД состоят из органов ЕС оРВД и органов пользователей. Т.е органов которые в структуре госкорпорации( оперативные) и неких органов например государственной и экспереминтальной авиации.
По ссылке на инструкцию право на поднятие только у органов пользователей.
Теперь по положению о ЕС АКПС. Не путать с ЕС ОРВД..
По той же ссылке вашей пункт 10 говорит, что
Оперативными органами единой системы являются:
-на местном уровне - органы управления полетами (далее - местный оперативный орган единой
системы).
Отметьте первое, что этот орган будет являться органом не ЕС ОРВД а именно ЕС АКПС. И читаем снова это органы управления полетами. Прочитав в том же ФП ИВП, что такое управление полетами становится очевидным, что к оперативным органам ОВД, что находятся в составе госкорпорации это все не имеет отношения
Дары Данайцев
Старожил форума
09.04.2016 05:41
кондуктор:

Дары Данайцев:
То есть, если экипаж примет решение по техпричине следовать на запасной аэродром, который не указан в плане полета, Вы подадите ALR?


ALR не подам. ALD - да.
Дело не в том, указан запасной или не указан в плане. Дело в том, по моему мнению, что согласно определению "Вынужденная посадка" в ФАП ОрВД, посадка на ЗАПАСНОМ аэродроме по причинам, не позволяющим выполнить полет согласно плану, не будет являться вынужденной.

ФАП «ОрВД» - "Вынужденная посадка" - посадка на аэродроме (КРОМЕ ПОСАДКИ НА ЗАПАСНОМ АЭРОДРОМЕ) или вне аэродрома по причинам, не позволяющим выполнить полет согласно плану.

Зачем тогда ALD?
кондуктор
Старожил форума
09.04.2016 07:02
Дары Данайцев:
Зачем тогда ALD?


Авиационное событие ведь произошло. Технические проблемы есть и не более того.

При больном пассажире ALD подаете?


Дары Данайцев
Старожил форума
09.04.2016 08:34
кондуктор:

Дары Данайцев:
Зачем тогда ALD?


Авиационное событие ведь произошло. Технические проблемы есть и не более того.

При больном пассажире ALD подаете?

Нет. Указываем причину ухода на ЗАР в сообщении FLA. То же самое и по уходу на ЗАР по техпричине.
кондуктор
Старожил форума
09.04.2016 08:35
Инквизитор:
........... Прочитав в том же ФП ИВП, что такое управление полетами становится очевидным, что к оперативным органам ОВД, что находятся в составе госкорпорации это все не имеет отношения..

Всё. У меня картинка проявилась. Огромное человеческое СПАСИБО!
Еще бы РПАСОП-91 взять и отменить))
кондуктор
Старожил форума
09.04.2016 08:58
Дары Данайцев:
Нет. Указываем причину ухода на ЗАР в сообщении FLA. То же самое и по уходу на ЗАР по техпричине.

Хмм. Понятно.
FLA у нас РП тоже подают, если ЭВС принимает решение произвести посадку на запасном.
AER
Старожил форума
09.04.2016 10:42
http://kad.arbitr.ru/PdfDocume ...
За А320 который столкнулся с КРМ в Казани
Newman
Старожил форума
09.04.2016 13:56
... в сообщении FLA. То же самое и по уходу на ЗАР по техпричине.
----
"Стадия тревоги - получена информация, указывающая на то, что эксплуатационное состояние воздушного судна ухудшилось, но не настолько, что возможна вынужденная посадка;". Значит экипаж при ухудшенном состоянии ВС может продолжать полет и произвести посадку на любом аэродроме, но это стадия ALERFA, при которой немедленно уведомляют координационные центры поиска, значит сообщение ALR.
Игорь_УНВВ
Старожил форума
09.04.2016 14:51
в связи с обсуждаемой темой в который раз перечитал наши местные инструкции, связанные с поиском и спасанием, оповещением и пр., и еще раз убедился, что из-за того, что все вроде думают об одном, но выражаются разными словами, создается неимоверная путаница, нет четкости Виновных найдут всегда, когда опять не вовремя передадут, не туда позвонят, это понятно.

Говорят, что кто-то из мудрых сказал, что надо давать правильные названия вещам. Применительно к нашей теме можно увидеть картину с названиями, если выписать ключевые определения из разных ФАП, ФП, ВК, например 1.аварийная ситуация - ... 2.аварийное положение - ...3.аварийная обстановка 4.Сигнал (сигналы) Бедствие - ... 5.Сообщение о бедствии -... и т.д. И потом посмотреть как эти определения использованы в инструкциях, те же слова или что-то от себя добавили, поменяли чуток.

Каким образом повлиять и заставить тех, кто разрабатывает все эти важные инструкции, писать и пользоваться одними терминами - это другой вопрос. Но ситуация в некоторых моментах оповещения и впрямь противоречивая и нестыковки везде. Конечно, примерно все знают, что надо всем кричать, оповещать, но так или иначе постоянные проколы в схемах и инструкциях вылазят наружу. В принципе начальство знает. что проблема есть, но не хватает, как мне кажется, скрупулезной проработки текста, чтобы все сходилось и говорили на одном языке, в одних терминах. Внимание у людей бывает рассеянным, вечная спешка и все такое. В результате в документе двоякость, нечеткость
Дары Данайцев
Старожил форума
09.04.2016 18:56
Newman:

... в сообщении FLA. То же самое и по уходу на ЗАР по техпричине.
----
"Стадия тревоги - получена информация, указывающая на то, что эксплуатационное состояние воздушного судна ухудшилось, но не настолько, что возможна вынужденная посадка;". Значит экипаж при ухудшенном состоянии ВС может продолжать полет и произвести посадку на любом аэродроме, но это стадия ALERFA, при которой немедленно уведомляют координационные центры поиска, значит сообщение ALR.

Вот поэтому пилоты уже боятся что-либо говорить диспетчеру. Сразу аварийная ситуация и подача ALR. С чего Вы решили, что эксплуатационное состояние воздушного судна ухудшилось? Есть связь с ВС, можно же всё уточнить и убедиться в безопасности воздушного судна из первых рук!

Инквизитор
Старожил форума
09.04.2016 21:05
Поддержу Данайцев.
Есть фраза в начале каждой стадии, мол за исключением...., когда можно все уточнить и не застилать всех тревогами не по делу.
Инквизитор
Старожил форума
09.04.2016 21:11
Несколько лет назад, еще когда ил- 86 перевозил пассажиров, при полете с дальнего востока у экипажа отказ атопилота. На руках до Москвы. Не знаю, скорее всего не информировали, уточню. А вот если б информировали и решили присесть где то, тревогу, чтоб по стадии получается? Но ведь реально ничего никому не угрожало.
Newman
Старожил форума
10.04.2016 11:41
С чего Вы решили, что эксплуатационное состояние воздушного судна ухудшилось?
--------
Если экипаж что-либо сказал в эфир о технической проблеме или тем более уходит на запасной по техпричине, то чего решать? Или теперь надо узнать что такое "эксплуатационное состояние" и что такое "ухудшилось"? Проще, что бы соблюсти все формальности, подать ALR, чем не подать, или подать через двое суток как это бывало.
Игорь_УНВВ
Старожил форума
10.04.2016 15:18
многие вопросы типа "подать или не подать телеграмму", "доложить или не доложить" автоматически решились бы, если бы исчезло тотальная, укрепившаяся в сознании, установка искать виновного и наказывать, (поскольку иначе накажут меня). Это уже воспринимается как должное, все привыкли. И вроде и не представляют жизни без этого - такой типа садомазохихм. Или меня... иля я его (их).... Вот одна из тем круглого стола. Предложить его и оозвучить темы должны мы, диспетчерское сообщество. Не нужно никаких отчетов, постановлений, решений - для начала можно встретиться, допустим 10-15 действующим диспетчерам и руководителям госкорп. и других авиационных властных структуры, от летного состава кто-то и просто доверительно, открыто провести диалог. Темы должны предложить мы, если инициатива наша будет
Newman
Старожил форума
10.04.2016 16:33
Если РП не подаст ALR, а информация о событии всплывёт, то РП обвинят в сокрытии.
Newman
Старожил форума
10.04.2016 16:37
Если РП не подаст ALR, а информация о событии всплывёт, то РП обвинят в сокрытии.
Поэтому бывало что ALR подавали на другие сутки.
Синькофф
Старожил форума
10.04.2016 20:52
Newman:
Проще, что бы соблюсти все формальности, подать ALR, . . .
Если РП не подаст ALR, а информация о событии всплывёт, то РП обвинят в сокрытии.
- - - - - - - - -
В сокрытии чего?
Сближухин
Старожил форума
10.04.2016 21:57
Не надо путать дать команду на подъем и принимать решение о подъеме . Команда на подьем это техническре действие, которое выполняет рп. Ну извините решение на подьем дает нальник регионаьного управления рсавиации его зам. Решение приняли рп исполняет это решение дает команду на прдъем вертоета. Так все должно быть записано в регионльных инструкциях по поиску и спасанию


Инквизитор
Старожил форума
10.04.2016 22:18
Нет у РП никаких функций ни на побьем никаких вертолеточ, ничего. Только в рамках аварийного оповещения работают органы ОВД. На то и есть ЕС АКПС, что б выполнять свои функции.
9ispet4er
Старожил форума
11.04.2016 09:28
Инквизитор:

Нет у РП никаких функций ни на побьем никаких вертолеточ, ничего. Только в рамках аварийного оповещения работают органы ОВД. На то и есть ЕС АКПС, что б выполнять свои функции.

По моему это и так понятно, но в связи с этой же ситуацией соглашусь с Игорем УНВВ:

многие вопросы типа "подать или не подать телеграмму", "доложить или не доложить" автоматически решились бы, если бы исчезло тотальная, укрепившаяся в сознании, установка искать виновного и наказывать, (поскольку иначе накажут меня). Это уже воспринимается как должное, все привыкли. И вроде и не представляют жизни без этого - такой типа садомазохихм. Или меня... иля я его (их)....

Знаем, где работаем.
9ispet4er
Старожил форума
11.04.2016 09:39
Игорь_УНВВ:

многие вопросы типа "подать или не подать телеграмму", "доложить или не доложить" автоматически решились бы, если бы исчезло тотальная, укрепившаяся в сознании, установка искать виновного и наказывать, (поскольку иначе накажут меня). Это уже воспринимается как должное, все привыкли. И вроде и не представляют жизни без этого - такой типа садомазохихм. Или меня... иля я его (их)....

Игорь, это не у нас с тобой укрепилось в сознании, как потенциально в чем-то виноватых, уже потому, что мы - диспетчера.
Это вдалвбливаемое в нас годами ребятами из Инспекций и Руководством Филиалов чувство потенциальной виновности за все, происходящее в радиусе ----километров от твоего диспетчерского пункта.
А они все чистые, расследуют, трактуют, как им ъхочется и документы и данные средств объективного контроля, назначают виновных, карают.
1953
Старожил форума
11.04.2016 12:12
Хорошо помню, тот сарказм и неуважение с которым директор центра в мой адрес сказал, когда я перепутал АЛД с АЛР: "... а наши то РП не знают табеля". Будет повод и я что-нибудь про него скажу.
9ispet4er
Старожил форума
11.04.2016 12:55
1053
И ты паришься? Забудь.
Сближухин
Старожил форума
11.04.2016 21:09
2Инквизитор:

Нет у РП никаких функций ни на побьем никаких вертолеточ, ничего. Только в рамках аварийного оповещения работают органы ОВД. На то и есть ЕС АКПС, что б выполнять свои функции.

Приглашаю поближе к действительности.
Нет никаких органов ЕС АКПС на аэродромах.
Все что есть на аэродроме в рамках ЕС АКПС это парашютно-десантная группа, ПС ВС (вертолет или самолет) с экипажем которые работают по договору на ПСО, заключенным Госкорпорацией.
Повторю еще раз, техническое действо - команду на подъем дает РП, а решение на подъем принимает руководитель территориального управления Ромавиации. Это решение через РКЦПС доволится до РП, и он его реализует своей командой на подъем ПС ВС.
Выше Кондуктор выложил ссылку
Инструкции поиска и спасания в Уральской зоне АКП и спасания (http://www.uralfavt.ru/usr/201 ...
Уральское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта входит в состав Единой системы и является ее региональным руководящим органом в границах зоны авиационно-космического поиска и спасания.

"Руководителем поисково-спасательных операций (работ) в зоне авиационно-космического поиска и спасания является начальник Уральского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта.

Управление силами и средствами при проведении поисково-спасательных операций (работ) осуществляется через координационный центр (вспомогательные центры) поиска и спасания и органы Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, а также органы пользователей воздушного пространства - органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) по общим или специально выделенным каналам связи."

Так вот руководитель ПСО - начальник управления и только он имеет право принять решение на подъем ПС ВС. А РП всего лишь транспондер этой команды.
В нашем управлении такой же механизм как и на Урале



Инквизитор
Старожил форума
11.04.2016 22:06
Решение может принять не только начальник управления. Там куча, кому это право предоставлено. А команду, после Решения на подьем это как РП дает? Где это описано в инструкции?
1..323334..110111




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru