Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реактивный автомобиль ГАЗ-ТР

 ↓ ВНИЗ

1234567

MiGar
Старожил форума
15.05.2015 12:46
Андрей Крюковский: "Вот фото останков ГАЗ-ТР."

А по мне при изготовлении несущего корпуса применялись технологии или авмастроения, или судостроения.Возможно делался или на 21м, или в Сормове, но маловероятно, что на ГАЗе.
корвалол
Старожил форума
15.05.2015 13:00
Да, мощная конструкция. Что там за сдвоенный вал под воздуховодами интересно.
Слева на рычаги "сектора газа" похоже). Одна всего тяга назад виднеется, перерезанная.

Варварство конечно, самое настоящее. Как картину разрезать, типо "в раму не помещалась".
На буксире могли бы притащить. Знаю случай, когда паровоз ФД через всю страну в музей тащили.
Там тоже куча всяких "согласований" была. Всё на энтузиазме...если не успел, то на металлолом разрежут. Чудом "выкупили".
Андрей Крюковский
Старожил форума
15.05.2015 13:52
Знаю случай, когда паровоз ФД через всю страну в музей тащили.

Да что там паровоз! Подводная лодка в Тольятти заплыла:))
Только на голом энтузиазме такие фокусы не проходят. Нужны и финансовый, и административный ресурсы. Ни того ни другого в ГАЗовском музее в те времена не было. Так что - ешьте, что дают :(
Андрей Крюковский
Старожил форума
15.05.2015 14:00
2 MiGar:
Возможно делался или на 21м, или в Сормове, но маловероятно, что на ГАЗе.

Под руководством Алексея Смолина в Конструкторско-экспериментальном отделе (КЭО) ГАЗа по авиационным технологиями были сделаны три машины: ГАЗ-Торпедо, ГАЗ-ТР и ГАЗ -16 (АВП). Есть фото постройки ГАЗ-16.
Андрей Крюковский
Старожил форума
17.05.2015 20:08
Для сомневающихся в технологических возможностях ГАЗа: в цехах КЭО идет стапельная сборка корпуса АВП ГАЗ-16. 1954 г.

https://cloud.mail.ru/public/x ...
MiGar
Старожил форума
18.05.2015 10:17
Андрей Крюковский: "Для сомневающихся в технологических возможностях ГАЗа:"

Тоже не факт:все проекты в КЭО сначала воплощались в дереве. И на данном фото не уверен, что работают с алюминием.
retro_80-th
Старожил форума
18.05.2015 15:02
Интересный факт из истории аэродрома Стригино: до 1940 года на нем базировался ГАЗ-овский аэроклуб.
Андрей Крюковский
Старожил форума
18.05.2015 16:33
2 retro_80-th:
Да, но без бетонно - асфальтовой полосы :))))
Seconday
Старожил форума
18.05.2015 16:37
Андрей Крюковский:
Про "черепаший ход". Мне тоже хотелось бы увидеть в кадре кинохроники "смазку" от пролетевшего перед камерой болида… Но простейшие арифметические расчеты (время пересечения одной пятиметровой плиты ВПП) показывают: полсотни км/ч - и не километром более…
если речь о плите ПАГОДА, то ее размеры 6*2 метра, толщина 14, 18 и тд см
retro_80-th
Старожил форума
18.05.2015 17:39
Андрей Крюковский:

2 retro_80-th:
Да, но без бетонно - асфальтовой полосы :))))


Дело не в ИВПП. А в том, что именно в аэроклубе автозавода А.А.Смолин до войны экспериментировал с автомобильными двигателями на самолетах и аэросанях.
Eduard_AB
Старожил форума
18.05.2015 19:48
По поводу ИВПП в Стригино с авиафорума:
Появилось фото укладки бетонного полотна.
Комментарий:
"Это 1961 год.
О. Гвоздов, Н. Канашина "Воздушный флот Нижнего Новгорода".

В 1958 году закончились согласования и геодезические работы. Летом 1958 началась работа. Продолжалась до 1961 года. Видимо, работали в тёплое время года, иначе непонятно что так долго возились..."
???
Андрей Крюковский
Старожил форума
18.05.2015 19:51
А в том, что именно в аэроклубе автозавода А.А.Смолин до войны экспериментировал с автомобильными двигателями на самолетах и аэросанях.

И что это доказывает? Для смолинского ГАЗ-ТР на месте аэроклуба построили бетонную ВПП? :)
Пока это не подтвердилось...
Андрей Крюковский
Старожил форума
18.05.2015 19:54
2 Eduard_AB:

Это 1961 год.
О. Гвоздов, Н. Канашина "Воздушный флот Нижнего Новгорода".

Можете дать ссылку?
Андрей Крюковский
Старожил форума
18.05.2015 20:00

2 Seconday:
ее размеры 6*2 метра, толщина 14, 18 и тд см

Так я и принимал размер от 5 до 6 метров в длину. А вот толщину в расчет не брал :)))))))))
Eduard_AB
Старожил форума
19.05.2015 14:23
Андрей Крюковский:
Можете дать ссылку?

В сети саму книгу не нашел, только объявления о ее продаже.
На авиафорум здесь ссылки не принимаются, похоже приравниваются к ненормативной лексике. :)
Попробуйте туда зайти сами(по названию), раздел "Споттинг советского периода", пару последних страниц, пользователь Ташка.
Пока дополнительно удалось узнать:
"ИВПП в УВГГ была, но не 36/18 и не асфальто-бетонная. Была комбинированная бетонно-стальная — центр (800м) бетонный, торцы (по 400м) из стальных перфорированных полос."
Это на момент строительства/ремонта 1958-1961гг.
Т.е. "совсем старая полоса"(след от которой под углом к существующим) на этот период уже была не грунтовой. Задал вопрос когда она появилась.
Eduard_AB
Старожил форума
19.05.2015 19:55
Фото Стригино летом 1966г:
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
Андрей Крюковский
Старожил форума
19.05.2015 23:08
2 Eduard_AB:
"ИВПП в УВГГ была, но не 36/18 и не асфальто-бетонная.

Ну вот. Еще одна версия :)
Спасибо, но, видимо, разбираться надо на месте. В Стригино.
Тут на днях я получил ответ от весьма уважаемого мной Заслуженного летчика-испытателя СССР.
В известных нам фото он не смог опознать ни одной из знакомых ему ВПП. А уж он-то где только не летал...
Андрей Крюковский
Старожил форума
19.05.2015 23:12

Фото Стригино летом 1966г:
https://fotki.yandex.ru/next/u ...

К СОЖАЛЕНИЮ, ЭТО ФОТО МАЛО ЧТО ПРОЯСНЯЕТ :(
Corvus
Старожил форума
20.05.2015 06:17
Eduard_AB:


Пока дополнительно удалось узнать:
"ИВПП в УВГГ была, но не 36/18 и не асфальто-бетонная. Была комбинированная бетонно-стальная — центр (800 м) бетонный, торцы (по 400 м) из стальных перфорированных полос."
Это на момент строительства/ремонта 1958-1961 гг.


О, вот это похоже на правду.
А ответ из музея Стригино совсем уж не в кассу.
Corvus
Старожил форума
20.05.2015 06:18
Eduard_AB:


Пока дополнительно удалось узнать:
"ИВПП в УВГГ была, но не 36/18 и не асфальто-бетонная. Была комбинированная бетонно-стальная — центр (800 м) бетонный, торцы (по 400 м) из стальных перфорированных полос."
Это на момент строительства/ремонта 1958-1961 гг.


О, вот это похоже на правду.
А ответ из музея Стригино совсем уж не в кассу.
Corvus
Старожил форума
20.05.2015 08:10
Eduard_AB:

Фото Стригино летом 1966г:
https://fotki.yandex.ru/next/u ...



Несложные измерения по этой фотографии в Фотошопе и их сопоставление с новой ИВПП 18/36 2500 м показывают, что старая искусственная ВПП имела курс посадки 03/21 и длину около 1500 м.
Corvus
Старожил форума
20.05.2015 08:11
Eduard_AB:

Фото Стригино летом 1966г:
https://fotki.yandex.ru/next/u ...



Несложные измерения по этой фотографии в Фотошопе и их сопоставление с новой ИВПП 18/36 2500 м показывают, что старая искусственная ВПП имела курс посадки 03/21 и длину около 1500 м.
Corvus
Старожил форума
20.05.2015 09:18
Вот тут

http://maps.aopa.ru/#lon/43.78 ...

старая ВПП обозначена как 02/20, длина 1330 м, ширина 60 м. Но покрытие "нетвёрдое" ввиду давнего прихода ВПП в негодность.
Corvus
Старожил форума
20.05.2015 09:18
Вот тут

http://maps.aopa.ru/#lon/43.78 ...

старая ВПП обозначена как 02/20, длина 1330 м, ширина 60 м. Но покрытие "нетвёрдое" ввиду давнего прихода ВПП в негодность.
Corvus
Старожил форума
20.05.2015 09:36
Фото Стригино летом 1966г:
https://fotki.yandex.ru/next/u ...



Ещё на этой фото видно, что ВПП 18П/36Л ещё не было. Значит, она действительно построена в конце 1960-х (а не в 1958 году). А в конце 1950-х, видимо, построена ВПП 18Л/36П.
Corvus
Старожил форума
20.05.2015 09:36
Фото Стригино летом 1966г:
https://fotki.yandex.ru/next/u ...



Ещё на этой фото видно, что ВПП 18П/36Л ещё не было. Значит, она действительно построена в конце 1960-х (а не в 1958 году). А в конце 1950-х, видимо, построена ВПП 18Л/36П.
Eduard_AB
Старожил форума
20.05.2015 11:44
Андрей Крюковский:
К СОЖАЛЕНИЮ, ЭТО ФОТО МАЛО ЧТО ПРОЯСНЯЕТ :(

Ну, не так уж и мало.
По крайней мере она подтверждает, что наиболее достоверная информация по Стригино, из имеющихся вариантов, от Ташки.
По крайней мере покататься на скорости в пределах 50км/ч даже по "самой старой" ИВПП можно было. Но пытаться получить 300км/ч на ней вряд ли бы стали.
Т.е. эта скорость если и была показана, то вероятно позднее.

Андрей Крюковский:
"...Мол, когда случился первый заезд на реактивном автомобиле ГАЗ-ТР, то он (Метелёв) ненароком убил двух коров и сломал ногу ихнему пастуху. В следствии вышеизложенного против него (Метелёва) было возбуждено уголовное дело..."

Косвенно это говорит о том, что заезды выполнялись на недействующей ВПП и вообще на территории, которая не была(не считалась) действующим аэродромом. Иначе уголовное дело было бы заведено на пастуха, либо его руководство.


Андрей Крюковский:
Нет, не с единственной!
Молодой испытатель Владимир Гордиенко, направленный после Жуковской ШЛИ на 21-й авиазавод в 1962-м (!) году, еще долго взлетал со СТАРОЙ ВПП...
... новая, "длинная" ВПП еще в середине 60-х находилась в процессе "доработки".

Судя по этой информации:
http://www.aviamettelecom.ru/d ...
на авиазаводе была не просто построена новая ВПП, а перенесена вся ЛИС на новое место. Естественно это был долгий процесс и был период, когда новая ВПП была уже уложена, а территория вокруг еще не считалась ЛИС-ом.
Подобный процесс был в начале 60-х на ТАПОиЧ и по свидетельству ветеранов был некоторый период "вседоступности" на территорию нового аэродрома.
Но пропорции "плит" на фото с ГАЗ-ТР не вяжутся с их пропорциями на Соколе.

Eduard_AB
Старожил форума
21.05.2015 00:23
Я.А.Исаенко, Н.Д.Левадный, А.М.Элькинбард "Летчики, Испытания, Самолеты"
(История ЛИС завода №21 МАП):
https://yadi.sk/i/tiBdHQjCgmPBx
см. стр. 139
Действительно первоначально заводская ЛИС находилась восточнее и с 1949г (в результате подготовки к производству МиГ-15) "старая" ВПП на 1/3 вылезала за ж/д ветку на Балахну. Поскольку на этом месте дальнейшее развитие аэродрома было невозможно, в 1951г было принято решение о строительстве нового. Его ВПП была готова в ноябре 1954г. Но аэродром был еще не оборудован.
Андрей Крюковский
Старожил форума
21.05.2015 09:16
Его ВПП была готова в ноябре 1954г. Но аэродром был еще не оборудован.

Из вышеупомянутой книги:
стр. 141
https://cloud.mail.ru/public/F ...
Вообще-то если акт был подписан - ВПП перешла в ведение завода. И уже никакие вольности и шалости не допускались.
MiGar
Старожил форума
21.05.2015 09:29
Eduard_AB: "...Но пропорции "плит" на фото с ГАЗ-ТР не вяжутся с их пропорциями на Соколе."

Возможно эта версия - самая близкая к истине, осень 54го ( одежда на фото соответствует), а плиты с 1954 года запросто могли поменяться, возможно были капремонты полосы и новые плиты укладывали поверх старой полосы?
Eduard_AB
Старожил форума
21.05.2015 13:40
Андрей Крюковский:
Вообще-то если акт был подписан - ВПП перешла в ведение завода. И уже никакие вольности и шалости не допускались.

Да ладно. Все проще.
Акт, скорее всего, был о приемке полосы.
Чтобы ее строителям закрыть годовой план.
О готовности АЭРОДРОМА речи быть не может.
До декабря на аэродроме, кроме полосы и рулежек, практически ничего не было. В декабре появился "временный" КДП. А реально аэродром начали использовать только с середины января 1955г. При этом подготовленные на "старой" ЛИС самолеты отбуксировывали на новую только на летный день. Вечером обратно.
И, судя по книге, "старая" ЛИС существовала еще достаточно долго.
Ну и, как выше писал, при такой ситуации всегда был период относительной "вольницы".
На том же ТАПОиЧ ограждение новой ЛИС было сделано, когда под перекатываемый Ан-22 чуть не попал человек. Отделались раздавленным мотороллером.

MiGar:
а плиты с 1954 года запросто могли поменяться, возможно были капремонты полосы и новые плиты укладывали поверх старой полосы?

Скорее всего, при подготовке производства Миг-25 было выполнено удлинение полосы и, заодно, ее усиление.
А в то время, похоже, полосы укладывались(отливались) по единой технологии.
Для примера см. остатки полосы старой ЛИС ТАПОиЧ:
http://wikimapia.org/#lang=ru& ...
Те же "плиты" 5х5м.
Андрей Крюковский
Старожил форума
21.05.2015 19:59
О готовности АЭРОДРОМА речи быть не может.

О "де-факто" речь, действительно, не идет. А, что касается "де-юро" - то по советским понятиям и законам Акт приема-сдачи означал передачу объекта на баланс и под юрисдикцию принимающей стороны. Так что вольницу, всё-таки, не допустили бы. (ИМХО!)
Но я даже не про это.
Какую версию интернет-сообщество принимает за базовую?
Поиски таинственной ВПП в окрестностях Стригино?
Или опознание в известных фото "новой" полосы 21-го завода?
Corvus
Старожил форума
22.05.2015 04:48
Eduard_AB:


Акт, скорее всего, был о приемке полосы.
Чтобы ее строителям закрыть годовой план.
О готовности АЭРОДРОМА речи быть не может.
До декабря на аэродроме, кроме полосы и рулежек, практически ничего не было. В декабре появился "временный" КДП. А реально аэродром начали использовать только с середины января 1955 г.



Согласен.
Строительный акт никак не свидетельствует о вводе аэродрома в эксплуатацию: для этого надо проверить аэродром комиссией (МАПа в данном случае) - всё его оборудование и все службы (не только ВПП; ВПП это всего лишь один элемент из множества необходимых частей аэродрома), выполнить облёт аэродрома (его светосигнального и радиотехнического оборудования) самолётом-лабораторией, потом издать приказ МАПа о годности аэродрома к полётам. Только после этого аэродром может эксплуатироваться по прямому назначению. Весь этот процесс может занять от нескольких недель до нескольких месяцев.
Eduard_AB
Старожил форума
24.05.2015 16:18
Андрей Крюковский:
...вольницу, всё-таки, не допустили бы...
Какую версию интернет-сообщество принимает за базовую?

В данном случае "вольница" - понятие условное, поэтому взято в кавычки.
Скажем так, пустили не официально, сильно не афишируя.
В рассматриваемое время новая ВПП, необорудованная и необжитая, самому заводу была совершенно не нужна. Для испытаний текущей продукции вполне устраивает существующая ВПП, конец года (а это накопившиеся на ЛИСе машины + плохая погода), переездом и проблемами нового аэродрома заниматься просто некогда.

Возможно снимки делались на разных полосах.
https://cloud.mail.ru/public/3 ...
Верхнее и центральное больше подходят для ВПП "нового" ЛИС-а.
А вот два нижних - не столь однозначно.
Уж очень они похожи на унылые фото "старого" аэродрома, окруженного всякими постройками.

Андрей Крюковский:
Поиски таинственной ВПП в окрестностях Стригино?

Сдается, что ВПП в Стригино, которая "совсем старая", - это ... наследие "второго аэродрома" авиазавода со времен войны:
https://fotki.yandex.ru/next/u ...
Но это так, попутные интересности. :)

Андрей Крюковский
Старожил форума
24.05.2015 21:29
Откуда эта страница: https://fotki.yandex.ru/next/u ...

Из той же книги про 21-й завод? Если так, подскажите её номер, пожалуйста.
Eduard_AB
Старожил форума
24.05.2015 22:47
Да. Стр.52.
Книга очень интересная, авторы были внутри всех этих событий и проблем.
Но после нее возникает много вопросов.
Так "старая" ВПП была сначала сделана из "сборных железобетонных плит" и имела размеры 800х70м (к маю 1942г), а к середине августа удлинена до 1200м. Из отчета об обследовании аэродрома в 1946г получается, что 800м образованы "мозаикой" из плит размером не более 1, 6х1, 1м и 400м - "монолитными бетонными картами" 4х6м. Из таких же "карт" были сделаны в 1943г рулежки и стоянки. Эти "карты" хорошо видны на фото рулежек, стоянок и восточного(!?) торца полосы. Этот торец связан рулежкой со стоянками и, по логике, он должен быть в первых 800м, да и везде говорится о продлении полосы на запад.
ant
Старожил форума
25.05.2015 14:03
Андрей Крюковский
Старожил форума
25.05.2015 15:53
http://kaschey-lp.livejournal. ...

Отличная подборка фото !
Вот только, жаль, ГАЗ-ТР среди них нет :(((
A.Pogorelov
Старожил форума
26.05.2015 22:41
Андрей Крюковский 20/04/2015 [19:50:47]:
Ближайший к Горькому "военный аэродром" был в Саваслейке. Форумчане эту версию отклонили.


Вообще-то, практически сразу после этого Вашего сообщения (21/04/2015 [00:45:19]) товарищ 378-й выдвинул версию про Правдинск.
Который к Горькому-то поближе будет.
Но что-то на эту версию никаких ни pro, ни contra ни от кого из участников обсуждения не последовало.
378
Старожил форума
27.05.2015 00:20
возможно Правдинск построен после 1954 г. поэтому никто и не среагировал на подобное предположение.
A.Pogorelov
Старожил форума
27.05.2015 00:30
Ну, если кто-то ЗНАЕТ, что Правдинск построен после 1954 г. - то тому совершенно естественно было бы как раз среагировать и сказать: не, Правдинск не может быть - он построен позже (и указать, когда именно).
378
Старожил форума
27.05.2015 00:39
м . да .... а там вот как раз если посмотреть в одну сторону просматривается некое селение , которое в 54 году могло быть очень небольшим и трубы там высокие есть, по крайней мере нечто напоминаюшее трубы котельных
Демпфер
Старожил форума
27.05.2015 11:09
На одном братском авиафоруме есть человек, работающий в архивах.
Речь идет о ходе выпуска и отработки самолета Ту-22.
Но нам интересно может быть то, что даже в 1962 году повышенная длина разбега (и пробега, наверное) Ту-22 приводит к невозможности его эксплуатации с "обычных" ВПП, а требует каких-то аэродромов "спецназначения".
Т.е. ВПП длиной 2500 и более было мало.
Это я к тому, что версия о разгонно-тормозных характеристиках ГАЗ-ТР, требовавших ВПП 2500 м кажутся сомнительными.
Не пустили бы "авторекордсменов" на аэродром "спецназначения", да и где был ближайший?

Цитата:
"Давеча я увидел в РГАЭ довольно интересный документ, ярко иллюстрирующий этот вопрос – письмо ГК ВВС Вершинина, адресованное зам. пред. Совмина Д.Ф. Устинову, датированное 27.10.1962 г.
«Докладываю о крайне неблагополучном положении с отработкой и поставкой для строевых частей ВВС и авиации ВМФ самолетов Ту-22Р.
-длина разбега при указанном взлетном весе составляет более 2500 м, вместо заданных 2000-2300 м, что позволит эксплуатировать самолет только с аэродромов спец. назначения с длиной ВПП не менее 3500 м".
SIA
Старожил форума
27.05.2015 12:51
Это я к тому, что версия о разгонно-тормозных характеристиках ГАЗ-ТР, требовавших ВПП 2500 м кажутся сомнительными.

А тут "без вариантов". Если с разгоном особых проблем не видно (как-никак, тяга легко может быть больше массы, т.е. ускорение более 10 м/с за сек), то замедление - тормозной путь тоже квадратично зависит от скорости (S = V^2/(2*g*K), все величины в СИ). При коэффициенте сцепления K жесткой резины от "истребительных" колес не выше 0.3...0.4, и даже без учета аэродинамической разгрузки - это получается порядка 1000 метров с 300 км/ч. То есть, реально, с учетом разгона и мерного отрезка минимум 500 м - полоса нужна _от_ 2500 м.

Поэтому наиболее реальный вариант - пробные заезды делались "где пускали", там же сделаны имеющиеся фото, но "зачетные" заезды (если они вообще были) - в принципе возможны только на "длинной" (и, скорее всего, режимной - соответственно, без каких-либо кино/фото) полосе или соляном озере. Физику не обманешь.
корвалол
Старожил форума
27.05.2015 20:59
SIA:


А тут "без вариантов". Если с разгоном особых проблем не видно (как-никак, тяга легко может быть больше массы, т.е. ускорение более 10 м/с за сек), то замедление - тормозной путь тоже квадратично зависит от скорости (S = V^2/(2*g*K), все величины в СИ). При коэффициенте сцепления K жесткой резины от "истребительных" колес не выше 0.3...0.4, и даже без учета аэродинамической разгрузки - это получается порядка 1000 метров с 300 км/ч. То есть, реально, с учетом разгона и мерного отрезка минимум 500 м - полоса нужна _от_ 2500 м.

Там аэродинамическая разгрузка коменсировалась. 1 000 метров не многовато с 300 км/ч?
Вы свободный выбег имеете в виду, без торможения?
APR
Старожил форума
27.05.2015 21:06
2 корвалол
Вы свободный выбег имеете в виду, без торможения?

Нет, это тормозной путь со скорости 300 км/ч с коэффициентом сцепления 0.35.
корвалол
Старожил форума
27.05.2015 21:29
APR:

2 корвалол
Вы свободный выбег имеете в виду, без торможения?

Нет, это тормозной путь со скорости 300 км/ч с коэффициентом сцепления 0.35.

Коэффициент коэффициентом, а тормозящая сила какая?
APR
Старожил форума
27.05.2015 21:36
2 корвалол
Коэффициент коэффициентом, а тормозящая сила какая?

Макс. ускорение торможения - это коэффициент сцепления, умноженный на ускорение свободного падения.
Демпфер
Старожил форума
28.05.2015 00:04
Согласно вики длина пробега МиГ-15 (летающего братца нашего ГАЗ-ТР) около 780 м.
Правда посадочная скорость 175 кмч.
Зато масса не менее 3, 5 тонн.
Тормозного парашюта у него нет, а тормоза такие же.
Андрей Крюковский
Старожил форума
28.05.2015 00:31
Господа- товарищи!
Все это очень интересно и благородно!
Динамика - замечательная и полезная научно-инженерная дисциплина!
Но, нам бы ВПП определить...
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru