Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реактивный автомобиль ГАЗ-ТР

 ↓ ВНИЗ

1234567

Андрей Крюковский
Старожил форума
05.05.2015 10:15
2 Corvus:

И каково это отношение, если не секрет?
Всё-таки гениальный полководец? Или же кровавый сталинский сатрап (каким его изображали в 1990-х в своих сочинениях модные тогда писатели и журналисты)?

Посмотрите кино. В финале все сказано. Без слов.
Но я бы хотел про аэродром поговорить.
Демпфер
Старожил форума
05.05.2015 12:11
Андрей Крюковский:
Вот новые подсказки по поводу места проведения заездов реактивного автомобиля ГАЗ-ТР.
Правда, подсказки эти блёклые и мутные. :(

Да, снимки не айс.
Но, кажется мне, мы недооцениваем возможности киношников 50-х годов.
Кадры выглядят явно "подправленными" в смысле заднего плана.
Как фотолюбитель со стажем не вижу никаких особых проблем заретушировать задний план на кадрах по требованию "компетентных органов".
Скорость съемки 24 кадра в секунду, вполне реальная работа.
Иначе вообще невозможно объяснить полное отсутствие деталей вдали.
Пустыня какая-то нереальная.
Corvus
Старожил форума
05.05.2015 13:21
Демпфер:

Иначе вообще невозможно объяснить полное отсутствие деталей вдали.
Пустыня какая-то нереальная.



Вот-вот, на пустыню похоже.

Может, есть смысл копнуть в сторону Ахтубинска (аэродром ГЛИЦ)? Он как раз в пустыне расположен. В те годы аэродром назывался Владимировка.

Хотя у ГАЗика-заправщика серия номера ГВ, что соответствует городу Горькому.

https://cloud.mail.ru/public/5 ...

Может и впрямь все фото обработаны цензурой (убран задний фон).

==========

flyby:


Вдруг труба осталась в первозданном виде?

...Теоретический срок службы железобетонных и кирпичных труб составляет 50 лет, металлических — 25 лет. Однако в связи с реальными условиями эксплуатации котельных установок эти сроки значительно сокращаются. По истечению этого срока техническое состояние дымовых труб приводит к необходимости их реконструкции, а чаще — к полной замене...

==========

На просторах хСССР полно кирпичных труб сохранилось, построенных в 1940-50-е годы (год постройки обычно выложен кирпичом другого цвета в верхней части трубы).
Corvus
Старожил форума
05.05.2015 13:21
Демпфер:

Иначе вообще невозможно объяснить полное отсутствие деталей вдали.
Пустыня какая-то нереальная.



Вот-вот, на пустыню похоже.

Может, есть смысл копнуть в сторону Ахтубинска (аэродром ГЛИЦ)? Он как раз в пустыне расположен. В те годы аэродром назывался Владимировка.

Хотя у ГАЗика-заправщика серия номера ГВ, что соответствует городу Горькому.

https://cloud.mail.ru/public/5 ...

Может и впрямь все фото обработаны цензурой (убран задний фон).

==========

flyby:


Вдруг труба осталась в первозданном виде?

...Теоретический срок службы железобетонных и кирпичных труб составляет 50 лет, металлических — 25 лет. Однако в связи с реальными условиями эксплуатации котельных установок эти сроки значительно сокращаются. По истечению этого срока техническое состояние дымовых труб приводит к необходимости их реконструкции, а чаще — к полной замене...

==========

На просторах хСССР полно кирпичных труб сохранилось, построенных в 1940-50-е годы (год постройки обычно выложен кирпичом другого цвета в верхней части трубы).
Corvus
Старожил форума
05.05.2015 13:40
В 1952 году инженер начал проектировать гоночный автомобиль с реактивным двигателем от истребителя МИГ-17. Уже в ноябре 1954 года начались его испытания на дне высохшего соленого озера Баскунчак. Их проводил автогонщик Михаил Метелев, к тому времени ставший двукратным чемпионом СССР.

http://arhiv.bb.lv/index.php?p ...

=====

Озеро Баскунчак как раз недалеко от Владимировки.

Corvus
Старожил форума
05.05.2015 13:40
В 1952 году инженер начал проектировать гоночный автомобиль с реактивным двигателем от истребителя МИГ-17. Уже в ноябре 1954 года начались его испытания на дне высохшего соленого озера Баскунчак. Их проводил автогонщик Михаил Метелев, к тому времени ставший двукратным чемпионом СССР.

http://arhiv.bb.lv/index.php?p ...

=====

Озеро Баскунчак как раз недалеко от Владимировки.

flyby
Старожил форума
05.05.2015 13:52
Corvus:
На просторах хСССР полно кирпичных труб сохранилось, построенных в 1940-50-е годы (год постройки обычно выложен кирпичом другого цвета в верхней части трубы).

и чё? это поможет аэродром определить?
Андрей Крюковский
Старожил форума
05.05.2015 14:02
2 Corvus:

В 1952 году инженер начал проектировать гоночный автомобиль с реактивным двигателем от истребителя МИГ-17. Уже в ноябре 1954 года начались его испытания на дне высохшего соленого озера Баскунчак. Их проводил автогонщик Михаил Метелев, к тому времени ставший двукратным чемпионом СССР.

http://arhiv.bb.lv/index.php?p ...

=====
Эта публикация - один из типичных примеров журналистской работы в стиле "слышал звон, да не знаю, где он":)
ГАЗ-ТР никогда не был на Баскунчаке.
Первый рекордный заезд по дну соленого озера (на мотоцикле!)состоялся в 1959 году.
Затем, в 1960-м, там гонялись на машинах "Харьков-Л2", "Харьков-6", "Звезда-6".
Через год состоялись рекордный заезды на газотурбинном "Пионере", еще через год, в 1962-м на "Пионере-2". Тогда же на Баскунчаке испытывался ЗИЛ-112С и ХАДИ-3 и ХАДИ-6, "Авангард".
Возможно, какие-то машины я упустил...
"Соляные гонки" закончились в 1965 г. года, когда драги окончательно перепахали трассу.
В 1966 году советские автогонщики перебазировались на ВПП Чугуевского авиационного училища.
Андрей Крюковский
Старожил форума
05.05.2015 14:25
Может и впрямь все фото обработаны цензурой (убран задний фон).

Были бы заметны "скачки" ретуши от кадра к кадру. Проще говоря, при просмотре пленки задник бы "мерцал"
Corvus
Старожил форума
05.05.2015 15:12
flyby:

Corvus:
На просторах хСССР полно кирпичных труб сохранилось, построенных в 1940-50-е годы (год постройки обычно выложен кирпичом другого цвета в верхней части трубы).

и чё? это поможет аэродром определить?



А почему нет. На многих аэродромах были (и есть) котельные с трубами.
Corvus
Старожил форума
05.05.2015 15:12
flyby:

Corvus:
На просторах хСССР полно кирпичных труб сохранилось, построенных в 1940-50-е годы (год постройки обычно выложен кирпичом другого цвета в верхней части трубы).

и чё? это поможет аэродром определить?



А почему нет. На многих аэродромах были (и есть) котельные с трубами.
Демпфер
Старожил форума
05.05.2015 15:25
Все-таки самыми информативными фото в смысле окрестностей аэродрома являются эти:
https://cloud.mail.ru/public/3 ...
На заднем фоне видны характерные постройки и вдали не то леса, не то холмы.
С учетом предполагаемой колеи болида около 1500 мм, ширина квадратных плит ВПП 4, 5-5м, не более.
Получается, ширина ВПП 45-50м.
"Новая" ВПП завода Сокол не подходит, да и плиты там прямоугольные.
Кстати, а колея болида точно равна колее ЗиМа?
Я не спец по авто, но ЗиМ был, наверное, рамным?
Тогда если и взяли с него подвеску, то не вместе же с рамой?
А то можно ошибиться в масштабе.
retro_80-th
Старожил форума
05.05.2015 17:06
Демпфер:


Я не спец по авто, но ЗиМ был, наверное, рамным?


У него был несущий кузов (вспомните "переломившиеся" старые ЗиМ-ы)
flyby
Старожил форума
05.05.2015 17:21
Corvus:

flyby:

Corvus:
На просторах хСССР полно кирпичных труб сохранилось, построенных в 1940-50-е годы (год постройки обычно выложен кирпичом другого цвета в верхней части трубы).

и чё? это поможет аэродром определить?



А почему нет. На многих аэродромах были (и есть) котельные с трубами.


на фото от топикстартера нет кирпичной трубы с буквами )))
Демпфер
Старожил форума
05.05.2015 19:12
retro_80-th:
У него был несущий кузов (вспомните "переломившиеся" старые ЗиМ-ы)

Не довелось покататься, к сожалению.
Самая древняя на которой удалось - Победа.
Тогда тем более колея болида и ЗиМа может отличаться существенно.
Eduard_AB
Старожил форума
05.05.2015 19:29
Corvus:

Демпфер:
Иначе вообще невозможно объяснить полное отсутствие деталей вдали.
Пустыня какая-то нереальная.

Вот-вот, на пустыню похоже.
Может, есть смысл копнуть в сторону Ахтубинска (аэродром ГЛИЦ)?

Для Ахтубинска слишком рельефная "пустыня" получается.
Видимые "выпуклости" на рельефе если и есть, то только искусственные.
А так - практически "стол".
Corvus
Старожил форума
05.05.2015 20:10
Eduard_AB:

Для Ахтубинска слишком рельефная "пустыня" получается.
Видимые "выпуклости" на рельефе если и есть, то только искусственные.
А так - практически "стол".



В Астраханской области как раз такой рельеф - почти идеальный стол.
Eduard_AB
Старожил форума
05.05.2015 23:57
Corvus:
В Астраханской области как раз такой рельеф - почти идеальный стол.

Так я как раз об этом.
Только на фото с автомобилем стол кривоват для Ахтубинска.
Тем более той его части, где "старая" ВПП.
Даже с учетом дымки, ограничивающей дальность, видно что местность имеет рельеф.
Вполне соответствующий Нижегородской местности.
Да и вряд ли поехали бы так далеко, не имея предварительных обнадеживающих результатов.
К тому же попасть на полигон было очень проблемно по режиму даже в 80-х, а рассматриваемый период - время больших реорганизаций на полигоне.
Скорее, все таки, где нибудь у себя.

Почему отвергается Стригино?
На это время там должна была быть ИВПП длиной 2500 (которая 18L/36R).
Площадка, расчищенная под аэродром, там была достаточно большая.
Это сейчас она заросла почти впритык, лес то сорный-молодой.
Рядом с заводом. Аэродром гражданский.

К ссылкам добавьте https:// , форум ругается на "запрещенные слова".
Eduard_AB
Старожил форума
06.05.2015 00:02
Ссылки пришлось удалить.
Ёпрст, ни отредактировать, ни ссылками не поделиться.

Corvus
Старожил форума
06.05.2015 09:26
Eduard_AB:

Только на фото с автомобилем стол кривоват для Ахтубинска.
Тем более той его части, где "старая" ВПП.

====

Теперь понял :)

====

К тому же попасть на полигон было очень проблемно по режиму даже в 80-х, а рассматриваемый период - время больших реорганизаций на полигоне.

====

У меня тоже насчёт режима были сомнения. Вряд ли автозаводчан пустили бы во Владимировку без прямого указания министра обороны или кого-то из первых лиц государства. А этот проект вряд ли имел столь высоких покровителей.
Corvus
Старожил форума
06.05.2015 09:27
Eduard_AB:

Только на фото с автомобилем стол кривоват для Ахтубинска.
Тем более той его части, где "старая" ВПП.

====

Теперь понял :)

====

К тому же попасть на полигон было очень проблемно по режиму даже в 80-х, а рассматриваемый период - время больших реорганизаций на полигоне.

====

У меня тоже насчёт режима были сомнения. Вряд ли автозаводчан пустили бы во Владимировку без прямого указания министра обороны или кого-то из первых лиц государства. А этот проект вряд ли имел столь высоких покровителей.
MiGar
Старожил форума
06.05.2015 09:47
А стригинский аэровокзал на то время что из себя представлял? впечатления от фото со стенгазеты такое, что на ВПП недавно велись строительные работы, а холмы на горизонте напоминают правобережье Оки.
Eduard_AB
Старожил форума
06.05.2015 10:52
MiGar:
А стригинский аэровокзал на то время что из себя представлял?

Если верить Wiki:
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

"...С 1947 года аэропорт в Стригино один из первых в стране оборудован системой ночной посадки воздушных судов (ОВИ, приводные маяки)...
С 1958 по 1960 годы была проведена большая реконструкция аэропорта: вместо старой грунтовой ВПП была построена новая железобетонная 36Л/18П, а также проведен ремонт существующей асфальтобетонной полосы 36П/18Л. В 1959 году была построена железная дорога из города Горького до аэропорта, хранилище топлива и гостиница. Полосы соединили между собой рулёжными дорожками, был построен перрон и стоянка для воздушных судов..."
По сути, на рассматриваемый момент, в большом поле были старая грунтовая и одна ИВПП + какая то минимальная ифраструктура.
Фото, где автомобилем видны постройки и труба, похоже сделаны на северном торце этой ИВПП. Тень от авто, хоть и слабо выражена, лежит почти под ним вдоль ВПП. Для Стригинской полосы это более вероятно, чем для ЛИС-овской.
Андрей Крюковский
Старожил форума
06.05.2015 11:10
2 MiGar:
2 Eduard_AB:

А стригинский аэровокзал на то время что из себя представлял?

Ну Вы же сами пишете, что В Стригино бетонную ВПП строили в 1958-1960 гг!
Фото ГАЗ-ТР датированы 1954 годом.
Так что эта труба точно не от горьковского аэропорта!:)
Eduard_AB
Старожил форума
06.05.2015 11:15
Ну и еще. Горьковский велозавод, фактически, был частью ГАЗа.
http://www.youtube.com/watch?f ...
А его территория расположена рядом со Стригино.
Очень удобно для заводских "юных техников" на период испытаний.
MiGar
Старожил форума
06.05.2015 11:15
Eduard_AB: "Фото, где автомобилем видны постройки и труба, похоже сделаны на северном торце этой ИВПП."

Согласен на все 100. При ориентации плит строго север-юг, то под углом 45 влево будут ориентировочно пос. Новинки (на правом высоком берегу), а под углом 60-70 - вроде просматриваются на холмах дома с несколькими этажами - начало Горького, Ленинский р-он.
Eduard_AB
Старожил форума
06.05.2015 11:23
Андрей Крюковский:
Ну Вы же сами пишете, что В Стригино бетонную ВПП строили в 1958-1960 гг!

Ёпрст, ка ВЫ занимаетесь историей?
Еще раз:
"... а также проведен ремонт существующей асфальтобетонной полосы 36П/18Л..."
Если ее ремонтировали в 1958г, то уж лет пять она существовала.
И еще посмотрите на ее фото со спутников/АФС.
Хорошо видно, что асфальтовое покрытие растрескалось по границам плит.
Ну и выше я приводил цитату про установку системы слепой посадки.
Вряд ли бы ее ставили на ГВПП.
Андрей Крюковский
Старожил форума
06.05.2015 11:25
2 MiGar:

Работы по теме ГАЗ-ТР проводились с 1954 по 1956 гг.
Хоть ты тресни, но не было еще тогда бетонных плит в Стригино:)
Ну, а если экспертное сообщество докажет, что это горьковский аэропорт - придется переписывать историю советского автоспорта.
Впрочем, это не впервой...
Андрей Крюковский
Старожил форума
06.05.2015 12:01
2 Eduard_AB:

Ёпрст, ка ВЫ занимаетесь историей?

Вы знаете - с трудом!
Особенно после вот таких комментариев.
Видимо, Вы считаете, что асфальтобетонное покрытие - это бетонные плиты, уложенные в асфальт?:)
Тогда полистайте на досуге
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ИСКУССТВЕННЫХ ПОКРЫТИЙ АЭРОДРОМОВ ИЗ АСФАЛЬТОБЕТОНА: http://www.stroyplan.ru/docs.p ...
Corvus
Старожил форума
06.05.2015 12:32
Андрей Крюковский:

асфальтобетонное покрытие - это бетонные плиты, уложенные в асфальт? :)



Нет.

ВПП обычно состоит из слоя бетона (плиты или монолит), покрытого сверху слоем асфальта (асфальтобетона).

То есть в отличие от автодорог, где асфальт (асфальтобетон) могут укладывать на слой щебня (или песчано-гравийную смесь), в основании ВПП всегда лежит бетон (плиты или монолит), уже поверх которого уложен асфальтобетон.

На старых аэродромах советской постройки верхний слой асфальта часто проседает и крошится, благодаря чему становятся видны контуры бетонной основы ВПП (стыки между плитами или швы между участками монолита).

Corvus
Старожил форума
06.05.2015 12:32
Андрей Крюковский:

асфальтобетонное покрытие - это бетонные плиты, уложенные в асфальт? :)



Нет.

ВПП обычно состоит из слоя бетона (плиты или монолит), покрытого сверху слоем асфальта (асфальтобетона).

То есть в отличие от автодорог, где асфальт (асфальтобетон) могут укладывать на слой щебня (или песчано-гравийную смесь), в основании ВПП всегда лежит бетон (плиты или монолит), уже поверх которого уложен асфальтобетон.

На старых аэродромах советской постройки верхний слой асфальта часто проседает и крошится, благодаря чему становятся видны контуры бетонной основы ВПП (стыки между плитами или швы между участками монолита).

Андрей Крюковский
Старожил форума
06.05.2015 12:40
На старых аэродромах советской постройки верхний слой асфальта часто проседает и крошится, благодаря чему становятся видны контуры бетонной основы ВПП (стыки между плитами или швы между участками монолита).

Вот именно - видны КОНТУРЫ плит!
А на наших фото - видны в полной красе ПЛИТЫ, пролитые по контур битумом.
Есть разница?
Corvus
Старожил форума
06.05.2015 12:52
Eduard_AB:


"... а также проведен ремонт существующей асфальтобетонной полосы 36П/18Л..."
Если ее ремонтировали в 1958г, то уж лет пять она существовала.
И еще посмотрите на ее фото со спутников/АФС.
Хорошо видно, что асфальтовое покрытие растрескалось по границам плит.



Типичные размеры растрескиваний на ВПП 18Л/36П: по ширине 6-8 м, по длине 10-11 м.
Похоже, что в основании этой ВПП всё-таки не плиты, а монолит (с не совсем одинаковым размером отдельных участков).
Corvus
Старожил форума
06.05.2015 12:52
Eduard_AB:


"... а также проведен ремонт существующей асфальтобетонной полосы 36П/18Л..."
Если ее ремонтировали в 1958г, то уж лет пять она существовала.
И еще посмотрите на ее фото со спутников/АФС.
Хорошо видно, что асфальтовое покрытие растрескалось по границам плит.



Типичные размеры растрескиваний на ВПП 18Л/36П: по ширине 6-8 м, по длине 10-11 м.
Похоже, что в основании этой ВПП всё-таки не плиты, а монолит (с не совсем одинаковым размером отдельных участков).
Демпфер
Старожил форума
06.05.2015 13:02
Андрей Крюковский: А на наших фото - видны в полной красе ПЛИТЫ, пролитые по контур битумом.

А что если объединить?
Т.е. болид гоняли на ж/б ОСНОВЕ будущей асфальтобетонной полосы?
Это объясняет то, что плиты нестандартные (5х5).
И скорее всего не готовые плиты, а залитые на месте квадраты, потому, что нет выемок под проушины. Ведь готовые плиты надо грузить/разгружать?. А при заливке они не нужны.
Eduard_AB
Старожил форума
06.05.2015 13:29
Андрей Крюковский:
Видимо, Вы считаете, что асфальтобетонное покрытие - это бетонные плиты, уложенные в асфальт?:)

Я не считаю, а точно знаю, что это такое.
Corvus уже выше объяснил, повторяться не буду.

Демпфер:
А что если объединить?
Т.е. болид гоняли на ж/б ОСНОВЕ будущей асфальтобетонной полосы?

Скорее всего асфальтобетонной она стала после ремонта 1958г.
А до этого просто была бетонной.
Просто надо поднимать документацию и уточнять, а не ограничиваться информацией из Wiki.


Демпфер:
Это объясняет то, что плиты нестандартные (5х5).

см. участок в центре ВПП, где было пересечение с разобранной рулежкой.
http://wikimapia.org/#lang=ru& ...
Eduard_AB
Старожил форума
06.05.2015 13:39
Corvus:
Похоже, что в основании этой ВПП всё-таки не плиты, а монолит (с не совсем одинаковым размером отдельных участков).

Демпфер:
И скорее всего не готовые плиты, а залитые на месте квадраты,

Ну, это как бы понятно по умолчанию, поскольку хорошо видно на фото с авто.
"Плитами" назвал условно.

Кстати Смолин на не успокоился на пути скрещивания авто и авиа:
http://modeli-gaz.ru/gaz/gaz-16.htm
http://www.youtube.com/watch?v ...
Примечательно, что в музее ГАЗ-а остатки этих аппаратов рядом
http://data16.gallery.ru/album ...
Демпфер
Старожил форума
06.05.2015 14:08
Eduard_AB:
Скорее всего асфальтобетонной она стала после ремонта 1958г.
А до этого просто была бетонной.

Вы же сами откопали в Вики:
"...С 1958 по 1960 годы была проведена большая реконструкция аэропорта: вместо старой грунтовой ВПП была построена новая железобетонная 36Л/18П, а также проведен ремонт существующей асфальтобетонной полосы 36П/18Л."
РЕМОНТ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ полосы.
Т.е. в 1954 залили бетонную основу, успели погонять на болиде, а потом закатали асфальтом. К 1958 году он потрескался и потребовал ремонта, эка невидаль.
Это, еще раз с упорством маньяка, объясняет отсутствие аэродромной инфраструктуры вокруг.
Т.е. ВПП была еще недоделкой, но для заездов годилась.
Демпфер
Старожил форума
06.05.2015 14:09
Eduard_AB:
Скорее всего асфальтобетонной она стала после ремонта 1958г.
А до этого просто была бетонной.

Вы же сами откопали в Вики:
"...С 1958 по 1960 годы была проведена большая реконструкция аэропорта: вместо старой грунтовой ВПП была построена новая железобетонная 36Л/18П, а также проведен ремонт существующей асфальтобетонной полосы 36П/18Л."
РЕМОНТ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ полосы.
Т.е. в 1954 залили бетонную основу, успели погонять на болиде, а потом закатали асфальтом. К 1958 году он потрескался и потребовал ремонта, эка невидаль.
Это, еще раз с упорством маньяка, объясняет отсутствие аэродромной инфраструктуры вокруг.
Т.е. ВПП была еще недоделкой, но для заездов годилась.
Андрей Крюковский
Старожил форума
06.05.2015 15:38
2 Демпфер:

Т.е. в 1954 залили бетонную основу, успели погонять на болиде, а потом закатали асфальтом. К 1958 году он потрескался и потребовал ремонта, эка невидаль.
Это, еще раз с упорством маньяка, объясняет отсутствие аэродромной инфраструктуры вокруг.
Т.е. ВПП была еще недоделкой, но для заездов годилась.



То есть логика такая:
- за четыре года до начала реконструкции аэродрома Стригино ( а значит – и выделения средств на эту работу)! была построена высококлассная бетонная полоса. Ни единого упоминания об это нет, но для теории заговора именно это и ценно!

- по полосе (чисто бетонной!) покатался ГАЗ-ТР, потом ВПП закатали в асфальт. Но так хреново закатали, что всего через четыре года пришлось ее капитально ремонтировать

Как-то все это притянуто …за одно место.
MiGar
Старожил форума
06.05.2015 15:45
Андрей Крюковский:
Вы напрасно иронизируете. В непосредственной близости от ВПП видны следы строительства (ИМХО), состояние ВПП по грязи и наличии мусора так же не в пользу рабочего лётного поля.
Андрей Крюковский
Старожил форума
06.05.2015 15:51
Примечательно, что в музее ГАЗ-а остатки этих аппаратов рядом
http://data16.gallery.ru/album ...

Это не остатки, а ОБРЕЗКИ.
Оба смолинских аппарата валялись на территории КБ Алексеева. В начале 90-х музей ГАЗа попытался вывезти эти машины. Разрешение было дано, а вот соответствующий транспорт не выделили. В кузов бортового грузовика влезли только отпиленные передние части машин.
Винить за это варварство руководство музея не стоит: хоть что-то удалось спасти.
Кстати, передок хранящегося в музее ГАЗ-ТР существенно отличается от известных фото и кинохроники. Другой переплет фонаря кабины, имеются дополнительные лючки и кронштейны.
Так что ГАЗ-ТР явно подвергался апргейду. Но где и когда - нет ни единой зацепки. Пока...:)
Андрей Крюковский
Старожил форума
06.05.2015 16:04
2 MiGar:

Андрей Крюковский:
Вы напрасно иронизируете. В непосредственной близости от ВПП видны следы строительства (ИМХО), состояние ВПП по грязи и наличии мусора так же не в пользу рабочего лётного поля

Я не иронизирую, а обращаюсь к логике и здравому смыслу.
Подобная ВПП строится никак не меньше года. Найдите хоть один намек на то, что в 1952-53 гг. в Стригино началась глобальная перестройка? Есть информация только про модернизацию аэродромного хозяйства в 58-60 годах.
MiGar
Старожил форума
06.05.2015 16:12
Андрей Крюковский: "Я не иронизирую, а обращаюсь к логике и здравому смыслу."

Если обращаться к логике, то судя по количеству посторонних предметов на ВПП и грязным колёсам данного авто вероятность считать данную ВПП рабочей на мой взгляд довольно низка.
Андрей Крюковский
Старожил форума
06.05.2015 16:21
2 MiGar:

Если обращаться к логике, то судя по количеству посторонних предметов на ВПП и грязным колёсам данного авто вероятность считать данную ВПП рабочей на мой взгляд довольно низка.

Я Вам про Фому, а Вы мне - про Ерёму... :(((
Eduard_AB
Старожил форума
06.05.2015 17:32
Андрей Крюковский:
То есть логика такая:
- за четыре года до начала реконструкции аэродрома Стригино ( а значит – и выделения средств на эту работу)! была построена высококлассная бетонная полоса.

Кто и где Вам сказал про ЧЕТЫРЕ года?
Она могла быть построена и РАНЬШЕ.

Андрей Крюковский:
- по полосе (чисто бетонной!) покатался ГАЗ-ТР, потом ВПП закатали в асфальт. Но так хреново закатали, что всего через четыре года пришлось ее капитально ремонтировать

Кто и где Вам сказал, что она была закатана после заездов ГАЗ-ТР?

А не приходило в голову, что все гораздо проще, тем более я уже как бы намекал.
Она вообще до реконструкции в 1958 году бала просто БЕТОННОЙ.

Что касается логики.
Как то странно читать сообщения от человека, занимающегося историеЙ:

Андрей Крюковский:
Найдите хоть один намек на то, что в 1952-53 гг. в Стригино началась глобальная перестройка? Есть информация только про модернизацию аэродромного хозяйства в 58-60 годах.

Может все таки это Вам стоит сначала точно узнать, опираясь на официальные документы, когда и какие работы, касающиеся строительства и ремонта ВПП, проводились в Стригино?
Вы вообще проверяли насколько информация об этом аэродроме в интернете соответствует действительности? Вам уже достаточно указали на ее сомнительность/неоднозначность.
Андрей Крюковский
Старожил форума
06.05.2015 19:45
2 Eduard_AB:

Вот это здорово: я зашёл на avia.ru с просьбой специалистов опознать ВПП, а в результате
получил от Старожила наставление: "Может все таки это Вам стоит сначала точно узнать, опираясь на официальные документы, когда и какие работы, касающиеся строительства и ремонта ВПП, проводились в Стригино?"

Отличное развитие дискуссии!
Воистину: Отсутствие знаний обычно прикрывается менторским тоном...
Демпфер
Старожил форума
06.05.2015 21:46
Итак, по Стригино надо копать глубже.
Если вышеупомянутая Вики пишет про ремонт "асфальтобетоной ВПП" в 1958,
то здесь
http://www.airportnn.ru/ru/ist ...
и здесь
http://www.youtube.com/watch?v ...
вообще говорится:
"1958 г. – начало строительства взлетно-посадочной полосы с бетонным покрытием и перрона."
"1976 – 1980 гг. – строительство второй взлетно-посадочной полосы."
Получается до этого там была вообще только грунтовая ВПП, остатки которой видны.
Андрей Крюковский
Старожил форума
06.05.2015 23:37
Уважаемые форумчане!
Спасибо всем за мощный мозговой штурм!
Отдельный респект ветерану движения Eduard_AB, который уличил меня в профнепригодности и, дико разозлив, заставил копнуть поглубже.
Куда я только не залезал, но до истины докопался.

Была, блин, бетонная полоса в Стригино!!!
Еще с войны была, но, поначалу, в ГВФ не использовалась. Формулировка в источнике мутная: эта ВПП, мол, досталась аэропорту от ВВС. Предстоит еще узнать, кто, когда и под какие задачи проложил данную недешевую полосу. Возможно, это было связано с воздушной обороной Горького. Или это был аэродром подскока на воздушном пути от Москвы к Уралу. Также надо выяснить, почему данную ВПП после войны забросили.
На скриншотах и фото испытаний ГАЗ-ТР видно, что полоса неухоженная и запущенная. Зато это объясняет, как на неё допустили гражданских лиц с их прикольной реактивной машинкой. Эти "лица" подгоняли заводской ГАЗик-техничку с горючкой и на собственном горбу таскали баллоны с азотом. Ни тебе ТЗА, ни АПА…
В 1958-м году эту ВПП восстановили (во многих источниках указывается – "ремонт асфальтобетонной полосы 18Л/36П") и передали в ГВФ. И, до кучи, соорудили новую параллельную ЖБ – полосу.

Короче: лед тронулся!
Скорее всего, рекордный (теоретически!) ГАЗ-ТР гоняли по выведенной за штат военной полосе на территории Стригино. Тогда и труба котельной, и удаленные домики на фото занимают своё законное место.
Кстати!
Исследование кинохроники показало, что скорость ГАЗ-ТР в кадре не превышала… 50 км/ч! Возможно в данном случае были сняты "пристрелочные" заезды.
Вопрос: позволяла ли в принципе длина бетонной (или асфальтобетонной?) ВПП 18Л/36П достичь скорости 300 км/ч и на выбеге не улететь "в огород"?
Короче, расследование продолжается

корвалол
Старожил форума
08.05.2015 22:15
Андрей Крюковский:


Вопрос: позволяла ли в принципе длина бетонной (или асфальтобетонной?) ВПП 18Л/36П достичь скорости 300 км/ч и на выбеге не улететь "в огород"?
Короче, расследование продолжается

Я понятия не имею, какая там длина была (есть), но можно сравнить (грубо-прикидочно-без расчётов) с самолётом МиГ-15, имеющего такой же двигатель.
Разбег до 230км/час - 605 м
Пробег со 174 км/час - 755м....итого на всё про всё -1400 метров максимум. НО...у нас скорость 300, зато масса, как минимум, вдвое меньше, лобовое сопротивление огурца без крыла и килей-стабов таких размеров, тоже намного меньше. Топлива в таких заездах тоже плескают впритык, без всяких запасов на руления и прочих "нз". Даже по этим цифрам видно, что основное не разгон, а торможение. Опять же прикидочно...масса пустой (с мужиком) машины будет меньше двух тонн (двигатель 850 + шОфер 80 + 1 000 сама "сигара"...лёгкая, алюминиевая, без всяких коробок-карданов, только тормоза. Вот и получается, что в дистанцию 1400 впишется гарантированно....но будет меньше конечно, если тормоза на все 4 колеса...
насчёт парашюта вы там писали, что места нет. Раз плюнуть, место найти....под "полом", скажем. Всё ведь одноразовое, рекордное. Если реально под 800 проектировали (на мой взгляд он просто расыпется), то парашют просто в обязоне.
В общем вывод: в огород не улетит, в 300 (84м/с) впишется, если полоса....ну...1100 хотя бы. Выкатывание в огород (на КПБ) тоже ничего страшного...
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru