Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реактивный автомобиль ГАЗ-ТР

 ↓ ВНИЗ

1234567

Андрей Крюковский
Старожил форума
20.04.2015 09:41
2 GenB

Сначала хотел было дать развернутый ответ «по пунктам». И про рiдну мову, и про убогость ХАДИ-9, и про состояние автопрома...
Но передумал. Все равно каждый из нас останется при своем мнение. Так?
Вот Вы лучше, уважаемый Старожил, посмотрите фото. Это, случайно, не Чугуевский аэродром?
https://cloud.mail.ru/public/5 ...
https://cloud.mail.ru/public/5 ...
https://cloud.mail.ru/public/3 ...
Заранее благодарен.
А.К.

GenB
Старожил форума
20.04.2015 10:19
Трудно что-то характерное для Чугуевского аэродрома опознать на этих фото. Плиты такие, но они стандартные 2х6, и укладывались по всей стране. Ландшафт похож, - где-то в далеке небольшие посадки. Видимые вдали постройки могут быть зданиями городка или базирующейся в Чугуеве ремонтной базы. Возможно так это все выглядело в 50-х годах. Но сказать с уверенностью, что это Чугуев очень сложно. Я там служил с 81-го по 87-й, это было уже другое время.
Я вот только не понимаю, а зачем было тащить эту машину из Горького в Харьков, если вокруг Москвы было целая куча аэродромов, где базировались дальники - у них же полосы были длинней. В Чугуеве в лучшие времена ВПП была 2500 - далеко не самая длинная, а в 50-х, наверное, еще короче, потому что, насколько я помню, полкилометра шириной 52 м наращивали уже для 21-х.
Андрей Крюковский
Старожил форума
20.04.2015 10:40
2 GenB:
Спасибо, это ценно!
Вообще-то на чугуевской ВПП рекордные заезды начались в середине 60-х годов, но мы проверяем все версии.
Саваслейка уже отпала :(
Полоса 21-го завода тоже под большим сомнением.
SIA
Старожил форума
20.04.2015 17:52
если вокруг Москвы было целая куча аэродромов, где базировались дальники - у них же полосы были длинней.

Кстати, вот это может быть самым существенным моментом.
Аэродромов с длинными полосами, и не очень далеко от Горького, в 1950-тых годах было раз, два и обчелся.
В первую очередь Энгельс, Чкаловская, ЛИИ.
Андрей Крюковский
Старожил форума
20.04.2015 18:54
SIA:

ЛИИ отпадает однозначно. Совершенно другие "декорации". :)
джим строгов
Старожил форума
20.04.2015 19:00
я пока не могу разглядеть все фото. Но не видно ли на них цифр в торце полосы?
Андрей Крюковский
Старожил форума
20.04.2015 19:11

2 джим строгов:
Цифр нет :(
Есть характерные постройки и высокая труба котельной.
И очень голый горизонт. Может и правда - Энегельс?

джим строгов
Старожил форума
20.04.2015 19:29
Я нашел несколько статей в тырнетах, в них упоминаются испытания машины на территории "Горьковского военного аэродрома"
Андрей Крюковский
Старожил форума
20.04.2015 19:50
2 джим строгов:
Да, имеется такая "информация" :)
Ближайший к Горькому "военный аэродром" был в Саваслейке. Форумчане эту версию отклонили.
На 21-м авиазаводе длинная полоса осенью 1954 г. была еще не введена в эксплуатацию.
Городской Горьковский аэродром был грунтовым.
Как то мне вдруг понравилась идея с Энгельсом. Может у кого-то есть старые фото этой базы?
корвалол
Старожил форума
21.04.2015 00:07
Андрей Крюковский:


Как то мне вдруг понравилась идея с Энгельсом. Может у кого-то есть старые фото этой базы?

А почему Энегельс? В то время там как раз "суперсекретный" аэродром сделали, вряд ли "покатушки" устроили бы. В ближайшее время новая секретная техника должна была прибывать.
Чисто по бюрократическим причинам, имхо вряд ли в Энгельс пустили бы.
Демпфер
Старожил форума
21.04.2015 00:22
А как вообще болид и сопровождающие добирались до этого аэродрома?
Как минимум у них был тот экспериментальный "газик". Далеко-ли на нем можно было уехать?
378
Старожил форума
21.04.2015 00:45
Правдинск еще недалеко от Нижнего. Но в 1954 г его могло не быть
378
Старожил форума
21.04.2015 00:50
на машине газ-69 с бочкой на номере серия вроде ГР, может все таки Горький ???
378
Старожил форума
21.04.2015 01:10
и если на колесах видна соль , то почему бы фото не могли быть сделаны после заездов по озеру например во Владимировке(Ахтуба) ? Там даже до Баскунчака дорога есть прямая .
И на фото как бы "степь- да степь кругом".
flyby
Старожил форума
21.04.2015 08:49
Андрей Крюковский
Старожил форума
21.04.2015 08:51
Заезды проходили по бетонной ВПП - есть фото и около минуты кинохроники.
Номер на "газике" принадлежит Отделу опытно-конструкторских работ Горьковского автозавода. Это установлено официально.
Подобные "болиды" перевозились в кузовах "газона" или "захара", в том числе и на большие расстояния. "Газики", да и все другие машины, числившиеся за КБ ГАЗа, гоняли в хвост и в гриву, так что доехать до Энгельса был не проблемой.
Для аэродрома 21-го авиазавода местность на фото нетипичная: там вокруг леса, а тут - голая степь. Кроме того, на заднем плане видны характерные сооружения и высокая труба. На горьковском аэродроме таких, похоже, не было. Если я ошибаюсь - поправьте.
Андрей Крюковский
Старожил форума
21.04.2015 11:47
Может быть подскажите тему этого форума, где общаются знатоки советского аэродромного хозяйства? :)
MiGar
Старожил форума
21.04.2015 11:58
А "Стригино" когда забетонировали? Кстати плиты не стандартные 6х2, а местами похоже литые 6х6
Андрей Крюковский
Старожил форума
21.04.2015 12:45
2 flyby:
http://wiki.zr.ru/%D0%93%D0%90 ...

В этой заметке все, как в том старом анекдоте: "Не выиграл - а проиграл, не в лотерею - а в "очко", и не "Волгу", а три рубля! А в остальном все сходится..."

В металле ГАЗ-ТР был готов еще весной 1954 г. и летом бегал по Московскому шоссе в пригороде Горького. Есть кадры из всесоюзных киножурналов, в том числе из киножурнала "Пионерия".
Парашюта на ГАЗ-ТР не было. Посмотрите на фото: где тут можно спрятать контейнер?
Специальные шины не "искали", а заказали во ВНИИ Шинной Промышленности. Но заказ по объективным причинам (сложность ТЗ), а также субъективным (болезнь ведущего разработчика) не был выполнен.
На ГАЗ-ТР не было антикрыльев. Были короткие горизонтальные плоскости с некими управляемыми аэродинамическими плоскостями. Как вариант - тормозные щитки или некое подобие рулей высоты. Как они управлялись - (вручную или автоматически) информации нет.
Соляное озеро Баскунчак советские автогонщики начало осваивать гораздо позднее - в августе 1960 г.
Скоростные заезды ГАЗ-ТР происходили на некой ВПП. Но не "Горьковского военного аэродрома": такого просто не существовало. Была испытательная база 21-го авиазавода (ныне - "Сокол"). На осень 1954 года там работала только "короткая" полоса, частично выложенная перфорированными металлическими плитами и разрезанная пополам... железнодорожной веткой!
Катастрофы ГАЗ-ТР не было! Была авария и сломанный палец у тест-пилота.
Работа по ГАЗ-ТР не были свернуты:имеются документы о заездах в 1956 году.
Обломки, хранящиеся в музее ГАЗа не соответствуют фотографиям ГАЗ-ТР. Возможно, была вторая машина. Или первую после аварии подвергли апгрейду...
Короче - загадка на загадке...

Я же хочу выяснить лишь один вопрос: где сделаны выложенные мной фотографии?



Андрей Крюковский
Старожил форума
21.04.2015 13:00
MiGar:

А "Стригино" когда забетонировали? Кстати плиты не стандартные 6х2, а местами похоже литые 6х6

"Стригино" бетонировали в 1958-1960 гг.
flyby
Старожил форума
21.04.2015 13:57
Андрей Крюковский
Я же хочу выяснить лишь один вопрос: где сделаны выложенные мной фотографии?

возможно в Сормово, он же Балатон, аэродром при авиазаводе Сокол, а лучше сходить в музей, посмотреть на то, что осталось и спросить, где оно разбилось )))
flyby
Старожил форума
21.04.2015 14:08
Андрей Крюковский
Я же хочу выяснить лишь один вопрос: где сделаны выложенные мной фотографии?

возможно в Сормово, он же Балатон, аэродром при авиазаводе Сокол, а лучше сходить в музей, посмотреть на то, что осталось и спросить, где оно разбилось )))

или прочитать
http://5koleso.ru/articles/obz ...
retro_80-th
Старожил форума
21.04.2015 14:57
Андрей Крюковский

Еще одна деталь: на горизонтальных плоскостях ("крылышках") имеются некие управляемые аэродинамические поверхности. Что это? Воздушные тормоза? Или рули высоты, прижимающие машину к полосе? Значит, была некая система управления этими органами? Никто из автомобильных историков на эти детали никогда не обращал внимания.


Возможно, что "элероны", препятствующие крену автомобиля (например, при повороте). Этакий аэродинамический "стабилизатор поперечной устойчивости".
Андрей Крюковский
Старожил форума
21.04.2015 15:35
Возможно, что "элероны", препятствующие крену автомобиля (например, при повороте). Этакий аэродинамический "стабилизатор поперечной устойчивости".

Бог с вами! Какие повороты?!
Рекордные автомобили едут только по прямой!:)
Андрей Крюковский
Старожил форума
21.04.2015 15:52

возможно в Сормово, он же Балатон, аэродром при авиазаводе Сокол, а лучше сходить в музей, посмотреть на то, что осталось и спросить, где оно разбилось )))

или прочитать
http://5koleso.ru/articles/obz ...

Я занялся темой ГАЗ-ТР в 2010 году, сразу после выхода в эфир телеканала "Звезда" моего документального фильма "Погоня за Скоростью".
Сюжет о ГАЗ-ТР я и сам строил на основе "базовой версии" историка Льва Шугурова, которую по-прежнему перепечатывают различные издания. Но, копнув поглубже, я убедился в шаткости "базовой версии". На это повлияли и мои съемки в музее ГАЗа, и обстоятельные разговоры с бывшим шеф-пилотом 21-го авиазавода Владимиром Гордиенко (царствие ему небесное, замечательный был человек. Учил меня летать над Ходынкой на "Авиатике - 890" :)).
И еще - доступ к киноархиву Горьковского автозавода и Государственному архиву кино-фото документов (г.Красногорск).
Но главный цензор в истории ГАЗ-ТР - это логика и здравый смысл.
Кстати, как вам нравится "заправка машины кислородом"? На хрена, извиняюсь, он ей был нужен?! :)
А в музее ГАЗа имеют весьма слабое представление об этой теме. И не из-за того, что им не интересно (директор музея Наталья Витальевна Колесникова - образцовый энтузиаст и патриот своего завода!), а просто потому, что не осталось никаких первичных сведений об этом необычном проекте.
retro_80-th
Старожил форума
21.04.2015 16:46
Андрей Крюковский:

Бог с вами! Какие повороты?!
Рекордные автомобили едут только по прямой!:)


Повороты - это я для примера.
Просто когда увидел управляющие аэродинамические поверхности на большом поперечном плече, то сразу подумал об аналогии с элеронами и противодействию кренящему моменту. Для чего их собирались использовать - уже другой вопрос.
Другого объяснения боковым "крылышкам" я пока не вижу...


Кстати, как вам нравится "заправка машины кислородом"? На хрена, извиняюсь, он ей был нужен?! :)


Там сказано, что привод тормозов был пневматическим.
Кстати, статья ИМХО неплохая. Кой-какие моменты проясняет.
flyby
Старожил форума
21.04.2015 17:08
2Андрей Крюковский
Кстати, как вам нравится "заправка машины кислородом"? На хрена, извиняюсь, он ей был нужен?! :)

1.на некоторых двигателях есть подпитка кислородом при запуске, может и тут приколхозили )))
2.учитывая количество перепечаток можно предположить, что кто-то ошибся ибо, что касается пневмотормозов, то тут очевидно азот нужен.

зы: а вы согласны, что действие происходило на аэродроме авиазавода ака "военный аэродром"?
Андрей Крюковский
Старожил форума
21.04.2015 19:16
2 flyby:
зы: а вы согласны, что действие происходило на аэродроме авиазавода ака "военный аэродром"?

Я НЕ СОГЛАСЕН, что действие происходило на аэродроме авиазавода.
Но буду признателен, если Вы меня переубедите :)
flyby
Старожил форума
21.04.2015 19:45
2Андрей Крюковский
Но буду признателен, если Вы меня переубедите :)

я писал в начале этой темы, что самым молодым очевидцам сейчас под 80 лет, осталось их найти, хотя где-то может быть и архив...
Андрей Крюковский
Старожил форума
21.04.2015 21:17
2 flyby:

Я хочу малого: определить место испытаний.
Наверняка есть историки, собирающие старые фото аэродромов.
Демпфер
Старожил форума
21.04.2015 21:59
По поводу аэродрома. Пока нет реальной версии стоит попытаться влезть в логику тех лет.
Проведение гонок на действующем аэродроме вызвало бы много проблем.
1.Организационных: работники завода - штатские, аэродром - военный, при тогдашней мании секретности даже попасть на него было бы трудно.
2.Заезды неизбежно вызывали бы отмену полетов, необходимость согласования с высшим начальством и т.д.
3.Раз ВПП требовалась длинная и бетонная, это мог быть скорее всего аэродром бомбардировочной авиации.
Исходя из вышеизложенного: проще всего было бы использовать только что построенный, но еще не действующий аэродром.За эту версию говорит и практическое отсутствие инфраструктуры вокруг полосы: ни капониров, ни зданий (ТЭЧ, КДП). Котельная с трубой (вероятно) и дома в отдалении не в счет.
Демпфер
Старожил форума
21.04.2015 22:16
Да, и еще.
Даже то, что "болид" заправляют своим керосином (из бочки в газике), говорит о том, что на аэродроме еще нет штатных заправочных средств. Поэтому везли свой в бочке.
Иначе военные подогнали бы свой ТЗ. Уж чего-чего, а керосина бы вряд-ли пожалели.
Демпфер
Старожил форума
21.04.2015 22:25
И по поводу "элеронов".
Логично предположить, что эти управляющие поверхности отклонялись синхронно только в одну сторону: вверх. Возможно, по мере набора скорости они автоматически отклонялись, чтобы увеличивать силу прижатия к земле.
Андрей Крюковский
Старожил форума
21.04.2015 22:38
2 Демпфер:
Спасибо за интерес к моей теме.
Вы правы, что гражданским лицам (да еще и со своей матчастью) на аэродром ВВС было попасть не просто. Но при этом с начала 60-х годов и до самого распада Союза на военном аэродроме Чугуев проводились рекордные заезды самых разных гоночных автомобилей. Говорят, что начальник Чугуевского авиационного училища был заядлым любителем автоспорта. Так что умели договариваться военные с гражданскими. Партийные органы им , бывало, в этом помогали. :)
Что касается бочки с горючкой.
Конечно, к реактивной машине ТЗАшку могли подогнать. Но, думаю, она бы просто не смогла выдать такую маленькую дозу керосина.В ГАЗ-ТР заливали всего 60 литров:)
559
Старожил форума
21.04.2015 22:54
60 литров, это 46, 5 кг.
при среднем расходе ВК-1 1000-1200 кг/ч, это приблизительно
на 155 секунд.
То ли бак маленький, то ли о каком рекорде может идти речь!
Разгон, мерный километор, торможение, разворот, разгон и
прохождение мерного отрезка в обратном направлении. И все
это в ограниченный отрезок времени, что бы ветер не поменялся.
Совсем эксперементальный аппарат получается.
Демпфер
Старожил форума
22.04.2015 00:10
В Л-39 два консольных бака по 56 кг топлива.
Заправляли от обычного ТЗ, не из ведра с воронкой :)
Андрей Крюковский
Старожил форума
22.04.2015 00:23
2 559:
-----
Двигатель работал на минимале. Иначе эту коляску просто снесло бы с полосы.
Так что расход был гораздо ниже среднего.
Вряд ли ГАЗ-ТР гоняли по всем рекордным правилам (по ветру, против ветра...)
Эта машина была "внеклассовой", ее достижения официально не фиксировались.
В чистом виде экспериментальный объект.
Андрей Крюковский
Старожил форума
22.04.2015 00:35
Демпфер:

И по поводу "элеронов".
Логично предположить, что эти управляющие поверхности отклонялись синхронно только в одну сторону: вверх. Возможно, по мере набора скорости они автоматически отклонялись, чтобы увеличивать силу прижатия к земле.

Так-то так... Но вряд ли на ГАЗе занимались аэродинамикой: не тот профиль.
Тем более - система автоматического управления. Не было на автомобильной "фирме" таких спецов.
Андрей Крюковский
Старожил форума
22.04.2015 01:52
2 Демпфер:

В Л-39 два консольных бака по 56 кг топлива.
Заправляли от обычного ТЗ, не из ведра с воронкой :)

Может на ГАЗ-ТР горловина под ТЗАшный "пистолет" не подходила? :)
Вообще-то странного много. Баллоны с азотом на полосе лежат. Тоже с собой их, получается, возили? Какой-то неухоженный аэродром на фото. Или еще недостроенный...
PROEN
Старожил форума
22.04.2015 04:01
Немцы еще в 1930 году построили автомобиль с ракетным двигателем. Соревнования по максимальной скорости тем временем шли между автомобилями с "wheel driven" - то есть с приводом колес, поэтому рекорды на машинах с реактивными или ракетными двигателями не фиксировались.
PROEN
Старожил форума
22.04.2015 04:19
кстати, место для рекордов всегда есть. Давайте создадим рекордный самокат с ТРД...
konotop
Старожил форума
22.04.2015 04:35
Андрей Крюковский:

Но вряд ли на ГАЗе занимались аэродинамикой: не тот профиль.
Тем более - система автоматического управления. Не было на автомобильной "фирме" таких спецов.


По первому пункту ничего не скажу. По второму Вы не правы! Даже если и не было штатных инженеров конструкторов по данной дисциплине, то учитывая жадность к знаниям людей тех лет вполне могли и сориентироваться сами. Тем более что в двигателях внутреннего сгорания такие системы, хоть и в простеньком исполнении, все ж таки есть. Автомат регулировки опережения угла зажигания например. И косвенно. Наверняка было опытное производство и бюро измерительных приборов. А к этому всему обязательно "прилагались" Наладчики КИП и А. Что означает наладчики контрольно измерительных приборов и автоматики. А далее вполне хватило бы однократного попадания в одну курилку и подслушанного чужого разговора. Получите краткий экскурс в релейные и плавные регулирующие системы с тонкостями пропорциональных, пропорционально интегрирующих регуляторов и практические сведения об обеспечении устойчивости систем автоматического регулирования!
flyby
Старожил форума
22.04.2015 08:04
Андрей Крюковский:

2 flyby:

Я хочу малого: определить место испытаний.
Наверняка есть историки, собирающие старые фото аэродромов.

когда я служил в СА (лет через 30 после исследуемых вами событий), за фотографию на фоне военного объекта можно было получить два года дисбата, а на сколько лет могли бы потянуть фото по нижней ссылке, даже предположить не могу )))
http://rukabaa.livejournal.com ...
возможно поэтому на всех ваших фотографиях только бетонные плиты и ничего лишнего )))

Андрей Крюковский
Старожил форума
22.04.2015 10:12

2 flyby:

возможно поэтому на всех ваших фотографиях только бетонные плиты и ничего лишнего )))

Возможно. Но почему тогда не заретушировали такие характерные объекты вдали: несколько крупных сооружений и высокую трубу? Это ведь тоже ( с точки зрения Первого отдела) выдает дислокацию объекта.
flyby
Старожил форума
22.04.2015 10:50
Андрей Крюковский:
Возможно. Но почему тогда не заретушировали такие характерные объекты вдали: несколько крупных сооружений и высокую трубу? Это ведь тоже ( с точки зрения Первого отдела) выдает дислокацию объекта.

осмелюсь предположить, что-то заретушировали, а что-то пририсовали для дезинформации, как окна на фотографиях из 40-вых )))
http://www.aviamettelecom.ru/d ...
Андрей Крюковский
Старожил форума
22.04.2015 11:12
http://www.aviamettelecom.ru/d ...

Эти фото есть в книге "Летчики, Испытания, Самолеты" про историю ЛИС 21-го авиазавода.
Но характерных построек и высокой трубы вдали от ВПП я в этой книге не нашел :(((((
Андрей Крюковский
Старожил форума
22.04.2015 11:16
2 flyby:
http://www.aviamettelecom.ru/d ...

Эти фото есть в книге "Летчики, испытания, самолеты" про ЛИС 21-го завода.
Но характерных сооружений вдали от ВПП и высокой трубы я в этой книге на нашел. :(
Андрей Крюковский
Старожил форума
24.04.2015 16:45
Есть еще одна подсказка. Чтобы разогнаться до 300 км/ч, а потом успеть оттормозиться (без парашюта), нужна ВПП не короче 3000 м. Где такие могли быть в середине 50-х годов?
Демпфер
Старожил форума
25.04.2015 10:55
На 1965 год нашел всего два аэродрома с длиной ВПП больше 3000м:
Шереметьево (3500)
Внуково (3050).
Другие:
Домодедово (?)
Жуковский (ЛИИ) (?)
Куйбышев (2500)
Рязань (2500) - при том, что там был ремзавод для Мясищевских 3М.
Казань (?)
Иваново (?)
СССР-86868
Старожил форума
25.04.2015 12:16
Андрей Крюковский:

Есть еще одна подсказка. Чтобы разогнаться до 300 км/ч, а потом успеть оттормозиться (без парашюта), нужна ВПП не короче 3000 м. Где такие могли быть в середине 50-х годов?



Вы это просчтивали по тяговооружённости ( что легко ) и эффективности, видимо, барабанных тормозов ? Поделитесь расчётами или исходными данными. Я об тормозах.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru