Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пара вопросов

 ↓ ВНИЗ

Emirates787
Старожил форума
02.04.2015 06:45
Уважаемые коллеги, доброго времени суток!

У кого есть свободная минутка, не могли бы подсказать срок действия METAR в случае, если нет обновления через 30 (или 60) минут? Желательно на со ссылкой на соответствующий документ.

И еще вопрос: как правильно по документам докладывать наличие на борту метео информации, в случае если АТИС данного порта не обозначается буквой? Опять же, со ссылкой на документ. При том что мне было сделано замечание о том, что "информацию за ... имеем" - не является правильной формой доклада.

Заранее благодарен,
с уважением...
flyby
Старожил форума
02.04.2015 07:55
Emirates787, имхо у фактической погоды в отличие от прогноза нет срока действия )))

METAR (METeorological Aerodrome Report) — авиационный метеорологический код для передачи сводок о фактической погоде на аэродроме. Также является кодовым названием регулярной сводки, составленной в одноимённом коде.

http://meteo.gov.ua/files/cont ...

http://files.fip.rshu.ru/2/doc ...
kovs214
Старожил форума
02.04.2015 08:12
flyby:
Emirates787, имхо у фактической погоды в отличие от прогноза
нет срока действия )))
---------
Это значит, что утром дали фактическую погоду и она
такая будет до вечера ;)
Emirates787
Старожил форума
02.04.2015 08:18
flyby

Cпасибо!

kovs214

Да, именно в этом и заключается мой вопрос =)
болат балагур
Старожил форума
02.04.2015 08:22
деградация в авиации
эмиратес787, тот кто Вам задавал вопросы сам то понимал , что хотел ?
Сдаётся, или Вы неправильно его поняли , или он сам не разбирается.
kovs214
Старожил форума
02.04.2015 08:33
...в моё время фактическую давали в начале каждого часа,
а при наличии опасных МЯ - через пол часа.
flyby
Старожил форума
02.04.2015 08:44
kovs214:

flyby:
Emirates787, имхо у фактической погоды в отличие от прогноза
нет срока действия )))
---------
Это значит, что утром дали фактическую погоду и она
такая будет до вечера ;)

я оценил вашу шутку )))
Newman
Старожил форума
02.04.2015 10:04
*не могли бы подсказать срок действия METAR в случае, если нет обновления через 30 (или 60) минут?
-----
4.2.1. Регулярные наблюдения на аэродромах ведутся круглосуточно в период полетов через 30 мин (в сроки 00 и 30 мин каждого часа), при отсутствии полетов - через 1 час (в 00 каждого часа), а также в соответствии с указанием органа УВД.
4.2.5. В случаях, когда для взлета или посадки воздушного судна необходима самая последняя метеорологическая информация, она обеспечивается аэродромным метеорологическим органом по запросу экипажа ВС через диспетчера УВД.

*При том что мне было сделано замечание о том, что "информацию за ... имеем" - не является правильной формой доклада.
-------
А правильная форма доклада, по мнению проверяющего, держится в секрете?
При необходимости экипаж воздушных судов и диспетчеры органов ОВД могут дополнять эту фразеологию "разговорным" языком.
Alexey737
Старожил форума
02.04.2015 11:26
2 Emirates787
ЕМНИП то где-то было прописано, а в некоторых деревнях даже говорили в тексте АТИС
"На 2 часа без изменений"! Но не уверен и ссылку тем более сразу не дам!
flyby
Старожил форума
02.04.2015 11:51
Alexey737:

2 Emirates787
ЕМНИП то где-то было прописано, а в некоторых деревнях даже говорили в тексте АТИС
"На 2 часа без изменений"! Но не уверен и ссылку тем более сразу не дам!

NOSIG (No Significant Change) - в ближайшие два часа погода существенно не изменится или по-русски БИЗМ - без изменений )))
Newman
Старожил форума
02.04.2015 12:15
NOSIG это из прогноза на посадку на 2 часа, но при каждом новом наблюдении он может измениться по решению синоптика.

Прогноз на посадку типа "Тренд"
В данном пункте передается информация об ожидаемых (в течение 2 часов) изменениях погоды, включая ветер, видимость, особые явления погоды и облачность.
Если существенных изменений метеоусловий не ожидается, прогноз состоит из одной фразы: "Без существенных изменений." - "NOSIG (No significant change)."
Alexey737
Старожил форума
02.04.2015 12:49
2 flyby
Да знаю я про NOSIG, ТС спрашивал про сроки действия МЕТАР если .........
Вот 2 часа и всплыли ...
Emirates787
Старожил форума
03.04.2015 05:30
Понял. Следует, что ограничения по сроку действия МЕТАРА нет, но можно брать в расчет НОСИГ - а здесь уже действенно на 2 часа.
Спасибо всем за подсказку.

А вот насчет правильного доклада о наличии метео информации в портах где она не обозначена буквой. Было сделано замечание о том, что "информацию за ... имею" - не является правильной формой доклада. В таких случаях необходимо просто говорить QNH. Кто-нибудь слышал о такой версии?
болат балагур
Старожил форума
03.04.2015 05:44
Версий столько же , сколько и малоопытных инструкторов.
Просто штурман
Старожил форума
03.04.2015 06:23
2.1.3. В аэропортах, где задействована автоматическая радиовещательная передача метеорологической и полетной информации в районе аэродрома для прилетающих и вылетающих воздушных судов (АТИС) или автоматическая передача погоды по каналам радиосвязи очень высокого частотного (ОВЧ) диапазона (МВ-канал), экипаж воздушного судна сообщает о прослушивании информации АТИС или передачи погоды по МВ-каналу соответственно при вылете при первой связи с диспетчерским пунктом аэродрома, при прилете - при первой связи с органом диспетчерского обслуживания подхода аэродрома прилета (первым сектором органа подхода при прохождении нескольких секторов).
Если экипажем воздушного судна не сообщено о прослушивании информации АТИС или передачи погоды по МВ-каналу, то диспетчер запрашивает подтверждение прослушивания информации АТИС или погоды по МВ-каналу
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" N 362
5.1. Фразеология разработана для обеспечения эффективного, ясного, четкого и недвусмысленного обмена информацией при ведении радиосвязи. В большинстве случаев приведенная в приложении к настоящим Правилам фразеология отражает текст всего сообщения без позывных. Однако невозможно предусмотреть фразеологию для всех возможных ситуаций, которые могут возникнуть, и поэтому содержащиеся образцы фразеологии не носят исчерпывающего характера, а просто являются типичной фразеологией для использования при обычном радиотелефонном обмене. При необходимости экипаж воздушных судов и диспетчерыорганов ОВД могут дополнять эту фразеологию "разговорным" языком.
Если используется разговорный язык, то необходимо руководствоваться теми же
принципами, которые регулируют употребление фразеологии, т.е. сообщения должны быть ясными, четкими и недвусмысленными.
Newman
Старожил форума
03.04.2015 08:25
В таких случаях необходимо просто говорить QNH.
----
1. экипаж воздушного судна сообщает о прослушивании информации АТИС или передачи погоды по МВ-каналу
2. при любых обстоятельствах повторяются установки высотомера
flyby
Старожил форума
03.04.2015 08:26
Emirates787:

Понял. Следует, что ограничения по сроку действия МЕТАРА нет, но можно брать в расчет НОСИГ - а здесь уже действенно на 2 часа.

Считаю, но не навязываю своё мнение, что некорректно говорить о сроке действия METАR, повторюсь - это сводка фактической погоды в определённый момент времени, у неё нет срока действия, в отличие от прогноза, как нет срока действия к примеру... у вашего дня рождения, в отличие от того, какой срок жизни вам прогнозируют гены родителей и окружающие условия.
Прогноз TREND (тенденция, прогноз на посадку) присоединённый к METAR предсказывает какие-либо существенные изменения, а при подтверждении их отсутствия можно расчитывать на два часа прежней погоды )))

Попутно вопрос, что делать, если METAR старый, а слово NOSIG отсутствует?

болат балагур
Старожил форума
03.04.2015 10:09
2 flyby:

Попутно вопрос, что делать, если METAR старый, а слово NOSIG отсутствует?

Запросить новый , если на аэродроме нет диспетчера , то это другая тема ,
у командира должен быть допуск на такие аэродромы.........
flyby
Старожил форума
03.04.2015 11:19
болат балагур:
Запросить новый , если на аэродроме нет диспетчера , то это другая тема ,
у командира должен быть допуск на такие аэродромы.........

в мире полно аэродромов без увд, что за допуск?






болат балагур
Старожил форума
03.04.2015 11:39
На Ан-2 есть допуск к посадкам на площадки , подобранные с воздуха .
На Л-410 допуск к посадкам на подготовленные площадки .
Есть ещё допуск к полётам на не подготовленные аэродромы.
Смысл один , решение на посадку принимает командир.
flyby
Старожил форума
03.04.2015 12:24
болат балагур, речь не о подборе и не стоит рассматривать неконтролируемый аэродром как заброшенный... может быть и полоса со светооборудованием и схема захода и прочее... кроме диспетчера. конкретно, какой вы имели в виду допуск нужный для посадки на неконтролируемый аэродром? по моему кроме минимума погоды ничего не надо, или я ошибаюсь?
болат балагур
Старожил форума
03.04.2015 12:38
2 flyby

Приведите пример аэродрома . Я предлагаю рассмотреть посадку
в Аркалыке. УАУР (UAUR).
flyby
Старожил форума
03.04.2015 12:48
болат балагур, зачем мне ваш аркалык?

...какой вы имели в виду допуск нужный для посадки на неконтролируемый аэродром? по моему кроме минимума погоды ничего не надо, или я ошибаюсь?...

болат балагур
Старожил форума
03.04.2015 13:07
2 flyby
Вы летали на неконтролируемые аэродромы ? Вы недопонимаете.
Если нет данных о давлении на аэродроме , то какой может быть
мин по ППП ? Только переход на ПВП и посадка по ПВП.
flyby
Старожил форума
03.04.2015 14:04
болат балагур, да бывал и даже где-то читал, что
минимум командира воздушного судна для полетов по ПВП - минимально допустимые значения видимости и высоты нижней границы облаков, при которых командиру разрешается выполнять визуальные полеты на воздушном судне данного типа и никто не имеет право принуждать переходить от ППП к ПВП )))
но так и не понял из ваших рассуждений, какой допуск вы имели ввиду для полётов на неконтролируемый аэродром или одного минимума достаточно как обычно?
болат балагур
Старожил форума
03.04.2015 14:46
2 flyby

Мне интересно , опыт полётов на какие неконтролируемые аэродромы у Вас есть ?
У меня их наберётся десятка три-четыре. Какого минимума Вам было достаточно для посадки ?
Уточните ? ППП? ПВП? ОПВП?
komandir_56
Старожил форума
03.04.2015 15:03
В советские времена срок давности о фактической погоде на аэродроме вылета не должен был превышать 1 час при вылете и при заходе на аэродроме посадки не должен был превышать 1 час..НППГА-78. При ухудшении погоды после принятия решения информацию на борт.Дословно не помню.
Инквизитор
Старожил форума
03.04.2015 15:04
Болат, минимум для посадки есть только для посадки по ППП. Для ПВП есть условия выполнения таких полетов и не можкт существовать отдельных минимумов для посадки и взлета. В противном случае, если они есть и не соответствуют требованиям полета по ПВП, то может возникнуть парадоксальная ситуация, взлететь можно, лететь нельзя или лететь можно сесть нельзя. Поэтому таких минимумов и нет или они есть в голове и непонимании.
и интересная Вами мысль, что не неконтролируемых аэродромах принимает решение о посадке командир, то видимо на контролируемых это решение кто то иной?
Инквизитор
Старожил форума
03.04.2015 15:04
Болат, минимум для посадки есть только для посадки по ППП. Для ПВП есть условия выполнения таких полетов и не можкт существовать отдельных минимумов для посадки и взлета. В противном случае, если они есть и не соответствуют требованиям полета по ПВП, то может возникнуть парадоксальная ситуация, взлететь можно, лететь нельзя или лететь можно сесть нельзя. Поэтому таких минимумов и нет или они есть в голове и непонимании.
и интересная Вами мысль, что не неконтролируемых аэродромах принимает решение о посадке командир, то видимо на контролируемых это решение кто то иной?
Инквизитор
Старожил форума
03.04.2015 15:04
Болат, минимум для посадки есть только для посадки по ППП. Для ПВП есть условия выполнения таких полетов и не можкт существовать отдельных минимумов для посадки и взлета. В противном случае, если они есть и не соответствуют требованиям полета по ПВП, то может возникнуть парадоксальная ситуация, взлететь можно, лететь нельзя или лететь можно сесть нельзя. Поэтому таких минимумов и нет или они есть в голове и непонимании.
и интересная Вами мысль, что не неконтролируемых аэродромах принимает решение о посадке командир, то видимо на контролируемых это решение кто то иной?
klm911
Старожил форума
03.04.2015 15:38
Overseas METAR forecast trend groups either start with BECMG or TEMPO, consistent with TAF coding conventions, or they consist entirely of NOSIG, which indicates that no significant changes in reportable weather elements are expected during the 2 hours following the reported observation.
болат балагур
Старожил форума
03.04.2015 17:02
Ох уж этот русский язык , про ПВП я понял прочитав в третий раз.
Согласен . А вот о решении на посадку , надо понимать так, командир решает ,
соответствуют ли условия перехода на ПВП и пригодна ли полоса для посадки .
Так как связи с землёй нет.
Инквизитор
Старожил форума
03.04.2015 19:31
Уважаемый болат балагур для перехода на ПВП с ППП необходимо отменить план полета по ППП.
Потому как в неконтролируемом ВП полеты по ППП осуществляются при наличии связи. И так же как и на контролируемом аэродроме при полете по ППП осуществляется выполнение установленных схем и процедур. По крайней мере даже в ФАП 128 определено гдле что и когда должен выдать в эфир пилот в случаях полета на неконтролируемый аэродром. Если Вы про визуальный заход, то это не переход на ПВП, а продолжение полета по ППП, только схема не выполняется, а заход производится по наземным ориентирам.
В отношении неконтролируемых аэродромов, возможность или невозможность выполнения такогого должна быть определена в документах АНИ.
MaxFox
Старожил форума
03.04.2015 23:59
Пацаны не парьтесь, топикстартер благополучно вернулся в столицу, привез 150 чел из Йемена, а теперь получив люлей снова собирается на осуществление новой миссии, рабочий момент , так сказать.

УДАЧИ ВАМ И ВСЕХ БЛАГ !!! АВИАЦИИ МЧС ГРАНД РЕСПЕКТ И УВАЖУХА !!!!
болат балагур
Старожил форума
04.04.2015 04:43
Инквизитору
Спасибо , мне это рассказывать не надо , я согласен.
Emirates787
Старожил форума
06.04.2015 10:00
MaxFox

это вы о чём и к чему?
болат балагур
Старожил форума
08.04.2015 04:36
2 flyby:

на неконтролируемый аэродром одного минимума достаточно как обычно?


А как обычно ? Жду когда поделитесь опытом .




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru