Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Опять у поляков крыша едет?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..789..4344

зараз
Старожил форума
01.04.2015 12:51
Sergei Ivanovich:
Поподробней насчёт поиска "по командам с земли" )
з.ы.: зараз, насколько я в курсе, вы-штурман. Было бы логично, если вы больше про ветрочёт , а не про технологию работы экипажа при заходе в СМУ. Или у военных она отличается, что все по команде ищут землю, а самолёт сам по себе летит ?
---
Я о технологии работы экипажа ничего не говорил. Я говорю, что любой заход на посадку сводится к поиску "земли". Если Вам не нравится слово "земля" в кавычках, замените это слово на: земные ориентиры и ВПП без кавычек.

В.Ершов, не штурман, не военный, пишет:
"...при заходе по РСП пилот должен строго, точно и вовремя исполнять команды диспетчера по изменению курса. Даже если он видит в разрывах облаков землю и считает, что диспетчер не так точен в определении места самолета относительно курса-глиссады, выполнять команды надо обязательно. Диспетчеру для правильного руководства заходом нужна обратная связь: изменение положения метки самолета на экране. По темпу этого изменения он определяет порцию команд для следующего изменения курса или вертикальной скорости. Летчик должен помогать диспетчеру именно строгим исполнением команд" (Техника захода на посадку по неточным системам и взаимодействие экипажа)
Sergei Ivanovich
Старожил форума
01.04.2015 13:21
зараз

Пилот, выполняя команды диспетчера захода по РСП, выдерживает электронную глиссаду на его мониторе, по которому диспетчер руководит заходом.Поиск земли и, тем более, "всеми" исключён в это время по определению, если только экипаж-не самоубийцы. При подходе к ВПР командир переносит взгляд на землю для определения местоположения визуально и на ВПР должен принять решение садиться или уходить на второй круг.Второй пилот, при этом, выполняет приборное пилотирование вплоть до высоты начала выравнивания, помогая КВС отслеживать крен.Так у "граждан".
Очень удобно при подобных заходах пользоваться подлокотниками, как опорой для рук, но у вас, военных, это почему-то не практикуется, как не практиковалось и у поляков : на видео тренировочного захода в ветке про самолёт Качиньского, было ясно показано.
canis
Старожил форума
01.04.2015 14:39
kovs214:
SYS.
Соглашусь. Есть .... Только ФАКа тогда ещё не было.

ну да? читайте внимательно продолжение:

"Лети за мной следом. - Так говорил он Икару.

И вот рано утром они улетели с острова Крита.

Только рыбаки в море да пастухи на лугу видели, как они улетали, но и те подумали, что это крылатые боги пролетают над землёй".
n-nils
Старожил форума
01.04.2015 14:42
SYS:

Дедал выполнил полетное задание и остался жив. Икар нарушил полетные ограничения, рассказанные ему на предполетном брифинге и погиб. Но памятники ставят Икару. Дедала почти забыли..

Вот именно.
Интересна судьба Дедала - КВС польского лидера ЯК-40, сумевшего в условиях тумана посадить самолёт в аэропорту Северный и честно подсказавшего Икару, что метеоусловия - полная дупа.
зараз
Старожил форума
01.04.2015 14:54
Sergei Ivanovich:
...При подходе к ВПР командир переносит взгляд на землю для определения местоположения визуально...
---
И ищет "землю", если не нашёл, то уходит на повторный. Что тут не так? Или "определение местоположения визуально" имеет какой-то другой смысл не связанный с поиском ориентиров на земле?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
01.04.2015 15:13
зараз:
И ищет "землю", если не нашёл, то уходит на повторный. Что тут не так? Или "определение местоположения визуально" имеет какой-то другой смысл не связанный с поиском ориентиров на земле?

Ваше:
На заходе все землю ищут, не зависимо от погодных условий, без земли никуда, главное до каких пределов её искать....


Ваше:
Заход на посадку по приборам это тот же поиск "земли". Просто способы разные, можно искать визуально, можно по приборам, можно по командам с земли...

Объясните как " можно по приборам, можно по командам с земли..." искать землю и что в вашем понимании "все"-экипаж или авиаторы в целом ?
Таймень
Старожил форума
01.04.2015 15:39
зараз:
___
Не надо искать землю, она сама появится, держи режим. Все, кто искал- в большинстве, в земле лежат. Как, правило- потянул шею, отпустил РУС (грубо...).
zjn
Старожил форума
01.04.2015 17:04
Sergei Ivanovich
Если бы в каком-то мухосранском городе РФ при заходе в аналогичных условиях разложился(не дай бох)самолет ВВП или ДАМ

Вот здесь то собака и порылась, аналогичным способом разложить самолет ВВП или ДАМ не даст ФСО путем "непускания" неадекватного экипажа в кабину, "невыбирания" мухосранска аэродромом посадки, загоном в цейтнот по времени и т.д. и т.п.. И кто полякам доктор, что не берегут они свою элиту?
И уже не первый раз.)))
зараз
Старожил форума
01.04.2015 19:02
Sergei Ivanovich:
Ваше:
На заходе все землю ищут, ...
Ваше:
Заход на посадку по приборам это тот же поиск "земли"...

Объясните как " можно по приборам, можно по командам с земли..." искать землю и что в вашем понимании "все"-экипаж или авиаторы в целом ?
---
Моё.
Моё.

Не понятно с чем Вы не согласны? Когда экипаж заходит на посадку по приборам или по командам с земли, разве он не имеет цель найти "землю", с которой установит контакт и произведёт благополучную посадку? Распределение обязанностей в экипаже и (или) технологию работы экипажа в заходе при минимуме обсуждать не буду... оно не к чему...

"Все" - это все кто помнит и знает, что "рано или поздно наступает момент, когда летчик должен определить для себя, посадочное ли положение у самолета. А именно, есть ли визуальный контакт с ВПП? В створе ли полосы идет машина? Движение самолёта происходит по осевой линии ВПП? На заданной ли высоте и с заданной ли скоростью идет самолет? Если ответ на все эти вопросы — «да», то положение посадочное, и КВС принимает решение садиться. Любое другое должно означать единственное решение: уход на второй круг"
Sergei Ivanovich
Старожил форума
02.04.2015 11:10
зараз

Мне надоело пикироваться по вашему утверждению "все ищут землю".Если вы считаете себя авиационным человеком, а не при авиации, то должны понимать, что есть технология выполнения захода в СМУ. Не знаю, насколько её придерживаются военные коллеги, но уверен, что подобной команды "всем искать землю" , у ваших нет. А вот производить оценку посадочного/непосадочного положения к высоте принятия решения, да-есть.И это не обязательно по кустам-берёзам, а, например, относительно световых ориентиров при заходе по ОВИ.И этим занимается капитан, независимо от принадлежности к родам авиационных летательных войск.)
Несоблюдение технологии в этой части захода чревато нахождением земли полный рот и в неудобном месте.
Так считаю.
зараз
Старожил форума
02.04.2015 12:56
Sergei Ivanovich:
Мне надоело пикироваться по вашему утверждению "все ищут землю"...
---
Мы по разному понимаем "поиск земли", по вашему это когда экипаж бросает штурвал и все "вылазят" в "форточку" искать просветы в облаках. Я же считаю, что землю можно искать и с помощью "подручных" средств находящихся как в самолёте, так и на а/д.
Как не крути, если землю не нашёл (исключение слепая посадка) уходи, посадки не будет...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
02.04.2015 13:07
зараз:
Мы по разному понимаем "поиск земли", по вашему это когда экипаж бросает штурвал и все "вылазят" в "форточку" искать просветы в облаках.

Ну вот, бери мочало и начинай сначала !) То, что я предъявляю претензией к вашему пониманию, вы пасуете в мою сторону. Передёргивать нехорошо.
зараз
Старожил форума
02.04.2015 14:27
Sergei Ivanovich:
...Передёргивать нехорошо.
---
Повторюсь: На заходе все землю ищут, не зависимо от погодных условий, без земли никуда, главное до каких пределов её искать.

Могу сказать по другому: Заход на посадку имеет конечной целью найти землю, т.к. без земли никуда, главное до каких пределов её искать.

Я, безусловно, давно понял, что Вы хотите мне втемяшить, попутно пытаясь выставить меня тупым сапогом ничего не смыслящим в авиации. Не собираюсь переубеждать Вас в обратном. Какой есть.

Sergei Ivanovich
Старожил форума
02.04.2015 14:33
зараз

последний абзац не соответствует.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
02.04.2015 14:37
В споре должна рождаться истина, а не обида. Вам или выражаться надо яснее или конкретизировать сказанное, что пытался делать я.
RRJ95LR
Старожил форума
02.04.2015 15:43
Я более 30-ти лет в авиации..и все эти годы идут разговоры о "поисках земли"..
Малыш1
Старожил форума
02.04.2015 16:42
2 зараз:

Заход на посадку имеет конечной целью найти ПОСАДОЧНЫЕ/ВХОДНЫЕ ЗНАКИ/ОГНИ, либо хотя бы огни подхода, после чего посадить самолет по осевой в посадочной зоне.
При заходе по САТ IIIB минимум вообще: вертикальная - 0, горизонтальная - 75метров. Ничего искать не надо.
canis
Старожил форума
02.04.2015 17:10
зараз:
Повторюсь: На заходе все землю ищут, не зависимо от погодных условий, без земли никуда, главное до каких пределов её искать.

если коротко: "искать землю" - жаргон, означает прекращение пилотирования по приборам или контроля за приборами при заходе на посадку, с целью установления визуального контакта с землей или земными ориентирами.
Поэтому слова: "На заходе все землю ищут" означают, что самолет никем не управляемый и не контролируемый, а иногда и сам, как в нашем рассматриваемом случае, раньше пилотов "находит землю".
зараз
Старожил форума
02.04.2015 18:37
2Малыш1
Хоть огни, хоть разметка, хоть бетонка, хоть грунт - находятся на земле. Если понимать в буквальном, прямом смысле "поиск земли", то огни это вспомогательный элемент для упрощения поиска всё той же земли. Выше я оговаривался о слепой посадке, думаю в этом случае экипажу искать ничего не надо, можно из кабины даже уйти, всё сделает автоматика.

2canis
Да знаю я всё это. Слово "жаргон" понравилось. Вот и получается SI говорит на жаргоне, а я о буквальном смысле.

Надеюсь мы все друг друга поняли.
Zuek
Старожил форума
07.04.2015 15:26


Опубликована самая подробная расшифровка переговоров в кабине пилотов самолета президента Качиньского



Ведомости

В кабине пилотов президентского Ту-154, на котором разбился президент Польши Лех Качиньский, перед крушением находился главком ВВС Польши генерал Анджей Бласик, а пилотов постоянно отвлекали третьи лица. Это следует из расшифровки переговоров пилотов с диспетчерами и теми, кто находился в кабине или рядом с ней. Полная расшифровка опубликована на сайте радиостанции RMF FM. Расшифровку делали эксперты, назначенные варшавской военной прокуратурой. В результате удалось распознать на одну треть слов больше, чем было доступно ранее.

Из расшифровки следует, что главком не вышел из кабины пилотов, несмотря на призывы стюардов, чтобы все пассажиры сели на места. Также его голос советует пилотам смело садиться в Смоленске, хотя те предлагали уйти на запасной аэродром в Минск или Витебск. Перед посадкой пилоты были удивлены плохой метеосводкой по Смоленску и сильным туманом. Из разговоров третьих лиц следовало, что пассажиры пили пиво.

За 20 последних минут записи эксперты зафиксировали семь попыток пилотов заставить третьи лица замолчать и успокоиться. Последний призыв "прекратите, пожалуйста" прозвучал за 2, 5 минуты до крушения.

В партии Качиньского "Право и справедливость" выразили удивление, почему об этих подробностях не было известно раньше, сообщает русская служба BBC. Межгосударственный авиационный комитет сообщил о присутствии Бласика в кабине еще летом 2010 г. Сначала польская военная прокуратура отрицала это. В конце июля 2011 г. польская правительственна комиссия подтвердила, что работе экипажа борта номер 1 мешали посторонние, которые заходили в кабину, управляющий пилот - командир был загружен ведением радиосвязи и в целом пилоты находились под давлением. Также комиссия пришла к выводу, что обучение пилотов спецполка по обслуживанию самолетов руководства страны не отвечало стандартам. Комиссия не нашла подтверждения того, что садиться в тумане требовал лично главнокомандующий польских ВВС генерал Анджей Бласик.

Самолет Качиньского разбился при заходе на посадку на аэродром "Северный" 10 апреля 2010 г. Погибли 96 человек.

Главная военная прокуратура Польши в конце марта объявила о завершении расследования обстоятельств авиакатастрофы и предъявила обвинения российским авиадиспетчерам. По данным прокуратуры, один из диспетчеров подозревается в халатности при управлении воздушным движением, другой – в неумышленном провоцировании авиакатастрофы. По мнению польской сторны, диспетчеры аэропорта "Северный" под Смоленском не сообщили экипажу самолета президента Польши о плохих погодных условиях в районе посадки и наличии запасных аэродромов. Главной причиной катастрофы польские эксперты назвали неверные действия экипажа, связанные с уходом ниже глиссады при заходе на посадку, и непринятие решения об уходе на второй круг в сложных метеоусловиях, а также то, что у пилотов борта была недостаточная квалификация для управления этим самолетом.

Следственный комитет России (СКР) 27 марта категорически отверг обвинения польской стороны в адрес российских авиадиспетчеров. По его данным, экипаж президентского борта своевременно предупредили и о плохих погодных условиях в Смоленске и о необходимости уйти на второй круг для посадки, и это следует из стенограмм переговоров.

В январе 2011 г. Международный авиационный комитет обнародовал свой окончательный отчет о результатах технического расследования катастрофы самолета. Непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

http://www.rmf24.pl/fakty/news ...
Zuek
Старожил форума
07.04.2015 16:53
World | Tue Apr 7, 2015 8:52am EDT
Related: World

In crash that killed Polish leader, crew pressured to land in fog: RMF FM

WARSAW | By Marcin Goettig

(Reuters) - In the minutes before a 2010 plane crash that killed Poland's president, members of the president's entourage urged the crew to land despite thick fog, according to what a radio station said was a leaked transcript of cockpit conversations.

In the transcript, the crew on several occasions ask people to be quiet or to leave the cockpit, and conversations suggest people in or around the cockpit were drinking beer, though there is no indication the crew themselves consumed alcohol.

The crash, in Smolensk, western Russia, killed 96 people, including Polish President Lech Kaczynski, his wife, the central bank governor, top army commanders and other high-ranking officials. An investigation is still underway.

A spokesman for the Warsaw main military prosecutor's office, which is conducting the investigation into the crash, said the transcript was inaccurate in several places, but did not specify which parts were wrong.

The spokesman, Major Marcin Maksjan, also said that Polish tests had previously shown that neither crew members nor other people referred to in the leaked transcript were under the influence of alcohol at the time of the crash.

The radio station, RMF FM, said the transcript was from the cockpit voice recorder recovered from the aircraft wreckage soon after the crash. It said Polish investigators last year used new techniques to decipher parts of the recording provided to them by Russian authorities, which were of such poor quality that they had previously been unintelligible.

According to the transcript, the crew were worried about reports of thick fog at the airport, and discussed turning back or diverting, but came under pressure to keep going so the president would not have to cancel his engagement.

The radio station said the head of diplomatic protocol in the Polish foreign ministry told the captain: "We will try until we make it" roughly 15 minutes before the crash.

Polish air force commander-in-chief Andrzej Blasik, travelling on the plane as a passenger, was in the cockpit and told the pilots 41 seconds before the crash: "You'll make it easily, " according to the transcript.

As the captain and crew tried to decide whether to land, they were distracted by people in or around the cockpit, according to the transcript.

The transcript cites a person in the cockpit or in its immediate proximity asking someone: "What is it?". The other person replies: "Beer, and you are not drinking?".

Two minutes later a stewardess asks somebody in or near the cockpit: "Will you drink?". The person replies: "Yeees".

The crash happened as the president and his entourage were on their way to a ceremony to commemorate the Katyn massacre, when the Soviet Union's secret police killed thousands of Polish officers in a forest in western Russia in 1940.


(Reporting by Marcin Goettig; Editing by Andrew Heavens)
LoiseLane
Старожил форума
07.04.2015 17:39
В Польше обнародовали более подробную запись бортового самописца, на которой слышны разговоры в кабине самолета, разбившегося под Смоленском в 2010 году. Как сообщает «Корреспондент» со ссылкой на RMF FM, записи подтверждают наличие в кабине пилотов главы польских ВВС Анджея Бласика и факт оказания им прямого давления на летчиков.

Как сообщается, перед попыткой посадки Бласик сказал, что «мы должны это сделать до конца», а на высоте 300 метров сказал пилоту: «Поместишься. Смело». При этом пилот за 15 минут до крушения предлагал лететь на другой аэродром.

Также говорится, что в работу экипажа вмешивались другие люди. За полчаса до аварии в кабине говорили о пиве, а затем кто-то в кабине просил оставить его в покое, даже используя нецензурные слова.

По мнению радиостанции RMF FM, эти сведения станут настоящим шоком для польской общественности.
Зануда
Старожил форума
07.04.2015 22:39
Очень интересная ссылка
Правда, в комментах сразу заявлено, что это всё подделка российских СМИ.
Бегло просмотрел при помощи гугл-перевода.
Текст разговоров - лично мне менее интересен, чем инженерно-технические и нормативно-процедурные аспекты. Да и статья - не про "кто сколько выпил пиво" и "кто где стоял". К обсуждению-оспариванию предъявляется другое. Получены ли _новые_данные_ (а заявлено +30% расшифрованного текста) в результате иной (не _инновационной_, а известной и доступной ранее) процедуры работы с носителями обработки информации.

В статье заявлены практически прямые обвинения:
1. Использование непредусмотренного изготовителем типа ленты в CVR. Если там стоял аналоговый магнитофон "Звуковой регистратор Марс-БН", то мы вспомним нашу юность. От типа используемой магнитной ленты зависит многое в качестве записи. Относительный уровень стирания (остаточные помехи при перезаписи), коэффициент нелинейных искажений, спектральные характеристики воспроизводимого сигнала... Другой тип ленты требует, например, иного тока подмагничивания и тока стирания, иной АЧХ предыскажений.
Всякая компьютерная обработка при экспертизе - не поможет. Что совсем не записалось - уже не восстановишь.
2. Обвинение экспертов в технической некомпетентности и прямых нарушениях инструкций производителя аппаратуры при перезаписи (первичной цифровой обработки) исходных аналоговых сигналов.
Перезапись данных (оцифровка) на "вторичный" цифровой носитель с битрейтом (частотой дискретизации) 11 кГц и цифровая фильтрация в полосе частот с верхней границей 5 кГц.
И дальнейшая работа "специалистов" уже с этими "вторичными" записями.

Возникло несколько технических-процедурных вопросов.

- Что там стояло? Звуковой регистратор Марс-БН?
- Что пишется на речевой самописец? "Речь" (отфильтрованные форманты, несущие информацию в человеческом голосе) или "звуки" (в гарнитуре, в кабине, всё, что попадёт в микрофон?)
- на отдельные дорожки?

Почему вопросы.
По первому пункту - да нет проблем, согласуй с разработчиком регистратора (запрос на изменения, получение указаний по перенастойке токов стирания/подмагничивания, учёта долговечности головок (абразивность иная...). Не сделано - халатность. М.б. "преступная"

Зануда
Старожил форума
07.04.2015 22:44
Продолжаем.
По второму пункту - серьёзнее.
Заявляется, что при прослушивании копии записи с исходника, сделанной с частотой дискретизации 96 кГц, эксперты-слухачи смогли расшифровать на 30 процентов больше звуков/текста. Нифигасе?
Принципиальный вопрос. Как ставится задача в нормативных документах?
- Расшифровать текст речи в _представленной_записи_?
- Распознать, идентифицировать, расшифровать все _звуки_, зафиксированные в виде _сигналов_на_ исходном_носителе_?

Теоретически, при оцифровке "по Котельникову", возможно восстановление исходного сигнала при частоте дискретизации, равной двойной высшей частоте спектра в исходном сигнале. Мужики не умеют визжать/свистеть/пердеть выше 4 кГц, дискретизация 11 кГц - достаточна.

Но. Как видно из приведённых картинок, спектр исходного записанного сигнала - существенно шире, т.е. записалась какая-то дополнительная информация, которая потерялась после первичной оцифровки. По второму варианту постановки задачи, ёе потеря - это неправильно!

По прослушиванию записей. Имею радиолюбительский трансивер (приемопередатчик) с двумя раздельными приёмными трактами с разными схемами обработки, получающими сигнал от общей или от разных антенн.
При приёме в режиме "псевдостерео" (сигналы в разные уши, разные амплитудно-частотно-фазовые различия) - разборчивость мозгом (экспертом) слабых сигналов в шумах/помехах неимоверно возрастает.

В любой микрофон в кабине или гарнитуре (ну, кроме отдельного в маске) попадёт как самый ближний звук, так и чуть-чуть от другого источника. Если эксперт-слухач имеет отдельные синхронные записи по дорожкам, и без предварительного ограничения по дискретизации и частотам, то он при различном комбинировании дорожек может многое услышать - и правильно записать на сводную запись.

Вывод. Это или халатность (а по причине очевидности технической стороны вопроса для любого радиоинженера - это или преступная халатность), или умысел.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.04.2015 02:57
Зануда:
Вывод. Это или халатность (а по причине очевидности технической стороны вопроса для любого радиоинженера - это или преступная халатность), или умысел.

В любом случае это не умаляет гражданской позиции власти, вынесших сие подробности в массы, а не засекретившие их.
По-моему, достойно уважения.
ANDR-тот самый
Старожил форума
08.04.2015 03:13
Sergei Ivanovich:
В любом случае это не умаляет гражданской позиции власти, вынесших сие подробности в массы, а не засекретившие их.По-моему, достойно уважения


Даже удивительно, ведь правда, для Польши обнародовать эти дополнительные данные расшифровки речевого - еще больше признаться в нарушениях, которые происходили в кабине Ту-154. Еще больше "сора из избы" вынесли. Действительно, достойно уважения.
Graz899
Старожил форума
08.04.2015 07:44
У них насколько я в курсе, выборы скоро. Второй брат в президенты метит. Вот и все Ваше достойное уважение. Просто гнилая политика.
Тот_Самый
Старожил форума
08.04.2015 08:00
Graz899:
Просто гнилая политика.

+100
corsair75
Старожил форума
08.04.2015 08:27
ANDR-тот самый:

Даже удивительно, ведь правда, для Польши обнародовать эти дополнительные данные расшифровки речевого - еще больше признаться в нарушениях, которые происходили в кабине Ту-154. Еще больше "сора из избы" вынесли. Действительно, достойно уважения.


Ничего удивительного - 10 мая в Польше президентские выборы.

ИМХО, хотели бы поляки сохранить лицо, делали бы все, чтобы об этой позорной катастрофе
все давно забыли.
зараз
Старожил форума
08.04.2015 09:10
corsair75:
хотели бы поляки сохранить лицо, делали бы все, чтобы об этой позорной катастрофе
все давно забыли.
---
О катастрофах забывать никогда не нужно, ни тем кто обеспечивает полёты, ни тем кто их выполняет. Смоленская катастрофа примечательна тем, что она произошла из-за суммирования многих факторов, которые произошли на стадии: подготовки, организации, обеспечения как вылета, так и прилёта, ну и, естественно, основного фактора порядка, выполнения полёта.

В корне неправильно сваливать всю вину исключительно на экипаж. И поляки это понимают...
MiGar
Старожил форума
08.04.2015 09:19
зараз:"...Смоленская катастрофа примечательна тем, что она произошла из-за суммирования многих факторов...

А практически все катастрофы происходят из за суммирования множества факторов, а вот оценка этих факторов - другой разговор.В данном случае согласен, что тут замесили политику.
кое_кто_где_то_там
Старожил форума
08.04.2015 09:20
зараз:

Смоленская катастрофа примечательна тем, что она произошла из-за суммирования многих факторов, которые произошли на стадии: подготовки, организации, обеспечения как вылета, так и прилёта, ну и, естественно, основного фактора порядка, выполнения полёта.

В корне неправильно сваливать всю вину исключительно на экипаж. И поляки это понимают...




одно единственное решение КВС - "уходим на запасной" и все ошибки были бы аннулированы
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.04.2015 09:23
Graz899:
Вы , очевидно, не читали их отчёт по этой катастрофе, там довольно внятно расставлены все точки над "и" , сделаны выводы, проведены реформы и отнюдь не к знаменательной дате, какой-то ни было.
питерец74
Старожил форума
08.04.2015 09:31
Извиняюсь, если этот вопрос здесь уже обсуждался, а аудиозапись из кабины пилотов аутентична и подтверждена польской стороной? А то сейчас чего только в интернете не выкладывают..
зараз
Старожил форума
08.04.2015 09:34
кое_кто_где_то_там:
одно единственное решение КВС - "уходим на запасной" и все ошибки были бы аннулированы
---
РП тоже мог сказать - "аэродром закрыт туманом, вам уход на запасной" и всё.

Повторять, что РП не имел право запрещать, мне не нужно, лучше назовите статью УПК, которая привлекает к ответственности за запрет убиваться.
АВЛ
Старожил форума
08.04.2015 09:42
РП тоже мог сказать - "аэродром закрыт туманом, вам уход на запасной" и всё.
___________
не все, еще надо было пульнуть красную ракету и вырубить рубильник на КДП
зараз
Старожил форума
08.04.2015 10:12
АВЛ:
не все, еще надо было пульнуть красную ракету и вырубить рубильник на КДП
---
ну если пулять, то в того чьи указания выполнял РП, а рубильник можно было вырубать после того как убедились, что экипаж команду понял правильно и под управлением контроля взял курс на запасной ...
MiGar
Старожил форума
08.04.2015 10:20
зараз: "... а рубильник можно было вырубать после того как убедились, что экипаж команду понял правильно и под управлением контроля взял курс на запасной ..."

А со стороны оно всегда всё просто и известно как правильно, особливо после случившегося.
зараз
Старожил форума
08.04.2015 10:32
MiGar:
А со стороны оно всегда всё просто и известно как правильно, особливо после случившегося.
---
Особливо, когда у тебя за "спиной" 30 лет "командирской учебы" и есть опыт в выполнении литерных рейсов.
MiGar
Старожил форума
08.04.2015 10:35
зараз: "Особливо, когда у тебя за "спиной" 30 лет "командирской учебы" и есть опыт в выполнении литерных рейсов."

А за столом РП сидели?
зараз
Старожил форума
08.04.2015 11:16
MiGar:
А за столом РП сидели?
---
Профиль не тот, а сидел когда пулю расписывали.
Но если Вы хотите поговорить об ответственности, то я прекрасно понимаю, в той ситуации РП был заложником системы и он не мог принимать самостоятельное решение.
MiGar
Старожил форума
08.04.2015 11:53
зараз: "...то я прекрасно понимаю, в той ситуации РП был заложником системы и он не мог принимать самостоятельное решение."

Дело не в систме: нельзя требовать от человека невозможного. Стул РП всегда называли "электрическим". т. е. при любом раскладе на него можно свести все стрелки.Раньше в доках расследования был пункт: "...при проведении расследования вскрылись следующие недостатки:..." и далее сваливалось в кучу всё, что нарыла комиссия: и нужное и второстепенное( чтоб видели, что не зря хлеб едят). Вот и в данном случае: был бы другой магнитофон - было бы по другому? А Вы как штурман посчитайте Н=100м. Vу=5м/с, да посадочный с определённой частотой машет, да небось местники ежели в ложбину...да литерный. А теперь получается: не дал РП форму облаков на подходе - неумышленная провокация к катастрофе.
питерец74
Старожил форума
08.04.2015 13:43
вроде все верно - ссылка на перевод статьи из The Financial Times

http://inosmi.ru/world/2015040 ...

...
Представитель главной военной прокуратуры Польши во вторник подтвердил наличие новой расшифровки, однако сказал репортерам, что переданная по радио информация содержит ряд неточностей. Он добавил, что по факту утечки информации будет проведено расследование.

Авиакатастрофа, повлиявшая на характер политического дискурса в Польше больше, чем любое другое произошедшее с тех пор событие, привела к тому, что покойного Качиньского, который был одним из создателей консервативной оппозиционной партии «Право и справедливость», сменил на посту Бронислав Коморовский из правящей партии «Гражданская платформа».

Различные представители польского общества, включая националистически настроенных поляков правого толка, продолжают выдвигать многочисленные теории, скажем, о том, что крушение было результатом политического убийства, или утверждают, что во всем виновато российское руководство. Брат-близнец Качиньского Ярослав, ныне председательствующий в партии «Право и справедливость», давно уже пытается возложить вину за катастрофу на Москву.
...

зараз
Старожил форума
08.04.2015 14:49
MiGar:
Дело не в систме: нельзя требовать от человека невозможного...
---
Ну как не в системе? Минимум аэродрома 100х1, оборудование осп с рсп, т.е. точность захода зависит от показаний АРК и от профессионализма РЗП, приехавшего с другого города под конкретную задачу. Стоит туман, видимость 300-400 метров, но не смотря на это полякам разрешают вылетать, полякам разрешают снижение на точку, полякам разрешают пробный заход. Куда? Погода не около минимума, погоды просто нет. Я уверен, в другой ситуации, не связанной с литером, РП просто послал бы всех куда подальше и сказал: "Кому надо, тот пусть и принимает, но без меня"...
Graz899
Старожил форума
08.04.2015 15:04
"Кому надо, тот пусть и
принимает, но без меня"...

Если бы он знал налет КВС, наверное так бы и сказал.
Погода вполне сносная была для литера. Чистая ошибка экипажа.
MiGar
Старожил форума
08.04.2015 15:13
зараз: "Кому надо, тот пусть и принимает, но без меня"...

Похоже за 30 лет командирской учёбы Вас ни разу не прижимало. Як-40му давали команду ухода на 2й - они сели. Не выполнили команду РП? Ну и154й шел до последнего, коль у него командующий за спиной стоял с пивом.
TU5M
Старожил форума
08.04.2015 15:21
зараз:
MiGar:
А со стороны оно всегда всё просто и известно как правильно, особливо после случившегося.
---
Особливо, когда у тебя за "спиной" 30 лет "командирской учебы" и есть опыт в выполнении литерных рейсов.

Позвольте полюбопытствовать, а чем для профессионала отличается "литерный" рейс от обычного пассажирского ?

Приходилсоь возить разных.....

зараз
Старожил форума
08.04.2015 15:55
Graz899:
Погода вполне сносная была для литера.
---
Ну если видимость 300-400 метров, при нижней границе облаков ноль, для Вас сносная погода и Вы без проблем зайдёте на Ту-154 по приводам, то честь Вам и хвала.
Девиацию и радиодевиацию сами списываете или кто помогает, заодно специальные площадки предоставляет? А то мне как-то трудно представить заход в тумане, когда АРК и курсовая врут хоть на 1 градус...

А если честно, то не нужно здесь трындеть о сносной погоде, хоть для литера, хоть не литера, хоть для лётчика испытателя. Ещё один герой всепогодный нашёлся...
corsair75
Старожил форума
08.04.2015 16:00
Писано пять лет назад на другом форуме:


Мысли вслух.

Парадокс, чем меньше люди в теме, тем больше тяга к рассуждениям. А может потому и рассуждаем, что не в теме?

Авиационный люд, в основном, ограничился высказыванием своего отношения к случившемуся, а нам (про конспирологов молчу) все неймется!
Уточняем про наземное оборудование аэродрома, рельеф подхода, "техминимум" аэропорта, количество заходов, наличие форсажа, высоту деревьев и прочую муДь. Даже менталитет поляков пытаемся увязать со случившемся.

Ну что тут домысливать, что тут осталось выяснить?! Мужики себе сук пилили, а мы пытаемся определить - вес какой веточки с этого сука оказался для них фатальным?

Знание некоторых принципов избавляет лично меня от необходимости учитывать многочисленные детали сопутствующие этому происшествию.
Принципами этими являются писанные и неписанные ЛЕТНЫЕ законы.
Начиная с того, что нех. президентскому борту по всяким авиационным, извините, "помойкам" шастать, до - не суй голову туда, куда не пролезет остальное.

Не буду развивать тему менталитета всего польского народа, но замечу - если бы
президент не поменял своего пилота после случая с уходом на запасной аэродром в 2008 году, то сегодня, полякам не пришлось бы "менять" своего президента.

Вот такая она - грустная фигня!
Тот_Самый
Старожил форума
08.04.2015 16:09
зараз:
Стоит туман, видимость 300-400 метров, но не смотря на это полякам разрешают вылетать

а разве нельзя?

, полякам разрешают снижение на точку,

а разве нельзя?

полякам разрешают пробный заход

а разве нельзя?

самое главное - то, что РП посадку НЕ РАЗРЕШИЛ.
а остальное - слюни и сопли... и пиво в кокпите..
1..789..4344




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru